Скажите, а мы, самодельщики, типа в порядке конверсии не могли бы использовать наработки ВПК на своих суденышках? Что маститые отцы гидродинамики на этот счет полагают?
Чуть включил новенький неповрежденный винт - пошел шум и вибрации.
"Отцы гидродинамики" на предмет малошумности ГВ мало , что могут вам подсказать , т. к. слишком разные весовые категории в вашем представлении и в их ведении. Это как рассматривать карьерный самосвал и обычную " Газель " - вроде и колёс столько же , и грузы возит , и кузов там же стоит , но всё как - то не так и по другому.
В частности на ПЛ в первую очередь - шумность гидроакустическая , т. е. заметность для противника . Как было выше замечено - с КПД ГВ не очень и вяжется . Как шины для ровного асфальта ( не шумят и экономичны ) и шины внедорожные ( гребут и тащат вас из трясины ) - у каждых своя сфера применения .
В своё время была публикация в КиЯ по поводу ГВ с лопастями напоминающими крыло чайки и преимуществами которыми эта форма лопасти обладает ( патент вроде указывался ) от института им.акад. А.Н.. Крылова, в аэродинамике аналог - винт типа "Пропфен" , странноватый тоже на вид ( по форме лопастей в плане ) и со своими преимуществами перед обычными винтами.
"Новенький неповрежденный винт" - кроме статической балансировки имеется ещё и динамическая ( на шиномонтаже воочию можно понаблюдать за процессом такой балансировки на примере автомобильного колеса ) . Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет. ( Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно и не только из - за балансировки , режим работы лопасти и них такой - "переменный" ). Как - то так.
Вам в помощь : https://aiden-ko.liv...com/149123.html
Сообщение отредактировал abrasha: 26 декабря 2019 - 22:02