Хочу вернуться к обсуждению биотуалета.. Если не брать в расчёт финансовую составляющую, чем он лучше прокачного, ручного или электрического?
Сообщение отредактировал tang: 11 марта 2019 - 22:44
Отправлено 12 марта 2019 - 01:14
А чего там решать? Галс-оттяжка с закруткой вместе не живут.галсовый угол стакселя - пока не решил.
Отправлено 12 марта 2019 - 01:32
Если не ошибаюсь, на фото фирменные карманы из санбреллы. Там под карманом еще должен быть "капюшон" на резинке, чтобы закрывать карманы на стоянке. Такие продаются в яхтенных магазинах. Но цена какая-то заоблачная. В Канатном Ящике я их видел.На Электре эти самые карманы выглядят так. И заодно видно как по бокам разнесены стопора. У меня карманы лежат новые, предыдущий владелец их не ставил. Я планирую поставить. Материал очень плотный. Снизу сетка.
Отправлено 12 марта 2019 - 04:04
Динамику снимаю, нирал снимаю, галсовый угол стакселя - пока не решил. Но, скорее всего, тоже сниму. Мешает форлюк открывать) В итоге, на баке все веревки упраздняются, цепляться не за что. Линь с закрутки проведу вдоль борта.
А на потопчинах и нет веревок. Брасоловки разве что. Так я их еще ни разу не ставил.. стремно спинакер одному ставить. Точно ведь порву. А он красивый, нежно-голубой)
А остальные веревки мне не мешают. Пусть будут пока. Все равно побортно на пианинки не разведешь - места мало, да и дырки сверлить лишние неохота. Только сделал внутри обивку.
Не советую использовать спинакер на круизёре.
Как правило яхтой управляете вы один, для спинакера нужен ещё один член экипажа.
Полагаться на слабо подготовленных челенов семьи или пассажиров не стоит.
Если хотите дополнительной парусности, то закажите себе генакер.
Его можно ставить и убирать из кокпита в одно рыло.
Это безопасно.
Отправлено 12 марта 2019 - 09:48
Отправлено 13 марта 2019 - 14:33
Однозначно, геннакер - намного более простой в использовании парус, чем спинакер. У меня на катамаране был - пользовался в одно лицо. Скорее всего, к нему и придем) Но надо развиваться - пробовать новое.
На самом деле, сложность спинакера преувеличена. А при движении генеральным курсом фордевинд спинакер предпочтительнее генакера, поскольку под генакером приходится лавировать бакштагами, а под спинчом едешь себе и едешь. Я на микро носил спинакер постоянно и с удовольствием. И в умеренный ветер справлялся один. И ставил и нес и убирал. И фордаки крутил. Достигается упражнением. Желательно только иметь "стреляющую" рею, стопора для брасов на корме и резинку на румпеле.
Готовые мешки из санбрэллы стоят по 8 тыщ. Они, конечно, красивые... но это уже за гранью, как мне кажется,.
Ну, микрушных размеров можно найти подешевле. Вот, например: http://maritim.ctlx....2-sm-temno-sini
Сообщение отредактировал Mike59: 13 марта 2019 - 15:22
Отправлено 12 апреля 2019 - 12:32
Не могу пристроить часы в лодку(
Требования какие-то взаимоисключающие получаются...
Хочу электронные часы (чтобы не тикали прямо в мозг). С независимым от бортовой сети питанием. Т.е., видимо, на жидких кристаллах. Нужны большие цифры и такое расположение, чтобы было видно из кокпита. Хотелось бы еще подсветку и будильник.. И чтоб не мешались)
Из вариантов расположения:
1. "таранная" переборка. Но из кокпита будет не видно, наверное - пиллерс и шверт мешаются, да и далеко.
2. Встроить в конструкцию правого бортового шкафа. Близко, но снаружи не видно - надо будет голову в люк засовывать, чтобы время поглядеть.
3. На пиллерсе на хомут. Мешает поднять стол к потолку, чтобы не мешался. С носового дивана (основного спального места) не видно..
У кого где расположены? Какие модели пользуете?
Отправлено 12 апреля 2019 - 12:38
И еще не могу найти решения для огнетушителя.
Во-первых - нужен ли он вообще на микре? В смысле, сработает ли он в час Х, а если сработает, то хватит ли его по объему?
Предварительно рассматриваю порошковый 2х литровый из нержавейки. Место для него - возле ступеньки под входным люком.
Отправлено 12 апреля 2019 - 13:12
На самом деле, сложность спинакера преувеличена. А при движении генеральным курсом фордевинд спинакер предпочтительнее генакера, поскольку под генакером приходится лавировать бакштагами, а под спинчом едешь себе и едешь. Я на микро носил спинакер постоянно и с удовольствием. И в умеренный ветер справлялся один. И ставил и нес и убирал. И фордаки крутил. Достигается упражнением. Желательно только иметь "стреляющую" рею, стопора для брасов на корме и резинку на румпеле.
да, спинакер лучше тем что универсальнее, работает в бОльшем диапазоне, что для круизной лодки-тихохода куда лучше ассиметрика.
И на небольшие лодки можно автоматические спинакер-гики поставить и добиться работы со спинакером (включая постановку-уборку) вообще не выходя из кокпита..
Вот знакомый играется с системой снятой со своего 5О5 на своём же микрокрузере
https://www.youtube....h?v=Q5X3UaRggE0
Отправлено 12 апреля 2019 - 13:15
и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки
https://www.youtube....h?v=7PC8kCCEhF8
Отправлено 12 апреля 2019 - 15:04
и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки
Спинакер на спортивной, по сути, лодочке и в слабый ветер и на круизере с семьей, например или с экипажем, не готовым купаться и, например, в свежий ветер - совершенно разные вещи.
Отправлено 12 апреля 2019 - 15:28
как будто кто-то заставляет ставить спинакер с семьёй в свежий ветер. А вот система как на видео выше позволяет спокойно пользоваться классическим спинакером в одиночку, причём есть доработки облегчающие работу с наветренным брасом и в свежий ветер, без использования лебёдок..
Плюс из брочинга убрать спинакер с такой схемой элементарно.
Отправлено 12 апреля 2019 - 15:36
и вот тест на воде, с постановкой, кручением фордака, уборкой, всё в одни руки
В конце каждого сезона, в сентябре на Пироговском водохранилище проходит гонка одиночек, и не на лушпайках типа микрухи, а на четвертаках и полутонниках, т.е. лодках 7.5-9 метров. При этом гонки проводятся в любую погоду, а осенью это довольно свежая погода, можете приехать и посмотреть, как это делается. На 25-х надо ещё бакштаги менять при повороте и спинакер-гик перестыковывать, чего француз не делает, пользуясь слабым ветром, будь ветер посильнее, он бы купался пару раз с такой техникой прохождения поворотов.
Отправлено 12 апреля 2019 - 15:40
как будто кто-то заставляет ставить спинакер с семьёй в свежий ветер. А вот система как на видео выше позволяет спокойно пользоваться классическим спинакером в одиночку, причём есть доработки облегчающие работу с наветренным брасом и в свежий ветер, без использования лебёдок..
Плюс из брочинга убрать спинакер с такой схемой элементарно.
Как любил говорить мой тесть:"Побольше теоретиков!" Ты сам то спинакер хоть раз ставил и носил? В кино и на картинке всё просто, а как спинч обрывает все углы сразу и улетает, не видел?
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:03
Дык, спинакером надо уметь пользоваться, что бы углы не обрывало.
Заграничные гоночные лодки в плане оборудования (не только навороченности настроек, но и легкости и простоты управления) ушли далеко вперед, там есть чему поучиться. И не зная их устройства, зная только свое древнее оборудование - тыкать про теоретизм мягко говоря неразумно. Вы хотя бы на видео посмотрите как с этим можно управляться - это у нас на лодках нужно куча матросов что бы спинакер воткнуть, а при современном оборудовании - все заведено на берегу и готовое под палубой живет, и вздергивается одним движением рулевого, матросу минимум движений.
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:03
В конце каждого сезона, в сентябре на Пироговском водохранилище проходит гонка одиночек, и не на лушпайках типа микрухи, а на четвертаках и полутонниках, т.е. лодках 7.5-9 метров. При этом гонки проводятся в любую погоду, а осенью это довольно свежая погода, можете приехать и посмотреть, как это делается. На 25-х надо ещё бакштаги менять при повороте и спинакер-гик перестыковывать, чего француз не делает, пользуясь слабым ветром, будь ветер посильнее, он бы купался пару раз с такой техникой прохождения поворотов.
вы просто не в курсе как работает эта система, а лезете опять со своим четвертаком. Тут не нужно гики перестыковывать при фордаке.
Как любил говорить мой тесть:"Побольше теоретиков!" Ты сам то спинакер хоть раз ставил и носил? В кино и на картинке всё просто, а как спинч обрывает все углы сразу и улетает, не видел?
я не хожу на дровах и с людьми у которых спинакер обрывает все углы и улетает. Видел такое в прошлом веке на л6
Вот тебе видео с лично моим хождением под спинакером и исполнением поворота фордевинд на 505м швертботе с такой же системой спинакергиков как и на видео выше.
https://youtu.be/CZbjs_vYukk?t=305
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:26
.
я не хожу на дровах и с людьми у которых спинакер обрывает все углы и улетает. Видел такое в прошлом веке на л6
Дело не в дровах, а в том, что несут спинакера при ветре, когда нести, мягко говоря, уже не рекомендуется.
На одной из гонок Кубка Онеги была такая ситуация. Пришлось на бак двух матросов послать для поворота фордевинд, поскольку одному со спинакергиком было просто не справиться. А у шедшей впереди тридцатки (новой, кстати) спинакер просто улетел из шкаторин. Еле успели ее обрулить. С учетом того, что при подобной погоде делать резких маневров категорически нельзя. И это - не единичный случай.
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:34
Отправлено 12 апреля 2019 - 16:38
Дело не в дровах, а в том, что несут спинакера при ветре, когда нести, мягко говоря, уже не рекомендуется.
На одной из гонок Кубка Онеги была такая ситуация. Пришлось на бак двух матросов послать для поворота фордевинд, поскольку одному со спинакергиком было просто не справиться. А у шедшей впереди тридцатки (новой, кстати) спинакер просто улетел из шкаторин. Еле успели ее обрулить. С учетом того, что при подобной погоде делать резких маневров категорически нельзя. И это - не единичный случай.
либо в дровах, либо в людях, либо и в том или в другом. Но скажите мне, каким образом этот безусловно запоминающийся опыт несения здоровенных спинакеров на крейсерских яхтах, где без бакового матроса фордевинд не скрутить, относится к двухгиковой системе для лёгких лодок? Где вообще на бак людей посылать не рекомендуется, перо руля наполовину из воды высовывается..
Ни разу не видел выпрыгнувшего из "углов" спинакера на 505, размеры не те (28м2)
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:19
Не могу пристроить часы в лодку(
У кого где расположены? Какие модели пользуете?
Вот! а как была удобна микруха с бимсом. На этом бимсе много чего полезного можно было разместить. В том числе и часы
Могу предложить, как вариант часы прозрачные автомобильные. Я такие использую. Крепятся на присоске к стеклу иллюминатора. Стоят копейки - хоть всю лодку такими обклеивай.
Подсветки только нет. В темноте не видны.
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:33
Насчет вылета спинакера из углов и шкаторин. Честно, ни разу не видел, только слышал. Один оторванный угол видел. По крайнему моему разумению, все три угла одновременно оторваться не могут. Ну, не бывает так. А если оторвался один, то спинкер гаснет и только трепыхается на ветру. Кроме того, полагаю, все эти байки из тех времен, когда спинакера шили из списанных парашютов и носили пока было за что привязать. Современный, целый, не изношенный спинакер на Микро порвать ветром крайне затруднительно. Раньше мачта улетит.
А вообще, все это злостный офтопик. для темы про круизер. Согласен с tu-tu.
Сообщение отредактировал Mike59: 12 апреля 2019 - 17:35
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей