Перейти к содержимому

Фотография

А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему


Сообщений в теме: 163

#1 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 13 ноября 2019 - 08:08

Коллеги. Есть предложение коллективно поразмышлять.

На старую добрую тему страховочных лееров, привязей и прочего, чем защищаем себя от полета с лодки в пучину морскую. Необходимость всего этого дела, думаю, обсуждать не стоит - достаточно статистики погибших из-за пренебрежения страховкой

Для чего... Есть производитель, который может взяться за изготовление всего этого дела, причем как отдельных элементов, так и готовых комплексов (например, леер+привязь и "усы" + устройство для подъема МОБа + крепления для всего всего этого счастья). Ценники - в случае запуска производства - будут без оглядки на волшебное слово "яхта", то бишь вполне вменяемые.

Скажу сразу, я с этого никакого "процента" не имею. Максимум - пилотный набор оборудования для тестов. Которые буду проводить на своей шкуре.

 

Давайте сначала разберем следующие вопросы.

1. Страховочный леер. Материал (стропа(лента), веревка, металлический трос), как проводим по лодке, как и за чть крепим.

2. Привязь. Конструкция(верхняя, нижняя(чисто в порядке бреда), полная), где лучше расположить точки закрепления, и прочее

3. "Усы". Длина (допустим, в процентах от ширины лодки, ну или еще как-то привязаться к размерениям - наверное правильнее всего), необходимость амортизатора, количество усов (1 или 2).

4. Крепление усов к лееру. Просто карабинами? Или - может быть - какойто хитрый зажим, который изначально удержит человека в том месте, где он упал, но при этом позволит экипажу на борту контролируемо "сплавить" его в удобное для подъема место.

5. Средство подъема МОБа. Пока оптимальным видится заранее приготовленная удобная таль в 4 лопаря. С быстрым креплением на гик на одной стороне и ухватистым карабином на другой. Как дополнение к ней - отдельный конец+зажим+стопор. Чтобы тянуть издалека или на большую высоту.

 

Прошу выкладывать мысли, фото, пожелания.

Очень интересует также идеи водномоторников - там совсем другие скорости, плюс работающие винты и прочее счастье.

И мысли "надувных" моторников и парусников (у них ведь тоже своя специфика).


  • 0

#2 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 17 ноября 2019 - 21:42

Страховочный леер - это лента. На любом круглом шнуре (тросе) можно подскользнуться.

Если выработается боле мене приличное ТЗ то смогу сделать опытные образцы и наладить производство.
  • 1

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 ноября 2019 - 23:30

Всё давно испытано  коллегой "бентосом"  на яхте "Касси": 2 стальных  троса по бортам  от кормы до носового релинга по палубе, сбруя с узлом на груди под руками, но с металлическими пряжками, два уса разной длины с карабинами, тали  с храпцами на вантах, быстросъёмные леерные стойки, + ненадувной спасжилет.


  • 0

#4 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 ноября 2019 - 01:54

Страховочный леер - это лента. На любом круглом шнуре (тросе) можно подскользнуться.

Если выработается боле мене приличное ТЗ то смогу сделать опытные образцы и наладить производство.

Информацию принял!

 

Всё давно испытано  коллегой "бентосом"  на яхте "Касси": 2 стальных  троса по бортам  от кормы до носового релинга по палубе, сбруя с узлом на груди под руками, но с металлическими пряжками, два уса разной длины с карабинами, тали  с храпцами на вантах, быстросъёмные леерные стойки, + ненадувной спасжилет.

Коллега, зная ваше отношение к безопасности - не сомневаюсь, что на Вашей "Касси" все сделано на 5 с плюсом и в строгом соответствии  с ХМП! Но Вы - опытный яхтсмен и Мастер.

Но речь идет о том, чтобы человек, только начинающий свой путь в парус и не особо "рукастый", мог за вменяемую денюжку приобрести готовое комплексное решение, которое даст ему должную безопасность. Т.е. комплект: страховочные леера (которые по инструкции установит на своей лодке), "сбрую" (которая и не упустит, и не утопит, и не удушит), усы и чем их крепить к леерам, средства возвращения на борт как самостоятельного, так и с помощью экипажа.

Т.е. с одной стороны - комплект должен быть надежным (главное - безопасность!) максимально простым и понятным в работе (т.к. для новика), состоять из минимума простых элементов (минимальный ценник).

 

Вот повторюсь.

1. Какой принять длину страховочных усов?

2. Нужен ли на них амортизатор рывка? (на парусной яхте вряд ли, а вот на шустрой моторке...)

3. Есть ли смысл в устройстве, которое удержит упавшего в том месте по длине лодки, где он свалился? Или достаточно скользящего по лееру карабина (тогда упавший "сплывет" пока карабин не упрется во что-нибудь)?

 

Кстати, народилась мысль усов, скомбинированных с приспособлением для самостоятельного подъема на борт (прикинул ситуацию: экипаж спит, одинокий вахтенный - булькнул). Грубо говоря, если булькнул - дергаешь волшебную веревочку, и получаешь доступ к схватывающему узлу, уже завязанному на усе и прикрепленному к "сбруе", и стремени, также схватом прикрепленному к усу ниже . Ногу в стремя, и подниматься (техника такого подъема десятилетиями отработана в альпинизме). Понятно, что успех не гарантирован. Но - думается, что такая система даст дополнительные шансы бороться.

Попробую сделать из подручных средств. Правда испытать пока смогу только в бассейне - зима пришла внезапно.


  • 1

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2019 - 08:56

Всё действительно придумано до нас.

Якорная лента натягивается  по бортам через носовую утку и крепится за комингсом кокпита или где-то там.

Любой стандартный жилет с обвязкой, позволяющий крепить страховку.

Стандартная морская страховка с тремя карабинами и двумя концами, подлиннее и покороче.

Самые обычные места крепления страховки на мачте и в кокпите.

 

Это то, что касается палубы и выпадания за борт.

 

Об этом думать и тратить умственную энергию не надо, вот подъём на мачту - да, это надо осваивать правильным образом. Я за ступеньки + кто-то страхует на фале - проще уже некуда.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 ноября 2019 - 08:59

  • 0

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:20

"(прикинул ситуацию: экипаж спит, одинокий вахтенный - булькнул)."

На вахте водиночку? Ходить водиночку? Это где такая ХМП? :cry:

Я не смог подняться на борт ш/б"М" водиночку на минимальном ходу. Мой матрос, упав с бона, не мог подняться на борт водиночку в гавани. После ожидания спасателей я и мой матрос не могли  стоять на ногах, раскрыть рот.

Вспомним, что у нас вода довольно прохладная, а одежда имеет свойство намокать.  Замки на спасжилете проверили на нагрузку в 100 кг? Потренируйтесь не в бассейне  и не на Средиземном море. Лучше в надувном спасике. :D


  • 0

#7 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:59

Коллеги, ну давайте не флудить про ХМП - заданы конкретные вопросы, возможно получится полезное изделие. Есть конкретный ответ - так дайте, прямо или ссылку - как надо сделать.

По терминам - сначала не мог понять что такое "усы" -  жаргонизм? То что человек надевает на себя, называется обвязка а не привязь.  Привязью а не усами можно назвать как раз веревку соединяющую обвязку со страховочным леером.

По надувным катамаранам (кроме больших) скажу - страховку не делают, поскольку выпадение за борт означает что лодка перевернулась и уже никуда не денется. От еще одной веревки будет только вред и при штатном плавании и при аварии.


  • -1

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:55

итак все по полочкам

первый закон парето гласит - отчаянно штормуют насилуя лодку и экипаж и обстоятельства , рискуют жизнью в гавани и др  

лишь люди не обладающие минимальными познаниями и приравненные к ним по интеллекту или прочим причинам 

второе правило хенлона гласит - чего и сколько для дураков не напридумывай и не сделай -

все равно это не будет применено в принципе 

или будет применено неправильно что исключает эффективность задумки в целом 

вот и все. 


  • 2

#9 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:07

"(прикинул ситуацию: экипаж спит, одинокий вахтенный - булькнул)."

На вахте водиночку? Ходить водиночку? Это где такая ХМП? :cry:

Я стараюсь прокачивать максимально возможное количество вариантов. И к сожалению, описанный - встречается.

 

Я не смог подняться на борт ш/б"М" водиночку на минимальном ходу. Мой матрос, упав с бона, не мог подняться на борт водиночку в гавани. После ожидания спасателей я и мой матрос не могли  стоять на ногах, раскрыть рот.

Вы полностью подтвердждаете мои мысли. Более того - за себя могу сказать, что тоже, с вероятностью процентов 80 - не поднимусь без "спецсредствов". А побарахтавшись какое-то время - не поднимусь 300%. Поэтому и думаю о "спецсредствАх". И кое что уже придумал. И кое что - даже опробовал в нетеплой воде. И оно таки сработало. Думаю дальше.

 

Замки на спасжилете проверили на нагрузку в 100 кг? 

100 кг мало. Надо считать, сколько там реально может получиться. Но даже навскидку: 80 кг живого веса+одежда - пусть будет 85. Запас прочности д.б. минимум в 2 раза. А по-хорошему - больше. Уже совсем не 100 кг. Для сравнения: страховочные привязи для работы в опорном пространстве (наиболее близко к обсуждаемому случаю) держат нагрузку до разрушения 6 кН (600 кг). Это при том, что при соблюдении ТБ там в принципе невозможен срыв с фактором рывка >1. Системы для работы в безопорном пространстве - держат что-то в районе 16 кН (если не ошибаюсь). Все элементы страховочной цепи (анкерные точки, веревки, карабины и прочее) должны по ПТБ держать нагрузку 22 кН.

Поэтому - должна быть либо отдельная привязь, либо спасжилет (не надувной, естественно), интегрированный в привязь. Предпочту раздельные конструкции.

 

Вспомним, что у нас вода довольно прохладная, а одежда имеет свойство намокать. Потренируйтесь не в бассейне  и не на Средиземном море.

У нас вода тоже не тропическая, тестить буду в ней. Не в бассейне пока не получится - зима пришла. На Средиземное - ехать лениво... :D

Вот идею страховочного уса с приспособлением для самоподъема - ближайшее время затестирую. Пока - сухопутно. В безопорном пространстве. Чтобы приблизить условия к "боевым" - на улице зимой, в зимней одежде и на высоте метров ...дцать. Если пройдет - дальше уже водяные тесты будут.

 

По терминам - сначала не мог понять что такое "усы" -  жаргонизм? То что человек надевает на себя, называется обвязка а не привязь.  Привязью а не усами можно назвать как раз веревку соединяющую обвязку со страховочным леером.

По надувным катамаранам (кроме больших) скажу - страховку не делают, поскольку выпадение за борт означает что лодка перевернулась и уже никуда не денется. От еще одной веревки будет только вред и при штатном плавании и при аварии.

1. По терминам: то, что одевается на себя для предохранения от падения - именно таки привязь. Градация примерно такая: для работы в опорном пространстве - страховочная привязь, в безопорном - индивидуальная страховочная система (как раз обвязка - жаргонизм). У альпинистов - нижняя часть системы зовется беседкой, верхняя - обвязкой (у них это две разные детали).

Палуба яхты - опорное пространство. Поэтому надевать придется привязь.

Усы - усы самостраховки, если полностью - вполне официальный термин. Это то, что связывает привязь с точкой закрепления.

 

2. А я вот лично видел, как человек с надувного ката булькнулся. Благо выловили сразу. Так что - ...


  • 2

#10 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:13

итак все по полочкам

первый закон парето гласит - отчаянно штормуют насилуя лодку и экипаж и обстоятельства , рискуют жизнью в гавани и др  

лишь люди не обладающие минимальными познаниями и приравненные к ним по интеллекту или прочим причинам 

второе правило хенлона гласит - чего и сколько для дураков не напридумывай и не сделай -

все равно это не будет применено в принципе 

или будет применено неправильно что исключает эффективность задумки в целом 

вот и все. 

Я не знаю, что там за законы выдумали эти люди с нерусскими фамилиями. Они, наверное, мудры весьма.

Но 1) доводилось видеть глаза матери, сын которой не пристегнулся, выходя на палубу в шторм. И боцмана, который того парня выпустил. И капитана, который дал тому боцману команду проверить крепление груза. Поверьте, такое не забывается

2) если вы считаете данную тему бессмысленной - зачем зашли? 

3) Вы считаете, что те люди, у которых на лодках имеются страховочные леера, привязи, и прочее - дураки? Мое мнение - не задумывается о подобных вещах или дурак, или кого еще в известное место не клевало.


Сообщение отредактировал ivan251080: 18 ноября 2019 - 14:15

  • 4

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:18

Я не знаю, что там за законы выдумали эти люди с нерусскими фамилиями. Они, наверное, мудры весьма.

Но 1) доводилось видеть глаза матери, сын которой не пристегнулся, выходя на палубу в шторм. И боцмана, который того парня выпустил. И капитана, который дал тому боцману команду проверить крепление груза. Поверьте, такое не забывается

2) если вы считаете данную тему бессмысленной - зачем зашли? 

3) Вы считаете, что те люди, у которых на лодках имеются страховочные леера, привязи, и прочее - дураки? Мое мнение - не задумывается о подобных вещах или дурак, или кого еще в известное место не клевало.

а где были глаза матери когда она воспитывала такого сына который вышел на палубу непристегнутым ? 

боцман ? может он должен был проверить наличие трусов еще у даного персонажа ? и покушал ли он сегодня с утра ? 

 

о смыслах я уже написан - не знаю почему понят неправильно

 

все у кого на лодках имеются страховки - молодцы. все кто не допустил их применения - молодцы вдвойне 

 

как грится - хороший водитель избегает благодаря отличному мышлению ситуаций где требуется отличное умение 

улавливаете смысл ? 


  • 2

#12 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:31

 

как грится - хороший водитель избегает благодаря отличному мышлению ситуаций где требуется отличное умение 

улавливаете смысл ? 

Хорошие водители никогда не попадают в аварии? 


  • 0

#13 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 18 ноября 2019 - 14:40

а где были глаза матери когда она воспитывала такого сына который вышел на палубу непристегнутым ? 
боцман ? может он должен был проверить наличие трусов еще у даного персонажа ? и покушал ли он сегодня с утра ? 
 
о смыслах я уже написан - не знаю почему понят неправильно
 
все у кого на лодках имеются страховки - молодцы. все кто не допустил их применения - молодцы вдвойне 
 
как грится - хороший водитель избегает благодаря отличному мышлению ситуаций где требуется отличное умение 
улавливаете смысл ?

1. Мать хорошего сына воспитала. Мне лучше знать, чем вам - мы с этим парнем в одном дворе выросли.
Боцман - ИМХО виноват. Выпускаешь молодого - проверь и перепроверь. Капитан - на то он и капитан...

Почему вы поняты были неправильно - наверное манера излагать у вас такая.

Про хороших водителей с вами согласен. Но - говорят, проще избежать применения имеющегося под рукой оружия, чем воспользоваться тем, которого нет. Улавливаете смысл?
  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 ноября 2019 - 18:02

Хорошие водители никогда не попадают в аварии? 

никогда по своей вине .... 


1. Мать хорошего сына воспитала. Мне лучше знать, чем вам - мы с этим парнем в одном дворе выросли.
Боцман - ИМХО виноват. Выпускаешь молодого - проверь и перепроверь. Капитан - на то он и капитан...

Почему вы поняты были неправильно - наверное манера излагать у вас такая.

Про хороших водителей с вами согласен. Но - говорят, проще избежать применения имеющегося под рукой оружия, чем воспользоваться тем, которого нет. Улавливаете смысл?

вы меняете плоскость рассуждения 

можно быть хорошим человеком - но дураком не отдающим себе отчета в краткосрочных последствиях сиюминутного выбора 

 

опять же с оружием - прежде чем "пользоваться" надо попасть в ситуацию а это не просто так само собой 

для людей осознающих последствия своих решений 

связь между штормованием и своим выбором - очевидна более чем 

 

ну или опять - чтобы оказаться без бензина ночью вдали от города 

надо вечером выехать с пустым баком - улавливаете смысл ?  :D


  • 1

#15 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2019 - 21:51

Я вот всегда исходил из того, что опасность падения за борт выше в штилевую и тихую погоду, по причине обычнейшего расслабона. Когда свистит, качает и поливает - само собой обостряются хватательные рефлексы, а походка становится "примативной", если этот термин здесь уместен.
Я, как бы не ругались аксакалы, хожу один примерно в 95℅ случаев; мало того, всячески избегаю чьего-либо присутствия на лодке - как необученных пассажиров, так и опытных яхтсменов: за обеими категориями нужен строгий присмотр (всё, что бы они не делали, я должен досконально контролировать и проверять - псих, вероятно).
Поэтому пристегнут всегда, независимо от наличия пассажиров; исключение составляют редкие моменты тихой и жаркой погоды, когда хочется снять футболку; т.к. склонен к обгоранию и перегреву - эти моменты редки.
В качестве сбруи использую конструкцию из двух беседочных петель с перемычкой на загривке и хвостом с карабином на груди; в случае падения точка приложения нагрузки смещается к подбородку. Длина страховочных концов (левого и правого) подобрана такой, чтобы при падении с бака болтаться на натянутом конце под вантпутенсом, в остальных случаях - у борта в районе транца, где имеется возможность забраться.
Оговорюсь - моя страховочная система мною не проверялась и проверяться, надеюсь, не будет. По крайней мере, сводится к минимуму возможность "пропажи без вести".

Вот обвязка. Несколько схематично...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 18 ноября 2019 - 22:17

  • 2

#16 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 ноября 2019 - 23:23

никогда по своей вине .... 


 

А если не по своей вине - то и помереть не страшно?



Вот обвязка. Несколько схематично...
attachicon.gifIMG_20191118_211238_764.jpg

Брутально! )))


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 ноября 2019 - 00:14

 как необученных пассажиров, так и опытных яхтсменов: за обеими категориями нужен строгий присмотр 

золотые слова - по статистике самые жуткие аварии совершают именно профессионалы 


А если не по своей вине - то и помереть не страшно?

логика - лучшая из наук 

сравните вероятность несчастного случая для реципиента -

быть носителем идиотизма лично 

и встретить идиота на дороге ? 

призываете к безответственному поведению ? 


  • 0

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 ноября 2019 - 00:46

Прекращайте флуд!
ТС может ченить интересное предложит.
Да и вообще разговор по делу.

Папик - Вас конкретно касается!


  • -1

#19 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 01:15

Меня, например, в основном интересует именно конструкция обвязки/сбруи, а именно - возможная "безразмерность", легкость "попадания в рукава" - от этого вообще зависит использование: если, чтобы облачиться в обвязку, требуется нашаривать на спине ремешки и наощупь застегивать пряжки - думаю, такая система обречена висеть на гвозде.
Моя конструкция, хоть я ее ни в коей мере не рекомендую, одевается за секунды хоть на голое тело, хоть на осенние тулупы, и лишена пряжек. Завтра попробую на ней повисеть.
А какие карабины рекомендованы для этих систем?
  • -1

#20 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 01:33

Меня, например, в основном интересует именно конструкция обвязки/сбруи, а именно - возможная "безразмерность", легкость "попадания в рукава" - от этого вообще зависит использование: если, чтобы облачиться в обвязку, требуется нашаривать на спине ремешки и наощупь застегивать пряжки - думаю, такая система обречена висеть на гвозде.
Моя конструкция, хоть я ее ни в коей мере не рекомендую, одевается за секунды хоть на голое тело, хоть на осенние тулупы, и лишена пряжек. Завтра попробую на ней повисеть.
А какие карабины рекомендованы для этих систем?

Я бы карабины предложил брать "не из хозмага". Ну или если из хозмага - то однозначно очень качественные. На 22 кН в идеале. Однозначно - муфтованные. Лучше с байонетной муфтой. Можно - триактлок (но это дорого).  Резьбовая муфта считается в альпинизме надежнее, но там свои бумеранги. В любом случае, и в леер, и в привязь карабин встегиваеть надо таким образом, чтобы нагрузка не пришлась на муфту. Ширина раскрытия роли особой не сыграет, поэтому можно стандарных размеров. Бывают еще карабины с перемычкой, чтобы привязанный конец по карабину не "гулял" - это чтобы карабин всегда нагружался в правильном направлении (по большой оси). Тот же эффект достигается, если привязать конец к карабину узлом "баррэл". Форма карабина лучше овал - у них меньше выражена привычка становиться раком.


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 ноября 2019 - 01:44

Побочным изделием к страховочным жилетам и спаскругам удалось изготовить спасжилет, не мешающий работе, со встроенными поясами и металлическими пряжками и стропом для крепления обвязки. Дело за изготовителями.


  • 0

#22 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 02:00

То есть карабин, отдающийся под нагрузкой (типа глаголь-гак или пеликан) здесь не нужен. И калибр, как я понял, не меньше 10мм.
  • 0

#23 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 02:08

ТС может ченить интересное предложит.
 

На данный момент могу однозначно (уже испытано) предложить:

Актуально для владельцев малых лодок, особенно - для мелкомоторных надувных. Приспособа для переворота из оверкиля и последующего подъема себя любимого на борт. Сама идея была в каком-то из старых КиЯ как способ переворота из оверкиля. Там описывалось так: шкерт нужной длины с карабином на одном конце и стременем для ноги на другом. Принцип действия: цепляется карабином за точку перевернутой лодки (в районе борта на миделе), перекидывается через днище и, вставая ногой на стремя, лезем переворачивать лодку. Я эту штуку маленько доработал, получилось 2 в 1: длина шкерта легко уменьшается и получается стремя, чтобы подниматься на борт. На своей лодке - для переворота цепляю за уключину между привальником и веслом, для подъема на борт - не отцепляя, завожу в прорезь на транце. Применял только на тренировке, к счастью. Схема показала себя рабочей. в "транспортном" положении - перманентно живет в кармане спасика. Изготавливается самостоятельно в течении 15 мин при наличии необходимых материалов (6 м хорошего шнура 4 мм, кусок 20 м ПЭ трубы длиной 1,5 ширины ноги в обуви, карабин). Готовую и проверенную пока не сфотаю - надо в гараж идти. А схематически, чтобы понятнее был конструктив, могу хоть сейчас связать и выложить фото.

 

Было изготовлено на пробу, но разобрано за ненадобностью (пока негде применять):

Аварийный трап. Смысл такой: в удобном месте лодки (однозначно доступном рукой с воды) крепится вертикально тубус, из которого торчат две петли: одна вверх (за нее крепим надежно к лодке), другая - вниз(на ней ручка, чтобы удобно было схватиться). Принцип действия: подплываем, дергаем за ручку, из тубуса выпадает трапик. Поднимаемся по нему на борт.

 

Пока в стадии проработки: дополнение к страховочным усам. Чтобы по самому усу выбраться на борт. Первые испытания в ближайшее время, по результатам - сообщу.


То есть карабин, отдающийся под нагрузкой (типа глаголь-гак или пеликан) здесь не нужен. И калибр, как я понял, не меньше 10мм.

Ни в коем случае! Только нормальные муфтованные карабины! Если уж вдруг надо снять человека с уса под нагрузкой - лучше иметь нормальный нож.


Калибр карабина - навскидку да, 10+ мм.


Насчет собственно привязи. Насколько понимаю - в большинстве случаев используется грудная. Но вот мне почему-то не дает покоя мысль дополнить ее ножными обхватами. Перебор?


  • 1

#24 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 02:25


Если бы эти лесенки стоили вменяемые деньги...

Буквально на днях изготовил такую из ПВХ-трубы, для хранения в бортовом шпигате. Но забираться по ней - то еще удовольствие. Второй раз не захочешь. С другой стороны - лучше, чем ничего.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 19 ноября 2019 - 02:32

  • 0

#25 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 02:47

attachicon.gif552522.jpgattachicon.gif552523.jpg
Если бы эти лесенки стоили вменяемые деньги...

Вот именно о такой системе я и говорил. Вроде как есть заинтересовавшийся производитель. Ведутся переговоры.

 

Дон Педро, специально вам. Небольшую доработку вашей, уже готовой системы - можете сделать хоть сейчас.

1. берем 6 мм (+/-, лишь бы с некоторым запасом держал в статике ваш вес) шкертик, на одном его конце барэллом привязываем копеечный 6-8 мм карабин из хозмага (можно даже немуфтованный), другим концом - вяжем на страховочном усе узел блэйкнот. Карабинчик должен получиться примерно в 5-10 см от узла. Делаем для обоих усов. Карабинчик на шкертике нужен, чтобы а)не растрепался не убежал случайно в зону недосягаемости блэйкнот б)для встегивания карабина от стремени. Оба узла - согнать впритык к себе и карабинчиками со слабиной пристегнуть, чтоб не убежали.

2. Делаем стремя. Берем кусок веревки 6-8 мм, длиной примерно 1,5 м. К одному концу - все тем же барэллом крепим карабин (опять же, можно хозмаговский немуфтуемый, главное - чтобы работать с ним было удобно), на другой - надеваем кусок ПЭ трубы самой тонкой (лишь бы веревка пролезла), и завязываем концом веревки все тот же блэйкнот выше трубки.

Все. Стремя заранее отрегулировать по длине (двигая блейкнот), сложить, поместить в карман спасика.

 

Действия при выпадании за борт и повисании на страховке:

1. Достаем из кармана стремя, расправляем, одевает на ногу

2. отстегиваем от себя блейкнот на нагруженном усе, в его карабин встегиваем стремя

3. Сгибая ногу, максимально сколько сможем продвигаем рукой вверх по усу блэйкнот

4. Держась за ус ниже узла - выжимаемся ногой вверх.

После чего - думаю, конкретно на вашей лодке появится шанс попасть обратно на борт (вроде как у вас не сильно высокобортная лодка).


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей