Я бы снял ось вместе с коромыслами (две гайки на двух шпильках сверху). Если клапана при "насильственной" попытке не погнули, то все должно легко крутиться. Если не будет, то либо кривой клапан, либо залипли поршни вместе с кольцами.
Кривой клапан - разборка головки и замена.
Залип поршней - масло, керосин, растворитель в одинаковой пропорции залить сверху в цилиндр на сутки с последующей заменой масла. (грамм по 50 вполне достаточно)
Как крайний вариант: кусок металла старой развалившейся шестерни попал между вращающимися деталями - снять промежуточную (новую) шестерню и покрутить в обе стороны. Возможно сломанные зубья старой шестерни провалились вниз и заклинили между нижней шестерней и крышкой блока.
"Крутящиеся" гайки на штоке - отдельный вопрос. В любом случае это "механика" и присутствует система регулировки подъема клапанов, потому со стороны противоположной положению клапанов имеются те самые "штоки" или толкатели. Снизу толкатели упираются в распред вал, а сверху сам механизм регулировки, а "болтающаяся" гайка - скорее контрогайка, которая в паре с верхом толкателя и закрепляет весь механизм. Именно потому на верхней части толкателя две лыски под ключ и работают эти детали только вместе. Если судить по фото из поста 28, то есть токатель (та нижняя часть выходящая из блока) и что-то типа "болта" со шляпкой под ключ который вкручивается\выкручивается в токатель (поднимает\опускает коромысло), а между ними контрогайка котора и закрепляет этот "болт" в выбранном во время регулировки положении.
В любом случае после снятия\постановки коромысел желательно повторная регулировка, размеры впускных и выпускных клапанов как правила различны. Регулировочные зазоры уточняйте по инструкции или у коллег имеющих аналогичные двигатели.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 июня 2019 - 23:08