Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола.
Катер на ПК "Невка". Кто что знает?
#3
Отправлено 15 марта 2019 - 17:05
"Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот...."
Опять эти скромные люди из АВИАПРОМа
Замечу, что "Невка" родилась раньше Вас.
Главный конструктор - Вологдин. В его секторе В. Осипчук (яхтсмен, судомоделист, проф. штурман, проф корабел: Бэмби, Кузя, яхта Марина, серия яхт на заводе гидромелиорации под Шлиссельбургом), винты, крылья, обводы - В. Вейнберг и Л. Хейфец. В секторе были ещё механик и электрик. Головной образец из стеклопластика построен на "Редане". Пользовался спросом у американцев. В ЦЯКе в один из корпусов вставили "цилиндрическую вставку" и убрали крылья.
Был вариант с колонкой и вариант с водомётом.
#4
Отправлено 15 марта 2019 - 18:16
"Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот...."
Опять эти скромные люди из АВИАПРОМа
Замечу, что "Невка" родилась раньше Вас.
Нифига, я родился в 1963 году. Первую "Невку" сделали в 1968 году, как я вычитал. Кроме того, хотелось бы корпус иметь такой, что бы нормально эксплуатировался и без ПК. И, кстати, я никому не обещал быть скромным. Просто так сложилось.
#5
Отправлено 15 марта 2019 - 18:21
В 1989-м видел "Невку" (возможно, чуть меньший катер с ПК) в киль-блоках, на стенке порта Ялты.
Впечатлил движительный комплекс - водомёт с подачей воды к рабочему колесу, расположенному в корпусе, Z-обратным водоводом с забором воды чуть ниже кормового крыла. Т.е. вся силовая установка расположена в корпусе, классически: дизель-промвал-РК-СА-рули-реверс - всё соосно, и только водовод (?) ниже линии киля; выброс струи надводный. В общем, решение СУ интересное, без сложной трансмиссии.
Жаль, фотоаппарата в тот момент с собой не было...
Возможно, В.М. имеет снимки варианта "Невки" с ВД.
С уважением - Е.Д.
#6
Отправлено 15 марта 2019 - 19:12
" Просто так сложилось."
Перед "Невкой" у Вологдина была морская "Стрела". У Осипчука был ещё и "Арго", у Вейнберга - "Тагуан", "Морской нож", и куча воспитанных мастеров спорта - водно-моторников.
Поэтому кто на кого похож не надо, детей здесь нет. Всяких Громовых, и прочих "проЭктантов" Обей, кафедралов, Тортилл уже достаточно. Теперь ещё и "к Невкам" подбираются.
С "Невкой" приходилось работать в "Редане". Всё упомянутые - мои друзья.
История работы с "Невкой" см. у Старосельцева "Катера".
Там найдёте фотографии Макарова, Захарова, Черногуза, Михеева, Крылова, Вейнберга., Осипчука, Розенфланца - блестящего и смелого организатора производства.
П.С. ПК имеют некоторую особенность в работе.
#9
Отправлено 15 марта 2019 - 20:04
Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола.
Что-же Вы форум не читаете, и заставляете Алексеева В.М. одно и то-же по нескольку раз писать:
https://forum.katera...kryliakh/page-5
#10
Отправлено 16 марта 2019 - 01:52
Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола.
Ну так вам и карты в руки. Все вам знакомо, всё у вас есть. В рынке уверены. Проблематика изложена в книжке "Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях", И.М. Короткин, изд-во "Судостроение, 80 коп., книжка должна быть в любой порядочной технической библиотеке. Основы проектирования ПК изложены в трехтомнике "Справочник по теории корабля" Я.И. Войткунского, да и других источников хватает. Сама по себе теория ПК гораздо более линейна, намного проще для понимания и предсказуема, чем глиссирование, там хотя бы площадь и форма несущей поверхности (крыла) остается постоянной. В чем проблемы?
#11
Отправлено 16 марта 2019 - 19:18
"Витамин" уже строят... Или пытаются...
Как коммерческое мероприятие, я думаю, обречено на провал.
Только административным ресурсом "давить" на "обязаловку" как такси или "обязательные" катера на базах отдыха...
Скорее пытаются строить. Серией там и не пахнет. В истории с небольшим катером на ПК много резонов. И "грантоёмкость" имеется. Причём, вполне реальная. И рынок есть. Так как есть маршруты. Это и Петергоф в Питере и ЮБК и берег Краснодарского края, да много их, в том числе и на Волге. Могу, конечно, и тупо корпус Невки скопировать, под прессование в вакууме, но не вижу смысла. Как всегда, как последний идиот желаю сваять что то своё. Кстати, Сергей, про некоторый административный ресурс ты угадал... И я этот ресурс сейчас активно пинаю.
#12
Отправлено 16 марта 2019 - 19:26
Что-же Вы форум не читаете, и заставляете Алексеева В.М. одно и то-же по нескольку раз писать:
Мне интересны особенности эксплуатации. Очень интересно узнать про недостатки Невки. Перечисление авторов, их фото, объяснения мне, что недостоин всего и вся, общие рассуждения о принципах проектирования с некоторой язвой мне совершенно неинтересно. Реконструкции Невок немного интересно, но не критично. Крыло сам проектировать не буду, есть один знакомый пенсионер, имевший прямое отношение к ПК. С огромным энтузиазмом желает помочь. Почему Невка? Потому что очень близка она к тому, про что думаю я. И лишней инфа не может быть.
#15
Отправлено 16 марта 2019 - 21:19
В Феодосии на набережной стояла. Со стороны базы ВМФ. Рассматривал.
На Волге видел на ходу - шокировал грохот двигателя, явно много громче вертолёта.
#18
Отправлено 18 марта 2019 - 17:27
Да не хотелось бы рамы городить. СПК - это же почти самолёт! С весом надо бороться всеми возможными средствами. Ну, в пределах разумного бюджета, конечно. Вот мне дюже интересно - восстановленные Невки имеют явно несколько ослабленные корпуса. Как вот там себя ПК ведут? А сделать новый корпус более жёстким не проблема. Для этого существует высокомодульный уголь. Главное - уложить его в пакет правильно, что бы он не забирал на себя нагрузку. В 60-х и 70-х угольное волокно было жуткой экзотикой. А сейчас недорогого пекового угля в избытке. Вон - из б/у шин получают. Цена всего в два раза выше, чем у стеклоткани.
#21
Отправлено 21 марта 2019 - 15:21
Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке.
Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у больших судостроителей. А ща с этим проще.
Прикрепленные файлы
#22
Отправлено 21 марта 2019 - 16:33
Попался мне тут ролик с переделкой такого катера. Точнее, даже серия роликов. Заинтересовался. Посмотрел инфу вообще про Невки. Заметил, что корпус чем то похож на мой переделанный Эйрслот. И вот загорелся мыслью производить Нечто подобное. А что, стеклопластик я знаю - стаю собак съел. Не всегда было вкусно.))))) Крылья мне, как самолётчику и МС по авиамоделизму не чужды. Рынок для подобного катера вместимостью 10 - 25 чел имеет место быть. СУ сегодня разных дофига. И стационаров, и ПОК, и ПЛМ разных на выбор десятки. И вот хотелось бы услышать объективное и необъективное мнение форумчан. А на этом форуме ну сплошь специалисты. Без прикола.
Привет Казанаскому заводу
1. В Москве переделывали Невку под ПОК с дизелем - получилась очень удачная машина.
2. Мне как-то давали контакты человека, которому продали оригинальные чертежи Невочки - напишите в личные, постараюсь найти.
3. Рынок есть и действительно достаточно большой. Даже мне для реализации одного бизнес-проекта не хватает катеров а-ля Невка.
4. Ну и могу помочь в реализации, чем смогу, очень интересно
Сообщение отредактировал ИльяZ: 21 марта 2019 - 16:38
#23
Отправлено 21 марта 2019 - 16:51
У нас и калабухи ставили на крылья, но конечно не с Л-12!Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке.
Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у больших судостроителей. А ща с этим проще.
#24
Отправлено 22 марта 2019 - 15:39
Икал в старых КиЯ инфу по катерам, натолкнулся вот на статью по Невке.
Вообще почитать, так в Союзе среди самодельщиков крылья не были чем то уж сложным. Казанки, Прогрессы, самоделки ставили на крылья только в путь. И методики расчета приводились. Для крупных катеров думаю была проблема с ПУ. Впрочем как и у больших судостроителей. А ща с этим проще.
Просто крылья сделать не проблема. От самолётного крыла в принципе отличается не сильно. Но вот сделать УДАЧНУЮ крыльевую систему - это большая работа и большой опыт нужен. Судя по отзывам на некоторые новоделы, спецов по ПК нету. И по устойчивости вопросы, и по плавности хода и по управляемости. А на Невке я таких отзывов не видел. Наоборот, все отмечали, что на ней удачные ПК.
Привет Казанаскому заводу
1. В Москве переделывали Невку под ПОК с дизелем - получилась очень удачная машина.
2. Мне как-то давали контакты человека, которому продали оригинальные чертежи Невочки - напишите в личные, постараюсь найти.
3. Рынок есть и действительно достаточно большой. Даже мне для реализации одного бизнес-проекта не хватает катеров а-ля Невка.4. Ну и могу помочь в реализации, чем смогу, очень интересно
Так может, значнём такие корпуса делать?
#25
Отправлено 22 марта 2019 - 16:20
Но вот сделать УДАЧНУЮ крыльевую систему - это большая работа и большой опыт нужен.
Ну так понятно, что какие то работы по экспериментам потребуются. Но сейчас всеж проще, есть и информация по расчетам, и опыт эксплуатации тех или иных систем.
А по новоделам-так глядя на новые проекты многие сразу понятно что там рулят менеджеры с дизайнерами, отсюда и результаты .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей