Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

многокорпусные или однокорпусные яхты


Сообщений в теме: 8012

Опрос: я предпочитаю: (885 пользователей проголосовало)

я предпочитаю:

  1. Проголосовал однокорпусные яхты (375 голосов [42.09%])

    Процент голосов: 42.09%

  2. Проголосовал многокорпусные яхты (516 голосов [57.91%])

    Процент голосов: 57.91%

Голосовать Гости не могут голосовать

#7151 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 13 февраля 2018 - 12:52

Фора - понятие растяжимое.... В чем фора? Пишут, что в комфортности и во внутренних размерах  Наутикат-331 продует катамарану, даже 33 фута,

я не думаю что в 30 футах можно получить комфорт в любой модели. Лично для меня комфорт начинается с 55 футов, это минимум. А для кого то 28 футов благодать как много.


  • 0

#7152 SergeiKa

SergeiKa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:рядом
  • Судно: в поисках

Отправлено 13 февраля 2018 - 13:25

я не думаю что в 30 футах можно получить комфорт в любой модели. Лично для меня комфорт начинается с 55 футов, это минимум. А для кого то 28 футов благодать как много.

 

К сожалению, часто бывает так, что на бОльшем судне размеры помещений похожи, только не 2 каюты, а 4. А зачем мне такая общага? )) 

То же Наутикат 331 - он практически 34 фута. Была бы там одна спальная каюта - вообще были бы большие помещения!


Сообщение отредактировал SergeiKa: 13 февраля 2018 - 13:27

  • 0

#7153 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 февраля 2018 - 13:30

я не думаю что в 30 футах можно получить комфорт в любой модели. Лично для меня комфорт начинается с 55 футов, это минимум. А для кого то 28 футов благодать как много.

Комфорт начинается не с футов а с планировочных решений, до 30 футов очень трудно не снижая ходовые и мореходные качества катамарана установить на мост рубку - пусть даже не полноценную, даже хардтоп плохо вписывается. А с открытым мостом и забрызгивание с ветром воспринимаются совсем по другому, и дождь, и что самое главное корпусные люки оказываются не защищены. А без этого говорить о комфорте можно только при коротких выходах в хорошую погоду. Но вот начиная с некоторых размеров уже появляется возможность вписать в корпус всё необходимое. И вот здесь я бы ввёл такое понятие как "удельный комфорт". Т.е. даже если считать для хождения в одиночку то если говорить о хождении с комфортом то нужны: приличная койка, изолированный гальюн, удобный камбуз, пусть маленький но салон, кокпит с размерами позволяющими лежать на банке в полный рост, возможность при длительных дождях содержать внутренние помещения сухими.

Для примера: для экипажа из 2 человек вот такой катамаран http://sailboatdata....p?class_id=4542 уже даёт практически всё необходимое по комфорту. Дальнейшее увеличение размеров, с рациональной точки зрения, требуется при увеличении экипажа, но к существенному увеличению "удельного комфорта" не ведёт. Как бы не наоборот, вдвоём на трёхтонном катамаране будет больше и личного пространства и приватности чем вчетвером на шеститонном.  


  • 8

#7154 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 13 февраля 2018 - 13:48

Такой же ширины?  :)

Люди давным-давно придумали характеристику для сравнения вещей-это отношение потребительских качеств к стоимости( стоимость покупки+стоимость обслуживания).Тут во многих постах люди упорно пытиются сравнивать круглое и прямоугольное.


  • 0

#7155 SergeiKa

SergeiKa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:рядом
  • Судно: в поисках

Отправлено 13 февраля 2018 - 14:07

Комфорт начинается не с футов а с планировочных решений, до 30 футов очень трудно не снижая ходовые и мореходные качества катамарана установить на мост рубку - пусть даже не полноценную, даже хардтоп плохо вписывается. А с открытым мостом и забрызгивание с ветром воспринимаются совсем по другому, и дождь, и что самое главное корпусные люки оказываются не защищены. А без этого говорить о комфорте можно только при коротких выходах в хорошую погоду. Но вот начиная с некоторых размеров уже появляется возможность вписать в корпус всё необходимое. И вот здесь я бы ввёл такое понятие как "удельный комфорт". Т.е. даже если считать для хождения в одиночку то если говорить о хождении с комфортом то нужны: приличная койка, изолированный гальюн, удобный камбуз, пусть маленький но салон, кокпит с размерами позволяющими лежать на банке в полный рост, возможность при длительных дождях содержать внутренние помещения сухими.

Для примера: для экипажа из 2 человек вот такой катамаран http://sailboatdata....p?class_id=4542 уже даёт практически всё необходимое по комфорту. Дальнейшее увеличение размеров, с рациональной точки зрения, требуется при увеличении экипажа, но к существенному увеличению "удельного комфорта" не ведёт. Как бы не наоборот, вдвоём на трёхтонном катамаране будет больше и личного пространства и приватности чем вчетвером на шеститонном.  

 

Про 30-футов речи нет.

Но 33-футовый Авентура-33 или 36-и футовый Махе-36 вполне себе удобные, особенно для одного, как мне кажется.

И вот еще проблема в том, сколько катамараны вообще живут? Смотришь на Наутикат лет 20-и, а катамаранов таких почти нет.... все уже на свалке?


Люди давным-давно придумали характеристику для сравнения вещей-это отношение потребительских качеств к стоимости( стоимость покупки+стоимость обслуживания).Тут во многих постах люди упорно пытиются сравнивать круглое и прямоугольное.

Да, только тут нет конкретных цифр.


  • 1

#7156 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 13 февраля 2018 - 14:24

И вот еще проблема в том, сколько катамараны вообще живут? Смотришь на Наутикат лет 20-и, а катамаранов таких почти нет.... 

 


да, где кстати 20летние каты?


  • 0

#7157 Yevgeny

Yevgeny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Ural

Отправлено 13 февраля 2018 - 14:31

те же Лагуны практически одинаковой длины сильно отличаются по ширине. Значит 2 фута длины не всегда имеют решающее значение.

Да, Лагун-380 в полтора раза тяжелее того же Махе-36, но ведь везде пишут, что тяжелый катамаран не плывет.

Поэтому уже не пойму, так который лучше, который легче или тяжелее?

Вот ты пишешь мне для одного хватит 33-36 . а если подружка появиться ?
а друзья родственники в гости приедут ?
Нет большого и легкого катамарана, нужно искать компромисс, разный для каждого

 

 

да, где кстати 20летние каты?

да полно их 20летних, цена от 150к$


  • 0

#7158 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 февраля 2018 - 14:48

Спасибо, но ничего не понятно ))

Если нажать на стрелочку в правом верхнем углу цитаты, можно прочесть цитируемое сообщение в теле темы, посмотреть соседние сообщения.

 

 


mMOC - минимальное водоизмещение с которым мульти может выходить в плавание.
Lh - длина корпуса.
Bcb - расстояние между ДП корпусов
Вычисляем по формуле, полученую величину проверяем по таблице, подставляя в свой столбец (по соотношению L/В). Полученый результат должен превышать цифры показаные в таблице.
Кажется так, если нет пусть знающие поправят. blink.gif

Для примера возьмем Кирюхин smile.gif кат. wink.gif
L-8м, Bcb-3,8м, L/B-2,1 значит первый столбик. 72600/2,1^2=16463 наши вычисления должны превысить это число для категории В.
Подставим значения в формулу, mMOC возмем 1500кг думаю полное все равно будет больше. Получаем 14473. Мореходность ниже категории В(офшор).

 


  • 0

#7159 SergeiKa

SergeiKa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:рядом
  • Судно: в поисках

Отправлено 13 февраля 2018 - 15:12

http://sailboatdata....p?class_id=3891

Пример удачной и компактной планировки.

Я вообще считаю что всё что надо можно уложить в 10 м. длинны и 3 т. водоизмещения.

 

Лично мне не нравится. Поплавки пустые, каюты маленькие, один санузел и неудобно камбуз внизу, а стол сверху -можно не донести....


Вот ты пишешь мне для одного хватит 33-36 . а если подружка появиться ?
а друзья родственники в гости приедут ?
Нет большого и легкого катамарана, нужно искать компромисс, разный для каждого

 

Если жена появится, то скорее катамаран придется продавать, нежели покупать больший )) Да и что за подружка, которой нужна отдельная каюта? ))

А друзья - их не вытащить..((

Кроме того, катамараны минимум на 2 каюты. Так что уже с запасом.


Сообщение отредактировал SergeiKa: 13 февраля 2018 - 15:12

  • 0

#7160 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 13 февраля 2018 - 15:32

Комфорт начинается не с футов а с планировочных решений, до 30 футов очень трудно не снижая ходовые и мореходные качества катамарана установить на мост рубку - пусть даже не полноценную, даже хардтоп плохо вписывается. А с открытым мостом и забрызгивание с ветром воспринимаются совсем по другому, и дождь, и что самое главное корпусные люки оказываются не защищены. А без этого говорить о комфорте можно только при коротких выходах в хорошую погоду. Но вот начиная с некоторых размеров уже появляется возможность вписать в корпус всё необходимое. И вот здесь я бы ввёл такое понятие как "удельный комфорт". Т.е. даже если считать для хождения в одиночку то если говорить о хождении с комфортом то нужны: приличная койка, изолированный гальюн, удобный камбуз, пусть маленький но салон, кокпит с размерами позволяющими лежать на банке в полный рост, возможность при длительных дождях содержать внутренние помещения сухими.

Для примера: для экипажа из 2 человек вот такой катамаран http://sailboatdata....p?class_id=4542 уже даёт практически всё необходимое по комфорту. Дальнейшее увеличение размеров, с рациональной точки зрения, требуется при увеличении экипажа, но к существенному увеличению "удельного комфорта" не ведёт. Как бы не наоборот, вдвоём на трёхтонном катамаране будет больше и личного пространства и приватности чем вчетвером на шеститонном.  

Тут ещё ситуация зависит от того как используется моно/кат. Может человек рядом живёт со своей лодкой, и по выходным любит разок другой море понюхать. Если человек уехал на ПМЖ в яхту,  то я себе не представляю жизнь на моно менее 55 футов на протяжении года и более. Лично я, не смог бы в стеснённых условиях, жить месяцами. В данном случае  размер имеет значение. И для меня этот факт не оспорим. 

На катах не плавал, могу только судить по визуальному ощущению, и тут мой минимум наверное был бы 43-45 футов.


  • 1

#7161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2018 - 15:38

да, где кстати 20летние каты?

Вестимо, - у меня!  Корпусу на первых двух снимках более 60 лет.

Прикрепленные изображения

  • 9TVgeiYfAqs.jpg
  • корпус3.jpg
  • Трим с катками.jpg
  • ФР1.jpg

  • 0

#7162 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 февраля 2018 - 16:22

Лично мне не нравится. Поплавки пустые, каюты маленькие, один санузел и неудобно камбуз внизу, а стол сверху -можно не донести....

Нравится-не нравится личное дело каждого, только камбуз-то каким образом внизу оказался? В салоне он.


  • 1

#7163 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 февраля 2018 - 16:39

Спасибо, но ничего не понятно ))

Да все в общем не сложно. 

1. Нужно понимать, что категория-это определенный норматив. Не уложился в какой-то параметр- категорию не получишь. Параметров много, в том числе по запасам и комплектации. Посмотрите графу пассажировместимость в спецификациях- обычно разная для разных категорий, хоть лодка одна. И считают на полную вместимость.

2. Лодки круизного назначения лучше сравнивать по весу, а не длине. Что моно что мульти Точнее отражает вместимомть и комфорт.

3. Среди круизеров довольно распрорастранено мнение, что быстро особо не надо, надо медленно, но безопасно. Поэтому и каты становятся тяжелее, шире и комфортнее в корпусах, а достаточный ход получается за счет размера.

4. Ну про размерный фактор катов уже сказали, 10м -примерно та граница в какой можно сделать кат с полноростовой рубкой на мосту. На предудущей странице выкладывал картинку 9м, без моторных отсеков. С ними был бы ок 10м. Водоизмещение 3.5т. Хватит малым экипажем на дальняк, и с 6-8 чел от марины до марины..


  • 0

#7164 SergeiKa

SergeiKa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:рядом
  • Судно: в поисках

Отправлено 13 февраля 2018 - 16:41

Нравится-не нравится личное дело каждого, только камбуз-то каким образом внизу оказался? В салоне он.

Мы про вот это:http://sailboatdata....p?class_id=4542

Камбуз в поплавке внизу, в салоне только диван и стол.


  • 0

#7165 Yevgeny

Yevgeny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Ural

Отправлено 13 февраля 2018 - 17:50

Мы про вот это:http://sailboatdata....p?class_id=4542

Камбуз в поплавке внизу, в салоне только диван и стол.

 

 

Ну вот он...
далеко не 10 тысяч, да и лет на порядок больше
http://www.yachtworl...es#.WoLsfSXFK00


  • 0

#7166 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 февраля 2018 - 18:52

Обещал давать интересное только в теме про "М", но подброшу дровишек сюда.

(Да!!! Как-то один из форумчан обещал оплатить покупку лицензии на издание хорошей книги про мультяшки, жду подтверждения....)

Прикрепленные изображения

  • AS15-2.jpg

  • 3

#7167 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 февраля 2018 - 11:23

***личные нападки***
 


Сообщение отредактировал S_smirnov: 21 февраля 2018 - 18:22

  • 0

#7168 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 21 февраля 2018 - 11:53

Смета более чем оптимистичная. Учитывая, что на кат 48 футов ставят движки около 30 нр, а цена его варьирует около 10-13 тыс евро без сейлдрайва и работ по установке. То есть смету нужно как минимум удвоить
  • 1

#7169 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 февраля 2018 - 13:34

***личные нападки***


***личные нападки***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 21 февраля 2018 - 18:24

  • 0

#7170 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 февраля 2018 - 13:59

***личные нападки***


***личные нападки***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 21 февраля 2018 - 18:25

  • 1

#7171 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 23 февраля 2018 - 20:53

да, где кстати 20летние каты?

их тогда ещё не было... в глобальном... для сохранения популяции... количестве...


  • 0

#7172 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 февраля 2018 - 21:32

http://forum.katera....at99/?p=2134368

 

Как вам этот дизайн большого ката?

Фотки скудные, не скажешь ничего. Но на вид это из дорогих, и материалов и технологий. Я все таки стараюсь ориентироваться на самые бюджетные. Как касаемо корпуса, так и комплектующих. На них можно тоже сэкономить, да и эффективность поднять, ежели с умом..


  • 0

#7173 skrong

skrong

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Карфаген
  • Судно: Чугунная ванна
  • Название: "БЛАЖЕНСТВО"

Отправлено 23 февраля 2018 - 22:03

Вот кстати уже 2018 год на дворе, а информации по балишкам, толковой как не было так и нет, что же за зверь такой в эксплуатации.


Сообщение отредактировал serj: 24 февраля 2018 - 02:31

  • 0

#7174 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 февраля 2018 - 22:06

Ну это скорее промышленный кастом, нужно уже уметь строить по таким технологиям. Интерьер хорош. Вот оборудования для круизера минимум.

Нам надо начинать проще, сначала фанера, потом постепенно можно  переходить на формованные детали и сендвич.  У англичан в свое время было развито серийное строительство катов из фанеры. Преимущества тоже есть.


  • 0

#7175 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:20

Да какие личные нападки?
Я так просто заметил, что главный форумный эксперт по катамаранам на борту катамарана не был :)


Сообщение отредактировал serj: 24 февраля 2018 - 12:41

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей