Предстоит подъем лодки, для нанесение необрастайки, лодку будут ставить на деревянные подпорки, вот возник вопрос у меня, а как они под этими подпорками будут красить? Неужели каждый раз надо приподнимать и менять место? Делать будут без меня, боюсь накосячат
#102
Отправлено 27 июня 2019 - 00:20
Красим слой без подпорки, ждем до вставания, переставляем подпорку (ставим рядом другую) красим второй слой по лодке и первый под подпоркой.Предстоит подъем лодки, для нанесение необрастайки, лодку будут ставить на деревянные подпорки, вот возник вопрос у меня, а как они под этими подпорками будут красить? Неужели каждый раз надо приподнимать и менять место? Делать будут без меня, боюсь накосячат
Ждем до вставания, переставляем подпорку ......
И так каждый раз все.
Без присмотра накосячат (не будут так делать) с вероятностью 99.9%
Это гиморно занимает много времени, и нужно действовать осторожно дабы не уронить лодку.
Вариант номер два:
Лодка на киле, как я понимаю, стоит и с мачтой ?
Если так то:
Растягиваем фалами + веревки хорошие, ибо длины фалов не хватит, по сторонам, четыре фала надежно, главное на земле их закрепить хорошо (очень хорошо).
Убираем все подпорки и красим.
После вставания слоя (если утром красим и температура хорошая, на ночь добавляем подпорки.
Я лично так делал.
Лодка 10 тонн.
Только кильблок был с выдвижными подпорками, туда сюда за пять минут.
#104
Отправлено 27 июня 2019 - 02:16
А я всё шкурю, шкурю...страдаю перфекционизмом )))рука не поднимается грунтовать ))
Оооо - этттааа прооооцееессс!
Но тут тоже надо понимать к чему шкурить.
Если выведение "яичка" из нанесенной шпакли, то надо шкурить тоже не просто так, а применяя инструмент измерительный, в виде бамбукового штапика длиной в метра три, а лучше больше.
И кроме того, я бы первый выравнивающий слой таки сделал... и сошкурил бы его нафиг.
Получится пятнами, это и надо. Он проявит места где впадины, а где бугры.
Во впадинах естественно грунтовка будет, а бугры станут лысые.
Ну и по результату принимать решение.
#105
Отправлено 29 июня 2019 - 01:49
Красим слой без подпорки, ждем до вставания, переставляем подпорку (ставим рядом другую) красим второй слой по лодке и первый под подпоркой.
Ждем до вставания, переставляем подпорку ......
И так каждый раз все.
Без присмотра накосячат (не будут так делать) с вероятностью 99.9%
Это гиморно занимает много времени, и нужно действовать осторожно дабы не уронить лодку.
Вариант номер два:
Лодка на киле, как я понимаю, стоит и с мачтой ?
Если так то:
Растягиваем фалами + веревки хорошие, ибо длины фалов не хватит, по сторонам, четыре фала надежно, главное на земле их закрепить хорошо (очень хорошо).
Убираем все подпорки и красим.
После вставания слоя (если утром красим и температура хорошая, на ночь добавляем подпорки.
Я лично так делал.
Лодка 10 тонн.
Только кильблок был с выдвижными подпорками, туда сюда за пять минут.
Спасибо, лодка моторная, весит 27 тонн. Буду требовать фотки, что ещё могу сделать?
#106
Отправлено 29 июня 2019 - 02:41
27 тонн... моторная... лодка ???Спасибо, лодка моторная, весит 27 тонн. Буду требовать фотки, что ещё могу сделать?
Ну, а впрочем у нас у всех тут лодки
У кого 100 кг у кого 27 тонн, у меня тоже десять тонн, лодка ога...
Ну только походу подпорки переставлять, да.
Но с другой стороны у моторок обводы другие и с подпорками там легче обычно чем у парусных.
А так я свою, на двух 12ти тонных домкратах полностью поднимал на кильблоке, сантиметров на 20.
Не тяжело совсем оказалось. Вот только раскреплять пришлось конкретно за мачту.
Вам домкратики надо, конечно, помощнее приготовить.
Хотябы пару 20ти тонников.
#107
Отправлено 03 июля 2019 - 13:26
Прочитал данный раздел форума и немного был ошарашен опытом форумчан.
Всем доброго времени суток.
Ищу ответы на свои вопросы находясь в процессе постройки лодки...Надеюсь тут, на форуме, понять как поступить лучше, чтобы получить хороший результат своих трудов.
Сейчас сложность для меня заключается в том, что планирую грунтовать свой проект всем известным темакоутом рм 40 - а чем и как это сделать - не могу понять.
У тиккурилы написано в спецификации - валик или безвоздушка, и к тому же разбавление допускается не более чем на 10%...Валик отмёл сразу, и теперь размышляю - что лучше приобрести - компрессор какой нибудь 50ти литровый + пистолет + прочие комплектующие ИЛИ электрокраскопульт , допустим Вагнер 590 или 690....
Темакот с отвердителем ещё не приобретал,поэтому о его густоте(вязкости) в готовой смеси судить не могу, но может быть кто нибудь из форумчан имел опыт работы с ним - чем лучше наносится ( из вышеперечисленного ) ?
Лично склоняюсь к тому, чтобы взять вагнер и разные насадки, но не уверен - выдует ли он
Проверить у кого либо из знакомых - нет возможности.
Взять в аренду и потестить - так же.
В общем, надеюсь на ваши советы
Любой материал нужно изучать перед нанесением хотя бы техническую литературу от производителя красок ( тех.паспорт на краску)
любые грунты и краски нужно наносить на подготовленную поверхность.
Так как работаю в разных сферах по окраске требования везде разные. Без должного опыта крася воздушным или безвоздушным способом будет беда Эпоксидные грунты и краски лучше красить с безвоздушника(подойдет даже самый маломощный поршневой).
крася с водушного и разбавляя больше чем прописано в техничке вы берете на себя ответственость на качество покраски.
и да с безвоздушного можно нанести гладкую поверхность без микро пор в отличии от воздушного.
nvc, спасибо, прояснили мне технологию от души, хотя, конечно, эти мои вопросы не касаются название топика но я очень признателен!
Эх, что ж я сразу не догадался микросферы прикупить...ну значит пускай присылают ))у нас то тут нет ничего в провинции, всё из Ленинграда приходится выписывать
Remeza конечно хорошо, но душа требует Fini
Альф, спасибо, буду сегодня вечером смотреть цены на наш продукт. Если и правда сильно дешевле, то почему бы и нет. А точно точно хороший грунт?
rbt06, интересно ещё вот что - можно ли на отечественный грунт красить темадуром? совместимо ли оно будет?...
и да на совместимость смотри какой разбовитель для тех и тех красок используется если одинаковым то большая вероятность сто проблем не будет. а так лучше консультироваться у производителя
#108
Отправлено 05 июля 2019 - 23:52
Ура, начал
Фото пока что прилагать не буду - потом, как и обещал ранее - создам отдельную тему по своей лодке.
Сегодня +10, дождливо, но под навесом я начал грунтовать...Смешал 4 к 1 в мерном стаканчике, отстроил вязкость, путём добавления 1031, настроил краскопульт...и покрыл первым слоем один внутренний отсек. Ну просто отлично получилось, идеально, можно сказать. Лег грунт замечательно! Ну, не без огрехов, конечно...не привык к шлангу, чуть задел в одном месте, но не критично. Плюс пара капелек воды залетели...
В общем, подсохнет, в 2-3 местах чуть чуть шлифану и буду задувать во второй слой.
Да, непросто крутить пистолетом в неудобном внутреннем пространстве, постоянно надо контролировать шланг, заламывать его нарочно...Поэтому осушитель врезал примерно в метре от пистолета, иначе не раскорячился бы точно )))
После процедуры думал помыть оборудование сольвентом каким то из хозмага ( ну 1031 вещь труднодоступная и дорогая, типо жалко ) , на этикетке было написано, что для эпоксидных красок канает...а фиг там - свернулось всё Пришлось проливать драгоценные граммы....
Сообщение отредактировал x-bosch-x: 05 июля 2019 - 23:57
#109
Отправлено 06 июля 2019 - 01:39
Крутить пистолетом не надо!Да, непросто крутить пистолетом в неудобном внутреннем пространстве,
Он должен перемещаться строго паралельно (факел перпендикулярно) поверхности.
На расстоянии примерно в 30 сантиметров.
И вот ЭТО есть база!
От неё потом и вязкость краски и давление в краскопульте и факел - короче всё отсюда регулируется.
Вот пишеш пишеш..... КСИЛОЛ же блин !После процедуры думал помыть оборудование сольвентом каким то из хозмага ( ну 1031 вещь труднодоступная и дорогая, типо жалко ) , на этикетке было написано, что для эпоксидных красок канает...а фиг там
На крайняк ацетон. Какой такой сольвент мальвент...
#112
Отправлено 01 октября 2019 - 00:44
Всем привет )
Извиняюсь за долгую неактивность в этой теме, сильно занят был проектом, в последние теплые дни грунтовал наружный корпус.
Всё получается, скоро планирую переехать со своим корабликом на зимовку в крытое теплое помещение и там уже заниматься окончательно отделкой. На этой неделе, может быть спущу на воду просто в загрунтованном виде для проверки, наметки ватерлинии и прочих наблюдений...
Потом будет создана отдельная большая тема, посвященная проекту, с полным описание каждого этапа, с фото.
Сообщение отредактировал x-bosch-x: 01 октября 2019 - 00:47
#113
Отправлено 16 октября 2020 - 11:43
Оживляем тему про Temacoat RM 40.
Почитал ветку , про шпатлевку тут не совсем по теме,это же не краска.
Корпус должен быть готов к грунтовке и окраске /из своего опыта/.
Никакие слои не перекроют косяки, ну только если валиком катать раз 5-10 жирно.
Нанес "проявочный " слой Темакоута, и о ужас, сколько вылезло всякого г.... , пришлось все затирать ,шкурить,выравнивать.Никто не пишет, что это предварительная процедура нужна.
Не бывает идеально выведенных корпусов, даже на обеспыленных не видно огрехов.
Наносил Темакоут пуликом , компрессор обычный китайский, говенный,слабосильный ( да простят меня косоглазые братья), пистолет отечественный, простенький , всего 2 настройки, никаких там щелчков и пр. Крути и смотри.
Темакоут 40 уже с синим колером, ОЧЕНЬ ГУСТОЙ.
Добавлял родной растворитель 1031 ,сделал вязкость при + 20 С , примерно 18-20 с.
Один колхозник научил как определять без лишних приблуд вязкость для краскопульта.
Берем обычную ПЭТ бутылку, срезаем высотой 10 см от горла, в крышке сверлим D 4-5 мм.
Наливаем воду 100 мл, засекаем за какое время {Х} она выльется.
Умножаем это время {Х}на 1,4 .
Получаем вязкость для нашей краски.
Льем в краску растворитель , и прогоняем 100 мл. смеси краски через эту лейку.
Как получим 18-20 с., то готово , фиксируем значение , и оно уже готово под данную температуру места и краски ( вязкость краски зависит от Т ).
Можно хоть ведро наводить или частями , т.к. пропорция известна.
Лейки желательно 2 штуки , для воды и краски отдельно, и затрат нет, выкинул и забыл.
Профмаляров просьба не волноваться, спецстаканчики, гребенки и пр. - никто не отменял.
Манагеры долго объясняли , что я тупой , и если не послушаю, то буду делать лишнюю работу, и заколеровали Темакоут.
По колеру такая история.
В одном месте трешь проявочный слой краски шкуркой 180, остаются просто круговые царапины.
В другом трешь- синяя шняга слезает и получаешь синий порошок на полу , а на корпусе неокрашенное пятно.
Может быть толщина слоя неодинаковая, не хотелось бы предположить плохую адгезию, т.е. недоготовленный корпус ( неправильно протертый растворителем и пр.), или косорукость, т.е неоднородное перемешивание компонентов.
Что касаемо дальнейшего .... из того что я понял.
Подводная часть + борта окрашивается синим Темакоутом 40,т.е. грунт/краска.
Далее борта, окрашиваются сверху синим Темадуром 90, блестящим/красота.
Днище и места ,которые с водой контачат , Темадуром 90 НЕ ПОКРЫВАЮТСЯ.
Т.к. эксплуатация этой красивой краски в воде не предусмотрена, и отвалится кусками ( манагеры так пояснили).
Как делать переход между этими красками - не знаю.Хорошо бы по разметке КВЛ, но как это - пока неясно.
#115
Отправлено 22 октября 2020 - 09:38
Обманули вас...)))) темадур в воде не отваливается )))) точно говорю. Хотя действительно в тех.карте написано , что не рекомендуется для окраски подводных частей
Предлагаете окрасить Темадуром ровно по скуле? Днище пусть будет на синем Темакоуте.
Такой вариант был бы намного лучше, чем на бортах стыковать краски.
А "точно говорю"- это из какой области сведения? Личный опыт, сосед делал, друг соседа делал/слышал?
Как раз остановился на этом - борта заматованы, а как красить - никак не решу.
#116
Отправлено 04 ноября 2020 - 14:59
#117
Отправлено 05 ноября 2020 - 10:19
Добрый день. Хочу оставить отзыв. Покрасил фанерно-эпоксидную лодку темакоут рм 40 + темадур 50. Темакоут у меня как грунт, про него ничего не скажу, а вот темадур разочаровал. Первые ходовые испытания оставили на корпусе царапины и протиры . При покраске соблюдены все пропорции и интервалы. Отвердители и разбовители родные. Больше использовать этот продукт не планирую.
И вам сдрасте. Странно , что такой отзыв, люди молотками бьют по краске , и без последствий.
На лодке есть днище и борта.
Как красили днище?
Как красили борта?
Протиры - где?
Добрый день. Хочу оставить отзыв. Покрасил фанерно-эпоксидную лодку темакоут рм 40 + темадур 50. Темакоут у меня как грунт, про него ничего не скажу, а вот темадур разочаровал. Первые ходовые испытания оставили на корпусе царапины и протиры . При покраске соблюдены все пропорции и интервалы. Отвердители и разбовители родные. Больше использовать этот продукт не планирую.
И вам сдрасте. Странно , что такой отзыв, люди молотками бьют по краске , и без последствий.
На лодке есть днище и борта.
Как красили днище?
Как красили борта?
Протиры - где?
#118
Отправлено 06 ноября 2020 - 07:53
Я свою лодку красил зимой 2010-2011 . На воду спустили в 2012 году. Повреждения темодура , в том числе и на борту есть , но только от очень грубого воздействия.
Да, забыл сказать , у меня и подводная часть , после темакоута, покрыта темадуром. Никаких проблем, ничего , тем более кусками , не отваливается.
Сообщение отредактировал Alexei-75: 06 ноября 2020 - 08:03
#121
Отправлено 17 августа 2022 - 00:15
и не стал
Сообщение отредактировал dimali1069: 17 августа 2022 - 00:16
#122
Отправлено 17 августа 2022 - 01:40
Коллеги, а ни у кого случайно не осталось остатков растворителей для Тиккурилы? Конкретно, нужно:
1031 - для Темакоат рм-40
1048 - для Темадур.
Нужно буквально по поллитра каждого, готов приобрести по договорной цене. Нахожусь в Питере.
Мой товарищ и темакоат и темадур и все растворители к ним брал тут:
https://pkraska.ru/
Не уверен, что продадут поллитра, насколько помню наш разговор, минимальная банка растворителя - три литра.
Но позвонить узнать - не помешает.
Один колхозник научил как определять без лишних приблуд вязкость для краскопульта..........
Вот блин сколько лет эта инфа тут, а увидел ее я только сейчас
Спасибо Вам - очень полезно на мой взгляд.
#123
Отправлено 17 августа 2022 - 12:14
спасибо, возможно тоже придется разводить ацетоном, так как Тиккурилу к нам больше не возят.Я недавно красил лодку и тем и этим - использовал ацетон красил правда валиком и кистью - кисть финская.. - разбавлял совсем немного. - всё покрасилось довольно неплохо - - планировал ошкурить зерном до 2000 и отшлифовать - попробовал на транце - получается и получается отлично как гелькоут после матрицы - но лодка эта для првседневки - рыбалки
и не стал
в мирное время так оно и было, а сейчас не возят, и запасы на складах уже всё...Мой товарищ и темакоат и темадур и все растворители к ним брал тут:
https://pkraska.ru/
Не уверен, что продадут поллитра, насколько помню наш разговор, минимальная банка растворителя - три литра.
Но позвонить узнать - не помешает.
#124
Отправлено 17 августа 2022 - 12:21
Мой товарищ и темакоат и темадур и все растворители к ним брал тут:
https://pkraska.ru/
В том то и проблема, что разбавители продаются только в большой таре.
спасибо, возможно тоже придется разводить ацетоном, так как Тиккурилу к нам больше не возят.
в мирное время так оно и было, а сейчас не возят, и запасы на складах уже всё...
Написал в личку.
#125
Отправлено 18 августа 2022 - 00:45
Так как лодка у меня вся белая ( краска была с авито - паруса с оранжевыми кантами - то захотелось как то разбавить белый цвет оранжевым - по бортам полосы, в кокпите и носовой палубе ( лодка чиж 2)что нибудь сваять
Спросил литр оранжевой краски - без отвердителя ..
Озвучили стоимость - 5000 р.
Думаю балончик автоэмали за 500 р спасет отца русской демократии.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Temacoat RM 40
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Гелькоут -> Топкоут эпоксидныйАвтор ArtGal , 27 мар 2017 Гелькоут, Топокут, Этал-М7 и 2 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей