Перейти к содержимому

Фотография

Гидрокоптер

квадрокоптер на воде

Сообщений в теме: 151

#51 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 09 декабря 2019 - 15:17

А откуда он такой ответ у профессионала, или просто порядочного человека возьмётся? К категоричности обычно склонны дилетанты, от недопонимания.

Законы физики не запрещают нам иметь упор любой величины, и показывают как именно мы можем его получить. Если не требуется скорость, то самый простой путь  - увеличивать диаметр винта и уменьшать частоту вращения. До беспредела. Вышеприведённой считалкой, задав туда мощность 1лс на 1000/мин, с редуктором 1:200 при скорости 1км/ч, я получил винт 5,8 метров в диаметре, и упор 157кгс.

Конечно, для подобных условий считалка категорически не предназначена, но показывает порядок цифр и верный путь.
 

Полностью с Вами согласен. Мы немного расходимся в расчетах, но, думаю, эксперимент расставит все по местам. Даже если ничего путного и не выйдет, то, все равно, натурный эксперимент лучше любых "рассуждалок".


  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 декабря 2019 - 15:34

Полностью с Вами согласен. Мы немного расходимся в расчетах, но, думаю, эксперимент расставит все по местам. Даже если ничего путного и не выйдет, то, все равно, натурный эксперимент лучше любых "рассуждалок".

А я с Вами нет, поэтому Ваше согласие выглядит несколько странным.

Делать эксперимент в надежде что он опровергнет расчеты не только бесполезно, но и вредно. Поэтому такой эксперимент хуже любых рассуждалок.


  • 0

#53 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 декабря 2019 - 17:17

А я с Вами нет, поэтому Ваше согласие выглядит несколько странным.

Делать эксперимент в надежде что он опровергнет расчеты не только бесполезно, но и вредно. Поэтому такой эксперимент хуже любых рассуждалок.

Пусть попробует


  • 0

#54 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 декабря 2019 - 12:45

Имею небольшую лодку ПВХ. Купил два лодочных электромотора по 0,5 л. с., скорость вращения = 1500 об/мин. Переделываю их под двухлопастные несущие винты диаметром 260 мм, ширина лопасти = 50 мм, угол атаки = 6 град. Сделаю дополнительную скамейку, установленную на штатное заднее сиденье, на концах которой будут установлены моторы с опущенными вертикально вниз винтами. Валы моторов можно отклонять от вертикали вперед-назад. Расчетная тяга винтов - по 30...35 кг каждый. Весной попробую на воде.

     

     Надысь в магазине видел электроталёвку 450 Вт ( 0,45 кВт ) грузоподъёмность 250 кГ  , по располагаемой  мощности у вас даже несколько больше . Но , у вас не возникает ощущения , что где - то и в чём - то тут кроется какой-то подвох ? 

    Порядок мощностей для полётов над водой : https://youtu.be/xj-gv1MTmcU . Без привода от насоса ( водомёта ) гидроцикла никто никуда не полетит, однако .

     До весны можно и не ждать - ванна с водой вполне удовлетворит ваше любопытство о тяге электромотора на штатном винте и на своедельном . Тягу можно замерить  в кГ ,  умножить на два ( имеется два эл.ПМ)  от этого отнять вес аппарата во взлётном виде ( вес лодки ПВХ + седок + аккум. + два эл. ПМ + провода - всё в кГ ) , если результат положительный - то вы взлетите аки птица ( https://youtu.be/6apHmrPpKm4 ) , если итог подсчёта отрицательный - то плавать будете на поверхности ( т.е. два результата будет по расчётам ) . Как - то так.

 

   П.С. Поделитесь пожалуйста технологией увеличения упора с 13,5 кГ до 35 кГ за счёт применения " вертолётного винта" , форумчане ( и не только ) очень этого ждут. Спасибо.


Сообщение отредактировал abrasha: 15 декабря 2019 - 13:30

  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2019 - 16:38

...

   П.С. Поделитесь пожалуйста технологией увеличения упора с 13,5 кГ до 35 кГ за счёт применения " вертолётного винта" , форумчане ( и не только ) очень этого ждут. Спасибо.

Предполагаю, что коллега имел в виду винт с относительно маленьким шагом, и сравнительно большого диаметра.
 


  • 0

#56 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2019 - 16:52

     Надысь в магазине видел электроталёвку 450 Вт ( 0,45 кВт ) грузоподъёмность 250 кГ  , по располагаемой  мощности у вас даже несколько больше . Но , у вас не возникает ощущения , что где - то и в чём - то тут кроется какой-то подвох ? 

    Порядок мощностей для полётов над водой : https://youtu.be/xj-gv1MTmcU . Без привода от насоса ( водомёта ) гидроцикла никто никуда не полетит, однако .

     До весны можно и не ждать - ванна с водой вполне удовлетворит ваше любопытство о тяге электромотора на штатном винте и на своедельном . Тягу можно замерить  в кГ ,  умножить на два ( имеется два эл.ПМ)  от этого отнять вес аппарата во взлётном виде ( вес лодки ПВХ + седок + аккум. + два эл. ПМ + провода - всё в кГ ) , если результат положительный - то вы взлетите аки птица ( https://youtu.be/6apHmrPpKm4 ) , если итог подсчёта отрицательный - то плавать будете на поверхности ( т.е. два результата будет по расчётам ) . Как - то так.

 

   П.С. Поделитесь пожалуйста технологией увеличения упора с 13,5 кГ до 35 кГ за счёт применения " вертолётного винта" , форумчане ( и не только ) очень этого ждут. Спасибо.

Именно так и собираюсь сделать. К сожалению, тормозится изготовление винта. Можно похихикать, но тем не меннее -"слесарь заболел"...


  • 0

#57 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 15 декабря 2019 - 17:14

Прикрепленный файл  винт левый.PDF   56,36К   173 Количество загрузок:Прикрепленный файл  уровень воды.PDF   33,91К   256 Количество загрузок:Прикрепленный файл  сборка.PDF   19,93К   265 Количество загрузок:В итоге хотелось бы получить что-то такое. Частично погруженные поплавки катамарана должны автоматически отслеживать волнение и не надо заморачиваться с поддержанием устойчивости за счет изменения оборотов винтов.


Сообщение отредактировал гидрокоптер: 15 декабря 2019 - 17:22

  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2019 - 17:23

attachicon.gifуровень воды.PDFattachicon.gifсборка.PDFВ итоге хотелось бы получить что-то такое. Частично погруженные поплавки катамарана должны автоматически отслеживать волнение и не надо заморачиваться с поддержанием устойчивости за счет изменения оборотов винтов.

Пропадает вся идея. Катамаран так можно поднять с помощью подводных крыльев, не затрачивая дополнительной мощности на раскрутку винтов, поскольку на картинке все равно есть тянущий гребной винт. Качество крыла значительно выше качества винта. У самолета 12-18, у вертолета - только 4. Почувствуйте разницу.


  • 2

#59 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 декабря 2019 - 00:40

Предполагаю, что коллега имел в виду винт с относительно маленьким шагом, и сравнительно большого диаметра.
 

 

 Поднять тягу изменением геометрии винта  35 кГ / 13.5 кГ = 2.59 - это значит в 2.6 раза или на 159 % !  :rolleyes:


Сообщение отредактировал abrasha: 16 декабря 2019 - 00:43

  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2019 - 01:48

Поднять тягу изменением геометрии винта 35 кГ / 13.5 кГ = 2.59 - это значит в 2.6 раза или на 159 % ! :rolleyes:

И что?
На тот факт, что эта тяга будет только в швартовном режиме Вы не обратите внимания?
  • 0

#61 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 декабря 2019 - 01:19

И что?
На тот факт, что эта тяга будет только в швартовном режиме Вы не обратите внимания?

  

 " И что?

На тот факт, что эта тяга будет " - Позвольте , а вам СОВСЕМ НЕВИДНО порядок цифирь при "оптимизации"  нормального рассчитанного гребного винта  для конкретного электромотора и своерасчётного ( кстати где же  оные расчёты ),  да ещё и своедельного .

 

   Про "водоброс" ( супервентилируемый ( не более и не менее ) водомёт ) уже было ,кстати.  ;) 


Сообщение отредактировал abrasha: 17 декабря 2019 - 01:21

  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2019 - 01:48

 " И что?

На тот факт, что эта тяга будет " - Позвольте , а вам СОВСЕМ НЕВИДНО порядок цифирь при "оптимизации" ..

Могу оценить не только порядок, но и доли процента, если потребуется. Особенно на расчетном режиме, когда винт обеспечивает упор при заданной скорости. Скорости, для работы на которой оптимизирован винт.

Вы пытаетесь сравнить винты предназначенные для разных режимов, они отличаются, Вас это (почему-то) удивляет. А меня не удивляет. Мне представляется что так и должно быть.


  • 1

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 декабря 2019 - 20:55

 

Вы пытаетесь сравнить винты предназначенные для разных режимов, они отличаются, Вас это (почему-то) удивляет. А меня не удивляет. Мне представляется что так и должно быть.

 

   Нет НЕ пытаюсь сравнить.

   Мне ,например, представляется , что оптимизировать ( винт - гребной или воздушный ) возможно лишь на  5 - 10 % ( при правильных расчётах и верном изготовлении ) . Если оптимизация идёт в РАЗЫ ( или на сотни %% )  , то что - то явно идёт не по плану . На это и пытался обратить внимание , не более того.

  P. S. Режим упора - в данном случае стартовый , винт электромотора ( данного ТС ) вряд ли кто - то рассчитывал на режим движения более 15 км/час . Допускается , что производитель ставит на электро ПМ оптимальный гребной винт для условий эксплуатации.

   На какой режим рассчитывает винт ( " вертолётный ") сам ТС - никому не ведомо. Ни обороты , ни диаметр , ни остальные характеристики винта - ничего не известно . По этой причине и спорить , собственно, не о чём. 

  P.P.S. "Винты предназначенные для разных режимов , они отличаются" - конечно . Было бы странно обратное.


Сообщение отредактировал abrasha: 17 декабря 2019 - 21:04

  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2019 - 21:04

...

   Мне ,например, представляется , что оптимизировать ( винт - гребной или воздушный ) возможно лишь на  5 - 10 % ( при правильных расчётах и верном изготовлении ) . Если оптимизация идёт в РАЗЫ ( или на сотни %% )  , то что - то явно идёт не по плану ..

Например Вы выбрали неправильные критерии оптимизации.

 

Оптимизировать оптимальный винт на 5-10 или любое количество процентов не возможно по определению, он уже оптимальный. А винт неоптимальный можно оптимизировать во сколько угодно раз. Главное для сравнения выбрать настолько неоптимальный винт, чтобы его можно было оптимизировать в нужное количество раз. И само собой, оптимизировать по заданным критериям.


  • 0

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 декабря 2019 - 23:08

...

   На какой режим рассчитывает винт ( " вертолётный ") сам ТС - никому не ведомо. Ни обороты , ни диаметр , ни остальные характеристики винта - ничего не известно . По этой причине и спорить , собственно, не о чём. 

  P.P.S. "Винты предназначенные для разных режимов , они отличаются" - конечно . Было бы странно обратное.

Всё известно. Диаметр в чертеже прицепленном к сообщению выше (260мм). Мощность 0,5 лс, частоту вращения легко узнать из открытых источников.

Режим "вертолётный", по нашему швартовный, скорость V=0. Других требований, например иметь упор на скорости отличной от нуля, к винту не предъявляется.
 


  • 0

#66 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 декабря 2019 - 01:15

   "Оптимизировать оптимальный винт на 5-10 или любое количество процентов не возможно по определению, он уже оптимальный. А винт не оптимальный можно оптимизировать во сколько угодно раз. Главное для сравнения выбрать настолько неоптимальный винт, чтобы его можно было оптимизировать в нужное количество раз. И само собой, оптимизировать по заданным критериям."

  Следуя вышеизложенному на эл. ПМ уже имеется оптимальный ГВ . Для данных оборотов , мощности на валу и диаметра ГВ . Или всё не так ?  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 18 декабря 2019 - 01:17

  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2019 - 01:52

  Следуя вышеизложенному на эл. ПМ уже имеется оптимальный ГВ . Для данных оборотов , мощности на валу и диаметра ГВ . Или всё не так ?  :)

Все так. На ПЛМ винт оптимальный для данных оборотов, мощности и диаметра, с точки зрения маркетинга. Пытаться его оптимизировать по этому критерию - только портить. А с точки зрения упора на швартовах, лучше выкинуть.
Давайте и другие критерии, не стесняйтесь, все рассмотрим.
  • 0

#68 wasil

wasil

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: отсутствует
  • Название: отсутствует

Отправлено 18 декабря 2019 - 12:44

Идея. Вместо того, что бы поднимать корпус предполагаемого судна из воды с помощью винтов, работающих в этот момент в нерасчётном режиме, предлагаю эти винты, предварительно раскрутив до необходимой скорости, опускать в воду, как опоры. Тогда, по предложенному проекту, тяга должна возникнуть и на "швартовых", т.е можно будет достаточно эфективно передвигаться и на малых скоростях, в отличии от изначальной конструкции, где для появления мало-мальски внятной тяги необходимо сначала вывести апарат на расчётный режим над водой, а это не всегда оправдано.


  • 0

#69 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 декабря 2019 - 22:10

Все так. На ПЛМ винт оптимальный для данных оборотов, мощности и диаметра,  Пытаться его оптимизировать по этому критерию - только портить. А с точки зрения упора на швартовах, лучше выкинуть.
Давайте и другие критерии, не стесняйтесь, все рассмотрим.

 

   1. Кто такой - "маркетинг" и как вам видится он в качестве критерия для расчёта ГВ (насколько тяжело всё в это сфере )?

   2. Где и когда мною было помянуто про критерии расчёта какого либо винта "с точки зрения маркетинга"  ?  Не стесняйтесь , рассмотрите всю тему. 

    3. С точки зрения практичной , винт выкидывать от эл. ПМ всё же не стоит . Стоит попробовать просто вывести лодочку на глиссирование под двумя эл. ПМ. ( Была публикация в "КиЯ" - глиссировать под "Салютом" 2 л.с. , 1,5 кВт ). Задача не менее сложная технически , правда менее зрелищная от задачи ТС.


  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2019 - 23:17

1. Маркетинг - наука о продажах. Винты для ПЛМ оптимизируются таким образом, чтобы их можно было продать максимально возможное количество (винтов вместе с ПЛМ). Для этого, винт должен подходить под средние характеристики средней лодки. Я думаю они не секретные.

2. Вы хотите оптимизацию без критериев? У лодочников так не бывает.

3.Без комментариев.
  • 0

#71 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 декабря 2019 - 23:54

1. Маркетинг - наука о продажах. 

 

  Совершенно с вами согласен . Категорически !  :)

  "2. Вы хотите оптимизацию без критериев? У лодочников так не бывает" - не в тему ответ ваш , совсем. 

Однако.


Сообщение отредактировал abrasha: 18 декабря 2019 - 23:57

  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 декабря 2019 - 01:12

...- не в тему ответ ваш...

Не в тему вопрос Ваш, поэтому любой мой ответ на него, ничего не меняет по теме обсуждения.
  • -2

#73 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 декабря 2019 - 01:57

Не в тему вопрос Ваш, поэтому любой мой ответ на него, ничего не меняет по теме обсуждения.

А зачем поддерживать флуд?

 

Очень странно, от модератора...


  • 1

#74 гидрокоптер

гидрокоптер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:54

Изготовил винт. Постараюсь в ближайшее время провести сравнительные испытания. Мотор вхолостую развивает 1800 об/мин. Если под нагрузкой сможет дать 1500 об/мин, то есть надежда получить тягу 30 кг.

20191221_101309.jpg

20191221_101223.jpg

20191221_101205.jpg

20191221_101153.jpg

20191221_101107.jpg


  • 1

#75 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 декабря 2019 - 14:45

Изготовил винт. .....  есть надежда получить тягу 30 кг.

 

 

    Ждём - с . Видео приветствуется.С пояснением - ток А , обороты n -1 , тяга  - кГс.

Мой "морской выпуклый глаз"  предполагает 12 кГс.  :)

 

Была надежда увидеть несколько иное . Типа такого что ли.

Прикрепленные изображения

  • 1449195280_salyut-e_vint.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 21 декабря 2019 - 15:00

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей