Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 284

#51 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 04 февраля 2019 - 11:03

tu_tu, энергообеспечение как у тебя организовано? От мотора подзарядка или солнечные панели? 


  • 0

#52 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 февраля 2019 - 11:16


1. Проводка гика-шкота. Как-то я не понял насчет сосуществования погона и балеринки. Если погон позади рулевого, то как рулить? Румпель под погоном низковато, вроде... Да и стандартная балеринка настолько вперед не уйдет. Там ограничители.

У нас на минитоннике (револьвер/нева) погон у рулевого за спиной, балеринка спереди на тумбе. румпель под погоном, у самой палубы, рулим исключительно за удлинитель. при повороте рулевой проходит (просачивается)) ) под гиком между лопарями гикашкота, перешагивая румпель - некая сноровка требуется, но проблем нет. все балерники. которые попадались - крутятся на 360 без ограничений.

В целом, есть конечно пожелания что изменить/улучшить, но сама по себе концепция - вопросов не вызывает, вполне рабочая, есть вопросы чисто по конкретному исполнению и то придирки.

 

ЗЫ хотя, мне больше нравиться вариант когда погон перед рулевым, отделяет его от шкотовых. на М-ке так, там и балеринка позади погона но перед рулевым, на самом дне, но там кокпит длиннее  (рубки то нет) и много места. Фишка в том что матросы не лезут к рулевому и не мешают ему, без такой естесвтенной защиты норовят сдвинутся назад и потеснить рулевого, пока идешь без маневра это незаметно, а как надо маневрировать и гулять туда-сюда - сразу вылезает. т.е. в гонке толкотня постоянно)))

Для крейсерской лодки я бы рассмотрел вариант погона на уровне палубы перед рулевым и без балеринки (шкот в стопоре на тележке) - думаю, вполне норм будет, в бездевинд всеравно тележка в центре и нет разницы с балеринкой, а на попутянках один раз растравил и не надо постоянно работать с гика-шкотом, + можно же тележку и в дп оставлять.


  • 0

#53 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 04 февраля 2019 - 13:20

У нас на минитоннике (револьвер/нева) погон у рулевого за спиной, балеринка спереди на тумбе. румпель под погоном, у самой палубы, рулим исключительно за удлинитель. при повороте рулевой проходит (просачивается)) ) под гиком между лопарями гикашкота, перешагивая румпель - некая сноровка требуется, но проблем нет. все балерники. которые попадались - крутятся на 360 без ограничений.

В целом, есть конечно пожелания что изменить/улучшить, но сама по себе концепция - вопросов не вызывает, вполне рабочая, есть вопросы чисто по конкретному исполнению и то придирки.

 

ЗЫ хотя, мне больше нравиться вариант когда погон перед рулевым, отделяет его от шкотовых. на М-ке так, там и балеринка позади погона но перед рулевым, на самом дне, но там кокпит длиннее  (рубки то нет) и много места. Фишка в том что матросы не лезут к рулевому и не мешают ему, без такой естесвтенной защиты норовят сдвинутся назад и потеснить рулевого, пока идешь без маневра это незаметно, а как надо маневрировать и гулять туда-сюда - сразу вылезает. т.е. в гонке толкотня постоянно)))

Для крейсерской лодки я бы рассмотрел вариант погона на уровне палубы перед рулевым и без балеринки (шкот в стопоре на тележке) - думаю, вполне норм будет, в бездевинд всеравно тележка в центре и нет разницы с балеринкой, а на попутянках один раз растравил и не надо постоянно работать с гика-шкотом, + можно же тележку и в дп оставлять.

На фотографиях Дениса погон гика-шкота лежит на полу. Как-то трудно под ним румпель пропустить. :)

У меня было 2 балеринки. Harken на микро и Viadana на Максусе. Обе имеют ограничитель поворота где-то по 110 градусов в каждую сторону. А для круизной лодки ИМХО, вполне допустимо жить вообще без погона - с "пеньком" и балеринкой на нём.


  • 0

#54 Малой

Малой

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Юля

Отправлено 04 февраля 2019 - 15:05

А почему больше никто не хочет поделиться знаниями/опытом/решениями?
На всю страну всего три крузериста что ли?

Расскажите, как крепится в походе спаскруг, и где.. а еще кто как хранит весла и отпорник, интересно.

Спаскруг я вешаю на леерную стойку . На круге заменена родная веревка на стропу с защелкой от старого спасжилета. И висит недалеко, и не потеряется, даже если со стойки соскочит. Фотка с Т-шки, на Рикошете он висит так же.

 

Весла в гробу.

 

Отпорник в зажимах на леерных стойках.

Прикрепленные изображения

  • DSCN7932.JPG
  • DSCN9463.jpg
  • DSCN9484.JPG

Сообщение отредактировал Малой: 04 февраля 2019 - 15:06

  • 0

#55 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 04 февраля 2019 - 18:54

Ух... сколько всего и сразу! Глаза разбегаются. ...

....

Теперь мои соображения по затронутым темам.

1. По крайнему моему разумению, гальюн на микро не нужен, поскольку нет никакой возможности его выгородить. Попытка использовать химический туалет превращает в гальюн всю каюту. Поверьте моему опыту, и не слушайте тех, кто утверждает, что запаха не будет. Будет! Или химический, или, пардон.... биологический. Кроме того, обслуживание этого чуда нивелирует все удобства его использования. Нужно возить с собой спец. жидкости, нужно возить с собой и где-то держать ершик. Наполняется такой маленький мгновенно (у меня 20-литрового хватает на двоих на 3-4 дня, а тут 12 литров). Дальше нужно разбирать его и искать, куда вылить содержимое. Выход? Обычное выносное ведро с плотной крышкой. А дамы на борту немного постесняются и перестанут ;)

 

2. Штатный бак для воды, особенно в соленых водах - это важно, но хлопот добавляет. Мне приходится в баке воду серебрить. Иначе, не успеешь израсходовать - протухнет. В этом году ионатор у меня сломался - выкачали бак и пользовались баклажками. 

 

3. Вместо постоянного бензобака я на Максусе пользуюсь 3-мя 10-литровыми канистрами. Решение подсмотрел у Г. Журавлева на микро. (Шланг проходит через пробку до дна, на конце фильтр. Когда в канистре бензин заканчивается перекидываю крышку со шлангом в соседнюю канистру. Иногда даже мотор заглохнуть не успевает. Главная прелесть в том, что на борту никогда не переливается из емкости в емкость бензин, а значит, и не проливается. Опустевшую канистру вынул, и пошел с ней на заправку.

1. Гальюн на микро нужен на стоянке и в населёнке. В закрытом состоянии, у моего биотуалета запах отсутствует. Вместо дорогих средств для биотуалетов использую средство "Белизна" с хлоркой или отбеливающий порошок. Стоят копййки убивают всё в баке туалета. В качестве смывки хорошо себя показало средство для полоскания зубов. Флакон на бак. Запах суперустойчивый.

А ваше ведро с крышкой. это тот же биосартир, только проще.

 

2. вот и я о том же. Встроеный бак для воды. это дополнительный гемор.

 

3. Хорошая идея с канистрами. Может быть замучу себе.


  • 0

#56 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 февраля 2019 - 06:36

1. Гальюн на микро нужен на стоянке и в населёнке. В закрытом состоянии, у моего биотуалета запах отсутствует. Вместо дорогих средств для биотуалетов использую средство "Белизна" с хлоркой или отбеливающий порошок. Стоят копййки убивают всё в баке туалета. В качестве смывки хорошо себя показало средство для полоскания зубов. Флакон на бак. Запах суперустойчивый.

А ваше ведро с крышкой. это тот же биосартир, только проще.

 

2. вот и я о том же. Встроеный бак для воды. это дополнительный гемор.

 

3. Хорошая идея с канистрами. Может быть замучу себе.

1. Химию попробую, спасибо. У меня ведь, тоже Порта Потти в гальюне, только большой - 20 л. и модифицированный. А ведро все-таки - не био. Там, кроме забортной воды ничего не применяется.

2. У меня встроенный бак - съемный. По сути это обычная 25 л. п/э канистра с маленькой  погружной помпой. Такой поляки на верфи поставили. Только вот, пока никак не разживусь подходящей пробкой. Родная - с дырой и шлангом. Поэтому сходить с этой канистрой за водой не могу, заливаю через воронку из емкостей. В принципе, вода из бака мне нужна только для ополаскивания посуды после мытья забортной водой - удобнее это делать под краном. Налить водички в кастрюлю или чайник из баклажки даже проще. Но не забывайте, что Денис мореплавает в соленых водах, не то, что мы - караси пресноводные. Там, полагаю, расход пресной воды поболе.

3. На Молекуле посмотрите. Тоже, ведь, Лена. Только у Г.Д. канистры не стандартные. Сейчас таких не продают.


  • 0

#57 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 февраля 2019 - 06:37

tu_tu, энергообеспечение как у тебя организовано? От мотора подзарядка или солнечные панели? 

Изначально на Спрее был дозаказан к установке на лодку электропакет. Освещение было организовано одной точкой на трех 5ти ваттных лампочках. Снял. Поставил три точки светодиодных светильников по 1Вт - один большой центральный над столом, и два поменьше - справа и слева от входа в каюту. Опыт показал, что еще неплохо было бы подсветить кокпит на ночь, чтоб не бегать в потьмах по всяким важным делам)
Ходовые огни поставили на верфи. Вроде работают. Якорный огонь купил и поставил на топ.
В качестве источника напряжения на лодке стоял один 30Ач гелевый аккум в носовом рундуке. За сезон ни разу не высадили его полностью, но тем не менее, хочу докупить еще один - резервный, такой же емкости. И включать их попеременно. К примеру, одна неделя - один рабочий, вторая - второй.

Заряд организован от гибкой солнечной панели на 50 Вт. Панель поставил на быстросъемы между мачтой и линейкой стопоров. Отлично себя зарекомендовала. В солнечный день зарядный ток около 2А. Хотя правильнее было бы поставить две панели по 25 Вт рядышком - это было бы безопаснее, т.к. в случае поломки одного единственного элемента, вылетает вся панель и лодка остается без зарядки. На двигателе генератора нет.

Распределительный щит с верфи выкинул - мало кнопок, и установлен не там, где нужно. Поставил справа от входа в каюту. Там живет еще магнитола, прикуриватель, эхолот, и контроллер солнечной батареи. Поставил относительно недешевый китайский МРРТ30. Вроде бы заряжает без вопросов, но все остальное - полное разочарование. Показывает ток разряда, заряда, остаток емкости, напряжение, температуру. Но все, кроме напряжения - врет в пределах +\- 50%. Придется ставить нормальные приборы. Типа NASA BM.


  • 0

#58 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 февраля 2019 - 06:44

Спаскруг я вешаю на леерную стойку . На круге заменена родная веревка на стропу с защелкой от старого спасжилета. И висит недалеко, и не потеряется, даже если со стойки соскочит. Фотка с Т-шки, на Рикошете он висит так же.

 

Весла в гробу.

 

Отпорник в зажимах на леерных стойках.

Я на микро носил круг (подкову) вокруг мачты. Отпорник - на кольцевых резинках вдоль ванты. Весло - в гробу.


  • 0

#59 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 февраля 2019 - 06:58

Изначально на Спрее был дозаказан к установке на лодку электропакет. Освещение было организовано одной точкой на трех 5ти ваттных лампочках. Снял. Поставил три точки светодиодных светильников по 1Вт - один большой центральный над столом, и два поменьше - справа и слева от входа в каюту. Опыт показал, что еще неплохо было бы подсветить кокпит на ночь, чтоб не бегать в потьмах по всяким важным делам)
Ходовые огни поставили на верфи. Вроде работают. Якорный огонь купил и поставил на топ.
В качестве источника напряжения на лодке стоял один 30Ач гелевый аккум в носовом рундуке. За сезон ни разу не высадили его полностью, но тем не менее, хочу докупить еще один - резервный, такой же емкости. И включать их попеременно. К примеру, одна неделя - один рабочий, вторая - второй.

Заряд организован от гибкой солнечной панели на 50 Вт. Панель поставил на быстросъемы между мачтой и линейкой стопоров. Отлично себя зарекомендовала. В солнечный день зарядный ток около 2А. Хотя правильнее было бы поставить две панели по 25 Вт рядышком - это было бы безопаснее, т.к. в случае поломки одного единственного элемента, вылетает вся панель и лодка остается без зарядки. На двигателе генератора нет.

Распределительный щит с верфи выкинул - мало кнопок, и установлен не там, где нужно. Поставил справа от входа в каюту. Там живет еще магнитола, прикуриватель, эхолот, и контроллер солнечной батареи. Поставил относительно недешевый китайский МРРТ30. Вроде бы заряжает без вопросов, но все остальное - полное разочарование. Показывает ток разряда, заряда, остаток емкости, напряжение, температуру. Но все, кроме напряжения - врет в пределах +\- 50%. Придется ставить нормальные приборы. Типа NASA BM.

Солнечных панелей действительно лучше иметь две, поскольку не только неисправность, но и затенение одного элемента резко снижает ток всей панели. Контроллер СБ нужен для предотвращения перезаряда АКБ большим током, чтобы не вскипел. Таких токов от наших слабеньких панелей не бывает, поэтому контроллер и не нужен вовсе. Уровень заряда батарей на глаз можно определить по напряжению (кстати, приборы определяют по тому же принципу, поэтому врут все). А для тока и напряжения я уже на трех лодках поставил приборчик типа такого: https://www.chipdip....358881145100003

Дешево и сердито.

Кстати АКБ, правильно, надо иметь две. Гелевые имеют свойство дохнуть одномоментно.


Сообщение отредактировал Mike59: 05 февраля 2019 - 06:59

  • 0

#60 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 февраля 2019 - 12:11

Ок. С камбузом и гальюном вроде прояснилось.
Про матрасики осталась неясность. Кто чем набивает? Чехлы съемные или нет? Как реализована застежка? как матрасы крепятся к койкам от соскальзывания?

Еще к Mike59 персональный вопрос про роульс на микрухе - имеет ли смысл на ваш взгляд?
  • 0

#61 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 февраля 2019 - 12:19

Ок. С камбузом и гальюном вроде прояснилось.
Про матрасики осталась неясность. Кто чем набивает? Чехлы съемные или нет? Как реализована застежка? как матрасы крепятся к койкам от соскальзывания?

 

В эти выходные отфоткаю свои чехлы и подушки. 


  • 0

#62 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 05 февраля 2019 - 12:29

Яхта самодельная. Матрасики - толстый поролон в чехле несъемном по размеру частей коек. Лежит плотно т.к. на койке буртики по периметру каждого матраса. 

Спать удобно. Сушить быстро. Запах не копит. Легкие. Никуда не соскальзывают даже при сильном крене. Реализацией доволен.


  • 0

#63 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 05 февраля 2019 - 21:11

рекомендую делать матрасы из пенки, типа туристической.

Её выпускают разной плотности и толщины.

Можно подобрать пакет нужной толщины.

снизу пожестче, сверху помягче.

И, не делайте чехол из хлопка, а матрас из поролона, будет постоянная сырость и плесень.


  • 0

#64 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:38

Про роульс тут рядом, вроде, отдельная тема была. И я уже высказывался на эту тему. Коротко: роульс - хорошо, если его правильно установить и вешать правильный якорь.много раз видел роульс прибитый к палубе или параллельно палубе на площадке. Из такого положения якорь сам вниз не пойдет, надо толкать, и сам не зайдет. Кроме того, якорь торчит лапами чуть не вверх - отличное положение, чтобы зацепить и порвать спинакер.
  • 0

#65 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:49

По матрасикам присоединяюсь к мнению ИВ М450. Лучше пенки наполнителя не придумаешь. Жестковато, да. Но быстро привыкаешь, и спать на жестком полезно, говорят. Зато никаких проблем со стиркой. Я с таких матрасиков вообще не снимал чехлы. Выкладываешь по одному на палубу и моешь щеткой с мылом. Потом полчаса на солнце и все сухо, чисто. Для чехлов покупал мебельную ткань полиэстр типа вельвета. Был доволен.
  • 0

#66 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 06 февраля 2019 - 04:55

А трюмные помпы у кого нибудь стоят?
  • 0

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 185 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 февраля 2019 - 05:06

По матрасикам присоединяюсь...

Каждому своё. :)

Правда, у меня лодка чуть больше микрухи.

 

+ в разных регионах разный климат - что тоже необходимо учитывать

 

Когда шил свои матрасы ещё в середине 90-х :innocent: , то решил "парадную" сторону матрасов сделать из флока, а вторую, "летнюю", когда на матрасе лежишь практически без одежды - как раз из джинсЫ (чистый хлОпок - к телу приятно).  Внутри - поролон.

Результат: сырости и плесени не наблюдаю. Поролон да, чуть примялся за четверть века эксплуатации. Буду менять. И пару матрасов 2 года назад зимой погрызла мышь (больше есть ей было нечего, т.к. съестное на зиму не оставляю :lol: ) - пришлось залатать дырки. :)

 

А вот старые, с верфи, матрасы из гобелена, действительно за  первые 8 лет эксплуатации лодки пришли в негодность и неприглядность, из-за чего, собственно, и были заменены.

А трюмные помпы у кого нибудь стоят?

У меня нет и не было. Ручная валяется под кокпитом. Не пользуюсь. Черпак из канистры, ведро, и кусок поролона в качестве "промокашки",  ИМХО всяко лучше и производительней.

Однако повторюсь: каждому своё! :)


Сообщение отредактировал 2191: 06 февраля 2019 - 05:12

  • 0

#68 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 06 февраля 2019 - 12:08

Есть большие сомнения, что помпой можно откачать воду в случае пробоины.
Т.е.ей только капли от дождика прибрать, да и то не до конца.
Абсолютно бесполезна на микре как мне кажется,.

Пс. Лично присутствовал на лодке одного товарища, когда из-за замыкания в дешевом моторе помпы чуть не возник пожар. Проводка оплавилась( хорошо, хозяин лодки был в это время на борту
  • 0

#69 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 06 февраля 2019 - 12:37

2191:

"И пару матрасов 2 года назад зимой погрызла мышь (больше есть ей было нечего, т.к. съестное на зиму не оставляю  )"

Что же ты на себя наговариваешь? А Душерак? Правда мышь его есть не стала, почему-то...


  • 0

#70 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 февраля 2019 - 12:59

электропомпы за помпу на мелких да и средних яхтах не считаются, только механические, всмысле ручные. Т.е. если говорят помпа - значит ручная.

ЧТо бы поставить эффективную аварийную электропомпу - надо обеспечить мощное электропитание, а это только на больших яхтах без проблем можно, и то длительно - при запущенном генераторе.

 

И ручная помпа обязательно должна иметь привод из кокпита, а не из трюма, это оговорено в правилах. Причем на средних лодках - две помпы, и одна из них из кокпита. Ведро конечно хорошо, но из под пайол ведром быстро и оперативно не откачаешь, надо в трюма еще добраться, а там кавардак из рассыпанных вещей. Соответсвенно и на шланге помпы - устройство, предотвращающее засорение шланга мусором.


  • 1

#71 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 февраля 2019 - 15:05

Как говорит один мой друг, "ЛУЧШАЯ ПОМПА - ЭТО ПЕРЕПУГАННЫЙ МАТРОС С ВЕДРОМ"  :D

Но у меня на Максусе под сланью стоит автоматическая трюмная помпа - входит в базовую комплектацию. Возможности испытать, тьфу-тьфу, не было. ;)


 Лично присутствовал на лодке одного товарища, когда из-за замыкания в дешевом моторе помпы чуть не возник пожар. Проводка оплавилась( хорошо, хозяин лодки был в это время на борту

Автоматы защиты надо правильные ставить. Замыкание на лодке - рабочий момент.


Сообщение отредактировал Mike59: 06 февраля 2019 - 15:06

  • 1

#72 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 185 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 февраля 2019 - 16:32

2191:

"И пару матрасов 2 года назад зимой погрызла мышь (больше есть ей было нечего, т.к. съестное на зиму не оставляю  )"

Что же ты на себя наговариваешь? А Душерак? Правда мышь его есть не стала, почему-то...

Так я ж про съестное:D  Как тот доширак у меня на лодке оказался - не представляю! Я ж это на лодке сроду не держу! Но прикинь из чего его делают, если даже мышь ему поролон предпочла!  :w00

 

Как говорит один мой друг, "ЛУЧШАЯ ПОМПА - ЭТО ПЕРЕПУГАННЫЙ МАТРОС С ВЕДРОМ"  :D

Но у меня на Максусе под сланью стоит автоматическая трюмная помпа - входит в базовую комплектацию. Возможности испытать, тьфу-тьфу, не было. ;)

А у меня как раз была...возможность... не на своей лодке. Покачала - и сдохла! После трёхсотого ведра сбились со счёта, но лодку в порт довели. 


  • 1

#73 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 февраля 2019 - 09:20

насчёт микрокрузеров - рекомендую обратить внимание на Беню First Class 8, восьмиметровая лодка с поворотным килём, когда-то была гоночным монотипом и построили их больше тысячи штук, очень прочная, простая и надёжная конструкция, и сейчас можно взять саму лодку за 2к евро, а с рабочим прицепом за 4к. Весит 1400кг и без проблем их у нас буксируют обычными авто с кат В. 

Видел немало переделок в микрокруизеры, получается весьма симпатично.

Единственный имхо минус - мачту самостоятельно не поставить, нужен или кран или спецсредства..

planvoi.jpg

 

lest.jpg

 

afa9acee126fae68efb667c532eb146cc6a30cf9


  • 0

#74 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 07 февраля 2019 - 09:38

8м. этот уже не микрокруизер


  • 0

#75 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 февраля 2019 - 13:14

а какие критерии? Я так понимаю - возможность трейлерной перевозки? У Класс 8 ширина 249см, вписывается в дорожный габарит. Есть лодки короче, но сильно проигрывают в мореходности.. А на этой народ по Атлантике ходит без проблем, причём даже в одиночку. И для семейного отдыха мизерная осадка с поднятым килём - благо, плюс в маринах можно встать на мелководье занедорого. В кисляки эта лодка ходит очень хорошо, а как раздувает больше 4х бофорт - просто рифить грот чтобы бакштаги не трогать - и продолжаем идти без напряга.

Ну и плюс в том что можно такую купить прямо с прицепом и привезти домой не заморачиваясь длинным дорогим перегоном по воде. А если есть желание ещё и в регатах поучавствовать - то вообще идеальное попадание. 

Ну и так как там не сендвич а монолитный композит - ремонтируются и дорабатываются-переделываются они легко, при необходимости. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей