Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 894

#101 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 08 февраля 2019 - 20:57

Известная тема. Но ни на одной из моих лодок брандер не мог обеспечить такую плотность прилегания к сдвижному люку, чтобы в щель не пролезали комары.

Не пробовали на брандер резиновый уплотнитель по контуру клеить? Или на ответную часть проема...
Я вот плотно думаю над этим.
Хотя система от Дениса Колмакова, с молнией по контуру тоже неплоха должна быть
  • 0

#102 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 февраля 2019 - 10:24

Не пробовали на брандер резиновый уплотнитель по контуру клеить? Или на ответную часть проема...
Я вот плотно думаю над этим.
Хотя система от Дениса Колмакова, с молнией по контуру тоже неплоха должна быть

Не, даже и не пробовал, поскольку щель имеет не одинаковую ширину в разных местах. И брандер у меня - 2 куска поликарбонатного стекла. Теоретически возможно, но слишком замысловатая конструкция получится. В принципе, меня полностью устраивает моя тюлевая занавесочка на резинке. От добра добра не ищут. Опять же, дополнительный брандер (половину брандера) надо где-то хранить так, чтобы не сломать, чтобы был под рукой, и чтобы не закрывал доступ в рундуки. На микро не просто найти такое место, да и у меня сложно. Напрашивается - на койке под матрасом, но там же рундуки...


  • 0

#103 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 11 февраля 2019 - 17:00

Сфотографировал свои подушки и матрасы. Есть молнии на чехлах. Сам материал как очень плотная губка.

 

IMG_7330.JPG IMG_7332.JPG IMG_7333.JPG

  • 0

#104 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 11 февраля 2019 - 17:09

.......... На микро не просто найти такое место........

А на "карликовом классе" ;) ещё тяжелее.

Но, .... велкро, или по-простому липучка, творит чудеса. В том числе и для решения вопроса "герметизации" от кровосисей.


  • 0

#105 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 28 февраля 2019 - 16:56

На моей лодке брандер щит тоже составной. 2 к 1. Верхняя (большая) часть используется как съемный стол в каюте. Нижнюю маленькую на день ныкаю в удобное место. Ну и в кокпите, при необходимости, весь брандер используется как гостевой стол. От комаров брандер не спасет, а как  запирающаяся на замок дверь вполне подходит. Брандер щит и его пазы в торцах имеют обычный дверной самоклеющийся уплотнитель. Вещь копеечная и меняется раз в сезон. От комаров тоже противомоскитная сетка с резиновым шнуром по периметру. А в качестве матрасов использую само надувные туристические коврики толщиной 7 см. На день и на зиму просто скатываю и в чехол. Развернутый матрас с нижней стороны имеет противоскользячку. При качке спокойно удерживается на диванах.


Сообщение отредактировал oldpilot: 28 февраля 2019 - 17:10

  • 0

#106 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 февраля 2019 - 19:38

На моей лодке брандер щит тоже составной. 2 к 1. Верхняя (большая) часть используется как съемный стол в каюте. Нижнюю маленькую на день ныкаю в удобное место. Ну и в кокпите, при необходимости, весь брандер используется как гостевой стол. 

Фотку бы...)
Очень интересны конкретные конструктивные решения.


  • 0

#107 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 01 марта 2019 - 11:47

tu_tu, ты ранее писал что у тебя солнечная панель 50 вт. Я прикинул, она огромная по размеру для микро, как ты ее разместил? Есть фото? Какого обьема аккумулятор?
  • 0

#108 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 01 марта 2019 - 12:44

tu_tu, ты ранее писал что у тебя солнечная панель 50 вт. Я прикинул, она огромная по размеру для микро, как ты ее разместил? Есть фото? Какого обьема аккумулятор?

 

Я не туту, то отвечу. панель надо размещать так, чтобы не было мучительно больно   она  не мешала управлять лодкой.

То есть на рубке не вариант.

Хорошо на стойке на корме, или на дуге - тарге.


  • 1

#109 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 01 марта 2019 - 15:39

Фотку бы...)
Очень интересны конкретные конструктивные решения.

Первое фото щит и люк вместе. Далее только про нижнюю часть. Думаю понятно. Высота дивана понятна по посадке мальчика. Высота в каюте комфортна для посадки ростом до 175. Чуть развалившись или ссутулившись до 180 см.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0586.JPG
  • DSCN0584.JPG
  • DSCN0833.JPG
  • DSCN0505.JPG
  • DSCN0860.JPG

  • 3

#110 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 01 марта 2019 - 15:56

Да и прошу прощенья, в 105 посту перепутал верх с низом. Меньшая часть щита верхняя. Вместе с люком обычно лежит в носу каюты. Видны на 4 фото.


Сообщение отредактировал oldpilot: 01 марта 2019 - 15:57

  • 0

#111 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 02 марта 2019 - 11:40

Видны на 4 фото.

 

фото 4 особенно прекрасно!


  • 0

#112 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 02 марта 2019 - 12:46

 Нет Правильная фотка номер 5 с юнгой в рубке и на воде. А четвертая -"странная". Торжественный ужин на лодке в огороде ;)


  • 0

#113 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 03 марта 2019 - 11:13

Фоток разных очень много. Видео на воде тоже. А огород - место подготовки лодки к очередному отпускному выезду. Фото с Юнгой делалось для его родителей, которые попросили покатать малыша под парусом. Там, по посадке мальчика, можно понять высоту дивана от пайола. Праздничный стол снят после отпуска по просьбе форумчанина. Делалось для того, чтобы лучше понималась возможность компоновки каюты на парусной лодке 440 х 175 см.


  • 1

#114 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 марта 2019 - 10:38

tu_tu, ты ранее писал что у тебя солнечная панель 50 вт. Я прикинул, она огромная по размеру для микро, как ты ее разместил? Есть фото? Какого обьема аккумулятор?

Сейчас снято все с лодки на зиму. Не могу сделать крупную фотку. Но нашел с лета - там более-менее видно.

 

Размеры панели специально подбирал, чтобы она влезла между степсом мачты и линейкой стопоров на крыше рубки. В моем случае там примерно 600х600 квадрат вполне свободный.

Панель покупалась гибкая, чтобы плотно прижать ее к округлым обводам корпуса. По углам в панели люверсы - под них на рубку на сикафлекс приклеены грибочки с барашками. Панель элементарно снимается за 30 сек в случае необходимости снять или поставить мачту. Ничего не сверлится, и в случае замены панели на другую - барашки можно легко снять и переклеить под актуальное положение.

 

За сезон использования местоположение панели себя оправдало - она ни разу не мешалась.

Единственный момент - затенение фотоэлементов веревками. Боялся, что от этого будет сильно падать зарядный ток. Но эксперимент показал, что разница с веревками и без них - примерно 10%. С этим можно мириться.

 

Аккумулятор на Спрее мне поставили гелевый на 30 Ач. За сезон ни разу не удалось высадить его, хотя электричество не экономилось никогда и на лодке много насосов и лампочек. Но для надежности планирую поставить ему в пару еще один дублирующий. Тем более в аккумуляторном ящике есть место для второго.

Прикрепленные изображения

  • 20180712_181440.jpg

  • 1

#115 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 марта 2019 - 11:55

tu_tu, какие приборы используешь и где разместил? Как минимум эхолот нужен. 
  • 0

#116 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 марта 2019 - 12:27

Эхолот супер-нужен. Особенно на реках. Я поставил Nasa Clipper. Огромные цифры, минимальное потребление...всем доволен.
Но я неправильно приклеил датчик. Надо будет переставить. Я по глупости вклеил его строго в ДП, а там, видимо, многослойная конструкция, да еще и разнотолщинная. Поэтому, показания у меня 70% времени неправильные)). Надо сместить датчик чуть в бок от киля.

 

Еще я поставил компас с подсветкой. Потому что лодка без компаса - это несерьезно.

 

Хотел поставить стационарную рацию (даже место под нее оставлено было в электро шкафу), но передумал. В этом году купил две носимые рации речного диапазона Navcom 303 - для связи на воде, и между экипажем на суше.

 

Разместил все хозяйство так:

Прикрепленные изображения

  • IMG_6328.jpg
  • 20181129_164820.jpg

  • 2

#117 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2019 - 12:55

По поводу размещения солнечных панелей. 

На микро не очень много для этого вариантов. Основных идей две: 

1. Балкончик, стойка на корме, кринолин. Достоинства: нет жестких рамок по размерам, не затеняется. Недостатки: паразитная парусность, сложность конструкции, проблемы с транспортировкой на трейлере (надо демонтировать).

2. Крышка сдвижного люка или кап над ней (при наличии). Достоинства: надежность крепления, не парусит. Недостатки: проблемы с размерами и размещением, затеняются гиком и гротом.

 

Лично я предпочитаю второй вариант. Но в этом случае желательно иметь не одну, а две панели, расположенные продольно (подключение с диодной развязкой). Обе панели затенить практически невозможно, одну гиком - запросто. А один затененный солнечный элемент равносилен затенению всей панели.

 

В польской микро у меня на кромке капа стояли стопора, как на фото tu_tu. Ставить панели некуда. Или надо было переносить стопора и разносить фалы органайзерами. Я предпочел изготовить выносную батарею. Две панели в алюминиевых рамках соединил петлями на манер шахматной доски с длинным проводом и штекером для подключения к бортовой сети. Недостатки: лениво выносить каждый раз, провод путается под ногами. Достоинства: возможность вынести на солнце и сориентировать по солнцу.

 

Хочу также еще раз обратить внимание уважаемых коллег на тот факт, что ПРИ НАШИХ МОЩНОСТЯХ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ ЗАРЯДА БЕСПОЛЕЗНО, и даже вредно, поскольку КПД у контроллера далеко не 100%. 


  • 1

#118 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2019 - 13:11

Эхолот супер-нужен. Особенно на реках. Я поставил Nasa Clipper. Огромные цифры, минимальное потребление...всем доволен.
Но я неправильно приклеил датчик. Надо будет переставить. Я по глупости вклеил его строго в ДП, а там, видимо, многослойная конструкция, да еще и разнотолщинная. Поэтому, показания у меня 70% времени неправильные)). Надо сместить датчик чуть в бок от киля.

 

Еще я поставил компас с подсветкой. Потому что лодка без компаса - это несерьезно.

 

Хотел поставить стационарную рацию (даже место под нее оставлено было в электро шкафу), но передумал. В этом году купил две носимые рации речного диапазона Navcom 303 - для связи на воде, и между экипажем на суше.

 

Разместил все хозяйство так:

Nasa Clipper дороговат по сравнению с младшими моделями Nasa Target и Nasa Cruiser, а все преимущество в возможности подключения к общей системе навигации по интерфейсу NME, которое нам ни к чему. А вот, Ваш вариант размещения приборов приветствую, как единственно верный. Особенно электрощиток. Щиток должен быть доступен из кокпита. 


  • 0

#119 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 марта 2019 - 14:14

Хочу также еще раз обратить внимание уважаемых коллег на тот факт, что ПРИ НАШИХ МОЩНОСТЯХ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ ЗАРЯДА БЕСПОЛЕЗНО, и даже вредно, поскольку КПД у контроллера далеко не 100%. 

Эх, где же вы раньше были с такой важной информацией...) Или, куда мои глаза смотрели.
Только дырок лишних в электрошкафу насверлил.

И еще. Конкретно данный контроллер - МРРТ20 дает весьма приличные наводки в бортовую сеть. Видимо, шумит на частотах преобразователя, а выходных конденсаторов там либо вообще нет, либо очень маленькой емкости. У меня глючил эхолот из-за этого. Пришлось ставить в цепь его питания электролитический конденсатор большой емкости - вроде бы проблема ушла.


  • 0

#120 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2019 - 15:17

Эх, где же вы раньше были с такой важной информацией...) Или, куда мои глаза смотрели.
Только дырок лишних в электрошкафу насверлил.

И еще. Конкретно данный контроллер - МРРТ20 дает весьма приличные наводки в бортовую сеть. Видимо, шумит на частотах преобразователя, а выходных конденсаторов там либо вообще нет, либо очень маленькой емкости. У меня глючил эхолот из-за этого. Пришлось ставить в цепь его питания электролитический конденсатор большой емкости - вроде бы проблема ушла.

Ну, дык, тут же и был. Недаром я "еще раз" написал. Уже в нескольких темах, где поднимался этот вопрос, я излагал свою точку зрения. А то, что контроллер фонит - ничуть не удивительно. Все эти контроллеры работают на принципе ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Генератор выдает импульсы, ширина (а соответственно и ток) которых регулируется схемой.  На выходе у ШИМ-стабилизаторов в цепях зарядки конденсаторов обычно вообще не ставят. Зачем, когда аккумулятор - сам по себе огромная емкость. Беда в том, что работая на частотах 50 - 100 КГц контроллер фонит "по эфиру" за счет верхних гармоник. Но и по проводам питания тоже, за счет сопротивления проводов. Рекомендую контроллер выкинуть и заменить одним диодом Шоттки на панель (тип подобрать по максимальному току и напряжению: 3А 25В - вполне достаточно). А если хотите оставить контроллер, то надо унести его поближе к АКБ (и по расстоянию, и по проводам), а в параллель к электролитическому конденсатору поставить быстрый неполярный (бумажный например, или керамический) небольшой емкости - 0,5 мкФ достаточно.


Сообщение отредактировал Mike59: 05 марта 2019 - 15:19

  • 0

#121 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 марта 2019 - 20:36

Установка солнечной панели на стойке за бортом. панель поворотная, но оказалось, что летом это не актуально.

Стойка примерно по высоте рубки. При транспортировке панель снимается и к стойке крепится мачта.

Прикрепленные изображения

  • 0837.jpg
  • DSCF0.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 05 марта 2019 - 20:40

  • 1

#122 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 марта 2019 - 21:34

Установка солнечной панели на стойке за бортом. панель поворотная, но оказалось, что летом это не актуально.
Стойка примерно по высоте рубки. При транспортировке панель снимается и к стойке крепится мачта.

А мне сначала очень нравилась арка с нержавейки, как у яхты Флагман. Это которая по Амуру путешествовала.
У ребят там и панели и ветряк и круг-подкова располагались. И, вроде бы, не должно было мешаться это хозяйство. Но сложность конструкции...
  • 0

#123 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 марта 2019 - 21:39

Вот как у них сделано:

Прикрепленные изображения

  • 578.JPG.jpg

  • 0

#124 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2019 - 23:58

Вот как у них сделано:

Ну, это классика. У всех кругосветчиков так. Но если такая конструкция стоит на лодке 35 - 45 футов, то паразитная парусность незначительна по сравнению с огромной площадью парусов. А для микро, ИМХО, многовато.


  • 0

#125 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 06 марта 2019 - 06:17

Ну, это классика. У всех кругосветчиков так. Но если такая конструкция стоит на лодке 35 - 45 футов, то паразитная парусность незначительна по сравнению с огромной площадью парусов. А для микро, ИМХО, многовато.

 

Да и тяжёлая она наверное, если это нержавьё, килограмм 20-30 "лишней массы" на самой корме...


Сообщение отредактировал Bro: 06 марта 2019 - 06:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей