Сегодня сделал степс и завтра буду клеить крепления для штевней
Меня смущает центр парусности... может его вперед сместить?
Отправлено 12 сентября 2019 - 14:03
Похоже. нужно сместить. И как центр парусности, и для лучшего распределения веса.
А вот я сильно сомневаюсь.
Центр парусности (ЦП) должен быть почти над центром бокового сопротивления (ЦБС). А где находится ЦБС? Думаете на середине байдарки? А вот хрен там. Как только поставите руль - у вас ЦБС сместится в точку 1/4 от кормы. По скромным прикидкам. А если поставите шверты - то будет примерно на задней кромке шверта. Вот и гадайте. Опять же ЦП только с одним гротом - он примерно посередине грота. Как только поставите стаксель - ЦП сдвигается вперёд.
Судя по всему ничего смещать не надо.
Опять же как вы его сместите? Положение мачты определяется положением поперечин. А поперечины определяются Очками. Ничего смещать практически не получается.
Будь у вас байдарка с самоотливом и без деки - моно было бы подобрать положение. А с декой - это единственное возможное положение. Балансировку будете делать площадью парусов (Грот/Стаксель) и шверцами.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 12 сентября 2019 - 14:09
Отправлено 15 сентября 2019 - 07:46
А поперечины определяются Очками. Ничего смещать практически не получается.
Будь у вас байдарка с самоотливом и без деки - моно было бы подобрать положение. А с декой - это единственное возможное положение. Балансировку будете делать площадью парусов (Грот/Стаксель) и шверцами.
Есть же еще переднее очко. На чертеже и на фотографии реализованного проекта мачта смещена к носу. На чертеже она вообще на 1/3 стоит. Есть смысл принять это во внимание.
Относительно центра бокового сопротивления солидаризируюсь с тем, что написал Степан К. Где будут шверцы - около того и возникнет центр. Сама по себе лодка на ветру отлично "валит боком", не сопротивляясь))
Отправлено 16 сентября 2019 - 10:09
Вчера был первый тест драйф
Приехали, высадились на пляж, собрали втроем наш агрегат за минут 40, отдали швартовые и "пошли"
Первое, что было не по плану, это смена ветра, пока мы собирали все, он поменялся на 180 гардусов, и мы, пока на веслах, практически в лоб. Стаксель, из-за достаточного свежего ветра, решили на первый раз не ставить.
Отплыли от берега, и начали гротом пытаться идти в лавировку, но нас постоянно разворачивало на ветер, хотя шверт и руль был опущены по полной. Руль, правда, плохо слушался, эту систему тросиков я либо не так настроил, либо не понимаю. В итоге он в волне (а она была около 30см) был наполовину высунут. Может быть из-за этого нас крутило? Пытались грот то натянуть, то сделать ему "пузо", все бес толку.
В итоге наш "стакан" под нагрузками треснул и сломался, пришлось мачту держать руками. Мы развернулись и уже попутным ветром вернулись в место старта. Надо заметить, что обратно мы прям долетели, хотя нас также немного уваливало.
Подводя итоги, можно отметить отличные мореходные качества именно Хатанги, она отлично вела себя на волне, сидеть было комфортно (особенно в "юбке"). Но парусное надо дорабатывать, особенно сам стакан. Раз крепление из дюрали не выдержали, надо делать что-то железное. Ну и учится управлять гротом на практике, т.к. теории мне не хватило.
Стакан под мачту
Отправлено 16 сентября 2019 - 12:56
Стаксель, из-за достаточного свежего ветра, решили на первый раз не ставить.
Отплыли от берега, и начали гротом пытаться идти в лавировку, но нас постоянно разворачивало на ветер, хотя шверт и руль был опущены по полной. Руль, правда, плохо слушался. В итоге он в волне (а она была около 30см) был наполовину высунут.
Все по науке. Не было стакселя, поэтому ЦП ушел назад. Наполовину не работал руль. Поэтому ЦБС ушел вперед. Как следствие - лодка разбалансирована и имеем приводящий момент.
Можно было попробовать приподнять шверт (не до конца ). Возможно лодка поехала бы боком, но лучше управлялась.
Отправлено 16 сентября 2019 - 13:25
В итоге наш "стакан" под нагрузками треснул и сломался, пришлось мачту держать руками. Мы развернулись и уже попутным ветром вернулись в место старта. Надо заметить, что обратно мы прям долетели, хотя нас также немного уваливало.
Вот это я и предвидел. И именно по этому говорил что бермудский шлюп - не лучшее вооружение для байдарки. Сделаете стакан крепче - в следующий раз выломает кильсон. Ну негде на байдарке крепить мачту.
На мой взгляд единственный правильный вариан - Латин на А мачту.
Но это так. Рассуждения. Вам конечно ремонтироваться, ставить ванты и вовремя рифиться. Хотя у вас опять же карман - и особо не порифишься.
Кстати, наша хатанга-спорт (вроде) была без кильсона. Только штевни. По этому я и был так удивлён. С кильсоном больше на Викинг смахивает конструкция. И так вот на Викинге - этот кильсон - слабое место.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 сентября 2019 - 13:27
Отправлено 16 сентября 2019 - 16:16
Бермудский шлюп - наиболее уместен на байдарке. Поперечные балки нуждаются в подкильной привязке к корпусу, чтобы всякие Очки не оторвались. Эти же балки нуждаются в подкильных шпрюйтах. Тогда вместе с мачтой они образуют ферму. Чтобы организовать штаг, тоже проведите вокруг носовой оконечности ленты, которыми закрепите к корпусу короткую поперечину и уже к ней закрепите штаг. Поперечные балки сделайте довольно прочными и жёсткими. Перед выходами набейте штаг и ванты, лучше верёвочными ТАЛрепами. ( Тали с реп-шнурами ).
В качестве блоков для стаксель-шкотов лучшим выходом оказались толстые обрезиненные кольца, чтобы легко проскакивали в поворотах. Длинные бортовые швертцы позволят отцентровать лодку, даже на ходу. К ним проведите эластичные оттяжки к носу и тросовые к корме. Кормовые я креплю стопорами, для регулировки положения, что особенно важно при протаскивании лодки по берегу: в этом году мы- ушастики, сломали шверт, застрявший в песке, при вращении судна.
Отправлено 16 сентября 2019 - 17:07
Бермудский шлюп - наиболее уместен на байдарке. Поперечные балки нуждаются в подкильной привязке к корпусу, иначе всякие Очки не оторвались. Эти же балки нуждаются в подкильных шпрюйтах. Тогда вместе с мачтой они образуют ферму. Чтобы организовать штаг, тоже проведите вокруг носовой оконечности ленты, которыми закрепите к корпусу короткую поперечину и уже к ней закрепите штаг. Поперечные балки сделайте довольно прочными и жёсткими. Перед выходами набейте штаг и ванты, лучше верёвочными ТАЛрепами. ( Тали с реп-шнурами ).
В качестве блоков для стаксель-шкотов лучшим выходом оказались толстые обрезиненные кольца, чтобы легко проскакивали в поворотах. Длинные бортовые швертцы позволят отцентровать лодку, даже на ходу. К ним проведите эластичные оттяжки к носу и тросовые к корме. Кормовые я креплю стопорами, для регулировки положения, что особенно важно при протаскивании лодки по берегу: в этом году мы- ушастики, сломали шверт, застрявший в песке, при вращении судна.
Уважаемый господин Алексеев, если вам не сложно, можете скинуть побольше фото креплений мачты на электронную почту - donvdovin1988@gmail.com
Руль у меня от Тритона, там нет ничего особенного
Сообщение отредактировал Don Vdovin: 16 сентября 2019 - 17:09
Отправлено 16 сентября 2019 - 21:19
Прошу прощения, есть еще несколько вопросов.
1. Парус можно ли спустить или зарифить на ходу?
2. Как вы крепили раму к бортам?
3. Устройство руля интересно (уже спрашивал).
Кстати, наша хатанга-спорт (вроде) была без кильсона. Только штевни. По этому я и был так удивлён.
Спорт и Экспедишен с надувным матрасом. А это - Трэвел.
Отправлено 16 сентября 2019 - 21:49
Прошу прощения, есть еще несколько вопросов.
1. Парус можно ли спустить или зарифить на ходу?
2. Как вы крепили раму к бортам?
3. Устройство руля интересно (уже спрашивал).
Спорт и Экспедишен с надувным матрасом. А это - Трэвел.
1. Грот одевается карманом, его только отпустить как флюгер при порывах, зарифить и спустить нельзя
2. Я приклеил к бортам крепления, чтобы вставить туда штевень, и к нему крюками креплю поперечные балки
3. Перо руля обычно Тритоновское. Фото не мое.
Отправлено 24 сентября 2019 - 18:32
Всем привет!
Сегодня выходили в море! Все прошло идеально, все работало!))
Степс сделали такой же, только не затянули так сильно, как в прошлый раз. Шверт опустили на 1/4. Рулевое отрегулировали
Прошли 4,3 км, за 1 час 15 минут. При галфинде около 5-6 м/с. Пробовали разные курсы, на всех курсах прекрасно управлялась! Даже в острый бейдвинд
Сообщение отредактировал Don Vdovin: 24 сентября 2019 - 18:34
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Морская практика и водный быт →
Библиотека →
1000 миль на Роб РоеАвтор Григорий Ш. , 26 дек 2022 Мак-Грегор, Роб Рой, байдарка и 4 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Обучение, курсыАвтор Stanislav77 , 05 апр 2021 обучение, курсы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам тримаран - байдарку двухместнаяАвтор Yes-in , 13 мар 2021 Тримаран, байдарка и 4 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Чёрное море апрельАвтор Yus70 , 21 мар 2020 Походы., Парус, Чёрное море, Яхта и 2 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей