Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .

каиамаран мотор парус подводн

Сообщений в теме: 280

#51 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 05:39

Центральный карлингс ,установленный вОЛ изготовлен из планки сечением 10\2 см. ,к которому в последствии крепиться как палубный настил так и коменс кокпита сечением 2\5 см.. Вдоль карлингсов в районе шпангоутов ,устанавливаются силовые закладные из фанеры толщиной 20 мм. . Над кормовым отсеком палуба будет сплошной .   Опирающиеся  на одним концом на транец а другим на дополнительный бимс .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0232.JPG
  • IMG_0233.JPG
  • IMG_0234.JPG

  • 0

#52 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 06:00

Палуба вдоль борта ,в корме и носу ,зашивается сплошной .   А внутренняя часть палубы со стороны моста , формируется из семи крышек люков .  Петли люков крепятся съемному  комингсу ,состоящему из двух частей , к одной носовой крепятся 3 ,а к кормовой 4 крышки .     На палубе смоделированы три варианта съемной рубки ,в носу ,на миделе и в корме .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0214.JPG
  • IMG_0217.JPG
  • IMG_0219.JPG
  • IMG_0221.JPG
  • IMG_0222.JPG
  • IMG_0223.JPG
  • IMG_0227.JPG
  • IMG_0228.JPG
  • IMG_0230.JPG
  • IMG_0231.JPG
  • IMG_0249.JPG
  • IMG_0250.JPG
  • IMG_0251.JPG
  • IMG_0252.JPG
  • IMG_0238.JPG
  • IMG_0239.JPG
  • IMG_0240.JPG
  • IMG_0241.JPG
  • IMG_0244.JPG
  • IMG_0246.JPG
  • IMG_0247.JPG
  • IMG_0248.JPG

  • 1

#53 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 06:22

Работа над правым корпусом заняла 20 дней .      И 9 МАЯ корпуса были вынесены на улицу сфотографированы развернуты носами в другую сторону и опять заняли свое место в мастерской .   Вес готового корпуса ,по ощущениям ,70-80 кг.     Так же размечено предполагаемое расположение и размеры палубной фурнитуры , ручек уток и тд итп.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0267.JPG
  • IMG_0269.JPG
  • IMG_0253.JPG
  • IMG_0272.JPG
  • IMG_0273.JPG
  • IMG_0276.JPG
  • IMG_0277.JPG
  • IMG_0280.JPG
  • IMG_0281.JPG
  • IMG_0287.JPG
  • IMG_0288.JPG
  • IMG_0289.JPG
  • IMG_0290.JPG
  • IMG_0291.JPG
  • IMG_0296.JPG
  • IMG_0299.JPG
  • IMG_0301.JPG
  • IMG_0303.JPG
  • IMG_0310.JPG
  • IMG_0309.JPG

  • 1

#54 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 06:37

Вес и габариты изделия приятно удивили.     9же мая начались работы над левым корпусом . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0380.JPG
  • IMG_0381.JPG
  • IMG_0383.JPG
  • IMG_0384.JPG
  • IMG_0385.JPG
  • IMG_0386.JPG
  • IMG_0387.JPG
  • IMG_0390.JPG
  • IMG_0391.JPG
  • IMG_0393.JPG
  • IMG_0395.JPG
  • IMG_0396.JPG

  • 2

#55 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 07:10

Зачистка потрохов левого корпуса прошла несколько по другой схеме .   В виду того  что \следы времен\ ущерб был иным . Были установлены перехватывающие пластины ,после устранения расшивки палубы и пенопластовых вставок .  Очень большие проблемы создало устранение крепежа из черного металла .   После изготовления и установки ремонтных вставок на поврежденные места и монтажа дополнительных привальников  ,был устранен швертовый колодец и из тикового бутерброда изготовлена вставка , в корпусе произведена зачистка от старых соплей клея и влажная уборка .    Последующая дефектовка внутреннего слоя обшивки недостатков не выявила . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0340.JPG
  • IMG_0341.JPG
  • IMG_0342.JPG
  • IMG_0344.JPG
  • IMG_0345.JPG
  • IMG_0347.JPG
  • IMG_0349.JPG
  • IMG_0350.JPG
  • IMG_0351.JPG
  • IMG_0353.JPG
  • IMG_0354.JPG
  • IMG_0355.JPG
  • IMG_0358.JPG
  • IMG_0359.JPG
  • IMG_0360.JPG
  • IMG_0361.JPG
  • IMG_0364.JPG
  • IMG_0365.JPG
  • IMG_0367.JPG
  • IMG_0370.JPG
  • IMG_0371.JPG
  • IMG_0372.JPG
  • IMG_0373.JPG
  • IMG_0374.JPG
  • IMG_0375.JPG
  • IMG_0377.JPG

  • 2

#56 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 07:32

Следующей операцией , явилась установка на единый стапель двух поплавков одновременно ,с кропотливой выверкой всех размеров  по параллельности ОЛ., горизонта по крену и деференту .      Тщательно соблюдалась положение разъемного фланца по всей длине правого поплавка .     

Прикрепленные изображения

  • IMG_0406.JPG
  • IMG_0402.JPG
  • IMG_0401.JPG
  • IMG_0400.JPG
  • IMG_0396.JPG
  • IMG_0395.JPG

  • 2

#57 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 07:36

Да совсем забыл ,на моем канале вЮТУБ,\ссылка выше по тексту \ выложено очень длинное и подробное видео о описываем процессе .


  • 0

#58 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 17 мая 2019 - 08:13

Далее работа продолжалась по накатанной .   Но с нюансами . Ввиду что технология сборки Торнадо без наборная ,корпуса оказались немножко разными .   То есть габаритные размеры идентичные ,а форма по сечениям шпангоутов разнилась . По этому ранее снятые шаблоны приходилось корректировать и подгонять по новой .    Что заняло не мало времени и трудов . Если изготавливать новый аппарат  по этим шаблонам ,при условии наборного корпуса , думаю что займет это гораздо меньшее усилий!!!   А ГЛАВНОЕ С БОЛЬШЕЙ ТОЧНОСТЬЮ , ЧТО И УТВЕРЖДАЛ РАНЕЕ . Чем безнаборные варианты .       По снятым шаблонам вырезались штатные шпангоуты  ,которые с необходимой корректировкой и выверкой ,по отношению к правому корпусу , устанавливались по месту .    Работа шла веселее чем над первым и к 12 мая формирование правого корпуса в целом была окончена .   С небольшой оговоркой ,что не успел изготовить и установить обшивку левого корпуса .  12 МАЯ  свернулся и уехал ,работа позвала .    На данном этапе ,затрачено в общем дней 20-22 .       Сегодня возвращаюсь к друзьям опять ,рассчитываю в этот заход добиться конечного варианта .      По возвращении расскажу и покажу .     А пока к вашем услугам видео на ЮТУБе .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0411.JPG
  • IMG_0412.JPG
  • IMG_0421.JPG
  • IMG_0422.JPG
  • IMG_0423.JPG
  • IMG_0426.JPG
  • IMG_0427.JPG
  • IMG_0428.JPG
  • IMG_0429.JPG
  • IMG_0430.JPG
  • IMG_0431.JPG
  • IMG_0432.JPG
  • IMG_0433.JPG
  • IMG_0434.JPG
  • IMG_0419.JPG

  • 1

#59 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 июня 2019 - 23:19

Очередной заход начался 18 мая .    Работа над правым корпусом продолжилась .    Но в одиночку ,Кураж не приходил ,все шло вяло ,да и прыгающее давление не помогало .   Наконец на четвертый день ,появился помощник , и дело закипело . В этот заход ,привез финскую водостойкую фанеру 4мм.   ,в подарок Ветерану  .   Листы размерами 2,450 \ 1,225  ,но с поперечными наружными слоями шпона .   В связи с этим пришлось отказываться от ранее изготовленных шаблонов обивки ,и несколько поменяв ,конструкцию закладных ,зашивать по новой оба корпуса .   Для тщательной подгонки и компоновки с другими элементами , обшивку пришлось не раз и не два частично демонтировать .   В общем  терпения и времени ушло очень много . Но Ветеран перенес все , а Кураж относился с пониманием и не торопил .     Не мало проблем доставила перевозка листов фанеры ,так как поперечной жесткостью они не отличаются , был скручен бутерброд ,с добавлением листа 12мм. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0504.JPG
  • IMG_0509.JPG
  • IMG_0511.JPG
  • IMG_0512.JPG
  • IMG_0505.JPG

  • 2

#60 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 03 июня 2019 - 01:55

К новому материалу пришлось привыкать ,по ощущениям и натуре сравнимому с толстым картоном ,покрывающим только идеальные плоскости .  Что невозможно было бы без варианта снятия панелей обшивки  . Имеется в виду конечный вариант состояния плоскостей,без излишней шпатлевки и доводки .   Иными словами надо забегать на несколько технологических циклов вперед , во избежание исправления косяков \как теперь говорят\ ,в готовом и склеенном корпусе . По сколько состояние плоскостей невозможно \без применения лазера и компьютера \ ,оценить сразу , все делается по старинке \по руке \ . Опытные кузовщики и а\маляры ,проведя по поверхности ,ладонью могут словить кривизну до десяток ,не взирая на частоту обработки .   То есть не визуально ,а мозгом ,по ощущениям , и для непонятливых , обводят проблемные места карандашом или просто пальцем на пыльной поверхности  . Но из опыта в книжках об этом не пишут ,только практика .    Не плохим подспорьем ,в  этом деле из собственного опыта ,может служить продольное освещение \по плоскости \смоченной поверхности . Косяки проявляются ,но это когда рука не набита , для опытной руки свет не нужен она и в полной темноте свою работу знает .

Прикрепленные изображения

  • IMG_0521.JPG
  • IMG_0523.JPG
  • IMG_0542.JPG
  • IMG_0543.JPG
  • IMG_0544.JPG
  • IMG_0545.JPG

  • 1

#61 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 03 июня 2019 - 03:19

Как не рвалась душа в полет ,желание надо было гасить ,и права на ошибку у нас не было ,Кураж понимая это не насильничал,полное взаимо понимание . Ветеран молча наблюдал за происходящим ,с высоты своего возраста . Боролись немногословно и с терпением . И в итоге вписались в расчетный объем материала ,5 листов фанеры четверки и 2 листа 12мм.с минимумом отходов \то есть вообще\,за исключением опилок  . После установки новых транцев и одновременной корректировки сечения по ОЛ.,последним этапом была зашивка внутренних плоскостей корпусов и плоскости разъема . 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0528.JPG
  • IMG_0577.JPG
  • IMG_0531.JPG
  • IMG_0533.JPG

  • 2

#62 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 июня 2019 - 20:05

Наконец гарнитур удалось вынести на улицу ,с целью прикидочной сборки в размер ,фотосессии , и очередного разворота .  Забегая вперед ,по заключению участников процесса ,включая модули рубки , на вскидку уложился в 200 кг. Не смотря на отсутствие деталей моста и вставками рубки ,натуральный размер Ветерана ,впечатлил всех .   Для продолжения работ в мастерской необходимо было извлечь стапель ,нижнюю часть тримарана Николаша временно выполняющую роль колыбели для Ветерана .  Благодаря манипуляций с Ветераном ,напрашивается вывод ,что полная масса  судна ,с мотором мачтами ,парусами ,максимальной\туристской рубкой\ и т. д. , составит 450-500 кг .Пригодную ,в комплектном виде ,по массе и габаритам вписывающуюся в требования транспортировки любым легковым а\м. с прицепом .   Про ходовые качества на воде пока загадывать рано ,в моторном режиме на крыле от Малыша надеюсь получить не худшие показатели , а в парусном варианте с добавлением площади парусности и количества парусов надеюсь на большее .        Корпуса получились очень жесткие и по ощущениям очень прочные ,желаемая задача по видимому удалась ,не смотря что не пока не  склеены . Но до первого июня добрался только до стадии изображенной на фото .  Хотя необходимый материал для завершения работ запасен ,пришлось притормозить с Ветераном ,в виду что детский сезон открылся \внуки\   ,пришлось временно переключиться на бассейн ,сельское хозяйство и налаживание быта в многочисленных помещениях . Кураж  же в этих приятных и нужных геморроях ,принципиально не участвует .   Тем не менее удалось окучить Николашу ,описание в соответствующей ветке .  В ближайшие дни надеюсь вернуться к Ветерану ,который в одиночестве скучает в пыльной но прохладной мастерской ,и наблюдает через окна за происходящим вокруг ,c терпением и надеждой ,занять свое место в общественной тусовке \по молодежному .\

Прикрепленные изображения

  • IMG_0627.JPG
  • IMG_0629.JPG

  • 2

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 июня 2019 - 00:48

Почтительная достройка !

  Про применение ПК , надо заметить , важно во всём их применении это вес общий , потом мощность и нужная ( достижимая ) скорость. Фанерный корпус набирает на воде примерно 25 % к весу сухого корпуса . Как первое приближение.  :)

  На личный " выпуклый морской глаз " просится удлинение ( с кормы ) до 7, 0 - 7,5 м - дабы экономность ощутить по топливу.


Сообщение отредактировал abrasha: 22 июня 2019 - 00:52

  • 0

#64 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 июня 2019 - 11:17

Этот проект ,трейлерный , максимум нахождения в воде месяц .  В расчетном режиме ,походил и вытащил на берег .  По прежним конструкциям ,особого увеличения веса ,не заметил .  В случае , предусматривается установка П\К,уже испытанных с нужной нагрузкой и скоростями .    В этом варианте , длинна корпуса \да и по большому счету обводы\ не имеют критического значения .   Как и масса объекта  , в этом варианте ,согласно испытаниям проведенным ранее  ,  пропорции масса\ л.с.     составляет  70 +  кг. на одну лошадиную силу .То есть объекту ,массой в 700кг.-1000 кг для движения со скоростью  15 узлов минимально допустимая мощность составляет 10 л.с .  Основные размеры ,длинна , ширина, высота борта ,важны в описываемом случае в статике , движении в водоизмещающем режиме  и для преодоления максимальной волны .       Механизм такой ,в случае отсутствия \или слабого\ ветра ,апарат движется под мотором .  \на крыле\     При силе ветра 5+м.\сек ,есть смысл ставить паруса и двигаться в крыльевом ,комбинированном с мотором , режиме .При чем двигатель в этом случае не работает на полную мощность ,а только добавляет необходимое усилие парусам .  В более серьезные ветра ,тяги парусов хватает  ,для достижения скоростей 40+ км. ч.       Еще раз ,подчеркну при крыльевом движении , законы несколько иные \то есть совсем\,в отличие от прежних представлены .            Как будто вы пересаживаетесь из лодки в машину \ по ощущениям \ .


  • 0

#65 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 13:04

Ветеран ,в пыльном подвале ,ожидая своей участи таки дождался .     Сегодня с утра ,законсервировав тримаран\ на время \   ,начал обниматься с Ветераном , наш друг и локомотив Кураж похоже появился .    В первую очередь выставил корпуса по горизонту ,вертикалям ,дифференту ,диагоналям  ит. д. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1150.JPG
  • IMG_1151.JPG
  • IMG_1152.JPG

  • 0

#66 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 13:32

Затем изготовил шаблон 170 см.  Прикинул по направляющим прицепа , затем закрепил его в точке минимального внутреннего габарита , между бортами .   Зазор в 2.5 см.  на сторону   шире ложементов  , посчитал достаточным .  В итоге по внутренним вертикалям , ширина габарит тоннеля составил 175 см.    ,соответственно максимальный \транспортный \габарит по ширине 255 см. всего изделия .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1153.JPG
  • IMG_1154.JPG
  • IMG_1156.JPG
  • IMG_1157.JPG
  • IMG_1158.JPG

  • 0

#67 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 14:09

Затем решил промоделировать ,по предполагаемую месту установки П\К ,конфискованные у Малыша .     В створ 1 шпангоута ,носовое .  В створ  последнего перед транцем ,задне .    Причем заглубление крыльев ,выставил штатно , кормовое ниже уровня килей на 50 мм.   c учетом длинны ноги мотора и припуска ,кавитационной плиты ниже плоскости крыла .         Носовое же \с учетом что будет автомат регулировки угла атаки \ заглубил на 100мм. ниже уровня килей .       По каким соображениям ?    Если этого не сделать ,при движении в штатном крыльевом  режиме , объект бы шел без деферента , то есть линия палубы была бы паралельно с линией воды .    Ну а в описываемом случае ,по прикидкам , деферент составит около 5 градусов .     Не привыкшему к П\К постороннему  глазу \ с учетом опыта глисированя \   ,судно кажется недогруженным в корме .   В итоге проведя замеры c учетом   предполагаемой  осадке корпусов \в статике\30см.  ,максимальная осадка по переднему крылу составит 40 см.     Ну а в крыльевом режиме 10 см.    То есть в движении предполагается , что кат будет чертить по воде только килями .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1159.JPG
  • IMG_1160.JPG
  • IMG_1161.JPG
  • IMG_1162.JPG
  • IMG_1163.JPG
  • IMG_1164.JPG

  • 1

#68 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 14:26

Пока прервусь ,глубоко уважаемые господа капитаны .      После борща и .... ,сиеста !!!        В последствии надеюсь продолжить !

Прикрепленные изображения

  • IMG_1165.JPG

  • 0

#69 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 15:32

Уважаемый  БАР,  как описывал выше , комплекс прежде испытывался и доводился на МАЛЫШЕ ,   \в чем и был смысл предыдущего судна \.   На Ветерана устанавливается ,без изменений .    Что имею в виду   расстояние между крыльями ,  площади и углы атаки крыльев ,штатные нагрузки по весу и по длине корпусов .  Диапазон предполагаемых скоростей .    То есть  иными словами подвеска ,работающая в воде абсолютно идентичная уже испытанная .  В том числе и на волнении ,и в парусном режиме , прежде нареканий не было .   Серьезные изменения только ,в заглублении крыльев ,глубже на 10 см.   \Надо испытывать \   Благодаря чему предполагаю  ,вытащить корпуса над уровнем воды .   Ну а по результатам предыдущих испытаний ,мало погруженное крыло в сочетании с очень узкой ватерлинией  корпусов ,на волнении ведет себя следующим образом .    Апарат не проваливается крылом  ,  и не садится на брюхо .   То есть торможение замечено не было . А как бы используя необходимый объем корпуса  и отталкиваясь от него сразу встает на крыло .   Без значительных потерь скорости .   Оба крыла как прежде так и теперь будут жестко крепиться на трех точках каждое .   Просто кронштейны , упирающиеся в нижние плоскости \плечей и передающие нагрузки на ферму моста непосредственно минуя нагрузки на корпуса\  ,еще не изготовил .   Но их размеры и внешний вид благодаря выше описанному  ,уже вытанцовываются .       Иными словами конструкцию представлял для себя как некую платформу ,к которой независимо друг от друга пристегиваются отдельно корпуса поплавков \в данном случае визуально объединены в единое целое \ и отдельно крыльевую систему с  загруженным на не же мотором .Который будет крепиться на задней поперечной балке и на ей же снизу кормовое крыло .    Вес двигателя и усилия возникающие при работе ,передаються сразу на кормовое крыло без посредников .      Как то так вижу процесс .      Ну а значительные изменения \без изменения веса \    коснулись именно визуальной части конструкции  , c целью увеличения объемов  ,и борта выше уровня воды .   Для повышения \на крайняк\  мореходности и обитаемости ВЕТЕРАНА .


  • 1

#70 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 15:42

Да  на счет деферентовки !      При движении испытанного аппарата .\ отличается от обычных судов \    .   В крыльевом режиме смещение веса по длине  как и  с борта на борт  ,заметно не влияют .  Как бы экипаж не перемещался по палубе ,стоит ровно ка стол \ мне понравилось \  .Под парусом \при штатной скорости \ картина таже . 


  • 0

#71 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 16:38

Что и представлял в отношении носового , крыла \то есть комплекса крыло парус \     .    По сколько ,уже писал выше \может быть ошибочно но чисто мое субъективное мнение  \        Мотор - кормовое , парус носовое .   Разверну !!!     В случае с катамараном ,   винт мотора не только пытается предать движение вперед ,а и как бур врезается и подхватывает в глубь воды .   А при недостатке опоры на поверхности топит корму .   Иными словами крыло препятствует этому за счет  подъемной силы .         В отношении переднего крыла и паруса .    Мы же с вами выяснили ,   ,благодаря натурным испытаниям треноги ,   что максимальную работу выполняет ее передняя нога \штаг пирс \.  Усилие паруса передается именно в носовую часть судна \при любых курсах ,не говоря о полных . Стремясь не только двигать вперед судно но и притапливая его носовую часть .     Это наблюдаю на видео \супер катамаранов ,и появившихся недавно тримаранах ,удивительно похожих пропорциями на мой ,нарисованный лет 20 назад\.  С большим выносом вперед баковой части .   Но там крылья работают на вскидку, в центре масс и бокового сопротивления ,и комплекс выглядит как качели  . С опорой по центру .   К тому же еще и поднят высоко на водой . Мне показалось это иррационально,требует сложного управления , на мутный взгляд как то не по человечески .    А в нашем случае ,мы не стремимся высоко парить над водой \низенько - низенько \    .Зато парус толкает в нужную точку ,через переднюю стойку триноги ,непосредственно в передне крыло \качели отсутствуют \    ,не утка нырок !    А отсутствие бокового сопротивления , компенсируем  обычным швертом .\Я так думаю .    МИМИНО\      Простите за наивность .


  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2019 - 19:13

Что и представлял в отношении носового , крыла \то есть комплекса крыло парус \     .    По сколько ,уже писал выше \может быть ошибочно но чисто мое субъективное мнение  \        Мотор - кормовое , парус носовое .   Разверну !!!     В случае с катамараном ,   винт мотора не только пытается предать движение вперед ,а и как бур врезается и подхватывает в глубь воды .   А при недостатке опоры на поверхности топит корму .   Иными словами крыло препятствует этому за счет  подъемной силы .         В отношении переднего крыла и паруса .    Мы же с вами выяснили ,   ,благодаря натурным испытаниям треноги ,   что максимальную работу выполняет ее передняя нога \штаг пирс \.  Усилие паруса передается именно в носовую часть судна \при любых курсах ,не говоря о полных . Стремясь не только двигать вперед судно но и притапливая его носовую часть .     Это наблюдаю на видео \супер катамаранов ,и появившихся недавно тримаранах ,удивительно похожих пропорциями на мой ,нарисованный лет 20 назад\.  С большим выносом вперед баковой части .   Но там крылья работают на вскидку, в центре масс и бокового сопротивления ,и комплекс выглядит как качели  . С опорой по центру .   К тому же еще и поднят высоко на водой . Мне показалось это иррационально,требует сложного управления , на мутный взгляд как то не по человечески .    А в нашем случае ,мы не стремимся высоко парить над водой \низенько - низенько \    .Зато парус толкает в нужную точку ,через переднюю стойку триноги ,непосредственно в передне крыло \качели отсутствуют \    ,не утка нырок !    А отсутствие бокового сопротивления , компенсируем  обычным швертом .\Я так думаю .    МИМИНО\      Простите за наивность .

О какой наивности может идти речь? Практика - критерий истины.

Что касается мотора и парусов, то Вы совершенно правы. Сила тяги мотора приложена к оси винта ниже поверхности воды и создает момент, который заставляет нос подниматься.

Сила тяги парусов приложена выше воды и создает момент, заставляющий нос погружаться. Все у Вас происходит по теории.  :)  Успехов!


  • 0

#73 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июня 2019 - 21:14

Уважаемый БАР , нам с вами достичь задуманного  , обязательно приглашу вас и всех форумчан, прочувствовать вышеизложенное .  По сколько ,ни когда не скрывал и не скрываю \что все делаю на слух да на нюх \.   А благодаря вам всем мы сможем подвести авторитетную , ,всем этим хотелкам, научную базу.    Не корысти ради ,а пользы для . С уважением ко всем форумчанам .            Даже такой нахал ,очень долго может набирать в себе мужество ,чтобы выступать ,с подобными манифестами .        Время торопит . 


  • 1

#74 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 июля 2019 - 06:43

На 1 июля ,дела обстояли следующим образом .   Работал над формированием носового моста .Забегая вперед ,габаритные съемной детали ,вырисовался такой .Длинна по палубе 230 см. ширина 135см. высота 30 см.     Конструктивно представляет собой усеченный по длине короб ,с четырьмя рамками шпангоутов установленными поперек ,связанными стрингерами и карлингсами вдоль . Предполагаемый вес детали  30 кг .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1167.JPG
  • IMG_1169.JPG
  • IMG_1170.JPG
  • IMG_1171.JPG

  • 0

#75 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 июля 2019 - 07:03

Технологически начал как всегда в этих случаях , c мест разъема будущей конструкции .Из 9мм. фанеры были изготовлены ,две планшайбы , которые штатно смонтированы ,по местам разъёмов к двум поплавкам ,на болты м8 .   Между ними вложены три рамки шпангоутов,в створ соответствующих шпангоутов поплавков .   Ну а дальше все ясно из фото .           Продолжение следует .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1172.JPG
  • IMG_1173.JPG
  • IMG_1174.JPG
  • IMG_1175.JPG
  • IMG_1176.JPG
  • IMG_1177.JPG
  • IMG_1178.JPG
  • IMG_1180.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей