Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 139

#126 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 021 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 октября 2019 - 11:43

Длительное время использовал клеванты. Фалы, шкоты, брасы. Дешево и сердито. Делались элементарно. Но потом появились нормальные карабины, а хорошемубыстро привыкаешь. Но -не бюджетно

Карабины что вы показали хороши в общем но вот в частностях... Практически каждый такой что у меня на яхте имеет свой характер - какие-то легко открываются, какие-то трудно закрыть нажатием, приходится оттягивать кольцо. Был и такой что сам мог под нагрузкой открыться. И под большой нагрузкой нужно усилие чтобы открыть, причем бывало что кольцо спинакера не соскальзывало с крюка.

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

index.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 октября 2019 - 11:43

  • 0

#127 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 255 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 12 октября 2019 - 11:49

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу. На галсе генакера вообще можно привязать веревку длиной до кокпита и отдавать галс из кокпита, не выходя на палубу, что у меня и было сезонов 5. Ну и за карабинами нужноиногда ужаживать - я смазываю тефлоновой смазочкой, если "порасхаживать", то работают примернр одинаково
  • 0

#128 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 12 октября 2019 - 13:35

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Прикрепленные изображения

  • 16-30-49-20170321123012.jpg

  • 0

#129 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 октября 2019 - 17:12

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

attachicon.gifindex.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.

К сожалению, коллега, именно такие карабины почему-то грешили самопроизвольной отдачей под хорошей нагрузкой на генакере одной современной быстроходной лодки, на которой довелось гоняться. Чтоб избежать этого впредь, пришлось вязать снасти беседкой... А затем экипаж заменил эти карабины мягкими мочками.  Впрочем х.з., может там китайские подделки стояли...  :)

 

У меня на лодке, как писАл выше, на фалах и брасах такие же карабины, как на фото коллеги  Дениса Колмакова.  Титановые. Проблем не доставляют. Чтоб гарантированно самозащёлкивались, надо слегка укоротить иногда встречающийся слишком длинный палец. И всё будет ОК!  :)

 

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Когда не было в доступе хороших надёжных карабинов, у многих такое стояло. В своё время тоже наделал себе на лодку подобных титановых клёвантов, но так и не поставил ни одного. Даже не помню, где они. То ли раздал, то ли валяются где-то в закромах... :)  


  • 0

#130 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 116 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 14 октября 2019 - 07:03

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу.

Видимо влияет ещё и размер паруса. Например, на Л6 бывало, что брасовый угол спинакера на галфвинде не выстегнуть из такого карабина. Карабин под нагрузкой, и палец как вкопанный сидит, выходить не хочет. Вот тогда приходилось устраивать танцы с бубнами. Хотя может просто некачественный карабин был.


  • 0

#131 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 октября 2019 - 07:22

От материала и от конкретной пригонки зависит - там и трение влияет (нержа еще и прилипать имеет свойство), и всякие шероховатости могут уступ образовывать.


  • 0

#132 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 18 октября 2019 - 14:05

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Чтобы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда  и на бак ходить не надо

Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул

:D  Скажете что-нибудь))), сразу понятно что ни разу ни на палубу не скидывал, ни на закрутку не заматывал.
Но хорошо, скинули  на палубу, допустим ветер в этот момент РРРаз - и перестал, а как не ходя на бак притягивать его резинкой к леерам?


  • 0

#133 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 октября 2019 - 16:36

Не притягивайте ;)

Резинка - это по походному закрепить, это можно позже. Лежаший на палубе стаксель раздуть может, но раздувает крайне редко, и это неопасно как правило, особенно если убирать ка кположено, вовремя, а не когда уже парусами на воде лежите. Проверено, его просто к леерам ветром обычно прижимает и все, выше лееров ему сложно улететь (между лееров не улетает, могу сказать почему, хотя вроде как выше уже писал).

Задача же быстро убрать парус когда ветер усиливается и его стало много, чаще всего геную. А когда парус на палубе - крен уже как правило небольшой, по палубе без пробелм перемещатся, и срочных действия тоже нет - можно подождать и сделать это неторопясь. Срубили быстро геную, и неторопясь оделись, достали стаксель, пошли перезаводить. Всегда так делали на переходах под шквалом - аврал только быстро убрать, тут в чем хошь выскакиваешь и пофиг на дождь, а дальше уже спешить некуда.


  • 0

#134 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 12 932 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2019 - 07:59

Вот здесь мнение RUDDI было бы уместно. Позовём? и Аэртона тоже сюда пригласим..


  • 0

#135 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта Нева

Отправлено 24 марта 2020 - 12:08

Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

 

 

Был у нас прецедент пару лет назад. Как раз такой стоял на стаксель-шкотах. Видимо, до конца не докрутили предохранитель.

Во время шквала делали поворот оверштаг, так эта нехорошая штука раскрутилась, защелкнулась на ванте и закрутилась на место. Магия...


Сообщение отредактировал ИльяZ: 24 марта 2020 - 12:08

  • 1

#136 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 17 апреля 2020 - 04:46

У меня один фал и один штаг.

Менял стаксель по рекомендации Эндрю Эванса. Перед поворотом отстёгиваем галс имеющегося паруса, и под него крепим галс нового стакселя и заводим раксы за штаг. Заодно перестёгиваем наветренный шкот на новый парус. Перед самым поворотом майнаем быстро имеющийся парус, поворачиваем, отстёгиваем карабины, перестёгиваем фал и поднимаем второй парус. В итоге, яхта некоторое время, до поворота идёт с отстёгнутым галсом, но довольно уверенно. И после поворота тоже какую минуту, пока отстегнёшь карабины. Всё. Использовал в том числе и когда был на лодке один (с автопилотом). Главное не забыть потом пристегнуть на новый стаксель второй шкот, чтобы не было сюрприза при следующем повороте.

А я и галс не отдавал: цеплял раксы нового стакселя между галсом и первым(ой) ракс(ой) (????)))) рабочего заранее - пусть себе поболтается до момента смены.


  • 1

#137 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:25

Не подскажите на какое расстояние оптимально для пришивания раксов на стакселе .?
  • 0

#138 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 917 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 17 апреля 2020 - 22:28

От жёсткости (прочности/веса) стакселя зависит, и назначения: у обычного - 60см (+/-10), у штормового, тонкого, но прочного - в два раза чаще. И вообще, чем мягче парус - чаще, иначе морщинет.


  • 0

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 317 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 23:00

От жёсткости (прочности/веса) стакселя зависит, и назначения: у обычного - 60см (+/-10), у штормового, тонкого, но прочного - в два раза чаще. И вообще, чем мягче парус - чаще, иначе морщинет.

Еще от того стальной ликтрос или веревочный. И насколько фал можно набить.


  • 0

#140 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 695 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 18 апреля 2020 - 04:05

На стальном меньше?
Стаксель обычный лавсановый через 50 см значит не ошибусь ? Спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей