Уже не раз это обсуждалось.
Использую полиэфирку только в крайних случаях. Современные эпоксидные смолы более управляемы, прочнее, имеют лучшую адгезию. Что ещё нужно, чтобы убеждать? У меня есть все варианты, которые требуются для работы. Долгоживущие, до 8 часов, быстрые, от 5-ти минут, средние, от 30 минут до полутора часов. Так же есть резиноподобная смола, с растяжением от 50 до 200%. Где вы видели такие полиэфирные смолы. И самое главное, они не требуют при работе применения средств защиты.
Вся беда в том, что большинство сравнивают халявную ЭД-20 с испорченной ПЭПА и полиэфирку, в этих условиях и клей Момент будет супер.
Уважаемый SKR!
В Вашей последовательной нелюбви к полиэфирке могут сравниться только металлурги в своих чуствах к алюминщикам.
Извините, но в Ваших посылах всегда присутствуют неточности и то, что Вы сами не любите, передергивания. В данном случае я о средствах защиты. Как Вы думаете для чего работники BBW (Boston Boat Works),США, работая с эпоксидными ветпрегами одеты так? Фото из мартовского номера Professional Boatbuilder (т.е. Профессиональный катеро (или лодко)строитель).
Про регулируемое время отверждения. Это прекрасное свойство, но не забывайте упомянуть про необходимость последующей активизации процесса полимеризации в промышленном масштабе ( я не заплатках до 2 кг.смолы), после применения ингибиторов и соответственно нужде в автоклаве с нагревом до 100-110 гр. Добавьте энергопотребление к цене смолы и потом объясните клиенту, почему голый корпус 6 м из эпоксидки должен стоить напр.14 тыс.долларов.
Чудес на свете нет, где-то приобретаем, где-то теряем.
Сообщение отредактировал YuriSh: 12 марта 2006 - 01:04