Перейти к содержимому

Фотография

Береговое питание лодки 220 -> 12

220В 12В

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

#51 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:20

А из чего следует, что импульсным зарядным устройствам необходима дополнительная гальваническая развязка?

В теории нет разницы. А на практике будет следующее:
1. Обмотки трансформатора и его клемники как правило разнесены на приличное расстояние относительно друг друга. Сравните с расстоянием между ножками оптрона, добавьте сюда влагу и сделайте вывод. Это я еще за высоковольтные (600-1000v) выбросы ничего не говорил, в импульсниках это норма.
2. Полный аналог трансформатора будет устройством с двойным преобразованием. Сначала из переменки в постоянку, потом из постоянки в переменку. Причем потребуется ШИМ, если мы говорим о чистом синусе на выходе. Греться будет как калорифер. А еще его надо герметизировать (см. про оптрон).

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 12 ноября 2019 - 18:23

  • 0

#52 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:30

Беда в том, что на маломерках крайне сложно контролировать влажность. Потому и надо. Измерительная часть УЗО это слаботочка, и влажность (про соленый туман уже молчу) будет определяющим фактором срабатывания, а не тушка владельца.

Не вяжется у Вас утверждение ниже с Вашим же предложением о герметизации высоковольтной части. Тушка из экипажа должна будет влезть в гермобокс?

После вторичной обмотки разделительного трансформатора городите что хотите. Про неконтролируемую влажность помнить нужно, это данность любой маломерки.

Трансформатора должно хватать для всего что на него навесят в лодке. Хором. И запас процентов 30 по мощности должен быть.

странные какие то утверждения. Меня вообще не интересует влажность. От слова совсем. Если же мы говорим о утечках, так моментально сработает узо
  • 0

#53 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:33

Меня вообще не интересует влажность. От слова совсем. Если же мы говорим о утечках, так моментально сработает узо

Ага, понятно.
  • 0

#54 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:48

странные какие то утверждения. Меня вообще не интересует влажность. От слова совсем. Если же мы говорим о утечках, так моментально сработает узо

Т.е. Вы хотите сказать что при повышенной влажности ничего от 220В работать просто не будет. УЗО все отключит нахрен. А мне бы хотелось в марине включить обогреватель и просушиться. А так же чайку горячего. :( Грустно.

Так чего делать то?


Сообщение отредактировал Vada: 12 ноября 2019 - 18:48

  • 0

#55 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 18:57

Если есть уверенность что удержите ситуацию под контролем - делайте на свое усмотрение. По науке - описано выше.
Кстати, есть варианты с импульсными преобразователями-разделителями. Но они сильно дороже. Хотя и сильно легче.

Вообще то ВСЕ высокочастотные БП имеют гальваническую развязку выходного питания. Но высоковольтная часть естественно не развязана.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 12 ноября 2019 - 18:59

  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:03

я бы написал - импульсные сетевые бп и высоковольтная часть.


  • 1

#57 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:22

Вообще то ВСЕ высокочастотные БП имеют гальваническую развязку выходного питания. Но высоковольтная часть естественно не развязана.

Это не совсем так. Если требуется развязка - ее делают. Если нет - не делают. Пример - степ-ап преобразователи мощных УПС-ов.


  • 0

#58 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 19:29

Т.е. Вы хотите сказать что при повышенной влажности ничего от 220В работать просто не будет. УЗО все отключит нахрен. А мне бы хотелось в марине включить обогреватель и просушиться. А так же чайку горячего. :( Грустно.
Так чего делать то?

сделать так как я написал в самом начале. При этом если вы озаботитесь качеством проведенных работ, то вся остальная дискуссия вам будет совершенно не нужна. Более по теме мне сказать нечего, поэтому продолжу наблюдать за холиваром в роли читателя)))

Зы. Лодку лучше сушить осушителем. Эффективнее, я забыл про слово конденсат, хотя на улице 2-5 и частый дождь, а в лодке +20

Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 ноября 2019 - 19:35

  • 0

#59 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:08

Блоки питания неплохие, но мне кажется для лодки они не оптимальны и вот почему.

Во первых - не защищённые. От слова вообще. А там весьма нежная электроника. Любая брызга приведёт к фейервреку. Даже простой трансформатор значительно более надёжный. 

Во вторых - там нет контроля темпиратуры и постоянно крутится вентилятор. Слабое место.

В третьих - там нет режима зарядки аккумулятора, а это первое что хочется сделать при подключении к берегу.

Мне думается не стоит изобретать велосипед, а стоит использовать стандартную схему работы. Вся бортовая сеть работает как есть, а на входе стоит специальный контроллер, который заряжает аккумуляторы.

Я купил себе тупые китайские зарядники на 6А за 11 Евро штуку. Поставил два в параллель. Два сезона без проблем. Люфтер выключается/включается автоматически, причем, он китайский, т.е. явные механические проблемы, жужжит, но это даже в плюс - слышно, какая когда нагрузка. Не совсем попнял тему: а в чем вопрос-то? бортовая сеть от батарей, батареи при береговом запитываются от зарядников, они же питают сеть все вместе. В чем проблема? 220 разводка - отдельно.


  • 0

#60 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:13

Для это и существует в доме третий провод. Он называется весьма не двусмысленно - защитная земля.

У вас все корпуса домашней техники подключены к защитной земле. И при правильном подключении УЗО должно сработать не тогда, когда человека током ударит, а когда случится неисправность - пробой на корпус.

 

Я как то пол дня разбирался с одним домом. Там било током от газовой трубы. При том что эта труба как бы шла в землю. А всё из-за того, что в доме был полный бардак как раз с этой самой защитной землёй. Ещё та была головоломка.

Земля - штука хитрая! Мало где есть нормалная, если только владелец не радиолюбитель. ;)


  • 0

#61 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:18

На берегу, на колонках, всегда есть автоматы. С УЗО на воде вы запаритесь, оно всегда будет что-то отключать.

 

Для использования 12 вольтовой сети Вам нужно просто подключить Ваши зарядные устройства к переносному удлинителю с автоматом и купить в фордевинде перехоник под розетку в колонке.

Если Ваши зарядные устройства трансформаторные, то они одновременно будут являться гальванической развязкой для берегового питания.

Если импульсные, то нужна гальваническая развязка.

 

С анодом в сейлдрайве в любом случае будет происходить то, что должно - разрушение. Но не быстрее чем обычно.

Эк, а что они не развязаны, что ли? т.е., если вилку перевернуть фаза появится на корпусе? Вы чего? Там единственно, входные сетевые фильтры могут щипать - кондюки стоят, вот когда их пробьет, развязка и исчезнет.


У меня стоит узо. Ни разу не былоложных срабатываний, исключительно по делу

А у меня дома то и дело вырубает сеть. (делал не сам, конечно)


  • 0

#62 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:22

 

Если аккумы разные или тем более к старому добавляем новый - то они могут (а старый и будет) выдавать в сеть разную напругу, похуже будет тянуть в себя ток. .

С какого дуба они рухнут, что при параллельном подключении будут "выдавать разную напругу"? И каким образом он будет "тянуть ток"?!


  • 0

#63 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:29

 Второе. Если хотите жить, а также если Вам не все равно сколько проживут конструкционные элементы яхты/катера находящиеся в воде - Вам желательно знать пару моментов.

  Момент первый, касающийся личной безопасности. Ввод берегового питания переменным током 100/110/220/380v на лодку всегда выполняется исключительно через разделительный (изолирующий) трансформатор, который может находиться как в колонке берегового питания (на понтоне) так и на борту яхты. Это гарантирует отсутствие разности потенциалов между пирсом (понтоном) и элементами яхты/катера, и как следствие - отсутствие электрохимических процессов.

С какого испуга, если разведено только на пару розеток на лодке в которые включают чайник или компутер? (считаем, что зарядник развязан). Если серьезная сеть со стационарными инверторами, автоматикой их переключения и пр. - наверное, да, но надо схему смотреть. На железной лодке - да в любом случае. По-разному подходить стоит и не городить огород, ежели не надо.


  • 0

#64 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:38

странные какие то утверждения. Меня вообще не интересует влажность. От слова совсем. Если же мы говорим о утечках, так моментально сработает узо

Все правильно говорит. Только надо ли оно в реальной жизни? Каждый решает сам. Если катать клиентов - обязательно. Если катаешься только сам - сам и решай. Влажности полно и в других местах, а от кранов бьет в каждом втором доме. Это, если на земле жить. Здравый смысл и голова. (Правда, образование тоже, чтоб понимать чем и где рискуешь). Только по -феньшую мало где реально в жизни сделано. Я к этому. Даже на производстве. Сколько я видел заземлений, сваренных из черняшки и тянущихся на сотни метров.... (и это я вообще-то не электрик, просто в СССР надо было допуск до 10000В получать на работе, а было с этим строго)


  • 0

#65 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:41

Это не совсем так. Если требуется развязка - ее делают. Если нет - не делают. Пример - степ-ап преобразователи мощных УПС-ов.

В сетевых неразвязанных не видел ни разу. Как вообще? Если только некая промышленная закрытая система, куда не залезешь. Все равно не видел. А уж бытовуха...?


  • 0

#66 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 20:54

В сетевых неразвязанных не видел ни разу. Как вообще? Если только некая промышленная закрытая система, куда не залезешь.

Да, я говорил о "больших" УПС-ах. Яхтенное электрооборудование можно считать частным случаем промышленного. Защита по милитари классу, конские запасы по входу/выходу, герметизация, полностью автоматические режимы работы, сертификация регистром. Только при соблюдении всех этих условий может идти разговор о каких либо гарантиях работоспособности и безопасности. Ну, то такое....

По факту же, имеем на борту бытовые приборы. И начинаем изобретать защиты. Вот так, на борту УЗО появляются)


  • 0

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2019 - 21:23

Основной вопрос: для чего нужно вести 220В на яхту, если нет постоянных потребителей 220В? Я на московской яхте весной демонтировал зарядник 220/12. Нет необходимости в нем. 100Вт солнечная панель справляется. Если мало - еще 100Вт можно поставить. Сейчас удлинитель включаю только для обогревателя глубокой осенью. Но и это уже почти в прошлом. Заказал дизельную воздуходувку - будет тепло всегда без всяких 220В, не придется у пирса ночевать холодными ночами. Для электроинструмента есть инвертор 12/220В на 2кВт.

 

На средиземной лодке тоже никогда не подключался к береговому питанию. Хватало 220Вт панелей и инвертора 12/220В 900Вт. 

 

Может не нужно? Столько сразу головной боли и сомнений отпадает. :)


  • 0

#68 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 12 ноября 2019 - 21:31

Может не нужно? Столько сразу головной боли и сомнений отпадает. :)

Первое сообщение в ветке. Там т.з.


  • 0

#69 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 21:43

Какое отношение к ТЗ имеют рассуждения на последней странице?
  • 0

#70 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 ноября 2019 - 22:15

У меня так. Небольшой герметичный ноутбучный преобразователь (весь пластмассовый!) 230 VAC/19,5 VDC/5 А, висит прямо на шнуре около щитка на пирсе. Постоянное напряжение входит в универсальный трёхпроводный разъём на транце (швартуюсь транцем; разъем задублирован), на который можно как подавать напряжение от ПМ, солнечной батареи, гидрогенератора, ветрогненератора, так и снимать (при желании) напряжение бортовой сети для любой цели: прожектор, огни, инструмент.

 

Контакты:

1. + от источника питания 6...35 VDC (нестабилизированный)

2. + от бортовой сети (т.е. гальванически связан с АКБ)

3. - общий

 

На борту входное нестабилизированное питание попадает на вот на такую штуку http://www.mini-box.com/DCDC-USB (а это младший брат вот такой штуки http://www.mini-box....8&category=981 ; дома в запасе).

Повышающе-понижающий преобразователь заранее запрограммирован на 8 (восемь) уровней выходных напряжений, в диапазоне 12,6.....14,8 VDC). Выбор - DIP переключателями.


  • 0

#71 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2019 - 22:17

Первое сообщение в ветке. Там т.з.

Перечитал. Не увидел ТЭО в ТЗ. Иногда ТЗ совершенно бессмысленно без ТЭО. И гораздо ценнее показать это ТС, чем давать советы по ТЗ.


  • 0

#72 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 ноября 2019 - 22:36

Т.е. Вы хотите сказать что при повышенной влажности ничего от 220В работать просто не будет. УЗО все отключит нахрен. А мне бы хотелось в марине включить обогреватель и просушиться. А так же чайку горячего. :( Грустно.
Так чего делать то?

В сообщении номер семь вроде все написали. Все остальное горе от ума.
  • 0

#73 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 22:52

В сообщении номер семь вроде все написали. Все остальное горе от ума.

Ярик, вот спасибо тебе! А то меня запутали совсем. До того как задал вопрос было какое-то понимание, а теперь полная жопа! Все сходится к тому что мне на лодке нужна своя электростанция на быстрых нейронах. :)


  • 1

#74 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 ноября 2019 - 23:00

Ну вот уважаю всех вас, но тьфу (как говорят в Одессе) на ваше каменное сердце...
Вот мне что с программистом, что с электриком, что с марсианином разговаривать однофигственно - если не разбирался в силу профессии в электричестве, то сложно понять, что делать. Вот к примеру, я сейчас решаю те же задачи, что и ТС, примитивная сеть на 220 сделана, но хочется сделать все по уму и нужны готовые решения, задачи те же:
1. Зарядка акб у причала (2 шт.);
2. Тепловентилятор у причала "вражеского" клуба;
3. Свет на 220 иногда нужен, инструмент, чайник.
Про гальваническую развязку, УЗО, землю и прочее знаю, но хотелось бы (я думаю, что и ТС, и не только ему) каких нибудь готовых решений, типа кабель такой-то, трансформатор такой-то, УЗО, автомат такие-то.
Схема нужна. Шоб тему можно было бы закрепить. ГОТОВЫЕ ГРАМОТНЫЕ РЕШЕНИЯ. ИМХО. А не базар на пол-страницы, что у меня нет, не видел, но где-то слышал, нафих не надо.
Да, я тупой. Мне сложно подобрать нужные компоненты, но ведь не все могут подобрать, к примеру, индивидуально кому-то компоненты крови? Что-то умею делать лучше других в других областях, так что не стыжусь

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 ноября 2019 - 23:03

  • 0

#75 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 23:08

Да легко! 30 метров удлинитель сечением 1.25 мм на катушке с четырьмя розетками в торце и всё. У меня так на каждой из пяти лодочек.

 

На борту чайник 2 Квт, тепловентилятор 1.5 Квт и умный зарядник где-то 200 Вт. 

 

Смотать/размотать  секундное дело. Главное - размотать полностью, иначе кирдык.

 

brigadir_PVC-1.jpg


  • 3




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей