Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Много штагов хорошо? И прочая болтовня о замене парусов


Сообщений в теме: 133

#126 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 595 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 октября 2019 - 11:43

Длительное время использовал клеванты. Фалы, шкоты, брасы. Дешево и сердито. Делались элементарно. Но потом появились нормальные карабины, а хорошемубыстро привыкаешь. Но -не бюджетно

Карабины что вы показали хороши в общем но вот в частностях... Практически каждый такой что у меня на яхте имеет свой характер - какие-то легко открываются, какие-то трудно закрыть нажатием, приходится оттягивать кольцо. Был и такой что сам мог под нагрузкой открыться. И под большой нагрузкой нужно усилие чтобы открыть, причем бывало что кольцо спинакера не соскальзывало с крюка.

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

index.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 октября 2019 - 11:43

  • 0

#127 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 071 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 12 октября 2019 - 11:49

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу. На галсе генакера вообще можно привязать веревку длиной до кокпита и отдавать галс из кокпита, не выходя на палубу, что у меня и было сезонов 5. Ну и за карабинами нужноиногда ужаживать - я смазываю тефлоновой смазочкой, если "порасхаживать", то работают примернр одинаково
  • 0

#128 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 12 октября 2019 - 13:35

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Прикрепленные изображения

  • 16-30-49-20170321123012.jpg

  • 0

#129 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 214 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 октября 2019 - 17:12

Более надежными и гарантировано открывающимися под нагрузкой и сходом кольца с крюка я считаю вот такие

attachicon.gifindex.jpg

 

Там можно добавить кольцо из шнурка чтобы палец не засовывать для открытия но это чревато зацепом и непроизвольным открыванием.

К сожалению, коллега, именно такие карабины почему-то грешили самопроизвольной отдачей под хорошей нагрузкой на генакере одной современной быстроходной лодки, на которой довелось гоняться. Чтоб избежать этого впредь, пришлось вязать снасти беседкой... А затем экипаж заменил эти карабины мягкими мочками.  Впрочем х.з., может там китайские подделки стояли...  :)

 

У меня на лодке, как писАл выше, на фалах и брасах такие же карабины, как на фото коллеги  Дениса Колмакова.  Титановые. Проблем не доставляют. Чтоб гарантированно самозащёлкивались, надо слегка укоротить иногда встречающийся слишком длинный палец. И всё будет ОК!  :)

 

У нас в 90е на Л6 на спинакерфале такие стояли. Только из нержи. Не помню насчёт стакселя.

Когда не было в доступе хороших надёжных карабинов, у многих такое стояло. В своё время тоже наделал себе на лодку подобных титановых клёвантов, но так и не поставил ни одного. Даже не помню, где они. То ли раздал, то ли валяются где-то в закромах... :)  


  • 0

#130 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 14 октября 2019 - 07:03

К тем карабинам про которые я говорил, к колечку (на брасах, галсу генакера) вяжу веревочку длиной см 8-10 с восьмеркой на конце, сильно облегчает отдачу.

Видимо влияет ещё и размер паруса. Например, на Л6 бывало, что брасовый угол спинакера на галфвинде не выстегнуть из такого карабина. Карабин под нагрузкой, и палец как вкопанный сидит, выходить не хочет. Вот тогда приходилось устраивать танцы с бубнами. Хотя может просто некачественный карабин был.


  • 0

#131 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 662 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 октября 2019 - 07:22

От материала и от конкретной пригонки зависит - там и трение влияет (нержа еще и прилипать имеет свойство), и всякие шероховатости могут уступ образовывать.


  • 0

#132 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 18 октября 2019 - 14:05

Честно говоря, по моему скинуть на палубу стаксель - быстрее чем закрутить на штаг. Чтобы не ходить на бак - можно нирал сделать, как в старину было, тогда  и на бак ходить не надо

Скинул его на палубу, резинкой к леерам притянул

:D  Скажете что-нибудь))), сразу понятно что ни разу ни на палубу не скидывал, ни на закрутку не заматывал.
Но хорошо, скинули  на палубу, допустим ветер в этот момент РРРаз - и перестал, а как не ходя на бак притягивать его резинкой к леерам?


  • 0

#133 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 662 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 октября 2019 - 16:36

Не притягивайте ;)

Резинка - это по походному закрепить, это можно позже. Лежаший на палубе стаксель раздуть может, но раздувает крайне редко, и это неопасно как правило, особенно если убирать ка кположено, вовремя, а не когда уже парусами на воде лежите. Проверено, его просто к леерам ветром обычно прижимает и все, выше лееров ему сложно улететь (между лееров не улетает, могу сказать почему, хотя вроде как выше уже писал).

Задача же быстро убрать парус когда ветер усиливается и его стало много, чаще всего геную. А когда парус на палубе - крен уже как правило небольшой, по палубе без пробелм перемещатся, и срочных действия тоже нет - можно подождать и сделать это неторопясь. Срубили быстро геную, и неторопясь оделись, достали стаксель, пошли перезаводить. Всегда так делали на переходах под шквалом - аврал только быстро убрать, тут в чем хошь выскакиваешь и пофиг на дождь, а дальше уже спешить некуда.


  • -1

#134 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 429 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2019 - 07:59

Вот здесь мнение RUDDI было бы уместно. Позовём? и Аэртона тоже сюда пригласим..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей