Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.
а что за автопилот такой ущербный? Ну..чтобы случайно не потогать его руками..
Отправлено 20 февраля 2019 - 16:50
Я походил сезон с электрическим автопилотом. Теперь ставлю опять ветровой, не смотря на конский ценник. И в Атлантику не стал выходить из за его отсутствия. Когда знаешь как использовать ветровой пилот, ограничений по использованию у него меньше чем у электронного. По крайней мере у меня такой опыт. Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.
У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором. Проверено в том числе в Атлантике в шторм. Ограничения ветрового я перечислил - в половине необходимых случаев рулить не будет. Особенно в прибрежном плавании это будет наиболее заметно, где его вообще применить будет оч сложно из-за гуляющего ветра. Электрический кнопку нажал - руки свободны. Можно заниматься делами, отдыхом, корректировать курс кнопками. С ветровым такой номер не пройдет.
Но если очень хочется, то можно и ветровой использовать.
Отправлено 20 февраля 2019 - 16:53
У меня Autohelm ST 7000. По разговорам с другими круизерами, многим тоже приходилось рулить руками в определённых условиях. И ломаются они много чаще механических.
Какого года выпуска? Может быть в этом суть проблемы? Он был старый и неисправный?
Меня старинный Autohelm 3000 тоже кругами водил. Пришлось его выбросить. Новый Raymarine рулит адекватно.
Отправлено 20 февраля 2019 - 19:16
Я походил сезон с электрическим автопилотом. Теперь ставлю опять ветровой, не смотря на конский ценник. И в Атлантику не стал выходить из за его отсутствия. Когда знаешь как использовать ветровой пилот, ограничений по использованию у него меньше чем у электронного. По крайней мере у меня такой опыт. Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.
Отправлено 20 февраля 2019 - 20:39
А уж Рэймарин последняя серия - EV просто супер.У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором.
Отправлено 20 февраля 2019 - 21:50
Отправлено 21 февраля 2019 - 01:04
Подскажите пожалуйста, как рассчитать вес еды на 1 человека на сутки при автономке в тёплых широтах?
Меню расписываете на неделю - отсюда получается вес. А меню у всех разные. Поэтому и вес разный будет. Одни свежими омарами питаются, овощами, фруктами, мясом, рыбой... А другие - Доширак кипятком разводят. Все зависит от размера яхты, финансовых возможностей и объемов холодильников и морозильников.
Отправлено 21 февраля 2019 - 01:24
Зато у меня удачный опыт с механическим пилотом. Я 14 лет ходил только с ним и руками рулил считанные часы. И в прибрежном плавании и в океане, на полных и прочих курсах. Рулит когда на лодке случается black out, т.е нема электричества. Практически не ломается. Мой самодельный через 10 лет сломался, но ремонтируется в любой жопе мира без проблем, часто прямо на борту. И да, я не люблю танцы с бубнами вокруг электроники.У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором. Проверено в том числе в Атлантике в шторм. Ограничения ветрового я перечислил - в половине необходимых случаев рулить не будет. Особенно в прибрежном плавании это будет наиболее заметно, где его вообще применить будет оч сложно из-за гуляющего ветра. Электрический кнопку нажал - руки свободны. Можно заниматься делами, отдыхом, корректировать курс кнопками. С ветровым такой номер не пройдет.
Но если очень хочется, то можно и ветровой использовать.
Отправлено 21 февраля 2019 - 01:55
Ключевое слово - гидравлика!У меня Симрад гидравлика. Старый. Но мне никакой новый взамен не нужен. Все идеально!
Отправлено 21 февраля 2019 - 02:35
Ключевое слово - гидравлика!Причем должна быть простая гиравлика. Реверсивная эл. помпа и пара или две пары, клапанов - всё.Ну и конечно гидропомпа штурвала.
Отправлено 21 февраля 2019 - 05:13
У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором.
Не факт, ... не факт. Это как катамараны, которые не переворачиваются.То-то народ на большие походы закупается по паре-тройке штук. И на стоянках обязательно приходят посмотреть, как устроен виндван. С большим интересом. Зачем?
У меня есть электропилот - мощный и древний. Но - уже пару раз менял мелкосхему памяти, а без нее он - кусок железа за пару штук баксов. Достаточно хорошей грозы. Хорошо, могу заменить теперь с закрытыми глазами, когда разобрался.
Отправлено 21 февраля 2019 - 07:34
Для небольшой румпельной яхты выбор электрических автопилотов невелик. Я за 5 навигаций на своей яхте сменил три румпельных автопилота - один Simrad и два Raymarine ST 2000+. Для спокойной воды неплох, но когда пару суток надо идти с сильным попутным волнением, то тут начинает проявляться рафинированность этого изобретения. Движки горят, червячные приводы стачиваются. Ну и, жрут электричество прилично. В небольшую яхту не напихать много АКБ и солнечных панелей, приходится постоянно движком набивать. Задумываюсь о ветровом автопилоте, в дополнение к электронному.
Еще хочу раскошелиться на Raymarine x5 У него румпельный привод выглядит надежнее, чем у ST2000. Если у кого-то есть опыт работы с таким, поделитесь мнением.
Отправлено 21 февраля 2019 - 11:19
2. Я считаю, что это устаревшая тема. Из досолнечнопанельной эры, когда во главу угла ставилась экономия электричества. Конструкции их достаточно сложные. Ломаются механически часто. Имеют серьезные ограничения по условиям использования. В слабые и особенно попутные ветра - не работают. Под мотором - не работают. Загромождают корму, мешая проходу, сходу в воду, тузику... Электрический автопилот закрывает 100% случаев и ничему не мешает.
1. На 12-метровой лодке обычно у вас есть место для 200 Вт панел. Из-за угла солнца он в большую часть времени дает около 10А. Ето около 8 часа в сутки, равно 80Ah. В остальное время в лучшем случая можно Получить еще 40Ah. Если КПД система панел-акумулятор-консуматор 100%, получается 5А константная консумация для сутки. В ети 5А у вас питание- 24h GPS, радар, AIS; ночу навигационные огни; 1h компютр, 15min SSB радиостанция (20A!), холодильник.
2. Механичсекий автопилот не ломается если используется правильно. Електрические ломается часто, я ето много раз увидел.
3. Механический автопилот работает на все ветра, на попутнь1е тоже, я попробавал ето много раз. Под моторам правда не работает.
Сообщение отредактировал vasko: 21 февраля 2019 - 11:34
Отправлено 21 февраля 2019 - 12:11
Для небольшой румпельной яхты выбор электрических автопилотов невелик. Я за 5 навигаций на своей яхте сменил три румпельных автопилота - один Simrad и два Raymarine ST 2000+. Для спокойной воды неплох, но когда пару суток надо идти с сильным попутным волнением, то тут начинает проявляться рафинированность этого изобретения. Движки горят, червячные приводы стачиваются. Ну и, жрут электричество прилично. В небольшую яхту не напихать много АКБ и солнечных панелей, приходится постоянно движком набивать. Задумываюсь о ветровом автопилоте, в дополнение к электронному.
Еще хочу раскошелиться на Raymarine x5 У него румпельный привод выглядит надежнее, чем у ST2000. Если у кого-то есть опыт работы с таким, поделитесь мнением.
У меня Raymarine ST4000. Все, что меньше - детские пластиковые игрушки для яхты выходного дня.
Отправлено 21 февраля 2019 - 14:01
У меня Raymarine ST4000. Все, что меньше - детские пластиковые игрушки для яхты выходного дня.
Хотел себе купить привод от него. У меня есть компьютер и компас под него. Нигде не смог найти отдельно в продаже.
На Raymarine X-5 и EV-100 тоже такие используют. Но сам привод, отдельно, не могу найти.
Сообщение отредактировал УЗОН: 21 февраля 2019 - 14:02
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей