Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 913

#326 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 декабря 2019 - 21:53

Тут то цель сделать всё не по сиротски, а по взрослому. Правда не представляю как это всё оборудование впихнуть в Микрушку. Воды 50 литров, холодильника 20 кг, бензина 45, солярки ещё для вебасты, аккумуляторов для всего этого, плюс обычные круизные вешички и припасы. Ходить она со всем этим явно перестанет. 

Плита 220В, я понимаю если живешь на лодке в яхт-клубе, то да, она сэкономит какое-то значимое количество газа, ну хотя бы себя окупить. Но в семидневном походе она и "дихлофосного" баллончика газа не сэкономит.

 

Полностью согласен насчет бесполезности электроплитки. Да и "стационарный" газ не сильно нужен на "недельном" круизере. Я в качестве "временного" варианта как поставил туристическую плитку с "дихлофосными" баллончиками, так три сезона и отходил, никаких проблем и неудобств не испытывал ни разу. 


  • 0

#327 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 декабря 2019 - 00:12

Если, как собирается Рустам, часто пользоваться маринами,  то я бы еще присоветовал электрочайник. В домашней марине очень востребован вместе эл.плиткой,  В походах я маринами почти не пользуюсь, поэтому да, можно оставить дома. Газ на микрухе тоже был "дихлофосный", нормально. Душ из декатлона, по принципу действия садовый опрыскиватель, но душ. Отличие в том, что емкость у него черного цвета и мягкая. Если погода теплая, кидаешь его на палубу, через три четыре часа вода теплая (но можно и в речке искупаться), если прохладно (вот тут он и нужен), греем воду любыми доступными способами (плитка, костер).Перекочевал у меня на вторую лодку. Солнечная панель необходима! И лучше ватт на 100. И аккумулятор только LiFePo4, всякие GEL u AGM это вчерашний день. Сейчас как раз внедряю их у себя, это фантастика, жалею только об одном, что раньше не купил


Сообщение отредактировал gals08: 24 декабря 2019 - 00:17

  • 0

#328 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 24 декабря 2019 - 11:40

 Солнечная панель необходима! И лучше ватт на 100.

Ну-ну... И где устанавливать будем?


  • 0

#329 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 декабря 2019 - 19:22

На корме, на тарге, так и 200ватт поставить можно.


  • 0

#330 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 24 декабря 2019 - 19:52

Примерно так1.jpg
  • 1

#331 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 декабря 2019 - 16:47

На балкон можно и 300 Вт натолкать. Только парусить будет не по детски. Для микро такая паразитная парусность не есть хорошо. Да и ни к чему это. На электронагревательные приборы все равно не хватит, а на все остальное (освещение, навигация, зарядки, мультимедиа) вполне хватит 30 - 50 Вт. Один небезызвестный нам товарищ вообще имеет две панели по 12 Вт на крышке люка микро. При этом, он существует автономно по 2 месяца и энергию не экономит.

 

Кстати, по результатам эксплуатации солнечных панелей и аккумуляторов я пришел к одному интересному выводу: при наличии солнечных батарей большая емкость АКБ тоже не нужна. Батареи работают в буферном режиме, и суточное потребление в автономном плавании у меня составляет 4 - 6 Ач (данные получены эмпирически). То есть, емкость моих батарей (2 по 65 Ач) в 25 раз превышает среднесуточные колебания уровня заряда. Этот расход энергии легко восполняется комплексом СБ + генератор мотора даже при редком его (мотора) использовании и получается, что я просто вожу с собой лишний свинец. Если для надежности заложиться на пасмурные дни подряд и повышенный расход энергии, то все равно, емкости 40 - 50 Ач вполне хватит для нормальной жизни. А огромные батареи по 100 - 200 Ач нужны только тем, кто возит с собой невосполнимый запас.


  • 0

#332 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 25 декабря 2019 - 22:11

Это не лишний свинец, а дополнительный балласт.


  • 0

#333 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 декабря 2019 - 23:25

100ватт я предложил когда увидел аппетиты вопрошающего. Душ, вебасто, телевизор, холодильник. Без трех последних 50 ватт хватит


Сообщение отредактировал gals08: 25 декабря 2019 - 23:28

  • 0

#334 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 декабря 2019 - 23:36

Владельцы микро, расскажите, как вы шлюзы проходите, особенно в одиночку. Стоять же можно только в ДП. Даже небольшой яхтсмен на борту микро - крен 30% и мачта бьется о стенку шлюза. Плюс как защищаете борт? При любом крене кранцы вылетают. Иди только вдвоем? Одни набрасывает петлю и одерживается, а другой на противоположном борту откренивает?


  • -1

#335 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 декабря 2019 - 23:51

Гнал "Электру 18" втроем. Да, как только ошвартовался, рулевой бегом на противоположный борт на откренку, 2 на швартовах и одерживании. Кранцы ногой подпихивать обратно. Но Микру проще отжать от стенки отпорниками и так и держать всё шлюзование.


  • 0

#336 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 декабря 2019 - 23:56

Кошмар...


  • 1

#337 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 декабря 2019 - 03:17

Владельцы микро, расскажите, как вы шлюзы проходите, особенно в одиночку. Стоять же можно только в ДП. Даже небольшой яхтсмен на борту микро - крен 30% и мачта бьется о стенку шлюза. Плюс как защищаете борт? При любом крене кранцы вылетают. Иди только вдвоем? Одни набрасывает петлю и одерживается, а другой на противоположном борту откренивает?

Кранцев побольше.

Я использую дополнительные кранцы - бывшие надувные катки для моего катамарана. диаметром 40. длинной в метр.

Вешаю горизонтально под планширь.

Накидываю швартов на крюк и креплю за лебёдку на рубке.

Сам стою на дальнем от стены борту, открениваю и длинным отпорником - 2,5 м отпихиваюсь.

 

Есть ещё способ: 

Повесить кранцы на борт ближе к носу и на нос ,

привязатся, и уперется носом в стенку  работая движком вперёд на малом ходу, отводя корму от стенки.

Сам не практикую, но водкомоторники так делают.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 26 декабря 2019 - 03:18

  • 0

#338 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 декабря 2019 - 13:09

100ватт я предложил когда увидел аппетиты вопрошающего. Душ, вебасто, телевизор, холодильник. Без трех последних 50 ватт хватит

Без одного, последнего.

Душ и телевизор. потребляют немного (если, конечно не ставить плазму с метровой диагональю). Но вот, какое дело, телевизор в плавании - вещь довольно-таки бесполезная. Обеспечить нормальны прием ТВ вне населенных пунктов практически невозможно. Я для визуального развлечения использую недорогой планшет и пригоршню флэшек с фильмами. Холодильник... Нормальный яхтенный холодильник в микро разместить, наверное, можно... Но я такого не видел даже у самых отмороженных. А если использовать автомобильный холодильник на элементах Пелтье, то там и 100 Вт батареи не хватит. 

 

 

Владельцы микро, расскажите, как вы шлюзы проходите, особенно в одиночку. Стоять же можно только в ДП. Даже небольшой яхтсмен на борту микро - крен 30% и мачта бьется о стенку шлюза. Плюс как защищаете борт? При любом крене кранцы вылетают. Иди только вдвоем? Одни набрасывает петлю и одерживается, а другой на противоположном борту откренивает?

Ну-ну, не надо преувеличивать. Закренить микруху на 30% практически невозможно. 10-15, и то, с трудом. Вероятность удара краспиц о стенку шлюза, конечно существует, но не такая уж и страшная. Не нужно только выбегать на палубу. Дотянуться до рыма и накинуть швартовы вполне можно из кокпита. 

А про вылетающие кранцы, вы, ребята, меня удивили. Ну зачем же пачкать и царапать кранцы о стенку шлюза? Кранцы - это последний аргумент в "споре" со стенкой. Ошвартовавшись надо отжать лодку отпорниками от стенки так, чтобы между ней и бортом был зазор не меньше 0,3 м.

 

Если вы шлюзуетесь в одиночку, лучше всего попроситься к кому-нибудь "под борт" вторым пыжом. Как правило, с этим проблем нет. Но на всякий случай надо подготовиться заранее - завести с носа и кормы два швартова и провести их в кокпит. Подготовить длинный отпорник и кранцы пожирнее. 

 

Конечно, без подготовки в одиночку лучше не ходить. Опыт приобрести надо.


  • 1

#339 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 26 декабря 2019 - 13:30

Что на текущий момент получается из плана работ.

 

1) Подключить встроенный генератор мотора на зарядку аккумулятора + солнечную панель по размерам 40-50 вт. померил, влазит. В планах NASA BM1 и переделка электрики.

2) Поставить вебасту на 2 кв.т + бачок 3-4 литра. Уже куплена в процессе проработки.

3) Душ в кокпит. Куплен водный танк на  распродаже в моремане на 42 литра + помпу seaflo 5 л/мин. + лейку с душем. Ополоскнуться и ребенку задницу помыть, посуду помыть более чем.

 

Все нормально влазит. Схематично нарисовал для себя, т.к. размеры вымерял с линейкой. У меня рундуки по другому сделаны нежели на схеме, отобразил.Первые походы просто с одной ночевкой покажут. 

 

Для меня текущая Электра опробовать разные варианты ну и хобби, тем более руки не из жопы растут. Когда все на себе опробую потом скажу хорошо или плохо. Я поставил датчик ветра и мне он помогает, хотя кто-то скажет что тоже излишество.

Прикрепленные изображения

  • проект.jpg

  • 0

#340 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 242 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 декабря 2019 - 15:07

Кранцев побольше.

Я использую дополнительные кранцы - бывшие надувные катки для моего катамарана. диаметром 40. длинной в метр.

Вешаю горизонтально под планширь.

Накидываю швартов на крюк и креплю за лебёдку на рубке.

Сам стою на дальнем от стены борту, открениваю и длинным отпорником - 2,5 м отпихиваюсь.

 

Есть ещё способ: 

Повесить кранцы на борт ближе к носу и на нос ,

привязатся, и уперется носом в стенку  работая движком вперёд на малом ходу, отводя корму от стенки.

Сам не практикую, но водкомоторники так делают.

Кранцы могут и не помочь. Видел на Чичестере, как коллега Стволинский на своей электре пошел на левый борт принимать швартовы, будучи пришвартованным правым бортом к пирсу. Крен стал такой, что все кранцы поднялись над пирсом. 


Маленькие компрессорные холодильники существуют, до 20л. Бывают плоские, бывают вертикальные. Сейчас и китайцы подтянулись в этот сегмент, цены пониже именитых брендов.

https://mircli.ru/Al...AAaArOqEALw_wcB


  • 0

#341 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 26 декабря 2019 - 16:17

 Видел на Чичестере, как коллега Стволинский на своей электре пошел на левый борт принимать швартовы, будучи пришвартованным правым бортом к пирсу. Крен стал такой, что все кранцы поднялись над пирсом. 

 

У Андрея балласта нет, паруса шли ламинатные, есть под геную бушприт. Наверно больше как гонщик делался хоть и внешне одинаковые и посвежее. У меня же балласт 4 чушки, одну вынимал весом около 20 кг. Три вокруг шверта, четвертая в ящике где аккумулятор. Но правда и шверт у меня можно сильно напрягаясь поднять руками, а у него только через лебедку. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 26 декабря 2019 - 16:18

  • 0

#342 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:50

Что на текущий момент получается из плана работ.

 

1) Подключить встроенный генератор мотора на зарядку аккумулятора + солнечную панель по размерам 40-50 вт. померил, влазит. В планах NASA BM1 и переделка электрики.

2) Поставить вебасту на 2 кв.т + бачок 3-4 литра. Уже куплена в процессе проработки.

3) Душ в кокпит. Куплен водный танк на  распродаже в моремане на 42 литра + помпу seaflo 5 л/мин. + лейку с душем. Ополоскнуться и ребенку задницу помыть, посуду помыть более чем.

 

Все нормально влазит. Схематично нарисовал для себя, т.к. размеры вымерял с линейкой. У меня рундуки по другому сделаны нежели на схеме, отобразил.Первые походы просто с одной ночевкой покажут. 

 

Для меня текущая Электра опробовать разные варианты ну и хобби, тем более руки не из жопы растут. Когда все на себе опробую потом скажу хорошо или плохо. Я поставил датчик ветра и мне он помогает, хотя кто-то скажет что тоже излишество.

Если интересно мое мнение, как бывшего микрушника (а бывших микрушников, как известно, не бывает) то по порядку:

1. Генератор - конечно. Ни одна солнечная панель не даст такого зарядного тока, да еще и в любое время дня и ночи. Солнечных панелей рекомендую ставить две. Лучше 2 по 20 Вт, чем одна на 50. Почему - я уже писал. NASA BM1? А есть уверенность, что эта штука правильно определяет уровень заряда и не снижает при этом КПД источников энергии? Если да - тогда конечно. Я обхожусь более бюджетными решениями.

2. Вебасто. А место установки уже определено? Очень интересно. Я у себя на бОльшей лодке до сих пор не поставил отопитель, поскольку не могу найти место для установки, и места для воздуховодов, шланга забора воздуха и выхлопной трубы.

3. От электрического душа в кокпите я отказался. Сейчас душ у меня используется как шланг для мытья палубы. Полагаю, и Вы откажетесь. Причины? 1. Электрический душ нерационально использует воду. Чтобы зря не лил, его приходится постоянно включать-выключать. Когда душ выключен, вода в шланге мгновенно остывает, и после включения вы получаете сначала порцию холодной воды. 2. Чтобы залезть стоя под душ, надо слишком высоко подвешивать рожок, а для этого задирать и как-то фиксировать гик, чтобы не болтался. Стоять под душем на ветру обычно очень холодно.  3. Бак на 42 литра? Посчитайте, сколько вы потратите времени и газа, что подогреть 42 литра хотя бы до теплого состояния, и за какое время ваш душ эту воду выпьет. 4. Принимая душ в кокпите, приходится ставить брандер и задраиать люк, иначе вода попадает в каюту. Выход? Мне хватает одного чайника кипятка, чтобы получить ведро 10 л. горячей воды. Этого достаточно одному человеку, чтобы помыться, сидя в кокпите и поливая себя из ковшика. А если есть "ассистент", который подогреет воду и польет на голову - совсем хорошо. Чтобы не было холодно, я "изобрел" специальный банный тент, который полностью закрывает кокпит. Ведро горячей воды, вынесенное в кокпит под этот тент превращает пространство в парилку. Даже в прохладную погоду приходится приоткрывать клапан - слишком жарко. Заодно этот тент решает вопросы интимной стороны водных процедур.


Сообщение отредактировал Mike59: 26 декабря 2019 - 19:19

  • 0

#343 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:58

2. Вебасто. А место установки уже определено? Очень интересно. 

 

Выкладывал ссылкув тему про отопитель думаю вам будет интересен опыт http://wesailphobos2...lation-iii.html там три отчета с тремя этапами. 


  • 0

#344 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 26 декабря 2019 - 19:21

Выкладывал ссылкув тему про отопитель думаю вам будет интересен опыт http://wesailphobos2...lation-iii.html там три отчета с тремя этапами. 

Почитал. Интересно. Но все равно, не понял, как у них теплый воздух разводится по каюте.


  • 0

#345 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 26 декабря 2019 - 20:53

Кмк, если греть воду для душа, то надо греть забортную. Какой смысл возить ее в баке по реке? И за расход воды переживать не придется.
Мы летом отлично мылись в кокпите таким. Правда, прохладным. Я бы назвал это "летним".
Вот проточный водонагреватель бы - вот это тема. А то с кастрюлькой не то - долго все.
Две солнечные панели однозначно лучше одной. В этом году на мою 50ку свалился спинакер гик, и своим клювом пробил дырку в одном из элементов. "Вот и все" - подумалось) а без электричества все эти насосы-вебасты просто груда металла. Даже водички из бака не набрать в чайник.
  • 0

#346 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 декабря 2019 - 22:35

Ванна в кокпит.
Ведро кипятка на два ведра забортной и кайф.
а в это время ещё одно ведро греется.
испрользую давно.

Прикрепленные изображения

  • VANNA.jpg

  • 0

#347 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 26 декабря 2019 - 23:38

Владельцы микро, расскажите, как вы шлюзы проходите, особенно в одиночку. Стоять же можно только в ДП. Даже небольшой яхтсмен на борту микро - крен 30% и мачта бьется о стенку шлюза. Плюс как защищаете борт? При любом крене кранцы вылетают. Иди только вдвоем? Одни набрасывает петлю и одерживается, а другой на противоположном борту откренивает?

 

У меня особо не кренилась, да и стоять на палубе не обязательно на миделе

 

0_9daf0_b4e78b5f_XL.jpg


  • 0

#348 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2019 - 09:31

Вот проточный водонагреватель бы - вот это тема. А то с кастрюлькой не то - долго все.
 

У форумчанина из Питера, правда на лодке побольше, стоИт примерно такой Под кокпитом. Как я понимаю, он Очень доволен. :)

 

Учитывая габариты девайса, ИМХО его и в микруху при желании можно воткнуть. :)  Особенно при малочисленном экипаже...


Сообщение отредактировал 2191: 27 декабря 2019 - 09:32

  • 0

#349 Pelengat0r

Pelengat0r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Казань
  • Название: Коляда

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:19

У форумчанина из Питера, правда на лодке побольше, стоИт примерно такой Под кокпитом. Как я понимаю, он Очень доволен. :)

 

Учитывая габариты девайса, ИМХО его и в микруху при желании можно воткнуть. :)  Особенно при малочисленном экипаже...

Читаю я форум и всё больше удивляюсь. Зачем пытаются впихнуть нивпихуемое? На микуруху и гальюн, и мойку с газовой плитой и вебасту, баки с пресной водой, инверторы всякие, и душ с проточным газовым водонагревателем, к которому электронасос для создания давления ещё надо... Да и обслуживать это всё надо (ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность поломки).  А ещё ведь где-то спать надо. Понятно, что хочется сразу, и все удобства, но для этого существуют лодки больших размеров.  В таких вопросах, как мне кажется, всегда нужно находить компромисс между размером лодки и её нафаршированностью. Иначе это может превратиться в 3 месяца подготовки/обслуживания/ремонта и 1 месяц плавания. 


  • 6

#350 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 декабря 2019 - 11:00

А яхта (любых размеров, что маленькая, что большая) - это вообще углубление в водной глади, в которое можно бесконечно кидать дензнаки. Микрухи очень не плохие лодки для некоторых задач. Вот к примеру, для моего ареала обитания  и задач я вряд ли сменю микрульник на какой-то старый супернадежный (как некоторые считают) танк. Не то пальто. Может быть, будет 22-24 фута, но пока не нашел вариант, полностью меня устраивающий.

А насыщение можно сделать на лодке любого размера, вопрос денег и оправданности, которая у каждого своя. Я уже давно зарекся делать категорические заявления по поводу вообще чего-либо, оборудование это, либо тактики использования пепелаца. Все равно кому-то важнее  будет фикус в кадке и толчок, чем  средства для  обеспечения мореплавания.

 Я так думаю, категорические советы Рустаму давать не нужно - лодка у него по планировке, объемам ИМХО лучшая в классе, все там можно сделать из того, что он хочет, а вот как сделает - ну, это творческий процесс, не понравится - демонтирует, удалит, это ж метод "проб и ошибок", иногда нужно, что бы он был свой. И, кстати, очень не плохо, что человек начал с лодки компактных размеров - этот опыт даст понимание, что и на большой лодке не стоит ставить чугунную ванну


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 декабря 2019 - 11:01

  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей