Перейти к содержимому

Фотография

Чем и как моем лодку после сезона

мойка чистка необрастайка консервация

Сообщений в теме: 52

#1 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 18 октября 2019 - 20:18

Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.

 

Сезон заканчивается, скоро поднимать лодку. А вот как ее правильно/эффективно отмыть от наросшего за сезон?

 

Исходные у нас такие: микруха; необрастайки нет; лодка из воды поднимается на прицеп с поперечными ложементами по форме корпуса, на нем транспортируется в огород, где и хранится всю зиму. Да, регион - пресная вода/Минск/средняя полоса России.

 

Предыдущий хозяин меня убеждал, что необрастайка не нужна и он ее не наносил по логичной причине - мыть надо все равно/выглядит она отстойно/проще пару раз за сезон загнать на мелководье и намыть лодку прямо в воде.

 

Практика показала, что для того, чтоб намыть надо не только мелководье, но и закренка. Своими силами в диких условиях я не осилил даже 15 градусов. Т.е. в сезоне днище лодки не моется и, соответственно, зарастает липкой биотой.

 

Так вот, что с ней делать? Мыть сразу после подъема, чтоб не засохло? Чем? Под ложементы на слипе не залезть... После перевозки в огороде мыть удобнее, но все равно валяться на спине в воде под прицепом по ноябрьской погоде - не особо хочется. Да и не все отмывается обычной щеткой. Может, по весне само отвалится? Сильно сомневаюсь..)
 

Помогает ли мытье керхером (вот думаю - может купить самый простенький)? Смывает ли он белый налет, который не берет обычная щетка с пемолюксом?
 

В прошлом году пробовал отмывать засохший налет кислотосодержащей моющей штукой для туалетов - с трудом но слазит. Но в книжке про лодку написано, что категорически нельзя подвергать гелькоут воздействию таких агрессивных моющих средств - он получает микротрещины. 

 

Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?

 

 


  • 0

#2 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 октября 2019 - 20:28

Так вот, что с ней делать? 

В этом году сразу по приезду заехал по пути на мойку (с самообслуживанием) и помыл как машину, так и лодку с прицепом. Пожалуй, больше для того, чтобы смыть с прицепа соленую воду, но и лодка намного чище стала (правда, когда заталкивал ее в гараж, наследил на палубе - еще мыть надо).


  • 0

#3 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 18 октября 2019 - 22:57

Пластик отмывал моющим средством для акриловых ванн. По инструкции с выдержкой времени, затем оттирал губкой для тефлоновой посуды, смывка -Керхером. 


Сообщение отредактировал DmIP: 18 октября 2019 - 23:00

  • 0

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 октября 2019 - 23:13

Любая мойка высокого давления с пиковым давлением не менее 160 бар. Маломощные ничего толком не отмоют. Моем сразу после подъема. У меня необрастай, иногда пользуюсь и насадкой фрезой -меньше приходится шкурить перед нанесением краски. Часто еще пользую и жесткую щетку. ИМХО, необрастай нужен и в пресной воде.
  • 0

#5 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 18 октября 2019 - 23:41

Заказать на пару часов манипулятор. Автомойкой и санекс. Необрастайку не зря придумали думаю. Две одинаковые лодки, у Stvolinsky первую половину сезона была без обрастайки и обросла. У меня с обрастайкой самополирующейся. По дну не скажу не поднимал, но перо руля всегда в воде не поднимаю, внешне помыть из шланга и губкой. Если поднять заодно и шверт помыть. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 18 октября 2019 - 23:44

  • 0

#6 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 октября 2019 - 07:07

Санекс я бы поостерегся использовать на относительно новом гелькоуте - можно сделать "желтизну", есть более подходящме средства. Если корпусу 40-50 лет, то там можно- терять уже нечего
  • 0

#7 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 октября 2019 - 00:47

Обращу внимание чем у нас в клубе моют при подъёме. Видел большую стопку пустых бутылок из под Санекса, сам мою жидкостью international для ухода и мытья лодки с защитой от uv.
  • 0

#8 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 20 октября 2019 - 09:18

Мне помогает и очень хорошо металлическая губка для мытья посуды она мягкая и краску не нарушает. Сделал большой пучёк трёш и сразу смываеш  водой из шланга. Керхер бытовой толном ничего не отмывает,после керхера нужно всё равно перемават с щёткой да и грубая щётка толком не ахти как помогает. В этом году попробовал губку для посуды самое то.Химия мне не помогла. Разве,что растремувер использовал для очистки бронзового винта от накипи 15 мин. и винт блестит. Днище чистил на сразу поднятом катере,пока эта слизь не засохла. Заказал воздушную шлифовалку на Алиэхпрес думаю к ней металлическую губку приспособить,чтобы облегчить себе труд,всё таки 36 квадратов чистить в ручную и на карачках не очень приятно.


  • 0

#9 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 20 октября 2019 - 11:10

Вот, казалось бы, типовая и массовая проблема... А простого и технологичного решения нет. 21 век на дворе)
Я в прошлом году тоже посудными щетками тер с фэйри. Вроде отмыл.. но два дня лежать в луже под лодкой - так себе удовольствие.
Собрать бы статистику по веществам не мешало - что не моет, что моет, а что в особо тяжелых случаях потребуется.
А по керхеру полное разочарование. Я думал, он всесильный(
  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 октября 2019 - 23:18

Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.

 

Так вот, что с ней делать? Мыть сразу после подъема, чтоб не засохло? Чем? Под ложементы на слипе не залезть... После перевозки в огороде мыть удобнее, но все равно валяться на спине в воде под прицепом по ноябрьской погоде - не особо хочется. Да и не все отмывается обычной щеткой. Может, по весне само отвалится? Сильно сомневаюсь..)

 

Помогает ли мытье керхером (вот думаю - может купить самый простенький)? Смывает ли он белый налет, который не берет обычная щетка с пемолюксом?

 

Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?

У вас проблема не чем смывать грязь, а как залезть под лодку. Без крана решения я не вижу. По слипу самому конечно подниматься бесплатно, но отмыть не получится днище. Поэтому на кране поднимаете и моете. Найдите яхтклуб со стационарным краном. Заплатите деньги, поднимитесь и помойте днище. У них может и большой керхер в аренду можно взять. Но если не было необрастайки, до пластика керхер не отмоет. Нужно оттирать, а потом полировать днище, чтобы меньше обрастало и легко снималась грязь.

 

Самый простенький керхер ничего не отмоет - деньги на ветер. Либо придется держать пистолет впритык, ширина струи распыла будет 3 см. Этой "зубной щеткой" весьма долго будет мыть днище. Поэтому если покупать, то большой нормальный, с нормальным давлением. Он уже стоит недешево (от 250 евро и выше). Поэтому дешевле воспользоваться услугами автомойки. Как приподнимать лодку на прицепе - посовещайтесь с коллегами-швертботистами. Может домкратами, может еще как. 

 

P.S. Поставьте не продольные низкие ложементы, а вертикальные стойки, как для килевых яхт. Только на таких подпорках можно заниматься днищем. Чистить, полировать, необрастайкой покрывать.... Но куда их упирать и какая должна быть площадь опоры, чтобы не промять борт и не поломать внутреннюю встройку - лучше проконсультироваться с заводом-изготовителем. Возможно, нужно будет между стойками натянуть ленты, на которые ляжет корпус.


  • 0

#11 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 21 октября 2019 - 18:22

https://www.youtube....d&index=9&t=11s вот тут видео как можно поднимать швертбот, я пользовался этими советами. Но когда красил места где ложементы просунув руку понимал, что не дай бог упадет лодка останусь без руки. Стремно это. Проще манипулятор на пару часов. Тем более можно небольшой заказать.


  • 1

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 октября 2019 - 18:31

Вот, казалось бы, типовая и массовая проблема... А простого и технологичного решения нет. 21 век на дворе)
Я в прошлом году тоже посудными щетками тер с фэйри. Вроде отмыл.. но два дня лежать в луже под лодкой - так себе удовольствие.
Собрать бы статистику по веществам не мешало - что не моет, что моет, а что в особо тяжелых случаях потребуется.
А по керхеру полное разочарование. Я думал, он всесильный(

Керхер + швабра с жесткой щеткой + посудомойная щетка на короткой ручке.

 

https://www.google.c...=VjypO3dKEnCbPM:

 

https://www.google.c...Q4dUDCAY&uact=5

 

https://krsk.au.ru/8042369/

 

Технология отработана годами


Сообщение отредактировал Vada: 21 октября 2019 - 18:32

  • 0

#13 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2019 - 22:34

Керхер - всесилен! :) Если у него давление 180-200 бар. 

Только балянус ему не под силу. Тут уж приходит на помощь только шпатель.

 

20170316_155328.jpg

 

20170316_155147.jpg


  • 0

#14 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 октября 2019 - 11:30

Только балянус ему не под силу. Тут уж приходит на помощь только шпатель.

Откройте для себя химию от керхера уже. Bios-B (производитель Grass) - щелочное моющее средство, предназначено для промышленной очистки танков и цистерн от органических жидкостей и их производных. Фасовка 0.7л/5л/20л. На лодку на весь сезон хватает 5л канистры. Нужен эжекторный пеногенератор. После мойки этой штукой на корпусе кроме краски вообще ничего не остается.

 

зы: ссылка НЕ реклама.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 22 октября 2019 - 11:34

  • 3

#15 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 22 октября 2019 - 11:49

Вот, наконец, и "простое технологичное решение" подъехало)
Осталось выяснить, как гелькоут на щелочь среагирует.
  • 0

#16 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 октября 2019 - 12:25

Вот, наконец, и "простое технологичное решение" подъехало)
Осталось выяснить, как гелькоут на щелочь среагирует.

12 лет мою 46-футовик. Никаких проблем. На палубе гелькоут/wilks(Dek King)/местами покрашено. Борт - полиуретановый комплекс от Nautix. Подводная часть необрастайка А4 от Nautix.

Стекла, люмень и нержа никак не реагируют на это моющее средство.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 22 октября 2019 - 12:27

  • 1

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 октября 2019 - 00:53

Откройте для себя химию от керхера уже. Bios-B (производитель Grass) - щелочное моющее средство, предназначено для промышленной очистки танков и цистерн от органических жидкостей и их производных. Фасовка 0.7л/5л/20л. На лодку на весь сезон хватает 5л канистры. Нужен эжекторный пеногенератор. После мойки этой штукой на корпусе кроме краски вообще ничего не остается.

 

зы: ссылка НЕ реклама.

Зачем нужна химия, если керхер справляется простой чистой водой? :) 


  • 0

#18 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 октября 2019 - 02:36

Зачем нужна химия, если керхер справляется простой чистой водой? :)

Дык писали что не справляется. Балянус, мидия...

Кроме того, керхер - машина не дешевая. Ресурс беречь нужно. Для 25-футовика помывка днища с химией занимает от силы 20 минут (из них 5 минут курим после нанесения пены) при любой степени обрастания, и 40-60 минут без химии, со шпателем.


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 октября 2019 - 00:27

Дык писали что не справляется. Балянус, мидия...

Кроме того, керхер - машина не дешевая. Ресурс беречь нужно. Для 25-футовика помывка днища с химией занимает от силы 20 минут (из них 5 минут курим после нанесения пены) при любой степени обрастания, и 40-60 минут без химии, со шпателем.

Балянус - это жесткие ракушки, которые врастают в пластик. Снимаются только шпателем. Наверное, кислота 60% их может разъесть, но наносить ее на днище - опасное мероприятие. 


  • 0

#20 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 24 октября 2019 - 08:41

Вот очень рекомендую. В билтеме покупал. Прям все отмывает

Прикрепленные изображения

  • 67D6725D-DFB5-4FCA-A236-0D870B1E3753.jpeg

  • 0

#21 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 октября 2019 - 10:37

Балянус - это жесткие ракушки, которые врастают в пластик. Снимаются только шпателем. Наверное, кислота 60% их может разъесть, но наносить ее на днище - опасное мероприятие. 

За ракушку я в курсе. Не только шпателем. Вы просто попробуйте то, что Вам порекомендовали.

 

зы: Важная деталь, лодку крайне желательно замывать ДО обсыхания подводной части.


  • 2

#22 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 октября 2019 - 10:50

У меня две мойки высокого давления в эллинге:

1. Мобильная Quattro Elementi Napoli 160 - с пиковым давлением 160 бар, удобно легкую грязь с палубы смыть,  легкие загрязнения; балянус не берет, даже фрезой; С бочки берет, что актуально иногда. Подарили коллеги на какой-то праздник, вполне ничего, аналог Керхер К7, только дешевле в 2 раза. Шумновата, но я доволен. Рукав штатный под замену - очень твердый.

2. Стационарная Portotechnica для профмоек с рабочим давлением 180 бар (пиковое не помню, но более 200) - вот от той не только балаянус отлетает, но и не качественно нанесенная краска. Кстати, чтобы удержать пистолет, надо не хилую силу применять. Весчь - но стоит как трамвай, за 70 тыр., что явный недостаток для личного использования. Мощность избыточна для повседневки, но иногда (балянус) и сильные загрязнения только-только. Досталась в изрядно поработанном  виде по наследству.

 

Дешевые мойки высокого  давления за 5 тыр.- выброс денег на ветер, ИМХО

Химия обязательна, я к примеру хожу там, где много кораблей ВМФ, а они иногда грешат - мазута и прочая. Вот там осенью, как поднимешься - химия в самый раз


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 24 октября 2019 - 12:07

  • 1

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 октября 2019 - 11:33

 

2. Стационарная Portotechnica для профмоек с рабочим давлением 180 бар (пиковое не помню, но более 200) - вот от той не только балаянус отлетает, но и не качественно нанесенная краска.

 

Особенно противно летит мягкая необрастайка. Лодку 42'  два человека с двумя проф.мойками помыли минут за 20 от обрастаний, хорошо помыли, прям всё гладенько... Но, блин - ВСЯ лодка сверху была покрыта слоем синей необрастайки. Неделю потом потихоньку отмывали.


  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 октября 2019 - 12:07

Особенно противно летит мягкая необрастайка. Лодку 42'  два человека с двумя проф.мойками помыли минут за 20 от обрастаний, хорошо помыли, прям всё гладенько... Но, блин - ВСЯ лодка сверху была покрыта слоем синей необрастайки. Неделю потом потихоньку отмывали.

Издержки. Зато шкурить под нанесение новой необрастайки  в разы меньше. А если лодка маленькая (это я про свой основной агрегат:)), то сверху тент можно накинуть


  • 0

#25 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 24 октября 2019 - 14:04

Сегодня поднялся. Лодку моют аппаратом с надписью мощности 190 бар. Санокс наносят прямо на швабру и ей моют днище и места особо грязные в районе ватерлинии. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами мойка, чистка, необрастайка, консервация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей