Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 592

#26 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 06:29

Снять то я ее смогу, только будет ли толк, если еще до установки шестерни я не смог провернуть маховик. Пробовал в обе стороны.Если сильно напрячься и попытаться пошатать маховик, то еле заметный люфт есть.

 
Шестерню просто так не сожрет,что то явно заклинило в момент работы.Каждый агрегат нужно смотреть по отдельности.
Вам лучше найти моториста,как понимаю опыта с движками нет.
Думается проблема в механизме реверса-снимите его.

Сообщение отредактировал Лотос: 08 июня 2019 - 06:33

  • 0

#27 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 июня 2019 - 09:21

У меня есть двигатель Перкинс 3 цилиндра , совершенно новым ему пришлось простоять 30 лет на подставке без воздушного фильтра и через открытые клапана в один цилиндр попадала влага . Он не крутился совсем когда я его приобрел . Снял форсунки и залил туда масло с керосином , через пару дней пошевелил за маховик , дал время , опять туда-сюда , постепенно раскрутил .. Перетрес форсунки , прокачал - завел , пару часов отработал и все устаканилось , стоит в резерве сейчас . 

Ваш движок за год не мог капитально приржаветь , если работал до последнего и заглох не сам а его выключили - ничего страшного с ним нет , если не попала соленая вода .


  • 0

#28 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 19:47

Снял генератор и стартер. И крышку под которой ручной завод. Периодически пробовал шатать с помощью рычага, глухо.
 
Отпустил гайки форсунок, но сами форсунки не вытаскивал, вокруг них все в ржавчине.Я к сожалению не знаю как они туда вставлены, по резьбе или просто. И как их принято вытаскивать, если в этом есть необходимость?
Открутил клапанную крышку. Не знаю можно ли фото что-нибудь сказать? Но вопрос возник даже у меня с моими скудными знаниями. Почему-то из четырех болтов с гайками все легко крутятся пальцами, за исключением одного, где красная стрелка? Так и должно быть?

Прикрепленные изображения

  • 20190608_182028.jpg
  • 20190608_181905.jpg

  • 1

#29 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 08 июня 2019 - 20:30

первое правило для всех механизмов : все болты и гайки должны быть затянуты!
 Отсоедените редуктор от двигателя,сразу будет понятно -на что грешить: заклинивший редуктор (валолиния)
или сам мотор ( коленвал,поршневая,распредвал или что то еще).
 Был случай(автомобильный ) когда заклинивший генератор ,через ремень,намертво держал двигатель.
 Уже готовы были вынести диагноз " замена двигла" , но тут кто-то снял ремень и мотор заработал.

  • 0

#30 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 21:18

Открутите гайки на двух длинных шпильках и подымите коромысла.После этого посмотрите как свободно ходят штанги.Вверх-вниз.

Болты с гайками-для регулировки зазоров в клапанах,один зажат(открыт клапан) потому и не крутится-это нормально


  • 1

#31 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 21:28

снял форсунки, наверное там где поясок должны быть резиновые кольца?

У меня есть миниатюрная камера типа эндоскопа D=8мм, посмотрел внутри,ничего кроме грязи не увидел толком.

Залил внутрь примерно по 40 грамм моторного масла.

 

Прикрепленные изображения

  • 20190608_195328.jpg
  • 20190608_195038.jpg

  • 0

#32 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 21:31

Открутите гайки на двух длинных шпильках и подымите коромысла.После этого посмотрите как свободно ходят штанги.Вверх-вниз.

Болты с гайками-для регулировки зазоров в клапанах,один зажат(открыт клапан) потому и не крутится-это нормально

Надо именно гайки? При попытке отвернуть выворачивается вся шпилька. Нет, я могу конечно и гайки, путем наворачивания двух штук сверху...


  • 0

#33 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 21:36

 

первое правило для всех механизмов : все болты и гайки должны быть затянуты!
 Отсоедените редуктор от двигателя,сразу будет понятно -на что грешить: заклинивший редуктор (валолиния)
или сам мотор ( коленвал,поршневая,распредвал или что то еще).

Боюсь это не мой случай. У меня ВРШ и клина в реверс-механизме не может быть. Т.е. та малая шестерня которую я насадил на короткий вал в двигателе, входит в зацепления с другой в реверс механизме и та в свою очередь передает вращающее действие на гребной вал. Нейтрали нет, при любом положении ручки управления вал всегда вращается. Я хочу сказать, что в данном случае с ВРШ клин  на пути от малой шестерни исключен. Тем более я писал выше, что маховик не вращался уже до установки шестерни.


  • 0

#34 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 21:51

Открутите гайки на двух длинных шпильках и подымите коромысла.После этого посмотрите как свободно ходят штанги.Вверх-вниз.

Болты с гайками-для регулировки зазоров в клапанах,один зажат(открыт клапан) потому и не крутится-это нормально

открутил, все ходит свободно без особых усилий.


  • 0

#35 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 08 июня 2019 - 22:09

Масло не самый лучший продукт для отмачивания колец.
 Тормозная жидкость,керосин,WD-40. Снимите или поднимите вверх ось клапанных коромысел,
убедитесь ,что все клапана поднялись вверх( тем самым исключили встречу клапана с поршнем.
 сделайте фото со стороны маховика.Что там еще может висеть на нем? Стартер ,генератор?

  • 0

#36 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 22:14

открутил, все ходит свободно без особых усилий.

Торцы клапанов должны быть в одно линии.Если так-то все нормально,если какой то ниже-погнут.

Т.к. у вас три из четырех штанг были свободны,то не исключено,что какой то клапан погнут.


  • 1

#37 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 08 июня 2019 - 22:21

Вы заглянули вовнутрь цилиндров...какую грязь вы увидели?
 Черный рабочий налет? Небыло -ли там следов воды ,ржавчины,грязной пены?

  • 0

#38 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 июня 2019 - 22:27

Надо именно гайки? При попытке отвернуть выворачивается вся шпилька. Нет, я могу конечно и гайки, путем наворачивания двух штук сверху...

Лучше шпильки оставить вкрученными и отвернуть только гайки.Эти гайки крепят ось коромысел. которые нажимают на клапана открывая их.

Теперь Вы разорвете жесткую связь клапанного механизма с клапанами.Далее Вы должны пробовать провернуть по отдельности.колен вал и распред вал.еще можно попробовать провернуть ТНВД. Что то клинит.Нужно понять что именно.

Пока очевидного криминала не видно.Все как и должно быть за исключением клина.


Сообщение отредактировал Метчик: 08 июня 2019 - 22:28

  • 0

#39 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 июня 2019 - 22:36

 

первое правило для всех механизмов : все болты и гайки должны быть затянуты!
 Отсоедените редуктор от двигателя,сразу будет понятно -на что грешить: заклинивший редуктор (валолиния)
или сам мотор ( коленвал,поршневая,распредвал или что то еще).
 Был случай(автомобильный ) когда заклинивший генератор ,через ремень,намертво держал двигатель.
 Уже готовы были вынести диагноз " замена двигла" , но тут кто-то снял ремень и мотор заработал.

 

 

 

первое правило для всех механизмов : все болты и гайки должны быть затянуты!
 Отсоедените редуктор от двигателя,сразу будет понятно -на что грешить: заклинивший редуктор (валолиния)
или сам мотор ( коленвал,поршневая,распредвал или что то еще).
 Был случай(автомобильный ) когда заклинивший генератор ,через ремень,намертво держал двигатель.
 Уже готовы были вынести диагноз " замена двигла" , но тут кто-то снял ремень и мотор заработал.

 

Не в данном случае.Эти гайки регулировки зазора в клапанах.они и должны крутиться.значит есть зазор и все нормально.один клапан нажат что так же нормально.Поднимется   ось  коромысел и эта регулировка начнет спокойно вращаться .


  • 0

#40 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 июня 2019 - 22:38

     Я бы снял ось вместе с коромыслами (две гайки на двух шпильках сверху). Если клапана при "насильственной" попытке не погнули, то все должно легко крутиться. Если не будет, то либо кривой клапан, либо залипли поршни вместе с кольцами.

Кривой клапан - разборка головки и замена.

Залип поршней - масло, керосин, растворитель в одинаковой пропорции залить сверху в цилиндр на сутки с последующей заменой масла. (грамм по 50 вполне достаточно)

Как крайний вариант: кусок металла старой развалившейся шестерни попал между вращающимися деталями - снять промежуточную (новую) шестерню и покрутить в обе стороны. Возможно сломанные зубья старой шестерни провалились вниз и заклинили между нижней шестерней и крышкой блока.

    "Крутящиеся" гайки на штоке - отдельный вопрос. В любом случае это "механика" и присутствует система регулировки подъема клапанов, потому со стороны противоположной положению клапанов имеются те самые "штоки" или толкатели. Снизу толкатели упираются в распред вал, а сверху сам механизм регулировки, а "болтающаяся" гайка - скорее контрогайка, которая в паре с верхом толкателя и закрепляет весь механизм. Именно потому на верхней части толкателя две лыски под ключ и работают эти детали только вместе. Если судить по фото из поста 28, то есть токатель (та нижняя часть выходящая из блока) и что-то типа "болта" со шляпкой под ключ который вкручивается\выкручивается в токатель (поднимает\опускает коромысло), а между ними контрогайка котора и закрепляет этот "болт" в выбранном во время регулировки положении.

     В любом случае после снятия\постановки коромысел желательно повторная регулировка, размеры впускных и выпускных клапанов как правила различны. Регулировочные зазоры уточняйте по инструкции или у коллег имеющих аналогичные двигатели.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 июня 2019 - 23:08

  • 1

#41 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 22:39

Не в курсе болячек данного движка,но не исключено выпадание седла.

Знать бы,как произошло разрушение шестерни,не просто так туда полезли.Предполагаю,что сначала движок встал,а потом и до шестерни добрались. 


  • 0

#42 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 июня 2019 - 22:40

 

Вы заглянули вовнутрь цилиндров...какую грязь вы увидели?
 Черный рабочий налет? Небыло -ли там следов воды ,ржавчины,грязной пены?

 

Сейчас не имеет значения что в цилиндрах. Если залипли  поршни желательно снимать и ремонтировать двигатель.Можно попробовать размочить но я советую нормально ремонтировать и не прибегать к шаманству.

Но первоначально нужно понять что именно клинит.


  • 0

#43 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 22:46

вообщем все три, за исключением того, где я на фото выше  выделил красной стрелкой, спокойно и легко поднимаются примерно на 10 мм. Тот с красный стрелкой примерной на 5 мм. Он же торчит выше остальных ровно на 5 мм (ровно на толщину головки болта.

 

Кстати, когда заливал масло, то после двух 10 мл шприцев в дальнем оно поднялось до края, в ближнем влезло около 30 мл и тоже поднялось. Затем ушло.

Прикрепленные изображения

  • 20190608_212857.jpg
  • 20190608_213219.jpg
  • 20190608_212937.jpg

  • 0

#44 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 22:50

Лучше шпильки оставить вкрученными и отвернуть только гайки.Эти гайки крепят ось коромысел. которые нажимают на клапана открывая их.

Теперь Вы разорвете жесткую связь клапанного механизма с клапанами.Далее Вы должны пробовать провернуть по отдельности.колен вал и распред вал.еще можно попробовать провернуть ТНВД. Что то клинит.Нужно понять что именно.

Пока очевидного криминала не видно.Все как и должно быть за исключением клина.

как провернуть коленвал мне понятно-вращением маховика. Но вот как по отдельности распред вал и ТНВД?

И стоит ли проворачивать именно при снятии или поднятии коромысел? Хотя кажется догадываюсь, чтобы при провороте не погнуть клапана, так?


  • 0

#45 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 22:53

вообщем все три, за исключением того, где я на фото выше  выделил красной стрелкой, спокойно и легко поднимаются примерно на 10 мм. Тот с красный стрелкой примерной на 5 мм. Он же торчит выше остальных ровно на 5 мм (ровно на толщину головки болта.

 

Кстати, когда заливал масло, то после двух 10 мл шприцев в дальнем оно поднялось до края, в ближнем влезло около 30 мл и тоже поднялось. Затем ушло.

Это вы про штанги,как я понял.Поставьте типа линейки на торцы клапанов-они все должны быть на одинаковой высоте.


как провернуть коленвал мне понятно-вращением маховика. Но вот как по отдельности распред вал и ТНВД?

И стоит ли проворачивать именно при снятии или поднятии коромысел? Хотя кажется догадываюсь, чтобы при провороте не погнуть клапана, так?

Нужно снять шестерню к колен вала,а распред вал прокручивать за болт крепления его шестерни


  • 0

#46 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 08 июня 2019 - 22:56

Не в курсе болячек данного движка,но не исключено выпадание седла.

Знать бы,как произошло разрушение шестерни,не просто так туда полезли.Предполагаю,что сначала движок встал,а потом и до шестерни добрались. 

я писал в другой теме, что наиболее вероятная причина это установление на гребной валу в районе гребного винта самодельной фрезы для рубки канатов. 


Это вы про штанги,как я понял.Поставьте типа линейки на торцы клапанов-они все должны быть на одинаковой высоте.

так и сделал, все на одном уровне, за исключением третьего от начала, он выше на 5 мм


  • 0

#47 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июня 2019 - 23:09

Если движок не был в ремонте и не менялись клапана,то они должны быть на одном уровне,те что ниже одного скорее гнутые.

Попробуйте слегка по ним постучать молотком-должны ходить хотя бы два из них(трех)


  • 0

#48 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июня 2019 - 23:21

так и сделал, все на одном уровне, за исключением третьего от начала, он выше на 5 мм

На фотке пальцем Вы хватаетесь за толкатели. Клапаны - с другой стороны.
  • 1

#49 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 июня 2019 - 23:25

    Все делаете правильно. Последние фото - именно то, о чем  я написал ранее. Клапаны, при снятых коромыслах, должны быть однозначно на одном уровне. Это уже предмет для последующей проверки - обычно поршень уперается в клапан (клапан расположен под углом к поршню) потому его элементарно загибает и он не может подняться до уровня других.

    Но в Вашем случае наоборот - три ниже одно. Но чудес не бывает и загиб сразу трех клапанов из четырех это нонсенс. Скорее отломает часть клапана и шток выдавит пружиной из-за чего он будет торчать выше других. Но при этом будет ограничено движение клапана только вверх, соответственно коленчатый вал свободно должен вращаться в обратную сторону.

    Или ищите остатки сломанной шестерни в блоке. Хотя именно с этого и надо было начинать - слить старое масло, снять поддон и вычистить все от раскрошенной шестерни.

   

    И не путайте клапаны и толкатели (?!) Если один из толкателей выше других - это норма. Клапаны - это то, что внутри пружин, а толкатели - это то, что Вы держите пальцами на третьем фото (пост 43).

    То, что в цилиндры влилось разный объем масла - это не криминал, просто поршни в разных положениях и тот что выше, в него влезло только 10гр (млл.) И то, что смесь (масло с бензином) потом "ушло" - это тоже нормально, кольца поршней имеют зазор и через него раствор протек вниз. Именно из-за это масло после подобной процедуры желательно поменять.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 01:32

  • 1

#50 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 00:12

прошу прощения за мои скудные знания. 

Если клапана внутри там где пружинки слева, то они все на одном уровне. Положил штангель.

Эта лодка у меня уже 10 лет, движок при мне не ремонтировался и не менялся. Почти всегда заводился с полоборота. Лодка как и мотор 1979 года.

Прикрепленные изображения

  • 20190608_230429.jpg

Сообщение отредактировал tiger-shark: 09 июня 2019 - 00:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей