Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малошумный винт


Сообщений в теме: 143

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2019 - 16:29

Коллеги, сегодня прочитал https://www.rbc.ru/p...b?from=newsfeed

Привлекла внимание форма винта с лопастями необычной формы и волнами на них. Поскольку "изделие" преподносится как сверхмалошумное, то, может быть, в этой малошумности есть доля винта? Малый шум, насколько понимаю, означает высокий КПД винта и минимум вибраций на корпус.

 

Скажите, а мы, самодельщики, типа в порядке конверсии не могли бы использовать наработки ВПК на своих суденышках? Что маститые отцы гидродинамики на этот счет полагают?

 

А то достали вибрации и шум именно от вращения винта в воде, а не от работы мотора. Мотор крутишь на холостых оборотах - приятный негромкий звук и ноль вибраций. Чуть включил новенький неповрежденный винт - пошел шум и вибрации.

Прикрепленные изображения

  • Винт.PNG

  • 0

#2 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:16

 Чуть включил новенький неповрежденный винт - пошел шум и вибрации.

Странно. Может проверить новый винт на дисбаланс? У меня и со старым не вибрирует.


  • 1

#3 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:23

Странно. Может проверить новый винт на дисбаланс? У меня и со старым не вибрирует.

Винт надо не на статический дисбаланс проверять и даже не на динамический дисбаланс в воздухе. Его надо как-то проверить на динамический дисбаланс в воде.

Но устраняется этот дисбаланс не свинцовыми грузиками, а правкой формы лопастей. Вряд ли такое автоматизировано и вообще возможно.


  • -1

#4 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:29

малошумный винт потому как сбалансирован и малооборотистый и большого диаметра

а волны то визуально следы от фрезеровки, сама поверхность без вол


  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:32

На фото, на лопастях не волны, а следы фрезы.

КПД винта достигает известно чем - минимально возможными оборотами, и максимально возможным диаметром. Ну и соблюдением геометрии, в частности одинаковым шагом лопастей.
  • 0

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:33

волны то визуально следы от фрезеровки, сама поверхность без вол

Не похоже, что поверхность без волн. На фото тени от прожекторов на поверхности лопастей весьма приличные. И по всем лопастям эти волны видны. Тут что-то хитрее, вроде бы.


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:33

Ну вот, ответы совпали, тему можно закрывать.
  • 0

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 декабря 2019 - 17:33

Малошумный потому что лопастей много , обороты низкие а диаметр большой . Такой винт очень дорогой должен быть .


  • 0

#9 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 26 декабря 2019 - 19:14

Коллеги, сегодня прочитал https://www.rbc.ru/p...b?from=newsfeed
Привлекла внимание форма винта с лопастями необычной формы и волнами на них. Поскольку "изделие" преподносится как сверхмалошумное, то, может быть, в этой малошумности есть доля винта? Малый шум, насколько понимаю, означает высокий КПД винта и минимум вибраций на корпус.
 
Скажите, а мы, самодельщики, типа в порядке конверсии не могли бы использовать наработки ВПК на своих суденышках? Что маститые отцы гидродинамики на этот счет полагают?
 
А то достали вибрации и шум именно от вращения винта в воде, а не от работы мотора. Мотор крутишь на холостых оборотах - приятный негромкий звук и ноль вибраций. Чуть включил новенький неповрежденный винт - пошел шум и вибрации.

Неправильно понимаете. Вибрации на корпус винт, далеко от него отстоящий, не передает никаких и никак. Вал и двигатель - может быть, винт - нет.
Кпд винта никак не связан с его шумностью. Скорее наоборот, требование снижения шума приведет к уменьшению кпд из-за специфического распределения давлений по лопастям.
  • 0

#10 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 декабря 2019 - 20:50

Не похоже, что поверхность без волн. На фото тени от прожекторов на поверхности лопастей весьма приличные. И по всем лопастям эти волны видны. Тут что-то хитрее, вроде бы.

     

    Нет там никаких волн от слова совсем , на начальном этапе технологической обработки есть ямы и гребни от фрез. По мере продвижения процесса все становится гладким . Пастой ГОИ не полируют , но абразивными кругами пользуют , эффект применения оных и видно на вышеприведённом "шпиёнском" снимке. 

  Выглядит примерно так ( мороз или чешуя ) : 

Прикрепленные изображения

  • maxresdefault (1).jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 26 декабря 2019 - 21:06

  • 0

#11 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 декабря 2019 - 21:41

 

Скажите, а мы, самодельщики, типа в порядке конверсии не могли бы использовать наработки ВПК на своих суденышках? Что маститые отцы гидродинамики на этот счет полагают?

 

  Чуть включил новенький неповрежденный винт - пошел шум и вибрации.

 

    "Отцы гидродинамики" на предмет малошумности  ГВ  мало , что могут вам подсказать , т. к. слишком разные весовые категории в вашем представлении и в их ведении. Это как рассматривать карьерный самосвал и обычную " Газель " - вроде и колёс столько же , и грузы возит , и кузов там же стоит , но всё как - то не так и по другому. 

  В частности на ПЛ в первую очередь - шумность гидроакустическая , т. е. заметность для противника . Как было выше замечено - с КПД ГВ не очень и вяжется . Как шины для ровного асфальта ( не шумят и экономичны ) и шины внедорожные ( гребут и тащат вас из трясины ) - у каждых своя сфера применения .

  В своё время была публикация в КиЯ по поводу ГВ с лопастями напоминающими крыло чайки и преимуществами которыми эта форма лопасти обладает ( патент вроде указывался ) от института им.акад. А.Н.. Крылова, в аэродинамике аналог - винт типа  "Пропфен" , странноватый тоже на вид ( по форме лопастей в плане ) и со своими преимуществами перед обычными винтами.

   "Новенький неповрежденный винт" - кроме статической балансировки имеется ещё и динамическая ( на шиномонтаже воочию можно понаблюдать за процессом такой балансировки на примере автомобильного колеса ) . Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет.  ( Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно и не только из - за балансировки , режим работы лопасти и них такой - "переменный" ). Как - то так. 

    Вам в помощь : https://aiden-ko.liv...com/149123.html


Сообщение отредактировал abrasha: 26 декабря 2019 - 22:02

  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2019 - 23:31

Малошумность в данном случае обеспечивается числом оборотов, количеством и формой лопасти в плане и той штукой, которая сзади на ступице.

Для катеров и самодельщиков это все малоприменимо.


  • 3

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:00

Малошумность в данном случае обеспечивается числом оборотов, количеством и формой лопасти в плане и той штукой, которая сзади на ступице.
Для катеров и самодельщиков это все малоприменимо.

За счет чего та штука шум уменьшает?
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:20

За счет чего та штука шум уменьшает?

За счет конструкции и гидродинамики.  :) Детали выходят за рамки форума, к сожалению.  :(


  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:23

Ой! я вас умоляю... тайны Мадридского двора. Посмотрите на эпюру распределения давления ЗА Винтом... эта "нахлобучка" уменьшает спутный поток.


  • 1

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:39

Посмотрите на эпюру распределения давления ЗА Винтом... эта "нахлобучка" уменьшает спутный поток.

Покажите эпюру давления за винтом.
И что там куда уменьшает. И зачем?
 

Дак и занимаемся. Три дня до Праздника... сидим, проверяем "не выдохся ли Бурбон".
Ваше здоровье, Уважаемые Коллеги!

Похоже бурбон уже активно забурбонел.  :lol:


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:51

За счет конструкции и гидродинамики.  :) Детали выходят за рамки форума, к сожалению.  :(

А на пальцах не получится?
Просто в другой теме о этом обтекателе так ни к чему и не пришли.
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 декабря 2019 - 00:57

А на пальцах не получится?

На пальцах - создает дополнительное разрежение в осевом вихре и меняет структуру потока за винтом. Эпюра давления и спутный поток не причем.  :)


  • 0

#19 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2019 - 10:33

    Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет.  ( Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно

Скажите, пожалуйста, известны ли Вам организация или физ.лицо, которые смогут за плату обеспечить минимум вибраций алюминиевого винта при частоте вращения около 1000 об/мин? Полагаю, что профиль трех лопастей слегка различен, что и дает вибрации. Или проще купить очередной винт за 6-7 тыс. руб и надеяться, что он будет более ровный?

Или вовсе выкинуть это из головы на основании " Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно"?


  • 0

#20 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 декабря 2019 - 11:08

На этих винтах используется эффект акульей кожи.


  • 0

#21 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 27 декабря 2019 - 12:45

На этих винтах используется эффект акульей кожи.

А,что за эффект то такой?


  • 0

#22 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 27 декабря 2019 - 19:38

А на пальцах не получится?
Просто в другой теме о этом обтекателе так ни к чему и не пришли.

На пальцах? - многобукв...  :coffee:

 

На пальцах - создает дополнительное разрежение в осевом вихре и меняет структуру потока за винтом. Эпюра давления и спутный поток не причем.  :)

Где-то когда-то попадалась информация, с эпюрами даже, но, к сожалению, не по-русски...  ;)

Прикрепленные изображения

  • ГВ.jpg

  • 0

#23 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2019 - 20:53

Шероховатая поверхность Винта - это одно, а "удлинитель ступицы" - это другое. Независимо друг от друга существуют... разные функции выполняют.

...................

На выше фотографии Винт... а пусть лежит... здесь ему и место.


  • 0

#24 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 декабря 2019 - 21:16

Скажите, пожалуйста, известны ли Вам организация или физ.лицо, которые смогут за плату обеспечить минимум вибраций алюминиевого винта при частоте вращения около 1000 об/мин? Полагаю, что профиль трех лопастей слегка различен, что и дает вибрации. Или проще купить очередной винт за 6-7 тыс. руб и надеяться, что он будет более ровный?

Или вовсе выкинуть это из головы на основании " Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно"?

Проще и дешевле купить очередной винт


  • 0

#25 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 декабря 2019 - 23:56

На этих винтах используется эффект акульей кожи.

 

  Ага , и целая толпа работников с ограниченными слуховыми возможностями , месяцами и ручными бормашинками выёживаются и создают благодатный "эффеГт".  На бронзе , которая через 3 летних месяца , назло всем и вся, обрастёт всякой живностью.  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 28 декабря 2019 - 23:57

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей