Перейти к содержимому

Фотография

Кругосветка: зачем, куда, на чем, что берем, как идем и пр...


Сообщений в теме: 971

#301 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:19

 Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.

а что за автопилот такой ущербный? Ну..чтобы случайно не потогать его руками..


  • 0

#302 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:35

а что за автопилот такой ущербный? Ну..чтобы случайно не потогать его руками..

У меня Autohelm ST 7000. По разговорам с другими круизерами, многим тоже приходилось рулить руками в определённых условиях. И ломаются они много чаще механических.
  • 1

#303 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:50

Я походил сезон с электрическим автопилотом. Теперь ставлю опять ветровой, не смотря на конский ценник. И в Атлантику не стал выходить из за его отсутствия. Когда знаешь как использовать ветровой пилот, ограничений по использованию у него меньше чем у электронного. По крайней мере у меня такой опыт. Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.

У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором. Проверено в том числе в Атлантике в шторм. Ограничения ветрового я перечислил - в половине необходимых случаев рулить не будет. Особенно в прибрежном плавании это будет наиболее заметно, где его вообще применить будет оч сложно из-за гуляющего ветра. Электрический кнопку нажал - руки свободны. Можно заниматься делами, отдыхом, корректировать курс кнопками. С ветровым такой номер не пройдет. 

Но если очень хочется, то можно и ветровой использовать. 


  • 0

#304 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:53

У меня Autohelm ST 7000. По разговорам с другими круизерами, многим тоже приходилось рулить руками в определённых условиях. И ломаются они много чаще механических.

Какого года выпуска? Может быть в этом суть проблемы? Он был старый и неисправный?

Меня старинный Autohelm 3000 тоже кругами водил. Пришлось его выбросить. Новый Raymarine рулит адекватно. 


  • 0

#305 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 февраля 2019 - 19:16

Я походил сезон с электрическим автопилотом. Теперь ставлю опять ветровой, не смотря на конский ценник. И в Атлантику не стал выходить из за его отсутствия. Когда знаешь как использовать ветровой пилот, ограничений по использованию у него меньше чем у электронного. По крайней мере у меня такой опыт. Единственное достоинство электрического автопилота, с моей точки зрения - рулит под мотором.


Есть удачные электрические автопилоты и есть неудачные. Вам попался неудачный. Но вы результат его использования проецируете на все электрические модели. Не совсем правильно. Но вам, возможно, просто самому больше нравится ветровой.
У меня Симрад гидравлика. Старый. Но мне никакой новый взамен не нужен. Все идеально!
  • 3

#306 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 20 февраля 2019 - 20:39

У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором.

А уж Рэймарин последняя серия - EV просто супер.
  • 1

#307 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 20 февраля 2019 - 21:50

Ну, если про автопилоты речь зашла.
В свое время Андреас Ханакамп порекомендовал ставить два, разных производителей, и, обязательно, с системой, позволяющей переключать мозги одного на ногу другого.
Второй поставил через два года после покупки лодки, а эту систему - только в прошлом году.
Сейчас осталось вправить мозги Рэймарину (резервному автопилоту) - и, можно сказать, что оба автопилота опять работают.
Уже дважды переключался между пилотами, один раз на длинном переходе с малым экипажем. Могу подтвердить рекомендацию Андреаса.
  • 1

#308 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 21 февраля 2019 - 00:22

На мане мане в легкий фордак шли бабочкой на автопилоте, я был удивлён. И на ветре за 40 узлов дважды доводилось ходить вдали от берега автопилот оба раза вполне успешно на монохулле и на катамаране
  • 1

#309 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 февраля 2019 - 00:55

Подскажите пожалуйста, как рассчитать вес еды на 1 человека на сутки при автономке в тёплых широтах?


  • 0

#310 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 01:04

Подскажите пожалуйста, как рассчитать вес еды на 1 человека на сутки при автономке в тёплых широтах?

Меню расписываете на неделю - отсюда получается вес. А меню у всех разные. Поэтому и вес разный будет. Одни свежими омарами питаются, овощами, фруктами, мясом, рыбой... А другие - Доширак кипятком разводят. Все зависит от размера яхты, финансовых возможностей и объемов холодильников и морозильников.


  • 1

#311 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 февраля 2019 - 01:08

Спасибо, это понятно. Может какой матросский/армейский/спортивный вариант таблицы у кого есть? Без омаров желательно. :)


  • 0

#312 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 февраля 2019 - 01:24

У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором. Проверено в том числе в Атлантике в шторм. Ограничения ветрового я перечислил - в половине необходимых случаев рулить не будет. Особенно в прибрежном плавании это будет наиболее заметно, где его вообще применить будет оч сложно из-за гуляющего ветра. Электрический кнопку нажал - руки свободны. Можно заниматься делами, отдыхом, корректировать курс кнопками. С ветровым такой номер не пройдет.
Но если очень хочется, то можно и ветровой использовать.

Зато у меня удачный опыт с механическим пилотом. Я 14 лет ходил только с ним и руками рулил считанные часы. И в прибрежном плавании и в океане, на полных и прочих курсах. Рулит когда на лодке случается black out, т.е нема электричества. Практически не ломается. Мой самодельный через 10 лет сломался, но ремонтируется в любой жопе мира без проблем, часто прямо на борту. И да, я не люблю танцы с бубнами вокруг электроники.
Тема вроде про кругосветку - кто что берёт? Вот я и пишу про свой выбор. Никого не агитирую.
  • 9

#313 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 февраля 2019 - 01:55

У меня Симрад гидравлика. Старый. Но мне никакой новый взамен не нужен. Все идеально!

Ключевое слово - гидравлика!
Причем должна быть простая гиравлика. Реверсивная эл. помпа и пара или две пары, клапанов - всё.
Ну и конечно гидропомпа штурвала.
Вся ругань, что я читал про эл. автопилоты, приходилась на слабость исполнительного механизма.
А имено моторчик, который крутит штурвал или механически соединен с пером руля, и электрические механизмы сцепения/расцепления этого добра.
С гидравликой все проще и надежнее намного.

Ну и да, нужно помнить что в океанском преходе, весьма часто, может быть ситуация когда солнца нет или почти нет долго.
Поэтому пусть небольшой, но дополнительный эл. генератор - необходим если мы полагаемся на эл. автопилот.
Ветровой в этом плане выигрывает. Но у него свои недостатки имеются.
  • 0

#314 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 февраля 2019 - 02:35

Ключевое слово - гидравлика!Причем должна быть простая гиравлика. Реверсивная эл. помпа и пара или две пары, клапанов - всё.Ну и конечно гидропомпа штурвала.


Именно так у старого Симрада и устроено. Плюс запасной гидронасос лежит и блок управления. Все меняется за 5 минут. Больше ломаться нечему. С электричеством у меня проблем нет. И зачем мне эта нелепая конструкция на корме спрашивается? :D
  • 0

#315 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 21 февраля 2019 - 03:20

С электричеством у меня проблем нет.... :D

Ну если нет, и никогда не будет, тогда конечно...
  • 3

#316 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 февраля 2019 - 05:13

У вас очень специфический опыт, видимо не повезло или неправильно установили. У электрического автопилота ограничений нет вообще. Если он адекватно подобран к судну, то рулит в любую погоду, на любом курсе, под парусом и под мотором. 

Не факт, ... не факт. Это как катамараны, которые не переворачиваются.То-то народ на большие походы закупается по паре-тройке штук. И на стоянках обязательно приходят посмотреть, как устроен виндван. С большим интересом. Зачем?

 

У меня есть электропилот - мощный и древний. Но - уже пару раз менял мелкосхему памяти, а без нее он - кусок железа за пару штук баксов.  Достаточно хорошей грозы. Хорошо, могу заменить теперь с закрытыми глазами, когда разобрался.


  • 6

#317 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 февраля 2019 - 06:55

Именно так у старого Симрада и устроено. Плюс запасной гидронасос лежит и блок управления. Все меняется за 5 минут. Больше ломаться нечему. :D



Блок управления - это ACP-2?

Сообщение отредактировал помощник капитана: 21 февраля 2019 - 06:57

  • 0

#318 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 21 февраля 2019 - 07:34

Для небольшой румпельной яхты выбор электрических автопилотов невелик. Я за 5 навигаций на своей яхте сменил три румпельных автопилота - один Simrad и два Raymarine ST 2000+.  Для спокойной воды неплох, но когда пару суток надо идти с сильным попутным волнением, то тут начинает проявляться рафинированность этого изобретения. Движки горят, червячные приводы стачиваются. Ну и, жрут электричество прилично. В небольшую яхту не напихать много АКБ и солнечных панелей, приходится постоянно движком набивать. Задумываюсь о ветровом автопилоте, в дополнение к электронному.

 

Еще хочу раскошелиться на Raymarine x5  У него румпельный привод выглядит надежнее, чем у ST2000. Если у кого-то есть опыт работы с таким, поделитесь мнением.


  • 1

#319 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 февраля 2019 - 09:52

Блок управления - это ACP-2?



J3000x
  • 0

#320 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 21 февраля 2019 - 10:54

Так выглядел кей марина Лас-Пальмас, с которой большинство лодок отправляются в трансатлантический переход.

Прикрепленные изображения

  • 1264223_10200868052287014_1093399246_o.jpg

  • 1

#321 vasko

vasko

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Варна
  • Судно: Sail boat
  • Название: Magnolia

Отправлено 21 февраля 2019 - 11:19

2. Я считаю, что это устаревшая тема. Из досолнечнопанельной эры, когда во главу угла ставилась экономия электричества. Конструкции их достаточно сложные. Ломаются механически часто. Имеют серьезные ограничения по условиям использования. В слабые и особенно попутные ветра - не работают. Под мотором - не работают. Загромождают корму, мешая проходу, сходу в воду, тузику... Электрический автопилот закрывает 100% случаев и ничему не мешает.

 

1. На 12-метровой лодке обычно у вас есть место для 200 Вт панел. Из-за угла солнца он в большую часть времени дает около 10А. Ето около 8 часа в сутки, равно 80Ah. В остальное время в лучшем случая можно Получить еще 40Ah. Если КПД система панел-акумулятор-консуматор 100%, получается 5А константная консумация для сутки. В ети 5А у вас питание- 24h GPS, радар, AIS; ночу навигационные огни; 1h компютр, 15min SSB радиостанция (20A!), холодильник. 

2. Механичсекий автопилот не ломается если используется правильно. Електрические ломается часто, я ето много раз увидел. 

3. Механический автопилот работает на все ветра, на попутнь1е тоже, я попробавал ето много раз. Под моторам правда не работает.


Сообщение отредактировал vasko: 21 февраля 2019 - 11:34

  • 3

#322 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 февраля 2019 - 12:11

Для небольшой румпельной яхты выбор электрических автопилотов невелик. Я за 5 навигаций на своей яхте сменил три румпельных автопилота - один Simrad и два Raymarine ST 2000+.  Для спокойной воды неплох, но когда пару суток надо идти с сильным попутным волнением, то тут начинает проявляться рафинированность этого изобретения. Движки горят, червячные приводы стачиваются. Ну и, жрут электричество прилично. В небольшую яхту не напихать много АКБ и солнечных панелей, приходится постоянно движком набивать. Задумываюсь о ветровом автопилоте, в дополнение к электронному.

 

Еще хочу раскошелиться на Raymarine x5  У него румпельный привод выглядит надежнее, чем у ST2000. Если у кого-то есть опыт работы с таким, поделитесь мнением.

У меня Raymarine ST4000. Все, что меньше - детские пластиковые игрушки для яхты выходного дня. 


  • 0

#323 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 770 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 февраля 2019 - 13:49

У меня Raymarine ST4000. Все, что меньше - детские пластиковые игрушки для яхты выходного дня. 

гидравлика ? :)


  • 0

#324 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:01

У меня Raymarine ST4000. Все, что меньше - детские пластиковые игрушки для яхты выходного дня. 

 

Хотел себе купить привод от него. У меня есть компьютер и компас под него. Нигде не смог найти отдельно в продаже. 

 

На Raymarine X-5 и EV-100 тоже такие используют. Но сам привод, отдельно, не могу найти.


Сообщение отредактировал УЗОН: 21 февраля 2019 - 14:02

  • 0

#325 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 21 февраля 2019 - 14:06

гидравлика ? :)

 

 Электропривод. Но, надежней ST2000+

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ST4000+.pdf   1,45МБ   126 Количество загрузок:

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей