Перейти к содержимому

Фотография

Нужен совет по выбору проекта моторно-парусной лодки.


Сообщений в теме: 109

#1 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 16 августа 2019 - 14:42

Всем привет! Помогите пожалуйста советом. Хочу построить лодочку, что бы под мотором ходить можно было (река Дон), и  что бы парус можно было бы наладить (Воронежское водохранилище). Пассажира на 3-4. Еще вопрос - можно ли при постройки такой лодки дабы облегчить вес, местами использовать пенопласт (ну, что бы вдвоем можно было перетаскивать, на багажник закинуть)? В общем, у меня как в стишке, 

Пусть какая-никакая

– лишь бы елочка была!
Только чтобы не кривая!
Чтоб зеленая! Густая!
И не слишком пусть большая!
Да не очень чтоб мала!

 

Понятное дело, что универсала, удовлетворяющего все желания, никогда не сделаешь. Дабы приобрести какие-то качества, приходится жертвовать другими, но все же, возможен какой-нибудь компромисс?


  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 августа 2019 - 14:52

Сначала хотел сказать, что стоит смотреть в сторону Макгрегор-26, но когда увидел про "закинуть на багажник", то понял - слегка не тот размер.

 

Тогда наверное что-то вроде этого: http://www.chava.ru/dinghies.html


  • 0

#3 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 16 августа 2019 - 14:57

Сначала хотел сказать, что стоит смотреть в сторону Макгрегор-26, но когда увидел про "закинуть на багажник", то понял - слегка не тот размер.

 

Тогда наверное что-то вроде этого: http://www.chava.ru/dinghies.html

 

Лодка немного подлиннее, метров 4, на багажнике не улежит? Я вот как раз думаю о таких габаритов, метра 4 на 1, 3-1,4, а дабы облегчить, борта из пенопласта. 


  • 0

#4 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 16 августа 2019 - 15:31

Конечно, опытные морские волки могут посмеяться про себя, мол, "куда же ты тогда такелаж будешь крепить? к пенопласту что-ли?" и промолчать. Но ведь форум как раз для таких целей и создан, дабы что-то отметать, и что-то рекомендовать. Прошу не молчать, и критиковать тогда сколько угодно, а ежели и дельные советы будут, тогда буду крайне благодарен.


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 августа 2019 - 16:09

Всем привет! Помогите пожалуйста советом. Хочу построить лодочку, что бы под мотором ходить можно было (река Дон), и  что бы парус можно было бы наладить (Воронежское водохранилище). Пассажира на 3-4. Еще вопрос - можно ли при постройки такой лодки дабы облегчить вес, местами использовать пенопласт (ну, что бы вдвоем можно было перетаскивать, на багажник закинуть)? В общем, у меня как в стишке, 

Пусть какая-никакая

– лишь бы елочка была!
Только чтобы не кривая!
Чтоб зеленая! Густая!
И не слишком пусть большая!
Да не очень чтоб мала!

 

Понятное дело, что универсала, удовлетворяющего все желания, никогда не сделаешь. Дабы приобрести какие-то качества, приходится жертвовать другими, но все же, возможен какой-нибудь компромисс?

Пассажир пассажиру..... ;)  Вес озвучте, каждого. И главное денежку, которую сможете себе позволить потратить на свои хотелки. 

А так...

1 вариант.- Берёте ведро смолы и метров 25-30 стеклоткани. Приезжаете с "пассажирами" и через 8 часов идёте на пляж купаться . На следущий день вынимаете лодку из матрицы и дома доклеиваете по вкусу. 

есть ещё пара вариантов. Посмотрите тему "Ваша первая лодка". А про пенопласт .... Это весьма вероятно не Ваш случай. Ну, судя по тому что Вы написали. :innocent:  Хотя могут быть и варианты...


  • 0

#6 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 16 августа 2019 - 16:50

Пассажир пассажиру..... ;)  .

Я сам под центер вешу, жена и  дети - в сумме тоже центер (но дети растут, да и могут кумовья-друзья напроситься, поэтому пусть будет грузоподъемность 300-350 кг).

По деньгам - тут надо посмотреть. На ведро смолы и стеклоткань денежка найдется, тем более кое-что еще осталось от предыдущих построек. Остается только договориться насчет аренды болвана и всего сопутствующего.


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 августа 2019 - 18:21

Две складные лодки от РАБЛАМПЫ с балками-трубами.


  • 1

#8 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 16 августа 2019 - 18:27

Две складные лодки от РАБЛАМПЫ с балками-трубами.

Простите, не совсем понятно. Зачем две, зачем складные, что за РАБЛАМПЫ (фирма)? Катамаран в смысле из двух лодок?


  • 0

#9 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 августа 2019 - 21:12

РАБЛАМПЫ - наш коллега и строит свои лодки из стеклопластика в виде отдельных секций, собираемых в единое целое. То есть хранить эти две лодки- поплавки проще, чем нечто монолитное и остойчивое. Скорость передвижения такого сооружения можно ожидать бОльшую, чем у моно при равных мощностях мотора или парусного вооружения. Перевозка многокорпусника разборного много легче, чем моно. Остойчивость во много раз выше, что важно при перевозке дам и детей.  На "мостике" между корпусами легко уложить снаряжение, особенно крупное.  Ночлег на двукорпусной лодке вообще не проблема: палатка на мосту-батуте. Единственная сложность - туалет,  что у Вас на каноэ давно решено. РАБЛАМПЫ работает в Воронеже. Его тема - Тортила. Почитайте.

Ещё что-то осталось непонятным?


  • 3

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 августа 2019 - 04:28

РАБЛАМПЫ - наш коллега и строит свои лодки из стеклопластика в виде отдельных секций, собираемых в единое целое. То есть хранить эти две лодки- поплавки проще, чем нечто монолитное и остойчивое. Скорость передвижения такого сооружения можно ожидать бОльшую, чем у моно при равных мощностях мотора или парусного вооружения. Перевозка многокорпусника разборного много легче, чем моно. Остойчивость во много раз выше, что важно при перевозке дам и детей.  На "мостике" между корпусами легко уложить снаряжение, особенно крупное.  Ночлег на двукорпусной лодке вообще не проблема: палатка на мосту-батуте. Единственная сложность - туалет,  что у Вас на каноэ давно решено. РАБЛАМПЫ работает в Воронеже. Его тема - Тортила. Почитайте.

Ещё что-то осталось непонятным?

Добавлю и грузить на прицеп или крышу части проще чем большую лодку. И место для хранения как правило проще найти.

Впрочем есть и недостаток. Моно скинул и плыви, а разборную надо собирать-разбирать. Если раз-два за отпуск это пустяк. а если есть возможность каждую субботу+воскресенье то уже напрягает.


  • 0

#11 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 августа 2019 - 09:38

РАБЛАМПЫ - наш коллега и строит свои лодки из стеклопластика в виде отдельных секций, собираемых в единое целое. То есть хранить эти две лодки- поплавки проще, чем нечто монолитное и остойчивое. Скорость передвижения такого сооружения можно ожидать бОльшую, чем у моно при равных мощностях мотора или парусного вооружения. Перевозка многокорпусника разборного много легче, чем моно. Остойчивость во много раз выше, что важно при перевозке дам и детей.  На "мостике" между корпусами легко уложить снаряжение, особенно крупное.  Ночлег на двукорпусной лодке вообще не проблема: палатка на мосту-батуте. Единственная сложность - туалет,  что у Вас на каноэ давно решено. РАБЛАМПЫ работает в Воронеже. Его тема - Тортила. Почитайте.
Ещё что-то осталось непонятным?

Спасибо. Два секционных каноэ в катамаранной схеме мне даже и не приходило в голову.:-)
Каждая лодка 250 кг. смело может нести при собственном весе 40 - 45 кг. Парус на такой системе тоже не проблема и вариантов не один возможен. Хорошая идея. :-)

Прикрепленные изображения

  • P_20180930_130741.jpg
  • P_20180930_134051.jpg

  • 1

#12 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 17 августа 2019 - 12:21

Тов. Алексеев В.М., благодарю за подробный ответ. Интересное предложение, и аргументация достаточно весомая. Тов. РАБЛАМПЫ, Ваши каноэ - ну просто игрушки, чудо как хороши, но на готовенькое я не любитель. Испытываю постоянный зуд в руках что-нибудь поделать. Пусть корявенько, иногда и переделывать нужно, но на то он и опыт, что сын ошибок трудных.  Как раз у меня 2 каноэ имеются, габаритами - а) 2.2 х 0.82 м, на фанерной основе и б) 3.2х0.8 м , на пенопластовой основе. При желании, ту что поменьше можно удлинить для симметрии и бОльшей грузоподъемности, а при перевозки - возможности накладывании друг в друга (но тут надо посмотреть).

 

А может что бы не заморачиваться, сделать чисто стеклопластиковый "слепок" с той каноэ, что побольше. И тогда они точно будут как матрешечные? Такое ведь возможно? что скажете?


Сообщение отредактировал Ми-Xан: 17 августа 2019 - 12:26

  • 0

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 августа 2019 - 13:52

Слишком короткие ваши каноэ - грузоподъёмность совсем маленькая, а на воде все танцы от безопасности в которой водоизмещение не на последнем месте.
Матрицу с деревянной лодки снимать непрофессионально, если конечно это не мастер-модель превращённая в лодку. :-)
Такие дела, коллега.
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 августа 2019 - 20:44

Добавлю и грузить на прицеп или крышу части проще чем большую лодку. И место для хранения как правило проще найти.
Впрочем есть и недостаток. Моно скинул и плыви, а разборную надо собирать-разбирать. Если раз-два за отпуск это пустяк. а если есть возможность каждую субботу+воскресенье то уже напрягает.

Шесть винтов М 8 для двухсекционной лодки - даже с перекуром в десять минут можно уложиться. :-)
  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 августа 2019 - 23:59

Шесть винтов М 8 для двухсекционной лодки - даже с перекуром в десять минут можно уложиться. :-)

Можно, не спорю. Но не всегда. Нужно место для сборки найти. А если речь идёт о катамаране то 10 х2=20 + потом надо всю конструкцию собрать и в воду спустить....  


  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2019 - 00:53

Спасибо. Два секционных каноэ в катамаранной схеме мне даже и не приходило в голову.:-)
Каждая лодка 250 кг. смело может нести при собственном весе 40 - 45 кг. Парус на такой системе тоже не проблема и вариантов не один возможен. Хорошая идея. :-)

Не надо песен! Идею использования 2 лодок Вам предлагал давно и даже приводил рисунки. Обсуждение состоялось на форуме. Повторю, но модераторы  это слегка не любят.


Можно, не спорю. Но не всегда. Нужно место для сборки найти. А если речь идёт о катамаране то 10 х2=20 + потом надо всю конструкцию собрать и в воду спустить....  

Свой тримаранчик от крыши авто до воды собираем за час.  Ключ с трещоткой ускорит дело.

Прикрепленные изображения

  • Торт1.jpg

  • 2

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 августа 2019 - 07:14

Не надо песен! Идею использования 2 лодок Вам предлагал давно и даже приводил рисунки. Обсуждение состоялось на форуме. Повторю, но модераторы  это слегка не любят.


Свой тримаранчик от крыши авто до воды собираем за час.  Ключ с трещоткой ускорит дело.

У меня трим попроще и собирается немного быстрее. Балки+поплавки 8 гаек, но ещё + палуба + парусное вооружение....

Особенно если помощники не в первый раз. Но если планирую покататься 2-3 часа как правило беру какой-нибудь швертботик, челнок или вообще одну из моторных.  С ними возни несколько минут. Причём половина времени на отвязать-привязать. Никак не соберусь быстросъёмные крепления сделать на каждую лодку свои. И колесики на транец.

Но придётся,  уже  таскать :( . А точнее, просто "проблемы в области спины" ;)  Возраст .


  • 0

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 августа 2019 - 09:23

[quote name="Алексеев В.М." post="2312709" timestamp="1566075239"]Не надо песен! Идею использования 2 лодок Вам предлагал давно и даже приводил рисунки. Обсуждение состоялось на форуме. Повторю, но модераторы  это слегка не любят.

Забыл я, старый стал. Как два корпуса канойных для КАТАМАРАНЩИКА строил помню, а что обсуждали на форуме нет. :-)
Свойство натуры.
  • 0

#19 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 августа 2019 - 09:29

Можно, не спорю. Но не всегда. Нужно место для сборки найти. А если речь идёт о катамаране то 10 х2=20 + потом надо всю конструкцию собрать и в воду спустить....

Нужен коврик и ключ.
  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 августа 2019 - 13:12

Нужен коврик и ключ.

У меня запланировано в будущем вообще без ключа. Гайки с самодельными барашки покрупнее. Может зимой сделаю.


  • 0

#21 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 19 августа 2019 - 23:16

http://www.diagram.c...nsport173.shtml  Что скажете насчет такого варианта? По схеме вроде не сложно собрать.   Смущает, что автор обещает при достаточно больших размерах бота такой низкий вес (30 кг).  Или ключевые моменты заключаются в том, что автор ничего не говорит о сплошной внутренней оклейке стеклопластиком, только о проклейке стыков полосками ткани. А наружную поверхность - всего одним слоем ткани?

"Заключительными операциями по изготовлению корпуса швертбота "Мотылек" являются оклейка корпуса одним слоем стеклоткани, выравнивание поверхностей эпоксидной шпаклевкой, ошкуривание и окраска синтетическими эмалями."


  • 0

#22 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 августа 2019 - 23:40

Вы что, с таким низким бортом по водохранилищам будете ходить? Не годится совсем.
  • 0

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 20 августа 2019 - 00:04

Насчет пенопласта, вот коллега построил из пенопласта, 3,7 метра, 100 кг https://forum.katera...ta-i-steklopla/
Вам правильно подсказывают смотреть в сторону жестких многокорпусников, вот для примера неплохой вариант по ттх под ваши хотелки, для примера: https://www.avito.ru...rce=soc_sharing

Если уж так хочется швертбот под ваш вес надо минимум арги15 или например это: http://www.dinghy.pl/50m_dayboat.htm
С весом конечно беда, такое на крыше уже не повезешь, я пару раз своего трепанга (70 кг) перевез на крыше, больше зарекся, только на прицепе.

Сообщение отредактировал asket_: 20 августа 2019 - 00:10

  • 0

#24 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 августа 2019 - 01:21

Добавлю и грузить на прицеп или крышу части проще чем большую лодку.

На прицеп - да. На крышу... Я бы поспорил. Смотря какие части. Ну и "большая", понятное дело, в разумных пределах.

По опыту - в одну каску на крышу 2121 мне легче закинуть 70 кг дори, чем в 2 раза более легкий короткий надуван(в надутом состоянии, естественно). При том, что ни разу не качок...

 

http://www.diagram.c...nsport173.shtml  Что скажете насчет такого варианта? По схеме вроде не сложно собрать.   Смущает, что автор обещает при достаточно больших размерах бота такой низкий вес (30 кг).

Чего-то мне подсказывает, что это ни разу не прогулочный швертбот, а скорее машина для отжига. В общем, не ваш вариант...

 

В принципе да... Наверное, "жесткий многокорпусник" действительно ваш вариант, при всей моей к ним нелюбви так говорю.

 

Еще вопрос - а на чьей крыше возить-то планируете? В смысле, какое авто...


  • 0

#25 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 августа 2019 - 02:30

Хочу построить лодочку, что бы под мотором ходить можно было (река Дон), и  что бы парус можно было бы наладить (Воронежское водохранилище). Пассажира на 3-4. Еще вопрос - можно ли при постройки такой лодки дабы облегчить вес, местами использовать пенопласт (ну, что бы вдвоем можно было перетаскивать, на багажник закинуть)?

 

 

Я сам под центер вешу, жена и  дети - в сумме тоже центер (но дети растут, да и могут кумовья-друзья напроситься, поэтому пусть будет грузоподъемность 300-350 кг).

Ну считайте: 250кг только на людей, плюс ПЛМ, пусть будет 30кг, топливо 15кг, снабжение (якорь, весло и т.п.) -- 15кг, парусное вооружение -- 25кг, в сумме это 335кг. И собственно корпус -- ещё как минимум 100кг если опрятно строить по толковому проекту. 435...450кг общего водоизмещения.

 

Т.е. это однозначно не будет совсем уж карманной лодочкой, такую на крыше автомобиля перевозить не получится. Сразу стоит думать или о надувастике, который можно таскать на крыше, или о прицепе.

 

Насчёт многокорпусников -- тяжёлый катамаран или тримаран в "парусном" стиле ходить толком никогда не будет. Нужно или выполнять многокорпусник достаточно длинным и лёгким, что бы он с означенной нагрузкой был мало-мальски вменяемым, или искать другие пути. Кроме того, под двигателем большинство маленьких многокорпусников ходят тоже неважно -- обводы там не для таких режимов. Ну и комфортность пребывания на маленьком многокорпуснике несколько сомнительна: место там есть только на мосту-тенте, мост низкий, снизу -- вода, и вообще, мокро и довольно неудобно, те скорости, ради которых строят парусные многокорпусники Вы не получите -- не тот бюджет на парусное вооружение, не те навыки, да и стиль управления для всего такого нужен атлетичный и с полной самоотдачей ;)

 

Следовательно, приходим к швертботу -- порядка 5,5м длиною, с умеренно высоким бортом, т.е. не спортивно-гоночный, желательно с водяным балластом, можно с вооружением кэт, и обязательно со спрямлённой килевой линией и широкой кормою, дооборудовав такой корпус транцевыми плитами можно будет использовать 6...15л.с. двигатель и ходить со скоростями порядка 18...25км/ч. Лодка должна отвечать хотя бы минимальным требованиям к безопасности, например, проходить в нормативы по начальной остойчивости при смещении нагрузки, т.е. быть достаточно широкой и иметь относительно не низкий борт.

 

Дальше. Снижение массы конструкции при минимальном бюджете -- это в скорее рациональная конструкция, с тонкой фанерной обшивкой и развитым набором, трудоёмкость несколько выше, но хотя бы понятно зачем ;)

 

Где такой проект брать -- не подскажу, большинство старых не проходит в требования от слова совсем. Логику выбора технических решений -- см. выше, от неё никуда не уйти, если только не изменить требования к лодке. Опять же, логичнее убрать из списка требование к перевозке на крыше автомобиля, но тогда нужно увеличивать бюджет на стоимость пусть самого простого, но прицепа :(


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей