...свечи накала только на моём дизеле есть?...
на малых дизелях (yanmar/volvo & etc.) нет.
Отправлено 24 сентября 2019 - 20:58
Данунафик, факел..., кипятком проще.
Два цилиндра, если интересно. Kubota ZB-400-АС.
Вспомнилось про первые советские трактора, собирались где-то в запорожской области чуть ли не в 1920 г., там там свечёй накала служила стационарная чугунная болванка, которую накаляли паяльной лампой, докрасна. Работали просто на нефти, и расход топлива для вспашки единицы площади у них был меньше чем расход керосина у Фордовского трактора )
Отправлено 24 сентября 2019 - 21:10
Наверно. Свечи тоже так и называются - накала.
Маз в смысле факел в один цилиндр, вместо выкрученной свечи? и он начинал работать? Сколько же очков компрессии в нём интересно было?)
Или как? Вдруг да пригодится. Хотя проще не палку с соляркой, а может баллончик с газом и горелкой.
Сообщение отредактировал VladPK: 24 сентября 2019 - 21:11
Отправлено 24 сентября 2019 - 21:15
Нет. Снимается воздушный фильтр, если он есть. Под ним есть большое дупло. Вот прямо туда и пихать.
У МАЗа, кстати, свечей вообще нет. Так же, как у любого нормального дизеля с камерой сгорания в поршне. У всяких там древних пред- и форкамерных есть. И у современных недоразумений с коммон-рейлом тоже.
Правильному дизелю свечи не нужны.
А степень сжатия там 23, если склероз не подводит.
З.Ы. Это всё про дизель ЯМЗ 238, старинный уже. Как сейчас у МАЗа - не знаю.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 24 сентября 2019 - 21:22
Отправлено 24 сентября 2019 - 21:52
Можно паяльную лампу. Смысл в том, чтобы в цилиндры попадал горячий воздух.
И не должно быть, там же правильные дизеля
В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...
Отправлено 24 сентября 2019 - 21:57
Ну все успокоили - оказывается Бух мой значит тоже правильный - без свечей. Скоро поеду и посмотрим как заведётся, а то холодает...
У тебя самый правильный из тех, которые мне известны.
Извиняюсь ( на всякий случай), я думал, что мы о них и говорим...
Хотя я летом имел дело с дизелем на яхте ( но, думаю, не судовой двигатель) со свечами и системой накала через сопротивление (реле)...
Коллега, вы же механик. Не мне вам рассказывать.
В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...
Ага, и на 4ча тоже есть, и на ЯАЗ-204/206 тоже. Я же и говорю - каменный век, динозавры.
Отправлено 24 сентября 2019 - 22:05
В начале 60-х был у моего деда катер, переделанный из шведской СШ. Дизелек, естественно, тоже шведский, двухцилиндровый. Так на нем были свечи накаливания и даже на пульте управления была спиралька. Перед пуском щелкаешь тумблером и ждешь когда спиралька накалится, а тогда уже на кнопку стартера жмешь...
Это при условии, что дизель запускается от аккумулятора.
Но у малых судовых/яхтенных двигателей есть (не знаю, может быть была возможность ручного старта) - "кривой стартер".
У (старых) спасательных шлюпок с дизелем (например - volvo) пуск только от ручного стартера (с декомпрессором)...
Отправлено 24 сентября 2019 - 22:36
Да, согласен.
На современный судах спасательные шлюпки (free-fall lifeboat), к сожалению, все с аккумуляторным пуском...
Отправлено 24 сентября 2019 - 22:46
Вроде как там дублировано должно быть. Вот например такие варианты Bukh предлагает:
6 different SOLAS approved starting systems:
- Electric start with two independent starting batteries
- Electric start with two starter motors and two independent starting batteries
- Electric start and hand start with one battery
- Electric start and spring start with one battery
- Electric start and hydraulic start
- Hand start and hydraulic start
В вашем примечании все правильно. Или ... или ...
И у нас есть две пары аккумуляторных батарей для запуска. Но, в данном случае, ручного старта не предусмотрено...
На старых спас.шлюпках был только ручной пуск (главное двигатель содержать в порядке и проверять с заданной периодичностью).
Отправлено 24 сентября 2019 - 23:09
Только это не те свечи, но для здешней публики это неважно. Главное, чтобы меняли и брали только фирменные.
Те самые. Свечи накаливания, греют воздух в коллекторе.
Ещё бывают электорфакельные, туда прямо в свечу подаётся соляра под давлением, а электрическая спираль накаливания её поджигает. Стоят на КАМАЗах и танках.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей