Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 324

#26 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:24

Не уловил особого смысла в том, чтобы катать с собой на такой маленькой лодки содержимое ядерного чемоданчика) А если в этом нет смысла, тогда зачем нужен такой большой контейнер для него, коим является этот порта поти?

А дырка в пайолах специально сделана, чтобы горшок не катался на кренах по всей каюте. Можно, конечно, как-то по-другому закреплять, но зачем...
Я к сезону полностью заменю пайол, который стоит под кокпитом. Спреевский выкину. В пайоле будут вырезаны гнезда для мусорки, для горшка, для запасной бензиновой канистры, возможно, для второго якоря. Все это будет в зоне легкого и мгновенного доступа. При этом будет порядок и ничего не будет кататься по полу. Раньше все это место занимал один горшок.

 

ПС. Изначально за наличие горшка на лодке резко выступала жена. Именно она настояла на покупке. И чего не сделаешь для любимой женщины) Теперь же, она первая выступает за списание его на берег. Овальное ведерко на 4-5 литров с крышкой - значительно компактнее, удобнее и мультифункциональнее. Палубу окатить, опять же... При кораблекрушении воду черпать.. Попробуйте это сделать с помощью порта поти))

Смысл есть когда стоишь несколько дней в людных местах, маринах.

Например в Угличе. Стоянка в центре города, парк, люди гуляют.

Валаам, итд.  Да и на родной стоянке до берегового сартира 5мин пешком,  можно не добежать .

Ну и женщина, как же без неё. :)  Сидение удобное, устойчивое, не надо зависать над ведром.

 

Резервную канистру рекомендую хранить либо на корме, либо на потопчине борта, во избежании запаха и разлива бензина в каюте. Был печальный опыт.


  • 1

#27 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 01 февраля 2019 - 14:03

Вообще, я планировал поставить стационарный бак в самый конец левого гроба(там литров 25 обьема без дела пропадают). Не хочется, чтобы в кокпите болтались канистры.
Но тут возникают вопросы с тем, что нужна груша для закачки бензина в бак мотора. И теперь она будет болтаться в кокпите. А кроме этого, нужно выводить шлангом сапун бака наружу/врезать в кокпит. И на заправку в глуши все равно нужна канистра бегать.
В общем, горловину купил, но не врезал. Решил пока с канистрой походить.
  • 0

#28 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 01 февраля 2019 - 19:57

Вообще, я планировал поставить стационарный бак в самый конец левого гроба(там литров 25 обьема без дела пропадают). Не хочется, чтобы в кокпите болтались канистры.
Но тут возникают вопросы с тем, что нужна груша для закачки бензина в бак мотора. И теперь она будет болтаться в кокпите. А кроме этого, нужно выводить шлангом сапун бака наружу/врезать в кокпит. И на заправку в глуши все равно нужна канистра бегать.
В общем, горловину купил, но не врезал. Решил пока с канистрой походить.

Вот не лень играться в "большой пароход"?

Внутренний бак это больше проблемм.

Лишние дырки в корпусе.

У меня внутренний бак мотора рассчитан на час хода, а это 9км.

Куда больше то?

Вышел, заглушил, поднял паруса.

Если целый день на моторе, штиль, то пару раз из канистры долью.

Что касается крана и и насоса пресной воды, то нахуа?

Из канистры налить ломает?

 

Всё таки у нас маленькие лодки зачем городить  и усложнять?

Чем сложнее механизм, тем быстрее сломается.


  • 2

#29 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 02 февраля 2019 - 05:25

Давно наблюдаю стереотипное мнение в обществе "маленький - значит ущербный". Мне совершенно непонятное.
Почему на максусе человек может с кайфом пользовать нормальные раковину и плиту, а при желании, даже винную стойку? А в микрухе я должен возить воду для чая в канистрах и мыть руки свесившись за борт.
А я могу и хочу кататься по кайфу именно на микро. Об этом и тема заведена)

Про бак написал выше. Стационарный действительно создает только лишний гемор. Две 5ти литровые канистры с воронкой удобнее на практике.

Вода в канистрах - для аскета самое оно. Но я избалован комфортом) мне нужен кран.
Пока видится два решения:
1. обычный пластиковый кран london на горячую и холодную воду. Вместо горячей врезаем воду из бака, вместо холодной - забортную. Проблема одного носика остается.
2. На бортовой шкаф(будущий) рядом с раковиной вешаем на кронштейн маленькую душевую лейку. В нее заводим чистую воду, а в кране на раковине остается забортная.
  • 0

#30 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 февраля 2019 - 08:36

Давно наблюдаю стереотипное мнение в обществе "маленький - значит ущербный". Мне совершенно непонятное.
Почему на максусе человек может с кайфом пользовать нормальные раковину и плиту, а при желании, даже винную стойку? А в микрухе я должен возить воду для чая в канистрах и мыть руки свесившись за борт.
А я могу и хочу кататься по кайфу именно на микро. Об этом и тема заведена)

Про бак написал выше. Стационарный действительно создает только лишний гемор. Две 5ти литровые канистры с воронкой удобнее на практике.

Вода в канистрах - для аскета самое оно. Но я избалован комфортом) мне нужен кран.
Пока видится два решения:
1. обычный пластиковый кран london на горячую и холодную воду. Вместо горячей врезаем воду из бака, вместо холодной - забортную. Проблема одного носика остается.
2. На бортовой шкаф(будущий) рядом с раковиной вешаем на кронштейн маленькую душевую лейку. В нее заводим чистую воду, а в кране на раковине остается забортная.

Наливать воду из канистры это не значит сто лодка  ущербная.

Пораскиньте мозгами и подумайте почему человек на Максусе с кайфом пользуется плитой, мойкой, душем и тем более винной стойкой. Да потому что на Максусе он может встать во весь рост. 

А городить на микре камбуз и тем более мойку под задницей, даже не смешно, это мазохизм.  

Мойку с успехом заменяет швертовый колодец. 

Чтобы налить питьевой воды неадо оторвать задницу от дивана, поднять матрас, налить воды, не расплескав на матрас и потом закрыть всё обратно. В варианте с канистрой, всё делается парой движений не сходя с места.

Встроенный бак для пресной воды это проблемма с его обеззараживанием, а это придётся делать регулярно , если не хотите отравится. Канистру можно помыть, а если зацвела , то выбросить и купить новую.

Обслуга и ремонт лодки и так отнимают достаточно много времени, которое хочется потратить на хождение под парусом.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 02 февраля 2019 - 08:47

  • 0

#31 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 февраля 2019 - 08:45

Долго думал куда приткнуть камбуз.

Штатно он располагался под правым диваном. Это было не удобно.  Всее пары от готовки уходили в подволок.

Решил поставить плиту под входным люком. Пары уходят в него. Плита жестко закреплена и не мешает проходу на палубу. 

Такое расположение себя оправдало.

Когда плита не нужна она убирается в гроб.

Прикрепленные изображения

  • DSCF97.jpg
  • DSCF972.jpg

  • 1

#32 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 02 февраля 2019 - 09:38

Ну вот. Наконец-то!))))
Конструктивная критика должна подкрепляться своим вариантом решения проблемы.
А вот у Дениса Колмакова нормальный камбуз сделан, судя по фото. Настоящий. И с мойкой и с плитой и столешницей. И человек через белое море гоняет с этим. Значит имеет право на жизнь полноценный микрушный камбуз.
Конечно, у меня неидеальное решение. На на микре и не будет так, как на большой лодке. Это вы тоже правильно говорите.

Чтоб налить водички в чашку, сделаю на шкафчик лейку по типу душевой. И краны разделятся, и диван поднимать не нужно, и с канистрой бегать не надо.
А вот обеззараживать бак - это да. Потенциальная проблема. Но большие лодки как-то справляются. Справимся и мы.
  • 0

#33 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 02 февраля 2019 - 10:40

Ну вот. Наконец-то!))))
Конструктивная критика должна подкрепляться своим вариантом решения проблемы.
А вот у Дениса Колмакова нормальный камбуз сделан, судя по фото. Настоящий. И с мойкой и с плитой и столешницей. И человек через белое море гоняет с этим. Значит имеет право на жизнь полноценный микрушный камбуз.
Конечно, у меня неидеальное решение. На на микре и не будет так, как на большой лодке. Это вы тоже правильно говорите.

Чтоб налить водички в чашку, сделаю на шкафчик лейку по типу душевой. И краны разделятся, и диван поднимать не нужно, и с канистрой бегать не надо.
А вот обеззараживать бак - это да. Потенциальная проблема. Но большие лодки как-то справляются. Справимся и мы.

 

Что касаемо полноценной столешницы плиты и мойки всё в одном, то эта конструкция загромождает и так небольшой внутренний объём, но в условиях севера, она может быть оправдана, потому что посуду приятней мыть внутри а не на холоде.

У меня же такой проблеммы нет. Посуда моется в кокпите.

 

И ещё. вам придётся обеззараживать не только питьевой танк, но и трубки и краны.

Танцуйте с бубнами  :)


Сообщение отредактировал ИВ М450: 02 февраля 2019 - 15:16

  • 0

#34 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 02 февраля 2019 - 19:21

Всем привет! Пофотал, сейчас выложу свои решения по своему "Рикошету".
Предистория появления этой лодки длинная, но для понимания вопроса повторю то, что было в нескольких темах на этом форуме.
Я прошел длинный путь от сперматозоида до яхтенного капитана, живу в Северодвинске,, мой папа профессионально строил подводные лодки, а в заводском яхтклубе при его непосредственном участии в 70-80 годы было построено 2 килевых лодки полутонного класса и один крейсерский катамаран. Естественно, что при таком папаше я должен был стать яхтсменом, а не скакать в колготах и балетной пачке по сцене. Когда первый раз я оказался на борту парусной яхты я помню плохо, но точно это был известный старым читателям КиЯ катамаран типа "Лебедь" под названием "Капитан Уиллис" (для тех, кто не в курсе, Уиллис - культовый американский дедок-одиночка типа нашего многоуважаемого Е.Гвоздева, в сети можно про него почитать), был день ВМФ, на борту было много не совсем трезвых теть и дядь, а мне дали покрутить штурвал. В 6 лет меня посадили в "оптимист" и пошло-поехало, все классы юниорских лодок, Финн, 470, ну и Луч, Луч-2 соответственно,первая собственная лодка - списанный таллинский Финн SR 1317, который я купил в 17 лет за 90 рэ на первую свою санитарскую зарплату. На этом Финне много чего было, исхожена вся дельта Северной Двины и как-то, в режиме "контрабаса" я в одиночку сползал на нем до Пертоминска, а это 40 миль каботажки по морю. Люлей я за тот поход получил еще тех, страха и уважения перед морем еще не было, папаша орал и размахивал флотским ремнем дня 3, так искали меня с привлечением кораблей бригады охраны водного района Беломорской ВМБ. Лодка та еще цела, лет 10 назад я ее подарил еще одному "чокнутому".
Крейсера... Как много в этом слове...
Гонятся на крейсерах начал году в 1992, с тех пор уже перестал считать количество регат, в которых участвовал, были и К-25РТ, полутонники, одним из которых был Картер-30 "Секрет" которым командовал МСМК, один из самых титулованных яхтсменов Беломорья, победитель многих регат и прочия и прочия (свои поймут, про кого я, а всем и ни к чему, не хочу имен). На этой лодке я прожил 8 лет, совершил несколько ДСП в бассейне СЛО, гонялся и дорос до яхтенного капитана, а было это в 2001 году.
Продолжение следует, а для тех, кому лень читать мои мемуары, начинаю выкладывать фоты

Прикрепленные изображения

  • 20190202_172740.jpg
  • 20190202_172847.jpg
  • 20190202_172858.jpg
  • 20190202_172913.jpg
  • 20190202_172926.jpg
  • 20190202_172945.jpg
  • 20190202_172955.jpg
  • 20190202_173009.jpg
  • 20190202_173042.jpg
  • 20190202_173047.jpg
  • 20190202_173143.jpg
  • 20190202_174208.jpg
  • 20190202_174214.jpg
  • 20190202_174223.jpg
  • 20190202_174254.jpg
  • 20190202_174351.jpg
  • 20190202_174627.jpg
  • 20190202_174702.jpg
  • 20190202_174714.jpg
  • 20190202_174733.jpg
  • 20190202_174747.jpg
  • 20190202_174806.jpg
  • 20190202_174816.jpg
  • 20190202_174839.jpg
  • 20190202_174858.jpg
  • 20190202_174911.jpg
  • 20190202_174936.jpg
  • 20190202_174950.jpg
  • 20190202_175011.jpg
  • 20190202_175035.jpg
  • 20190202_175135.jpg
  • 20190202_175202.jpg
  • 20190202_175221.jpg
  • 20190202_175245.jpg
  • 20190202_175256.jpg
  • 20190202_175317.jpg
  • 20190202_175352.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 02 февраля 2019 - 19:32

  • 14

#35 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 02 февраля 2019 - 19:34

Еще фото, комментарии к фотографиям сделаю чуть позже

Прикрепленные изображения

  • 20190202_175407.jpg
  • 20190202_175419.jpg
  • 20190202_175458.jpg

  • 1

#36 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 877 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 февраля 2019 - 21:39

Офигеть! Никогда бы не подумал, что так можно обустроить Рикошет-550. У меня на моем старом Рикошете-550 и 10% таких доделок не было, хоть я с ним и возился много.
Ну, Денис, преклоняюсь, честно.
  • 0

#37 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 03 февраля 2019 - 05:49

Учитесь, ***** !
)))
А то канистры, канистры...
Ждем комментариев.

Пс. Денис, за сколько продадите лодку?


  • 0

#38 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 февраля 2019 - 08:51

Учитесь, *****!
)))
А то канистры, канистры...
Ждем комментариев.

Пс. Денис, за сколько продадите лодку?

 

Чтож сразу продадите, сделай сам, *****  :)


  • 0

#39 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 февраля 2019 - 08:55

Вопроы по фото.

Шверт изначально был поворотный?

Насколько он выступает в поднятом виде?

Как закрывается шель швертового колодца со стороны днища при поставленном шверте?


  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 257 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 февраля 2019 - 09:09

Учитесь, *****!

 50333832_2421247304771266_8020430479830286336_n.jpg


  • 2

#41 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 03 февраля 2019 - 09:27

По поводу стационарного топливного бака: первые 3 года ходил с 12 л штатным баком Меркури 4 Сейлпауэр, который болтался в кокпите под ногами и елозил под кренами, в общем, мешался. Потом я сделал ахтерпик и он переехал туда. Но, для дальних походов его было мало, на практике, если я иду вверх по Двине против течения (это у меня традиционный поход семьей каждый год на 2 недели, поднимаемся на 300 км - 350 км), либо на 3-х недельный поход по Белому морю, чтобв не зависеть от сомнительных заправок и был маневр по топливу, беру обычно 80 литров, если не сожгу, привезу обратно - год на год не приходиться, бывает, что все "мордувинд" на реке, да против течения, чапаешь под мотором. Весь пароход в канистрах, что не сильно удобно. Поэтому 4 года назад был куплен за 50 % от стоимости, на этом форуме вот такой бак
https://alligator-bo...rnyy-s-kryshkoy , который идеально встал под кокпит, правда, для инсталляции в горизонт были выклеены из экструдированного полистирола 2 ложемента. К нему не плохо подошел датчик уровня топлива от УАЗ 452(?) и указатель от него же, встроенный в распределительную электропанель в салоне, завышает где-то на 10 %, посему в обычном режиме в носовом рундуке N 2по левому борту ездит НЗ в 5 л. канистре. К баку вместо крышки на сайте аллигатора был докуплен комплект входного патрубка https://alligator-bo...90-grad-plastik . Пространство под кокпитом отделено переборкой с лючком, кроме бензобака там ездит еще рыболовный кофр, а на дальняк -пластиковая 20 л канистра с бензином, резиновые сапоги. Запаха нет. Заливная горловина выведена на палубу правого борта в раоне правой кормовой утки, вентиляция на транце правее подмоторного кронштейна, на фото в первом сообщении все видно. Еще, в кормовом рундуке по левому борту, в гробу на СПЭВовских Рикошетах он с большим вырезом под крупногабарит, ездит на дальняк 20 л алюминиевая канистра с бензином. Итого запас на поход достигает 85 литров с учетом НЗ и делает меня топливонезависимым от заправок. Перегруз в начале похода есс-но есть, но он внушает уверенность в остойчивость - в содружестве с тяжелым секторным швертом массой 200 кг, внутренним балластом 50 кг и двумя аккумами по 77 а/ч в районе швертового колодца на миделе я не ссусь по поводу остойчивости и не сильно парюсь с открениванием лодки. Почти килевуха. Да, резво не едем, но в походе это не сильно критично. На выходные покатушки в баке обычно литров 20 +5 л НЗ

Бак видно плохо, в отсеке пока нет освещения (там по уму надо делать взрывобезопасное)

Прикрепленные изображения

  • 20190202_175035.jpg
  • 20190202_175135.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 февраля 2019 - 11:35

  • 0

#42 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 03 февраля 2019 - 10:22

Вопроы по фото.
Шверт изначально был поворотный?
Насколько он выступает в поднятом виде?
Как закрывается шель швертового колодца со стороны днища при поставленном шверте?

Шверт на СПЭВовских лодках последней серии (у меня был корпус 26) был поворотный, полностью на поднималься, торчал из днища см на 20 для соблюдения требований класса. Осыхать было никак, осадка была около 50 см. Шверт был пластиковый весом 60 кг и внутренний балласт около 200. После первой же навигации шверт раскрылся по склейке и был выкинут. После этого я вырезал переднюю, заднюю и верхние стенки швертового колодца,и по болвану из фанеры, вставленному в колодец отформовал новые стенки, увеличив объем колодца для полного убирания шверта, так как мне не нужно было соблюдать требования класса - гоняться на этой лодке в классе микро я изначально не собирался. Старая конфигурация колодца хорошо заметна на фото в первом посте (см. выше), там при формовании новых стенок п/э смолой был перехлест стекломата. Дополнительно усилил боковые стенки колодца, вклеил 2 дополнительных флора из дуба в районе точек прилегания заднего края шверта в опущенном состоянии и два флора из нержавейки 5 мм под ось шверта диаметром 20 мм. Фото флор будут позже. Шверт из нержавейки, залит свинцом, свинец укрыт эпоесидной смолой для кменьшения электролитической коррозии. В опущенном состоянии дыра колодца ничем не прикрывается - тупо времени все время не хватает на шторки, к песне воды в колодце подпривыкли, ну а скорость - сделаю когда-нибудь. Зазоры в колодце между швертом старался минимизировать, но ударчики на волн есть, привык уже -запас по прочности есть.
Начало эпопеи со швертом здеся, тогда я еще был под ником МикроНемо, самоликвидировался потом в знак протеста по факту демонстрации голой жопы одного известнейшего кругосветчика
https://forum.katera...s-mikro/page-16

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 февраля 2019 - 11:36

  • 1

#43 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 февраля 2019 - 11:52

Шверт на СПЭВовских лодках последней серии (у меня был корпус 26) был поворотный, полностью на поднималься, торчал из днища см на 20 для соблюдения требований класса. Осыхать было никак, осадка была около 50 см. Шверт был пластиковый весом 60 кг и внутренний балласт около 200. После первой же навигации шверт раскрылся по склейке и был выкинут....

А рисуночек нельзя бы как там всё со швертом устроено?

Ибо тоже хочу сделать полностьтью убираемый шверт, но чтобы он не загромождал каюту.


  • 0

#44 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 03 февраля 2019 - 12:02

Денис, а в чем фишка такого расположения эхолота? Вандалоустойчивость?
На форлюке москитка тоже на молнии? Или там нет сетки?
Не увидел рации. Не пользуетесь?
Тут говорят, что с водяным баком сплошные проблемы.. развейте же сомнения)
  • 0

#45 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 038 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 03 февраля 2019 - 13:58

Эхолот в боксе стоит на мачте под гиком, осталось место под второй приборы NASA серии Cliper. Что будет стоять -вероятнее всего, будет поставлен лаг. Свое отношение к анемоморумбометру высказывал в теме про Шеллин круизер. На форлюк ставлю вот это https://vodnik.1000s...m-00091916.html, ранее была фанерная рамка с сеткой. Фирменная сетка хороша, но требует доводки.
Про шверт - фотографии поищу, но не уверен, что будет положительный результат. Чудес не бывает -чтобы и осадка маленькая была, и в салоне колодца не было, такого в природе нет. Расставляйте приоритеты. Мне тоже колодец не нравиться, но выхода нет, пока это самый приемлимый вариант для обеспечения малой осадки. Сейчас бы стал делать кинжальник с бульбом, но переделывать лень. Были мысли еще про компромисс, но осадка стразу 0,6. Технически все можно сделать, но что-то лечим, а что-то калечим.
Про бак питьевой воды -пользую первый год, купил уже б/у здесь же на форуме у коллеги Stvolinsky, он оказался на его Сасанке почему-то не нужным. Рад до крайней степени, пропали баклажки, болтающиеся под ногами, не надо ползать за ними под диваны и пр. и пр. Горловину для залива на палубу еще пока не вывел, заливал через штатную крышку. Вода подается ручной помпой, стоит обратный клапан. Бак легко достать, поэтому с промывкой проблем не вижу. В баке постоянно живет 2- качественные серебряные ложки. В этом году еще на забортную воду поставлю электропомпочку с краником производства косорылых с алиэкспресс. Все вопрос с водой заарою. Сразу по плите: купил новую, фирмы Can, с газ-контролем, за треть цены от магазинской здесь же на форуме, у коллеги romicus. Нет пока креплений кастрюль, к этой навигации сделаю из нержавеющего прутка.
Рацией пользуюсь носимой Icom лохматого года, может быть, когда-нибудь поставлю стационарную с ais.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 февраля 2019 - 14:01

  • 0

#46 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 03 февраля 2019 - 16:08

Кастрюли у вас высоко стоят. На подволок плюются наверняка. Особенно жареная картошечка.
У меня плита стеклянной крышкой закрывается. В открытом положении камбуз и мойка плюется на стекляшку. Я хотел сначала ее снять и заменить толстой небьющейся фанерой, но потом передумал-стекло легко моется и не теряет форму.

На забортную воду под кокпитом врезан кингстон. С него вода через сетчатый фильтр подается мембранным автоматическим насосом. Через тройник вода подается в палубный душ на корме и в мойку камбуза.
Сначала очень душила жаба тратиться на это, но сейчас доволен аки слон.
Душ в корме категорически рекомендую. Никакое ведро не сравнится..
  • 0

#47 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:44

В северных широтах считаю бак для воды оправданным, температуры не большие.

На широте Москвы, летом, в жару,  вода зацветает в канистре за 3-5 дней и никакие ложечки серебряные не действуют.

Поэтому уезжая на работу. все канистры сливаю и оставляю открытыми пробки.

Если в походе. то добавляю в канистры по щепотке хлорки в порошке (все канистры по пять литров) , тогда вода стоит неделю и больше.  Это на Волге, На Ладоге-Онеге вода берётся непосредственно из за борта.


  • 0

#48 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 03 февраля 2019 - 21:48

....
Про шверт - фотографии поищу, но не уверен, что будет положительный результат. Чудес не бывает -чтобы и осадка маленькая была, и в салоне колодца не было, такого в природе нет. Расставляйте приоритеты. Мне тоже колодец не нравиться, но выхода нет, пока это самый приемлимый вариант для обеспечения малой осадки. Сейчас бы стал делать кинжальник с бульбом, но переделывать лень.

....

 

У меня сейчас классический Рикошетовский компромисс.

Меня заинтересовал именно секторный шверт как у вас.

Кинжальный не хочу. Он торчит в салон, да и при наезде довольно жестко.

Интересует форма шверта, как проведены тали и где находится ось поворота, а так же как она загерметизирована.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 03 февраля 2019 - 21:50

  • 0

#49 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 04 февраля 2019 - 06:13

А почему больше никто не хочет поделиться знаниями/опытом/решениями?
На всю страну всего три крузериста что ли?

Расскажите, как крепится в походе спаскруг, и где.. а еще кто как хранит весла и отпорник, интересно.
  • 0

#50 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 04 февраля 2019 - 08:37

Ух... сколько всего и сразу! Глаза разбегаются. Масса вопросов и своих соображений

Сначала вопросы к Денису.

1. Проводка гика-шкота. Как-то я не понял насчет сосуществования погона и балеринки. Если погон позади рулевого, то как рулить? Румпель под погоном низковато, вроде... Да и стандартная балеринка настолько вперед не уйдет. Там ограничители.

2. Лебедка шверт-тали. Удобно ли лезть аж в носовую часть каюты, чтобы вытравить/подобрать шверт? Мне кажется, не удобно.У шверта стандартно-поворотного, там, вроде и лебедка была не нужна - в 2 лопаря тали вполне хватало. У Вас получился шверт намного тяжелее? 

3. Не понял, где находится датчик эхолота.

4. Не разглядел, что за прибор на щитке с цветным LCD дисплеем над панелью выключателей?

5. При таком расположении камбуза, не нагреваются ли от плиты соседние элементы отделки? У моего приятеля было нечто похожее в пластике (это, видимо, стандартное решение Спрея), так он для готовки плитку снимал и переставлял на койку со снятым матрасом. Иначе, подволок и пластик камбуза нагревались угрожающе - с сапахом гари.

6. На глаз, довольно большое число потребителей электричества, АКБ - небольшая. Как справляетесь с балансом по зарядке батареи?

 

Теперь мои соображения по затронутым темам.

1. По крайнему моему разумению, гальюн на микро не нужен, поскольку нет никакой возможности его выгородить. Попытка использовать химический туалет превращает в гальюн всю каюту. Поверьте моему опыту, и не слушайте тех, кто утверждает, что запаха не будет. Будет! Или химический, или, пардон.... биологический. Кроме того, обслуживание этого чуда нивелирует все удобства его использования. Нужно возить с собой спец. жидкости, нужно возить с собой и где-то держать ершик. Наполняется такой маленький мгновенно (у меня 20-литрового хватает на двоих на 3-4 дня, а тут 12 литров). Дальше нужно разбирать его и искать, куда вылить содержимое. Выход? Обычное выносное ведро с плотной крышкой. А дамы на борту немного постесняются и перестанут ;)

 

2. Штатный бак для воды, особенно в соленых водах - это важно, но хлопот добавляет. Мне приходится в баке воду серебрить. Иначе, не успеешь израсходовать - протухнет. В этом году ионатор у меня сломался - выкачали бак и пользовались баклажками. 

 

3. Вместо постоянного бензобака я на Максусе пользуюсь 3-мя 10-литровыми канистрами. Решение подсмотрел у Г. Журавлева на микро. (Шланг проходит через пробку до дна, на конце фильтр. Когда в канистре бензин заканчивается перекидываю крышку со шлангом в соседнюю канистру. Иногда даже мотор заглохнуть не успевает. Главная прелесть в том, что на борту никогда не переливается из емкости в емкость бензин, а значит, и не проливается. Опустевшую канистру вынул, и пошел с ней на заправку.


Сообщение отредактировал Mike59: 04 февраля 2019 - 08:52

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

2 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    tu_tu, Dr.Dizel