Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 426

#1 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 июня 2019 - 13:25

добрался в этом сезоне ло лодки.
Как я писАл ранее мне удалось заказать и изготовить новые шестерни на движок. Однако я упустил из виду, что, если я с трудом с помощью съемника снял малую шестерню, то и надеть ее будет не просто. Сразу пришла идея, нужен болт длинее родного раза в два и просто "задавить" шестерню на место, потом вывернуть и ввернуть родной. Но болта с такой резьбой в хозяйстве не нашлось, а нужный магазин сегодня  закрыт. Но дел то и так хватает. Снял импеллер, давно хотел усовершенствовать систему прихода/ухода воды. Нашел чертеж в интернете, по которому там внутри резьба 3/8, а у меня оказалось без резьбы, просто медные трубки с резиновыми колечками, причем одно треснутое (вода постоянно подкапывала в прошлом сезоне).
 
Далее решил провернуть руками маховик (ранее я это делал неоднократно и особых затруднений это не вызывало). Но не получилось, совсем. На моем движке предусмотрено место для ручного завода. Нашел трубу со стенкой 4 мм, болгаркой придал нужную форму, вставил, сделал рычаг полуметровой трубой и нифига. Если сильно нажать на маховик,  еле заметно он сдвигается. Аккумуляторы у меня более менее нормальные, и подзарядил немного. Дай думаю заведу, Вставил ключ, послышался "клац" и все. Последующие повороты ключа ни к чему не приводят, слышно только как помпа работает на сухую. Это буквально 1-2 секунды.
На фото видно то, что осталось почти открытым на зиму. Точнее вся эта дыра была заткнута промасленной бумагой (не газетой, специальна такая плотная бумага). Могла ли влага каким-то образом проникнуть через щели и попасть в цилиндро-поршневую группу? ЧТо в свою очередь привело к закису колец или чего там ? Пшикнул вдшкой в отверстие для воздушного фильтра.
По щупу масла примерно в два раза ниже нормального уровня, т.е. явно там не "сухо".
Еще есть "безумная идея", а что если из-за непосаженной малой шестерни маховик и не может провернуться, типа перекос какой-то?  Завтра я куплю нужный болт и посажу эту шестерню, так что будет видно. Но что-то не особо верится в такую идею.
Что можно еще попытаться сделать?

Прикрепленные изображения

  • md7a.jpg

  • 0

#2 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 06 июня 2019 - 15:39

Олег привет. Настаиваю собири весь узел. Я думаю что, У тебя коленвал опустился и заклинило его.  


  • 1

#3 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 635 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 06 июня 2019 - 18:12

Если верхняя шестерня распредвала, то всё должно быть выставленно по меткам, иначе поршень упрётся в клаппана. Лишнее усилие при провроте, или стартёр, ведёт  к  погнутым клаппанам.


Сообщение отредактировал kater61: 06 июня 2019 - 18:15

  • 3

#4 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 июня 2019 - 03:04

 

 

 

 
Что можно еще попытаться сделать?

 

 

Если маховик недвижим в обе стороны - держит поршневая . Клапана в поршнях ,  кольца приржавели и пр . Распред вал повернуть и пробовать маховик крутить , не поможет- снять форсунки налить туда масла с солярой и опять ..


  • 0

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 08:38

 

 

 

 

 
 

 

 

 . Клапана в поршнях , 

 

:cry:?????

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg

Сообщение отредактировал Метчик: 07 июня 2019 - 08:50

  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 10:50

Изготовить новую  шестерню почти не реально. Вы собираете не детский велосипед  а серьезный двигатель. Нужна оригинальная шестерня и затем нужно установить ее по меткам.совместив эти метки с другими шестернями. Не в коем случае не крутите двигатель. Снимайте самоделку обратно и не занимайтесь ерундой. 

Сломаете двигатель и наживете себе временной и финансовый кризис.

Удачи.


Сообщение отредактировал Метчик: 07 июня 2019 - 10:51

  • 0

#7 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 июня 2019 - 11:15

Изготовить новую  шестерню почти не реально. Вы собираете не детский велосипед  а серьезный двигатель. Нужна оригинальная шестерня и затем нужно установить ее по меткам.совместив эти метки с другими шестернями. Не в коем случае не крутите двигатель. Снимайте самоделку обратно и не занимайтесь ерундой. 

Сломаете двигатель и наживете себе временной и финансовый кризис.

Удачи.

Я очень уважаю ваш опыт.

С другой стороны, я заказал, как писал уже ранее, изготовление пары шестерен (не одной) на Ногинском заводе топливной аппаратуры. Там еще работают люди советской закалки. В свое время завод много экспортировал различные детали и механизмы за рубеж. Старые шестерни были при мне замерены на твердость по методу Роквелла, у маленькой оказалось 54, у большой 50. Новые шестерни также при мне были проверены, обе показали 52. Ни одна из новых шестерен не соприкасается со "шведскими" шестернями. Маленькая надевается на вал (уже надел), большая будет входить с ней в зацепление.

Моя ошибка была в том, что я попытался прокрутить маховик двигателем. Насколько это критично будет видно после сборки. Пока сборка в процессе.

Я попадаю на лодку раз в год и у меня просто нет выхода и времени, чтобы заморачиваться с поиском оргинальных деталей. Тем более я это уже добросовестно делал в прошлом году. 

Если не ничего не получится, то просто уеду домой. Тогда буду искать другой вариант, либо б/у двигатель либо новый. Безвыходных ситуаций не бывает.


  • 0

#8 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 635 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 07 июня 2019 - 13:41

:cry:?????

 

Какое отношение имеет фото головки бензинового двигателя к двухцилиндровому дизелю, где при неправильной установки распредвала, клаппана упираются в поршень.


  • 0

#9 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 804 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 июня 2019 - 14:44

Не хотелось, как говориться, каркать, но одна из шестерен тоже не просто так сломалась. Я про то, что причина поломки до сих пор не установлена.


  • 1

#10 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 июня 2019 - 16:20

Я очень уважаю ваш опыт.

С другой стороны, я заказал, как писал уже ранее, изготовление пары шестерен (не одной) на Ногинском заводе топливной аппаратуры. Там еще работают люди советской закалки. В свое время завод много экспортировал различные детали и механизмы за рубеж. Старые шестерни были при мне замерены на твердость по методу Роквелла, у маленькой оказалось 54, у большой 50. Новые шестерни также при мне были проверены, обе показали 52. Ни одна из новых шестерен не соприкасается со "шведскими" шестернями. Маленькая надевается на вал (уже надел), большая будет входить с ней в зацепление.

Моя ошибка была в том, что я попытался прокрутить маховик двигателем. Насколько это критично будет видно после сборки. Пока сборка в процессе.

Я попадаю на лодку раз в год и у меня просто нет выхода и времени, чтобы заморачиваться с поиском оргинальных деталей. Тем более я это уже добросовестно делал в прошлом году. 

Если не ничего не получится, то просто уеду домой. Тогда буду искать другой вариант, либо б/у двигатель либо новый. Безвыходных ситуаций не бывает.

Не беспокойтесь насчет зубчатых пар , припоминаю текстолитовые очень надежно и долго работали и на разных двигателях , чугунные тоже были , какие там 52 по Роквеллу .. . Правильно установить распредшестерни можно и без меток и все поедет .


  • 0

#11 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 16:39

Я очень уважаю ваш опыт.

С другой стороны, я заказал, как писал уже ранее, изготовление пары шестерен (не одной) на Ногинском заводе топливной аппаратуры. Там еще работают люди советской закалки. В свое время завод много экспортировал различные детали и механизмы за рубеж. Старые шестерни были при мне замерены на твердость по методу Роквелла, у маленькой оказалось 54, у большой 50. Новые шестерни также при мне были проверены, обе показали 52. Ни одна из новых шестерен не соприкасается со "шведскими" шестернями. Маленькая надевается на вал (уже надел), большая будет входить с ней в зацепление.

Моя ошибка была в том, что я попытался прокрутить маховик двигателем. Насколько это критично будет видно после сборки. Пока сборка в процессе.

Я попадаю на лодку раз в год и у меня просто нет выхода и времени, чтобы заморачиваться с поиском оргинальных деталей. Тем более я это уже добросовестно делал в прошлом году. 

Если не ничего не получится, то просто уеду домой. Тогда буду искать другой вариант, либо б/у двигатель либо новый. Безвыходных ситуаций не бывает.

Если двигатель не прокручивается- значит или Вы собрали неправильно или шестерня  не годиться.Третьего не бывает.

На шестернях должны быть метки.На новых шестерных их нанесли? Вы совмещали эти метки?Должно быть нечто подобное.

Прикрепленные изображения

  • 8587cbes-1920.jpg

  • 1

#12 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 июня 2019 - 16:52

Не хотелось, как говориться, каркать, но одна из шестерен тоже не просто так сломалась. Я про то, что причина поломки до сих пор не установлена.

Это основная задача . ТНВД может заклинить , клапана тоже проверить нужно .


  • 1

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 17:09

Какое отношение имеет фото головки бензинового двигателя к двухцилиндровому дизелю, где при неправильной установки распредвала, клаппана упираются в поршень.

Клапана дизельного двигателя отличаются от бензинового?Иногда клапана не только упираются в поршень но и проламывают его.Это бывает как у бензиновых так и у дизельных двигателей.

То что ГРМ нужно устанавливать по меткам я пишу .здесь. в пятый раз.


  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 17:14

Это основная задача . ТНВД может заклинить , клапана тоже проверить нужно .

ТНВД  должен проворачиваться.Иначе его и не установить как положено.

Насколько я понял ТС снял шестерню.затем покрутил колен вал и потом с усилием засадил шестерню обратно.Нужно снять эту шестерню.найти описание. метки и  все выставить  по описанию.Правильно собранный двигатель должен легко вращаться.Сопротивление создает только привод клапанов.компрессия и ТНВД.


Сообщение отредактировал Метчик: 07 июня 2019 - 17:15

  • 1

#15 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 07 июня 2019 - 17:57

Полностью согласен. шестерни должны быть по меткам

Вот примерный разрез:

4.jpg

На нем видно что может быть если метки не совпадут. То есть то и получается двигатель не провернуть.


  • 1

#16 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 07 июня 2019 - 18:09

....и в догонку ко всему сказанному: размеры новой шестерни могут быть
 "просажены" и ее просто клинит.

  • 1

#17 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 июня 2019 - 18:13

Коллега Метчик, При всем уважении вы немного заблуждаетесь, поясню почему.

 

Прежде чем ставить шестерню я хотел немного "усовершенствовать" систему присоединения трубок к водяной помпе, ибо они немного подкапывали. Я полностью вытащил вал с разрехом на конце с резиновой крыльчаткой помпы и после смазки хотел его вставить внутрь. Но разрез  вала не сразу попал в соответствующее место в двигателе и я подумал, что будет проще немного провернуть маховик, чтобы разрез стал вертикально. Мне было бы тогда проще его вставить. И вот тогда уже провернуть маховик я не смог. Даже с помощью самодельного приспособления которое изготовил из трубы, которое затем вставлял в место ручного завода движка. Это было 6 июня, вчера.
 
Малую шестерню я планировал ставить после поездки в магазин сегодня утром, так как надеялся там найти болт М12 с шагом 1,5. Найти не удалось.Вернулся из магазина и решил ставить подручными средствами. Там вообщем все просто, из двигателя торчит небольшой вал с типа шплинтом (на шестерни соответственно выемка). Насадил малую шестерню, молоточком плашмя ее чуть обстучал. Она села, немного подвинулась, затем я вкрутил родной болт с фиксирующей шайбой и с еще одной тонкой шайбой которая одной гранью стопорила одну сторону головки болта. Внимательно посмотрите оба фото. Поставленная мною малая шестерня была насажена на вал при этом она никак не входит в зацепление с тремя другими шестернями (на фото) которые уже были внутри (на само деле их внутри четыре, см. скрин "из мануала"). Она передает крутящий момент через большую шестерню с внутренними зубьями, которую я собрал в детали 2 (по схеме)  еще в Москве. Осталось только закрепить эту деталь с большой шестеренкой. На прилагаемой схеме большая шестерня в зеленом кружочке и в собранном виде она находится внутри детали 2 (красный кружок). Что в принципе я и сделал к вечеру. Но к сожалению это не помогло. Попробовал провернуть двигатель взявшись за вал с гребными лопастями--не идет.
И да, по поводу маркировки шестерн и совмещении меток. Я захватил с собой старые шестерни, и малую и большую. Надел спец.очки в которых вижу все идеально вблизи и исследовал обе шестерни. Никаких наметок на метки.  Я не механик, но с логикой у меня нормально. Не могло в данном случае быть меток по причине того, что, повторюсь, у насаживаемой шестерни нет зацепления с другими. Но один косяк я все же обнаружил. Если внимательно посмотреть на фото 2018 год и сравнить его с фото 2019 , о мы увидим, что в первом случае шплинт на валу в районе условно 10 часов, а в 2019 году условно в районе 7 часов. Видимо когда я пытался установить прорезь в водяной помпе и попробовал завести двигатель этот сдвиг и случился. Но привело ли это к "клину"--не знаю.
 
Пересмотрел манул к двигателю. Все же метки на шестернях были (есть), но только на тех, которые стоят внутри. Смотрите внимательно скрин "из мануала". Верхняя шестерня на моих фото не видна, так как она прикрыта, а все остальные как на моих фото. Красной стрелкой указан тот небольшой вал на который я насадил в итоге малую шестерню.
 
И еще мысли к размышлению.В прошлом году, невзирая на сломанные шестерни я собрал движок и он добросовестно работал и  заряжал аккумуляторы, около 5 дней. Правда ход был всего 1 узел при оборотах 2200. Ну это уже было связано с тем как я собрал реверс-механизм и ту деталь которая и передает усилие на гребной вал (у меня же ВРШ). И как выяснилось уже сегодня, одна гайка отвернулась, а она отвечает за прижим всех колечек в детали 27 и передаче усилия на гребной вал. Так что не удивительно, что хода почти и не было. Кроме того, куда то выпало стопорное полукольцо из гребного вала со стороны двигателя. Пришлось вырезать его болгаркой из 4 мм нержавейки, встало как родное.
 
Срезюмирую, к моменту вытаскивания лодку на сушу в 2018 году двигатель был в нормальном  рабочем состоянии. 
Вообщем я грешу на то обстоятельство, что мало запихнул промасленной бумаги внутрь. Надо было промасленной ветоши и побольше. А так влага свое дело сделала. С августа 2018 года по 6 июня 2019 года.
 
Теперь думаю, есть ли смысл тащить часть (какую именно) двигателя в Москву для последующего разбора и ремонта или попробовать искать б/у. Или еще какой вариант. Наверное вряд ли поможет заливка чего-либо чтобы "поршни откисли" :)
 

Прикрепленные изображения

  • 2018-год-вольво-пента.jpg
  • 2019-год-вольво-пента.jpg
  • gear ring.jpg
  • из мануала.jpg

  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 18:15

Полностью согласен. шестерни должны быть по меткам

Вот примерный разрез:

attachicon.gif4.jpg

На нем видно что может быть если метки не совпадут. То есть то и получается двигатель не провернуть.

 

Полностью согласен. шестерни должны быть по меткам

Вот примерный разрез:

 

На нем видно что может быть если метки не совпадут. То есть то и получается двигатель не провернуть.

Это как повезет.Есть только один метод собрать механизм привода распред вала верно и 1001 метод сделать это неправильно.Могу пару страниц текста написать по этому поводу .Но зачем.Берешь мануал и делаешь все в точности как написано.Шаг влево. шаг вправо.и ничего хорошего не будет.В лучшем случае двигатель не будет заводиться или паршиво работать в худшем его придется  заменить.


  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 18:34

Мало что понял.Но очередной совет попробую дать.Крутите не колен вал  а распредвал.предварительно сняв новую шестерню которую Вам изготовили.Еще можно полностью снять приводы клапанов. Вам сейчас нужно разорвать  связь колен и распред валов.Понять что именно клинит.

Если поршни намертво приржавели  к блоку то только переборка двигателя.Что то заливать в цилиндры бес толку .

Удачи.Пишите как успехи.Самому интересно.

Вы видели трещину на блоке Вашего двигателя .в районе верхнего сорванного или обломанного болта крышки.


Сообщение отредактировал Метчик: 07 июня 2019 - 18:40

  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 882 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 июня 2019 - 19:20

Что можно еще попытаться сделать?

Как вам и говорилось выше-разъедините колен и распред валы-т.е. снимите шестерню.

Перед этим попытайтесь прокрутить-сдвинуть колен вал в обратную сторону.Или отверткой за венец маховика или еще как то.Если сдвинется-значит правильно выставляйте газораспределение,если нет-значит заржавело.
Думается первое,и если не очень старались провернуть вашей приспособой,то скорее клапана не пострадали.Если нет возможности провернуть в обратку-ослабляйте полностью клапана или снимайте коромысла.

Сообщение отредактировал Лотос: 07 июня 2019 - 19:21

  • 1

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 19:23

 

 
Думается первое,и если не очень старались провернуть вашей приспособой,то скорее клапана не пострадали.Если нет возможности провернуть в обратку-ослабляйте полностью клапана или снимайте коромысла.

 

Всю ось коромысел снять проще и после регулировать меньше.


  • 0

#22 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 июня 2019 - 19:33

Вы видели трещину на блоке Вашего двигателя .в районе верхнего сорванного или обломанного болта крышки.

Видел конечно.Вот тут я описывал как резьба на болтах от вибрации была сплюснута. Видимо тогда трещина и появилась.Обезжирил и залепил поксиполом, чтобы хоть как-то...

 

 

Как вам и говорилось выше-разъедините колен и распред валы-т.е. снимите шестерню.

Перед этим попытайтесь прокрутить-сдвинуть колен вал в обратную сторону.Или отверткой за венец маховика или еще как то.Если сдвинется-значит правильно выставляйте газораспределение,если нет-значит заржавело.
Думается первое,и если не очень старались провернуть вашей приспособой,то скорее клапана не пострадали.Если нет возможности провернуть в обратку-ослабляйте полностью клапана или снимайте коромысла.

 

Снять то я ее смогу, только будет ли толк, если еще до установки шестерни я не смог провернуть маховик. Пробовал в обе стороны.Если сильно напрячься и попытаться пошатать маховик, то еле заметный люфт есть.


  • 0

#23 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 762 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 07 июня 2019 - 19:36

Коллеги, я правильно вас всех понял, что из-за того, что когда я попытался прокрутить двигатель ключем (послышался щелчок, видимо зубья стартера о зубья маховика, но двигатель не схватил и не завелся), то это никак не могло повлиять на повреждения клапанов?


  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 771 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 июня 2019 - 19:48

А на обрыв шатуна это не похоже?


  • 0

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 589 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 июня 2019 - 19:56

Коллеги, я правильно вас всех понял, что из-за того, что когда я попытался прокрутить двигатель ключем (послышался щелчок, видимо зубья стартера о зубья маховика, но двигатель не схватил и не завелся), то это никак не могло повлиять на повреждения клапанов?

Повредить клапана можно просто руками вращая коленвал..Все зависит от наклона клапана относительно оси движения  поршня  и от толщины ножки этого клапана.

Снимите клапанную крышку . ось  коромысел затем стартер и все приводные ремни и прочее.Еще может клинить реверс редуктор и что угодно свалянное с двигателем.вернее с колен валом.


А на обрыв шатуна это не похоже?

Нет .не похоже .


Сообщение отредактировал Метчик: 07 июня 2019 - 19:57

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей