Перейти к содержимому

Фотография

полет и не только на экране


Сообщений в теме: 169

#1 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 00:04

Привет Всем! Меня интересует тема про летательные средства для полета на низких высотах и не только основанные на эффекте Коанда (на данный момент)

возможно ли как-то просчитать создаваемую подъемную силу?

вот сами аппараты:

1)

cf310de74505a36a12e8d917c37b4081--real-ghosts-flying-saucer.jpg

2)

1d8bc68f50eda877911e982ef9a6e0a4.jpg

 

и интересный аппарат просто, с вертикальным или укороченным взлетом:

1501852544_verticraft-verticar-3.jpg

1501852531_verticraft-verticar-4.jpg

1501852452_verticraft-verticar-1.jpg

если тема не в тему форума- возможно ее не удалять и не перемещать до получения ответа или окончания размышления?


  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 00:11

сам делал модельку ну с очень слабым вентилятором от компьютера (куллер)

https://www.youtube....h?v=2Aj8ivy-dCU

виден сам эффект- на балансире происходил подъем самой модельки.


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 января 2019 - 00:12

  • 0

#3 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 08:51

Получается методом тыка все это нужно делать? формул нет?


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 января 2019 - 09:33

F=рVкв\R                   Физика 5-й класс.


  • 0

#5 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 848 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 января 2019 - 12:46

сам делал модельку ну с очень слабым вентилятором от компьютера (куллер)
https://www.youtube....h?v=2Aj8ivy-dCU
виден сам эффект- на балансире происходил подъем самой модельки.


Получается методом тыка все это нужно делать? формул нет?


На балансире можно и без колпака продъём производить. Или кулер в цилиндр или в дырку в том же колпаке засунуть. Да и сравнить, в каком случае подъём будет больше. И формул никаких не надо, и может выясните сразу, без особых расходов бюджета, что овчинка не стоит выделки.
И какие могут быть формулы, кроме самых общих? Каждый частный случай, при тех же общих формулах, даст свои неповторимые "коэффициенты" сопротивления, подъёмной силы, момента. А тут, в эксперименте, сразу этот неповторимый коэффициент и проявится.
Все эти "чудеса" Коанды хороши на бумаге, в статике. А когда ваш аппарат начнёт двигаться, картина обтекания резко меняется и начинаются проблемы с управляемостью, чаще всего непреодолимые. Поэтому квадрокоптеры летают, уже такси на их принципе собираются пускать, а "летающие тарелки" и экранопланы... не то, чтобы совсем не летают, но летят обычно недолго и не туда.
  • 0

#6 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 13:18

На балансире можно и без колпака продъём производить. Или кулер в цилиндр или в дырку в том же колпаке засунуть. Да и сравнить, в каком случае подъём будет больше. И формул никаких не надо, и может выясните сразу, без особых расходов бюджета, что овчинка не стоит выделки.
И какие могут быть формулы, кроме самых общих? Каждый частный случай, при тех же общих формулах, даст свои неповторимые "коэффициенты" сопротивления, подъёмной силы, момента. А тут, в эксперименте, сразу этот неповторимый коэффициент и проявится.
Все эти "чудеса" Коанды хороши на бумаге, в статике. А когда ваш аппарат начнёт двигаться, картина обтекания резко меняется и начинаются проблемы с управляемостью, чаще всего непреодолимые. Поэтому квадрокоптеры летают, уже такси на их принципе собираются пускать, а "летающие тарелки" и экранопланы... не то, чтобы совсем не летают, но летят обычно недолго и не туда.

отлично летает:

https://www.youtube....h?v=KXVtUCABiv8


  • 0

#7 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 13:25

да и на втором моем фото- аппарат с человеком- находится в воздухе...


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2019 - 13:28

так это по сути вертолетик 

вон там управляющие плоскости шевелятся видно по бокам бублика 


  • 0

#9 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 13:58

так это по сути вертолетик 

вон там управляющие плоскости шевелятся видно по бокам бублика 

суть похожа с "вертолетиком"- принцип создания подъемной силы другой! над крылом поток в большей скоростью и создает разряжение, снизу давление становится больше и создает подъемную силу- винт тут для создания потока над крылом.


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 15:26

На балансире можно и без колпака продъём производить. Или кулер в цилиндр или в дырку в том же колпаке засунуть. Да и сравнить, в каком случае подъём будет больше. И формул никаких не надо, и может выясните сразу, без особых расходов бюджета, что овчинка не стоит выделки.

Вы абсолютно правы в том, что у поверхности винт в куполе (обычная воздушная подушка) выгоднее.

Как мне представляется, апологеты Коанда упирают на то, что он работает и далеко от поверхности. Поскольку поверхность, вокруг которой все течет, возит с собой.


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 15:31

суть похожа с "вертолетиком"- принцип создания подъемной силы другой! 

Суть - чисто вертолетная. Эффект если и используется, то только как дополнительный бонус.

Вот если бы в желтом колпаке стоял вентилятор, который обеспечивает поток вверх (!), а над ним был бы черный колпак небольшого диаметра, который поворачивал бы поток вниз и тот прилипая к желтому колпаку, создавал подъемную силу, вот это был бы эффект Коанда в чистом виде. 

Здесь мы такого не наблюдаем.


  • 0

#12 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 16:09

Суть - чисто вертолетная. Эффект если и используется, то только как дополнительный бонус.

Вот если бы в желтом колпаке стоял вентилятор, который обеспечивает поток вверх (!), а над ним был бы черный колпак небольшого диаметра, который поворачивал бы поток вниз и тот прилипая к желтому колпаку, создавал подъемную силу, вот это был бы эффект Коанда в чистом виде. 

Здесь мы такого не наблюдаем.

да ладно эффект как бонус... тяги винта у моей модели не хватит чтобы сдвинуть себя с места вообще- а с крылом присутствует эффект бонуса... о вертолетной сути вообще можно говорить про любое устройство с винтом и создаваемым потоком вниз- даже про свп с вертикальным нагнетателем- так получается?


  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 января 2019 - 16:23

Похоже, тема идет в сторону памятных винтов в насадке, только теперь воздушных. Доставайте чипсы, зрители.


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 16:25

 о вертолетной сути вообще можно говорить про любое устройство с винтом и создаваемым потоком вниз- даже про свп с вертикальным нагнетателем- так получается?

Естественно. Если СВП (купольное, не с ресивером) подвесить на динамометре высоко над поверхностью и включить нагнетатель (с вертикальным валом), то увидим, что показания динамометра уменьшатся.  :D


  • 0

#15 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 16:28

Естественно. Если СВП (купольное, не с ресивером) подвесить на динамометре высоко над поверхностью и включить нагнетатель (с вертикальным валом), то увидим, что показания динамометра уменьшатся.  :D

а полетит ли? ;)


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 16:29

Похоже, тема идет в сторону памятных винтов в насадке, только теперь воздушных. Доставайте чипсы, зрители.

Похоже. Разница в том, надежной теории для этого эффекта нет. И проверенные расчетные формулы найти трудно. А может их и вообще нет.

Поэтому разговоры будут на уровне мысленных экспериментов. Готовьтесь, чипсов понадобится много.  :P


  • 0

#17 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 16:43

Похоже. Разница в том, надежной теории для этого эффекта нет. И проверенные расчетные формулы найти трудно. А может их и вообще нет.

Поэтому разговоры будут на уровне мысленных экспериментов. Готовьтесь, чипсов понадобится много.  :P

я просто подумал- может есть формула расчета как для свп...

да и если такое летательное средство создать- оно на много безопаснее чем квадро (и больше) коптеры- т.к. крыло-купол будет при остановке двс выполнять функцию парашюта! 

и высота полета не только на экране- а выше.


  • 0

#18 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 16:52

Что-то по типу такого:

Б1.jpg

диаметр интересует- если на пример взять 4.5м- то площадь крыла 15.89м2

а вот с винтом не понятно- если взять мотор (2-х такт) около 30л.с. и винт- тяга которого в районе 60кг.

При этом вес самого аппарата около- 70кг с топливом, пассажиры по 90кг каждый= 180кг.

Общая масса- 250кг (да хотябы с одним пассажиром)- 160кг

вот и интересует- сколько может создать такое крыло подъемного "бонуса" к тяге винта...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 января 2019 - 16:53

  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 16:53

 оно на много безопаснее чем квадро (и больше) коптеры- т.к. крыло-купол будет при остановке двс выполнять функцию парашюта! 

А коптеры, по идее, можно в режим авторотации перевести.  :D И моторов у них больше.  :P


  • 0

#20 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 16:57

А коптеры, по идее, можно в режим авторотации перевести.  :D И моторов у них больше.  :P

интересно мне- на сколько эффективен винт диаметром 20-30см в режиме авторотации?

опять же-моторов...-электро? тогда и батареи вес добавляют и полет не долгий,бензо- масса всего аппарата!


  • 0

#21 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 19 января 2019 - 17:36

С точки зрения скорости снижения и маленький жесткий купол, и маленький винт постоянного шага, да и кирпич будут примерно на равных)) Ну ладно, у кирпича первые 2 таки выиграют, но для пилота это будет уже не важно... Если говорить про авторотацию, то ключевым условием является т.н."подрыв", .т.е. превращение накопленной кинетической энергии несущего винта (НВ) в кратковременный импульс тяги. Вертолет на авторотации снижается с неприемлемой скоростью 5 и более м/с, и ключевым моментом в этом режиме является поддержание оборотов НВ на достаточно приличном уровне, т.е. поддержание той самой энергии в нем. Это достигается уменьшением его шага и соответственно увеличением вертикальной скорости. Но в нужный момент шаг резко увеличивается, а вслед на ним и тяга, при этом обороты падают, поэтому эта процедура одноразовая.

Коптер с неработающими винтами просто падает. По своей сути винты коптера и НВ вертолета - 2 большие разницы, у них отличается принцип действия и как следствие конструкции. Тут можно много написать, но принципиальное отличие винтов в том, что НВ имеет постоянную частоту вращения, а винт коптера - переменную, соответствующее режиму тяги. Это различие имеет очень большие последствия...


  • 3

#22 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 января 2019 - 17:47

С точки зрения скорости снижения и маленький жесткий купол, и маленький винт постоянного шага, да и кирпич будут примерно на равных)) Ну ладно, у кирпича первые 2 таки выиграют, но для пилота это будет уже не важно... Если говорить про авторотацию, то ключевым условием является т.н."подрыв", .т.е. превращение накопленной кинетической энергии несущего винта (НВ) в кратковременный импульс тяги. Вертолет на авторотации снижается с неприемлемой скоростью 5 и более м/с, и ключевым моментом в этом режиме является поддержание оборотов НВ на достаточно приличном уровне, т.е. поддержание той самой энергии в нем. Это достигается уменьшением его шага и соответственно увеличением вертикальной скорости. Но в нужный момент шаг резко увеличивается, а вслед на ним и тяга, при этом обороты падают, поэтому эта процедура одноразовая.

Коптер с неработающими винтами просто падает. По своей сути винты коптера и НВ вертолета - 2 большие разницы, у них отличается принцип действия и как следствие конструкции. Тут можно много написать, но принципиальное отличие винтов в том, что НВ имеет постоянную частоту вращения, а винт коптера - переменную, соответствующее режиму тяги. Это различие имеет очень большие последствия...

ну с чего именно маленький,  с чего жесткий- можно сделать по типу зонтика. да и площадь я привел приблизительно- можно и больше, все зависит от требуемой подъемной силы!  хотя и 16м2 думаю будут не падать как кирпич.


  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 января 2019 - 21:43

Суть - чисто вертолетная. Эффект если и используется, то только как дополнительный бонус.

Вот если бы в желтом колпаке стоял вентилятор, который обеспечивает поток вверх (!), а над ним был бы черный колпак небольшого диаметра, который поворачивал бы поток вниз и тот прилипая к желтому колпаку, создавал подъемную силу, вот это был бы эффект Коанда в чистом виде. 

Здесь мы такого не наблюдаем.

для чистого вида эффекта коанда поток должен быть повернут не вниз а вбок 

на 90 градусов относительно потока вверх от пропеллера 

по бокам скажем более точно 

как в насадке прости меня администрация  :D


  • 0

#24 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 838 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 19 января 2019 - 22:33

По своей сути винты коптера и НВ вертолета - 2 большие разницы, у них отличается принцип действия и как следствие конструкции. Тут можно много написать, но принципиальное отличие винтов в том, что НВ имеет постоянную частоту вращения, а винт коптера - переменную, соответствующее режиму тяги. 

 

На современных вертолётах стоят автоматы постоянства оборотов , регулирующих подачу топлива в турбину ..На Ми1 и Ми4 с ДВС  регулировка необходимых оборотов винта осуществлялась вручную , поэтому утверждение не совсем точное ! Разница в втулках винта ! У вертолета втулки шарнирные , имеют горизонтальный шарнир, вертикальный и осевой ..Они такие , что бы не отламывалась лопасть в комеле и не было вибраций на винте  ..У коптера , видимо ,  бесшарнирная втулка с мягким пластиковым винтом .. 

 для чистого вида эффекта коанда поток должен быть повернут не вниз а вбок  

 

Давайте по порядку : От винта поток стекает по поверхности диска ,из-за вязкости не имея возможности оторваться  от поверхности .  Движется криволинейно растягиваясь от инерционных сил  При растягивании материи плотность  уменьшается . .Скорость потока у поверхности диска ноль и возрастает по мере отстояния .и ВП на внешней своей границе увлекает частицы воздуха . которые меняют свою траекторию на вниз ,  ! В свою очередь последние притягивают более верхние и т.д.  тем самым увеличивая массу отбрасываемого воздуха !Это процесс нужно рассматривать отталкиваясь от теории МКТГ и там искать возможность расчёта..ИМХО 


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2019 - 22:58

При растягивании материи плотность  уменьшается

Скорость потока у поверхности диска ноль и возрастает по мере отстояния .и ВП на внешней своей границе увлекает частицы воздуха . которые меняют свою траекторию на вниз ,  ! В свою очередь последние притягивают более верхние и т.д.  тем самым увеличивая массу отбрасываемого воздуха !Это процесс нужно рассматривать отталкиваясь от теории МКТГ и там искать возможность расчёта..ИМХО 

Вы действительно считаете, что если растянете металлический стержень (материю) в проволоку, то ее (проволоки) плотность уменьшиться?  :)

Идея с захватом дополнительных масс правдоподобна. Только никакой МКТГ не надо. Это модель пограничного слоя увеличенной толщины. Но там явно есть масса подводных камней. Иначе давно бы создали теоретическое описание этого явления. А может оно просто никому особенно не интересно, кроме нескольких энтузиастов. 

Сталкивался с человеком, который пытался продвинуть эту идею в жизнь. Проводил эксперименты в бассейне, даже привлек военных с их деньгами. Но, насколько мне известно, все кончилось ничем. Можно попробовать поискать информацию в сети по словам "подводный велосипед" и фамилии Тарадонов.

Возможно, это все просто бесперспективно. Такое тоже бывает. Но это надо обсуждать с людьми, которые этим вопросом занимались всерьез.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей