Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

VP MD2020 - не заводится без свечей накаливания


Сообщений в теме: 179

#1 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 16:32

 ...свечи накала только на моём дизеле есть?...

 

на малых дизелях (yanmar/volvo & etc.) нет.


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 16:40

Те свечи накала, что я видел, откручивались не свечником.

 

а когда они не работают (что, все разу? Сколько цилиндров?), помогает факел из палки и тряпки, смоченной в соляре. Поджигаешь (с трудом) и в дупло ему, в дупло. Одновременно крутить стартёром.


  • 0

#3 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 сентября 2019 - 16:58

Данунафик, факел..., кипятком проще.
Два цилиндра, если интересно. Kubota ZB-400-АС.
Вспомнилось про первые советские трактора, собирались где-то в запорожской области чуть ли не в 1920 г., там там свечёй накала служила стационарная чугунная болванка, которую накаляли паяльной лампой, докрасна. Работали просто на нефти, и расход топлива для вспашки единицы площади у них был меньше чем расход керосина у Фордовского трактора )


  • 0

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:06

Это называется калильное зажигание.

 

А факелом я свой МАЗ в любой мороз заводил.


  • 0

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:10

Наверно. Свечи тоже так и называются - накала.
Маз в смысле факел в один цилиндр, вместо выкрученной свечи? и он начинал работать? Сколько же очков компрессии в нём интересно было?)

Или как? Вдруг да пригодится. Хотя проще не палку с соляркой, а может баллончик с газом и горелкой.


Сообщение отредактировал VladPK: 24 сентября 2019 - 17:11

  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:15

Нет. Снимается воздушный фильтр, если он есть. Под ним есть большое дупло. Вот прямо туда и пихать.

 

У МАЗа, кстати, свечей вообще нет. Так же, как у любого нормального  дизеля с камерой сгорания в поршне. У всяких там древних пред- и форкамерных есть. И у современных недоразумений с коммон-рейлом тоже.

 

Правильному дизелю свечи не нужны.

 

А степень сжатия там 23, если склероз не подводит.

 

З.Ы. Это всё про дизель ЯМЗ 238, старинный уже. Как сейчас у МАЗа - не знаю.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 24 сентября 2019 - 17:22

  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:30

Нет. Снимается воздушный фильтр, если он есть. Под ним есть большое дупло. Вот прямо туда и пихать.

Спасибо, если свечей не найду то попробую.


  • 0

#8 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:38

... У всяких там древних пред- и форкамерных есть. И у современных недоразумений с коммон-рейлом тоже...

 

Это, наверное, актуально для авто.
На судовых дизелях (в данный момент Caterpillar) также все на сжатии, свечей накала нет.


  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:40

Можно паяльную лампу. Смысл в том, чтобы в цилиндры попадал горячий воздух.


Это, наверное, актуально для авто.
На судовых дизелях (в данный момент Caterpillar) также все на сжатии, свечей накала нет.

И не должно быть, там же правильные дизеля :)


  • 0

#10 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:49

Ну все успокоили - оказывается Бух мой значит тоже правильный - без свечей. Скоро поеду и посмотрим как заведётся, а то холодает...
  • 0

#11 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:51

И не должно быть, там же правильные дизеля :)

 

Извиняюсь ( на всякий случай), я думал, что мы о них и говорим...
Хотя я летом имел дело с дизелем на яхте ( но, думаю, не судовой двигатель) со свечами и системой накала через сопротивление (реле)...


  • 0

#12 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 358 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:52

Можно паяльную лампу. Смысл в том, чтобы в цилиндры попадал горячий воздух.


И не должно быть, там же правильные дизеля :)

В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...


  • 0

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 17:57

Ну все успокоили - оказывается Бух мой значит тоже правильный - без свечей. Скоро поеду и посмотрим как заведётся, а то холодает...

У тебя самый правильный из тех, которые мне известны.

 

Извиняюсь ( на всякий случай), я думал, что мы о них и говорим...
Хотя я летом имел дело с дизелем на яхте ( но, думаю, не судовой двигатель) со свечами и системой накала через сопротивление (реле)...

Коллега, вы же механик. Не мне вам рассказывать.

 

В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...

 

 

Ага, и на 4ча тоже есть, и на ЯАЗ-204/206 тоже. Я же и говорю - каменный век, динозавры.


  • 1

#14 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:05

В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...

 

Это при условии, что дизель запускается от аккумулятора.
Но у малых судовых/яхтенных двигателей есть (не знаю, может быть была возможность ручного старта) - "кривой стартер".
У (старых) спасательных шлюпок с дизелем (например - volvo) пуск только от ручного стартера (с декомпрессором)...


  • 1

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:17

...
Но у малых судовых/яхтенных двигателей есть (не знаю, может быть была возможность ручного старта) - "кривой стартер".
...

Была. Теперь уже нет, только электростартер.

 

Ну, кроме Буха, но он именно шлюпочный и совсем не современный.


  • 0

#16 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:29

Была. Теперь уже нет, только электростартер.

 

Да, согласен.
На современный судах спасательные шлюпки (free-fall lifeboat), к сожалению, все с аккумуляторным пуском...


  • 0

#17 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:36

Да, согласен.
На современный судах спасательные шлюпки (free-fall lifeboat), к сожалению, все с аккумуляторным пуском...


Вроде как там дублировано должно быть. Вот например такие варианты Bukh предлагает:
6 different SOLAS approved starting systems:
- Electric start with two independent starting batteries
- Electric start with two starter motors and two independent starting batteries
- Electric start and hand start with one battery
- Electric start and spring start with one battery
- Electric start and hydraulic start
- Hand start and hydraulic start
  • 0

#18 VVF

VVF

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Lappeenranta
  • Судно: Rock 20
  • Название: La Luna

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:46

Вроде как там дублировано должно быть. Вот например такие варианты Bukh предлагает:
6 different SOLAS approved starting systems:
- Electric start with two independent starting batteries
- Electric start with two starter motors and two independent starting batteries
- Electric start and hand start with one battery
- Electric start and spring start with one battery
- Electric start and hydraulic start
- Hand start and hydraulic start

 

В вашем примечании все правильно. Или ... или ...
И у нас есть две пары аккумуляторных батарей для запуска. Но, в данном случае, ручного старта не предусмотрено...
На старых спас.шлюпках был только ручной пуск (главное двигатель содержать в порядке и проверять с заданной периодичностью).


  • 0

#19 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 315 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 24 сентября 2019 - 18:48

...И у современных недоразумений с коммон-рейлом...
 
Правильному дизелю свечи не нужны.
 
.

Это шо за глупости?
  • 0

#20 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 016 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:03

Ага, и на 4ча тоже есть, и на ЯАЗ-204/206 тоже.

Только это не те свечи, но для здешней публики это неважно. Главное, чтобы меняли и брали только фирменные.

Сообщение отредактировал FStager: 24 сентября 2019 - 19:04

  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:05

Это шо за глупости?

Что не так?


  • 0

#22 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 315 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:09

Что не так?


Я же вроде процитировал..
  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:09

Только это не те свечи, но для здешней публики это неважно. Главное, чтобы меняли и брали только фирменные.

Те самые. Свечи накаливания, греют воздух в коллекторе.

 

Ещё бывают электорфакельные, туда прямо в свечу подаётся соляра под давлением, а электрическая спираль накаливания её поджигает. Стоят на КАМАЗах и танках.


  • 0

#24 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:10

коммон рейл без свечей отлично заводится. Свечи реально нужны лишь при минусовой температуре и для экологии


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:10

Я же вроде процитировал..

 Вы с чем не согласны? С коммон-рейлом или со свечами накаливания?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей