Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в освоении хождения под парусом на байдарке

парусная байдарка байдарка обучение

Сообщений в теме: 65

#51 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 сентября 2019 - 17:28

Сегодня сделал степс и завтра буду клеить крепления для штевней

 

Меня смущает центр парусности... может его вперед сместить?

 

E_y3Q02nrxY.jpg


  • 1

#52 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 12 сентября 2019 - 09:44

Похоже. нужно сместить. И как центр парусности, и для лучшего распределения веса.


  • 0

#53 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 сентября 2019 - 10:03

Похоже. нужно сместить. И как центр парусности, и для лучшего распределения веса.

А вот я сильно сомневаюсь.

Центр парусности (ЦП) должен быть почти над центром бокового сопротивления (ЦБС). А где находится ЦБС? Думаете на  середине байдарки? А вот хрен там. Как только поставите руль - у вас ЦБС сместится в точку 1/4 от кормы. По скромным прикидкам. А если поставите шверты - то будет примерно на задней кромке шверта. Вот и гадайте. Опять же ЦП только с одним гротом - он примерно посередине грота. Как только поставите стаксель - ЦП сдвигается вперёд.

Судя по всему ничего смещать не надо.

Опять же как вы его сместите? Положение мачты определяется положением поперечин. А поперечины определяются Очками. Ничего смещать практически не получается.

Будь у вас байдарка с самоотливом и без деки - моно было бы подобрать положение. А с декой - это единственное возможное положение. Балансировку будете делать площадью парусов (Грот/Стаксель) и шверцами. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 12 сентября 2019 - 10:09

  • 1

#54 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 12 сентября 2019 - 12:47

Сделать дырку в деке под мачту и обшить ее уплотнителем не проблема.
Мне надо просто крепления приклеить, под штевни, вот думаю где, и это меня тормозит.
  • 0

#55 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 12 сентября 2019 - 17:22

Так как мачта на одной оси со шверцами - думаю можно смело двигать вперёд. Сама лодка практически не создаст бокового сопротивления.
  • 1

#56 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 15 сентября 2019 - 03:46

 А поперечины определяются Очками. Ничего смещать практически не получается.

Будь у вас байдарка с самоотливом и без деки - моно было бы подобрать положение. А с декой - это единственное возможное положение. Балансировку будете делать площадью парусов (Грот/Стаксель) и шверцами. 

 

Есть же еще переднее очко. На чертеже и на фотографии реализованного проекта мачта смещена к носу.  На чертеже она вообще на 1/3 стоит. Есть смысл принять это во внимание. 

 

Относительно центра бокового сопротивления солидаризируюсь с тем, что написал Степан К. Где будут шверцы - около того и возникнет центр.  Сама по себе лодка на ветру отлично "валит боком", не сопротивляясь)) 


  • 0

#57 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 16 сентября 2019 - 06:09

Вчера был первый тест драйф

 

Приехали, высадились на пляж, собрали втроем наш агрегат за минут 40, отдали швартовые и "пошли"

 

Первое, что было не по плану, это смена ветра, пока мы собирали все, он поменялся на 180 гардусов, и мы, пока на веслах, практически в лоб. Стаксель, из-за достаточного свежего ветра, решили на первый раз не ставить.

 

Отплыли от берега, и начали гротом пытаться идти в лавировку, но нас постоянно разворачивало на ветер, хотя шверт и руль был опущены по полной. Руль, правда, плохо слушался, эту систему тросиков я либо не так настроил, либо не понимаю. В итоге он в волне (а она была около 30см) был наполовину высунут. Может быть из-за этого нас крутило? Пытались грот то натянуть, то сделать ему "пузо", все бес толку.

 

В итоге наш "стакан" под нагрузками треснул и сломался, пришлось мачту держать руками. Мы развернулись и уже попутным ветром вернулись в место старта. Надо заметить, что обратно мы прям долетели, хотя нас также немного уваливало.

 

Подводя итоги, можно отметить отличные мореходные качества именно Хатанги, она отлично вела себя на волне, сидеть было комфортно (особенно в "юбке"). Но парусное надо дорабатывать, особенно сам стакан. Раз крепление из дюрали не выдержали, надо делать что-то железное. Ну и учится управлять гротом на практике, т.к. теории мне не хватило.

 

CAG2wPnZslQ.jpg

 

Стакан под мачту

0IFwGgu8p3Y.jpg


  • 1

#58 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 16 сентября 2019 - 06:14

Класс! Сфотографируйте, пожалуйста, руль!


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 472 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2019 - 08:56

Стаксель, из-за достаточного свежего ветра, решили на первый раз не ставить. 
Отплыли от берега, и начали гротом пытаться идти в лавировку, но нас постоянно разворачивало на ветер, хотя шверт и руль был опущены по полной. Руль, правда, плохо слушался. В итоге он в волне (а она была около 30см) был наполовину высунут.

Все по науке. Не было стакселя, поэтому ЦП ушел назад. Наполовину не работал руль. Поэтому ЦБС ушел вперед. Как следствие - лодка разбалансирована и имеем приводящий момент.

Можно было попробовать приподнять шверт (не до конца  :) ). Возможно лодка поехала бы боком, но лучше управлялась.


  • 0

#60 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 961 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2019 - 09:25

В итоге наш "стакан" под нагрузками треснул и сломался, пришлось мачту держать руками. Мы развернулись и уже попутным ветром вернулись в место старта. Надо заметить, что обратно мы прям долетели, хотя нас также немного уваливало.

Вот это я и предвидел. И именно по этому говорил что бермудский шлюп - не лучшее вооружение для байдарки. Сделаете стакан крепче - в следующий раз выломает кильсон. Ну негде на байдарке крепить мачту. 

На мой взгляд единственный правильный вариан - Латин на А мачту.

Но это так. Рассуждения. Вам конечно ремонтироваться, ставить ванты и вовремя рифиться. Хотя у вас опять же карман - и особо не порифишься.

Кстати, наша хатанга-спорт (вроде) была без кильсона. Только штевни. По этому я и был так удивлён. С кильсоном больше на Викинг смахивает конструкция. И так вот на Викинге - этот кильсон - слабое место. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 сентября 2019 - 09:27

  • 0

#61 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 177 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2019 - 12:16

Бермудский шлюп - наиболее уместен на байдарке. Поперечные балки нуждаются в подкильной привязке  к корпусу, чтобы  всякие Очки не оторвались. Эти же балки нуждаются в подкильных шпрюйтах. Тогда вместе с мачтой они образуют ферму. Чтобы организовать штаг, тоже проведите вокруг носовой оконечности ленты, которыми закрепите к корпусу короткую  поперечину и уже к ней  закрепите штаг. Поперечные балки сделайте довольно прочными и жёсткими. Перед выходами набейте штаг и ванты, лучше верёвочными ТАЛрепами. ( Тали с реп-шнурами :) ).

В качестве блоков для стаксель-шкотов лучшим выходом оказались толстые обрезиненные кольца, чтобы легко проскакивали в поворотах. Длинные бортовые швертцы позволят отцентровать лодку, даже на ходу. К ним проведите эластичные оттяжки к носу и тросовые к корме. Кормовые я креплю стопорами, для регулировки положения, что особенно важно при протаскивании лодки по берегу: в этом году мы- ушастики,  сломали шверт, застрявший в песке, при вращении судна.

Прикрепленные изображения

  • Тортила с парусами1.jpg

  • 0

#62 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:07

Бермудский шлюп - наиболее уместен на байдарке. Поперечные балки нуждаются в подкильной привязке  к корпусу, иначе всякие Очки не оторвались. Эти же балки нуждаются в подкильных шпрюйтах. Тогда вместе с мачтой они образуют ферму. Чтобы организовать штаг, тоже проведите вокруг носовой оконечности ленты, которыми закрепите к корпусу короткую  поперечину и уже к ней  закрепите штаг. Поперечные балки сделайте довольно прочными и жёсткими. Перед выходами набейте штаг и ванты, лучше верёвочными ТАЛрепами. ( Тали с реп-шнурами :) ).

В качестве блоков для стаксель-шкотов лучшим выходом оказались толстые обрезиненные кольца, чтобы легко проскакивали в поворотах. Длинные бортовые швертцы позволят отцентровать лодку, даже на ходу. К ним проведите эластичные оттяжки к носу и тросовые к корме. Кормовые я креплю стопорами, для регулировки положения, что особенно важно при протаскивании лодки по берегу: в этом году мы- ушастики,  сломали шверт, застрявший в песке, при вращении судна.

Уважаемый господин Алексеев, если вам не сложно, можете скинуть побольше фото креплений мачты на электронную почту - donvdovin1988@gmail.com

 

 

Руль у меня от Тритона, там нет ничего особенного


Сообщение отредактировал Don Vdovin: 16 сентября 2019 - 13:09

  • 0

#63 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 177 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2019 - 13:33

У меня мачта стоИт  на переборке, но катмаранисты-надувастики делают ферму с опорами на бортовые продольные балочки. Это подсмотрел у москвичей - весьма продвинутых.


  • 0

#64 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 16 сентября 2019 - 17:19

Прошу прощения, есть еще несколько вопросов.

 

1. Парус можно ли спустить или зарифить на ходу?

2. Как вы крепили раму к бортам?

3. Устройство руля интересно (уже спрашивал).


Кстати, наша хатанга-спорт (вроде) была без кильсона. Только штевни. По этому я и был так удивлён.

Спорт и Экспедишен с надувным матрасом. А это - Трэвел.


  • 0

#65 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 16 сентября 2019 - 17:49

Прошу прощения, есть еще несколько вопросов.

 

1. Парус можно ли спустить или зарифить на ходу?

2. Как вы крепили раму к бортам?

3. Устройство руля интересно (уже спрашивал).


Спорт и Экспедишен с надувным матрасом. А это - Трэвел.

 

1. Грот одевается карманом, его только отпустить как флюгер при порывах, зарифить и спустить нельзя :(

2. Я приклеил к бортам крепления, чтобы вставить туда штевень, и к нему крюками креплю поперечные балки

OmRWDbBwkjA.jpg

 

3. Перо руля обычно Тритоновское. Фото не мое.

Dosppo8Zcok.jpg


  • 1

#66 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 16 сентября 2019 - 18:29

Спасибо!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусная байдарка, байдарка, обучение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей