Добрый день! Есть вышеуказанная яхта со стационарным дизельным двигателем Farymann K30. У этого двигателя есть родной генератор Bosch 0101209037, который устарел морально и физически. Т.к. я доселе никогда не сталкивался с подобной задачей, нужна ваша помощь в подборе более современного аналога.
Замена генератора в яхте Delanta 76
#2
Отправлено 16 августа 2019 - 14:15
Он действительно такой старый, что не бьётся ни в одном каталоге? И даже яндех молчит ...
По существу вопроса - можно поставить любой приглянувшийся генератор. Поскольку не надо высчитывать модуль зуба при сопряжении, то вопрос только надёжного крепления.
#3
Отправлено 16 августа 2019 - 16:06
Есть на ибее, например, но этот генератор шибко древний. Во-первых его выходной ток 11 А, что ни в какие ворота при современном уровне развития электроники, во-вторых - у него внешний вибрационный регулятор напряжения, который помер. Поэтому задача - поставить современный генератор, который без проблем прикрепится к имеющемуся двигателю.Он действительно такой старый, что не бьётся ни в одном каталоге?
Не подскажите, что это?Поскольку не надо высчитывать модуль зуба при сопряжении
И есть подозрение, что это основной вопрос...то вопрос только надёжного крепления.
Сообщение отредактировал Simplyman: 16 августа 2019 - 16:18
#4
Отправлено 16 августа 2019 - 16:38
Есть на ибее, например, но этот генератор шибко древний. Во-первых его выходной ток 11 А, что ни в какие ворота при современном уровне развития электроники, во-вторых - у него внешний вибрационный регулятор напряжения, который помер.
О ужас - он ещё постоянного тока. Я, например, сильно новее, всё равно старые, не люблю из-за архаичных конструкций, когда всё внутрях, и неудобно ремонтировать.
Не подскажите, что это?
Это надо было брать в кавычки, т.к. относится, например, к адаптации неродного стартера.
И есть подозрение, что это основной вопрос...
Для генераторов это - сущий пустяк. Вылет шкива, натяжная планка ...
Вы можете рассматривать любой генератор, даже если шкив не подходит. Его можно поменять. Как правило, в современных генераторах регуляторы уже встроены.
#5
Отправлено 16 августа 2019 - 16:40
В принципе задача элементарная, крепёж на двигателе есть, длинная шпилька есть, покупаете в автозапчастях любой автомобильный генератор с внешним вентилятором, ставите его на место, накидываете ремень, и замеряете свободные участки шпильки, между лапами генератора и на хвост шпильки одевате отрезки полдюймовой трубы нужной длины, стягивете и пользуете.
Современные генераторы с внутренним вентилятором не любят обороты судовых дизелей, они нормально продуваются от 4000 оборотов, а при максимальном токе должно быть на менее 6000, Старые с внешней крыльчаткой здесь уместнее.
Вот такому на 1500-2000 оборотах будет прохладнее.
https://www.oborudun...v-65a-999560794
Сообщение отредактировал Сергей Б..: 16 августа 2019 - 16:47
#7
Отправлено 16 августа 2019 - 17:31
Современные генераторы с внутренним вентилятором не любят обороты судовых дизелей, они нормально продуваются от 4000
Инженегры об этом не знают и ставят на тракторы современные генераторы с внутренними вентиляторами.
Обороты, кстати, можно повысить. Шкивом.
И если яхта обходилась генератором на 11 А, то тот же десятошный при таком токе даже не пукнет. Хотя ток зависит ещё и от нагрузки, но нам об этом ничего не сказали.
А диаметры валов ротора тоже у всех одинаковы?
Подавляющее большинство имеет диаметр 17 мм, небольшое количество - 15, ещё меньшее - 20, и отдельной строкой - амеры с их любимыми дюймами - 22,2.
#8
Отправлено 16 августа 2019 - 18:18
И если яхта обходилась генератором на 11 А, то тот же десятошный при таком токе даже не пукнет. Хотя ток зависит ещё и от нагрузки, но нам об этом ничего не сказали.
Она обходилась таким генератором на момент своего выпуска почти 50 лет назад. С тех пор многое изменилось) Ну и закон Ома нам не чужд)
#9
Отправлено 16 августа 2019 - 18:27
На трактор можно ставить всё что угодно, на плавсредстве всё должно быть с запасом, особенно если оно ходит не по реке.
Я не сказал что современный сразу сгорит, там написано что старый будет меньше греться.
У трактора который у меня перед домом проезжает дважды в день, диаметр шкива на моторе точно больше 20 сантиметров, то есть не дураки.
#13
Отправлено 18 августа 2019 - 23:36
там написано что старый будет меньше греться.
У трактора который у меня перед домом проезжает дважды в день, диаметр шкива на моторе точно больше 20 сантиметров, то есть не дураки.
Между "там написано" и "съел стаю сцобаг" - немаленькая разница.
Насчёт дураков - здесь вы правы - сейчас все смотрят исключительно в свой карман. Но вы, наверное, думаете, что я брошусь гуглить диаметр шкива КВ у обсуждаемого мотора, а также ванговать желаемый выдаваемый ток у будущего гены. Увольте. Есть сайты, где без VINа с вами даже разговаривать не будут, хотя в данном случае можно ограничиться всего лишь словесными хотелками.
#14
Отправлено 19 августа 2019 - 11:33
Изначально на яхте из потребителей были только помпа, ходовые огни, освещение каюты, приборная панель и АКБ. Сейчас же, помимо перечисленного, там добавились сервисный АКБ, радиостанция, автомагнитола, прикуриватели, эхолот, указатель ветра, GPS-спидометр. Да, ничего сверхмощного нет, но 11 Ампер все же маловато. Тем более, регулятор напряжения все равно не работал, поэтому от родного генератора ничего и не питалось.
да даже если в три раза больше, это лишь половина номинальной нагрузки 70 амперного генератора
так что тоже не перегреется, не преувеличивайте
Как-то летом в солнечную погоду термометр в каюте показал 40 градусов. Мне даже страшно представить, какая температура при этом будет в моторном отсеке при работающем двигателе)
Сообщение отредактировал Simplyman: 19 августа 2019 - 11:34
#15
Отправлено 19 августа 2019 - 20:34
Вообще, для электроагрегатов допустима такая температура, которую тело уже не держит. И у некоторых электронных компонентов рабочий диапазон простирается до 150*С. Врядли в моторном отсеке будет больше 90*С. Так что на это дело можно забить.
Из озвученного списка, самые мощные потребители - аккумуляторы. При определённых обстоятельствах они могут легко перекрыть возможности вновь устанавливаемого генератора.
#16 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 19 августа 2019 - 20:59
Изначально на яхте из потребителей были только помпа, ходовые огни, освещение каюты, приборная панель и АКБ. Сейчас же, помимо перечисленного, там добавились сервисный АКБ, радиостанция, автомагнитола, прикуриватели, эхолот, указатель ветра, GPS-спидометр. Да, ничего сверхмощного нет, но 11 Ампер все же маловато. Тем более, регулятор напряжения все равно не работал, поэтому от родного генератора ничего и не питалось.
Как-то летом в солнечную погоду термометр в каюте показал 40 градусов. Мне даже страшно представить, какая температура при этом будет в моторном отсеке при работающем двигателе)
Хотел ответить, но не буду, ибо вам уже дали исчерпывающий ответ, и главное, точный.
Зы: не-а, все-же добавлю, мнение о том что современные генераторы не любят судовые двигателей, в корне не верное, ибо мощность генератора пропорциональна его оборота, то есть на низких оборотах он просто не сможет дать такую мощность, что бы перегреться, и вам при установке современного гены сТоит подумать о правильном передаточное соотношении, а то будет гена на 130 ампер отдавать те же 11
Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 августа 2019 - 21:06
#17
Отправлено 20 августа 2019 - 00:58
Современный генератор переменного тока требует гораздо меньших оборотов для номинальной мощности.
По крайней мере раза в два, чем древний коллекторный, практически у всех современных машин поддерживается 14 вольт при любых оборотах, только генераторы чаще горят в пробках, на холостых оборотах.
#18 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 20 августа 2019 - 08:00
какая разница каких оборотов он требует?
главное что на тех оборотах где встроенный вентилятор не эффективен, он не может перегреться, по причине малой мощности.
а на большой мощности обороты таковы что вентилятор работает.
и на счет меньших оборотов: просто поинтересуйтесь передаточным числом, и вы обнаружите что генератор легко раскручивается до 12 тыс
#19
Отправлено 20 августа 2019 - 11:20
12000 где ? Я года три назад делал 12 вольтовый бензогенератор для проживания на острове, генератор Денсо, мотор 100 кубовая Хонда, хотел поменьше треска и расхода, генератор крутил на минимальных оборотах, заряжая литийтфосфатный аккумулятор от электромотора, при 1600-1700 оборотах он отдаёт больше 40 ампер, температура железа статора за сотню, обмотки награни, воняют, пришлось увеличивать обороты, температура нормализовалась при 3600-3800, ток вырос до 52 ампер, температура снизилась до 70 градусов.
Поставил генератор Бош с внешним вентилятором, генератор при любых оборотах не греется больше 65 градусов.
У вас практические данные, или только предположения ?
#23
Отправлено 21 августа 2019 - 21:40
Дык глупые производители ставят шкивы на моторы, для которых генератор вообще не нагрузка.
А умные производители бензогенераторов, где мощность мотора и генератора соизмеримы, насаживают генератор непосредственно на коленвал. У моего мотора длины вала не хватило, что бы насадить на него ротор, протачивать и делать переходник не хотелось, пожертвовал компактностью.
#25
Отправлено 21 августа 2019 - 23:41
На новом автогенераторе шкив будет меньше моторного раза в 2-2,5, поэтому можно ставить любой генератор, даже от автобуса ПАЗ (800 Вт) если, конечно маста хватин. Но это скорее всего перебор. Хватит и от легковушки. С внешним вентилятором предпочтительнее.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей