Спасибо, но ничего не понятно ))
Да все в общем не сложно.
1. Нужно понимать, что категория-это определенный норматив. Не уложился в какой-то параметр- категорию не получишь. Параметров много, в том числе по запасам и комплектации. Посмотрите графу пассажировместимость в спецификациях- обычно разная для разных категорий, хоть лодка одна. И считают на полную вместимость.
2. Лодки круизного назначения лучше сравнивать по весу, а не длине. Что моно что мульти Точнее отражает вместимомть и комфорт.
3. Среди круизеров довольно распрорастранено мнение, что быстро особо не надо, надо медленно, но безопасно. Поэтому и каты становятся тяжелее, шире и комфортнее в корпусах, а достаточный ход получается за счет размера.
4. Ну про размерный фактор катов уже сказали, 10м -примерно та граница в какой можно сделать кат с полноростовой рубкой на мосту. На предудущей странице выкладывал картинку 9м, без моторных отсеков. С ними был бы ок 10м. Водоизмещение 3.5т. Хватит малым экипажем на дальняк, и с 6-8 чел от марины до марины..