Предлагаю обсудить тему "Квадрокоптер на подводных винтах". Имеет ли перспективу такой вид транспорта?
Видео: --https://www.youtube....EOPZfBvlq8&t=4s
Отправлено 08 ноября 2019 - 14:08
Предлагаю обсудить тему "Квадрокоптер на подводных винтах". Имеет ли перспективу такой вид транспорта?
Видео: --https://www.youtube....EOPZfBvlq8&t=4s
Отправлено 08 ноября 2019 - 14:59
Всё работает. Видно.
Возражения вот какие.
Данный аппарат зазря тратит энергию на поднятие себя над водой в статике. Получается тоже самое что и с воздушными коптерами. Он просто висит ничего не делая а электричество утекает. Но в воздухе это оправдано, а на воде - вообще нет!
Надо сделать ему нормальный корпус, чтобы он просто спокойно плавал без мотыляния винтами. А поднимать его над водой только в высокоскоростных режимах. Но высокоскоростные режимы будут несовместимы с волнением.
И... снова тупик. :-)
Отправлено 08 ноября 2019 - 19:18
Судя по ролику такой агрегат имеет право на существование.
Но правильно поставлен вопрос: зачем? В чем его преимущество по сравнению с существующими: водоизмещающими, глиссирующими, на подводных крыльях?
Надо привести сравнительные расчеты энергозатрат, грузоподъемности, мореходности, скорости движения. Тогда можно делать выводы.
Но на первый взгляд преимуществ у предлагаемого пепелаца не будет.
Отправлено 09 ноября 2019 - 00:02
спонсор показа "пеноплекс"
предлагаю обсудить идею - подводный самолет ! ну то есть крыло...
подводный воздушный шар - то есть поплавок...
подводный вертолет - то есть буксировщик
а вот подводный автожир - это сила !
использовать вместо несовершенного и материалоемкого корпуса - винт в набегающем потоке !
Отправлено 09 ноября 2019 - 07:32
Опоздали. Эти схемы уже широко для подводных беспилотников используются.
Быстрее надо махать. Всеми местами.
На видео - НАДВОДНЫЙ, а не подводный квадрокоптер. Таких в Интернете я еще не встречал. А махать ему действительно приходится побыстрее, чем медлительному подводному.
Отправлено 10 ноября 2019 - 12:42
- вес = 2 кг
- мощность потребляемая моторами (напряжение х силу тока) = 10 Вт
- окружная скорость вращения винтов = 3 м/с.
- удельная грузоподъемность = 200 кг/квт.
3. Если сэкстраполировать на скорость вращения винтов 10 м/с, то получиться 60…70 кг/квт.
4. Движение по волнам глиссерам противопоказано.
5. При движении по волнам судна на подводных крыльях используется ПАССИВНАЯ стабилизация положения корпуса – изменение площади подводных крыльев при их выходе из воды или опускании в воду, изменение коэффициента подъемной силы при приближении малопогруженного крыла к поверхности воды.
6. Современные воздушные квадрокоптеры имеют систему АКТИВНОЙ стабилизации своего положения, мгновенно изменяющую скорость вращения любого из винтов в зависимости от сигналов датчиков положения (гироскопы, барометр и т. п.).
7. Логично предположить, что и гидрокоптер может быть оснащен системой активной стабилизации положения, которая сделает его нечувствительным к волнению поверхности воды.
Сообщение отредактировал гидрокоптер: 10 ноября 2019 - 12:59
Отправлено 10 ноября 2019 - 12:54
Гидролет Бакшинова.
журнал Техника-Молодежи 1982 год №6
Этот аппарат движется на частично (10...20%) погруженных в воду винтах, что существенно снижает его экономичность. Кроме того, он может выходить из воды только на большой скорости, а представленный гидрокоптер может выходить из воды на любой скорости, даже на месте.
Сообщение отредактировал гидрокоптер: 10 ноября 2019 - 12:55
Отправлено 10 ноября 2019 - 13:57
- Замеры мощности показанного на видео гидрокоптера дали результаты:
- вес = 2 кг
- мощность потребляемая моторами (напряжение х силу тока) = 10 Вт
- окружная скорость вращения винтов = 3 м/с.- удельная грузоподъемность = 200 кг/квт.
3. Если сэкстраполировать на скорость вращения винтов 10 м/с, то получиться 60…70 кг/квт.
4. Движение по волнам глиссерам противопоказано.
5. При движении по волнам судна на подводных крыльях используется ПАССИВНАЯ стабилизация положения корпуса – изменение площади подводных крыльев при их выходе из воды или опускании в воду, изменение коэффициента подъемной силы при приближении малопогруженного крыла к поверхности воды.
6. Современные воздушные квадрокоптеры имеют систему АКТИВНОЙ стабилизации своего положения, мгновенно изменяющую скорость вращения любого из винтов в зависимости от сигналов датчиков положения (гироскопы, барометр и т. п.).
7. Логично предположить, что и гидрокоптер может быть оснащен системой активной стабилизации положения, которая сделает его нечувствительным к волнению поверхности воды.
1. К сожалению, при масштабировании соотношение вес/мощность обычно не моделируется.
4. Не совсем так. Одна из фотографий сделана на гонках Каус-Торки-Каус, которые проходят в открытом море.
5. Она не просто пассивная. Она - автоматическая. Т.е. не требует вмешательства человека и электроники. Это - плюс, а не минус.
7. Гидрокоптер, в отличие от квадрокоптера, будет летать над волной. Очевидно, с приличной скоростью. Как Вы считаете, сможет система отработать сигнал от датчика высоты, изменить режим работы двигателя, а тот, в свою очередь, преодолеть инерцию реального аппарата, чтобы отработать волну?
Впрочем, попробуйте построить хотя бы полунатурную обитаемую модель и проверить Ваши идеи. Предварительно, естественно, все просчитав, чтобы не тратить зря силы,время и деньги. Когда будете проектировать реальные винты, не забудьте про мусор, ветки и бревна, которые имеют место в наших водоемах.
Отправлено 10 ноября 2019 - 17:39
В общем случае это не связанные между собой характеристики.
как можно затратить полкило ватта на подьем груза 200 кг ?
в голове всплывает школьная лошадь с веревкой и термином лошадиная сила...
а ну там временная компонента еще была...
но тут вместо времени - проскальзывание вознаграждает нас...
то есть бесконечно медленно ввинчиваться в воду как в песок сваю - мы не сможем
Отправлено 10 ноября 2019 - 18:07
Исходные данные:
Несущий винт как у вертолета, а не как у моторной лодки.
Коэффициент подъемной силы винта (крыла) Су=0,5 (хорошее крыло с нужным углом атаки может дать и 1,5).
Гидродинамическое качество винта (крыла) примем К=10 (опять же, К бывают и 20).
Следовательно, коэффициент лобового сопротивления винта(крыла) Сх=Су/К=0,05.
Примем среднюю окружную скорость вращения винта U=4 м/с.
Примем площадь крыльев винта S=0,1 м2.
Подъемная сила Р = пл. воды х Су х U2 х S / 2 = 1000 х 16 х 0,1 / 2 = 800 Н = 80 кг.
Сила сопротивления вращению (лобовое сопротивление) F = P/K = 80/10 = 8 кг = 80 Н.
Требуемая мощность N = F x U = 80 H x 4 м/с = 320 Ватт.
Удельная подъемная сила dP = P/N = 80 кг / 0,32 кВт = 250 кг/кВт.
Скорость винта 4 м/с позволит иметь горизонтальную скорость передвижения тоже где-то 4 м/с. Это маловато. При скорости аппарата (и винта) 10 м/с понизится удельная подъемная сила в 2,5 раза и составит 100 кг/кВт.
Отправлено 10 ноября 2019 - 18:27
Скорость винта 4 м/с позволит иметь горизонтальную скорость передвижения тоже где-то 4 м/с. Это маловато. При скорости аппарата (и винта) 10 м/с понизится удельная подъемная сила в 2,5 раза и составит 100 кг/кВт.
Тяга по Вашим расчетам направлена вверх. Как только Вы захотите двигаться горизонтально, она начнет падать по косинусу. А горизонтальная тяга расти от нуля по синусу. Поэтому насчет 4 м/с, а тем более 10 как-то сомнительно. Да и сопротивление горизонтальному движению будет. Его надо считать отдельно.
Отправлено 10 ноября 2019 - 18:48
Пропульсивное качество хорошего катера на подводных крыльях может достигать значения до 10. Т. е. отношение его веса к силе сопротивления движению равно 10. Допустим и для нашего случая тоже 10. Тогда для движения вперед с такой же скоростью как и у катера на подводных крыльях синус отклонения винтов от вертикали составит 0,1 или всего 6 градусов. При этом несущие винты будут работать в косом потоке, как и у вертолета. А в косом потоке коэффициент подъемной силы еще увеличивается (все знают, что динамический потолок высоты у вертолета больше, чем статический).
Отдельное спасибо БАРу за обстоятельные ответы.
Сообщение отредактировал гидрокоптер: 10 ноября 2019 - 19:24
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей