Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 913

#151 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 11 марта 2019 - 22:43

Спасибо автору! Отличная тема - много интересных идей.
Хочу вернуться к обсуждению биотуалета.. Если не брать в расчёт финансовую составляющую, чем он лучше прокачного, ручного или электрического?

Сообщение отредактировал tang: 11 марта 2019 - 22:44

  • 0

#152 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 марта 2019 - 01:14

галсовый угол стакселя - пока не решил.

А чего там решать? Галс-оттяжка с закруткой вместе не живут.
Переносить стопора и дырявить рубку не хочется, это понятно. Я тоже не стал, получив в руки гоночную лодку. Проще привыкнуть терпеть неудобства с фалами и расчесывать их на прямой пробор :)
А брасоловки, если не хочется переносить, рекомендую не ставить. В крепкий ветер Вы все равно спинакер носить не будете. А до 6-7 м/с вполне можно и без них обойтись. Брасоловки вообще стали носить на микро сравнительно недавно. Их используют вовсе не для того, чтобы ловить брас (до браса на Микро всегда рукой дотянуться можно), а чтобы в сильный, порывистый ветер "задушить" спинакер, не дать ему свободно раскачиваться.
  • 0

#153 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 марта 2019 - 01:32

На Электре эти самые карманы выглядят так. И заодно видно как по бокам разнесены стопора. У меня карманы лежат новые, предыдущий владелец их не ставил. Я планирую поставить. Материал очень плотный. Снизу сетка.

Если не ошибаюсь, на фото фирменные карманы из санбреллы. Там под карманом еще должен быть "капюшон" на резинке, чтобы закрывать карманы на стоянке. Такие продаются в яхтенных магазинах. Но цена какая-то заоблачная. В Канатном Ящике я их видел.
  • 0

#154 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 марта 2019 - 04:04

Динамику снимаю, нирал снимаю, галсовый угол стакселя - пока не решил. Но, скорее всего, тоже сниму. Мешает форлюк открывать) В итоге, на баке все веревки упраздняются, цепляться не за что. Линь с закрутки проведу вдоль борта.
А на потопчинах и нет веревок. Брасоловки разве что. Так я их еще ни разу не ставил.. стремно спинакер одному ставить. Точно ведь порву. А он красивый, нежно-голубой)
А остальные веревки мне не мешают. Пусть будут пока. Все равно побортно на пианинки не разведешь - места мало, да и дырки сверлить лишние неохота. Только сделал внутри обивку.

Не советую использовать спинакер на круизёре.

Как правило яхтой управляете вы один, для спинакера нужен ещё один член экипажа.

Полагаться на слабо подготовленных челенов семьи или пассажиров не стоит.

Если хотите дополнительной парусности, то закажите себе генакер.

Его можно ставить и убирать из кокпита в одно рыло.

Это безопасно.


  • 2

#155 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 12 марта 2019 - 09:48

Однозначно, геннакер - намного более простой в использовании парус, чем спинакер. У меня на катамаране был - пользовался в одно лицо. Скорее всего, к нему и придем) Но надо развиваться - пробовать новое.

Готовые мешки из санбрэллы стоят по 8 тыщ. Они, конечно, красивые... но это уже за гранью, как мне кажется,.
  • 0

#156 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 марта 2019 - 14:33

Однозначно, геннакер - намного более простой в использовании парус, чем спинакер. У меня на катамаране был - пользовался в одно лицо. Скорее всего, к нему и придем) Но надо развиваться - пробовать новое.

 

 

На самом деле, сложность спинакера преувеличена. А при движении генеральным курсом фордевинд спинакер предпочтительнее генакера, поскольку под генакером приходится лавировать бакштагами, а под спинчом едешь себе и едешь. Я на микро носил спинакер постоянно и с удовольствием. И в умеренный ветер справлялся один. И ставил и нес и убирал. И фордаки крутил. Достигается упражнением. Желательно только иметь "стреляющую" рею, стопора для брасов на корме и резинку на румпеле.

 

Готовые мешки из санбрэллы стоят по 8 тыщ. Они, конечно, красивые... но это уже за гранью, как мне кажется,.

 

Ну, микрушных размеров можно найти подешевле. Вот, например: http://maritim.ctlx....2-sm-temno-sini


Сообщение отредактировал Mike59: 13 марта 2019 - 15:22

  • 1

#157 u123

u123

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Odessa

Отправлено 13 марта 2019 - 16:23

подскажите  стойку для солнечной  панели  как крепили в палубу ?

Всем привет! Пофотал, сейчас выложу свои решения по своему "Рикошету".


  • 0

#158 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:32

Не могу пристроить часы в лодку(
Требования какие-то взаимоисключающие получаются...
Хочу электронные часы (чтобы не тикали прямо в мозг). С независимым от бортовой сети питанием. Т.е., видимо, на жидких кристаллах. Нужны большие цифры и такое расположение, чтобы было видно из кокпита. Хотелось бы еще подсветку и будильник.. И чтоб не мешались)

Из вариантов расположения:

1. "таранная" переборка. Но из кокпита будет не видно, наверное - пиллерс и шверт мешаются, да и далеко.

2. Встроить в конструкцию правого бортового шкафа. Близко, но снаружи не видно - надо будет голову в люк засовывать, чтобы время поглядеть.
3. На пиллерсе на хомут. Мешает поднять стол к потолку, чтобы не мешался. С носового дивана (основного спального места) не видно..

 

У кого где расположены? Какие модели пользуете?


  • 0

#159 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:38

И еще не могу найти решения для огнетушителя.

Во-первых - нужен ли он вообще на микре? В смысле, сработает ли он в час Х, а если сработает, то хватит ли его по объему? 

Предварительно рассматриваю порошковый 2х литровый из нержавейки. Место для него - возле ступеньки под входным люком.


  • 0

#160 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 12 апреля 2019 - 12:44

Часы на поворотном кронштейне около брандерщита. Когда в кокпите, повернуты в проем. Когда в каюте, прижаты к переборке изнутри.
  • 1

#161 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 13:12

 

 

На самом деле, сложность спинакера преувеличена. А при движении генеральным курсом фордевинд спинакер предпочтительнее генакера, поскольку под генакером приходится лавировать бакштагами, а под спинчом едешь себе и едешь. Я на микро носил спинакер постоянно и с удовольствием. И в умеренный ветер справлялся один. И ставил и нес и убирал. И фордаки крутил. Достигается упражнением. Желательно только иметь "стреляющую" рею, стопора для брасов на корме и резинку на румпеле.

да, спинакер лучше тем что универсальнее, работает в бОльшем диапазоне, что для круизной лодки-тихохода куда лучше ассиметрика.

И на небольшие лодки можно автоматические спинакер-гики поставить и добиться работы со спинакером (включая постановку-уборку) вообще не выходя из кокпита.. 

 

Вот знакомый играется с системой снятой со своего 5О5 на своём же микрокрузере

https://www.youtube....h?v=Q5X3UaRggE0


  • 0

#162 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 13:15

и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки

https://www.youtube....h?v=7PC8kCCEhF8


  • 0

#163 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 12 апреля 2019 - 15:04

и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки

https://www.youtube....h?v=7PC8kCCEhF8

Спинакер на спортивной, по сути, лодочке и в слабый ветер и на круизере с семьей, например или с экипажем, не готовым купаться и, например, в свежий ветер - совершенно разные вещи.


  • 0

#164 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 15:28

как будто кто-то заставляет ставить спинакер с семьёй в свежий ветер. А вот система как на видео выше позволяет спокойно пользоваться классическим спинакером в одиночку, причём есть доработки облегчающие работу с наветренным брасом и в свежий ветер, без использования лебёдок.. 

Плюс из брочинга убрать спинакер с такой схемой элементарно. 


  • 0

#165 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 апреля 2019 - 15:36

и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки

https://www.youtube....h?v=7PC8kCCEhF8

В конце каждого сезона, в сентябре на Пироговском водохранилище проходит гонка одиночек, и не на лушпайках типа микрухи, а на четвертаках и полутонниках, т.е. лодках 7.5-9 метров. При этом гонки проводятся в любую погоду, а осенью это довольно свежая погода, можете приехать и посмотреть, как это делается. На 25-х надо ещё бакштаги менять при повороте и спинакер-гик перестыковывать, чего француз не делает, пользуясь слабым ветром, будь ветер посильнее, он бы купался пару раз с такой техникой прохождения поворотов.


  • 0

#166 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 апреля 2019 - 15:40

как будто кто-то заставляет ставить спинакер с семьёй в свежий ветер. А вот система как на видео выше позволяет спокойно пользоваться классическим спинакером в одиночку, причём есть доработки облегчающие работу с наветренным брасом и в свежий ветер, без использования лебёдок.. 

Плюс из брочинга убрать спинакер с такой схемой элементарно. 

Как любил говорить мой тесть:"Побольше теоретиков!" Ты сам то спинакер хоть раз ставил и носил? В кино и на картинке всё просто, а как спинч обрывает все углы сразу и улетает, не видел?


  • 0

#167 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 12 апреля 2019 - 15:46

Не могу пристроить часы в лодку

У кого где расположены? Какие модели пользуете?

 

У меня на столе все стояло, и не вспомню чтоб часто падало. Будильник простейший из Ашана, он ещё и температуру показывал.

 

IMG_20171001_125833.jpg


  • 0

#168 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:03

Дык, спинакером надо уметь пользоваться, что бы углы не обрывало. 

Заграничные гоночные лодки в плане оборудования (не только навороченности настроек, но и легкости и простоты управления) ушли далеко вперед, там есть чему поучиться. И не зная их устройства, зная только свое древнее оборудование - тыкать про теоретизм мягко говоря неразумно. Вы хотя бы на видео посмотрите как с этим можно управляться - это у нас на лодках нужно куча матросов что бы спинакер воткнуть, а при современном оборудовании - все заведено на берегу и готовое под палубой живет, и вздергивается одним движением рулевого, матросу минимум движений.


  • 0

#169 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:03

В конце каждого сезона, в сентябре на Пироговском водохранилище проходит гонка одиночек, и не на лушпайках типа микрухи, а на четвертаках и полутонниках, т.е. лодках 7.5-9 метров. При этом гонки проводятся в любую погоду, а осенью это довольно свежая погода, можете приехать и посмотреть, как это делается. На 25-х надо ещё бакштаги менять при повороте и спинакер-гик перестыковывать, чего француз не делает, пользуясь слабым ветром, будь ветер посильнее, он бы купался пару раз с такой техникой прохождения поворотов.

вы просто не в курсе как работает эта система, а лезете опять со своим четвертаком. Тут не нужно гики перестыковывать при фордаке. 

 

Как любил говорить мой тесть:"Побольше теоретиков!" Ты сам то спинакер хоть раз ставил и носил? В кино и на картинке всё просто, а как спинч обрывает все углы сразу и улетает, не видел?

я не хожу на дровах и с людьми у которых спинакер обрывает все углы и улетает. Видел такое в прошлом веке на л6 :)

Вот тебе видео с лично моим хождением под спинакером и исполнением поворота фордевинд на 505м швертботе с такой же системой спинакергиков как и на видео выше. 

https://youtu.be/CZbjs_vYukk?t=305


  • 1

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:26

:offTopic: .

я не хожу на дровах и с людьми у которых спинакер обрывает все углы и улетает. Видел такое в прошлом веке на л6 :)

Дело не в дровах, а в том, что несут спинакера при ветре, когда нести, мягко говоря, уже не рекомендуется.
На одной из гонок Кубка Онеги была такая ситуация.  Пришлось на бак двух матросов послать для поворота фордевинд, поскольку одному со спинакергиком было просто не справиться. А у шедшей впереди тридцатки (новой, кстати) спинакер просто улетел из шкаторин. Еле успели ее обрулить. С учетом того, что при подобной погоде делать резких маневров категорически нельзя. И это - не единичный случай.

:offTopic:


  • 0

#171 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:34

Тут человеку огнетушитель некуда приткнуть, а у вас спинакер из углов вылетает...)))
В нашем случае речь идет о Круизере. Микрокруизере. Т.е. о мааааленькой даче на воде с неподготовленным экипажем и детьми. Которую в брочинг положить можно просто встав на борт.
Если погода такова, что на ней спинч может вылететь из углов, то лучше ткнуться в камыши и поставить кофейку..
  • 4

#172 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:38

Дело не в дровах, а в том, что несут спинакера при ветре, когда нести, мягко говоря, уже не рекомендуется.

На одной из гонок Кубка Онеги была такая ситуация.  Пришлось на бак двух матросов послать для поворота фордевинд, поскольку одному со спинакергиком было просто не справиться. А у шедшей впереди тридцатки (новой, кстати) спинакер просто улетел из шкаторин. Еле успели ее обрулить. С учетом того, что при подобной погоде делать резких маневров категорически нельзя. И это - не единичный случай.

либо в дровах, либо в людях, либо и в том или в другом. Но скажите мне, каким образом этот безусловно запоминающийся опыт несения здоровенных спинакеров на крейсерских яхтах, где без бакового матроса фордевинд не скрутить, относится к двухгиковой системе для лёгких лодок? Где вообще на бак людей посылать не рекомендуется, перо руля наполовину из воды высовывается.. :)

 

Ни разу не видел выпрыгнувшего из "углов" спинакера на 505, размеры не те (28м2)


  • 1

#173 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:19

Не могу пристроить часы в лодку(

 

У кого где расположены? Какие модели пользуете?

Вот! а как была удобна микруха с бимсом. На этом бимсе много чего полезного можно было разместить. В том числе и часы ;)

 

Могу предложить, как вариант часы прозрачные автомобильные. Я такие использую. Крепятся на присоске к стеклу иллюминатора. Стоят копейки - хоть всю лодку такими обклеивай.

Подсветки только нет. В темноте не видны.

Прикрепленные изображения

  • prozrachnye-chasy.jpg

  • 0

#174 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:33

Насчет вылета спинакера из углов и шкаторин. Честно, ни разу не видел, только слышал. Один оторванный угол видел. По крайнему моему разумению, все три угла одновременно оторваться не могут. Ну, не бывает так. А если оторвался один, то спинкер гаснет и только трепыхается на ветру. Кроме того, полагаю, все эти байки из тех времен, когда спинакера шили из списанных парашютов и носили пока было за что привязать. Современный, целый, не изношенный спинакер на Микро порвать ветром крайне затруднительно. Раньше мачта улетит.

 

А вообще, все это злостный офтопик. для темы про круизер. Согласен с tu-tu.


Сообщение отредактировал Mike59: 12 апреля 2019 - 17:35

  • 0

#175 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 979 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:36

У меня часы живут на подмачтовом бимсе ( это то что горизонтально :) ) в правом углу, если надо посмотреть время просто наклоняешься и смотришь через входной люк. 

Часы китайский будильник на батарейке, стрелочный.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей