Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Опыт покупки двух albin vega с разницей в 2 года


Сообщений в теме: 280

#1 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 07:39

в 2016 году я купил первую albin vega, это была достаточно хорошая лодка, она была недорогой, уже с закруткой и очень свежей генуей, красива, с тиковыми крышками на рундуки и т.д.

 

У нее был демонтирован стационарный двигатель и как двигатель стоял подвесной 2тактный мотор на 15 лошадок, потреблял он до 5 литров в час. По европейским ценам на топливо, это получается очень дорого. (1.5-1.7 евро за литр) + его нужно таскать постоянно с заправок.

 

На этой лодке мы планировали пойти в Амстердам и обратно, такой вот трип и даже выдвинулись в сторону Амстердама, но потом развернулись и поняли вот такие вот простые вещи:

 

  • Если у вас нет стационара, вы очень зависите от погоды, вы вообще не представляете когда дойдете, может быть это будет 2 недели, а может и месяц

  • Лавировка утомительное и нудное занятие, часто бывает что место назначение уже видно, а добираешься туда чуть ли не пол дня

  • Жара, ветра нет, двигаешься со скоростью 500 метров в час, утомительно и нудно, просто ужасно :(

  • Подвесной двигатель очень капризный, например можно перекачать топливо и придется долго дергать чтобы его завести, а это лишние нервы (( или его можно вообще залить и это будет огромной проблемой

  • Включаешь двигатель и чувствуешь как твой кошелек с каждой минутой все легче и легче, это очень противное чувство )

 

Как вывод, эта лодка подходит только для прогулок и совсем неспешных и небольших путешествий. Мы поняли что если пойдем на ней в Амстердам, мы рискуем не успеть вернуться по визе, а также это будет мега испытанием.

 

А что делать дальше? Можно установить стационар, но это сам двигатель примерно 6000 евро + установка, помимо стационара ещё не хватало кучу оборудования: эхолот, стационарной радиостанции, ходовые огни были всего 5 ватт, септик танка не было и т.д.

 

Я понял что такую лодку будет проще продать и купить новую, на которой уже все будет сделано и самое главное будет стационарный двигатель. Мне очень нравилась лодка, она была уже в Финляндии, она была очень хорошим экземпляром, но вкладывать деньги без всякой возможности возврата мне не хотелось.

Как модель albin vega оправдала все мои ожидания и даже больше, для меня это практически идеальная лодка, единственное я бы сделал пошире пространство между дверьми в носовую каюту и центральную. Исходя из своего опыта я понял что следующая лодка будет снова Albin Vega, но она должна быть уже с новым стационаром и максимально укомплектована.

 

в Швеции есть 3 типа лодок:

  • дешевые (обычно все старое и толком ничего не меняли)

  • середнячок (т.е. что-то делали, что-то доделывали, но не кардинально и без фанатизма, двигатель обычно старый, но обновленный, например что-то меняют и т.д.)

  • лодки на которые не жалеют денег и они обычно стоят в 3-10 раз дороже чем самые дешевые лодки того же типа

 

Т.е. Albin Vega в Швеции может стоить 1000-2500 евро, может стоить 2500-5000 евро  и может стоить к примеру 6000-10000 евро

 

Albin Vega за 1000-2500 евро это лодки в которых все старое или почти все старое, они обычно с подвесником и умершим стационаром или умирающим стационаром и без подвесника. Ничего толком нет, может быть стоит закрутка, но паруса старые, такелаж старый, дельные вещи старые (хотя оригинальные дельные вещи на веге мне очень нравятся, они кажутся вечными) и т.д.

Думаю представили себе такую лодку, дешевая, чисто для развлечения, в нее ничего толком не вкладывают, дешево купили, поигрались и дешево продали.

 

Albin Vega за 2500-5000 евро это середнячок, на мой взгляд ни то, ни се, вроде и уже нормальные деньги, но там косяк, тут надо вложить и двигатель вроде обслуживали и обновляли, но все равно он старый, все равно по хорошему надо вкладывать деньги и т.д.

Я решил для себя что такую брать не буду, какие-то инвестиции владелец делал, но середнячок есть середнячок.

 

Albin Vega за 6000-10000 евро (средняя цена 8000 евро), это лодки в которые часто вложено просто нереально много денег и стоит так много оборудования, что если посчитать, просто волосы дыбом встают. Продать вегу дороже 10000 евро в Швеции нереально, хоть там золотой гальюн будет, все равно для Швеции вега 10000 евро это потолок, а скорее потолок ближе к 8000 евро и вот этим надо пользоваться!

 

Страна богатая, лодки люди любят, вкладывают не думая о финансовой целесообразности и потом получаются такие экземпляры. На Блокете вы можете видеть вроде по картинкам похожие лодки, вот вега за 2500 евро, а вот за 8000 евро и вы можете сначала подумать “что за бред?”, “почему одна стоит почти в 4 раза дороже чем другая?”

 

Но на самом деле это самые выгодные варианты, например в мою нынешнюю альбин вегу лодку вложено более 25000 евро по моим подсчетам, понятно что купил я ее совсем не за 25000 евро :))

 

Все что тут написано касается не только Albin Vega, но и других моделей. Например вы можете купить в Швеции маленькую лодку за 1000 евро (например Amigo 23), это будет скорее всего ближе к категории дешево и сердито, а можете купить ту же Amigo 23 к примеру за 2500 евро и у нее уже будут новые паруса, новый 4 тактный двигатель и т.д. т.е. покупая лодку дороже, вы покупаете лодку в которую вложили очень много денег и у нее уже очень много нового.

 

Также я рекомендую покупать лодку с мыслями о том как вы ее будете продавать, если вы об этом будете думать во время покупки, тогда у вас не будет той самой популярной проблемы яхтсменов “яхтсмен счастлив только когда купил лодку или продал лодку”.

 

Друзья, что думаете по этому поводу? Очень интересно!

 

Если интересно, у меня есть список того что сделано на моей лодке и примерно во сколько я это оценил, могу опубликовать если будет интерес :)

 

Также я хотел бы рассказать о том что недавно написал книгу о том как купить яхту в Швеции и перейти на ней в Средиземку, посмотрите презентацию https://kak-kupit-yahtu.ru/

 

Очень жду ваших мнений по теме!

 

  • 6

#2 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 07:50

Если интересны детали покупки и подготовки, также могу рассказать, одну лодку я покупал и готовил с помощью общественного транспорта, а другую на арендованном авто.


  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 марта 2019 - 08:06

Это фрагмент книги? Если так - то это сырец. Структурная и стилистическая правка необходимы, не говоря уже об обычной редактуре. Если говорить конкретно про покупку, я бы однозначно добавил конкретики: дешевая - придется делать то-то и то-то . Калькуляция: деньги, время. Средняя... и т.д. Не забывать, что есть варианты дешевые, но на которых 2-3 года без затрат можно еще ходить, "а уж апосля!" (С) - и это, может быть, идеал для первой лодки: увидишь, какие бывают проблемы и сам почувствуешь и деньги и время, всему научишься и вторую лодку будешь брать осознанно.

Не забывать, что существуют еще и другие лодки. Про достоинства Веги - непонятно, что именно в ней Вам нравится. Тут обязательна конкретика.

 

Ну и я добавил бы, безусловно, личностного. Должны присутствовать самоирония, юмор, персонализированный взгляд на вещи, проблемы. Конечно, в меру. Некий антиобьективизм (вот, мол, все считают так, а мне кажется...) Описания неких курьезных случаев, происшествий...


Сообщение отредактировал alexk61: 22 марта 2019 - 08:21

  • 1

#4 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 08:10

Нет, это просто мысли)


  • 0

#5 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 08:20

Мне кажется веге все косточки уже перемыли, по этому обсуждать чем мне нравится вега не вижу смысла обсуждать, хотя я с удовольствием расскажу, а вот такой подход к покупке лодки пока не обсуждался и на мой взгляд он наиболее правильный, как с точки зрения использования лодки, так и с точки зрения последующей продажи


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 марта 2019 - 08:21

  • 1

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 марта 2019 - 08:23

Кости перемыли, причем с устойчивым выводом: жить на Веге плохо. Вы это полностью опровергаете. В этом и фокус.

 

А подход такой обсуждается ежедневно в теме про лодке в Швеции. И реален он только для массовых лодок, коих, впрочем, достаточно. Но около половины тут и лодок достаточно редких, где выбора особо нет.


Сообщение отредактировал alexk61: 22 марта 2019 - 08:25

  • 1

#7 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 08:29

Кости перемыли, причем с устойчивым выводом: жить на Веге плохо. Вы это полностью опровергаете. В этом и фокус.

 

А подход такой обсуждается ежедневно в теме про лодке в Швеции. И реален он только для массовых лодок, коих, впрочем, достаточно. Но около половины тут и лодок достаточно редких, где выбора особо нет.

 

какие общие выводы почему на веге жить плохо?

 

Я честно говоря в теме шведских лодок очень часто вижу "подарки", дешевые старые лодки которые только на первый взгляд подарки, но если подумать, то покупать такие нецелесообразно, причем я проверил это на своем опыте) у меня уже 3 Шведская лодка)


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 марта 2019 - 08:29

  • 0

#8 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 09:02

недержание мыслей

 

а есть ещё мысли как купить лодку за тысячу... нестыковка налицо

 

в общем, диагноз типичный: недержание мыслей и понос слов

 

зря по вашему написал?)


Согласен с Вадимом. Классификация годная, только для каждой модели границы цен разнятся.

 

ну это пример конкретно с вегами) у других моделей конечно границы цен разные


  • 1

#9 Sterh

Sterh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Рыбинск

Отправлено 22 марта 2019 - 09:04

Ильвари, про подвесник можно подробнее? Про то, что выскакивает из воды на волне, это в курсе. Но насколько критично? ... Дело в том, что посматриваю в сторону IF и Maxi 77, а они все (почти) с подвесными. Да и для себя думал, что первая лодка будет проще и надежнее именно с подвесным мотором. 


  • 0

#10 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 09:17

Ильвари, про подвесник можно подробнее? Про то, что выскакивает из воды на волне, это в курсе. Но насколько критично? ... Дело в том, что посматриваю в сторону IF и Maxi 77, а они все (почти) с подвесными. Да и для себя думал, что первая лодка будет проще и надежнее именно с подвесным мотором. 

 

Критично в неудобную волну, он постоянно выскакивает винтом и постоянно проворачивается в воздухе. По спокойной погоде, без большой волны, лодка с подвесником идет нормально. Самая большая проблема на мой взгляд это конечно расход топлива. Если например на IF наверное ещё более менее (лодка конечно безумно красивая, но говорят не очень удобная), то на Макси 77 с подвесным двигателем большие переходы будут достаточно запарные.

 

Ну и Макси 77 надо киль хорошо проверять) лодка семейная, за много лет могли много раз бить о шведские камни, надо смотреть внимательно)

 

Плюсы подвесника в том что он дешевый и стоимость обслуживания тоже дешевая, а если вдруг сломался, выкинул и новый купил. В ремонт нести проще и т.д. подвесник очень хорош на маленьких и легких лодках типа Viggen, Амиго 23, Hurley 22, Magnifik Midget, Marieholm S20 и т.д.

 

Как-то я смотрел Ohlson 22, реально видно было что с килем что-то не так, а парень там с детьми на ней ходил. Цена была очень маленькая, но все равно не было смысла брать такую лодку. В лодке было кучу воды, а состояние под пайолами оставляло желать лучшего. 

 

Первую лодку я бы точно рекомендовал покупать длиннокилевую (если мы говорим о старых лодках 70-80 годов).


  • 3

#11 MINin

MINin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: "Scampi 30"
  • Название: Fleur

Отправлено 22 марта 2019 - 09:54

Существуют плм с длинной "ногой", решающие проблему выхода винта из воды на волне (в какой-то степени).


  • 0

#12 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 10:12

Существуют плм с длинной "ногой", решающие проблему выхода винта из воды на волне (в какой-то степени).

 

подвесной двигатель без длинной ноги это вообще бесполезная для яхты вещь, но длинная нога не решает проблемы выскакивания винта, решает ее только колодец


  • 1

#13 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 22 марта 2019 - 10:37

Транец навесной для мотора сделать с регулировкой по высоте.

А,впрочем,ладно,проехали... :)


Сообщение отредактировал SAVVICH: 22 марта 2019 - 10:43

  • 0

#14 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 11:16

А я до сих пор пользую 8М. Заводится с полпинка. Кроме прожорливости (3 л/час на средних :)) , хлопот не доставляет. Так, предсезонная подготовка, и поехали. :)

 

Я его заглубил в воду почти по нижнюю подвеску, поэтому он ведёт себя практически как мотор с длинной ногой.  Поскольку трачу за сезон обычно не больше канистры бензина (иногда 10-ю литрами в сезон обхожусь) - покупать ради "удобства" иномарку, и отказываться от хорошо работающего движка, считаю для себя экономически нецелесообразным.

 

Хотя никому ничего не навязываю. :)

 

как я уже сказал, 3 литра в час или 0.8-1 литр в час разница только на больших расстояниях и на серьезных переходах

 

если кататься по свой родной акватории и не уходить от домашней марины далеко - без проблем, идеально подходит. Вообще на веге без двигателя корма приподнимается и ходовые характеристики улучшаются. 

 

К примеру мне нужно пройти 2000 миль и так получается что 50% идешь под двигателем. 1000 миль под двигателем, средняя 4 узла итого 250 часов. К примеру мы в Европе и топливо покупаем на водных заправках (чтобы не таскать с обычной заправки), итого при дизельном двигателе у нас уйдет где-то 225 литров дизеля (а он даже немного дешевле), либо на подвесном двигателе 750 литров бензина (бензин дороже немного)

считаем, в первом случае я трачу 225*1.7=382 евро, во втором случае я трачу 750*1.8=1350 евро

чувствуется разница? 


  • 0

#15 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 11:32

Возникает вопрос: а зачем тогда на средиземке парусная яхта? Тогда там нужен просто катер. Имея катер, нет расходов на мачту, такелаж, паруса, верёвки, фальшкиль и т.д.... Одни плюсы! Нахуа хуану сомбреро?

 

люблю ходить под парусами, когда есть возможность - идем под парусом, когда нет - идем под двигателем, логично?


  • 6

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 964 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 марта 2019 - 12:18

А если - ещё глубже ?
В смысле длиннее ногу.


Ставили Ветерок на РТ в колодец и поначалу были проблемы. Моторчик гоняем в бочке с водой - запуск идеальный. Ставим в колодец - не запускается! Что за дела? Потом просекли что выхлоп в воду и при чрезмерном заглублении винта мотор не продавливает воду из ноги при старте. При этом все собирались вокруг мотора в кокпит на консилиум чем еще больше заглубляли винт и выхлоп. Когда проблема прояснилась то элементарно во время старта весь экипаж переходил на нос, один заводит.
По части выхода винта из воды - был случай когда на Р пытались выйти с Ветерком из Малой Невы в губу против волны. Яхта попросту не шла, хлюпала носом в волну, винт тарахтел в воздухе. И куда тут отворачивать если волна идет сплошным гребнем?
  • 1

#17 galileo v

galileo v

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega N789
  • Название: Galileo V

Отправлено 22 марта 2019 - 13:00

стационарный двигатель позволяет реализовать вполне сносное электроснабжение лодки и, конечно же, нагрев бойлера посредством контура охлаждения. подобные "излишества" актуальны естессно только для любителей рома. тру яхтсменам это все не нужно)))


Ильвари - респект! все правильно написал. бесплатно ничего хорошего не бывает!


  • 2

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 098 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 марта 2019 - 16:34

Ставили Ветерок на РТ в колодец и поначалу были проблемы. Моторчик гоняем в бочке с водой - запуск идеальный. Ставим в колодец - не запускается! Что за дела? Потом просекли что выхлоп в воду и при чрезмерном заглублении винта мотор не продавливает воду из ноги при старте. При этом все собирались вокруг мотора в кокпит на консилиум чем еще больше заглубляли винт и выхлоп. Когда проблема прояснилась то элементарно во время старта весь экипаж переходил на нос, один заводит.
По части выхода винта из воды - был случай когда на Р пытались выйти с Ветерком из Малой Невы в губу против волны. Яхта попросту не шла, хлюпала носом в волну, винт тарахтел в воздухе. И куда тут отворачивать если волна идет сплошным гребнем?

У Ветерка в задней кромке ноги есть отверстие, как раз для облегчения запуска. Если заглубил мотор - просверли ещё одно такое же на уровне "новой ВЛ" ноги. И будет счастье лёгкого пуска.  :) Кстати взято из родного Журнала. 

 

Как понимаю, альбинвегисты часто моторят. И не у всех стационары. Так что надеюсь, пост по теме. Мож кому пригодится.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 943 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2019 - 16:49

Все, кто не находит своих сообщений, ищите их здесь

https://forum.katera...b/#entry2269073


  • 0

#20 Yoza

Yoza

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 марта 2019 - 16:54

Вадим, правильно сделал, что не поленился описать свой опыт, оформил его и решил немного компенсировать свои трудочасы. Я обязательно куплю книжку. Думаю, что она будет очень полезной, так как тоже имеются мысли о Средиземке.

Только мне не очень понятно, зачем ты действительно так активно проталкивать свою нужную книгу именно здесь? Контакт, инстаграм, фейсбук, ютюб... зачем здесь на рожон лезть?
**** флуд. Туда его **** 
 


  • -1

#21 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 16:57

Вадим, правильно сделал, что не поленился описать свой опыт, оформил его и решил немного компенсировать свои трудочасы. Я обязательно куплю книжку. Думаю, что она будет очень полезной, так как тоже имеются мысли о Средиземке.

Только мне не очень понятно, зачем ты действительно так активно проталкивать свою нужную книгу именно здесь? Контакт, инстаграм, фейсбук, ютюб... зачем здесь на рожон лезть?
****флуд. Туда его****
 

 

почти все покупатели идут с вк, поиска, кмс и ютуба ) это исключительно инициатива, я чувствую себя как в крестовом походе ))) просто я сам много читал этот форум и часто это единственный источник информации, по этому я пишу


  • 2

#22 Yoza

Yoza

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 марта 2019 - 17:05

Ты ее здесь продаешь и рекламируешь. Одной темы достаточно, имей совесть и уважение. Не вижу ни одной причины, по которой бы ты не мог это опубликовать в своей теме о переходе. Так прививается отвращение даже к хорошим и нужным вещам.

Удачи! Извините, если что не так сказал.


  • 0

#23 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 22 марта 2019 - 17:09

Ты ее здесь продаешь и рекламируешь. Одной темы достаточно, имей совесть и уважение. Не вижу ни одной причины, по которой бы ты не мог это опубликовать в своей теме о переходе. Так прививается отвращение даже к хорошим и нужным вещам.

Удачи! Извините, если что не так сказал.

она лишь упомянута в конце темы, так для информации и все, 1 маленькая строчка, ладно, все, это снова флуд))


Сообщение отредактировал Ильвари: 22 марта 2019 - 17:09

  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 481 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 22 марта 2019 - 17:22

Думаю, что многим было бы интересна информация по покупке и перегону яхт. Особенно однотипных, но разными способами.

А так - поддерживаю по всем пунктам. В море на подвеснике - только по тихому, войти-выйти из марины... Если волна - оч стремно. Если опускать мотор ниже, чтобы винт не вылетал, повышается вероятность залива головы движка каким-нибудь барашком волны. А это еще хуже. Т.е. если со стационаром можно идти практически в любом направлении и в любое время, в том числе против ветра и волны, то с подвесником в данной ситуации - все равно, что без мотора. Если есть время и место - лавировка. А если узость и оттуда дует - ожидание более благоприятной погоды для прохода этого места, обход. 

Насчет жизни на Веге. Чем люди компактнее, тем им комфортнее живется на Веге. Мне - тесновато, а моя жена ходит внутри в полный рост, ей норм. Плюс тент над кокпитом существенно увеличивает жизненное пространство.


  • 0

#25 Sterh

Sterh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Рыбинск

Отправлено 22 марта 2019 - 17:45

Ильвари, а много разных яхт смотрели живьем? (В смысле Вега, Макси, ИФ и т.п.). Если да, то расскажите, какие и чем понравились, а какие наоборот. 

ЗЫ: Спасибо за информацию по Макси, еще один камешек в пользу IF у меня :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей