Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 236

#26 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 22 марта 2019 - 14:20

 О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m


  • -1

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 307 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 15:42

Всё заново начинать!
  • 1

#28 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 марта 2019 - 16:09

 О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m

Явно несколько притянуто за уши. Сравнивать пассажирские суда и моторные яхты  (или военные) нельзя. Из-за большей доли нагрузки у пассажиров, распределенной по всему корпусу.  Отсюда и схема с крыльями по оконечностям, с приметно равной несущей спсобностью. На МЯ можно увеличить нагрузку на кормовое крыло, носовое сделать поддерживающим нужный  ходовой дифферент. Это так, по-дилетантски :)


  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 162 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 марта 2019 - 17:23

О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m

Мнение, по видимому, предполагает, что правильное СПК никогда не зароется носом на волне. Зароется, когда встретит правильную волну. И чем больше у него при этом будет скорость, тем хуже последствия. Рулевой Невки это понимает, поэтому ничего страшного при зарывании в клипе не происходит.
  • 2

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2019 - 17:45

 О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m

Является общим местом, что для любого судна есть понятие мореходности. И ограничения по ней. Естественно, за пределами этих ограничений НОРМАЛЬНАЯ эксплуатация судна невозможна. Это касается и Восхода, и прохождения Невкой волны. Для таких условий нужна просто другая крыльевая система. Никто не сетует, что подвесной мотор на транце яхты при ходе против волны постоянно выскакивает из воды и работает плохо.

На мой взгляд гораздо поучительней начало ролика, когда Невка идет в кильватерном следе. Вернее - в струе винта. Поверхность практически гладкая, а вот крылья работают в очень тяжелом режиме. Можно предположить, что если бы она прошла справа и слева от оси струи, мы бы еще и крен увидели.  :)

А сравнение поведения БМП и Невки некорректно: там соотношение высоты волны и высоты крыльевой системы очень неодинаковое.


  • 1

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 504 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2019 - 18:12

Подошёл к ракетчикам, говорю, что рёбра на теле уведут её от цели очень далеко. Стыдно, дескать, такое делать. Мне в ответ: катись туда, куда знаешь! Погрешность наведения менее метра, а зона поражения в сотни раз больше.

Так что оставим Вологдину его детище. И уйдём на "вакуумирвание".  Там есть ребята, способные в смену выдавать по 10 изделий с вагон габаритами. :)


  • 0

#32 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 307 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 18:49

Странно, ни у кого не возникает мысли сравнивать критически маргинальные Джон-бот и Блегг, но правильные крылья "вынь да положь"!
Может попробовать сравнить крыльевые системы "Ракеты" (или Восхода) и "Колхиды"?
Тогда и направление движения несколько растуманится.
  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 504 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 марта 2019 - 19:03

У меня в экспертизе были ещё "Полесье", "Ласточка". С архитектурой, задымляющей корму, с дверями в таранной переборке, от американской фирмы "Лоуи". :D 


  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 307 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 19:52

Двери для контроля крепления ПК?
РР не застрелился?
Как раз сегодня РР интересовался "а как можно твои лодки под нас регистрировать"?
До сих пор смеюсь.
  • 0

#35 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 марта 2019 - 06:24

Явно несколько притянуто за уши. Сравнивать пассажирские суда и моторные яхты  (или военные) нельзя. Из-за большей доли нагрузки у пассажиров, распределенной по всему корпусу.  Отсюда и схема с крыльями по оконечностям, с приметно равной несущей спсобностью. На МЯ можно увеличить нагрузку на кормовое крыло, носовое сделать поддерживающим нужный  ходовой дифферент. Это так, по-дилетантски :)

 Сравнивать можно что угодно, с чем угодно. Главное - выбор параметров. Например, можно сравнить Невку с мебельным шкафом. По качеству ЛКП. :w00  А на Невке можно зарывание носа уменьшить дополнительным небольшим крылом впереди переднего. В обычном режиме оно в воздухе, при зарывании носа вступает в работу, увеличивая подъёмную силу в носу. Конечно, в некоторых режимах может быть жестковато, но зато не будет этого атского торможения. 


  • 0

#36 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 марта 2019 - 06:28

Двери для контроля крепления ПК?
РР не застрелился?
Как раз сегодня РР интересовался "а как можно твои лодки под нас регистрировать"?
До сих пор смеюсь.

 А между прочим очень актуальный вопрос. Есть сейчас некоторая практика перевода судов из подчинения ГИМС под РР. Очень нестабильная и местечковая. На Камчатке, например, рыболовные боты до 20м длины как то запросто переводят из под ГИМС под МР. А в самом ГИМС есть КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ!!!!!! Как сказал потенциальный заказчик от туда. А вот японские посудины категорически не регистрируют!!!


  • 0

#37 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 марта 2019 - 06:34

Подошёл к ракетчикам, говорю, что рёбра на теле уведут её от цели очень далеко. Стыдно, дескать, такое делать. Мне в ответ: катись туда, куда знаешь! Погрешность наведения менее метра, а зона поражения в сотни раз больше.

Так что оставим Вологдину его детище. И уйдём на "вакуумирвание".  Там есть ребята, способные в смену выдавать по 10 изделий с вагон габаритами. :)

 Как офицер РВСН могу пояснить, что зависит от типа ракеты. Есть старые ракеты, которые наводились на цель ещё в шахте, внесением данных в блок гироскопов и временем отсечки подачи топлива - там да, влияло, а есть более современные ракеты, корректирующие полёт на всей фазе активного движения. А есть совсем новые, которые корректируют полёт по сложной программе и в активной, и в пассивной фазе - так им вообще пофиг эти деформации.

 

  Мы Вологдина не трогаем, мы анализируем эксплуатационные характеристики транспортного средства. Так что, будем обсуждать. Что бы кто то сделал лучше.

  Не "вакуумирвание", а прессование в вакуумном мешке. Торжественно обещаю сделать ролик, в котором всё будет понятно.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2019 - 08:23

 Конечно, в некоторых режимах может быть жестковато, но зато не будет этого атского торможения. 

Сделайте его стреловидным или V-образным. Будет мяхчее.


  • 0

#39 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 25 марта 2019 - 12:58

 Само собой. Это очевидно.


  • 0

#40 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 марта 2019 - 16:32

 Сравнивать можно что угодно, с чем угодно. Главное - выбор параметров. Например, можно сравнить Невку с мебельным шкафом. По качеству ЛКП. :w00  А на Невке можно зарывание носа уменьшить дополнительным небольшим крылом впереди переднего. В обычном режиме оно в воздухе, при зарывании носа вступает в работу, увеличивая подъёмную силу в носу. Конечно, в некоторых режимах может быть жестковато, но зато не будет этого атского торможения. 

Вообще это можно делать и на одном крыле. Морские СПК как правило имеют более развитые V-образные крыльевые системы. Тут думается что пути повышения мореходности возможны в обеспечении режимов движения с пониженной скоростью на крыле, чтоб дать судну (крыльевой системе) больше времени на отработку волны. Видится V-крыло с переменным углом атаки и площадью, чем выше-тем больше. 


  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2019 - 17:23

Видится V-крыло с переменным углом атаки и площадью, чем выше-тем больше. 

Если имеются ввиду крылья, пересекающие свободную поверхность, то это не лучшее решение.

Во-первых повышенное волнообразование (сопротивление), во-вторых - бОльшая вероятность аэрации. Со вторым можно бороться правильным размещением стоек. Но это - лишняя головная боль. А Вы еще хотите кверху и хорду наращивать? Чем выше-тем больше. Или речь о другом?


  • 1

#42 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 марта 2019 - 17:41

Если имеются ввиду крылья, пересекающие свободную поверхность, то это не лучшее решение.

Во-первых повышенное волнообразование (сопротивление), во-вторых - бОльшая вероятность аэрации. Со вторым можно бороться правильным размещением стоек. Но это - лишняя головная боль. А Вы еще хотите кверху и хорду наращивать? Чем выше-тем больше. Или речь о другом?

Увы, но мореходность никогда не была "бесплатной". Крыло не пересекающее поверхность может отслеживать волну только будучи управляемым, как сейчас делают на крылатых "мот". Преимущество неуправляемых  же систем как раз в их надежности. Помнится "комета" и на рифы вылетала у Японии где-то,  без фатальных последствий.

На ней еще и "биплан" :)

Прикрепленные изображения

  • СПК_комета.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 25 марта 2019 - 17:46

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2019 - 18:08

Крыло не пересекающее поверхность может отслеживать волну только будучи управляемым, как сейчас делают на крылатых "мот".

Преимущество неуправляемых  же систем как раз в их надежности. Помнится "комета" и на рифы вылетала у Японии где-то,  без фатальных последствий.

На ней еще и "биплан" :)

Не совсем так. Управляемыми делают глубокопогруженные крылья. Малопогруженные - устойчивы автоматически. На гладкой воде. На волнении просто используют дополнительные элементы, о чем тут последнее время и говорится. И подтверждением чему Ваша фотография.

Надо отметить, что Р.Е.Алексеев работал над крылом Кометы почти пять лет. Это с учетом того, что к этому времени были построены и эксплуатировались довольно много проектов СПК.


  • 1

#44 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта Нева

Отправлено 25 марта 2019 - 18:14

  Так может, значнём такие корпуса делать?

 

Давайте!


  • 0

#45 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 марта 2019 - 18:53

Не совсем так. Управляемыми делают глубокопогруженные крылья. Малопогруженные - устойчивы автоматически. На гладкой воде. На волнении просто используют дополнительные элементы, о чем тут последнее время и говорится. И подтверждением чему Ваша фотография.

Надо отметить, что Р.Е.Алексеев работал над крылом Кометы почти пять лет. Это с учетом того, что к этому времени были построены и эксплуатировались довольно много проектов СПК.

Дополнительные элементы могут быть разными, но их воздействие будет "дискретным". Пересекающее же крыло наращивает подъемную силу плавно, по мере погружения. 

Думается что работы по Комете и включали в себя именно проработку крыльевой системы, отличной от применяемой на речных СПК.

Условно эволюция прослеживается от Ракеты (МП крыло в сочетании с "разгонными" глиссирующими пластинами) к Метеору (МП крылья одно над другим)  и Комете (ПП нижнее крыло в сочетании с  МП верхним)


  • 0

#46 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 26 марта 2019 - 08:29

Давайте!

 Ну вот начало чего то конкретного. Тогда приглашаю в гости. Покажу возможности моей площадки, на матрицах обсудим технические моменты. Думаю, за один день управимся. Мой тел 89033424295.

 Ещё мысль - а из композитов крыло никто никогда не делал?


  • 0

#47 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 162 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2019 - 07:25

На парусных из композитов в основном и делают. Из угольных. Источник дешёвого угля у вас есть...
  • 0

#48 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 407 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 марта 2019 - 08:33

Не могу найти телефон производителя этого угля. Вроде не нужен был, но точно помню, что записал.

А уголь какой пользуют - высокомодульный, или высокопрочный?


  • 0

#49 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 162 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2019 - 10:51

Не интересовался нюансами. Наверное, в зависимости от технологии, и тот и другой. Или какой дешевле, если самодельшики. Высокомодульный, полагаю, обычно используют в виде препрега в ленте, значит и технология под препрег должна быть пригодна. Ткань/ровинг - можно инфузию мутить. Смола, конечно, эпоксидка горячего отверждения предпочтительно. Супержёсткость вряд ли требуется, прочность важнее, всё равно слишком тонкие профили делать не имеет смысла. А ваш, дешёвый из источника, там что, выбор есть, прочный/жёсткий?
  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 504 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 марта 2019 - 12:50

Дополнительные элементы могут быть разными, но их воздействие будет "дискретным". Пересекающее же крыло наращивает подъемную силу плавно, по мере погружения. 

Думается что работы по Комете и включали в себя именно проработку крыльевой системы, отличной от применяемой на речных СПК.

Условно эволюция прослеживается от Ракеты (МП крыло в сочетании с "разгонными" глиссирующими пластинами) к Метеору (МП крылья одно над другим)  и Комете (ПП нижнее крыло в сочетании с  МП верхним)

Вы можете представить  себе "дискретные"  не горизонтальные элементы?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей