Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Canting keel с наклоном более 90 градусов


Сообщений в теме: 54

#1 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 17 мая 2019 - 03:55

open?id=14W_fFAveRfbRLiiT3ar5qJyLIehpbDOopen?id=14W_fFAveRfbRLiiT3ar5qJyLIehpbDOopen?id=1c8YmMknsQnHDdA7vOlFbQ1nMEeqzTZZ

 

 

 

Как вставить картинку?


Сообщение отредактировал Борис Кучуков: 17 мая 2019 - 03:57

  • 0

#2 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 17 мая 2019 - 05:32

коллеги, как вставлять чертежи на этот сайт? ничего не пойму, что за... :(

 

ссылка на часть чертежей патентной заявки: https://drive.google...lFbQ1nMEeqzTZZL

 

 

хочу их сюда перекинуть


Сообщение отредактировал Борис Кучуков: 17 мая 2019 - 05:36

  • 0

#3 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 17 мая 2019 - 05:50

По моему картинки начинают вставляться после десяти сообщений.


  • 0

#4 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 942 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 мая 2019 - 05:51

После 10 сообщений сможете вставлять..


  • 0

#5 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 943 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 мая 2019 - 06:29

Чтобы вам не ждать:

1.

Cant1.gif

 

2.Cant2.gif

 

После 10 сообщений загрузите сами, а эти я удалю.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 182 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 мая 2019 - 15:51

Как вставлять фотографии:

https://forum.katera...fiiu/?p=1943791

Как искать на форуме через Гугл/Яндекс:

site:forum.katera.ru текст  -   запрос в Googl для поиска на форуме

Это если кнопка "Поиск" не поможет.


  • 0

#7 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 мая 2019 - 09:50

Это киль, что ли, в сторону (поперек лодки) поворачивается?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 18 мая 2019 - 09:52

  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 182 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2019 - 10:07

Это киль, что ли, в сторону (поперек лодки) поворачивается?

Да. Как-то так

2-img_4304_0.png

Непонятно, зачем больше 90 градусов. 


  • 1

#9 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 мая 2019 - 10:25

4 гидроцилиндра (как я понял).... Слишком сложно с точки зрения механики (на мой взгляд).

Сектор и червяк. Ось базовая. Это работоспособнее http://makingwaves.c...nting-keel.html


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 18 мая 2019 - 10:30

  • 0

#10 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 мая 2019 - 10:34

Лучше б телескопический киль придумали... Осадку с 1,5 до 0,5м изменять :)


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 042 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2019 - 10:55

Лучше б телескопический киль придумали... Осадку с 1,5 до 0,5м изменять :)

Придумали. И много. Вот образец https://sailboatdata...ilboat/hobie-33


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 182 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2019 - 13:58

Коллеги, прежде чем решать что лучше, что хуже, давайте послушаем автора.

Отложим флуд и собственные фантазии/хотелки на потом.


  • 0

#13 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено 18 мая 2019 - 16:21

интересно чем обоснована необходимость отклонять киль на такой угол? В правилах какого-то класса читал что отклонённый по-максимуму киль не должен ставить под вопрос остойчивость лодки, т.е. лодка не должна переворачиваться при отклонённом по-максимуму киле в случае упавшей мачты, например.. 


  • 0

#14 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 мая 2019 - 16:56

интересно чем обоснована необходимость отклонять киль на такой угол? 

Ставим 2 таких киля тандемом. Один отклоняем до упора вправо, другой - синхронно влево. Получаем лодку с малой осадкой и (под мотором) идем на мелководье.


  • 1

#15 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 174 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 18 мая 2019 - 19:31

Вроде было уже. Чего-то немецкое, если склероз не подводит. В КиЯ была подробная статья. В начале века, насколько я помню.
Большая лодка.
  • 0

#16 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 мая 2019 - 19:40

Гидроцилиндры - это конечно современно, но можно и "веревочками", по старинке.

Прикрепленные изображения

  • Aa.jpg

  • 1

#17 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 042 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 мая 2019 - 21:19

Гидроцилиндры - это конечно современно, но можно и "веревочками", по старинке.

 

 Вот только не 90 градусов... ;)


  • 0

#18 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 мая 2019 - 00:14

Ставим 2 таких киля тандемом. Один отклоняем до упора вправо, другой - синхронно влево. Получаем лодку с малой осадкой и (под мотором) идем на мелководье.

Как вариант... А что с гидродинамикой будет с штатном положении килей будет? Не нарушится? Или изначально спроектирована двухкилевой должна быть? Типа такой.

Прикрепленные изображения

  • dvuhkilevaya_yahta_po_proektu_distancia-60.jpg

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 мая 2019 - 00:30

  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 042 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 мая 2019 - 01:35

При наклоняемом киле гидродинамику на себя берут шверты.Figure_1-1.JPG

 

У Schock 40 5356528_20150818124144885_1_XLARGE.jpg&w

 

шверты поворотные и взаимозаменяемые. А можно и с одним, они вытаскиваются вверх.


  • 1

#20 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 07 июня 2019 - 05:32

 

Это киль, что ли, в сторону (поперек лодки) поворачивается?

**** личные нападки ****

 

4 гидроцилиндра (как я понял).... Слишком сложно с точки зрения механики (на мой взгляд).

Сектор и червяк. Ось базовая. Это работоспособнее http://makingwaves.c...nting-keel.html

 

У меня в патентных заявках описана в том числе полностью вся гидравлическая система - что с чем соединяется и при каких положениях гидрораспределителей ГЦ работают на втягивание (опускание): 1) ГЦ одной стороны, 2) другой стороны и 3) сразу все. Все элементы стандартные (ГЦ, шланги и гидрораспределители), ГЦ весят совсем не много.

 

4 гидроцилиндра (как я понял).... Слишком сложно с точки зрения механики (на мой взгляд).

Сектор и червяк. Ось базовая. Это работоспособнее http://makingwaves.c...nting-keel.html

 

Сектор и червяк ... вы серьезно??  :)

 

Там вал - это листовая оболочка вокруг квадрантов, а плавник - это два листа  :) Ну и какую же нагрузку, по вашему, способно обеспечить это устройство? Оно не работоспособно в принципе. Автор настолько далек от техники, что нафантазировал какую - то чушь. Даже если между двумя листами плавника установить переборки, то все - равно листовая оболочка вала сомнется. Листы, ОЧЕВИДНО, не обеспечат нагрузку в десятки килоньютонов. Да и не только в десятки, листы плавника будут гнуться даже под собственной тяжестью. К тому же, судя по всему, концепция этого киля как раз предполагает, что никаких переборок там быть не должно. Во всяком случае в самой патентной заявке на это устройство нет даже намека на необходимость переборок, там предложены именно листы. Вода должна протекать между листами и в полости вала, образованной согнутой листовой оболочкой. Опять же, непонятно, зачем? Из гидро(аэро)динамики хорошо известно, что каплевидная форма тела является наиболее удобообтекаемой. Это стандартная форма фальшкиля и бульбы. Плоский лист не имеет гидродинамического преимущества. 

 

Если же говорить только о приводе в виде сектора и червяка, то условно это работоспособно, НО... никаких преимуществ по сравнению с обычным рычагом это устройство не несет. Угол наклона тот же, но при этом устройство существенно усложнено и вес существенно увеличен. В чем смысл резать такое колесо? В стопорном устройстве? На яхтах Volvo Ocean Race рычаг дублирован ходовым винтом со стопором от электродвигателя - намного легче по весу и проще по реализации.


  • 0

#21 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 07 июня 2019 - 06:07

Гидроцилиндры - это конечно современно, но можно и "веревочками", по старинке.

 

Вам для микро конечно тросы подощли бы, но на больших лодках это плохо применимо. Нагрузка в десятки тонн. Это уже стальные троса нужны. А это, в свою очередь, увеливает размеры и массу всего остального - блоков и рам. Я думаю, в IMOCA, VOR и во всяких Yacht Design, которые устанавливали наклоняемые кили, далеко не самые глупые люди сидят и все просчитали до мелочей. Однако же применяют они ГЦ. На самом деле они весят совсем немного: 

 

ЦС10Г500 (грузоподъемность 90 кН, ход 50 см, вес 15 кг.) 4 Гидроцилидра на конец каждой цепи (15 кг х 4 х4 = 240 кг общий вес ГЦ) = 8х90кН= 720кН грузоподъемность на две цепи (по одной стороне)

http://tamakko.ru/pr...linder_cs10g500

 

ЦС100Г500 (100 тонн сил, вес менее 100 кг) 

 

Эти веса для яхты около 20 метров, весом в несколько тонн не критичны. Плюсы в виде увеличения восстанавливающего момента перевешивают минусы. Общий вес киля снижается за счет большего восстанавливающего момента.


Сообщение отредактировал Борис Кучуков: 07 июня 2019 - 06:14

  • 0

#22 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 июня 2019 - 06:57

 

 Даже если между двумя листами плавника установить переборки, то все - равно листовая оболочка вала сомнется. Листы, ОЧЕВИДНО, не обеспечат нагрузку в десятки килоньютонов. Да и не только в десятки, листы плавника будут гнуться даже под собственной тяжестью.

 

Для нормального инженера очевидно, что конструкция ломается при превышении допустимых напряжений в деталях, а не от того что она из листа сделана. Сможете обеспечить прочность - какие проблемы, да хоть из фанеры делайте.
Так что то что очевидно вам - вовсе не очевидно на самом деле))))) Считать надобно.


  • 1

#23 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 07 июня 2019 - 07:35

Для нормального инженера очевидно, что конструкция ломается при превышении допустимых напряжений в деталях, а не от того что она из листа сделана. Сможете обеспечить прочность - какие проблемы, да хоть из фанеры делайте.
Так что то что очевидно вам - вовсе не очевидно на самом деле))))) Считать надобно.

 

 

Всё с ног на голову перевернули. Чтобы обеспечить прочность как раз и нужен соответственно прочный материал. 

 

ну так посчитайте, в чем проблема то? возьмите к примеру 25 кН на метр (бульба массой 2,5 тонны при глубине плавника 1 метр). Это вполне возможная нагрузка для 12 метрового парусника. И что, будете тут доказывать, что пара листов и хлипкая оболочка из согнутого листа по квадрантам круга обеспечат такую нагруку? да не смешите. 

 

так что тут как раз всё очевидно. Или вы для какого - нибудь супермикро примерили?  :) автор этого киля позиционирует его для нормальных парусников, это видно по габаритам, там даже два штурвала, что явно не для мелких яхт. Да он и пишет, мол его киль может быть установлен на другие суда. 


  • 0

#24 Борис Кучуков

Борис Кучуков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Неважно

Отправлено 07 июня 2019 - 07:51

Непонятно, зачем больше 90 градусов. 

 

не зачем  :)

 

название только показывает его возможности

 

вот ссылка на диаграммы, где показано преимущество наклоняемых килей. Например, для лодки, движущейся с креном в 30 градусов, достаточно наклонить плавник, уменьшенный по массе на 1/3 на 18 градусов. Это обеспечит такой же восстанавливающий момент. Кили IMOCA 60,  VOR и нескольких 30 метровых яхт наклоняются до 40 градусов. Наклон на 75 градусов увеличивает момент на 1/3 относительно 40 градусов. 

 

Если не трудно, вставьте сюда. 

 

https://drive.google...iew?usp=sharing


Сообщение отредактировал Борис Кучуков: 07 июня 2019 - 07:54

  • 0

#25 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 июня 2019 - 08:02

Всё с ног на голову перевернули. Чтобы обеспечить прочность как раз и нужен соответственно прочный материал. 

**** переход на личности ****

Речь идет о конкретной конструкции, а не о конструкции вообще.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей