Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что бы такое построить?


Сообщений в теме: 566

#476 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2019 - 15:11

на выходных буду проверять всё, выставлять окончательно и проклеивать. Надо быть очень внимательным с таким проектом.. конструктор любит загадывать загадки. Вот, например, "чертежи". Как хочешь так и понимай)) А я как-то должен состыковать эти детали
Не, ну хорошо, с первой деталью в принципе понятно, просто очень небрежно оформлено, но вот эти два размера заданных от базовой плоскости (или не от неё??) - 316 и 321 мне мозг выносят... словно доска должна торчать на 5 мм выше выреза в транце. Сегодня буду делать, разберусь по ходу

Действительно странный подход к оформлению чертежа.Plan.png . С размерами разобрались? Похоже, что они относятся к разным деталям (316 - транец, 321 - переборка Е)


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 25 февраля 2019 - 16:49


#477 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 февраля 2019 - 15:34


А вот комингс кокпита в носу надо делать круглым, как бы трудно это ни было..

Фанерный,или деревянный?Трудного там ничего, в обоих вариантах. Гнется и то  другое ,просто неплохо фрезернуть планширь на него.



#478 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:21

Действительно странный подход к оформлению чертежа.attachicon.gifPlan.png. С размерами разобрались? Похоже, что они относятся к разным деталям (316 - транец, 321 - переборка Е)

 

В случае с чертежом стенки рецесса (правильно называю?) один размер задан в дюймах - это просто небрежность, чертежи есть в двух системах - метрической и "имперской", размер перекочевал из второй в первую. Хотя я всё равно по другому немного проставил бы размеры.

 

Во втором случае разобрался, транец и clamping board (прижимная доска?) уже вырезаны, склеены и установлены на место, со стенками рецесса всё нормально состыковалось. Дело там вот в чём. Все размеры по вертикали задаются от базовой плоскости. Для вертикальных переборок это хорошо работает. Но вот транец наклонный, его толщина 20 мм, получается что прижимная доска уже находится в другой плоскости, расстояние до пересечения с базовой горизонтальной там на 4.5 мм больше.. а он как ни в чём ни бывало рисует на одном чертеже фактически один размер с двумя разными цифрами и у меня заклинивает мозг)))

 

 

Прикрепленные изображения

  • 321-316.png

Сообщение отредактировал ADANO: 25 февраля 2019 - 17:35

  • -1

#479 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:30

Фанерный,или деревянный?Трудного там ничего, в обоих вариантах. Гнется и то  другое ,просто неплохо фрезернуть планширь на него.

 

Комингс фанера меранти 6 мм. Вот как раз планширь комингса больше всего смущает, 1) как и из чего его делать в принципе, чтобы надёжно было; 2) особенно - как его делать в носовой части


  • -1

#480 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:47

В случае с чертежом стенки рецесса (правильно называю?) один размер задан в дюймах - это просто небрежность, чертежи есть в двух системах - метрической и "имперской", размер перекочевал из второй в первую. Хотя я всё равно по другому немного проставил бы размеры.

 

Во втором случае разобрался, транец и clamping board (прижимная доска?) уже вырезаны, склеены и установлены на место, со стенками рецесса всё нормально состыковалось. Дело там вот в чём. Все размеры по вертикали задаются от базовой плоскости. Для вертикальных переборок это хорошо работает. Но вот транец наклонный, его толщина 20 мм, получается что прижимная доска уже находится в другой плоскости, расстояние до пересечения с базовой горизонтальной там на 4.5 мм больше.. а он как ни в чём ни бывало рисует на одном чертеже фактически один размер с двумя разными цифрами и у меня заклинивает мозг)))

Вот так будет правильно. Plan.png Проверял в Рино.



#481 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 25 февраля 2019 - 17:59

Вот так будет правильно. attachicon.gifPlan.png Проверял в Рино.

 

С принципом нанесения размеров согласен, я сделал бы так же. Но на самом деле там 853 откладывается по вертикали, палуба поднимается к транцу, корпус с "седловатостью". Просто принцип нанесения размеров сомнительный. Я бы размеры 853 и 839 вынес на одну сторону, тогда сразу всё становится понятно и человек размечающий деталь не впадает в ступор


  • 1

#482 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:19

Комингс фанера меранти 6 мм. Вот как раз планширь комингса больше всего смущает, 1) как и из чего его делать в принципе, чтобы надёжно было; 2) особенно - как его делать в носовой части

Для образца.узел.JPG



#483 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 февраля 2019 - 18:56

Вот так будет правильно. attachicon.gifPlan.png Проверял в Рино.

Вообще-то что в лоб, что по лбу. Формально надо посмотреть ГОСТ.

Но на мой взгляд понятней черный вариант. Я бы тоже так поставил размеры. Чертить все можно по угольнику, приложенному к основной плоскости.

Вырезается  контур, потом размечается 19 мм вырез. Тем же угольником.


  • 1

#484 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 февраля 2019 - 20:10

Комингс фанера меранти 6 мм. Вот как раз планширь комингса больше всего смущает, 1) как и из чего его делать в принципе, чтобы надёжно было; 2) особенно - как его делать в носовой части

Вариантов парочка. Первый - Фрезернуть из целой деревяхи( фанера 6 мм загнется по довольно небольшому радиусу, наверняка не скажу, но миллиметров на 100 точно можно выйти.) второй вариант ламинировать по фанере из нескольких реек и обработать фрезером после отверждения смолы. Но ,рейка на 100 мм просто так не загнется.... Придется все равно сделать фрезерованную вставку в носу. Сейчас порисую, чтоб было понятнее, А пока можете посмотреть, как ламинировать сложно гнутые пакеты прямо на месте, в моей старой теме.(там и как фанеру загнуть, что-то было) https://forum.katera...2-stacionarami/



#485 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 февраля 2019 - 20:42

Я бы присобачил между шпангоутов эдакую "полочку" И с одной стороны , комингс пустил бы вниз, до нее.В нем бы вырезал овальные отверстия и получилось бы, что и сам комингс был бы прочнее,опираясь на две точки и на борту появилась дополнительное ребро жестскости.И полочка, для вской каки... А сверху бы набрал пакет 6 мм реек и фрезером скруглил бы кромки по готовому.

Прикрепленные изображения

  • 4444.jpg


#486 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2019 - 21:53

Вообще-то что в лоб, что по лбу. Формально надо посмотреть ГОСТ.

Но на мой взгляд понятней черный вариант. Я бы тоже так поставил размеры. Чертить все можно по угольнику, приложенному к основной плоскости.

Вырезается  контур, потом размечается 19 мм вырез. Тем же угольником.

Для наглядности. ч-ж.JPG



#487 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 февраля 2019 - 22:35

Вот так будет правильно. attachicon.gifPlan.png Проверял в Рино.

Вообще-то размеры наклонных линий  на чертежах не принято задавать, если на то нет особых причин.  На исходнике правильно проставлены координаты вершин многоугольника ну и выреза соответственно.

А вот наличие дюймовой и метрической систем в одном чертеже - косяк автора.


  • 1

#488 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 февраля 2019 - 22:46

Вообще-то размеры наклонных линий  на чертежах не принято задавать, если на то нет особых причин.  На исходнике правильно проставлены координаты вершин многоугольника ну и выреза соответственно.

А вот наличие дюймовой и метрической систем в одном чертеже - косяк автора.

Правильно-то правильно.Но при таких раскладах,неплохо бы указать прямой угол. Или, если его нет, тогда значение. А так иди догадайся,почему на прямоугольнике две противоположные стороны разные. :D И от какой стороны откладывать.Дюймы это да,вообще не из той оперы.



#489 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2019 - 23:32

Вообще-то размеры наклонных линий  на чертежах не принято задавать, если на то нет особых причин.  На исходнике правильно проставлены координаты вершин многоугольника ну и выреза соответственно.

А вот наличие дюймовой и метрической систем в одном чертеже - косяк автора.

Чему верить? размеры.JPG



#490 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 26 февраля 2019 - 05:00

Чему верить? attachicon.gifразмеры.JPG


При изготовлении стенки рецесса, чтобы обрести уверенность в том что я делаю, мне пришлось откладывать в сторону карандаш с линейкой и лобзик и включать компьютер. Сделал принтскрин с чертежа, вставил в солидворкс и поверх него нарисовал эскиз с размерами, дюймовый размер пересчитал, это я уже привычный, там не в одном месте дюймы вместо миллиметров. Получается в принципе всё совпадает. Я точно не знаю как правильно оформлять чертежи, но вот размеры 839 и 853 я дал бы именно так - на одной стороне, тогда сразу понятно что у детали только один прямой угол и все вопросы отпадают.

Прикрепленные изображения

  • Стенка рецесса.png

  • 0

#491 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 26 февраля 2019 - 05:08

Я бы присобачил между шпангоутов эдакую "полочку" И с одной стороны , комингс пустил бы вниз, до нее.В нем бы вырезал овальные отверстия и получилось бы, что и сам комингс был бы прочнее,опираясь на две точки и на борту появилась дополнительное ребро жестскости.И полочка, для вской каки... А сверху бы набрал пакет 6 мм реек и фрезером скруглил бы кромки по готовому.


Спасибо! С полочкой и овальными отверстиями в комингсе идея хорошая, полочки лишними не бывают!

Вариантов парочка. Первый - Фрезернуть из целой деревяхи( фанера 6 мм загнется по довольно небольшому радиусу, наверняка не скажу, но миллиметров на 100 точно можно выйти.) второй вариант ламинировать по фанере из нескольких реек и обработать фрезером после отверждения смолы. Но ,рейка на 100 мм просто так не загнется.... Придется все равно сделать фрезерованную вставку в носу. Сейчас порисую, чтоб было понятнее, А пока можете посмотреть, как ламинировать сложно гнутые пакеты прямо на месте, в моей старой теме.(там и как фанеру загнуть, что-то было) https://forum.katera...2-stacionarami/


Понял, такого малого радиуса - 100 мм там не нужно пожалуй. Да, наверное буду набирать из рейки и потом скруглять фрезером. Спасибо!
  • 0

#492 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 февраля 2019 - 09:42

Каким чертежом вы пользовались? У меня получилось б.р..JPG



#493 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 26 февраля 2019 - 15:20

Каким чертежом вы пользовались? У меня получилось attachicon.gifб.р..JPG

 

Да всё тот же чертёж. Размеры снимать с него не пытался. Поверх него нарисовал эскиз, нанёс все размеры, подобрал масштаб, при котором всё идеально совпало (перед этим выкладывал принтскрин из солидворкса, там правда линии моего эскиза тоже чёрные как и линии чертежа, всё сливается) и успокоился.

Прикрепленные изображения

  • Plan.png

  • 0

#494 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 26 февраля 2019 - 15:25

А пока можете посмотреть, как ламинировать сложно гнутые пакеты прямо на месте, в моей старой теме.(там и как фанеру загнуть, что-то было) https://forum.katera...2-stacionarami/

 

Тема зачётная, яркий "дебют"!  :D  Снимаю шляпу


  • 0

#495 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 февраля 2019 - 18:20

Тема зачётная, яркий "дебют"!  :D  Снимаю шляпу

Там интересного первые пара-тройка страниц и 48 по 50. Остальное можно пропускать.

 

Это 9 мм , загнута по радиусу. Банки ,6 мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0214.JPG
  • IMG_0215.JPG

Сообщение отредактировал мазута: 26 февраля 2019 - 18:27


#496 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 27 февраля 2019 - 06:01

Там интересного первые пара-тройка страниц и 48 по 50. Остальное можно пропускать.

 

Это 9 мм , загнута по радиусу. Банки ,6 мм.

 

На самом деле про ременные передачи тоже интресно. На яхтах когда колхозили силовые установки часто приходилось прибегать к ременным передачам, как минимум пару вариантов видел и на одном довольно долго ходил. Двигатель маховиком вперёд, редуктор под ним, передача ремнями. В результате удаётся всё вписать в пространство под кокпитом за трапом, а иначе двигатель в каюту вылезал бы и в лучшем случае пришлось бы трап переделывать, а в худшем вообще весь вход.

 

Как всё-таки мне делать этот пакет из трёх реек на фанерном комингсе? Вот я согнул комингс, вклеил его на место. Дальше: 1) прижимаю верхнюю рейку струбцинками, жду пока примет форму комингса и приклеиваю? 2) прижимаю струбцинами внешнюю и внутреннюю рейки, жду пока примут форму, приклеиваю, прижимаю струбцинами (пробиваю гвоздиками??) Какая именно последовательность операций и способ крепления реек на место?


  • 0

#497 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 27 февраля 2019 - 10:49

Как все здесь наверное уже поняли, ТС не ищет лёгких путей :D Проклеил швы смолой с рублёным стекловолокном, а это материал специфический, аккуратно уложить его трудно, осталось много дыр и ям в швах. Но в любом случае надо шпаклевать отверстия от хомутов, вот сейчас всё и зашпаклюю сразу, и сразу обклею полосой

Прикрепленные изображения

  • 20190227_154314.jpg

  • 0

#498 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:02

На самом деле про ременные передачи тоже интресно. На яхтах когда колхозили силовые установки часто приходилось прибегать к ременным передачам, как минимум пару вариантов видел и на одном довольно долго ходил. Двигатель маховиком вперёд, редуктор под ним, передача ремнями. В результате удаётся всё вписать в пространство под кокпитом за трапом, а иначе двигатель в каюту вылезал бы и в лучшем случае пришлось бы трап переделывать, а в худшем вообще весь вход.

 

Как всё-таки мне делать этот пакет из трёх реек на фанерном комингсе? Вот я согнул комингс, вклеил его на место. Дальше: 1) прижимаю верхнюю рейку струбцинками, жду пока примет форму комингса и приклеиваю? 2) прижимаю струбцинами внешнюю и внутреннюю рейки, жду пока примут форму, приклеиваю, прижимаю струбцинами (пробиваю гвоздиками??) Какая именно последовательность операций и способ крепления реек на место?

Берете рейку 5-мм и шириной 30-50мм ,пробуете ее согнуть, прижимая струбцинами по вклеенному планширю.Если кривизна двойная(седловатость) распускаете ее на две НЕРАВНЫЕ части по ширине.И прикладываете ее по отдельности к планширю.Когда понимаете, что она нормально садится по месту, отпускаете струбцины, мажете смолой, сажаете на место на струбцинах! Подправляете, как надо и занимаетесь другими делами. На завтра - вторую.На послезавтра - третью.Если долго, то внутренние слои межно притянуть саморезами( гвоздь держать не будет - вылетит на изгибе.Но поскольку у вас 6 мм фанера и 6 мм первые ламели, я бы не пользовался саморезами.Не в чем им там держаться. 10-15-20 струбцин,даже самодельных, гораздо проще будут, чем ловить мелкими саморезами.)



#499 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 27 февраля 2019 - 11:32

Если кривизна двойная(седловатость) распускаете ее на две НЕРАВНЫЕ части по ширине.


Не соображу что-то, почему именно неравные? Что это даёт?
  • 0

#500 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:09

Такое скругление подойдёт?

Прикрепленные изображения

  • скругление.JPG




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей