Перейти к содержимому

Фотография

Гидрокоптер

квадрокоптер на воде

Сообщений в теме: 151

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:20

Тогда для движения вперед с такой же скоростью как и у катера на подводных крылья синус отклонения винтов от вертикали составит 0,1 или всего 6 градусов.

Для движения вперед с такой же скоростью как и у катера на подводных крылья необходимо, чтобы тяга Ваших винтов была равна силе сопротивления воды Вашему пепелацу на этой скорости. Вы сможете выполнить это условие? 


  • 0

#27 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:36

Так тяга винтов равна весу судна и в 10 раз больше, чем сопротивление движению! Повторюсь - отклоняя оси вращения винтов на 6 градусов получаем горизонтальную тягу, равную 1/10 от веса судна (синус 6 град. равен 0,1). При этом косинус 6 град. равен 0,995, т. е. вертикальная тяга уменьшится всего на 0,5%.


  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2019 - 19:42

Так тяга винтов равна весу судна и в 10 раз больше, чем сопротивление движению!

Чему равна эта сила сопротивления? В Ньютонах? Как Вы ее сосчитали?

Как Вы думаете, исходя из чего проектируют воздушные винты на самолетах, СВП и прочих аэроглиссерах?


  • 0

#29 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 ноября 2019 - 02:56

да не ну хорош такие подсчеты

как в цирке мячиками жонглируют

а потом из шляпы кролика вынимают опа  :D

вертолеты какие то подводные... 

сопротивление водной среды 800 раз выше 


  • 1

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 ноября 2019 - 03:04

 

Скорость винта 4 м/с позволит иметь горизонтальную скорость передвижения тоже где-то 4 м/с.

как это по вашему связано ? 


  • 0

#31 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:15

Не вдаваясь в расчеты которые "на коленке" нормально все равно не сделать, чисто методом аналогий.

1) Топливная эффективность вертолета много-много ниже чем у самолета, логично ожидать аналогичной ситуации для гидрокоптеров - СПК.
В случае вертолетов эти затраты оправдываются возможность висеть на месте и садится вертикально на любую площадку и применяются они только там где это нужно. На воде можно просто плавать не затрачивая энергии, соответственно вопрос зачем?

2) Продолжая аналогию, максимальная скорость  вертолет много меньше чем у самолета, по этому возможность достижения скорости в 20 узлов думаю под большим вопросом, при том что   для СПК это совсем не много.

Единственный возможный плюс в стабильности на волнении. Только, думаю, не за счет отработки волн а за счет большого заглубления винтов и малого объема опор в районе поверхности воды. только осталось найти область применения где это будет настолько критично чтобы оправдать необходимые энергозатраты.


  • 3

#32 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 11 ноября 2019 - 15:13

Не вдаваясь в расчеты которые "на коленке" нормально все равно не сделать, чисто методом аналогий.

1) Топливная эффективность вертолета много-много ниже чем у самолета, логично ожидать аналогичной ситуации для гидрокоптеров - СПК.
В случае вертолетов эти затраты оправдываются возможность висеть на месте и садится вертикально на любую площадку и применяются они только там где это нужно. На воде можно просто плавать не затрачивая энергии, соответственно вопрос зачем?

2) Продолжая аналогию, максимальная скорость  вертолет много меньше чем у самолета, по этому возможность достижения скорости в 20 узлов думаю под большим вопросом, при том что   для СПК это совсем не много.

Единственный возможный плюс в стабильности на волнении. Только, думаю, не за счет отработки волн а за счет большого заглубления винтов и малого объема опор в районе поверхности воды. только осталось найти область применения где это будет настолько критично чтобы оправдать необходимые энергозатраты.

 

 

 

К сожалению, вынужден с Вами согласиться. Пока никак не просматривается область применения. А жаль, необычная штучка.

Сообщение отредактировал гидрокоптер: 11 ноября 2019 - 15:14

  • 0

#33 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 11 ноября 2019 - 17:29

Ну вот, когда со всем разобрались  :) , хочу поблагодарить за модельку. Оригинально, интересно, а, главное, материально.


  • 0

#34 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 декабря 2019 - 22:55

Гидролет Бакшинова.

 

журнал Техника-Молодежи 1982 год №6 

 

 

  http://www.barque.ru...d_of_hydrofoils

 

  "ИР "стр.16 https://docviewer.ya...jU5MDczMTQifQ==

 

   "ТМ" 06 1982 http://zhurnalko.net.../1982-06--num17   Обратите внимание на графики , наверное расчёты таки есть . И эффективность аппарата  Бакшинова обоснована не на пустом месте.


Сообщение отредактировал abrasha: 06 декабря 2019 - 23:27

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 декабря 2019 - 00:11

 "ИР "стр.16 

   "ТМ" 06 1982 Обратите внимание на графики , наверное расчёты таки есть . И эффективность аппарата  Бакшинова обоснована не на пустом месте.

Без подробных расчетов и их анализа говорить об эффективности или бесперспективности идеи не стоит. С одной стороны, чтобы не вселять пустых надежд, с другой - чтобы не угробить идею.

Возникает только один вопрос. Публикации датированы 1982-3 годами. Сейчас 2019. Это наводит на определенные размышления.


  • 1

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 декабря 2019 - 00:23

 

Возникает только один вопрос. Публикации датированы 1982-3 годами. Сейчас 2019. Это наводит на определенные размышления.

 

 

   Пожалуй ситуация старта гидролёта тяжела , схожая ситуация у аэросаней ( хоть и не в такой степени ).


  • 0

#37 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2019 - 07:46

Имею небольшую лодку ПВХ. Купил два лодочных электромотора по 0,5 л. с., скорость вращения = 1500 об/мин. Переделываю их под двухлопастные несущие винты диаметром 260 мм, ширина лопасти = 50 мм, угол атаки = 6 град. Сделаю дополнительную скамейку, установленную на штатное заднее сиденье, на концах которой будут установлены моторы с опущенными вертикально вниз винтами. Валы моторов можно отклонять от вертикали вперед-назад. Расчетная тяга винтов - по 30...35 кг каждый. Весной попробую на воде.


  • 0

#38 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 08 декабря 2019 - 16:06

Газ сразу много не давите,а то не дай бог над водой поднимет и перейдет в неуправляемый полет. :D


  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 декабря 2019 - 17:40

В "раньшее" время в описаниях-характеристиках подвесных лодочных моторов указывалась тяга на швартовых и удельный расход топлива в гр. на л.с.

Сейчас я таких характеристик в описании моторов не нашёл.

Но может кто то помнит??? Такой мотор как Салют (Спутник)  2 л.с. Какой упор на швартовых имел?

Это в дополнении к сообщению выше. 0,5 л.с. и упор 35 кг. Ну что бы сравнить. :innocent:  Без всяких рассссчётов ;) .


  • 1

#40 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 08 декабря 2019 - 19:34

Уважаемые форумчане! Ну нельзя так зацикливаться на ЛОДОЧНЫХ винтах. Посмотрите шире. Винты будут подобие вертолетных. Их НИКАК нельзя сравнивать с лодочными! Совершенно другая геометрия и характеристики!

 

Паспортные характеристики купленных моторов:

- мощность - 0,5 л. с.

- упор на швартовых - 13,5 кг (с родным ЛОДОЧНЫМ винтом).

 

Ну, само собой, газ буду давить по чуть-чуть, в самом деле, не дай Бог чего....


Сообщение отредактировал гидрокоптер: 08 декабря 2019 - 19:41

  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 декабря 2019 - 20:34

Вертолетный винт очень существенно отличается от самолетного. Не только диаметром и шагом, но ещё и частотой вращения (редутором)
  • 0

#42 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 08 декабря 2019 - 21:25

Имею небольшую лодку ПВХ. Купил два лодочных электромотора по 0,5 л. с., скорость вращения = 1500 об/мин. Переделываю их под двухлопастные несущие винты диаметром 260 мм, ширина лопасти = 50 мм, угол атаки = 6 град. Сделаю дополнительную скамейку, установленную на штатное заднее сиденье, на концах которой будут установлены моторы с опущенными вертикально вниз винтами. Валы моторов можно отклонять от вертикали вперед-назад. Расчетная тяга винтов - по 30...35 кг каждый. Весной попробую на воде.

    А у Вас нет желания опробовать Вашу модельку в режиме гидролета Бакшинова, с отклоненными в стороны винтами?

Если это не слишком сложно технически, может поучиться что-то интересное.


  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 декабря 2019 - 21:54

Уважаемые форумчане! Ну нельзя так зацикливаться на ЛОДОЧНЫХ винтах. Посмотрите шире. Винты будут подобие вертолетных. Их НИКАК нельзя сравнивать с лодочными! Совершенно другая геометрия и характеристики!

 

Паспортные характеристики купленных моторов:

- мощность - 0,5 л. с.

- упор на швартовых - 13,5 кг (с родным ЛОДОЧНЫМ винтом).

 

Ну, само собой, газ буду давить по чуть-чуть, в самом деле, не дай Бог чего....

То есть "они тупые"? сделали не на 3%, и не на 30%, а почти в 3 (три) раза менее эффективный винт? 

Я ничего не утверждаю и ни кого не хочу обидеть. Я только спрашиваю.  А то у меня эл. мотор 450 ватт. Увеличить тягу да даже в два раза, было бы очень заманчиво. :innocent:


  • 1

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 декабря 2019 - 22:03

То есть "они тупые"? сделали не на 3%, и не на 30%, а почти в 3 (три) раза менее эффективный винт? 

Я ничего не утверждаю и ни кого не хочу обидеть. Я только спрашиваю.  А то у меня эл. мотор 450 ватт. Увеличить тягу да даже в два раза, было бы очень заманчиво. :innocent:

Если Вы будете работать постоянно в швартовном режиме, то проблем никаких нет. При той-же мощности, увеличиваете передаточное отношение редуктора до неприлично большой величины. И до столь-же неприлично большой величины, увеличиваете диаметр винта. Теоретически, тяга или упор увеличатся до бесконечности. Практически - до любой наперёд заданной величины. Относительно заданной величины упора можно посчитать необходимый диаметр винта и ПЧ редуктора при заданной мощности.


  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:52

Если Вы будете работать постоянно в швартовном режиме, то проблем никаких нет. При той-же мощности, увеличиваете передаточное отношение редуктора до неприлично большой величины. И до столь-же неприлично большой величины, увеличиваете диаметр винта. Теоретически, тяга или упор увеличатся до бесконечности. Практически - до любой наперёд заданной величины. Относительно заданной величины упора можно посчитать необходимый диаметр винта и ПЧ редуктора при заданной мощности.

 Вы смайлик наверно забыли поставить.  ;)


  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 декабря 2019 - 01:57

Вы смайлик наверно забыли поставить. ;)

Я не привел формулу для упора винта и ждал упрека в этом, а оказывается, нужен смайлик.

http://www.motolodka...ripts/vintr.htm
  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 декабря 2019 - 06:56

Я не привел формулу для упора винта и ждал упрека в этом, а оказывается, нужен смайлик.

http://www.motolodka...ripts/vintr.htm

Я знаком с расчётами и формулы у меня есть. Просто не могу понять, почему?

Почему нет категорического ответа фантазёрам от профессионалов??.

То хотят  мотолодку длинной 4 метра вывести на глиссирование с нагрузкой 50 кг на л.с. то с мощностью 0,5+0,5= 1л.с. создать упор в 35+35=70 кг. ??? Почему? То же надежда на чудо? Типа "Все знают что нельзя и потому не делают. Приходит человек который не знает и делает открытие"????


  • 1

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 декабря 2019 - 12:26

Я знаком с расчётами и формулы у меня есть. Просто не могу понять, почему?

Почему нет категорического ответа фантазёрам от профессионалов??....

А откуда он такой ответ у профессионала, или просто порядочного человека возьмётся? К категоричности обычно склонны дилетанты, от недопонимания.

Законы физики не запрещают нам иметь упор любой величины, и показывают как именно мы можем его получить. Если не требуется скорость, то самый простой путь  - увеличивать диаметр винта и уменьшать частоту вращения. До беспредела. Вышеприведённой считалкой, задав туда мощность 1лс на 1000/мин, с редуктором 1:200 при скорости 1км/ч, я получил винт 5,8 метров в диаметре, и упор 157кгс.

Конечно, для подобных условий считалка категорически не предназначена, но показывает порядок цифр и верный путь.
 


  • 2

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 декабря 2019 - 14:37

А откуда он такой ответ у профессионала, или просто порядочного человека возьмётся? К категоричности обычно склонны дилетанты, от недопонимания.

Законы физики не запрещают нам иметь упор любой величины, и показывают как именно мы можем его получить. Если не требуется скорость, то самый простой путь  - увеличивать диаметр винта и уменьшать частоту вращения. До беспредела. Вышеприведённой считалкой, задав туда мощность 1лс на 1000/мин, с редуктором 1:200 при скорости 1км/ч, я получил винт 5,8 метров в диаметре, и упор 157кгс.

Конечно, для подобных условий считалка категорически не предназначена, но показывает порядок цифр и верный путь.
 

Полностью согласен с Вашим сообщением. Даже не проверяя арифметику. Я только написал бы дополнив двумя словами. "Конечно, для подобных условий считалка категорически не предназначена, но показывает порядок цифр и верный путь".  в никуда :( .


  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 декабря 2019 - 14:42

....  в никуда :( .

А вот этого из физики не следует.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей