Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 133

#1 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 06:28

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Что бы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда и на бак ходить не надо. Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул, фал за релинг или за веревочку - и пусть лежит. А вздернуть его еще проще чем убрать.

Что бы закрутка работала быстрее, причем в шквал - это надо хорошо продумать систему. Т.е. это вполне возможно как мне кажется, но - нужна хорошая система.

 

ЗЫ изготовить самому и лучше чем продается - вполне реально. По материалам это будет дешевле, по работе - смотря как работу учитывать, если только токарку - то тоже дешевле, а если еще и свою потраченное время - то уже не факт. И самое веселое - это не спроектировать, а организовать изготовление - найти станочников, правильный материал, сделать так что бы сделали по чертежу а не как получится. Тут очень много рандомных факторов, иногда все выходит легко и просто - чертеж принес, через пару дней принес денушку и забрал отличные детальки. собрал и работает. А иногда - такой геммор сначала упросить что бы сделали, потом напильником пригонять по месту ибо сделали кое как, потом еще выясняется что сам в чертежах чего-то не учел... Но занимательно, это да)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 сентября 2019 - 06:29

  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 843 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 06:37

Хорошо, когда есть леера.


  • 0

#3 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 08:08

Длина шкаторины не менятся, но она становится дугой. А вот фал, проведенный вдоль штага к галсу - не выгибается, и становится хордой дуги штага, и соотвевенно ослабляется.

Штаг просто надо держать набитым, в том числе и под нагрузкой, тогда прогиба не будет и не будет ослабляться фал. По крайней мере значительно. ну и изначально фал можно с запасом набить. Схема выходит не гоночная, т.к. нет возможнсотей регулировок, но рабочая, хотя и с особенностями.

Впрочем, никто не мешает штаг на галсе не крепить, а через блок провести в кокпит и регулировать на ходу. Или крепить фал а веревку провести от галса и натягивать за галс.


  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 сентября 2019 - 08:58

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Что бы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда и на бак ходить не надо. Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул, фал за релинг или за веревочку - и пусть лежит. А вздернуть его еще проще чем убрать.))


Справедливо если только стаксель на раксах и пристегнутк штагу. А если заправлен в профиль? Вы его майнаете и стаксель сдувает за борт. Да и будучи пристегнутым к лееру может быть раздут в хороший ветер в самый неподходящий момент. А стаксель на закрутке упакован надежно и не загромождает палубу, не собирает в себя воду.
  • 2

#5 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 09:25

Справедливо если только стаксель на раксах и пристегнутк штагу. А если заправлен в профиль? Вы его майнаете и стаксель сдувает за борт. Да и будучи пристегнутым к лееру может быть раздут в хороший ветер в самый неподходящий момент. А стаксель на закрутке упакован надежно и не загромождает палубу, не собирает в себя воду.

У нас на большой лодке заправлялся в профиль и особо не улетал за борт - выход с ликпаза не выше лееров, он на леера ложится и все. Но да, с ликпазом сложнее - т.к. при постановке заправлять урками желательно. Это скорее чисто гоночный вариант, с командой.

 

ЗЫ на леерах делается вертикальная обвязка тонким кончиком, что бы сквозь леер ничего не пролезало. тогда к нему стаксель прижимается и не улетает. Ну и притянуть его можно понадежнее, в нескольких местах.

Но и с закруткой возможны и поломки, и раскручивание верха стакселя штормом)))


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 843 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:00

... заправлять урками ...

Лучше бы ими не заправлять, неровен час, они сами так заправят...

 

:D


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 сентября 2019 - 11:37

  • 2

#7 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:23

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Что бы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда и на бак ходить не надо. Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул, фал за релинг или за веревочку - и пусть лежит. А вздернуть его еще проще чем убрать.

 

Вот у нас тоже капитан все время говорит, что мы же совсем не много времени тратим на то чтобы парус смайнать и к леерам принайтовать, и зачем все эти закрутки нужны. Но правда чтобы принайтовать на бак все равной идти придется, да  что в любых условиях он прям так легко на палубу упадет а не в воду сомневаюсь. Хотя тут возможно приноровится можно.


  • 0

#8 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:26

А стаксель на закрутке упакован надежно и не загромождает палубу, не собирает в себя воду.

 

Но создает немалую парусность, сопоставимую с мачтой наверное, причем наверху.

А чтобы палубу не загромождал и лишней парусности не было парус можно с релингов и в форпик убрать.

А можно его и сразу прямо в форпик майнать, даже удобне может быть.


  • 0

#9 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:34

С учетом длительной эксплуатации микрульника могу сказать, что все эти "эрзац" закрутки без штаг-пирса - потеря денег, полноценно рифиться не получиться, хоите более-менее нормальную закрутку, то берите 406-й пластимо со штаг-пирсом, есть на два ликпаза, есть на один.

 

Извиняюсь за еще один глупый вопрос, а с двумя ликпазами можно менять паруса один под другим не сильно теряя скорость? Или только предварительно завести во второй ликпаз фаловый угол нового паруса а поднимать только после того как первый будет спущен? (хотя все равно наверное время экономит прилично и безопасность повышает)
А относительно плоские штагпирсы с двумя ликпазами бывают?


  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 843 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 10:52

Но создает немалую парусность, сопоставимую с мачтой наверное, причем наверху.

А чтобы палубу не загромождал и лишней парусности не было парус можно с релингов и в форпик убрать.

А можно его и сразу прямо в форпик майнать, даже удобне может быть.

Это всё хорошо, когда народу на борту много.


  • 3

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 11:03

Вот у нас тоже капитан все время говорит, что мы же совсем не много времени тратим на то чтобы парус смайнать и к леерам принайтовать, и зачем все эти закрутки нужны. Но правда чтобы принайтовать на бак все равной идти придется, да  что в любых условиях он прям так легко на палубу упадет а не в воду сомневаюсь. Хотя тут возможно приноровится можно.

Нирал от фалового угла можно и через шкотовый к галсу провести, на старых парусных кораблях что-то такое и делали. Но сам не пробовал, хз как оно сработает. Но просто нирал от фала вдоль передней шкаторины к галсу и от туда в кокпит - работать будет, и убрать стаксель можно не выходя на бак.

Причем по моему опыту, средний стаксель на карабинах - за борт особо и не улетает, у него не такое уж большое пузо. Вот генуя - там да, там много парусины, но её и убирают в не такой уж сильный ветер, особенно в круизе. Ну и опять же, главное стаксель на палубу свалить хоть как-то - уже крена уменьшили. лодка пошла спокойнее. и уложить на палубе его проще и безопаснее чем собсно сама уборка.


  • 0

#12 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 27 сентября 2019 - 11:33

Но создает немалую парусность, сопоставимую с мачтой наверное, причем наверху.

А чтобы палубу не загромождал и лишней парусности не было парус можно с релингов и в форпик убрать.

А можно его и сразу прямо в форпик майнать, даже удобне может быть.

Как-то вот когда в хорошую волну и ветер я шёл на бак убирать стаксель на Л6, то даже мысли не было открыть форпик ибо волна регулярно заливала палубу. Тащить в каюту через всю лодку огромный мокрый парус тоже как-то в голову не пришло.

Эх, а замена генуи на стаксель: на бак тащишь аккуратную кису, а обратно уже мокрый парус. Кладёшь в каюту, а он половину занимает.

Полноценным экипажем такое делать вполне можно, а вот семейным...

На лодках с закрутками не ходил, наверное там тоже есть проблемы.


  • 3

#13 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 27 сентября 2019 - 11:39

стаксель на карабинах поубирал на всех лодках где есть симметрик спинакер. Тк при брочинге брас прощёлкивается в карабин, там его клинит, и привет..
  • 0

#14 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 12:04

Как-то вот когда в хорошую волну и ветер я шёл на бак убирать стаксель на Л6, то даже мысли не было открыть форпик ибо волна регулярно заливала палубу. Тащить в каюту через всю лодку огромный мокрый парус тоже как-то в голову не пришло.

 

 Я и написал может быть, по тому что сильно от акватории и погодных условий зависит. У нас например волны не настолько большие обычно чтобы форпик залить, хотя конечно при хорошем крене боязно было его открывать. У кого форлюк на рубке может безопаснее немного. Ну и на баке работать у наспри меньшей волне соответственно намного приятнее и безопаснее, хотя свои волны в прошлые выходные тоже поймали. 


  • 0

#15 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 27 сентября 2019 - 12:05

Извиняюсь за еще один глупый вопрос, а с двумя ликпазами можно менять паруса один под другим не сильно теряя скорость? Или только предварительно завести во второй ликпаз фаловый угол нового паруса а поднимать только после того как первый будет спущен? (хотя все равно наверное время экономит прилично и безопасность повышает)
А относительно плоские штагпирсы с двумя ликпазами бывают?

Отвечу по опыту гонок: именно таки делается, но нужен второй стаксель-фал и второй комплект шкотов (не всегда-но если есть еще и погоны под штормовые паруса, то так проще) что на гоночных лодках и присутствует. На 30 футовике, на котором гоняюсь, у нас стоит узкопрофильный пластиковый штаг-пирс Харкен, так и меняем, но как правило, еще при этом и меняется галс, в общем, по ситуации
  • 1

#16 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 12:16

Отвечу по опыту гонок: именно таки делается, но нужен второй стаксель-фал и второй комплект шкотов (не всегда-но если есть еще и погоны под штормовые паруса, то так проще) что на гоночных лодках и присутствует. На 30 футовике, на котором гоняюсь, у нас стоит узкопрофильный пластиковый штаг-пирс Харкен, так и меняем, но как правило, еще при этом и меняется галс, в общем, по ситуации

 

Спасибо большое за развернутый ответ, собственно это и интересовало. В гонке тоже меняли паруса на карабинах в повороте, на двух штагах. Мы новички вроде за поворот укладывались более-менее а с опытом наверное вообще быстро можно. Вот и интересно было получится ли так же со штагпирсом/закруткой или с гонкой они мало совместимы.


  • 0

#17 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 12:42

а как у вас два штага были реализованы? и какое расстояние между штагами, что бы карабины не цеплялись?


  • 0

#18 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:01

а как у вас два штага были реализованы? и какое расстояние между штагами, что бы карабины не цеплялись?


Один слева, второй справа. Расстояние в нижней части сантиметров 10, может чуть меньше. В данной конкретной гонке проблем с цеплянием карабинов не было, бывали ли они когда-либо не знаю, при случае могу у Капитана спросить, но думаю не должно быть поскольку расстояние довольно большое по сравнению с ними.

п.с. Фала тоже два, шкоты одни, Капитан говорил что раньше были вторые но последние годы не гонялся по этому убрал из чтобы не путались. Но в принципе шкоты не очень долго перекупить было, но это полной командой понятное дело.

Сообщение отредактировал CVY: 27 сентября 2019 - 13:17

  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:22

Спасибо! Я как раз сам задумывался о двух штагах и двух фалах. Оно поидее и круизеру пойдет - завел два стакселя и держишь их там, один с одного борта другой с другого, быстрая уборка, перезаводить не надо, и надежнее закрутки...

 

А штаги независимо на носу крепятся, т.е. два отдельных рыма?


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 843 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:34

Штаги крепят к путенсам. Какие нафиг рымы? 


  • 0

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 291 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:36

А чем путенс - не рым?)))

Но поправку принимаю - штаг-путенсов один или два?


  • 0

#22 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:36

А штаги независимо на носу крепятся, т.е. два отдельных рыма?


Да, ну может они на палубе или под ней соединены пластиной какой, точно не помню, надо будет посмотреть.
  • 1

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 843 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:41

Путенс один, оба штага состоят из одного троса, в середине которого выполнен огон. Между штагами внизу и наверху вставлены распорки.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 сентября 2019 - 13:43

  • 0

#24 CVY

CVY

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 27 сентября 2019 - 13:44

Путенс один, оба штага состоят из одного троса, в середине которого выполнен огон. Между штагами внизу и наверху вставлены распорки.


Вот троссов у нас точно два. Левый основной потолще, правый потоньше. Но это как у нас, совершенно не означает что так надо.
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 937 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2019 - 15:23

Раз заговорили о гонках, то два штага - это плохо. Поскольку второй портит аэродинамику паруса. Плохо даже один без обтекателя. А два - плохо вдвойне.

Обтекатель с двумя ликпазами полезен, если ликпазы расположены с одной стороны. Просто были варианты профиля с ликпазами спереди и сзади. С точки зрения той же аэродинамики тоже не айс.

Что кается замены стакселей, если иметь разрезные шкоты - правый и левый и менять стаксель на повороте, то можно обойтись и одной парой шкотов.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей