выигрыш времени на упрощении манёвра. Баковому не нужно думать про стаксель, капитану не нужно контролировать бакового, тот спинакер-гик пристегнул и вернулся. Если баковый тренерован, автономен, и не нужен в кокпите (т.е. полная команда опытных) - то закрутка ничего не облегчит. Но в любительских гонках проблема с экипажем нацеленным на результат а не на каталку стоит остро.
Насчёт самостоятельного падения стакселя по ликпазу - можете найти видео подобного действа? Я не представляю как он может упасть без помощи бакового, продёргивающего и укладывающего его гармошкой, для нормальной увязки к леерным. Либо сразу в кису.
2) облегчённый корпус будет иметь большее аэродинамическое сопротивление и меньший восстанавливающий момент, балласт ведь тоже всплыл. Можно кучу мяса загнать на открен, если повезёт поймать..
.
А, с точки зрения уменьшение потребного скилла - да, согласен, выйгрыш будет. Хотя как мне кажется, правильнее - просто получить скилл, тем более что он быстро получается.
Падает так же, как с карабинами: т.е. без ветра под своим весом генуя пролетает 2/3 хода, дальше руками дотягивается остаток. В сильный ветер - от ветра зависит, естественно если ветер сильно треплет то приходится руками. Но усилия - примерно такие же как на карабинах, хотя в некоторых случаях карабины могут даже туже ходить - когда карабин скользит по стальному тросу, он слегка цепляется за впадинки между прядями, и если пряди тослтые а карабин мелкий - то это заметно. Так же карабин бывает перекашивает, и тогда его вообще подклинивает (но это опять же скорее не правильные карабины, чем недостаток карабинов вообще).
Я долгое время ходил на 12м лодке со стакселями на ликпазе, после этого пересев на Л6 с карабинами - сразу в глаза бросилось гораздо более долгое время смены стакселей, имено перезаводка, при том что на первой лодке вообще негонялись, а на Л6 - крейсерско-гоночно. С липазом мы сначала арсстилали на палубе новый стаксель, закладывали галс, рубили старый, перекидывали фал и шкоты, ставили новый, убирали старый - это в хорошу погоду, обычно при замене меньшего на больший. Когда сильно раздуло там просто сначала быстро убирали, а потом уже возились с доставанием нового. По самой постановке/уборке - примерно одинаково, ветровые условия и эргономика работы на палубе влияют больше. ну и с карабинами стаксель ставится одним человеком на фале, с ликпазом нужен второй у штага (и там нужно оборудованное место на релинге что бы сидеть).
Сейчас на Неве стаксель на карабинах - без проблем вздергивавется и убирается одним человеком, который метнулся на бак, отстегнулд стропки, в кокпит, дернул фал - стаксель стоит. При уборке - на острых курсах отдал фал не отдавая шкот, стаксель упал на 1/2...2/3 на палубу и леера, за это время метнулся на бак и руками стащил остатки. На полных - отдал фал но оставил его в руках, с ним к вантам, там хватаешь за заднюю и бросаеш фал, закинул его шкотовый угол на палубу, потом сдернул остатки, застропил. В слабый ветер не застропливаем, на бак бегать не надо, готовность стакселя к постановке - 10..20 сек, пару раз выручало (когда мотор подводил).
Эээ, я коненчо примерно понял что вы имели ввиду, но именно так как вы написали, про аэродинамическое сопротивление и балласт - выглядит оч бредово))
Легкая лодка практически в любых условиях даст фору тяжелой (исключение - преодоление одинокой небольшой волны и выбег по инерции когда выключили ветер, но это все такое, малоприменимое в гонке или оч специфическое) - что на волне, что на неустойчивом ветре.
Шмотки внутри и матросы - правильнее как раз шмотки скинуть в центр лодки, что бы они не увеличивали момент инерции оконечностей и бортов, т.е. в идеале сосреботочить всю неподвижную массу вокруг ЦТ. А вот экипаж - это как раз более полезная масса чем переборки, отделка и прочее - потому что экипажем можно балансировать лодку!!! Перемещая его как выгодно в нужный момент. Шмотки внутри в общем-то тоже можно, а вот отделку, танки и прочее - нет.
НО! Что бы реализовать преимущество легко лодки, надо еще уметь это делать, тут требуется скилл, это да. Там и с парусами надо гораздо больше работать и гораздо точнее. Зато если смог - уезжаешь отовсех и они ниче не могу сделать, кроме как научится управлять лодкой так же))) Регулярно наблюдаю в реальных любительских гонках, лидеры именно на таких мелочах и уходят в отрыв, соревнуясь между собой, а остальные - сетуют "да у них же паруса лучше наших, что мы можем" Минитонники в этом плане как раз показательны, фактически монотип - но при этом внутри у всех по разному, у кого голые борта а у кого мебель и куча шмоток с консервами (как у нас ). Когда идем рядом - разница в ходе лодок на лицо. Но иногда мы в тактике выигрываем..
Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 сентября 2019 - 20:35