Перейти к содержимому

Фотография

Береговое питание лодки 220 -> 12

220В 12В

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

#26 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:57

У меня просто автомат. Двух полюсный   И автоматическое зарядное устройство всегда включено в розетку. Кабель берегового питания подал напряжение и пошла зарядка. Плюс пара розеток в салоне и на камбузе. 


  • 2

#27 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:59

У меня просто автомат. Двух полюсный   И автоматическое зарядное устройство всегда включено в розетку. Кабель берегового питания подал напряжение и пошла зарядка. Плюс пара розеток в салоне и на камбузе. 

У меня тоже самое.


  • 0

#28 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:12

Простая рабочая схема.  Ничего лишнего. 


  • 0

#29 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:16

Кмк, если два аккума новые и одинаковые (в идеале из одной партии) - то можно не парится и подключать их напрямую в сеть, без всяких разветвителей. И заряжать просто от бортовой сети, разом.

Но со временем их их характеристики будут разбегаться, будет разное время разряда/разряда, и один начнет тянуть в себя ток с другого. Думаю, минимум года два должно быть норм  - но это на выпуклый глаз (по опыту авто аккумов).

Если аккумы разные или тем более к старому добавляем новый - то они могут (а старый и будет) выдавать в сеть разную напругу, похуже будет тянуть в себя ток. Но - можно включать по очереди, один сел - включили второй и выключили первый (тогда в сети ток пропадать не будет), подзаряжать можно одновременно (подзарядятся по разному, один больше другой меньше - да и фиг с ним, не всегда критично) но полная зарядка (периодически, возможно только зимой) только по одному. Ну или просто раз в пару-тройку лет менять комплектом, старые можно поставить в авто (они там без проблем еще поживут) или продать автолюбителям.
Впрочем, если делать систему большой емкости из нескольких аккумов и на 10 лет (а столько лодка у вас проживет? а аккумы?) и/или на кругосветку, то там да - наверно стоит заморочиться хитрой системой с автоматической регулировкой. Но это скорее под большую лодку и с кучей электропотребителей.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 ноября 2019 - 16:16

  • 0

#30 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:35

Даже толком и не знаю какие вопросы задать.

Извините, что поздно пишу,  очень уж увлекательное тут чтиво...

  Перво-наперво: забудьте про этот блок питания с Али. Он Вам не подойдет потому что не имеет ограничения тока. Защита от предельных токов в этом блоке выполнена методом отключения всего блока. Чтобы снять сработавшую защиту придется его выключить на 2-3 минуты. Это блок питания а не зарядное устройство. Я такие блоки ( у этого продавца) покупал для домашне-хоббийных нужд.

  Второе. Если хотите жить, а также если Вам не все равно сколько проживут конструкционные элементы яхты/катера находящиеся в воде - Вам желательно знать пару моментов.

  Момент первый, касающийся личной безопасности. Ввод берегового питания переменным током 100/110/220/380v на лодку всегда выполняется исключительно через разделительный (изолирующий) трансформатор, который может находиться как в колонке берегового питания (на понтоне) так и на борту яхты. Это гарантирует отсутствие разности потенциалов между пирсом (понтоном) и элементами яхты/катера, и как следствие - отсутствие электрохимических процессов.

  Момент второй, касающийся безопасности элементов яхты/катера. Заземление (третий (или четвертый и пятый в случае трехфазного питания) провод в кабеле питания) НЕ ДОЛЖЕН контактировать ни с какими элементами яхты/катера! Максимум для чего Вы можете его использовать - это для входных фильтров и компенсаторов реактивной мощности (PFC-модулей). Если заземляющий провод будет соединен с конструктивом яхты/катера то появится гальваническая связь с береговыми сооружениями, и Ваши протекторы электрохимической защиты начнут защищать не только лодку, но и все что к ней через этот провод подключено. Не думаю что Вас такое устроит.

  По зарядным устройствам:  лучший, для Вас, выбор описан в посту Ильяфа Иллера. Полный автомат, без вентиляторов, герметичный. Вам нужно будет подобрать устройство под свои нужды по зарядному току. Можно поставить одно устройство, и заряжать батареи параллельно. Можно поставить два, на каждую батарею свое.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 ноября 2019 - 17:00

  • 6

#31 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:45

Подобный можно и нас купить. https://steepline.ru/tovar/185.html  На 300 рублей дороже, правда. Зато не Китай.  :)

Я покупал его там. Это тот самый китай по ссылке с Али. +1 наклейка на корпусе. внутри и снаружи они полностью идентичные (вплоть до косяков).


  • 0

#32 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:50

Нафик не надо трехпроводного кабеля. Нужен автомат узо.

Подскажите пожалуйста, где можно купить автомат УЗО в исполнении IP67/IP68 ?


  • 0

#33 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:55

А какая разница потерпевшему на лодке, он будет убит изолированным напряжением на лодке, или береговым питанием напрямую? Ну или как минимум получит травмы. Я думаю предлагаемый трансформатор на выходе имеет несколько ампер.
  • 0

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:58

Я кста, сейчас такое поставил:
https://shop.orionsp...rger/kulon-715d
Подкупило что там клеммы под свои провода есть, а не непонятно какие крокодилы. Ну и вертелки побаловаться. и экранчик, бонусом - при выключенном 220 но кратковременном подключении на аккум показывает напряжение на аккуме. В результате - от клемм провода в бортовую сеть через выключатель, включил - глянул напряжение, выключил, отдельно вольтметр не обязателен.

Но это на минитонник, там прсотой аккум на 40..50 Ач, только на освещение и все, без стационара. Впрочем, я думаю что 70..80Ач он потянет без проблем, парралельно с бортовой сетью (т.е. тока хватит и аккуму и на свет в салоне, с зарядкой гаджетов). Формально чисто зарядку и 200Ач потянет - но медленно и только зарядку, тока уже мало. Впрочем, есть зарядные и помощнее.


  • 0

#35 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 16:59

Подскажите пожалуйста, где можно купить автомат УЗО в исполнении IP67/IP68 ?

Читается конечно с интересом, и мне хочется спросить: а нафига оно надо? Но я отвечу иначе: давно придуманы гермобоксы с гермовводами, спецом для параноиков

Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 ноября 2019 - 17:06

  • 1

#36 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:15

красиво оформленная глупость читается конечно с интересом, и мне хочется спросить: а нафига оно надо?

Беда в том, что на маломерках крайне сложно контролировать влажность. Потому и надо. Измерительная часть УЗО это слаботочка, и влажность (про соленый туман уже молчу) будет определяющим фактором срабатывания, а не тушка владельца.

Но я отвечу иначе: давно придуманы гермобоксы с гермовводами, спецом для параноиков

Не вяжется у Вас утверждение ниже с Вашим же предложением о герметизации высоковольтной части. Тушка из экипажа должна будет влезть в гермобокс?

А какая разница потерпевшему на лодке, он будет убит изолированным напряжением на лодке, или береговым питанием напрямую? Ну или как минимум получит травмы.

После вторичной обмотки разделительного трансформатора городите что хотите. Про неконтролируемую влажность помнить нужно, это данность любой маломерки.

Я думаю предлагаемый трансформатор на выходе имеет несколько ампер.

Трансформатора должно хватать для всего что на него навесят в лодке. Хором. И запас процентов 30 по мощности должен быть.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 ноября 2019 - 17:18

  • 0

#37 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:26

У меня просто автомат. Двух полюсный

А это чего такое?


  • 0

#38 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:35


Трансформатора должно хватать для всего что на него навесят в лодке. Хором. И запас процентов 30 по мощности должен быть.

Трансформатор должен быть 220В на 220В?


  • 0

#39 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:39

Трансформатор должен быть 220В на 220В?

В теории да. Но, не обязательно. Если у Вас все высоковольтное оборудование на борту например из америки - проще будет сделать 220 на 110в. Главное - полная гальваническая изоляция обмоток.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 ноября 2019 - 17:41

  • 0

#40 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:41

А это чего такое?

Это который рубит не только фазу, но и ноль. Два провода на него приходят и два провода уходят.


  • 0

#41 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:44

В теории да. Но, не обязательно. Если у Вас все высоковольтное оборудование на борту например из америки - проще будет сделать 220 на 110в. Главное - полная гальваническая изоляция обмоток.

Не. Не из Америки. :) Электрочайник, мультиварка, электроплитка, обогреватель. Все из питерских магазинов.


Это который рубит не только фазу, но и ноль. Два провода на него приходят и два провода уходят.

Это на 220В? Обычный. Что дома у счетчика стоит?


  • 0

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:46

 

Это на 220В? Обычный. Что дома у счетчика стоит?

Дома обычно автоматы отключают только фазу. Ноль там есть постоянно.


  • 0

#43 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:46

Не. Не из Америки. :) Электрочайник, мультиварка, электроплитка, обогреватель. Все из питерских магазинов.


Это на 220В? Обычный. Что дома у счетчика стоит?

Уууу. Так у вас всё серьёзно. Если есть внутренняя сеть 220в, то стоит городить нормальный щиток с нормальной проводкой и защитой.

Тогда вообще не понимаю зачем зашла речь о том блоке питания.


  • 1

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:47

если ставить на 220 же - то да, он самый. вроде есть типа морские, но непонятно так ли нужны.
если ставить его на 12в - то не факт что будет срабатывать на тех же токах что и на 220, и вообще так же. народ говорит - норм. но я не уверен что народ вникал и считал.

я на 12в поставил аналогичные но чисто выключатели, без функций защиты, и авто предохранители.


  • 0

#45 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:48

Не. Не из Америки. :) Электрочайник, мультиварка, электроплитка, обогреватель. Все из питерских магазинов.

 
Вам надо 220 на 220 и мощностью равной сумме мощностей всех приборов плюс 30%. Тяжелый будет.

Это на 220В? Обычный. Что дома у счетчика стоит?

Обычный сдвоенный автомат, отсечка по двум линиям.
  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 ноября 2019 - 17:48

Дома обычно автоматы отключают только фазу. Ноль там есть постоянно.

это от электрика зависит. на входе в квартиру лучше конечно двухполюсной, многие так и ставят, навсякий. а вот дальше по комнатам - там уже реже. но тоже ничего не мешает двухполюсной поставить, там не сильно дороже.


  • 0

#47 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:04

 
Вам надо 220 на 220 и мощностью равной сумме мощностей всех приборов плюс 30%. Тяжелый будет.
 

Всю нагрузку разом включать не буду. Уже не один раз было в разных маринах включаю чайник + обогреватель (меньше 2 кВт) отрубается стойка на бонах. Так что уже привычный. Или, или. Только один прибор на 220. (Кабель питания с палец толщиной).


  • 0

#48 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:06

Если Ваши зарядные устройства трансформаторные, то они одновременно будут являться гальванической развязкой для берегового питания.

Если импульсные, то нужна гальваническая развязка.

 

А из чего следует, что импульсным зарядным устройствам необходима дополнительная гальваническая развязка? Вы уверены, что в них нет понижающих трансформаторов или есть основания считать импульсный трансформатор недостаточно надежным устройством. Я разбирал зарядное, подобное тому, что предлагает Илья,  там есть высокочастотный понижающий трансформатор, а цепь обратной связи на оптронах. Потому для себя решил, что опасаться нечего. 


  • 0

#49 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:10

Всю нагрузку разом включать не буду. Уже не один раз было в разных маринах включаю чайник + обогреватель (меньше 2 кВт) отрубается стойка на бонах. Так что уже привычный. Или, или. Только один прибор на 220. (Кабель питания с палец толщиной).

Если есть уверенность что удержите ситуацию под контролем - делайте на свое усмотрение. По науке - описано выше.
Кстати, есть варианты с импульсными преобразователями-разделителями. Но они сильно дороже. Хотя и сильно легче.

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 ноября 2019 - 18:11

  • 0

#50 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:18

Ну уже угомоните этого говоруна, который ни черта толком не знает, но каждую тему превращает в не читабельную. Тут про электричество на лодке, а не по...ть за 220 в квартире.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей