Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 215

#1 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 марта 2019 - 10:11

  Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола. 


  • 1

#2 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 марта 2019 - 12:47

Основные недостатки п\к.Оадка , швартовка , монтаж ,регулировка ,крупная волна .   Если решить вопросы ,судя по интернету ,  тема очень злободневная .   Извините за наглость .   Особенно у молодежи .


  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 049 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 марта 2019 - 13:05

  "Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот...."

Опять эти скромные люди из АВИАПРОМа :D

Замечу, что "Невка" родилась раньше Вас. :P

Главный конструктор - Вологдин. В его секторе В. Осипчук (яхтсмен, судомоделист, проф. штурман, проф корабел: Бэмби, Кузя, яхта Марина, серия яхт на заводе гидромелиорации под Шлиссельбургом), винты, крылья, обводы - В. Вейнберг и Л. Хейфец. В секторе были ещё механик и электрик. Головной образец из стеклопластика построен на "Редане". Пользовался спросом у американцев. В ЦЯКе в один из корпусов вставили "цилиндрическую вставку" и убрали крылья.

Был вариант с колонкой и вариант с водомётом.


  • 2

#4 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 марта 2019 - 14:16

  "Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот...."

Опять эти скромные люди из АВИАПРОМа :D

Замечу, что "Невка" родилась раньше Вас. :P

 

 

  Нифига, я родился в 1963 году. Первую "Невку" сделали в 1968 году, как я вычитал. Кроме того, хотелось бы корпус иметь такой, что бы нормально эксплуатировался и без ПК. И, кстати, я никому не обещал быть скромным. :rolleyes: Просто так сложилось.


  • 0

#5 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 429 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 марта 2019 - 14:21

В 1989-м видел "Невку" (возможно, чуть меньший катер с ПК) в киль-блоках, на стенке порта Ялты.

Впечатлил движительный комплекс - водомёт с подачей воды к рабочему колесу, расположенному в корпусе, Z-обратным водоводом с забором воды чуть ниже кормового крыла. Т.е. вся силовая установка расположена в корпусе, классически: дизель-промвал-РК-СА-рули-реверс - всё соосно, и только водовод (?) ниже линии киля; выброс струи надводный. В общем, решение СУ интересное, без сложной трансмиссии.
Жаль, фотоаппарата в тот момент с собой не было...

Возможно, В.М. имеет снимки варианта "Невки" с ВД.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 049 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 марта 2019 - 15:12

" Просто так сложилось." :D

Перед "Невкой" у Вологдина была  морская "Стрела". У Осипчука был ещё и "Арго", у Вейнберга - "Тагуан", "Морской нож", и куча воспитанных мастеров спорта  - водно-моторников.

Поэтому кто на кого похож не надо, детей здесь нет. Всяких Громовых, и прочих "проЭктантов" Обей, кафедралов, Тортилл уже достаточно. Теперь ещё и "к Невкам" подбираются.  :D

С "Невкой" приходилось работать в "Редане". Всё упомянутые - мои друзья.

История работы  с "Невкой" см. у Старосельцева "Катера".

Там найдёте фотографии Макарова, Захарова, Черногуза, Михеева, Крылова, Вейнберга., Осипчука, Розенфланца - блестящего  и смелого организатора производства. 

П.С. ПК имеют некоторую особенность в работе.


  • 1

#7 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 087 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 15 марта 2019 - 15:57

"Витамин" уже строят... Или пытаются...

Как коммерческое мероприятие, я думаю, обречено на провал.

Только административным ресурсом "давить" на "обязаловку" как такси или "обязательные" катера на базах отдыха...


  • 0

#8 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 марта 2019 - 16:04

Судя по статистике , на моем канале ютуб ,интерес к П\К  очень большой .      Простите что не четко излагаю мысли .


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 557 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 марта 2019 - 16:04

  Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола. 

Что-же Вы форум не читаете, и заставляете Алексеева В.М. одно и то-же по нескольку раз писать:

https://forum.katera...kryliakh/page-5


  • 0

#10 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 423 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 15 марта 2019 - 21:52

  Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола. 

Ну так вам и карты в руки. Все вам знакомо, всё у вас есть. В рынке уверены. Проблематика изложена в книжке "Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях", И.М. Короткин, изд-во "Судостроение, 80 коп.,  книжка должна быть в любой порядочной технической библиотеке. Основы проектирования ПК изложены в трехтомнике "Справочник по теории корабля" Я.И. Войткунского, да и других источников хватает. Сама по себе теория ПК гораздо более линейна, намного проще для понимания и предсказуема, чем глиссирование, там хотя бы площадь и форма несущей поверхности (крыла) остается постоянной.  В чем проблемы?


  • 2

#11 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 16 марта 2019 - 15:18

"Витамин" уже строят... Или пытаются...

Как коммерческое мероприятие, я думаю, обречено на провал.

Только административным ресурсом "давить" на "обязаловку" как такси или "обязательные" катера на базах отдыха...

  Скорее пытаются строить. Серией там и не пахнет. В истории с небольшим катером на ПК много резонов. И "грантоёмкость" имеется. Причём, вполне реальная. И рынок есть. Так как есть маршруты. Это и Петергоф в Питере и ЮБК и берег Краснодарского края, да много их, в том числе и на Волге. Могу, конечно, и тупо корпус Невки скопировать, под прессование в вакууме, но не вижу смысла. Как всегда, как последний идиот желаю сваять что то своё. :wacko:  Кстати, Сергей, про некоторый административный ресурс ты угадал... И я этот ресурс сейчас активно пинаю.


  • 0

#12 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 16 марта 2019 - 15:26

Что-же Вы форум не читаете, и заставляете Алексеева В.М. одно и то-же по нескольку раз писать:

https://forum.katera...kryliakh/page-5

  Мне интересны особенности эксплуатации. Очень интересно узнать про недостатки Невки. Перечисление авторов, их фото, объяснения мне, что недостоин всего и вся, общие рассуждения о принципах проектирования с некоторой язвой мне совершенно неинтересно. Реконструкции Невок немного интересно, но не критично. Крыло сам проектировать не буду, есть один знакомый пенсионер, имевший прямое отношение к ПК. С огромным энтузиазмом желает помочь. Почему Невка? Потому что очень близка она к тому, про что думаю я. И лишней инфа не может быть.


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 953 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 марта 2019 - 15:39

Про Невку не скажу, видел один раз в Крыму в юности. А про дизель от БМП-2 3Д20 могу. Весьма капризная машина, очень чувствительная к качеству масла. Ну и вообще слишком нежная.
  • 0

#14 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 16 марта 2019 - 17:03

 Дизель штатный для Невки в моём проекте не будет точно. Скорее ПЛМ Меркурий и Меркрузеры. Ну, может наши родные рассияне чего родят.


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2019 - 17:19

В Сочинском порту, в сссре, была прокатная контора, со "Стрелами" и "Невками". Думаю в портовской библиотеке многое осталось.
В Феодосии на набережной стояла. Со стороны базы ВМФ. Рассматривал.
На Волге видел на ходу - шокировал грохот двигателя, явно много громче вертолёта.
  • 0

#16 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 18 марта 2019 - 10:28

 Немного оживлю тему. Тут есть мнение, что стеклопластиковый корпус не очень подходит под ПК. Слишком эластичен. И крылья начинают гулять, увеличивая сопротивление. Потому мне и интересно мнение тех, кто эксплуатировал подобные катера.


  • 0

#17 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 марта 2019 - 11:38

Надо рассматривать несущую раму ,к которой крепится  отдельно крылья и поплавки .  Ели конечно вести речь о многокорпуснике   .Можно представить даже надувастики  .


  • 0

#18 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 18 марта 2019 - 13:27

 Да не хотелось бы рамы городить. СПК - это же почти самолёт! С весом надо бороться всеми возможными средствами. Ну, в пределах разумного бюджета, конечно. Вот мне дюже интересно - восстановленные Невки имеют явно несколько ослабленные корпуса. Как вот там себя ПК ведут? А сделать новый корпус более жёстким не проблема. Для этого существует высокомодульный уголь. Главное - уложить его в пакет правильно, что бы он не забирал на себя нагрузку. В 60-х и 70-х угольное волокно было жуткой экзотикой. А сейчас недорогого пекового угля в избытке. Вон - из б/у шин получают. Цена всего в два раза выше, чем у стеклоткани.


  • 0

#19 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 255 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 марта 2019 - 15:34

  А сейчас недорогого пекового угля в избытке. Вон - из б/у шин получают. Цена всего в два раза выше, чем у стеклоткани.

А можно ссылочку. А то все что находится по деньгам явно большим..


  • 0

#20 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 19 марта 2019 - 10:16

 Поищу в загашнике контакты. Мне они как то не нужны, не пользуюсь.


  • 0

#21 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 255 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 марта 2019 - 11:21

Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке. 

Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у  больших судостроителей. А ща с этим проще.

Прикрепленные файлы


  • 0

#22 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта Нева

Отправлено 21 марта 2019 - 12:33

  Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола. 

 

Привет Казанаскому заводу :D

1. В Москве переделывали Невку под ПОК с дизелем  - получилась очень удачная машина.

2. Мне как-то давали контакты человека, которому продали оригинальные чертежи Невочки - напишите в личные, постараюсь найти.
3. Рынок есть и действительно достаточно большой. Даже мне для реализации одного бизнес-проекта не хватает катеров а-ля Невка.

4. Ну и могу помочь в реализации, чем смогу, очень интересно ;) 

 


Сообщение отредактировал ИльяZ: 21 марта 2019 - 12:38

  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2019 - 12:51

Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке.
Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у больших судостроителей. А ща с этим проще.

У нас и калабухи ставили на крылья, но конечно не с Л-12!
  • 0

#24 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 386 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 22 марта 2019 - 11:39

Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке. 

Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у  больших судостроителей. А ща с этим проще.

 Просто крылья сделать не проблема. От самолётного крыла в принципе отличается не сильно. Но вот сделать УДАЧНУЮ крыльевую систему - это большая работа и большой опыт нужен. Судя по отзывам на некоторые новоделы, спецов по ПК нету. И по устойчивости вопросы, и по плавности хода и по управляемости. А на Невке я таких отзывов не видел. Наоборот, все отмечали, что на ней  удачные ПК.


Привет Казанаскому заводу :D

1. В Москве переделывали Невку под ПОК с дизелем  - получилась очень удачная машина.

2. Мне как-то давали контакты человека, которому продали оригинальные чертежи Невочки - напишите в личные, постараюсь найти.
3. Рынок есть и действительно достаточно большой. Даже мне для реализации одного бизнес-проекта не хватает катеров а-ля Невка.

4. Ну и могу помочь в реализации, чем смогу, очень интересно ;) 

 

 Так может, значнём такие корпуса делать?


  • 0

#25 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 255 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 марта 2019 - 12:20

  Но вот сделать УДАЧНУЮ крыльевую систему - это большая работа и большой опыт нужен. 

Ну так понятно, что какие то работы по экспериментам потребуются. Но сейчас всеж проще, есть и информация по расчетам, и опыт эксплуатации тех или иных систем. 

А по новоделам-так глядя на новые проекты многие сразу понятно что там рулят менеджеры с дизайнерами, отсюда и результаты :) .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей