Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маршрут из Северного в Средиземное море


Сообщений в теме: 374

#1 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 02:01

После общения с Vada (спасибо Вам, дали пищу для размышлений) на тему перехода из Северного в Средиземное через Ла-Манш, Бискайский и далее по французским каналам решил подыскать запасной и более спокойный маршрут.

Нашел вариант по каналам Голландии, Бельгии и Франции (общее описание). Фото цепляю.
Кто нибудь ходил подобным маршрутом и пройдет ли там яхта с осадкой в 1,5м (в частности, каналы Голландии и Бельгии)? Кто в курсе?

Прикрепленные изображения

  • news-object-2363.jpg

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 02:01

  • 0

#2 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 мая 2019 - 03:45

После общения с Vada (спасибо Вам, дали пищу для размышлений) на тему перехода из Северного в Средиземное через Ла-Манш, Бискайский и далее по французским каналам решил подыскать запасной и более спокойный маршрут.

Нашел вариант по каналам Голландии, Бельгии и Франции (общее описание). Фото цепляю.
Кто нибудь ходил подобным маршрутом и пройдет ли там яхта с осадкой в 1,5м (в частности, каналы Голландии и Бельгии)? Кто в курсе?

Посмотрите здесь: http://www.european-...lands/index.php 


  • 2

#3 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 03:49

Посмотрите здесь: http://www.european-...lands/index.php

Отлично, спасибо


  • 0

#4 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 04:16

Блин, все вроде красиво, но во Франции втыкаешься в каналы с глубиной 1,8м


  • 0

#5 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 04:53

Вот еще нашел планировщик (стырил с другой темы). https://routino.grade.de
Правда, не пойму как осадку судна ввести. 

 

Походу, никак.

 

Амстердам-Руан - 1442км.

 

Прикрепленные изображения

  • Маршрут.png

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 05:08

  • 1

#6 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2019 - 08:12

Все маршруты через континент - сплошное молотилово и расход. Так-ли надо избегать прибрежных участков моря?

Вопрос риторический, можно не отвечать, просто мысли вслух.... Бискай 3-е суток при хорошей погоде, вдоль берега подольше, но тоже интересно (я считаю).... Нехватка времени - вот главный аргумент ЗА, в моём понимании. Но тогда и на машине лучше, как мне кажется...


  • 3

#7 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 мая 2019 - 09:07

 

Походу, никак.

 

В пункте Other Restrictions


  • 0

#8 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 16 мая 2019 - 10:40

В прошлом году прошёл из Гавра в Марсель. Отчёт читайте на vyb.su


  • 0

#9 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 14:08

 

 

 

В пункте Other Restrictions

 

Draft: Оно?  :)


В прошлом году прошёл из Гавра в Марсель. Отчёт читайте на vyb.su

Ок, спасибо


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 14:08

  • 0

#10 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 14:21

Все маршруты через континент - сплошное молотилово и расход. Так-ли надо избегать прибрежных участков моря?

Вопрос риторический, можно не отвечать, просто мысли вслух.... Бискай 3-е суток при хорошей погоде, вдоль берега подольше, но тоже интересно (я считаю).... Нехватка времени - вот главный аргумент ЗА, в моём понимании. Но тогда и на машине лучше, как мне кажется...

Так то оно так, но дьявол кроется в деталях.
Идти берегом через Бискайский, как я понял, наиболее опасный путь; лучше напрямки https://forum.katera...ndii-v-portuga/. Про Ла-Манш ничего не могу сказать.

По скорости - можно благополучно просидеть в марине неделю другую ожидая погоды в Бискае. Видимо, как повезет.

Опять таки временной фактор - у меня то отпуск будет 2,5 месяца, а у жены - максимум 1,5. Может получится так, что часть пути в одни руки придется идти. Совсем не факт, что это в принципе блистательная идея, но применительно к Бискаю - тем более.

Вопрос опыта - смогу ли я через год поднатореть для таких серьезных участков (паруса я пока ставил 2 раза) - большой вопрос. Нужен запасной вариант. Их уже 2 - или идти каналами или подговорить на капитанство опытного человека (я даже знаю кого :) ) Но как все состыкуется - никто не знает.

На авто - совсем уж дорого и скучно выйдет.
В общем, по морю то, безусловно, идти интереснее будет, но много условностей. Тем более, что впереди еще будет Балеорское и само Средиземное море (еще грубо 1300км). Уверен - впечатлений хватит...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 14:31

  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 мая 2019 - 14:31

В идеале, с точки зрения обучения, безопасности и путешествия, просто рассмотреть возможные точки зимовки на маршруте - ведь в средиземке всеравно за стоянку платить, так может по пути будет не так уж дороже, и тогда не так принципиально где зимовать - докуда успел дойти, там спокойно и зазимовал.

Такой вариант какие подводные камни имеет?


  • 0

#12 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 14:34

В идеале, с точки зрения обучения, безопасности и путешествия, просто рассмотреть возможные точки зимовки на маршруте - ведь в средиземке всеравно за стоянку платить, так может по пути будет не так уж дороже, и тогда не так принципиально где зимовать - докуда успел дойти, там спокойно и зазимовал.

Такой вариант какие подводные камни имеет?

Да в общем то никаких, если время поджимает. Но это ведь не решит вопрос выбора - Ла-Манш/Бискайский или каналы...

Кстати, если уж совсем со Швеции гнать лодку - есть вариант через Рейн и дальше в каналы Франции. 3400км

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 14:42

  • 0

#13 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 14:47

https://vitsail.com/...am-francii.html отчет по каналам Франции.
Каналы Голландии и Бельгии пока ищу


  • 0

#14 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2019 - 14:55

Так то оно так, но дьявол кроется в деталях...

 

Совершенно согласен. Думать и взвешивать все обстоятельства нужно крепко.


  • 0

#15 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 14:58

Совершенно согласен. Думать и взвешивать все обстоятельства нужно крепко.

Вот уже за год вперед начал думать :) А то придем... Я то, понятно, на облако, а вот жена - на сковородку. Не удобно перед ней как то  :D  :D  :D


  • 0

#16 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 мая 2019 - 15:17

Да в общем то никаких, если время поджимает. Но это ведь не решит вопрос выбора - Ла-Манш/Бискайский или каналы...

 

А какую задачу решает прохождение каналами? Только сокращение времени перехода или что-то еще (экономия денег, безопасность или осмотр красот например)? Просто решение-то зависит от поставленной задачи.

Если каналами идти только ради того что бы было  быстрее, а вариант с зимовкой по пути собсно убирает ограничение времени на весь переход - то тогда быстрый переход каналами становиться просто неактуальным, торопиться уже не надо и можно не спеша идти вокруг.


  • 0

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 мая 2019 - 15:21

А будет ли быстрее если каналами?  ;)  И уж точно не дешевле чем открытой водой вокруг. Вот если цель полюбоваться красотами природы, останавливаться в живописных местах но для этого нужно самое ценное - время.


  • 0

#18 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 15:25

Задача-осуществить переход до Туниса максимально быстро (за один спроход) и максимально безопасно (с учетом отсутсвия опыта) с учетом оптимальных финансовых затрат.

А будет ли быстрее если каналами?  ;)  И уж точно не дешевле чем открытой водой вокруг. Вот если цель полюбоваться красотами природы, останавливаться в живописных местах но для этого нужно самое ценное - время.


Надо будет просчет сделать, с учетом работой шлюзов.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2019 - 15:33

Если идти каналами, то: постоянно моторить (расходы на топливо), неизвестно, можно ли там ходить ночью, вокруг красиво, мало зависишь от погоды, требуется периодическое общение с аборигенами (шлюзы).

Если морем - практически только парус. Можно идти круглые сутки, если позволят силы экипажа. Надо учитывать ветровые условия. Риск побольше, но зависишь только от себя.


  • 0

#20 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 15:40

Если идти каналами, то: постоянно моторить (расходы на топливо), неизвестно, можно ли там ходить ночью, вокруг красиво, мало зависишь от погоды, требуется периодическое общение с аборигенами (шлюзы).
Если морем - практически только парус. Можно идти круглые сутки, если позволят силы экипажа. Надо учитывать ветровые условия. Риск побольше, но зависишь только от себя.

Если ввести фактор времени, по ветровые условия могут привести к тому же мотору. Уже проверил лично на майском перегоне -из 8 дней (неву до восточного выкинул) под полным парусом шли часа два+ часа три на неве под стакселем. В обоих случаях мотор тарахтел.

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 16 мая 2019 - 15:40

  • 0

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 мая 2019 - 15:48

Как мне видится, с точки зрения безопасности и обучения - надо не кратчайший маршрут выбирать, а снимать ограничение по времени. 

Ведь шлюзоваться - не самое простое и безопасное занятие, это постоянные швартовки и расхождения с другими судами в узкостях. Оно конечно под мотором а не под парусом, но не факт что это проще))) Ну и ограничение по времени. независимо от маршрута - это всеравно торопиться (если не сразу, то когда выбьешся из графика), а вот именно это и приводит к ненужному риску! Тем более сложно сделать быстро без опыта. Если почитать воспоминания множествая людей, то в большинстве случаев именно попытка обязательно успеть до конца отпуска заставляла их неоправданно рисковать и суваться туда куда не следует, и далеко не всегда отделывались легким испугом.

Если же убрать ограничение по времени - то можно выбирать погоду, когда идти. Можно позволить себе где-то задержаться, можно не рисковать и не спешить, не заходить в опасные места. Ну и вообще - получать удовольствие от яхтинга. а не нестись галопом по европам, т.е. начать отдых не когда наконец до средиземки дойдешь, а сразу как вступил на борт. И начать с изучения своей лодки и отработки управления ею, сделать пару коротких тренировочных выходов.


  • 2

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 мая 2019 - 15:53

Если ввести фактор времени, по ветровые условия могут привести к тому же мотору. Уже проверил лично на майском перегоне -из 8 дней (неву до восточного выкинул) под полным парусом шли часа два+ часа три на неве под стакселем. В обоих случаях мотор тарахтел.

Адмирал для безопасности ввел ограничения: идти только днем и не ломиться по сильным ветрам.

Если бы эскадра вышла на сутки раньше, то пролетели бы до города часов за 10 с песнями.

Что касается штилей на Балтике, то они бывают, но редко и достаточно  короткое время. Это - про Балтику. Все можно посмотреть в лоции соответствующего района.

По памяти за все переходы в реальный штиль порядка 5-8 часов попадали дважды. Один раз на переходе из Вентспилса в Клайпеду, второй - в районе Борнхольма. 

Все остальное время весело бежали, "не терзая винтами воды".  :)


  • 1

#23 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2019 - 16:08

А надо-ли за один сезон? (опять, чисто мои сомнения - нисколько не настаиваю)

 

Лодка (возможно) не выхоженная, косяки ещё не вылезли, что-то (вроде бимини и солнечных батарей и пр.) надо сделать, что-то купить, тузик, ванты поменять и т.п.

 

Шведские лодки, например, изготавливались в двух модификациях - для внутреннего рынка и для Европы и прочего мира.

Для внутреннего рынка часто якорь с кормы, на носу его просто не делали за ненадобностью. Нет стояночных огней и прочее. Если идти на такой лодке за пределы шведских вод, нужно всё это устанавливать.

 

У нас один коллега в Риге подготовился и ушёл. Второй дошёл до Голландии, передумал и вернулся для дооборудования в Хамину. Третий доводит лодку до ума неспешно ибо потом будет некогда и т.п.


  • 1

#24 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 16:47

Адмирал для безопасности ввел ограничения: идти только днем и не ломиться по сильным ветрам.
Если бы эскадра вышла на сутки раньше, то пролетели бы до города часов за 10 с песнями.
Что касается штилей на Балтике, то они бывают, но редко и достаточно  короткое время. Это - про Балтику. Все можно посмотреть в лоции соответствующего района.
По памяти за все переходы в реальный штиль порядка 5-8 часов попадали дважды. Один раз на переходе из Вентспилса в Клайпеду, второй - в районе Борнхольма. 
Все остальное время весело бежали, "не терзая винтами воды".  :)

Я не настаиваютна обратном, но всегда можно нарваться на то, что нужных условий не будет и тут или стоять, или в лавировку, или мотор. Как с перегоном-день позже-и паруса долой. Всего абсолютно не предскажешь, а время может быть роскошью.
  • 0

#25 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 мая 2019 - 16:54

А надо-ли за один сезон? (опять, чисто мои сомнения - нисколько не настаиваю)
 
Лодка (возможно) не выхоженная, косяки ещё не вылезли, что-то (вроде бимини и солнечных батарей и пр.) надо сделать, что-то купить, тузик, ванты поменять и т.п.
 
Шведские лодки, например, изготавливались в двух модификациях - для внутреннего рынка и для Европы и прочего мира.
Для внутреннего рынка часто якорь с кормы, на носу его просто не делали за ненадобностью. Нет стояночных огней и прочее. Если идти на такой лодке за пределы шведских вод, нужно всё это устанавливать.
 
У нас один коллега в Риге подготовился и ушёл. Второй дошёл до Голландии, передумал и вернулся для дооборудования в Хамину. Третий доводит лодку до ума неспешно ибо потом будет некогда и т.п.


Тут можно далеко зайти. Если совсем по уму-покупать лодку, обкатывать ее и оставлять до след.сезона. что то докупать и прочее. В следующем году уже перегонять на дальнее расстояние.
Но тут сразу вопрос цены стоянки всплывет. Да и не уверен, чтг второй раз у меня получится такой фокус с отпусками в 2,5месяца
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей