Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 894

#126 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 06 марта 2019 - 12:18

Вот как у них сделано:

Я такую арку себе хочу, но полегче и иэ алюминия.

Блеск мне не к чему, а конструкция легче будет.

За неё легче тент - палатку на кокпит крепить.

Всё таки кокпит накрытый нормальным тентом с окнами, здорово увеличивает обитаемость в дождь.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 06 марта 2019 - 12:20

  • 1

#127 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2019 - 14:13

Я такую арку себе хочу, но полегче и иэ алюминия.

Блеск мне не к чему, а конструкция легче будет.

За неё легче тент - палатку на кокпит крепить.

Всё таки кокпит накрытый нормальным тентом с окнами, здорово увеличивает обитаемость в дождь.

 

Я тоже задумывался о такой конструкции, но мне кажется есть проблема с высотой такой арки. Если сделать ее пропорциональной, то выходящий с кормы человек будет биться головой. Если сделать повыше - получится уродец редкостный, возрастут вес и шаткость конструкции.Судя по фото "Флагмана", арка  находится на уровне гика, и стало быть, человек в полный рост не проходит. Удобно ли это? Надо примерять на макете из реечек и проволочек. И вообще, мне, честно говоря не понятно, за счет чего обеспечивается поперечная жесткость арки. 


  • 1

#128 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 марта 2019 - 01:08

Я тоже задумывался о такой конструкции, но мне кажется есть проблема с высотой такой арки. Если сделать ее пропорциональной, то выходящий с кормы человек будет биться головой. Если сделать повыше - получится уродец редкостный, возрастут вес и шаткость конструкции.Судя по фото "Флагмана", арка  находится на уровне гика, и стало быть, человек в полный рост не проходит. Удобно ли это? Надо примерять на макете из реечек и проволочек. И вообще, мне, честно говоря не понятно, за счет чего обеспечивается поперечная жесткость арки. 

Никаких проблемм с высотой не вижу.

Высота на уровне гика.

Если надо выйти с кормы, то согнётесь, ничего страшного.

Тем более уровень гика, это высота 145см.


  • 0

#129 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 07 марта 2019 - 15:26

Никаких проблемм с высотой не вижу.

Высота на уровне гика.

Если надо выйти с кормы, то согнётесь, ничего страшного.

Тем более уровень гика, это высота 145см.

Ну, кому как. Я обычно кормой паркуюсь. Что к пирсу, что к берегу. Мне было бы не удобно. А рост у меня чуть выше 145 см. ;)


  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 16:16

 Я обычно кормой паркуюсь.

:D  :D  :D


  • 1

#131 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 07 марта 2019 - 16:18

А вот еще вопрос назрел про шкотовые карманы. Собстна, лодка имеет гоночное прошлое, поэтому карманов было много и больших (см. фото). Но боковые карманы были надорванные, и мешали поставить приборы - снял. Сейчас сниму и большой центральный мешок для остальных веревок, т.к. делаю красивый брандер из карбогласа - не хочется загораживать солнце. Более того, при движении в круизном варианте брандер со своим мешком все равно, как правило, убран в каюту, и все концы свисают бахромой.
Так вот, вопрос. Кто и как прячет/хранит все эти веревки на ходу и на стоянке?
Предварительно решение - пошить боковые карманы на три отделения каждый. Два - сверху, один - снизу. Итого - шесть штук получается. А из чего пошить и, может быть, где? Какой размер выбрать?

Прикрепленные изображения

  • Корма_без наклеек.jpg
  • Корма_без карманов .jpg

  • 0

#132 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 07 марта 2019 - 17:41

Av27DP4aVW0.jpg И совсем прекрасно еси микро яхта   в  стойком к осмосу  вечном , не требующем обслуживания  алюминиевом корпусе и с подемным швертом !! :) .


  • 1

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 18:05

А вот еще вопрос назрел про шкотовые карманы.

А из чего пошить и, может быть, где? Какой размер выбрать?

Карманы и должны быть большими и широким. Тогда в них легко укладывать концы. Лучше один большой, чем три маленьких. Можно карманы сделать двухсойными.

А для тех веревок, которые выведены над люком, для круиза лучше сделать по краям выреза вертикальные стоечки. И укладывать за них эти концы, чтобы они не свешивались перед входом.

post-116140-0-53792300-1551961132.jpg

Шить карманы можно из лавсана, капрона, плащевки. Это не принципиально.


  • 0

#134 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 07 марта 2019 - 18:52

Собстна, вопрос выбора материалов встал по той причине, что имеющиеся довольно прилично пошитые карманы истлели на солнышке за 3 сезона всего... может есть что подолговечнее? Санбрелла, там. Да где ж ее взять в таком количестве.
  • 0

#135 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2019 - 19:00

Собстна, вопрос выбора материалов встал по той причине, что имеющиеся довольно прилично пошитые карманы истлели на солнышке за 3 сезона всего.

Если есть поблизости парусный мастер, попросите обрезки у него. Он их все-равно выбрасывает.

Может у кого старый парус завалялся.

А так - технический капрон или что-то подобное.


  • 0

#136 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 марта 2019 - 23:21

А вот еще вопрос назрел про шкотовые карманы. Собстна, лодка имеет гоночное прошлое, поэтому карманов было много и больших (см. фото). Но боковые карманы были надорванные, и мешали поставить приборы - снял. Сейчас сниму и большой центральный мешок для остальных веревок, т.к. делаю красивый брандер из карбогласа - не хочется загораживать солнце. Более того, при движении в круизном варианте брандер со своим мешком все равно, как правило, убран в каюту, и все концы свисают бахромой.
Так вот, вопрос. Кто и как прячет/хранит все эти веревки на ходу и на стоянке?
Предварительно решение - пошить боковые карманы на три отделения каждый. Два - сверху, один - снизу. Итого - шесть штук получается. А из чего пошить и, может быть, где? Какой размер выбрать?

Прежде всего, у вас стопора стоят по гоночному, то есть перед люком.

В гонках все концы тупо бросают в открытый люк, так удобнее и они меньше путаются.

Разнесите стопора  побортно, рядом с люком. Используйте для этого органайзеры.

Тогда все концы как раз будут приходить в места боковых карманов.

Боковые карманы лучше делать большими и не много мелких а один на борт.

Тогда разные концы засунутые туда не будут путаться.

 

Бютжетно карманы можно склеить из ПВХ ткани. На солнце практически не горят , служат годами.


  • 2

#137 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 09 марта 2019 - 02:09

Для карманов лвчше всего, конечно, Санбрелла, но если дорого, то подойдет любая тентовая ткань поплотнее - 200-300 г/м2. Например, Оксфорд 600. Я видел даже карманы из баннерной ткани склееннае и прошитые. Края и углы лучше усилить стропой, Если карман не разделен на секции, внешняя кромка будет отвисать. В этом случае лучше вшить лат-карман и вставлять не очень жесткую лату. В заднюю кромку тоже часто ставят лату. Мне больше нравятся карманы, разделенные на секции - при извлечении одной веревочки остальные остаются на месте. А еще, дно кармана делают из плотной сетки, чтобы вода дождевая уходила.
Вообще-то, фаловые карманы - это довольно сложное изделие. Моих швейных талантов на хорошие карманы явно не хватит. Я бы купил готовые, хоть и дорого, или заказал пошив.
  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 марта 2019 - 13:09

 Если карман не разделен на секции, внешняя кромка будет отвисать. В этом случае лучше вшить лат-карман и вставлять не очень жесткую лату. В заднюю кромку тоже часто ставят лату. 

В переднюю кромку лучше продернуть резинку от эспандера. При этом выбрать потоньше.

В заднюю кромку - шкертик. Как ликтрос. На концах сделать огоны. За них крепить карман. Когда вытянется - огон можно уменьшить.

Внизу, вместо сеточки, можно просто прожечь паяльником отверстия. 

Нам шили наши женщины. Сейчас, после ремонта, будем делать новые. Сами.  :)


  • 0

#139 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 марта 2019 - 03:37

В переднюю кромку лучше продернуть резинку от эспандера. При этом выбрать потоньше.
В заднюю кромку - шкертик. Как ликтрос. На концах сделать огоны. За них крепить карман. Когда вытянется - огон можно уменьшить.
Внизу, вместо сеточки, можно просто прожечь паяльником отверстия. 
Нам шили наши женщины. Сейчас, после ремонта, будем делать новые. Сами.  :)

Ну, хорошо, если сами умеете, остается только позавидовать. Резинка, прием известный, но на мой взгляд, не без недостатков. Слабая резинка не удержит отвисающую под тяжестью фалов кромку, надо ставить посильнее. А посильнее - нужна отдельная рука, чтобы эту резинку оттягивать. У меня сейчас фирменные карманы с верфи пошиты из санбреллы и разделены на три секции каждый. Тут ни резинка, ни лата не нужны. Задняя кромка - да, можно и веревку вшить. Все зависит от способа крепления кармана. В раньшее время были распространены скобочки, согнутые из тонкой нержи и пришурупленные к переборке. В скобочки вставлялась лата и фиксировалась винтиком. У меня сейчас карманы крепятся кнопками - просто и технологично, если машинка есть. Дырочки-шпигаты я даже когда еще курил, сигаретой прожигал :) Их надо побольше делать, иначе, затыкаются веревками и вода уходит медленно. Согласитесь, сетка изящнее выглядит. Но где берут такую сетку - я не знаю. Можно просто при пошиве прорезать шпигаты и обметать их края.
  • 0

#140 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 11 марта 2019 - 13:11

На Электре эти самые карманы выглядят так. И заодно видно как по бокам разнесены стопора. У меня карманы лежат новые, предыдущий владелец их не ставил. Я планирую поставить. Материал очень плотный. Снизу сетка. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7068.JPG

  • 0

#141 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 11 марта 2019 - 16:52

Два стопора все равно над крышкой люка стоят. Странно, что их по бортам не разнесли, как остальные веревки. И куда девать с них лишний конец..
У меня на рубке сейчас стоят 15 стопоров. Разносить их по бортам нереально. Можно только сокращать количество и удобство настроек парусов. А делать этого пока не хочется. Пусть остается, как есть. Но в связи с этим всего 2 боковых кармана будет точно мало. Я буду шить два двойных двухслойных, как советовал коллега БАР. На нижний ярус пойдут малоиспользуемые концы, а на верхний - стаксель-шкоты, таль шверта, линь закрутки..

Пс. Судя по фото на электре только одна лебедка, и нужна она для поднятия шверта. Но это же долго... в случае аврала велик риск заломать шверт.
  • 0

#142 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 марта 2019 - 17:15

У меня на рубке сейчас стоят 15 стопоров. Разносить их по бортам нереально.

Круто! Я на микро 12-ю обходился. А можно озвучить, что за веревки в этих стопорах?

 

Задача решается постановкой 2-этажных органайзеров и узких стопоров (щелевых, клавишных). Хотя, конечно, геморрой еще тот! Я бы не стал этого делать. ;)

 

Кстати, насчет ткани для фаловых карманов. Есть такая ПВХ тентовая ткань - "ТЕЗА". На мой взгляд, идеальна для этой цели. 


  • 0

#143 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 11 марта 2019 - 17:21

У меня один по центру, остальные по краям.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_4217.JPG

  • 0

#144 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 11 марта 2019 - 17:54

Не поленился и составил список всего веревочного хозяйства) Справа на лево по фото:

 

Брассоловки - 2 штуки побортно

Галсовый угол стакселя с двукратным усилением (для регулировки натяжения передней шкоторины стакселя без лебедок) - 2 штуки побортно
Стаксель-шкоты с двукратным усилением - 2 штуки побортно

Оттяжка Каннигхэма с двукратным усилением (для регулировки натяжения передней шкоторины грота без лебедок) - 2 штуки побортно
Оттяжка гика с четырехкратным усилением - 2 штуки побортно
Динамический штаг (для регулировки изгиба мачты) - 1 штука (снимаем, из-за установки закрутки, заменим на топенант гика)

Грота-фал - 1 штука

Нирал стакселя - 1 штука (снимаем, будет закрутка. заменим на линь закрутки)

Первый риф - 1 штука

Стаксель-фал - 1 штука
Спинакер-фал - 1 штука

Топенант спинакер-гика - 1 штука

 

Еще на стенку рубки выведен конец шверт-тали, там же стоит кулачковый стопор.

 

Всего получается 18 стопоров. +2 стопора в кокпите возле стенки рубки для брассов. Они тоже будут скидываться в карманы)

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Проводка веревок.jpg

  • 0

#145 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 марта 2019 - 19:48

Не поленился и составил список всего веревочного хозяйства) Справа на лево по фото:

 

Брассоловки - 2 штуки побортно

Галсовый угол стакселя с двукратным усилением (для регулировки натяжения передней шкоторины стакселя без лебедок) - 2 штуки побортно
Стаксель-шкоты с двукратным усилением - 2 штуки побортно

Оттяжка Каннигхэма с двукратным усилением (для регулировки натяжения передней шкоторины грота без лебедок) - 2 штуки побортно
Оттяжка гика с четырехкратным усилением - 2 штуки побортно
Динамический штаг (для регулировки изгиба мачты) - 1 штука (снимаем, из-за установки закрутки, заменим на топенант гика)

Грота-фал - 1 штука

Нирал стакселя - 1 штука (снимаем, будет закрутка. заменим на линь закрутки)

Первый риф - 1 штука

Стаксель-фал - 1 штука
Спинакер-фал - 1 штука

Топенант спинакер-гика - 1 штука

 

Еще на стенку рубки выведен конец шверт-тали, там же стоит кулачковый стопор.

 

Всего получается 18 стопоров. +2 стопора в кокпите возле стенки рубки для брассов. Они тоже будут скидываться в карманы)

Да... Вооружал лодку явно бывший гонщик с ЛГ  :blink: . Не вижу еще и оттяжку реи и выстрел реи. Все, что разведено на два борта (кроме стаксель-шкотов) круизеру можно упразднить. А вот, второй риф круизеру не помешает. Брасоловки - стопора обычно ставят на борта. Закрутку также выводят на борт. При закрутке стакселя освободится не только нирал, но также натяжение штага и галс-оттяжка.  

Ничего не забыл?


  • 0

#146 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 марта 2019 - 19:53

У меня на ЛГ настроек было меньше.
  • 1

#147 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 11 марта 2019 - 20:20

Круто! Я на микро 12-ю обходился. А можно озвучить, что за веревки в этих стопорах?

 

Задача решается постановкой 2-этажных органайзеров и узких стопоров (щелевых, клавишных). Хотя, конечно, геморрой еще тот! Я бы не стал этого делать. ;)

 

Кстати, насчет ткани для фаловых карманов. Есть такая ПВХ тентовая ткань - "ТЕЗА". На мой взгляд, идеальна для этой цели. 

ТЕЗА ЭТО ГАВНО .   ***  :nono:  ***

никогда не покупайте.

 

Теза , это название ПВХ ткани отечественного производства.

 

Берите ЛЮБУЮ импортную тентовую  ПВХ ткань подходящей плотности и цвета, но не Тезу.


Сообщение отредактировал БАР: 11 марта 2019 - 20:39

  • 0

#148 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 марта 2019 - 20:39

И еще, забыл упомянуть. Микрогонщики на бак не выбегают, все из кокпита. Круизер - иное дело, там и по палубе и на бак регулярно. Поэтому проводка снастей поперек потопчин и по баку закончится травмами. Рекомендую упразднить.
  • 1

#149 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 11 марта 2019 - 20:51

Динамику снимаю, нирал снимаю, галсовый угол стакселя - пока не решил. Но, скорее всего, тоже сниму. Мешает форлюк открывать) В итоге, на баке все веревки упраздняются, цепляться не за что. Линь с закрутки проведу вдоль борта.
А на потопчинах и нет веревок. Брасоловки разве что. Так я их еще ни разу не ставил.. стремно спинакер одному ставить. Точно ведь порву. А он красивый, нежно-голубой)
А остальные веревки мне не мешают. Пусть будут пока. Все равно побортно на пианинки не разведешь - места мало, да и дырки сверлить лишние неохота. Только сделал внутри обивку.
  • 0

#150 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 11 марта 2019 - 21:08

 галсовый угол стакселя - пока не решил.

Снимай,  для круиза он не нужен. 

 

Брасоловки разве что. Так я их еще ни разу не ставил.. стремно спинакер одному ставить. Точно ведь порву. А он красивый, нежно-голубой)
В спокойную  погоду можно без них. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (2)