Для осознания, каким бредом является заявление, что возникновение кавитации связано со скоростью звука в воде, достаточно посчитать, какова должна быть скорость конца лопасти винта диаметром, допустим 4 м. И при каких оборотах она достигается.
Или с какой скоростью должно двигаться глубокопогруженное крыло или тело, для начала кавитации по этой причине. И сравнить с реальными цифрами.
"Кавитация возникает, когда местная скорость участка лопасти винта больше скорости звука в среде, т.е. в воде " - пассаж конечно.
Просто забить в поисковике сие и можно много узнать про кавитацию , ничего более к смыслу сего высказывания не имелось ввиду.
Некоторым просто лень даже википедию почитать для начала.
" ....скоростью должно двигаться глубокопогруженное крыло" - 1484 м/с .
"....какова должна быть скорость конца лопасти винта диаметром, допустим 4 м. И при каких оборотах она достигается." - 1484 м / с ; n = 7165 об/ мин.
Дело - то немножко в другом , в малом осознании где эта "штукуёвина" ( кавитация ) проявляется во всей своей красе и мощи. Так сказать под рукой.
Можно привести довольно простой пример с этим явлением : 1. "стуки" в котле ( в настенном - менее выражено ) , колотит как молотком - просто схлопываются паровые пузырьки. Весьма звонко , доложу я вам . 2. запуск холодного паропровода - тут удары идут , не по детски , и громче и паропровод весь ощутимо потряхивает. Те же самые пузырьки , правда уже по мощнее значительно. Ни какой скорости звука как бы и нет , ну поток - то жидкости спокоен относительно. Но вот с какой скоростью эти пузырьки ( они же - каверны ) схлопываются , то это да . Мало того , что шумят и на винте тоже , так того и гляди и "лапостя" погрызут. Как - то так.