Перейти к содержимому

Фотография

Помощь в освоении хождения под парусом на байдарке

парусная байдарка байдарка обучение

Сообщений в теме: 66

#26 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 175 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 04 сентября 2019 - 13:48

О! Свои пять копеек вставлю. Этим летом я купил Одиссей 570. Прошел на нём пару походов. Тестовый по Костроме и двухнедельный по Чирка-Кеми. В отличие от прошлых походов, теперь уже я капитанил. :-)

Так вот что скажу. У нас в группе были следующие байдарки:

1. Маринка - Каркасник

2. Викинг - Надувнуха с кильсоном

3. Хатанга - Надувнуха со штевнями

4. Одиссей - Чистая надувнуха

5. Каньёны

attachicon.gifpp.jpg

 

То есть некая эволюция байдаркостроения. От каркаса до чистой надувнухи.

И общий вывод группы. Каркасы себя изжили. Если вы не планируете использовать байдарку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и ТОЛЬКО на гладкой воде, то каркасы проигрывают во всём! Если же надувнуху (нормальную естественно а не щуку) чуть чуть доработать, то и на ровной воде она почти не уступит каркасникам.

Да! Надувные байдарки требуют доработки. Почему производители этого не делают сразу - для меня тайна великая!. Мой тестовый выход на Костромку показал, что байдарочники-производители - это туристы, но ни разу не корабелы. Спор с моими туристами тоже был очень забавный.

Говорю:

- Байдарка плывёт как матрас. Вообще курс не держит.

- Ты грести не умеешь. Надо учиться.

- Причём тут грести, когда сама конструкция не стабилизирована. ЦБС не поймёшь где. Нет ни одной вертикальной плоскости для стабилизации курса.

- Производители не дурнее тебя.

 

Ну в общем классика. В итоге я приклеил плавники.

attachicon.gif281f6e92-c051-4a58-b81b-6730225c442a.jpg

И стало совсем другое дело! Байдарка стала абсолютно предсказуемо управляться. Сначала на до мной посмеивались - как я буду тормозить на таком крейсере. Но в итоге языки прикусили. Потому что длина - бежит. Мы ни разу не приходили последними. А в тех же порогах - байдарка суперустойчива. Прошли ВСЕ и вообще без каких то проблем или рисков. Каркасная Маринка - кильнулась и чуть не поломалась.   Половину порогов она просто не пошла. Как и Викинг.

На ровной воде мы на вообще ни разу не отставали. Притом, что у меня матрос был новичёк и первую неделю он вообще не грёб. У него руки отваливались.

Далее - надувная байдарка с самоотливом - это счастье! Никаких тебе фартуков и очков, в которые надо залазить. Никаких проблем с багажом. Кинул три гермомешка, примотал и поплыли. С фартуком - вечная проблема вещи запихать, вытащить. На гребнях или при дожде - вода как залилась так и вылилась. Никаких вычёрпываний. Короче под конец похода все реально стали мне завидовать.

Следующий шаг - планирую поставить парус. Но я хочу сделать Латинский или Клешню с одним аутригером. Два поплавка, на мой взгляд, бессмысленно.

 

И так про байдарки:

Всякие байдарки имеют смысл, но если вы хотя бы иногда собираетесь на белую воду (а как без этого?) то каркасы - вычёркиваем.

Хатанга - хорошая байдарка, но это промежуточный путь эволюции. На сегодня вершина этого пути - Одиссей.

Тут разговор не о белой воде, порогах и пр.

Чел хотел байду под парус.

Если хотите универсальности, и рыбку съесть и на лисапеде покататся и на гладкую и на бурную воду, то вам вечно метаться между надувнухами и каркасниками.

Самоотлив на гладкой воде зло. Байда присасывается и тянет воду.

Универсальное всегда хуже специального.

Одиссей универсальная байда. С довольно полными обводами и плоским дном.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 04 сентября 2019 - 13:50

  • 0

#27 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 04 сентября 2019 - 14:16

Тут разговор не о белой воде, порогах и пр.

Чел хотел байду под парус.

Если хотите универсальности, и рыбку съесть и на лисапеде покататся и на гладкую и на бурную воду, то вам вечно метаться между надувнухами и каркасниками.

Самоотлив на гладкой воде зло. Байда присасывается и тянет воду.

Универсальное всегда хуже специального.

Одиссей универсальная байда. С довольно полными обводами и плоским дном.

Про то, по какой воде автор будет ходить - это всего лишь наше предположение.

Я вообще очень мало себе представляю ЗАЧЕМ покупать байдарку для ровной воды? На мой взгляд это нонсенс. Для больших рек и озёр надо парусный швертбот. Место байдарке там - где не добраться на лодке. Очень малые реки, пороги, глухие озёра. И хороша она именно своей универсальностью. Пороги - пожалуйста! Озеро - поставил парус и вперёд до следующих порогов! Рангоут можно вообще на месте вырубить. На парус можно тент поставить. Точнее наоборот - тент пошить так, чтобы он был и парусом. Экономия веса получится очень значительная.

Но это моя философия. :-)

По этому - стоит внимательно думать - ЗАЧЕМ нужна байдарка. И исходя из этого выбирать. А ещё лучше - попробовать.

И да, как я уже писал, если ТОЛЬКО ровная вода - в абсолютных показателях лучше будет каркасная. А ещё лучше - неразборный длинный морской кайяк. Если же всё таки требуется универсальность - то я запросто жертвую 10-20% процентами превосходства каркасов. Зато получаю дополнительные удобства и всепроходность. Вот пусть топикастер и думает. :-)

 

Самоотлив - это золото! Не бывает сухих байдарок. Как ты не упаковывайся - всё равно в байдарке сидеть в воде а значит в гидрике. Будь это дождь, капли с вёсел или буруны на порогах. И откачка - это регулярная и противная процедура. Особенно когда в километре от берега на Белом море ты понимаешь, что постепенно превращаешься в подводную лодку. А уж не дай бог кильнулся - на глубокой воде с волнами уже можешь и не смочь откачаться. С самоотливом - никаких вопросов! Перевернул - сел и поплыл.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 04 сентября 2019 - 14:22

  • 0

#28 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 04 сентября 2019 - 19:33

Я хочу немного рассказать, почему я хочу именно байдарку, да еще и с парусом.

 

   Я не так давно, заболел темой паруса. Год назад походив на День Рождения отца на яхте вдоль берега. Но т.к. в силу своей работы (летом я работаю в Сочи, а Осень-Зиму-Весну провожу на Южном Урале), не смогу посвятить достаточно времени полноценной лодке. А походить на судне, попутешествовать хочется. И вот я все лето рассматривал варианты, как начать это воплощать в жизнь.

    На полноценную, даже маленькую, лодку сразу выкладывать не малую сумму денег не хочется (а вдруг это не моё?). Да и стоянку зимнею надо будет делать. А на байдарке я смогу походить и у себя дома по небольшим рекам и озерам. Парус мне нужен, чтобы "почувствовать ветер". Ну и чтобы много не грести :)

    Потом, если мне все это зайдет, уже дальше будет следующий этап швербот или просто лодка с парусами (ну типа ЯЛа). Конечный итог, также зависит, от того, переедем ли мы с семьей на Черноморское побережье. 

   Первое мини-путешествие в планах, если позволит погода, это пройти на этой байдарке с парусом от Адлера до Сочи и обратно. Может быть с одной ночевкой в палатке ;) Разумеется не одному - с девушкой и отцом (если сделаем 3 места на судне)


  • 1

#29 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 05 сентября 2019 - 05:28

Про то, по какой воде автор будет ходить - это всего лишь наше предположение.

Я вообще очень мало себе представляю ЗАЧЕМ покупать байдарку для ровной воды? На мой взгляд это нонсенс. Для больших рек и озёр надо парусный швертбот.

 Автор написал, что ходить будет по морю.

 

Почему байдарка, а не парусная шхуна))

Я купил байдарки (Хатанга Expedition, а потом  и Хатанга 1 спорт) исключительно для ровной воды.

Причины:

1. Увы, на яхту я денег не заработал.

2. С детства была мечта о байдарке.

 

Потом добавилось понимание, что

3. На простецкой парусной лодке можно перевернуться без должного опыта. На Хатангах это если только как-нибудь специально очень сильно постараться.  При любой волне *шепотом, чтобы ИВ М450 не услышал* ( и если это не прибойная, скажем, боковая волна высотой 1,5 м.)

 

Кстати и о плавниках. Я тоже приклеивал. Но, видимо, приклеил плохо, поэтому в самом начале большого заплыва, при заходе в какое-то наше местное "саргасово море" их у меня оторвало. Я  было расстроился, но решил продолжить путь. Думал, потом покрепче приделаю. Но когда возвращался понял, что и без плавников отлично наловчился держать курс. Так и не приклеил.

 

Чем байдарка лучше надувного катамарана?

Существенно дешевле. Даже с навесным парусным оборудованием. Подвижницей на веслах. Хороший надувной кат - это затея уже из другой ценовой категории.

 

Надувная vs каркасная для большой воды.

Нибожемой! Попасть на каркасной в сильную волну на водохранилище это таки очень страшно.


  • 0

#30 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 05 сентября 2019 - 05:34

Перечитал. Вышли "записки нищеброда")) Дешевле и дешевле. Но так вот, чего ж.


  • 0

#31 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 сентября 2019 - 08:11

Моё глубокое убеждение - покупать байдарку чтобы ходить под парусом - нонсенс-нонсен-нонсенс. Байдарка - это в первую очередь КОМПАКТНОЕ и ГРЕБНОЕ судно. Да, парус ставить можно и нужно, но как дополнительный движитель. Потому что требует большой и существенной доработки. И всё равно это будет костыль! Хотите разборный парус - берите парусный катамаран. В деньгах это будет не на порядок дороже. Считайте сами.

Байдарка - 50тыщ + парусное вооружение 40тыщ. в среднем 80-100 тыщ 

Катамаран - от 72 тыщ (Валдай-2) до 300тыщ уже за реальный КРЕЙСЕРСКИЕ катамараны. Но по удобству катамаран и байдарка - вещи просто несравнимые! В байдарке (те что вы смотрите - не самоотливные) вы сидите в Очках. Ни встать ни лечь ни повернуться. На самоотливных уже лучше. Ну а на кате -  реально хоть ходи хоть лежи загорай. А по использованию паруса - ну тут даже говорить смешно! На катах вы можете реально гоняться и получать адреналин от паруса и ветра. На байдарке - адреналин разве что только от страха. Я бы в море дальше пляжа на байдарке не пошел.

Другое дело - сплавы.

 

Про плавники. Я прошел все пороги 3 категории. У плавников только передняя кромка чуть поцарапана. Клеить на уметь. 

Про парус на Хатангу. Если топикастер думает что всё будет легко - разочарую! Придётся научиться КЛЕИТЬ ПВХ. Изначально на этих байдарках нет НИЧЕГО для установки паруса. Придётся:

1. Найти и придумать КАК ставить руль. Обратите внимания что в комплекте руля нет. Его надо искать, покупать и ДУМАТЬ как его приделать.

2. Как крепить поперечины. На Хатанге для этого НЕТ НИЧЕГО! Придётся искать крепёжные элементы, клеить их. Каркаса нет, а значит всё будет держаться исключительно на клее.

3. Как крепить форштаг. Тоже самое что пункт 2.

4. Как крепить всякие дополнительные вещи - утки, стопоры и пр.пр. коих на парусной лодке дофига и больше.

 

И вообще мне кажется что классическое вооружение типа бермудский шлюп на байдарку - не правильно. Оно требует большой поперечной остойчивости и большой продольной жесткости судна. А надувнухи продольной жесткостью не обладают априори. Этим они и хороши в порогах.

На любую байдарку и тем более надувную лучше ставить парус типа латинского. Для него не нужна высокая и прочная мачта, нет штагов. Почти нет нагрузок вдоль корпуса.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 05 сентября 2019 - 08:12

  • 0

#32 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 05 сентября 2019 - 10:23

Моё глубокое убеждение - покупать байдарку чтобы ходить под парусом - нонсенс-нонсен-нонсенс.

 

Пожалуй, я бы оставил одно слово "нонсенс", а два вторых убрал)) Ибо многие с этого начинали.



Про плавники. Я прошел все пороги 3 категории. У плавников только передняя кромка чуть поцарапана. Клеить на уметь. 

 

Клеить я потом научился. Но плавники уже не клеил: незачем.


Сообщение отредактировал acher: 05 сентября 2019 - 10:43

  • 0

#33 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 05 сентября 2019 - 10:26

1. Найти и придумать КАК ставить руль. Обратите внимания что в комплекте руля нет. Его надо искать, покупать и ДУМАТЬ как его приделать.

 Там есть у них в наборе. Но в остальном все так, конечно: клеить и мудрить придется много. Я бы к этому не стал присматриваться, если бы сразу выбирал лодку под парус.

 

Сам я внимательно разглядываю только потому, что байдарка-то уже есть.


  • 0

#34 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 175 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 05 сентября 2019 - 16:27

Про то, по какой воде автор будет ходить - это всего лишь наше предположение.

Я вообще очень мало себе представляю ЗАЧЕМ покупать байдарку для ровной воды? На мой взгляд это нонсенс. Для больших рек и озёр надо парусный швертбот. Место байдарке там - где не добраться на лодке. Очень малые реки, пороги, глухие озёра. И хороша она именно своей универсальностью. Пороги - пожалуйста! Озеро - поставил парус и вперёд до следующих порогов! Рангоут можно вообще на месте вырубить. На парус можно тент поставить. Точнее наоборот - тент пошить так, чтобы он был и парусом. Экономия веса получится очень значительная.

Но это моя философия. :-)

По этому - стоит внимательно думать - ЗАЧЕМ нужна байдарка. И исходя из этого выбирать. А ещё лучше - попробовать.

И да, как я уже писал, если ТОЛЬКО ровная вода - в абсолютных показателях лучше будет каркасная. А ещё лучше - неразборный длинный морской кайяк. Если же всё таки требуется универсальность - то я запросто жертвую 10-20% процентами превосходства каркасов. Зато получаю дополнительные удобства и всепроходность. Вот пусть топикастер и думает. :-)

 

Самоотлив - это золото! Не бывает сухих байдарок. Как ты не упаковывайся - всё равно в байдарке сидеть в воде а значит в гидрике. Будь это дождь, капли с вёсел или буруны на порогах. И откачка - это регулярная и противная процедура. Особенно когда в километре от берега на Белом море ты понимаешь, что постепенно превращаешься в подводную лодку. А уж не дай бог кильнулся - на глубокой воде с волнами уже можешь и не смочь откачаться. С самоотливом - никаких вопросов! Перевернул - сел и поплыл. 

 

Автор хочет ходить под парусом.

Ходить под парусом можно только на гладкой воде, где нет порогов и есть ветер.

Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров.  Если вы упоротый сплавщик, то это не означает что все такие же. Ваша философия, это ваша философия.

Универсальность зло. Есть байдарки для бурноводинга, есть для лесных речек, есть для морей-озёр, а есть вообще спортивные.

Ващ совет: "вниметельно думать зачем нужна байдарка, а затем выбирать", поддержу. Вот только для паруса всё таки "Шуя" лучше Хатанго-Викингов. А "Варзуга", "Нева", "Вуокса" или "Таймень" менее геморойны, потому что  есть штатное парусное вооружение для них.

Самоотлив золото на порогах, но не на гладкой воде. Поробуйте грести на Каньёне с дырками самоотлива в днище по водохранилищу. Это мазохизм.

На "Шуе" сидеть в воде не придётся, у неё высокие сетчатые сидения. Между задницей и кильсоном сантиметров 20-25.

Ну и от заливания существует фартук, ну а если всё таки придётся откачиватся, то поролон, и насос.

Если вы в километре от берега, на Белом Море превращаете байдарку в подводную лодку, то может дело в прокладке?


  • 1

#35 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 05 сентября 2019 - 17:29

Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров. 

 

У меня, конечно, своего рода сдвиг, но вот именно потонуть я на своей байдарке не боюсь совершенно. Даже на большом теплоходе такой страшок есть, а на байдарке - нет. Я понимаю, что унести-то меня может к чОрту на кулички. Туда, куда мне совсем не нужно. Но именно жизнь - как у Христа за пазухой. 


  • 0

#36 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 05 сентября 2019 - 18:27

Больше вариантов. Тс прав можно и в сплав и в море под парусом и по озеру на веслах.. . Можно и моторчик маленький приделать.
  • 0

#37 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 175 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 05 сентября 2019 - 20:07

У меня, конечно, своего рода сдвиг, но вот именно потонуть я на своей байдарке не боюсь совершенно. Даже на большом теплоходе такой страшок есть, а на байдарке - нет. Я понимаю, что унести-то меня может к чОрту на кулички. Туда, куда мне совсем не нужно. Но именно жизнь - как у Христа за пазухой. 

А зря не боитесь.

Даже если вас унесёт и вы не потонете, то можете элементарно устать, перестать грести и замёрзнуть.

И это только по тому, что ваша байдарка не для гладкой воды  и не может идти против сильного ветра.

Лет 8-10 назад, на Ладоге, в районе северных шхер, унесло на юг  рыбака в резинке, не смог выгрести, так его потом на южном берегу и нашли. В лодке заполненной водой, как в ванне, замёрзшим.


  • 0

#38 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 06 сентября 2019 - 04:12

А зря не боитесь.

Даже если вас унесёт и вы не потонете, то можете элементарно устать, перестать грести и замёрзнуть.

И это только по тому, что ваша байдарка не для гладкой воды  и не может идти против сильного ветра.

Лет 8-10 назад, на Ладоге, в районе северных шхер, унесло на юг  рыбака в резинке, не смог выгрести, так его потом на южном берегу и нашли. В лодке заполненной водой, как в ванне, замёрзшим.

 

Да, нужно оговориться, что именно на Каме. На Ладоге бы, наверно, было не так спокойно.


  • 0

#39 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 06 сентября 2019 - 04:22

Хотя, я читал, что замерзать не больно, а даже приятно. Так что такой смерти можно и позавидовать. Посередь бушующей Ладоги погрузиться в сон - и привет.


Сообщение отредактировал acher: 06 сентября 2019 - 04:30

  • 0

#40 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 сентября 2019 - 09:11

Автор хочет ходить под парусом.

Ходить под парусом можно только на гладкой воде, где нет порогов и есть ветер.

Зачем покупать байдарку для ровной воды, спросите у сиа каякеров.  Если вы упоротый сплавщик, то это не означает что все такие же. Ваша философия, это ваша философия.

Универсальность зло. Есть байдарки для бурноводинга, есть для лесных речек, есть для морей-озёр, а есть вообще спортивные.

Ващ совет: "вниметельно думать зачем нужна байдарка, а затем выбирать", поддержу. Вот только для паруса всё таки "Шуя" лучше Хатанго-Викингов. А "Варзуга", "Нева", "Вуокса" или "Таймень" менее геморойны, потому что  есть штатное парусное вооружение для них.

Самоотлив золото на порогах, но не на гладкой воде. Поробуйте грести на Каньёне с дырками самоотлива в днище по водохранилищу. Это мазохизм.

На "Шуе" сидеть в воде не придётся, у неё высокие сетчатые сидения. Между задницей и кильсоном сантиметров 20-25.

Ну и от заливания существует фартук, ну а если всё таки придётся откачиватся, то поролон, и насос.

Если вы в километре от берега, на Белом Море превращаете байдарку в подводную лодку, то может дело в прокладке?

Я полностью понимаю и поддерживаю ваши тезисы. Конечно СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ байдарка в пределе всегда лучше универсальной.

Но есть два важных НО!

1. Не существует специализированных парусных байдарок. Именно потому что парус на байдарке - это всегда компромисс. Ну не для этого была изобретена байдарка!

2. Опять же, покупать что то специализированное - это заранее себя ограничивать. На мой взгляд это имеет смысл в двух случаях. Первый - дохрена денег и при этом хочется всегда самое лучшее. Тогда да! Пошел на сплав - купил сплавную, Пошел в море - купил морской кайяк. И так далее. Но тогда и говорить о парусной байдарке бессмысленно - потому что это однозначно НЕ самое лучшее решение.

 

Я вот в детстве и юности никогда не ходил в байдарочные походы. А тут попал в хорошую команду и понравилось. Но я для себя это рассматриваю как экстрим, противоположный яхтингу. Интересное развлечение. Белыми порогами не болею (хотя адреналинчик от них весьма приятный и без порогов было бы скучно), но и грести по 20 километров в день по широким рекам и озёрам - тоже весьма скучное занятие. Надо ставить парус. Потому первый раз сходил в поход матросом. Посмотрел и попробовал разные байдарки. На второй раз уже купил осознанно универсальную. Чтобы и пороги спокойно проходились, и парус можно было поставить и рыбачить с неё можно было. И не отставала она сильно от моих опытных товарищей.

 

Про сидеть в воде. Это нужно рассматривать в прямом и переносном смысле. На мой взгляд пожалуй единственный сухой вариант - это какая нибудь спокойная река средней полосы России. При хорошей погоде. Всё. Тогда возможно можно остаться сухим. Но для таких мест опять же лучше не байдарка а каное. Любое изменение погоды, любая сложность (пороги, перекаты которые надо проходить в проводку, волны на открытой воде, дождь, очень активная гребля) приводит к тому, что вода теми или иными путями попадает в байдарку. Как ты не одевайся, и не запаковывайся в деки и юбки. В доказательство ваши же слова - насос для откачки или губки - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ аксессуар байдарочника. Мы все давно перешли на губки. К чему это приводит? К тому, что стандартная одежда байдарочника - это какой то гидрокостюм. Либо неопрен либо сухой. Но если ты ВСЁ РАВНО одет в гидрокостюм, то какой тогда смысл обеспечивать защиту от воды ниже пояса? Таким образом получается что надо устранить главную причину фартука - конструкция лодки должна быть самоотливная.

Мы в Белом море шли на Маринке в хороший ветер и волну. Были задраены все юбки и всё равно байдарка периодически наполнялась водой. Приходилось откачивать. И вот сейчас я бы предпочёл в море оказаться на самоотливной байдарке, чтобы этой проблемы просто не существовало. А под парусом в хорошую волну это будет всегда и постоянно.

 

Про самоотлив - вы в корне не правы. Примеры Каньёнов абсолютно не показательны! У нас в группе было два каньёна. Да, они тормозят. Да, иногда их так сдувает, что плыть невозможно. Был случай, что парень просто тащил их по берегу. Но это всё не из-за их самоотлива, а просто сами каньёны слишком маленькие и слишком пузатые для ровной гребли и для сильного ветра. Напомню, что у каньёнов вообще нет штевней. Они по сути - матрасы с поднятыми носом и кормой. Там реальная длина ватерлинии- 2.5 метра где то. Даже когда мы просто идём параллельно с каньёном - ему приходится впахивать чтобы поддерживать туже скорость что и у нас при неспешной гребле.

 

Опять же мой Одиссей в этот раз на озёрах показал себя прекрасно. Кстати Хатанга не сильно отставала. За счёт большой длины и плавников мой Одиссей нормально держал курс. Мы постоянно отрывались от всей группы вперёд и потом ждали остальных. Да, конечно у него большая боковая парусность. Значительно больше чем у тех же Маринок, но предлагаемые Вами Шуи тоже имеют совершенно бессмысленные канойные поднятые нос и корму, которые увеличивать паразитную парусность. Для парусной байдарки - это совершенно ненужный конструктив! Так что про самоотлив - настоятельно рекомендую попробовать. У него единственный минус. При перегрузе самоотлив превращается в самозалив. Это надо иметь в виду. У нас это произошло только один раз. Когда помимо двух членов экипажа + багаж(килограмм 80) мы перевозили ещё одного человека.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 06 сентября 2019 - 09:17

  • 0

#41 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 175 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 06 сентября 2019 - 12:24

....

Исходя из своего опыта, а ходил я на всех тритоновских байдах и многих других, я предложил человеку наиболее подходящую для его задачь байдарку.

Если ему захочется он может последовать вашим советам, или поставить это вооружение на интексовский матрас и не париться.


  • 1

#42 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 07 сентября 2019 - 08:47

Мне вчера пришел весь комплект
С байдаркой сложностей не возникло, а вот с парусом не могу разобраться
кто может помочь? По видео звонку может быть?) В долгу не останусь, договоримся за помощь)
  • 0

#43 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 07 сентября 2019 - 17:24

А в чем проблема?
  • 0

#44 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 07 сентября 2019 - 17:44

А в чем проблема?


Как собрать грот?
Как провести все веревки, как закрепить стаксель, как закрепить ванты
  • 0

#45 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 175 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 07 сентября 2019 - 19:28

Как собрать грот?
Как провести все веревки, как закрепить стаксель, как закрепить ванты

Ээээ... как бы... есть много умных книжков на эту тему.

Напрмер букварь:  Справочник боба Бонда

Или : Школа яхтенного рулевого.

итд, итп.

Почитайте, поймёте что к чему.


  • 0

#46 acher

acher

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 08 сентября 2019 - 04:17

Кроме того, возможно, нужно прочитать инструкцию к клею из ремкомплека. И клеить именно им, по инструкции, с прогревом и пр. 

 

Я вроде бы хороший клей покупал для поклейки плавника, и, на первый взгляд, было все прочно. Но в воде оторвало. 

 

И, кстати, благородный дон, пожалуйста, рассказывайте периодически как у Вас дела продвигаются! Мне очень интересно. Думаю, и другие с интересом почитают. 


  • 0

#47 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 08 сентября 2019 - 11:51

Попробуйте в местный яхт-клуб зайти - думаю не откажут.
Было бы поближе - подъехал бы.
  • 0

#48 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 404 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 сентября 2019 - 14:26

Да уж...  приглашайте консультантов в Сочи! :D

Вот умная книжка про мелкие парусники в т.ч. байдарки и надувнухи - В.М.Перегудова:

http://parusanarod.r...g/vmp/index.htm

 

Ну и пробуйте! Не бином Ньютона.  Прицепите поплавки, если комплект тримаранный, убедитесь что можете грести.  Отходите только при ветре на берег, не отжимном. (И вообще и на последующих шагах при катании старайтесь сначала уходить от своей базы/стоянки против ветра, если шоу пойдет не так - ветер поможет возвращаться).

Для начала можно против ветра на весле, назад - стаксель поднять, попробовать порулить туда-сюда... С веревочками на месте разберетесь, небось же рисунок какой-то прилагается. Ну или почитав книжки - как оно вообще делается.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 08 сентября 2019 - 14:27

  • 0

#49 Don Vdovin

Don Vdovin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Хатанга Trevel 3L

Отправлено 08 сентября 2019 - 17:39

Спасибо всем за советы!)

Ввиду работы, полностью посвятить себя сборке не могу, нужен свободный день.
Я собрал саму лодку, она великолепная, как круизный лайнер (для меня).
Еще я вообще не могу понять куда что протягивать, мне продавец обещал помочь, все объяснить в ВК, но толковые советов пока нет. А элементарную инструкцию не приложили. Приходится рыть инет в поисках и по крупицам собирать информацию. Причем это не конструктор, мне приходится изобретать некоторые узлы самостоятельно, но я к этому был готов. Пока я не могу разобраться именно с парусами.

P.s. подскажите, как сюда грузить фото?)
  • 1

#50 Степан К

Степан К

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 09 сентября 2019 - 18:01

Перейдите в полную версию ,если вы в телефоне, ответ,расширенная форма, а там выбрать файл,загрузить, отправить.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусная байдарка, байдарка, обучение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей