О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m
Катер на ПК "Невка". Кто что знает?
#28
Отправлено 22 марта 2019 - 20:09
О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m
Явно несколько притянуто за уши. Сравнивать пассажирские суда и моторные яхты (или военные) нельзя. Из-за большей доли нагрузки у пассажиров, распределенной по всему корпусу. Отсюда и схема с крыльями по оконечностям, с приметно равной несущей спсобностью. На МЯ можно увеличить нагрузку на кормовое крыло, носовое сделать поддерживающим нужный ходовой дифферент. Это так, по-дилетантски .
#29
Отправлено 22 марта 2019 - 21:23
Мнение, по видимому, предполагает, что правильное СПК никогда не зароется носом на волне. Зароется, когда встретит правильную волну. И чем больше у него при этом будет скорость, тем хуже последствия. Рулевой Невки это понимает, поэтому ничего страшного при зарывании в клипе не происходит.О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m
#30
Отправлено 22 марта 2019 - 21:45
О, нашёл негативное мнение. Якобы Невки зарываются носом на волне. И даже видео есть. Однако, кажется мне, что Невка на ролике идёт около 40 - ка км/час. Потому носовое крыло и не работает в расчётном режиме.https://bmb38.ru/bmb14m
Является общим местом, что для любого судна есть понятие мореходности. И ограничения по ней. Естественно, за пределами этих ограничений НОРМАЛЬНАЯ эксплуатация судна невозможна. Это касается и Восхода, и прохождения Невкой волны. Для таких условий нужна просто другая крыльевая система. Никто не сетует, что подвесной мотор на транце яхты при ходе против волны постоянно выскакивает из воды и работает плохо.
На мой взгляд гораздо поучительней начало ролика, когда Невка идет в кильватерном следе. Вернее - в струе винта. Поверхность практически гладкая, а вот крылья работают в очень тяжелом режиме. Можно предположить, что если бы она прошла справа и слева от оси струи, мы бы еще и крен увидели.
А сравнение поведения БМП и Невки некорректно: там соотношение высоты волны и высоты крыльевой системы очень неодинаковое.
#31
Отправлено 22 марта 2019 - 22:12
Подошёл к ракетчикам, говорю, что рёбра на теле уведут её от цели очень далеко. Стыдно, дескать, такое делать. Мне в ответ: катись туда, куда знаешь! Погрешность наведения менее метра, а зона поражения в сотни раз больше.
Так что оставим Вологдину его детище. И уйдём на "вакуумирвание". Там есть ребята, способные в смену выдавать по 10 изделий с вагон габаритами.
#32
Отправлено 22 марта 2019 - 22:49
Может попробовать сравнить крыльевые системы "Ракеты" (или Восхода) и "Колхиды"?
Тогда и направление движения несколько растуманится.
#35
Отправлено 25 марта 2019 - 10:24
Явно несколько притянуто за уши. Сравнивать пассажирские суда и моторные яхты (или военные) нельзя. Из-за большей доли нагрузки у пассажиров, распределенной по всему корпусу. Отсюда и схема с крыльями по оконечностям, с приметно равной несущей спсобностью. На МЯ можно увеличить нагрузку на кормовое крыло, носовое сделать поддерживающим нужный ходовой дифферент. Это так, по-дилетантски .
Сравнивать можно что угодно, с чем угодно. Главное - выбор параметров. Например, можно сравнить Невку с мебельным шкафом. По качеству ЛКП. А на Невке можно зарывание носа уменьшить дополнительным небольшим крылом впереди переднего. В обычном режиме оно в воздухе, при зарывании носа вступает в работу, увеличивая подъёмную силу в носу. Конечно, в некоторых режимах может быть жестковато, но зато не будет этого атского торможения.
#36
Отправлено 25 марта 2019 - 10:28
Двери для контроля крепления ПК?
РР не застрелился?
Как раз сегодня РР интересовался "а как можно твои лодки под нас регистрировать"?
До сих пор смеюсь.
А между прочим очень актуальный вопрос. Есть сейчас некоторая практика перевода судов из подчинения ГИМС под РР. Очень нестабильная и местечковая. На Камчатке, например, рыболовные боты до 20м длины как то запросто переводят из под ГИМС под МР. А в самом ГИМС есть КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ!!!!!! Как сказал потенциальный заказчик от туда. А вот японские посудины категорически не регистрируют!!!
#37
Отправлено 25 марта 2019 - 10:34
Подошёл к ракетчикам, говорю, что рёбра на теле уведут её от цели очень далеко. Стыдно, дескать, такое делать. Мне в ответ: катись туда, куда знаешь! Погрешность наведения менее метра, а зона поражения в сотни раз больше.
Так что оставим Вологдину его детище. И уйдём на "вакуумирвание". Там есть ребята, способные в смену выдавать по 10 изделий с вагон габаритами.
Как офицер РВСН могу пояснить, что зависит от типа ракеты. Есть старые ракеты, которые наводились на цель ещё в шахте, внесением данных в блок гироскопов и временем отсечки подачи топлива - там да, влияло, а есть более современные ракеты, корректирующие полёт на всей фазе активного движения. А есть совсем новые, которые корректируют полёт по сложной программе и в активной, и в пассивной фазе - так им вообще пофиг эти деформации.
Мы Вологдина не трогаем, мы анализируем эксплуатационные характеристики транспортного средства. Так что, будем обсуждать. Что бы кто то сделал лучше.
Не "вакуумирвание", а прессование в вакуумном мешке. Торжественно обещаю сделать ролик, в котором всё будет понятно.
#40
Отправлено 25 марта 2019 - 20:32
Сравнивать можно что угодно, с чем угодно. Главное - выбор параметров. Например, можно сравнить Невку с мебельным шкафом. По качеству ЛКП. А на Невке можно зарывание носа уменьшить дополнительным небольшим крылом впереди переднего. В обычном режиме оно в воздухе, при зарывании носа вступает в работу, увеличивая подъёмную силу в носу. Конечно, в некоторых режимах может быть жестковато, но зато не будет этого атского торможения.
Вообще это можно делать и на одном крыле. Морские СПК как правило имеют более развитые V-образные крыльевые системы. Тут думается что пути повышения мореходности возможны в обеспечении режимов движения с пониженной скоростью на крыле, чтоб дать судну (крыльевой системе) больше времени на отработку волны. Видится V-крыло с переменным углом атаки и площадью, чем выше-тем больше.
#41
Отправлено 25 марта 2019 - 21:23
Видится V-крыло с переменным углом атаки и площадью, чем выше-тем больше.
Если имеются ввиду крылья, пересекающие свободную поверхность, то это не лучшее решение.
Во-первых повышенное волнообразование (сопротивление), во-вторых - бОльшая вероятность аэрации. Со вторым можно бороться правильным размещением стоек. Но это - лишняя головная боль. А Вы еще хотите кверху и хорду наращивать? Чем выше-тем больше. Или речь о другом?
#42
Отправлено 25 марта 2019 - 21:41
Если имеются ввиду крылья, пересекающие свободную поверхность, то это не лучшее решение.
Во-первых повышенное волнообразование (сопротивление), во-вторых - бОльшая вероятность аэрации. Со вторым можно бороться правильным размещением стоек. Но это - лишняя головная боль. А Вы еще хотите кверху и хорду наращивать? Чем выше-тем больше. Или речь о другом?
Увы, но мореходность никогда не была "бесплатной". Крыло не пересекающее поверхность может отслеживать волну только будучи управляемым, как сейчас делают на крылатых "мот". Преимущество неуправляемых же систем как раз в их надежности. Помнится "комета" и на рифы вылетала у Японии где-то, без фатальных последствий.
На ней еще и "биплан"
Сообщение отредактировал a_max: 25 марта 2019 - 21:46
#43
Отправлено 25 марта 2019 - 22:08
Крыло не пересекающее поверхность может отслеживать волну только будучи управляемым, как сейчас делают на крылатых "мот".
Преимущество неуправляемых же систем как раз в их надежности. Помнится "комета" и на рифы вылетала у Японии где-то, без фатальных последствий.
На ней еще и "биплан"
Не совсем так. Управляемыми делают глубокопогруженные крылья. Малопогруженные - устойчивы автоматически. На гладкой воде. На волнении просто используют дополнительные элементы, о чем тут последнее время и говорится. И подтверждением чему Ваша фотография.
Надо отметить, что Р.Е.Алексеев работал над крылом Кометы почти пять лет. Это с учетом того, что к этому времени были построены и эксплуатировались довольно много проектов СПК.
#45
Отправлено 25 марта 2019 - 22:53
Не совсем так. Управляемыми делают глубокопогруженные крылья. Малопогруженные - устойчивы автоматически. На гладкой воде. На волнении просто используют дополнительные элементы, о чем тут последнее время и говорится. И подтверждением чему Ваша фотография.
Надо отметить, что Р.Е.Алексеев работал над крылом Кометы почти пять лет. Это с учетом того, что к этому времени были построены и эксплуатировались довольно много проектов СПК.
Дополнительные элементы могут быть разными, но их воздействие будет "дискретным". Пересекающее же крыло наращивает подъемную силу плавно, по мере погружения.
Думается что работы по Комете и включали в себя именно проработку крыльевой системы, отличной от применяемой на речных СПК.
Условно эволюция прослеживается от Ракеты (МП крыло в сочетании с "разгонными" глиссирующими пластинами) к Метеору (МП крылья одно над другим) и Комете (ПП нижнее крыло в сочетании с МП верхним)
#49
Отправлено 27 марта 2019 - 14:51
#50
Отправлено 27 марта 2019 - 16:50
Дополнительные элементы могут быть разными, но их воздействие будет "дискретным". Пересекающее же крыло наращивает подъемную силу плавно, по мере погружения.
Думается что работы по Комете и включали в себя именно проработку крыльевой системы, отличной от применяемой на речных СПК.
Условно эволюция прослеживается от Ракеты (МП крыло в сочетании с "разгонными" глиссирующими пластинами) к Метеору (МП крылья одно над другим) и Комете (ПП нижнее крыло в сочетании с МП верхним)
Вы можете представить себе "дискретные" не горизонтальные элементы?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей