Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 171

#126 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 октября 2019 - 15:43

Длительное время использовал клеванты. Фалы, шкоты, брасы. Дешево и сердито. Делались элементарно. Но потом появились нормальные карабины, а хорошемубыстро привыкаешь. Но -не бюджетно

Карабины что вы показали хороши в общем но вот в частностях... Практически каждый такой что у меня на яхте имеет свой характер - какие-то легко открываются, какие-то трудно закрыть нажатием, приходится оттягивать кольцо. Был и такой что сам мог под нагрузкой открыться. И под большой нагрузкой нужно усилие чтобы открыть, причем бывало что кольцо спинакера не соскальзывало с крюка.

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

index.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 октября 2019 - 15:43

  • 0

#127 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 октября 2019 - 15:49

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу. На галсе генакера вообще можно привязать веревку длиной до кокпита и отдавать галс из кокпита, не выходя на палубу, что у меня и было сезонов 5. Ну и за карабинами нужноиногда ужаживать - я смазываю тефлоновой смазочкой, если "порасхаживать", то работают примернр одинаково
  • 0

#128 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 12 октября 2019 - 17:35

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Прикрепленные изображения

  • 16-30-49-20170321123012.jpg

  • 0

#129 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 октября 2019 - 21:12

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

attachicon.gifindex.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.

К сожалению, коллега, именно такие карабины почему-то грешили самопроизвольной отдачей под хорошей нагрузкой на генакере одной современной быстроходной лодки, на которой довелось гоняться. Чтоб избежать этого впредь, пришлось вязать снасти беседкой... А затем экипаж заменил эти карабины мягкими мочками.  Впрочем х.з., может там китайские подделки стояли...  :)

 

У меня на лодке, как писАл выше, на фалах и брасах такие же карабины, как на фото коллеги  Дениса Колмакова.  Титановые. Проблем не доставляют. Чтоб гарантированно самозащёлкивались, надо слегка укоротить иногда встречающийся слишком длинный палец. И всё будет ОК!  :)

 

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Когда не было в доступе хороших надёжных карабинов, у многих такое стояло. В своё время тоже наделал себе на лодку подобных титановых клёвантов, но так и не поставил ни одного. Даже не помню, где они. То ли раздал, то ли валяются где-то в закромах... :)  


  • 0

#130 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 11:03

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу.

Видимо влияет ещё и размер паруса. Например, на Л6 бывало, что брасовый угол спинакера на галфвинде не выстегнуть из такого карабина. Карабин под нагрузкой, и палец как вкопанный сидит, выходить не хочет. Вот тогда приходилось устраивать танцы с бубнами. Хотя может просто некачественный карабин был.


  • 0

#131 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 11:22

От материала и от конкретной пригонки зависит - там и трение влияет (нержа еще и прилипать имеет свойство), и всякие шероховатости могут уступ образовывать.


  • 0

#132 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 18 октября 2019 - 18:05

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Чтобы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда  и на бак ходить не надо

Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул

:D  Скажете что-нибудь))), сразу понятно что ни разу ни на палубу не скидывал, ни на закрутку не заматывал.
Но хорошо, скинули  на палубу, допустим ветер в этот момент РРРаз - и перестал, а как не ходя на бак притягивать его резинкой к леерам?


  • 0

#133 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 октября 2019 - 20:36

Не притягивайте ;)

Резинка - это по походному закрепить, это можно позже. Лежаший на палубе стаксель раздуть может, но раздувает крайне редко, и это неопасно как правило, особенно если убирать ка кположено, вовремя, а не когда уже парусами на воде лежите. Проверено, его просто к леерам ветром обычно прижимает и все, выше лееров ему сложно улететь (между лееров не улетает, могу сказать почему, хотя вроде как выше уже писал).

Задача же быстро убрать парус когда ветер усиливается и его стало много, чаще всего геную. А когда парус на палубе - крен уже как правило небольшой, по палубе без пробелм перемещатся, и срочных действия тоже нет - можно подождать и сделать это неторопясь. Срубили быстро геную, и неторопясь оделись, достали стаксель, пошли перезаводить. Всегда так делали на переходах под шквалом - аврал только быстро убрать, тут в чем хошь выскакиваешь и пофиг на дождь, а дальше уже спешить некуда.


  • 0

#134 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2019 - 11:59

Вот здесь мнение RUDDI было бы уместно. Позовём? и Аэртона тоже сюда пригласим..


  • 0

#135 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 24 марта 2020 - 16:08

Извиняюсь если вопрос избитый, а почему не используют (или редко используют) закручивающиеся карабины вроде вот таких?
По надежности вроде должно быть не хуже обычной скобы (закручиваются) но при этом можно работать одной рукой, нет съемных частей которые можно потерять, в экстренной ситуации можно зацепить не закручивая.

 

 

Был у нас прецедент пару лет назад. Как раз такой стоял на стаксель-шкотах. Видимо, до конца не докрутили предохранитель.

Во время шквала делали поворот оверштаг, так эта нехорошая штука раскрутилась, защелкнулась на ванте и закрутилась на место. Магия...


Сообщение отредактировал ИльяZ: 24 марта 2020 - 16:08

  • 1

#136 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 17 апреля 2020 - 08:46

У меня один фал и один штаг.

Менял стаксель по рекомендации Эндрю Эванса. Перед поворотом отстёгиваем галс имеющегося паруса, и под него крепим галс нового стакселя и заводим раксы за штаг. Заодно перестёгиваем наветренный шкот на новый парус. Перед самым поворотом майнаем быстро имеющийся парус, поворачиваем, отстёгиваем карабины, перестёгиваем фал и поднимаем второй парус. В итоге, яхта некоторое время, до поворота идёт с отстёгнутым галсом, но довольно уверенно. И после поворота тоже какую минуту, пока отстегнёшь карабины. Всё. Использовал в том числе и когда был на лодке один (с автопилотом). Главное не забыть потом пристегнуть на новый стаксель второй шкот, чтобы не было сюрприза при следующем повороте.

А я и галс не отдавал: цеплял раксы нового стакселя между галсом и первым(ой) ракс(ой) (????)))) рабочего заранее - пусть себе поболтается до момента смены.


  • 1

#137 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 18 апреля 2020 - 01:25

Не подскажите на какое расстояние оптимально для пришивания раксов на стакселе .?
  • 0

#138 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 апреля 2020 - 02:28

От жёсткости (прочности/веса) стакселя зависит, и назначения: у обычного - 60см (+/-10), у штормового, тонкого, но прочного - в два раза чаще. И вообще, чем мягче парус - чаще, иначе морщинет.


  • 0

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2020 - 03:00

От жёсткости (прочности/веса) стакселя зависит, и назначения: у обычного - 60см (+/-10), у штормового, тонкого, но прочного - в два раза чаще. И вообще, чем мягче парус - чаще, иначе морщинет.

Еще от того стальной ликтрос или веревочный. И насколько фал можно набить.


  • 0

#140 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 18 апреля 2020 - 08:05

На стальном меньше?
Стаксель обычный лавсановый через 50 см значит не ошибусь ? Спасибо
  • 0

#141 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2021 - 10:24

Добрый день коллеги!
Планирую заказывать штормовой стаксель для использования совместно с основным на закрутке в связи с чем возник вопрос как его лучше ставить. Мельком уже обсуждалось в какой-то теме, в результате чего на данный момент видится два возможных варианта: карманом вокруг закрутки или заводить штормовой штаг и к нему на карабинах.
 
По первому варианту есть некоторые сомнения, возможно безосновательные, насколько легко его поднимать по скрученному парусу в сильный ветер, трение ткани по ткани ощутимое должно быть ну и не протирает ли он основной парус. Преимущество в том что основной парус под штормовым точно не раскрутится.

По второму варианту главный недостаток вижу в наличии резервного штага, который будет редко использоваться а все остальное время мешаться и греметь о мачту. Зато плюсов довольно много: дублирование штага в тяжелых условиях, простая постановка/уборка на карабинах, возможность спустить парус на леера не снимая со штага.

Кто использовал какой-то из указанных вариантов а может быть и оба из них, поделитесь пожалуйста своим опытом и соображениями как лучше сделать?

 


  • 0

#142 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 сентября 2021 - 10:53

Зато плюсов довольно много: дублирование штага в тяжелых условиях

Дублированием это будет, только если у Вас точку крепления бэби-штага что-то держит с кормы (отнесённые назад ванты или бакштаги). В противном случае - это средство для поломки мачты.


  • 0

#143 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2021 - 11:09

Дублированием это будет, только если у Вас точку крепления бэби-штага что-то держит с кормы (отнесённые назад ванты или бакштаги). В противном случае - это средство для поломки мачты.

Это я понимаю, для беби-штага еще и под палубой путенс надо ставить по хорошему в точке крепления.
Имел в виду не беби-штаг а второй от топа к носу параллельно основному, на расстоянии 5-10 см от него.


  • 0

#144 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 14 сентября 2021 - 11:16

Это я понимаю, для беби-штага еще и под палубой путенс надо ставить по хорошему в точке крепления.
Имел в виду не беби-штаг а второй от топа к носу параллельно основному, на расстоянии 5-10 см от него.

А он не будет мешать верхнему вертлюгу закрутки?


  • 0

#145 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2021 - 11:30

А он не будет мешать верхнему вертлюгу закрутки?

Вопрос конечно интересный, надо смотреть что и как там на топе сделано. Предварительно мне кажется что в нерабочем положении (натянутый вдоль мачты) не должен, а когда заведен по идее использование закрутки не предполагается. Конечно если будет задевать вертлюг наверное может повредить его. По идее он должен к мачте крепиться чуть ниже основного, сантиметров на 15-20 чтобы вертлюга не касаться, не знаю насколько это критично с точки зрения возможности поломки мачты.
Но это все мои домыслы, собственно по этому и задал вопрос - может быть у кого-то есть практический опыт.


  • 0

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2021 - 12:10

У нас закрутки нет. Поэтому штормовой стаксель можно ставить на основной штаг.

Но мы обычно носим его на бэбиштаге. Он закреплен ниже и нагрузка на мачту значительно меньше. При этом заводятся чикстеи (бакштаги).

Центровка сохраняется, поскольку грот зарифлен.

Бэбиштаг крепиться просто к палубе с пластиной снизу без путенсов и пиллерсов. В нерабочем положении о мачту не стучит.


  • 1

#147 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2021 - 13:12

У нас закрутки нет. Поэтому штормовой стаксель можно ставить на основной штаг.

Но мы обычно носим его на бэбиштаге. Он закреплен ниже и нагрузка на мачту значительно меньше. При этом заводятся чикстеи (бакштаги).

Центровка сохраняется, поскольку грот зарифлен.

Бэбиштаг крепиться просто к палубе с пластиной снизу без путенсов и пиллерсов. В нерабочем положении о мачту не стучит.

У Вас бакштаги наверное изначально есть, или в штормовых условиях заводите еще они ниже в точке крепления беби-штага?
Это получается три не нужных в обычном режиме тросса вокруг мачты висеть будут. В нерабочем положении Вы беби-штаг как крепите - к оковке в районе шпора мачты чтобы не задевал её и обратно на мачту на утку?

А делают беби-штаг от топа на бак с точкой крепления ближе к мачте чем основной и без дополнительной оттяжки сзади?

Вообще у меня основные ванты вперед и назад от мачты идут, не знаю, достаточно этого для компенсации натяжения беби-штага, или если его слишком низко от краспиц делать?

35857250_s.jpg

А опыт использования штормового стакселя карманом поверх закрутки есть у кого-нибудь, может не все там так страшно?
Вариант со вторым штагом конечно привлекательный, но очень не хочется сломать мачту или вырвать кусок палубы если что-то не так рассчитаю и сделаю. 
Хотя вполне возможно что я сильно преувеличиваю возможные нагрузки и степень риска при такой проводке.

А можно в качестве беби-штага топенант спинакер-гика использовать? Для него блочок как раз в районе краспиц кажется стоит, надо будет посмотреть как буду на лодке.

Делать в любом случае зимой  буду, так что пока есть время подумать как лучше, буду рад любым соображениям на этот счет.

Сообщение отредактировал CVY: 14 сентября 2021 - 13:17

  • 0

#148 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2021 - 15:49

1. У Вас бакштаги наверное изначально есть, или в штормовых условиях заводите еще они ниже в точке крепления беби-штага?

2. Это получается три не нужных в обычном режиме тросса вокруг мачты висеть будут. В нерабочем положении Вы беби-штаг как крепите - к оковке в районе шпора мачты чтобы не задевал её и обратно на мачту на утку?
3. А делают беби-штаг от топа на бак с точкой крепления ближе к мачте чем основной и без дополнительной оттяжки сзади?
4. Вообще у меня основные ванты вперед и назад от мачты идут, не знаю, достаточно этого для компенсации натяжения беби-штага, или если его слишком низко от краспиц делать?

5. Хотя вполне возможно что я сильно преувеличиваю возможные нагрузки и степень риска при такой проводке.
6. А можно в качестве беби-штага топенант спинакер-гика использовать? Для него блочок как раз в районе краспиц кажется стоит, надо будет посмотреть как буду на лодке.

1. У нас дробное вооружение с бакштагами.

Если заводим бэбиштаг, то заводим дополнительные внутренние бакштаги - чикстеи. Их можно завести по-разному. В частности так, что работать сними дополнительно на лавировке не надо.

2. См. фото

108-0859_IMG.JPG

3. В какой-то теме на форме обсуждался вопрос второго штага и варианты его проводки. Такой тоже рассматривали. Попробуйте поискать.

4. Тут трудно говорить вообще. Может и достаточно.

5. Сильно преувеличиваете.  :)

6. Можно. Но нужно соответствующую веревку, чтобы не тянулась. И систему набивки. Все-таки это штаг. Хоть бэби.


  • 0

#149 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 сентября 2021 - 18:10

У меня есть штормовой стаксель чулком на закрутку. К сожалению, или к счастью :), когда его купил, нужда в нем отпала :) поэтому нет опыта реального использования в суровую погоду. Но народ на Корсарах их покупает и использует. Поднять его не должно быть проблем, чулок широкий, скользит хорошо. Не знаю про истирание, по не думаю, что будет проблемой.
  • 0

#150 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2021 - 18:41

У меня есть штормовой стаксель чулком на закрутку. К сожалению, или к счастью :), когда его купил, нужда в нем отпала :) поэтому нет опыта реального использования в суровую погоду. Но народ на Корсарах их покупает и использует. Поднять его не должно быть проблем, чулок широкий, скользит хорошо. Не знаю про истирание, по не думаю, что будет проблемой.

А можно фотку или ссылку?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей