Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в освоении хождения под парусом на байдарке

парусная байдарка байдарка обучение

Сообщений в теме: 66

#1 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 18 августа 2019 - 13:32

Скоро стану обладателем байдарки Хатанга 3 Тревел L с парусным вооружением.

c3312.jpgHatanga3Ltravel.jpg

 

Ищу человека, который поможет мне разобраться с управлением и азами хождения под парусом.

Территориально сейчас в Адлере, в совхозе Россия.

За помощь в долгу не останусь;-)


Сообщение отредактировал Don Vdovin: 18 августа 2019 - 13:32

  • 0

#2 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 18 августа 2019 - 15:57

Благородный дон, увы, научить ничему не могу, бо сам не умею.

Но тема мне интересна: сам я катаюсь на Хатанге Expedition обычным образом, на веслах.  

 

Поэтому позвольте спросить: Вы уже купили лодку и вооружение? На чертеже изображена лодка совсем иной конструкции.


  • 0

#3 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 18 августа 2019 - 16:39

Благородный дон, увы, научить ничему не могу, бо сам не умею.

Но тема мне интересна: сам я катаюсь на Хатанге Expedition обычным образом, на веслах.  

 

Поэтому позвольте спросить: Вы уже купили лодку и вооружение? На чертеже изображена лодка совсем иной конструкции.

 

Я переписывался с производителями и Хатанги и этого парусного вооружения, сказали, что при небольшой доработке, это ставится без проблем. 

CezoUjLviZM.jpg


  • 1

#4 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 18 августа 2019 - 17:05

Офигеть.  :w00

 

А что за вооружение, кто производитель??


  • 0

#5 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 18 августа 2019 - 17:16

Офигеть.  :w00

 

А что за вооружение, кто производитель??

 

https://splavitsa.co...ugenie-ket.html


  • 1

#6 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 18 августа 2019 - 18:27

 

Спасибо. Самый последний вопрос: а фотка такая откуда? На процитированном сайте такой нет. 


  • 0

#7 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 18 августа 2019 - 18:42

Спасибо. Самый последний вопрос: а фотка такая откуда? На процитированном сайте такой нет. 

Мне скинули производители, как пример


  • 1

#8 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 августа 2019 - 18:53

Мне скинули производители, как пример

Хатанга не лучшая байдарка для моря и тем более паруса. Она заточена на бурную воду.

Если ещё не купили, то советую обратить внимание на Шую от Тритона.


  • 0

#9 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 18 августа 2019 - 19:50

Хатанга не лучшая байдарка для моря и тем более паруса. Она заточена на бурную воду.

Если ещё не купили, то советую обратить внимание на Шую от Тритона.

Почему Шуя? Мне Хатанга нравится её размерами

Ну я планирую её не только на море использовать, по рекам тоже


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2019 - 21:21

К передней кромке бортовых швертцев крепите резиновые оттяжки, препятствующие непроизвольному повороту швертцев к корме. К задней кромке  - крепите  тросик для повоота швертцев поднятыми. Эти оттяжки крепим на бортовых стопорах любой конструкции. От поплавков до корпуса между балками поместите любую тряпочную защиту от брызг.  Особенно важно в районе швертцев.


  • 0

#11 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 18 августа 2019 - 22:27

Хатанга не лучшая байдарка для моря 

 

А пощему? Она не боится волн. Любых: коротких и длинных. Парусность, конечно, имеет место. Но кто ж без неё?

 

На море я, конечно, на ней не ходил. Но на пресном водохранилище условия тестировал разные. 


  • 0

#12 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 августа 2019 - 00:52

Почему Шуя? Мне Хатанга нравится её размерами

Ну я планирую её не только на море использовать, по рекам тоже

Хатанга это лодка для сплава по бурным рекам, со всеми вытекающими.  Её хорошо пиарят и втюхивают как лодку для гладкой воды и начинающих.Шуя создавалась для гладкой воды, Больших  и малых рек, водохранилищ морей.

1. Шуя имеет высокие нос и корму и как следствие хорошую всхожесть на волну. при волнении Хатанга будет идти в режиме подводной лодки.

2. Шуя килеватая. У неё V образное днище, она устойчива на курсе. Хатанга имеет плоский матрас.

3. В Хатанге посадка низкая непосредственно на надувном дне и как следствие в луже.  Шуя имеет высокие сидения с сидушкой из ПВХ сетки.

4. Шуя более мореходна.

 

ИТД.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 августа 2019 - 00:53

  • 0

#13 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 19 августа 2019 - 08:21

Я на Хатанге ходил при волне больше метра. С пенными гребнями, ветром и прочими полагающими прелестями. 

В волну она не зарывается совершенно: взлетает и съезжает, прыгает как пробочка. Высокий нос и корма формируются алюминиевыми штевнями. 

 

Посадка обычная байдарочная. Скорее, высокая, чем низкая. Можно при желании докупить надувную сидушку. Я брал от другой лодки, но отказался - неудобно.

 

Байдарка мегаустойчива: и захочешь - не перевернешь. Байдарка мореходна - даже если как-нибудь залить её водой (из ведра или еще как) она будет плыть как плыла.

 

Матрас на дне - это вообще вещь. На нем уже самом по себе можно далеко уплыть. Геометрия дна ногами не деформируется. Ну и теплоизоляция прекрасная. Я по снежной каше в в байдарке ползал - было тепло.

 

Конечно, во мне можно заподозрить скрытого рекламного агента кампании "Стрим", но нет - я просто уже три года юзаю эту лодку. 


Единственное, с чем могу согласиться - неустойчивость на курсе. Некоторые даже колхозят плавники. Я тоже хотел так сделать, но пока я думал, приспособился держать курс веслами, и теперь иду как трамвай ровно. 


Сообщение отредактировал acher: 19 августа 2019 - 08:33

  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 августа 2019 - 09:26

Я на Хатанге ходил при волне больше метра. С пенными гребнями, ветром и прочими полагающими прелестями. 

В волну она не зарывается совершенно: взлетает и съезжает, прыгает как пробочка. Высокий нос и корма формируются алюминиевыми штевнями. 

 

Посадка обычная байдарочная. Скорее, высокая, чем низкая. Можно при желании докупить надувную сидушку. Я брал от другой лодки, но отказался - неудобно.

 

Байдарка мегаустойчива: и захочешь - не перевернешь. Байдарка мореходна - даже если как-нибудь залить её водой (из ведра или еще как) она будет плыть как плыла.

 

Матрас на дне - это вообще вещь. На нем уже самом по себе можно далеко уплыть. Геометрия дна ногами не деформируется. Ну и теплоизоляция прекрасная. Я по снежной каше в в байдарке ползал - было тепло.

 

Конечно, во мне можно заподозрить скрытого рекламного агента кампании "Стрим", но нет - я просто уже три года юзаю эту лодку. 


Единственное, с чем могу согласиться - неустойчивость на курсе. Некоторые даже колхозят плавники. Я тоже хотел так сделать, но пока я думал, приспособился держать курс веслами, и теперь иду как трамвай ровно. 

Вам не с чем сравнивать, а я это делаю постоянно.

И неустойчивость на курсе, это не единственное.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 августа 2019 - 09:27

  • 0

#15 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 19 августа 2019 - 10:58

Хатанга это лодка для сплава по бурным рекам, со всеми вытекающими.  Её хорошо пиарят и втюхивают как лодку для гладкой воды и начинающих.Шуя создавалась для гладкой воды, Больших  и малых рек, водохранилищ морей.

1. Шуя имеет высокие нос и корму и как следствие хорошую всхожесть на волну. при волнении Хатанга будет идти в режиме подводной лодки.

2. Шуя килеватая. У неё V образное днище, она устойчива на курсе. Хатанга имеет плоский матрас.

3. В Хатанге посадка низкая непосредственно на надувном дне и как следствие в луже.  Шуя имеет высокие сидения с сидушкой из ПВХ сетки.

4. Шуя более мореходна.

 

ИТД.

 

Можете поподробней еще расписать преимущества Шуи? Просто вчера мне про "режим подлодной лодки" рассказали как раз про шую, из-за её открытой деки


  • 0

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 августа 2019 - 14:35

Можете поподробней еще расписать преимущества Шуи? Просто вчера мне про "режим подлодной лодки" рассказали как раз про шую, из-за её открытой деки

Шуя всходит на волну и её не заливает. Если очень надо то можно докупить фартук с юбками.


  • 1

#17 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 19 августа 2019 - 18:05

Вам не с чем сравнивать, а я это делаю постоянно.

И неустойчивость на курсе, это не единственное.

 

А я и не сравниваю. Носом не зарывается, не заливается волной, не переворачивается  - это не сравнение, это констатация факта. 


  • 0

#18 x12

x12

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 сентября 2019 - 16:32

Скоро стану обладателем байдарки Хатанга 3 Тревел L с парусным вооружением.

c3312.jpgHatanga3Ltravel.jpg

 

Ищу человека, который поможет мне разобраться с управлением и азами хождения под парусом.

Территориально сейчас в Адлере, в совхозе Россия.

За помощь в долгу не останусь;-)

Вам, конечно, виднее. Но можно и самому разобраться. По крайней мере, я сам разбирался (правда, имея опыт матроса на яхте). Главное - выбрать погоду (небольшой ветер) и заниматься всем этим у берега, вне фарватера. Сборка - по инструкции производителя. Если что непонятно по сборке - спрашивать у них же. Хождение на байдарке под парусом имеет свои особенности - из-за маленького веса шверта байдарку под парусом прилично сносит боковой ветер, под острыми углами может быть сложно двигаться и т.д. По ходу движения все становится понятно. Просто для обучения выбирайте безопасные небольшие  водоемы и безопасную погоду (слабый ветер).

 

К передней кромке бортовых швертцев крепите резиновые оттяжки, препятствующие непроизвольному повороту швертцев к корме. К задней кромке  - крепите  тросик для повоота швертцев поднятыми. Эти оттяжки крепим на бортовых стопорах любой конструкции. От поплавков до корпуса между балками поместите любую тряпочную защиту от брызг.  Особенно важно в районе швертцев.

Все верно Вам написали. Успехов на воде!


  • 0

#19 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 01 сентября 2019 - 21:07

А я и не сравниваю. Носом не зарывается, не заливается волной, не переворачивается  - это не сравнение, это констатация факта. 

Нива тоже машина и тоже ездит, но по городу комфортней передвигаться на более продвинутой модели.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 01 сентября 2019 - 21:08

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2019 - 21:29

 из-за маленького веса шверта байдарку под парусом прилично сносит боковой ветер, под острыми углами может быть сложно двигаться и т.д. 

Наверно имелась ввиду все-таки площадь?


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2019 - 22:35

Опять? Напомню: швертцы должны иметь эластичные оттяжки к носу и жёсткие - к  корме. Здесь кольца оказались лучше блоков для стаксель-шкотов. .Подходите, научу: Разлив -каноэ,  и клуб "Нева" - тримаран.

Прикрепленные изображения

  • Раз7.jpg
  • Раз1.jpg

  • 0

#22 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 03 сентября 2019 - 21:30

Нива тоже машина и тоже ездит, но по городу комфортней передвигаться на более продвинутой модели.

 

С этим спорить невозможно)) Собственно, я и не дерзал этого делать. Не ездил на Ниве.

 

Я ж говорил о простом: не зарывается, не заливает и пр. А все как раз наоборот: прыгает как пробочка. Взлетает и скатывается. 

Поищу в закромах видео.


  • 0

#23 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 873 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:43

С этим спорить невозможно)) Собственно, я и не дерзал этого делать. Не ездил на Ниве.

 

Я ж говорил о простом: не зарывается, не заливает и пр. А все как раз наоборот: прыгает как пробочка. Взлетает и скатывается. 

Поищу в закромах видео.

Не стоит. Я примерно представляю как оно прыгает.

Ещё раз: 

Хатарно-Викинги, это лодки для бурной воды, то есть, для порогов , перекатов, шивер. Они придуманы людьми со сплавными мозгами.

Шуи придуманы изначально для гладкой воды, то есть рек, озёр, морей.

 

И на интексавский матрас можно приколхозить парус, но парусный н7адувной катамаран гораздо лучше.


  • 0

#24 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 04 сентября 2019 - 11:14

Опять? Напомню: швертцы должны иметь эластичные оттяжки к носу и жёсткие - к  корме. Здесь кольца оказались лучше блоков для стаксель-шкотов. .Подходите, научу: Разлив -каноэ,  и клуб "Нева" - тримаран.

 

Немного не понимаю, можете рисунок набросать или еще пару фоток показать?)


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 сентября 2019 - 12:34

О! Свои пять копеек вставлю. Этим летом я купил Одиссей 570. Прошел на нём пару походов. Тестовый по Костроме и двухнедельный по Чирка-Кеми. В отличие от прошлых походов, теперь уже я капитанил. :-)

Так вот что скажу. У нас в группе были следующие байдарки:

1. Маринка - Каркасник

2. Викинг - Надувнуха с кильсоном

3. Хатанга - Надувнуха со штевнями

4. Одиссей - Чистая надувнуха

5. Каньёны

pp.jpg

 

То есть некая эволюция байдаркостроения. От каркаса до чистой надувнухи.

И общий вывод группы. Каркасы себя изжили. Если вы не планируете использовать байдарку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и ТОЛЬКО на гладкой воде, то каркасы проигрывают во всём! Если же надувнуху (нормальную естественно а не щуку) чуть чуть доработать, то и на ровной воде она почти не уступит каркасникам.

Да! Надувные байдарки требуют доработки. Почему производители этого не делают сразу - для меня тайна великая!. Мой тестовый выход на Костромку показал, что байдарочники-производители - это туристы, но ни разу не корабелы. Спор с моими туристами тоже был очень забавный.

Говорю:

- Байдарка плывёт как матрас. Вообще курс не держит.

- Ты грести не умеешь. Надо учиться.

- Причём тут грести, когда сама конструкция не стабилизирована. ЦБС не поймёшь где. Нет ни одной вертикальной плоскости для стабилизации курса.

- Производители не дурнее тебя.

 

Ну в общем классика. В итоге я приклеил плавники.

281f6e92-c051-4a58-b81b-6730225c442a.jpg

И стало совсем другое дело! Байдарка стала абсолютно предсказуемо управляться. Сначала на до мной посмеивались - как я буду тормозить на таком крейсере. Но в итоге языки прикусили. Потому что длина - бежит. Мы ни разу не приходили последними. А в тех же порогах - байдарка суперустойчива. Прошли ВСЕ и вообще без каких то проблем или рисков. Каркасная Маринка - кильнулась и чуть не поломалась.   Половину порогов она просто не пошла. Как и Викинг.

На ровной воде мы на вообще ни разу не отставали. Притом, что у меня матрос был новичёк и первую неделю он вообще не грёб. У него руки отваливались.

Далее - надувная байдарка с самоотливом - это счастье! Никаких тебе фартуков и очков, в которые надо залазить. Никаких проблем с багажом. Кинул три гермомешка, примотал и поплыли. С фартуком - вечная проблема вещи запихать, вытащить. На гребнях или при дожде - вода как залилась так и вылилась. Никаких вычёрпываний. Короче под конец похода все реально стали мне завидовать.

Следующий шаг - планирую поставить парус. Но я хочу сделать Латинский или Клешню с одним аутригером. Два поплавка, на мой взгляд, бессмысленно.

 

И так про байдарки:

Всякие байдарки имеют смысл, но если вы хотя бы иногда собираетесь на белую воду (а как без этого?) то каркасы - вычёркиваем.

Хатанга - хорошая байдарка, но это промежуточный путь эволюции. На сегодня вершина этого пути - Одиссей.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 04 сентября 2019 - 12:40

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусная байдарка, байдарка, обучение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей