Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой лодки - все та же тема.


Сообщений в теме: 433

#351 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 386 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 октября 2019 - 17:09

...отдельная капитанская выгородка.


Как-то присутствовал на борту яхты Ариэль (кто не знает это Петерсон 44) во время стоянки в Хельсинки в рамках Операции Парус. И один из матросов пригласив финнов посмотреть яхту им рассказывал указывая на выгородку гальюна А вот тут капитанская каюта- очень секретное место!
  • 0

#352 FStager

FStager

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 856 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2019 - 21:28

А Цетус вот. Тоже Спарта.

О. Вот эту Спарту даже я знаю.
  • 0

#353 tristran

tristran

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Эспоо
  • Судно: Allegro 27
  • Название: K25S77 "Athea"

Отправлено 03 октября 2019 - 11:44

Всех приветствую!

Рискну прорекламировать свою лодку как хороший вариант первой лодки: https://forum.katera...hta-allegro-27/

Для меня она первая собственная лодка, до этого ходил на чужих и надувном Альбатросе. Лодки этого проекта очень крепкие, с большим запасом просности. Длинный киль в сочетании с чугунным неинкапсулированным балластом практически во всю длинну позволит безопасно швартоваться к скалам не боясь побиться по неопытности. Большое отношение балласта к водоизмещению и относительно небольшая парусность - лодка отлично переносит резкие усиления ветра и прощает промахи при усправлении. Правда есть и обратная сторона медали - слабый ветер она не любит.

Для одного-двоих она комфортна и легка в управлении. Тут обсуждали высоту в каюте и рост - это сильно индивидуально на мой взгляд. Я считаю, что если я не могу встать в полный рост - мне одникаво комфортно. При высоте близко к высоте роста даже хуже - шанс что-то зацепить головой расслабившись увеличивается. Мой рост 195 см и при высоте в каюте около 175 - мне комфортно. Зато при крене удобно держаться за стены проходя в нос)

С уважением, Сергей.


  • 3

#354 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 793 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 октября 2019 - 08:26

Да, померил высоту подволока у себя: 190. (если сять утепление, так 187-188)


  • 1

#355 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 307 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 октября 2019 - 14:29

У Официоза лодка не качается, есть всё. В слабый ветер идёт быстро, и даже непонятно, как это возможно: никаких звуков. Тримаран с глубоким V. Без грота тоже идет, даже лавирует, при поднятых швертах.

Вроде сталинградского "Миража", но проще.


  • 1

#356 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 474 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 октября 2019 - 02:26

Найдите мне, пожалуйста, живую лодку 30 футов (Semona, Scampi, Ballad и т.д.) до 200 т.р. 
Все таки лодка-лодке рознь, насчет цены вы как-то очень категорично написали.

Вы уверены что Вам нужны именно эти лодки?


  • 0

#357 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 04:24

Вы уверены что Вам нужны именно эти лодки?

Ну как уверен, в живую пока ничего из перечисленного подробно посмотреть не удалось, так что может и не понравится ещё. Но чисто по фото/описаниям процентов на 80 уверен, конкретно даже хотел бы Семону. Но пока в процессе выбора интересны любые точки зрения. А какие против них есть возражения?

Ну я в общем написал. Не одного меня такие ложки интересуют, а кого то и ещё дороже. Так что говорить что в среднем до 200 тыс. лодка как то странно.

Сообщение отредактировал CVY: 25 октября 2019 - 04:41

  • 0

#358 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 05:31

И, кстати, Laurin 32 в данный момент в объявления по цене до 200 т.р. тоже нет. Есть две дороже 400, хотя и осень на дворе.


  • 0

#359 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 474 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 октября 2019 - 07:09

. А какие против них есть возражения?

 

Ну если лодка для Волги, то семона тяжеловата, у скампи осадка великовата и другие у них косячки есть - например расположение румпеля в кокпите как у семоны - жутко неудобное.

Вам для чего лодка нужна? 


  • 0

#360 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 08:03

Ну если лодка для Волги, то семона тяжеловата, у скампи осадка великовата и другие у них косячки есть - например расположение румпеля в кокпите как у семоны - жутко неудобное.

Вам для чего лодка нужна? 

Лодка нужна ходить по Волге с семьей и с друзьями. В основном на выходные или даже вечером после работы. При случае погоняться на интерес.

В каком смысле Семона тяжеловата?
По номинальному водоизмещению большинство шведских 30 футовых лодок немногим более 3 тонн. Среди трех приведенных она даже самая легкая - 3,2 тонны против 3,3 у Скампи и Баллада.
Недогружена парусами для ВВП? Возможно, но это опять же примерно в равно степени относится ко всем шведским лодкам кроме совсем гонщиков, они для своих морей проектировались. Вероятно спасение надо искать в большой генуе или генакере.
Медленнее других из-за большей смоченной поверхности (длинный киль)? Наверное есть такое. Но зато осадка меньше и обитаемость, говорят, хорошая.

Осадка у скампи 1,65 - примерно как у всех килевых лодок сопоставимого размера, +/-. Бывает и больше. По Волге таких много ходит и не жалуются. Кого напрягает - пересаживаются на крейсерские швертботы. Но меня не напрягает. 

А чем расположение румпеля у Семоны отличается от Скампи и Баллада? Вроде примерно одинаковое и даже мне кажется типовое. Возможные неудобства предполагаю, но надо в живую смотреть. В любом случае, думаю, если не сажать 10 человек в лодку то не сильно большая проблема, а с 10-ю в любом случае тесно.

Зато нет погона гика-шкота в кокпите и самого гика над ним. Лично мне это кажется намного более неудобным.


Сообщение отредактировал CVY: 25 октября 2019 - 08:07

  • 0

#361 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 октября 2019 - 08:10

Вы услышали пару названий лодок и решили что вам это подойдет.

Но вы же сами понимаете что спроектированы они совсем для других условий, нежели у вас. Так почему вы смотрите на первые попавшиеся лодки? Грубо говоря вы хотите купить старый УАЗ что бы ездить на нем в городе на работу...


  • 1

#362 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 08:14

 

Но вы же сами понимаете что спроектированы они совсем для других условий, нежели у вас. 

А какие лодки спроектированы для наших ВВП?  И для каких конкретно НАШИХ ВВП?


  • 1

#363 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 08:20

Вы услышали пару названий лодок и решили что вам это подойдет.

Но вы же сами понимаете что спроектированы они совсем для других условий, нежели у вас. Так почему вы смотрите на первые попавшиеся лодки? Грубо говоря вы хотите купить старый УАЗ что бы ездить на нем в городе на работу...

Ну я во первых данные лодки в первую очередь для примера привел, как наиболее распространенные в Швеции.

А смотрел я, пока, к сожалению, больше удаленно на разные лодки, эти на само деле мне кажутся удачными, тем паче чем более массовая модель тем легче найти устраивающую лодку.

Про отличия условий согласен, отчасти, но по такому принципу в Швеции вообще искать нечего.
А что можно купить более подходящее сопоставимого размера (или хотя бы обитаемости), скажем, до 1 млн.р. в России?
Да и вообще специально для ВВП мало что проектируется, разве что крейсерские швертботы. Но швертбот не хочу. Да и преимуществ не так много.
Но если интересные варианты предложите - буду очень рад.


  • 0

#364 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 октября 2019 - 08:47

А какие лодки спроектированы для наших ВВП?  И для каких конкретно НАШИХ ВВП?

а где я говорил про НАШЕ ввп? где я вообще говорил про ввп? Читайте внимательно - я лишь говорил про условия водоема вообще.

Ну и - начните с того что сформулируйте эти условия для начала. Лодок-то спроектировано масса самых разных, под самые разные условия. И пока вы не поймете что у ВАС за условия - вы не сможете начать поиск лодки ,т.к. непонятно что от неё нужно.


  • 0

#365 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 09:04

а где я говорил про НАШЕ ввп? где я вообще говорил про ввп? Читайте внимательно - я лишь говорил про условия водоема вообще.

 

А вот здесь: "Но вы же сами понимаете что спроектированы они совсем для других условий, нежели у вас" - это о чем?

 

Я и спрашиваю у Вас - какие лодки спроектированы для условий, к примеру CVY ?


  • 0

#366 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 793 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2019 - 09:25

Не очень понятно, зачем отговаривают. Ну, хочет человек килевую яхту, ну и что? Летом на Волге вода теплая, что за проблема, если прямо к срезу воды не подойти? Зато солидная лодка, надежная, с дизельным двигателем стационарным. Свои плюсы есть и их достаточно. Остальное - дело вкуса. Тем более, человек уже лодку поменьше имеет, наверное, разбирается в своих хотелках. И за его бюджет приличный швертбот, как понимаю, не получится. Но лодок в этом размере в Швеции дешевле 5000 Евро особо не видел. Правда, смотрел Семону за 4500 номинальных, паруса были - хлам, сторговать можно было, думаю, за 3,5. Внутри все было прилично и мотор ничего.


  • 3

#367 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 октября 2019 - 09:25

А он озвучил условия?

 

Еще раз - сначала поймите что у вас за условия! ВВП - это не описание условий, это может быть как несудоходная речка так и озеро размером с море.

А вот когда поймете условия - ищите где такие условия еще есть и на чем там ходят. К примеру,  и в европе и в америке есть масса морских побережий с кучей меляк. Иногда прикрытых от волны, а иногда еще и с океанскими волнами.

В Швеции же. насколько знаю - меляк нет, глубины достаточно большие. А ветра - либо много когда вышел из шхер, либо нет совсем когда в шхерах и там моторишь. Ну и стоянок у них много, с хорошими глубинами.


  • 0

#368 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 09:33

А он озвучил условия?

 

 

 

Не нужно воды. Я же попросил для примера CVY, регистрация Саратов, значит Волга и волжские водохранилища. Какие лодки сопоставимые с озвученными CVY спроектированы для этих мест?


  • 0

#369 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 793 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2019 - 09:39

Единственно, я бы себе на Волгу брал обязательно длиннокилевую, а еще лучше полнокилевую (осадка поменьше). Не болела бы голова за киль при подходах к берегу, которых будет много. И обязательно с прикрученным баластом, не инкапсулированным, как на Балладе.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 октября 2019 - 09:40

  • 0

#370 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 305 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 октября 2019 - 09:49

Не нужно воды. Я же попросил для примера CVY, регистрация Саратов, значит Волга и волжские водохранилища. Какие лодки сопоставимые с озвученными CVY спроектированы для этих мест?

Я понятия не имею о тех условиях ;) И думаю не только я.

А про сопоставимые - я же написал уже, где смотреть.


  • 0

#371 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 062 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 09:58

Я понятия не имею о тех условиях ;) И думаю не только я.

А про сопоставимые - я же написал уже, где смотреть.

Всё ясно.


  • 0

#372 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 10:51

Я понятия не имею о тех условиях ;) И думаю не только я.


А тогда как определили что так уж прям и не подходят? Но могу рассказать.

Ширина зеркала в самых широких местах до 7-10 км, да и больше бывает. Ширина "фарватера" обычно несколько км. Глубины разные, но в целом туда где меньше 5, а то и 10 метров обычно не лезем и особого дискомфорта лично мне это не доставляет. По этому осадка важна только при подходе к берегу, да и то не сильно. Где глубоко и с 2-мя метрами лодки подходят, а где за 100 м до берега по пояс все равно не подойдёшь, просто места знать надо.

Ветра в основном слабые, но бывает что и раздувает. Ходить конечно интереснее когда 5-6 баллов дует по этому лодка на которой в такую погоду пора искать убежище не нужна.

А вот волны большой не бывает по морским меркам, максимум 0.5-0.7, в общем до 1 метра. По этому способность идти против большой волны второстепенна.

Так какую лодку Вы мне посоветуете? Из того что можно привезти в сравнимые с Швецией деньги, ну например до 1 млн.р?

Польские швертботы советовали уже. Согласен что практичный выбор. Но хочу килевую.

Современный широкозадый мейнстрим тоже наверное бы хорошо подошёл - выдающаяся мореходность не нужна а в хороший ветер может и на глиссирование вылезет. Но так бюджет другой немного.

Да и зачем мне смотреть что там в Америках, я и на чем вокруг люди ходят вижу. А ходят на самых разных лодках. Л-7, Картер 30, Опен 800 - явно не для Волги проектировались. А хозяева то их и не в курсе наверное, ходят и радуются.
  • 0

#373 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 089 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 10:57

И обязательно с прикрученным баластом, не инкапсулированным, как на Балладе.

А,что не так с инкапсулированным балластом?


  • 0

#374 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 25 октября 2019 - 11:16

Единственно, я бы себе на Волгу брал обязательно длиннокилевую, а еще лучше полнокилевую (осадка поменьше). Не болела бы голова за киль при подходах к берегу, которых будет много. И обязательно с прикрученным баластом, не инкапсулированным, как на Балладе.


Я бы не сказал что очень критично, скорее даже еаоборот.
Дно в основном песчано-илистое, камни очень редко бывают по этому на мель сесть не очень опасно. Хотя в прошлом году одна лодка плавник практически потеряла налетев на затопленную дамбу. И на картах ее нет. Но местные то все знают что есть, по этому уж не знаю как его туда занесло.
К берегу подходить тоже либо глубоко либо очень мелко.

Против большой волны идти тоже не актуально. А вот лишняя смоченная поверхность в слабый ветер совсем не к чему.

Про балластную чушку тоже думал кстати. Но с другой стороны камней нет, а пару слоев стеклоткани в месте контакта с берегом при швартовке наклеить чтобы корпус не простирался не проблема, с болтами наверное больше проблем может быть.

А,что не так с инкапсулированным балластом?


А общем случае о камень корпус расколоть можно. Конкретно в нашем - при швартовке килем в берег - протереть о песок. Но как с этим бороться написал уже, не вижу большой проблемы.
  • 0

#375 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 793 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2019 - 11:34

А,что не так с инкапсулированным балластом?

Буквально недавно наблюдал у коллеги. Он даже не может вспомнить, где он так умудрился. А весной некий товарищ тоже повествовал, как при перегоне Веги в СПб долбанулся. Короче корочка пробивается и водичка идет внутре. Ремонтировать потом весело. Главное, в нашем климате сушить очень просто.

И не протереть о песок, а в песочке камушки вполне вероятны. Большого камня и не надо среднего размера дырку может сделать. Он же в мокром песке почти полностью сидит.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 октября 2019 - 11:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей