Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи с сечением и сопротивлением проводов


Сообщений в теме: 137

#101 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 29 сентября 2019 - 14:54

посчитать можете индуктивность? а куда до этого девался всплеск напряжения от тока якоря и обмотки возбуждения, но не беда, не надо все в одну сторону мотать, половину по, а половину против...


Смайлики не крепятся.
Спасибо!
А может просто разложить кабель, внутри носового отсека?

Сообщение отредактировал Катерист: 29 сентября 2019 - 15:01

  • 0

#102 andreyda

andreyda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2019 - 15:22

 при большом токе если просто бросить кабель прыгать может)   при диаметре витка в метр и примерно 6 витковмвлияние индуктивности будет соразмерно влиянию луны( предположительно)

Смайлики не крепятся.
Спасибо!
А может просто разложить кабель, внутри носового отсека?


  • 0

#103 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 29 сентября 2019 - 16:01

Я так понимаю в принцепи, без разницы, проложить сложив кабель в двое, или смотать кабель в бухту, диаметром 30- 40см в разные стороны?
  • 0

#104 andreyda

andreyda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2019 - 17:00

точно) главное чтобы работало)

Я так понимаю в принцепи, без разницы, проложить сложив кабель в двое, или смотать кабель в бухту, диаметром 30- 40см в разные стороны?


  • 0

#105 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 01 октября 2019 - 23:18

Какая индуктивность??? Там ток постоянный!


  • 0

#106 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 01 октября 2019 - 23:42

Сейчас, практически, в любом вторичном источнике постоянного тока - основной прибор от которого зависит качество источника - это индуктивность.
Ну, и ёмкость тож...

С уважением.
  • 0

#107 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 01 октября 2019 - 23:59

Сейчас, практически, в любом вторичном источнике постоянного тока - основной прибор от которого зависит качество источника - это индуктивность.
Ну, и ёмкость тож...

С уважением.

Откуда она там? Там первичный источник это химический элемент - аккумулятор. Там нагрев только им-за активного сопротивления меди. Все! Но ложить (класть) бухту провода 14 м как балласт это конечно утопия.

Автор, верните все как было. Все уже придумано до вас..)


  • 0

#108 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 октября 2019 - 00:00

Какая индуктивность??? Там ток постоянный!

 

Ну и пусть. Плохое влияние ей напророчили когда? Правильно - в момент замыкания и размыкания контактов пускателя, т.е. - при нарастании и спаде ... А эт уже не совсем постоянка. )


  • 1

#109 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 02 октября 2019 - 00:06

Ну и пусть. Плохое влияние ей напророчили когда? Правильно - в момент замыкания и размыкания контактов пускателя, т.е. - при нарастании и спаде ... А эт уже не совсем постоянка. )

Это доли секунды. От них провод сечением 70 квмм не нагреется. Совсем.


  • 0

#110 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 октября 2019 - 00:18

4e2addde29ac.1.jpg


  • 0

#111 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 02 октября 2019 - 01:32

Откуда она там? Там первичный источник это химический элемент - аккумулятор. Там нагрев только им-за активного сопротивления меди. Все! Но ложить (класть) бухту провода 14 м как балласт это конечно утопия.

Автор, верните все как было. Все уже придумано до вас..)

 

Откуда она там? Там первичный источник это химический элемент - аккумулятор. Там нагрев только им-за активного сопротивления меди. Все! Но ложить (класть) бухту провода 14 м как балласт это конечно утопия.

Автор, верните все как было. Все уже придумано до вас..)

 

Не 14м, а около 8м. Я же писал, чтобы вернуть назад очень большие трудо затраты. Для меня дешевле и легче, кабель повесить.  
Тем более кабель остался. 


Сообщение отредактировал Катерист: 02 октября 2019 - 01:35

  • 0

#112 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 02 октября 2019 - 02:01

Не 14м, а около 8м. Я же писал, чтобы вернуть назад очень большие трудо затраты. Для меня дешевле и легче, кабель повесить.  
Тем более кабель остался.

Тогда добавляйте смело. Только учтите, что почти весь нагрев, который был у вас "тогда" - теперь ляжет на этот 8-ми метровый отрезок. И обязательно поставьте назад предохранитель на 250А.


  • 0

#113 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 02 октября 2019 - 02:19

Откуда она там? Там первичный источник это химический элемент - аккумулятор. Там нагрев только им-за активного сопротивления меди.

Ну да.
Разве, не всякий проводник обладает индуктивностью?
И разве, индуктивность зависит от формы тока через проводник, а не от формы проводника?...

А нагрев да - от и квадрат на эр тэ.
А если это записать в виде и на у на тэ, то сопротивление меди потеряется.)

С уважением.
  • 0

#114 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 октября 2019 - 09:51

Тогда добавляйте смело. Только учтите, что почти весь нагрев, который был у вас "тогда" - теперь ляжет на этот 8-ми метровый отрезок. И обязательно поставьте назад предохранитель на 250А.

ошибаетесь 5/7 суммарного сопротивления в кабеле 70 мм2 - там и 5/7 от мощности - в добавочном сопротивлении 2/7. (I2*R)


  • 0

#115 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 02 октября 2019 - 12:52

Тогда добавляйте смело. Только учтите, что почти весь нагрев, который был у вас "тогда" - теперь ляжет на этот 8-ми метровый отрезок. И обязательно поставьте назад предохранитель на 250А.

Зачем менять предохранитель? Кабель 50мм2, должен выдержать 425а и не сгореть.


  • 0

#116 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 02 октября 2019 - 15:30

Какая индуктивность??? Там ток постоянный!

 

 

Это доли секунды. От них провод сечением 70 квмм не нагреется. Совсем.

 

 

Тогда добавляйте смело. Только учтите, что почти весь нагрев, который был у вас "тогда" - теперь ляжет на этот 8-ми метровый отрезок. И обязательно поставьте назад предохранитель на 250А.

 

Уважаемый, Вы если в теории электрических цепей СОВСЕМ ничего не понимаете, то лучше не пишите ни чего, чем давать ложные комментарии.


  • 0

#117 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 октября 2019 - 19:47

А мне кацца, индуктивность как раз бы могла сработать. И просто, как грабли. Ну, диодик с резистором релаксирующий подвесить к ей. Там сопротивление-то нагрузки миллиомы, так шта индуктивности бухты вполне может хватить на плавный пуск. (В смысле старые провода бухтой смотать, да еще на какой железяке). Фокус в том, что надо только первый кратковременный рывок ограничить.


  • 0

#118 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 октября 2019 - 21:17

А мне кацца, индуктивность как раз бы могла сработать. ...

А Вы перекреститесь, да и посчитайте индуктивность бухты кабеля. Сразу казаЦЦа перестанет.


  • 0

#119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 12:15

Вы можете с уверенностью сказать за требуемую постоянную времени?


  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 октября 2019 - 12:21

Вы можете с уверенностью сказать за требуемую постоянную времени?

Могу. Хотя я и не вносил предложений подобных Вашему, и никакая фигня мне не кажется.

Требуемая постоянная времени определяется временем разгона привода. Она порядка секунды ... нескольких секунд. Точнее, можно посчитать зная геометрические размеры деталей привода и мощность (момент) двигателя.

Индуктивность мотка кабеля задержит ток на несколько микросекунд...наносекунд.


  • 0

#121 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 октября 2019 - 12:27

Вы можете с уверенностью сказать за требуемую постоянную времени?

вы забыли про электромеханическую постоянную времени.


  • 0

#122 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 18:21

Вот и говорю: Там вопрос в механике: надо, чтоб ремень не поднимало на шкиве. Какие секунды?

Ну и, если не лень, посчитайте индуктивность и постоянную времени данного моторчика 16м кабеля на железной болванке 200мм диаметра и той же длины.

Мне - лень, давно таким не занимался. уж точно, не микросекунды. Доли секунды. Десятые.


  • 0

#123 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 октября 2019 - 18:33

если не лень - посчитайте момент инерции, напишите уравнения для разгона дпт последовательного возбуждения, может проясните чего. в лэти ведь была кафедра электрических машин, проф. новиков, будучи оф. оппонентом, попил моей крови.


  • 0

#124 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 19:01

РТФ. 0705. Диплом в 1984 -ом, 10-го февраля, Андропов помер.

Лепестрические машины не учил :(

И снова, там важны механические свойства ремня, чтоб момент инерции во временной точке подачи питания не превышал определенной величины, что с новым кабелем превышает, а со старым - нет. Значит, раниза не такая большая, т.е. введение индуктивности в цепь может (не утверждаю) сработать. Чего бодаться-то с теоретическими расчетами? Все равно ничего реального не расчитаешь.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 октября 2019 - 19:12

  • 0

#125 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 11:39

Ну, вообще-то привод считать надо по другому, как мне кажется,:

Есть макс нагрузка для ремня. Соответственно момент на движке не должен создавать нагрузку выше, и его надо ограничить именно в пределах этой величины. Током, напряжением - зависит от того как он управляется.

Но! Помнится у старых простых двигателей постоянного тока макс выдаваемый момент был в момент пуска, по мере раскручивания растут потери в двигателе и выдаваемый момент снижается, хотя токи остаются прежними. Поэтому в идеале токи нужно ограничивать в зависимости от оборотов. Но это конечно несколько сложнее))

Либо можно примерно посчитать время раскручивания: берем инерцию ротора двигателя вместе с инерцией ведущего шкива, инерцию ремня (хотя возможно можно пренебречь), через передаточное отношение приводим инерцию ведомого шкива + вала + лопасти + присоединенные массы воды к валу двигателя. Считаем время разгона системы. Хотя там все не совсем линейно будет, и возможно проще будет посчитать время разгона без учета воды. на воздухе.

Вот здесь кажется были примеры расчетов:

https://docviewer.ya...m89MCJ9&lang=ru


Сообщение отредактировал Kirilius83: 28 октября 2019 - 11:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей