Перейти к содержимому

Фотография

А давайте сообща придумаем хорошую страховочную систему


Сообщений в теме: 163

#26 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 ноября 2019 - 03:14

 

призываете к безответственному поведению ? 

Неужели смысла не улавливаете? Призываю страховаться, если есть вероятность неблагоприятного исхода, насколько это возможно. Чтобы не огорчать родных и близких и самому не жалеть.


  • 0

#27 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 03:19

Ага. Посмотрел, что за блейкнот такой - типа стопорного, ясно. Представил последовательность действий... Вроде,с некоторыми оговорками, должно сработать. Спасибо за идею, заинтересовало. Еще бы скинуть к лету килограммов хоть десяток..

П.с. и узлов-то сколько у вас, скалолазов, всяких хитрых!
  • 0

#28 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 237 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 ноября 2019 - 03:21

Вот именно о такой системе я и говорил. Вроде как есть заинтересовавшийся производитель. Ведутся переговоры.

 

 

После чего - думаю, конкретно на вашей лодке появится шанс попасть обратно на борт (вроде как у вас не сильно высокобортная лодка).

А можно видео?)


  • 0

#29 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 04:05

А можно видео?)


Надо - сделаю).
  • 1

#30 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 ноября 2019 - 04:15

 

Калибр карабина - навскидку да, 10+ мм.


Насчет собственно привязи. Насколько понимаю - в большинстве случаев используется грудная. Но вот мне почему-то не дает покоя мысль дополнить ее ножными обхватами. Перебор?

В целом все поддерживаю, грамотный подход, сразу видно скалолаза :) . Немного от себя добавлю.
На мой взгляд - обвязки достаточно. И так этот лифчик приходится на каждую вахту надевать,  и по логике его достаточно выше крыши.
Карабины нужны специальные, нерж. Мои попытки использовать обычное альп. снаряжение - карабины быстро умирают. Гибнут за поход. А нерж. обычно по нагрузке до альпов не дотягивают - тянутся.

По самоспасу. Я использую в индивидуальном комплекте обвязку, пару карабинов и два уса - по полтора-два метра. Усы сделаны из двойной стропы, узкой и жесткой и прошиты через каждые 25 см, чтобы нога в сапоге влезала. Короче - с собой две лесенки с карабинами. Это позволяет использовать промежуточные точки опоры. Если возникает проблема подтянуться - вас буксирует лодка и вода мешает - выщелкиваете свободный карабин с усом, пристегиваете к опорному усу повыше, куда дотянетесь, вставляете ногу в петлю этого уса и вытягиваетесь наверх. Перестегиваете карабин на основной опоре и повторяете цикл. При определенном хладнокровии это работает даже в потоке воды и не требует дополнительных самохватов, узлов, репиков, которые обычно с собой не натаскаешься.
Страховочные лини на Чаве проводятся вдоль бортов от носового кнехта к бортовым. Нужна стропа, тонны на две разрывной, и натягиваем мы ее от души. В кокпите организована страховка за местные палубные рымы.

Да, перечитал - забыл - карабинов всего - четыре в комплекте, по два на ус. 


  • 2

#31 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 04:18

Ага. Посмотрел, что за блейкнот такой - типа стопорного, ясно. Представил последовательность действий... Вроде,с некоторыми оговорками, должно сработать. Спасибо за идею, заинтересовало. Еще бы скинуть к лету килограммов хоть десяток..
П.с. и узлов-то сколько у вас, скалолазов, всяких хитрых!

Если можно - что за оговорки конкретно? Можно обмозговать.

Я как-бы тоже под 90 кг живого веса. В зимней одежде, снаряге и инструментом обвешанный - за 100 однозначно. И ничего, ползаю. Смысл всех замутов при подъёме по верёвками - максимально включить ноги.

Пы.Сы. узлы в альпинизме в большинстве - из морского дела, только зовутся по-другому. Либо - вариации на их тему. Чисто "горные" пожалуй, только некоторые "проводники" и практически все "схватывающие" (в т.ч. блэйкнот этот несчастный).

Пы.Пы.Сы К вам через некоторое время обращусь как к специалисту по люгерному вооружению.

Сообщение отредактировал ivan251080: 19 ноября 2019 - 04:19

  • 0

#32 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 06:33

1. сразу видно скалолаза :) .
2. На мой взгляд - обвязки достаточно.
3. Карабины нужны специальные, нерж. Мои попытки использовать обычное альп. снаряжение - карабины быстро умирают. Гибнут за поход. А нерж. обычно по нагрузке до альпов не дотягивают - тянутся.
4. По самоспасу. Я использую в индивидуальном комплекте обвязку, пару карабинов и два уса - по полтора-два метра. Усы сделаны из двойной стропы, узкой и жесткой и прошиты через каждые 25 см, чтобы нога в сапоге влезала. Короче - с собой две лесенки с карабинами. Это позволяет использовать промежуточные точки опоры. Если возникает проблема подтянуться - вас буксирует лодка и вода мешает - выщелкиваете свободный карабин с усом, пристегиваете к опорному усу повыше, куда дотянетесь, вставляете ногу в петлю этого уса и вытягиваетесь наверх. Перестегиваете карабин на основной опоре и повторяете цикл. При определенном хладнокровии это работает даже в потоке воды и не требует дополнительных самохватов, узлов, репиков, которые обычно с собой не натаскаешься.
5. Страховочные лини на Чаве проводятся вдоль бортов от носового кнехта к бортовым. Нужна стропа, тонны на две разрывной, и натягиваем мы ее от души. В кокпите организована страховка за местные палубные рымы.
6.  карабинов всего - четыре в комплекте, по два на ус. 

1. Промальпа, коллега :) ! Скалолазы - по вполне понятным причинам - меньше заморачиваются.

2. Принято. В принципе, более-менее внятная схема вроде вырисовывается. Надо только с положением точки закрепления разобраться, чтобы удачно получилась. Кстати, думаю, что их надо 2 - на груди и на спине. На груди - для усов самостраховки, на спине - для вылавливания спасателями.

3. Принято. Надо смотреть допустимые нагрузки этих карабинов нержавеечных и думать. Если там совсем все плохо - то лучше уж раз в сезон поменять карабины. Кстати, могу попробовать в морской воде стальной промальперский карабин помучить. Посмотрим, что с ним станет...(коллега МКД, я вам верю, но надо потестить. Допустим, месяца полтора-2 помучить карабин - замочил, высушил, опять замочил, покипятить можно ещё. И потом потестить его - открытие-закрытие, муфта, груз на него пошвырять с глухим рывком).

4. Понял вашу систему. ИТО на лесенках. Млин, вот по опыту - в безопорном пространстве это самый неудобный способ, реально. Вы уж простите, это не в обиду! Даже с "нормальными" лесенками. А если как ваши - то вообще ужас жеж. Нет, пролезть, конечно, можно. Но - очень тяжело физически. Я сам обдумывал такой вариант, и отбросил. Вот и думаю, как интегрировать в систему репчики и узлы так, чтобы и не мешались, и когда надо - мгновенно под рукой были. Концепция есть, надо до ума довести. В принципе, для небольших лодок, где борт не сильно высокий (раз ногой отжался - и дотянулся руками куда надо) - вполне подойдет вариант, который я уже описывал. В случае более серьезного корабля - все сложнее. Нужна возможность подниматься на нужное расстояние.

5. В вашей системе да, только по 2 карабина на ус. Еще один минус, который однозначно вижу - это вариант упустить при перестежках один из усов (который хотим поднять повыше в качестве опоры). Вот это - уже реально опасно.

В общем, чуть позже сделаю видяшку и на предложение для дона Педро, и на более "прокачанный" вариант, и - думаю, будет не безынтересно - небольшой нюанс для подъема человека на борт талью. Для больших лодок, где тяжело дотянуться до воды рукой - может пригодиться. Судя по всему - далеко не все яхтсмены имеют представление об альпинистских заморочках... :)


  • 0

#33 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 ноября 2019 - 06:47

Судя по всему - далеко не все яхтсмены имеют представление об альпинистских заморочках... :)

По карабинам - так и приходится использовать альпинистские, меняя.

По лесенкам. Согласен для общего случая системы на продажу, тут надо додумывать.
Но, для себя, если я с командой - ситуация самоспаса почти невероятна, а команда оскара вытащит штатными талями или подтянет к кормовому трапу. А в одиночку я и по таким лесенкам выберусь. Проверял - на длинном канате за кормой на шести-семи узлах здоровья хватает добраться до лодки просто на руках. Главное - не психовать. При полутораметровом усе - максимум, что светит - в буруне возле борта, теоретически можно дотянуться до планширя. Пока все мои другие идеи, которые были, сильно усложняют страховку.

 

Да, кстати, такие усы позволяют настраивать длину страховки. Незаменимая штука при взятии рифов или при работе на топах.


Сообщение отредактировал mkd: 19 ноября 2019 - 06:54

  • 0

#34 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 06:53

Коллега, если не сложно - дождитесь видео. Там все будет понятнее.

Кстати, вполне возможно, что весной буду во Владивостоке. Вот очень здорово было бы пересечься...


  • 0

#35 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 ноября 2019 - 06:58

Вот очень здорово было бы пересечься...

Ну и отлично, пересечемся.


  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 10:26

Удивительно. Один из тех редких случаев, когда, почитав форум, появляется стремление сделать "как у людей".
У меня страховочная система в крайне сыром виде - собственно, появившись как экспромт в первые же дни эксплуатации лодки, она не претерпела никаких изменений, за невостребованностью. Хотя благие мысли посещают каждый сезон... Дело усугубляется тем, что в более-менее свежую погоду все работы с гротом у меня производятся из форлюка, не вылезая на палубу; смена стакселя - из носового кокпита. Он хоть и неглубокий, но гораздо уютнее открытого бака.
Страховочный конец у меня заложен в районе швертового колодца, т.е. на миделе, и позволяет дойти до обоих срезов. Причем если падение произойдет с бака, то свободного конца еле-еле хватит, чтобы тело достигло воды (мачта у меня сильно сдвинута в нос). Тут предлагаемая система со ступенькой может сработать, но высок надводный борт - более метра.
В случае же падения с любой точки "после мачты" оказываюсь болтающимся на длинном конце в районе кормового подзора; тут для использования ступеньки придется подтягиваться до миделя, выбирая слабину конца; борт там также высок, но имеется помощь в виде проведенного снаружи веревочного погона стаксель-шкота, который может использоваться в качестве леера и ступеньки (он примерно на середине высоты борта).

Теперь вопрос: должна ли длина страховочного конца быть минимально возможной (что логично) или все-таки должна позволять падать в воду, не испытывая жесткого рывка? Понятно, что в кокпите лучше пристегиваться так, чтобы вообще не иметь возможность покинуть его пределы.

И ... Не яхтсменам единым! Дедушка, перебравшийся к нам из соседнего "Балтийца", рассказывал об имевшем место быть случае.
Многим знаком тип катеров, где для прохода на бак служит узкая потопчина, а идти надо, прижавшись пузом к надстройке. Вот на таком вышли ребята прокатиться. Туман, моросящий питерский дождик.... Капитан вышел протереть стекло. Насовсем...
  • 0

#37 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 19 ноября 2019 - 12:08

Теперь вопрос: должна ли длина страховочного конца быть минимально возможной (что логично) или все-таки должна позволять падать в воду, не испытывая жесткого рывка? Понятно, что в кокпите лучше пристегиваться так, чтобы вообще не иметь возможность покинуть его пределы.

И ... Не яхтсменам единым! Дедушка, перебравшийся к нам из соседнего "Балтийца", рассказывал об имевшем место быть случае.
Многим знаком тип катеров, где для прохода на бак служит узкая потопчина, а идти надо, прижавшись пузом к надстройке. Вот на таком вышли ребята прокатиться. Туман, моросящий питерский дождик.... Капитан вышел протереть стекло. Насовсем...

Я вижу так: должен позволять долететь до воды, но при этом - не быть слишком длинным, чтобы реальнее было выбраться.

Насчет рывка. Если страховка за леер - то леер и сработает амортизатором. Как его не тяни - но провис при рывке будет. Если страховка за рым - то, наверное, амортизатор не помешает (это еще минус в сторону применения в страховочных усах жесткой стропы. Если вязать из веревки - то затяжка узлов + растяжение веревки (которая, кстати, должна быть динамической для страховки) дают амортизирующий эффект)

Еще один немаловажный момент. При креплении леера за 2 точки и нагружении его между ними - на каждую из точек закрепления будет приходиться очень большая нагрузка. Вплоть до в несколько раз больше собственно подвешиваемого груза. Об этом стоит помнить, выбирая/ставя точки крепления леера. Чуть позже скину табличку на эту тему. Цифры - впечатляют...

 

Я в самом начале темы упоминал насчет моторных. Пока не подтянулись.

 

Насчет вашего, дон Педро, варианта - прикину что-нибудь.


Сообщение отредактировал ivan251080: 19 ноября 2019 - 12:10

  • 0

#38 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 ноября 2019 - 21:51

Действия при выпадании за борт и повисании на страховке:
1. Достаем из кармана стремя, расправляем, одевает на ногу
2. отстегиваем от себя блейкнот на нагруженном усе, в его карабин встегиваем стремя
3. Сгибая ногу, максимально сколько сможем продвигаем рукой вверх по усу блэйкнот
4. Держась за ус ниже узла - выжимаемся ногой вверх.

А я было решил, что Вы в теме...

и два уса - по полтора-два метра

Ещё один...

А главное - мне нифига никого из вас не жалко. Я за Дарвина.

Сообщение отредактировал FStager: 19 ноября 2019 - 21:51

  • 0

#39 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2019 - 22:01

За Дарвина... Человекообразный, надо полагать?
  • 2

#40 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 00:22

...

Очень грамотно и аргументированно))).
Расскажете, может, как правильно и грамотно сделано у вас? А мы поучимся...
  • 0

#41 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:50

Недавно читал статью в журнале, где человек тестировал варианты как выбраться на лодку в случае выпадения за борт. Плавание  одиночное (т.е. никакой помощи с борта), жилет, привязь к страховочной ленте. Из того что запомнил:

1. Лента должна быть не натянута, как казалось бы, а наоборот со слабиной. Человек выпал за борт и привязь идет к ленте через леера. Поэтому, если длины связки привязь/лента недостаточно, то человек зависнет у воды и из такого положения выбраться практически невозможно (не забываем, что лодка в это время продолжает двигаться) 

 

2. Более свободная лента позволяет оттянуть ее к воде и использоваться как ступеньку

 

3. Придется отстегиваться, чтобы перебраться к корме, т.к. забраться с борта сложнее, тем более на ходу. И привязь перекинутая через леера не даст свободно двигаться. Предлагалось иметь вдоль борта веревку, один конец закреплен, а второй конец - свободен. Такой конец можно скинуь в воду и уже по нему перебраться к корме.

 

4. Веревочная лестница в кармане или, как упомянуто выше, на палубе, сильно облегчает возврат на лодку

 

Человек был молодо, спортивного телосложения, но и ему приходилось сильно напрячься, чтобы попасть обратно на лодку.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:04

коллеги а где пардон логика ? 

человек выпавший - это как минимум временно потерявший сознание ( алкоголь, удар головой , иное предложить ) 

как у вас вдруг ! он же начинает бороться за жизнь применяя те или иные системы 

с энергетикой и силами молодого бойца ? 

по сути это мешок на веревках - и хорошо если за шею не захлестнет 


  • 0

#43 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:15

коллеги а где пардон логика ? 
человек выпавший - это как минимум временно потерявший сознание ( алкоголь, удар головой , иное предложить ) 
как у вас вдруг ! он же начинает бороться за жизнь применяя те или иные системы 
с энергетикой и силами молодого бойца ? 
по сути это мешок на веревках - и хорошо если за шею не захлестнет

Вот, наверное, интуитивно ,по этим причинам, я все время пытаюсь найти решение страховки, препятствующей вообще вылет за леера.
Прошло то время, когда легко и непринужденно поднимался из воды в самом высоком месте борта. Сейчас по лесенке бы...
  • 1

#44 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:35

коллеги а где пардон логика ? 
человек выпавший - это как минимум временно потерявший сознание ( алкоголь, удар головой , иное предложить ) 
как у вас вдруг ! он же начинает бороться за жизнь применяя те или иные системы 
с энергетикой и силами молодого бойца ? 
по сути это мешок на веревках - и хорошо если за шею не захлестнет

Вы владение некой статистикой, показывающей ваши тезисы?
  • 0

#45 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:38

 найти решение страховки, препятствующей вообще вылет за леера.

оребрение бортика препятствующее соскальзыванию ног 

сплошная сетка вместо лееров 


Вы владение некой статистикой, показывающей ваши тезисы?

это логически верно 

не следует бороться с фактами мешающими в теории работать вашей системе :)

90% тех кто выпал за борт - утонули без сознания

или были уже мертвы вследствии травм полученых при падении 

как где то недавно в теме на стоянке дедуля ушел под воду

там глубина была метр - сердечко прихватило ... нашли под пирсом через энное время... 

ну висел бы он на леерах...

конечно попроще искать было бы  факт... 


Сообщение отредактировал Папик: 20 ноября 2019 - 11:41

  • 0

#46 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:38

оребрение бортика препятствующее соскальзыванию ног 
сплошная сетка вместо лееров

Само собой.
В полёте, волной.... предложите :) ...
  • 0

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:46

Сейчас по лесенке бы...

заметьте в штатных условиях... 

а после кульбита с ударом головой ? 

сколько времени чтобы прийти в себя ? 

находясь при этом в воде 

при негерантированой ватерлии возле шеи в смысле неизвестно как упали и чем дышать будет ли возможность 


Само собой.
В полёте, волной.... предложите :) ...

ох уж эти микрушники в москвских акваториях 

мы говорим не штормы а шторма :) 


  • 0

#48 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:49

заметьте в штатных условиях... 
а после кульбита с ударом головой ? 
сколько времени чтобы прийти в себя ? 
находясь при этом в воде 
при негерантированой ватерлии возле шеи в смысле неизвестно как упали и чем дышать будет ли возможность 
ох уж эти микрушники в москвских акваториях 
мы говорим не штормы а шторма :)

Повторюсь: не покидать палубу. В результате страховки.
Рулевого можно пристегнуть на сверх коротком поводке. Чтоб и не встал.
А матроса на палубе, при передвижении , в работе
  • 1

#49 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 20 ноября 2019 - 11:53

 
ох уж эти микрушники в москвских акваториях 
мы говорим не штормы а шторма :)

Снобизм придержите в своих акваториях
  • 0

#50 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2019 - 12:07

По крайней мере, на привязи не будет "пропавшего без вести", со всеми вытекающими плюсами для наследников. Как говорится, "с бесчуственного тела..."
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей