Перейти к содержимому

Фотография

Замена генератора в яхте Delanta 76


Сообщений в теме: 98

#1 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 августа 2019 - 15:05

Добрый день! Есть вышеуказанная яхта со стационарным дизельным двигателем Farymann K30. У этого двигателя есть родной генератор Bosch 0101209037, который устарел морально и физически. Т.к. я доселе никогда не сталкивался с подобной задачей, нужна ваша помощь в подборе более современного аналога.


  • 0

#2 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 16 августа 2019 - 14:15

Он действительно такой старый, что не бьётся ни в одном каталоге? И даже яндех молчит ...

По существу вопроса - можно поставить любой приглянувшийся генератор. Поскольку не надо высчитывать модуль зуба при сопряжении, то вопрос только надёжного крепления.


  • 0

#3 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 августа 2019 - 16:06

Он действительно такой старый, что не бьётся ни в одном каталоге?

Есть на ибее, например, но этот генератор шибко древний. Во-первых его выходной ток 11 А, что ни в какие ворота при современном уровне развития электроники, во-вторых - у него внешний вибрационный регулятор напряжения, который помер. Поэтому задача - поставить современный генератор, который без проблем прикрепится к имеющемуся двигателю.
 

Поскольку не надо высчитывать модуль зуба при сопряжении

Не подскажите, что это?
 

то вопрос только надёжного крепления.

И есть подозрение, что это основной вопрос...

Сообщение отредактировал Simplyman: 16 августа 2019 - 16:18

  • -1

#4 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 16 августа 2019 - 16:38

Есть на ибее, например, но этот генератор шибко древний. Во-первых его выходной ток 11 А, что ни в какие ворота при современном уровне развития электроники, во-вторых - у него внешний вибрационный регулятор напряжения, который помер.

 

О ужас - он ещё постоянного тока. Я, например, сильно новее, всё равно старые, не люблю из-за архаичных конструкций, когда всё внутрях, и неудобно ремонтировать.

 

Не подскажите, что это?

 

Это надо было брать в кавычки, т.к. относится, например, к адаптации неродного стартера.

 

И есть подозрение, что это основной вопрос...

 

Для генераторов это - сущий пустяк. Вылет шкива, натяжная планка ...

Вы можете рассматривать любой генератор, даже если шкив не подходит. Его можно поменять. Как правило, в современных генераторах регуляторы уже встроены.


  • 0

#5 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 16 августа 2019 - 16:40

В принципе задача элементарная, крепёж на двигателе есть, длинная шпилька есть, покупаете в автозапчастях любой автомобильный генератор с внешним вентилятором, ставите его на место, накидываете ремень, и замеряете свободные участки шпильки, между лапами генератора и на хвост шпильки одевате отрезки полдюймовой трубы нужной длины, стягивете и пользуете.

Современные генераторы с внутренним вентилятором не любят обороты судовых дизелей, они нормально продуваются от 4000 оборотов, а при максимальном токе должно быть на менее 6000, Старые с внешней крыльчаткой здесь уместнее.

Вот такому на 1500-2000 оборотах будет прохладнее.

https://www.oborudun...v-65a-999560794


Сообщение отредактировал Сергей Б..: 16 августа 2019 - 16:47

  • 1

#6 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 августа 2019 - 17:25

Вы можете рассматривать любой генератор, даже если шкив не подходит. Его можно поменять.

А диаметры валов ротора тоже у всех одинаковы?


  • 0

#7 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 16 августа 2019 - 17:31

Современные генераторы с внутренним вентилятором не любят обороты судовых дизелей, они нормально продуваются от 4000 

 

Инженегры об этом не знают и ставят на тракторы современные генераторы с внутренними вентиляторами

Обороты, кстати, можно повысить. Шкивом.

И если яхта обходилась генератором на 11 А, то тот же десятошный при таком токе даже не пукнет. Хотя ток зависит ещё и от нагрузки, но нам об этом ничего не сказали.


А диаметры валов ротора тоже у всех одинаковы?

 

Подавляющее большинство имеет диаметр 17 мм, небольшое количество - 15, ещё меньшее - 20, и отдельной строкой - амеры с их любимыми дюймами - 22,2.


  • 1

#8 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 августа 2019 - 18:18

И если яхта обходилась генератором на 11 А, то тот же десятошный при таком токе даже не пукнет. Хотя ток зависит ещё и от нагрузки, но нам об этом ничего не сказали.

Она обходилась таким генератором на момент своего выпуска почти 50 лет назад. С тех пор многое изменилось) Ну и закон Ома нам не чужд)


  • 0

#9 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 16 августа 2019 - 18:27

На трактор можно ставить всё что угодно, на плавсредстве всё должно быть с запасом, особенно если оно ходит не по реке.

Я не сказал что современный сразу сгорит, там написано что старый будет меньше греться.

У трактора который у меня перед домом проезжает дважды в день, диаметр шкива на моторе точно больше 20 сантиметров, то есть не дураки.


  • 0

#10 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 августа 2019 - 23:19

если исходить из того что ток нагрузки будет не более 11 ампер, то любой трех фазный даже совсем без вентилятора замерзать будет, не то что перегреваться


  • 0

#11 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 16 августа 2019 - 23:24

Ну человек же русским по белому пишет - Во-первых его выходной ток 11 А, что ни в какие ворота при современном уровне развития электроники.

Какие 11 ампер ?


  • 0

#12 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 16 августа 2019 - 23:30

да даже если в три раза больше, это лишь половина номинальной нагрузки 70 амперного генератора

так что тоже не перегреется, не преувеличивайте


  • 0

#13 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 18 августа 2019 - 23:36

там написано что старый будет меньше греться.

У трактора который у меня перед домом проезжает дважды в день, диаметр шкива на моторе точно больше 20 сантиметров, то есть не дураки.

 

Между "там написано" и "съел стаю сцобаг" - немаленькая разница.

Насчёт дураков - здесь вы правы - сейчас все смотрят исключительно в свой карман. Но вы, наверное, думаете, что я брошусь гуглить диаметр шкива КВ у обсуждаемого  мотора, а также ванговать желаемый выдаваемый ток у будущего гены. Увольте. Есть сайты, где без VINа с вами даже разговаривать не будут, хотя в данном случае можно ограничиться всего лишь словесными хотелками.


  • 0

#14 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 19 августа 2019 - 11:33

Изначально на яхте из потребителей были только помпа, ходовые огни, освещение каюты, приборная панель и АКБ. Сейчас же, помимо перечисленного, там добавились сервисный АКБ, радиостанция, автомагнитола, прикуриватели, эхолот, указатель ветра, GPS-спидометр. Да, ничего сверхмощного нет, но 11 Ампер все же маловато. Тем более, регулятор напряжения все равно не работал, поэтому от родного генератора ничего и не питалось.

 

да даже если в три раза больше, это лишь половина номинальной нагрузки 70 амперного генератора

так что тоже не перегреется, не преувеличивайте

Как-то летом в солнечную погоду термометр в каюте показал 40 градусов. Мне даже страшно представить, какая температура при этом будет в моторном отсеке при работающем двигателе)


Сообщение отредактировал Simplyman: 19 августа 2019 - 11:34

  • 0

#15 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 августа 2019 - 20:34

Вообще, для электроагрегатов допустима такая температура, которую тело уже не держит. И у некоторых электронных компонентов рабочий диапазон простирается до 150*С. Врядли в моторном отсеке будет больше 90*С. Так что на это дело можно забить.

 

Из озвученного списка, самые мощные потребители - аккумуляторы. При определённых обстоятельствах они могут легко перекрыть возможности вновь устанавливаемого генератора.


  • 0

#16 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 19 августа 2019 - 20:59

Изначально на яхте из потребителей были только помпа, ходовые огни, освещение каюты, приборная панель и АКБ. Сейчас же, помимо перечисленного, там добавились сервисный АКБ, радиостанция, автомагнитола, прикуриватели, эхолот, указатель ветра, GPS-спидометр. Да, ничего сверхмощного нет, но 11 Ампер все же маловато. Тем более, регулятор напряжения все равно не работал, поэтому от родного генератора ничего и не питалось.

 

Как-то летом в солнечную погоду термометр в каюте показал 40 градусов. Мне даже страшно представить, какая температура при этом будет в моторном отсеке при работающем двигателе)

Хотел ответить, но не буду, ибо вам уже дали исчерпывающий ответ, и главное, точный.

 

Зы: не-а, все-же добавлю, мнение о том что современные генераторы не любят судовые двигателей, в корне не верное, ибо мощность генератора пропорциональна его оборота, то есть на низких оборотах он просто не сможет дать такую мощность, что бы перегреться, и вам при установке современного гены сТоит подумать о правильном передаточное соотношении, а то будет гена на 130 ампер отдавать те же 11


Сообщение отредактировал Kizilkum: 19 августа 2019 - 21:06

  • 0

#17 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 20 августа 2019 - 00:58

Современный генератор переменного тока требует гораздо меньших оборотов для номинальной мощности.

По крайней мере раза в два, чем древний коллекторный, практически у всех современных машин поддерживается 14 вольт при любых оборотах, только генераторы чаще горят в пробках, на холостых оборотах.


  • 1

#18 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2019 - 08:00

какая разница каких оборотов он требует?

главное что на тех оборотах где встроенный вентилятор не эффективен, он не может перегреться, по причине малой мощности.

а на большой мощности обороты таковы что вентилятор работает.

и на счет меньших оборотов: просто поинтересуйтесь передаточным числом, и вы обнаружите что генератор легко раскручивается до 12 тыс


  • 0

#19 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 20 августа 2019 - 11:20

12000 где ? Я года три назад делал 12 вольтовый бензогенератор для проживания на острове, генератор Денсо, мотор 100 кубовая Хонда, хотел поменьше треска и расхода, генератор крутил на минимальных оборотах, заряжая литийтфосфатный аккумулятор от электромотора, при 1600-1700 оборотах он отдаёт больше 40 ампер, температура железа статора за сотню, обмотки награни, воняют, пришлось увеличивать обороты, температура нормализовалась при 3600-3800, ток вырос до 52 ампер, температура снизилась до 70 градусов.

Поставил генератор Бош с внешним вентилятором, генератор при любых оборотах не греется больше 65 градусов.

У вас практические данные, или только предположения ?


  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 20 августа 2019 - 11:29

1600-1700 - это обороты генератора или движка?


  • 0

#21 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 20 августа 2019 - 11:49

Привод прямой, соосно, тоесть 1:1


  • 0

#22 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2019 - 20:17

А глупые производители авто ставят повышающие шкивы, с соотношение 2-2.5

Сообщение отредактировал Kizilkum: 20 августа 2019 - 20:18

  • 0

#23 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 21 августа 2019 - 21:40

Дык глупые производители ставят шкивы на моторы, для которых генератор вообще не нагрузка.

А умные производители бензогенераторов, где мощность мотора и генератора соизмеримы, насаживают генератор непосредственно на коленвал. У моего мотора длины вала не хватило, что бы насадить на него ротор, протачивать и делать переходник не хотелось, пожертвовал компактностью.


  • 0

#24 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 августа 2019 - 23:40

может хватит? производители маломощных бензогенераторов не используют автомобильные генераторы о которых мы тут толкуем. 

мне не хочется обсуждать сферического коня в вакууме


  • 0

#25 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 21 августа 2019 - 23:41

На новом автогенераторе шкив будет меньше моторного раза в 2-2,5, поэтому можно ставить любой генератор, даже от автобуса ПАЗ (800 Вт) если, конечно маста хватин. Но это скорее всего перебор. Хватит и от легковушки. С внешним вентилятором предпочтительнее.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей