Перейти к содержимому

Фотография

Береговое питание лодки 220 -> 12

220В 12В

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 153

#1 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 13:10

Добрый день, коллеги!

 

Вот задумался о береговом питании лодки. Почти как у всех питание всех осветительных приборов и прочей электроники у меня 12 вольт. Вот и хочется все это задействовать при береговом питании 220в. Для этого присмотрел у китайцев блок питания. Вот от сюда: https://ru.aliexpres...3c008pkQuf&mp=1

Там у них много вариантов по напряжению и мощности. Прикинул что мне 12 В и 600 Вт достаточно.

Сам я с электричеством не дружу (на подкорковом уровне). В возрасте 2 года засунул в розетку мамину шпильку. Так что при обучении в школе и далее все что связано с электричеством организм отторгал. :)

 

Что скажете? Что посоветуете? Какие подводные камни предвидятся? Как развязать с аккумуляторами? Что будет с цинковой бляхой на ноге сейл драйв? Предвижу что будет множество всякого такого о котором я и понятия не имею. Даже толком и не знаю какие вопросы задать.


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 13:29

Розетка и кабель берегового питания должны быть трехпроводными, с отдельной землёй. Это если по уму, в российских реалиях это не часто выполняется.


  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2019 - 13:30

Вот задумался о береговом питании лодки. Почти как у всех питание всех осветительных приборов и прочей электроники у меня 12 вольт. Вот и хочется все это задействовать при береговом питании 220в. 

Подобный можно и нас купить. https://steepline.ru/tovar/185.html  На 300 рублей дороже, правда. Зато не Китай.  :)

У нас уже давно стоит просто ЗУ для аккумуляторов. Очень старое, с трансформатором. Надо менять, но до этого работало нормально. 

От Вашего, по ссылке, аккумулятор не зарядить. А бортовая сеть будет работать без проблем.


  • 7

#4 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 13:40

Добрый день, коллеги!

 

Вот задумался о береговом питании лодки. Почти как у всех питание всех осветительных приборов и прочей электроники у меня 12 вольт. Вот и хочется все это задействовать при береговом питании 220в. Для этого присмотрел у китайцев блок питания. Вот от сюда: https://ru.aliexpres...3c008pkQuf&mp=1

Там у них много вариантов по напряжению и мощности. Прикинул что мне 12 В и 600 Вт достаточно.

Сам я с электричеством не дружу (на подкорковом уровне). В возрасте 2 года засунул в розетку мамину шпильку. Так что при обучении в школе и далее все что связано с электричеством организм отторгал. :)

 

Что скажете? Что посоветуете? Какие подводные камни предвидятся? Как развязать с аккумуляторами? Что будет с цинковой бляхой на ноге сейл драйв? Предвижу что будет множество всякого такого о котором я и понятия не имею. Даже толком и не знаю какие вопросы задать.

Блоки питания неплохие, но мне кажется для лодки они не оптимальны и вот почему.

Во первых - не защищённые. От слова вообще. А там весьма нежная электроника. Любая брызга приведёт к фейервреку. Даже простой трансформатор значительно более надёжный. 

Во вторых - там нет контроля темпиратуры и постоянно крутится вентилятор. Слабое место.

В третьих - там нет режима зарядки аккумулятора, а это первое что хочется сделать при подключении к берегу.

Мне думается не стоит изобретать велосипед, а стоит использовать стандартную схему работы. Вся бортовая сеть работает как есть, а на входе стоит специальный контроллер, который заряжает аккумуляторы.


  • 7

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 13:55

Зарядники для аккумуляторов у меня есть. Целых три штуки. За две последних навигации ни разу ими не пользовался. Только весной. Перед установкой их на лодку. Да зимой, немного "толкнуть" аккумуляторы. Зарядить батареи хватает двигательного генератора.

Потом, если от блока питания (см. первый пост) еще и аккумуляторы заряжать, то действительно нужен другой блок. А еще я совсем не представляю как схему сгородить чтобы это все работало автоматически. 220 подключил и питание в сеть пошло и батареи встали на зарядку. Это что, реально без использования 100500 разных ручных перекючателей?


  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:00

Розетка и кабель берегового питания должны быть трехпроводными, с отдельной землёй. Это если по уму, в российских реалиях это не часто выполняется.

У меня от шведов осталась куча кабелей. Они все двухпроводные. :( Да и у нас на бону (где обычно стою) земля просто в воздухе висит :(


  • 0

#7 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:07

Нафик не надо трехпроводного кабеля. Нужен автомат узо. Работает отлично, проверено на собственной шкуре.
12 вольт тоже не ясно, зачем усложнять себе жизнь? У меня так: почти все на лодке питается от 12 вольт. При наличии берегового питания сразу же включается зарядное устройство, которое поддерживает батареи полностью заряженными и по сути питает всех моих 12 вольтовых потребителей. Развязки нет и не планируется, ввиду бессмысленности
  • 5

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:12

Нафик не надо трехпроводного кабеля. Нужен автомат узо. Работает отлично, проверено на собственной шкуре.
12 вольт тоже не ясно, зачем усложнять себе жизнь? У меня так: почти все на лодке питается от 12 вольт. При наличии берегового питания сразу же включается зарядное устройство, которое поддерживает батареи полностью заряженными и по сути питает всех моих 12 вольтовых потребителей. Развязки нет и не планируется, ввиду бессмысленности

УЗО не работает без земли.

Точнее не так. Там есть нюансы, и очень важные. И использование на корабле весьма сильно отличается от использования в доме.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 12 ноября 2019 - 14:16

  • 1

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:14

Нафик не надо трехпроводного кабеля. Нужен автомат узо. Работает отлично, проверено на собственной шкуре.
12 вольт тоже не ясно, зачем усложнять себе жизнь? У меня так: почти все на лодке питается от 12 вольт. При наличии берегового питания сразу же включается зарядное устройство, которое поддерживает батареи полностью заряженными и по сути питает всех моих 12 вольтовых потребителей. Развязки нет и не планируется, ввиду бессмысленности

А можно как-то объяснить как оно включается?

Нам бы схемку, аль чертеж,

Мы б затеяли вертеж...

 

УЗО это кто?


Сообщение отредактировал Vada: 12 ноября 2019 - 14:15

  • 0

#10 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:21

УЗО не работает без земли.
Точнее не так. Там есть нюансы, и очень важные. И использование на корабле весьма сильно отличается от использования в доме.

вообще узо появилось именно из нужд флота. И уже потом пришло в дома. Земля там нафиг не нужна. Нет там нюансов. Вы успеваете почувствовать лишь легкий укол

Усройство Защитного Отключения. Алгоритм предельно прост: автомат следит сколько по одному проводу втекло тока на лодку, столько же в точности должно и вытекнуть. Если вытекло чуть больше или чуть меньше. Автомат считает что к одному из проводов коснулся ротозей, и отрубает подачу питания. Вы успеваете почувствовать лишь не сильный укол

Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 ноября 2019 - 14:27

  • 0

#11 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:26

УЗО - Устройство Защитного Отключения.

 

Все современные зарядники работают автоматически. Включаются сами, при появлении внешнего питания 220V.

 

У меня такой:

 

4335251.jpg


  • 2

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:34

вообще узо появилось именно из нужд флота. И уже потом пришло в дома. Земля там нафиг не нужна. Нет там нюансов. Вы успеваете почувствовать лишь легкий укол

Усройство Защитного Отключения. Алгоритм предельно прост: автомат следит сколько по одному проводу втекло тока на лодку, столько же в точности должно и вытекнуть. Если вытекло чуть больше или чуть меньше. Автомат считает что к одному из проводов коснулся ротозей, и отрубает подачу питания. Вы успеваете почувствовать лишь не сильный укол

Ну в общем да. Задача в доме - отрубить питание при пробое на землю не дав ударить человека током.

При отсутствии защитной земли будет отрубать ПОСЛЕ удара током. Соответственно стоит ставить с минимальным током срабатывания 30мА, потому что 100 и тем более 300 миллиампер уже могут быть смертельно опасны.

Кстати, такое хорошее УЗО можно взять от старого бойлера. У них на шнуре обычно висит.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 12 ноября 2019 - 14:35

  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:35

 

Вся бортовая сеть работает как есть, а на входе стоит специальный контроллер, который заряжает аккумуляторы.

Можно поподробнее? У меня две батареи. Ну как и у большинства. Два зарядника надо включать? Или прицепиться к генератору. Там релюшка специальная есть.


  • 0

#14 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:35

А может кто прошаренный накидает схемку?

Как оно должно быть?


  • 0

#15 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:42

Ну в общем да. Задача в доме - отрубить питание при пробое на землю не дав ударить человека током.
При отсутствии защитной земли будет отрубать ПОСЛЕ удара током. Соответственно стоит ставить с минимальным током срабатывания 30мА, потому что 100 и тем более 300 миллиампер уже могут быть смертельно опасны.
Кстати, такое хорошее УЗО можно взять от старого бойлера. У них на шнуре обычно висит.

ну тогда уж озвучьте плиз как можно отключить питание ДО события удара током? Как можно защитить то чего еще не произошло

Можно поподробнее? У меня две батареи. Ну как и у большинства. Два зарядника надо включать? Или прицепиться к генератору. Там релюшка специальная есть.

вторая стартерная? Если да, то нафига ее заряжать?
  • 0

#16 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:50

Чо там рисовать то?))))
Слева берег, справа лодка

Прикрепленные изображения

  • B0D24A02-98D5-441A-B033-FA82FF69F4C3.jpeg

Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 ноября 2019 - 14:52

  • 0

#17 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:53

ну тогда уж озвучьте плиз как можно отключить питание ДО события удара током? Как можно защитить то чего еще не произошло

 

 

Для это и существует в доме третий провод. Он называется весьма не двусмысленно - защитная земля.

У вас все корпуса домашней техники подключены к защитной земле. И при правильном подключении УЗО должно сработать не тогда, когда человека током ударит, а когда случится неисправность - пробой на корпус.

 

Я как то пол дня разбирался с одним домом. Там било током от газовой трубы. При том что эта труба как бы шла в землю. А всё из-за того, что в доме был полный бардак как раз с этой самой защитной землёй. Ещё та была головоломка.


  • 1

#18 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 14:59

Сделайте хоть какую защиту, без магии и чародейства До события она ничего не отключит. Остальное комментировать лень да и не нужно. В рамках темы стоит вопрос: как обезопасить себя. Исчерпывающий ответ даден.
Сомневаетесь? Тогда проведите опрос: на скОльких лодках форумчан наличествует защитная земля?

Сообщение отредактировал Kizilkum: 12 ноября 2019 - 15:10

  • 0

#19 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:06

На берегу, на колонках, всегда есть автоматы. С УЗО на воде вы запаритесь, оно всегда будет что-то отключать.

 

Для использования 12 вольтовой сети Вам нужно просто подключить Ваши зарядные устройства к переносному удлинителю с автоматом и купить в фордевинде перехоник под розетку в колонке.

Если Ваши зарядные устройства трансформаторные, то они одновременно будут являться гальванической развязкой для берегового питания.

Если импульсные, то нужна гальваническая развязка.

 

С анодом в сейлдрайве в любом случае будет происходить то, что должно - разрушение. Но не быстрее чем обычно.


Сообщение отредактировал Tracker: 12 ноября 2019 - 15:08

  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:08

Зарядка аккумов - они же в сеть всегда включены. подали в борт сеть напряжение - пошла зарядка.

А вот какое напряжение надо подать - вопрос. В Авто это 13,4..14,7В, от генератора двигателя в лодке - по идее ткое же. Соответственно и БП должен столько же выдавать. Даже сам аккум выдает 12,5...13В, Меньше 12 - уже сел в ноль фактически. Поэтому и всякие прикуриватели для авто и прчоее - рассчитано соответствующе, будут ли заряжать смартфон от 12в всякие китайские зарядки - вопрос. Да и как бы если БП выдает 12В, а аккум 12,5 - то не только зарядки не будет, а акум еще и поддерживать 12,5в в сети будет, т.е. работать.

 

https://forum.katera...eshnee-pitanie/

 

 

ЗЫ не понимаю, почему нельяз просто вилку от зарядного сунуть в розетку удлинителя 220? Зачем УЗО? Это все на берегу должно быть, уж по крайней мере автомат в щитке.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 ноября 2019 - 15:10

  • 4

#21 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:11

У меня стоит узо. Ни разу не былоложных срабатываний, исключительно по делу
  • 3

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:46

На берегу, на колонках, всегда есть автоматы. С УЗО на воде вы запаритесь, оно всегда будет что-то отключать.

 

Для использования 12 вольтовой сети Вам нужно просто подключить Ваши зарядные устройства к переносному удлинителю с автоматом и купить в фордевинде перехоник под розетку в колонке.

Если Ваши зарядные устройства трансформаторные, то они одновременно будут являться гальванической развязкой для берегового питания.

Если импульсные, то нужна гальваническая развязка.

 

С анодом в сейлдрайве в любом случае будет происходить то, что должно - разрушение. Но не быстрее чем обычно.

Я правильно понял, что если две батареи, то и зарядника нужно два?


  • 0

#23 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:46

У меня стоит узо. Ни разу не былоложных срабатываний, исключительно по делу

У вас есть потребители 220 V на лодке? Если есть, то наличие УЗО желательно. И тогда нужно все это устанавливать правильно.

Если потребителей 220V на лодке нет, а используется 12V сеть, то достаточно защитить провод между берегом и вводом в зарядное от КЗ.


  • 0

#24 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:51

Я правильно понял, что если две батареи, то и зарядника нужно два?

Если реле стоит, то какая разница откуда оно получает напряжение. От генератора двигателя или от блока питания.

Можно обойтись одним трансформаторным зарядным, подав напряжение на вход реле.


  • 0

#25 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 ноября 2019 - 15:57

Существуют зарядные, которые одновременно и реле и зарядное на несколько банков аккумуляторов. 

например вот такие https://www.bluesea....attery_Chargers


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей