Перейти к содержимому

Bavaria 390 lagoon


Сообщений в теме: 209

#76 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 29 октября 2019 - 10:22

Судя по фото, тик у вас уже не в форме. Им долго не занимались, поэтому он выцвел и борозды появились. Поэтому смысла его тереть химией не вижу. Керхером без фанатизма вся зелень смывается. Затем надеваете шкурку 200 на полировалку и шкурите его до его родного цвета и до гладкости. После этого покрываете либо яхтенным маслом для тика, либо маслом для тиковой садовой мебели, для деревянных полов открытых веранд и терасс... Состав тот же, цена в разы отличается. Бесцветный.



Так делать нельзя, ни по одному из пунктов.
  • 3

#77 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 29 октября 2019 - 10:25

Зацвёл и выцвел, разные вещи. Выцвевший (седой тик) это естественно, а зеленуху помыть.
  • 2

#78 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 29 октября 2019 - 11:12

Клапан обратный унитаза тек, и им это надоело.

По поводу тика: никакого керхера, никакой химии из яхтенных магазинов!

От зеленки поможет Боракол найду пришлю ссылку.

Масла для тика - ни в коем случае!

Будет очень красиво месяц, два, потом начнет разрушаться и пачкаться сикафлекс, замучаетесь его переукладывать.


  • 4

#79 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 29 октября 2019 - 18:35

А посоветуйте надежный обратный клапан
  • 0

#80 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 29 октября 2019 - 22:54

А посоветуйте надежный обратный клапан

Я не нашел. Выходом оказалось - вентиль. Открыл, смыл, закрыл. - Надежно.


  • 0

#81 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 октября 2019 - 23:24

Так делать нельзя, ни по одному из пунктов.

А что делать с зеленым тиком с бороздами? Оставлять его в таком состоянии? Тоже можно. Поэтому каждый решает, какое качество тика ему нужно. Я себе керхером отмыл, зашкурил и маслом промаслил. Все отлично уже 2 сезона. Что я сделал не так? :) 


  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 октября 2019 - 23:34

обнаружил выше унитаза, практически на уровне палубы, фекальный танк.

но он отключен от системы.

зачем бывшие владельцы это могли сделать?

следов протекания нигде нет, да и не должен он течь, нержавейка все же.

думаю восстановить подключение, но хочу понять причину, почему его отключили?

Предлагаю спросить у бывших владельцев.

 

Систем устройства фекальных танков множество.

У меня сделано так. Бак стоит выше гальюна, под палубой. От гальюна трубка идет в верхнюю часть бака. Далее все самотеком сливается через нижний патрубок бака, через кран и кингстон, за борт. Нормально кран всегда открыт. Все через бак сливается за борт. В бухте кран закрывается и бак начинает наполняться. Преимущества такой системы:

1. Нет трехходового крана.

2. Не нужен никакой обратный клапан. Достаточно штатного клапана в мацераторе электрогальюна, который без проблем держит метр трубки 20 мм.


  • 0

#83 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 29 октября 2019 - 23:51

2. Не нужен никакой обратный клапан. Достаточно штатного клапана в мацераторе электрогальюна, который без проблем держит метр трубки 20 мм.

 Вот с этим вам как то сильно повезло(может из за 20мм трубки, у меня стоит 38 мм). У меня TMC и метр трубы за час сливается обратно. У моих знакомых ситуация та же. Да не сразу и не критично, но запах :-( 


  • 0

#84 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 30 октября 2019 - 00:21

открыл-смыл-закрыл, согласен, надежно. но не по феншую.

поэтому если не найду надежного обратного клапана, оставлю пока я его сухим. во всяком случае до момента решения проблемы обратного тока этого самого метра трубы


  • 0

#85 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 30 октября 2019 - 07:32

открыл-смыл-закрыл, согласен, надежно. но не по феншую.

поэтому если не найду надежного обратного клапана, оставлю пока я его сухим. во всяком случае до момента решения проблемы обратного тока этого самого метра трубы

Я пару лет вынашивал идею поставить электромагнитный, но на диаметр 38 мм они были очень дорогие и их не просто найти. Вот после сообщения sergvg думаю, может трубу заменить на меньшую и клапан таки поставить. А то пришлось детей довольно долго убеждать закрывать вентиль до конца. Только наклейка изоленты и указание закрывать, чтоб была одна линия между желтой изолентой и красной ручкой вентиля была на одной линии ;-) После этого проблема разрешилась ;-)

 

69638580_2479358812133305_5266007398161580032_o.jpg


  • 0

#86 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 30 октября 2019 - 10:46

А что делать с зеленым тиком с бороздами? Оставлять его в таком состоянии? Тоже можно. Поэтому каждый решает, какое качество тика ему нужно. Я себе керхером отмыл, зашкурил и маслом промаслил. Все отлично уже 2 сезона. Что я сделал не так? :)

 Ни в коем случае не используйте металлические щётки
для очистки тика.
 Не мойте палубу под давлением (Karcher и т.д.). Это
удалит мягкие волокна тика и обнажит древесину.
 Не используйте бытовые моющие средства, такие как
нашатырный спирт, отбеливатели, тринатрийфосфат, и уксус
для очистки/удаления пятен или отбеливания палубы. Эти
материалы могут оказать негативное воздействие на
герметик, которым заполнен шов, само тиковое дерево и
другие материалы.
 Не используйте двухкомпонентные очистители и
отбеливатели. Большинство этих агрессивных препаратов
содержат щелочные кислоты, которые образуют
сильнодействующую щелочную смесь (хлорный
отбеливатель, калиевый и каустический гидроксид) и
сильнодействующие кислоты (щавелевая, серная или
фосфорная кислота), в жидкой или кристаллической
растворимой форме. Эти двухкомпонентные химикаты
разъедают, размягчают и повреждают шов. Они также
разъедают мягкие волокна тика и оставляют следы на
поверхности палубы. Единственный способ устранения
повреждений, вызванных такими средствами – это полная
шлифовка палубы. Эти химикаты также удаляют масло,
которое концентрируется на поверхности древесины,
защищая её. Эти очистители также повреждают детали
яхты, такие, как поверхность стеклопластика,
анодированный алюминий, хромированные детали и
лакокрасочные покрытия, особенно если после уборки на
поверхности остается часть вещества. Эти химикаты также
опасны для вас и для окружающей среды.
 Однокомпонентные очистители менее вредны, но
большинство из них содержит вещества, вызывающие
коррозию (некоторые содержат щавелевую кислоту),
которая может повредить тиковое дерево и швы. Если вы
собираетесь использовать такой продукт для удаления
пятен от масла или пищи, свяжитесь с компанией Bostik для
получения рекомендаций.
 Не покрывайте палубу маслами, так как тик сам по себе
содержит тиковое масло, которое обеспечивает прочность
дерева. Синтетические и органические масла (тунговое
масло, древесное масло) предлагаются в качестве масла
для обработки тика. Если ваша палуба хорошо
обслуживается, то в такой обработке нет необходимости.
Эти масла также могут проникать в поры гелькоута и
вызывать образование пятен. (С)
  • 2

#87 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 ноября 2019 - 00:55

 Вот с этим вам как то сильно повезло(может из за 20мм трубки, у меня стоит 38 мм). У меня TMC и метр трубы за час сливается обратно. У моих знакомых ситуация та же. Да не сразу и не критично, но запах :-( 

Повезло на двух лодках одинаково? :)

Откуда запах? У вас в этой трубке должна быть чистая вода. Достаточно +2 сек держать кнопку и все.

И зачем 38 мм трубка? Разве такой диаметр выходного штуцера из мацератора? 

открыл-смыл-закрыл, согласен, надежно. но не по феншую.

поэтому если не найду надежного обратного клапана, оставлю пока я его сухим. во всяком случае до момента решения проблемы обратного тока этого самого метра трубы

Нет такой "проблемы обратного тока", при исправном мацераторе и вводе трубки в верхнюю часть бака.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 ноября 2019 - 00:56

  • 0

#88 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 ноября 2019 - 01:03

 Ни в коем случае не используйте металлические щётки
для очистки тика.
 Не мойте палубу под давлением (Karcher и т.д.). Это
удалит мягкие волокна тика и обнажит древесину.
 Не используйте бытовые моющие средства, такие как
нашатырный спирт, отбеливатели, тринатрийфосфат, и уксус
для очистки/удаления пятен или отбеливания палубы. Эти
материалы могут оказать негативное воздействие на
герметик, которым заполнен шов, само тиковое дерево и
другие материалы.
 Не используйте двухкомпонентные очистители и
отбеливатели. Большинство этих агрессивных препаратов
содержат щелочные кислоты, которые образуют
сильнодействующую щелочную смесь (хлорный
отбеливатель, калиевый и каустический гидроксид) и
сильнодействующие кислоты (щавелевая, серная или
фосфорная кислота), в жидкой или кристаллической
растворимой форме. Эти двухкомпонентные химикаты
разъедают, размягчают и повреждают шов. Они также
разъедают мягкие волокна тика и оставляют следы на
поверхности палубы. Единственный способ устранения
повреждений, вызванных такими средствами – это полная
шлифовка палубы. Эти химикаты также удаляют масло,
которое концентрируется на поверхности древесины,
защищая её. Эти очистители также повреждают детали
яхты, такие, как поверхность стеклопластика,
анодированный алюминий, хромированные детали и
лакокрасочные покрытия, особенно если после уборки на
поверхности остается часть вещества. Эти химикаты также
опасны для вас и для окружающей среды.
 Однокомпонентные очистители менее вредны, но
большинство из них содержит вещества, вызывающие
коррозию (некоторые содержат щавелевую кислоту),
которая может повредить тиковое дерево и швы. Если вы
собираетесь использовать такой продукт для удаления
пятен от масла или пищи, свяжитесь с компанией Bostik для
получения рекомендаций.
 Не покрывайте палубу маслами, так как тик сам по себе
содержит тиковое масло, которое обеспечивает прочность
дерева. Синтетические и органические масла (тунговое
масло, древесное масло) предлагаются в качестве масла
для обработки тика. Если ваша палуба хорошо
обслуживается, то в такой обработке нет необходимости.
Эти масла также могут проникать в поры гелькоута и
вызывать образование пятен. (С)

Это все относится к новому тику. Плюс реклама своей продукции. "Пользуйтесь только нашими средствами для тика!" :) Особенно про содержание масла в тике понравилось. В новом тике оно безусловно есть. Вот только из внешнего слоя оно на улице быстро улетает. И если не маслить, получается то, что на фото у автора. Ссыхается, борозды и пр.  

 

У автора - убитый тик. Ему нужен капремонт. А капремонт тика - это керхер + шкурка + масло. И нужно понимать, что такая реанимация возможна только несколько раз, в зависимости от толщины тикового слоя. Поэтому запускать тик не стоит. Он требует регулярного ухода. Тиковая палуба - серьезный геморрой, я бы себе не взял. Мне тикового кокпита хватает, при том, что он у меня всегда под тентом. Ни в коем случае не рекомендую мыть регулярно тик керхером. На ухоженном промасленном тике зелень не образуется, нет необходимости в мойке под давлением. 


  • -2

#89 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 ноября 2019 - 06:28

Повезло на двух лодках одинаково? :)

Откуда запах? У вас в этой трубке должна быть чистая вода. Достаточно +2 сек держать кнопку и все.

И зачем 38 мм трубка? Разве такой диаметр выходного штуцера из мацератора? 

Нет такой "проблемы обратного тока", при исправном мацераторе и вводе трубки в верхнюю часть бака.

 

Из мацератора действительно диаметр небольшой. Но на стандартных ручных гальюнах 48 мм. Вот я когда переделывал и оставил такую же. Так же вход в фекальный танк рассчитан под 48 мм.  Трубка входит в фекальный танк сверху. Более того вначале я ставил еще один обратный клапан от джабско и это никак не помогло :-(

И это можно было бы списать на мои кривые руки и бракованные клапаны, но точно такая же проблема у Юрия Львова на новом лагун 42. Только у него еще и шланг идет под 2 или 4 метра, так как танк стоит далеко. И его спасло решение с вентилем - у него я и подсмотрел решение. 


  • 0

#90 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 ноября 2019 - 13:37

Из мацератора действительно диаметр небольшой. Но на стандартных ручных гальюнах 48 мм. Вот я когда переделывал и оставил такую же. Так же вход в фекальный танк рассчитан под 48 мм.  Трубка входит в фекальный танк сверху. Более того вначале я ставил еще один обратный клапан от джабско и это никак не помогло :-(

И это можно было бы списать на мои кривые руки и бракованные клапаны, но точно такая же проблема у Юрия Львова на новом лагун 42. Только у него еще и шланг идет под 2 или 4 метра, так как танк стоит далеко. И его спасло решение с вентилем - у него я и подсмотрел решение. 

Шланг поставьте правильного размера, как выход из мацератора, - ваша проблема уйдет. Это чистая физика. 

А краны ставить на напорных линиях - опасное дело. Кто-нибудь из гостей забудет его открыть перед нажатием кнопки - шланг слетит и все содержимое польется наружу. Мало приятного. 


  • 0

#91 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 ноября 2019 - 16:26

Шланг поставьте правильного размера, как выход из мацератора, - ваша проблема уйдет. Это чистая физика. 

А краны ставить на напорных линиях - опасное дело. Кто-нибудь из гостей забудет его открыть перед нажатием кнопки - шланг слетит и все содержимое польется наружу. Мало приятного. 

Попробую, но вход в фекальный танк все равно рассчитан на 48 мм, там придется делать переходник.


  • 0

#92 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 ноября 2019 - 00:26

Попробую, но вход в фекальный танк все равно рассчитан на 48 мм, там придется делать переходник.

Напишите потом, как получилось. Интересно. Лучше с фото и маркой мацератора.


  • 0

#93 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 ноября 2019 - 01:24

По фекальному танку. Возможно редко использовали и он забивался. У меня так было на лодке после покупки. В Голландии как вообще с этим? В Италии, например, никто не заставляет ими пользоваться в отличии от Турции...Просто в бухте с прозрачной водой всё же желательно эээ.... не какать под себя. 

 

По тику. Аналогичный имею в кокпите. Даже поболее борозды. Сначала хотел делать кап.ремонт, или замену. Но потом оставил пока (уже 6 лет). Так что смотрите сами. Если взяться с ремонтом - заменой - трудоёмко. Зелень, в основном, просто смывается водой...можно щёткой пластиковой потереть (в бороздах, кстати, много грязи собирается и когда почистишь даже цвет меняется). Проблем от такого состояния тикового покрытия особых нет.


  • 1

#94 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 ноября 2019 - 01:37

По поводу деталей и прочей необходимой инфы. Я обращался к дилеру (есть в Москве. например). В общем, поздравляю с покупкой. Посмотрел вашу лодку. Понравилось как сделан кокпит с комингсом перед сходным трапом и транец такой основательный. Кормовая каюта шикарная. Удобно кстати когда койка имеет нормальный доступ с боков, а не только "с фронта". 

 

Интересно, грот на закрутке или нормальный? И кингстоны...кингстоны не латунные случайно? Они такие на верфи ставили, нужно менять.


  • 0

#95 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 ноября 2019 - 01:40

Люди добрые, а где берутся втулки баллера? они как то унифицированы? или надо снимать перо и звать токаря?

 

а почему приняли решение менять? Что не так было?


  • 0

#96 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 22 ноября 2019 - 04:47

Втулки люфтят. Это не хорошо само по себе. И я думаю что автопилот дергается именно по этой причине. Шаровые краны и кингстоны действительно латунь типа анодированной, я не знаю с верфи они стоят или же их меняли, но краны( да и кингстоны тоже) в хорошем состоянии, не текут не сопливят, и сами чистые и сухие (если не считать конденсата иногда на них) так что менять не буду. Одному фекальному я сам башку свернул, но уже заменил, писал в этой теме. Парус не на закрутке. Фекальный танк пока решил не трогать. Его нужно не только восстанавливать подключения, но и продумать надежный обратный клапан. А главное, надо ставить горловину для откачки. В обшем буду говорить что его нет, а в отдаленной перспективе подумаю. За всю Голландию не знаю, а у нас в марине никому до танка дела нет. Да и видимо в целом с культурой все хорошо. Не похоже что бы гадили втихую. К тому же рядом очень чистый туалет и бесплатная стиралка сушилка. В задней каюте только что закончили ремонт. Она была в ужасном состоянии. Но теперь она выглядит просто замечательно, и она действительно удобная. В целом для своих размеров, лодка просторная и удобная, не нравится только вход с кокпита в каюту, он высокий, приходится сгибаться на корачки. Видимо это сделано в угоду удобства пользования каютой, что бы там можно было передвигаться в полный рост. За поздравления спасибо, это вообще первая в жизни лодка, море до этого видел лишь по телевизору. Но лодку осматривал сам и принимал решение тоже сам. Пока что никаких критических недостатков не обнаружил, а те что были изначально и повылазили с началом сезона дождей, устранены чвоими силами и без существенных финансовых затрат. Из дорогого осталось лишь изготовить арку под солнечные панели. Если кто знает спецов по подобным работам, буду рад если поделитесь контактами. (Территориально от москвы до перми меня вполне устроят)
  • 0

#97 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 ноября 2019 - 00:50

по кингстонам всё же не стоит на латунь полагаться...она обесцинкивается в морской воде и становится хрупкой. По виду приобретает красноватый (медный) оттенок и несколько пористую структуру (у меня сюрвеер слегка молоточком постучал по наружной части кингстона и образовывались вмятины)...


  • 0

#98 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2019 - 00:41

я газовым ключом шаровой кран на 40 скручивал, и ничего. Кран правда сначала болгаркой подрезал. Но всеравно усилия пришлось приложить. Не знаю как в морской воде. А в пресной им точно ничего не бывает. Моя лодка почти всю жизнь провела в эйслеммере. А это пресноводное море
  • 0

#99 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 ноября 2019 - 13:07

В пресной воде конечно вопрос снимается. У меня после 7 лет в морской воде (на зиму не поднималась) вот в таком состоянии были

 

Обесцинкивание кингстона.jpg


  • 0

#100 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 24 ноября 2019 - 19:41

На форуме есть тема, у человека лодка семидесятых. Так вот он напротив стремится сохранить латунные кингстоны. И с виду они у него вполне живы. Может у вас лодка без цинков ходила?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей