Хочу построить лодочку, что бы под мотором ходить можно было (река Дон), и что бы парус можно было бы наладить (Воронежское водохранилище). Пассажира на 3-4. Еще вопрос - можно ли при постройки такой лодки дабы облегчить вес, местами использовать пенопласт (ну, что бы вдвоем можно было перетаскивать, на багажник закинуть)?
Я сам под центер вешу, жена и дети - в сумме тоже центер (но дети растут, да и могут кумовья-друзья напроситься, поэтому пусть будет грузоподъемность 300-350 кг).
Ну считайте: 250кг только на людей, плюс ПЛМ, пусть будет 30кг, топливо 15кг, снабжение (якорь, весло и т.п.) -- 15кг, парусное вооружение -- 25кг, в сумме это 335кг. И собственно корпус -- ещё как минимум 100кг если опрятно строить по толковому проекту. 435...450кг общего водоизмещения.
Т.е. это однозначно не будет совсем уж карманной лодочкой, такую на крыше автомобиля перевозить не получится. Сразу стоит думать или о надувастике, который можно таскать на крыше, или о прицепе.
Насчёт многокорпусников -- тяжёлый катамаран или тримаран в "парусном" стиле ходить толком никогда не будет. Нужно или выполнять многокорпусник достаточно длинным и лёгким, что бы он с означенной нагрузкой был мало-мальски вменяемым, или искать другие пути. Кроме того, под двигателем большинство маленьких многокорпусников ходят тоже неважно -- обводы там не для таких режимов. Ну и комфортность пребывания на маленьком многокорпуснике несколько сомнительна: место там есть только на мосту-тенте, мост низкий, снизу -- вода, и вообще, мокро и довольно неудобно, те скорости, ради которых строят парусные многокорпусники Вы не получите -- не тот бюджет на парусное вооружение, не те навыки, да и стиль управления для всего такого нужен атлетичный и с полной самоотдачей
Следовательно, приходим к швертботу -- порядка 5,5м длиною, с умеренно высоким бортом, т.е. не спортивно-гоночный, желательно с водяным балластом, можно с вооружением кэт, и обязательно со спрямлённой килевой линией и широкой кормою, дооборудовав такой корпус транцевыми плитами можно будет использовать 6...15л.с. двигатель и ходить со скоростями порядка 18...25км/ч. Лодка должна отвечать хотя бы минимальным требованиям к безопасности, например, проходить в нормативы по начальной остойчивости при смещении нагрузки, т.е. быть достаточно широкой и иметь относительно не низкий борт.
Дальше. Снижение массы конструкции при минимальном бюджете -- это в скорее рациональная конструкция, с тонкой фанерной обшивкой и развитым набором, трудоёмкость несколько выше, но хотя бы понятно зачем
Где такой проект брать -- не подскажу, большинство старых не проходит в требования от слова совсем. Логику выбора технических решений -- см. выше, от неё никуда не уйти, если только не изменить требования к лодке. Опять же, логичнее убрать из списка требование к перевозке на крыше автомобиля, но тогда нужно увеличивать бюджет на стоимость пусть самого простого, но прицепа