Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Малошумный винт


Сообщений в теме: 143

#26 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 00:03

 

 

За счет чего та штука шум уменьшает?

 

  Скорее всего на основании 1. теоретических разработок ГВ ,

 2. испытаний моделей ГВ , 3. испытании натурных образцов ГВ.

 Подробней - никак не получиться , догадки строить лишь.

 

 

На фото нормальный ГВ , покрыт лаком от атмосферных воздействий ( стоит на открытом месте ).

  П.С. Безо всякой "чихуи" , в ЛС могу написать где сие счастье можно погладить ладошкой и не ободрать кожу ( акулья такая , что это можно сделать запросто ).  :)

Прикрепленные изображения

  • ГВ.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 00:12

  • 0

#27 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 00:27

Скажите, пожалуйста, известны ли Вам организация или физ.лицо, которые смогут за плату обеспечить минимум вибраций алюминиевого винта при частоте вращения около 1000 об/мин? Полагаю, что профиль трех лопастей слегка различен, что и дает вибрации. Или проще купить очередной винт за 6-7 тыс. руб и надеяться, что он будет более ровный?

Или вовсе выкинуть это из головы на основании " Вертолёты до сих пор ,практически все , трясёт замечательно"?

 

  Пожалуйста :  https://motortehn.co...enchatogo-vala/

 

                       Балансировка двигателя ОКА - познавательно в том плане , что балансировка даже 3 - х лопастного ГВ , по сравнению с этим делом , в обще "как два пальца об асфальт" , простите.   https://youtu.be/yQp6aG28xig

 

    "Гидро( аэро )балансировка - тут только точность изготовления поможет" - т.е. шаговая горка , транспортир , штангенрейсмас , ну и ещё не очень большая кучка  "струмента" ( станочек там токарный , хоть плохонький , что бы винтик в него влезал полностью , дабы не бегать "туды - сюды" по мелочам ). Ручная доводка ГВ поистине творит чудеса и дарит чувство ну очень глубокого удовлетворения за полученный результат. Как - то так . 

 

   П.С. На сайте КиЯ есть специалист , чьё профильное образование как раз исследование частотного спектра вибраций и устранение оных на машинах и механизмах , но запамятовал специальность ( больно мудрёное слово ) и его ник . (Может он сам и есть на сайте см.выше ).

   

    ППС.  Тяга вашего винта явно возрастёт если применить обтекатель установленный на ступицу штатного винта сзади , хотя бы в подобии передней части эл. мотора , но можно и по-эстетичнее что - нибудь привинтить . Это к теме вашей про гидрокоптер , ошибся пардоньте.


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 00:49

  • 0

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 декабря 2019 - 00:32

 

1. Подробней - никак не получиться , догадки строить лишь.

 

 

2.На фото нормальный ГВ , покрыт лаком от атмосферных воздействий ( стоит на открытом месте ).

  П.С. Безо всякой "чихуи" , в ЛС могу написать где сие счастье можно погладить ладошкой и не ободрать кожу ( акулья такая , что это можно сделать запросто ).  :)

1.Винты, это такая штука, что будет совершенствоваться от Проекта к Проекту... даже в пределах одного проекта. На ближайшие 5-10 лет, будут использоваться с "рваной" сбегающей кромкой.

2............. такой уж получился... поставили на Лодку, а быстренько сняли... обтекатель ступицы прикрутили для "озадачивания" стратегического соперника.... пусть голову поломают.


  • 0

#29 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 02:33

1.Винты, это такая штука, что будет совершенствоваться от Проекта к Проекту... даже в пределах одного проекта. На ближайшие 5-10 лет, будут использоваться с "рваной" сбегающей кромкой.

2............. такой уж получился... поставили на Лодку, а быстренько сняли... обтекатель ступицы прикрутили для "озадачивания" стратегического соперника.... пусть голову поломают.

 По п.1 https://www.e-katalog.ru/# - это имелось ввиду ? Так оно там и применяется.

 По. п.2  Неведомо абсолютно , от слова совсем . Догадки - весёлая штука. 


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 02:34

  • 0

#30 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 09:11

Ага , и целая толпа работников с ограниченными слуховыми возможностями , месяцами и ручными бормашинками выёживаются и создают благодатный "эффеГт".  На бронзе , которая через 3 летних месяца , назло всем и вся, обрастёт всякой живностью.  :D  :D  :D

С чего бы ему обрастать?Чай не яхта-постоянно в работе.А с поверхностью сейчас неплохо справляются станки с ЧПУ.
  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2019 - 13:52

С чего бы ему обрастать?Чай не яхта-постоянно в работе.

:D

v1.jpg    v2.jpg


  • 0

#32 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:00

  Ага , и целая толпа работников с ограниченными слуховыми возможностями , месяцами и ручными бормашинками выёживаются и создают благодатный "эффеГт".  На бронзе , которая через 3 летних месяца , назло всем и вся, обрастёт всякой живностью.  :D  :D  :D

Что то Вы в 90х годах тормознулись.


  • 0

#33 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:03

:D

Прикрепленные изображения

  • 2000x2000-0-70-f835607bcc6933fa64225eece9ec9604.jpg
  • maxresdefault.jpg

  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:15

 

Между затонувшим судном и судном в доке или на плаву, в процессе эксплуатации - две большие разницы. Нет?

"В ряде случаев обрастание винтов судна становится даже более важной причиной перерасхода топлива, чем обрастание корпуса судна." Это из книжки по борьбе с обрастанием.


  • 0

#35 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:17

Между затонувшим судном и судном в доке или на плаву, в процессе эксплуатации - две большие разницы. Нет?

А где видно,что оно рабочее а не отстаивается полгода?
  • 0

#36 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:32

А где видно,что оно рабочее а не отстаивается полгода?


На верхнем фото (на 1-ом, смотря с чего смотреть - у меня "лопата"...) особенно хорошо видно... :D

Сообщение отредактировал egen61: 29 декабря 2019 - 14:35

  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:36

А где видно,что оно рабочее а не отстаивается полгода?

"Ищите и обрящите" 

Нырните и убедитесь.  :P


  • 1

#38 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 29 декабря 2019 - 17:35

А на пальцах не получится?
Просто в другой теме о этом обтекателе так ни к чему и не пришли.

 

Все простых решений ищете...:)  Поверьте наконец, что есть на свете вещи которые требуют знаний, а не только бытовой практической сметки. 


  • 0

#39 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 17:47

Все простых решений ищете... :)  Поверьте наконец, что есть на свете вещи которые требуют знаний, а не только бытовой практической сметки.

Да давно уже понял,что народ здесь особо важный и ученый. А я неуч,в вашем понимании, как ни будь дальше пыхтеть буду.
У вас есть что то конкретнее по данной теме? Делитесь,учите.
  • 0

#40 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 18:18

 

 Да ещё полипов завезли , будь они неладны.  :D


  • 0

#41 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 18:25

Что то Вы в 90х годах тормознулись.

 

  Флот ( Военно Морской ) довольно консервативная штука. Тем не менее ВВД ( вентилируемый водомёт ) применяют на своих заказах , и ещё ,наверное, много всяких разных штук. Но про акулью шкуру на ГВ - увы . Хотя может и секрет .  :)  


  • 0

#42 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2019 - 18:50

Но устраняется этот дисбаланс не свинцовыми грузиками, а правкой формы лопастей. Вряд ли такое автоматизировано и вообще возможно.

 

  Правка формы лопастей суть устранение огрехов изготовления .

Статическая балансировка - на неподвижном теле.

Динамическая балансировка  производится на вращающемся теле до допустимых значений . 

  Проводить балансировку в воде - новый подход к решению застарелых проблем ! Вам обязательно надо этим заняться. Потом можно будет балансировать и колёса авто прямо на ходу и на любой скорости и с любым давлением в покрышке. Естественно всем будет заправлять автомат.   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2019 - 18:51

  • 0

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 декабря 2019 - 23:22

  Флот ( Военно Морской ) довольно консервативная штука. Тем не менее ВВД ( вентилируемый водомёт ) применяют на своих заказах , и ещё ,наверное, много всяких разных штук. Но про акулью шкуру на ГВ - увы . Хотя может и секрет .  :)  

Да нету там секретов... все очень просто:

Выходит с завода судно с полированым Винтом. Имеет упор 100%. По мере эксплуатации Упор увеличивается... типа все притирается, уменьшается трение в парах и всякое объяснение. Только один момент... во время постановки в сухой док для очистки днища от водорослей и ремонта Винт НИКОГДА не полируется. Всякие шашели сбиваются пескоструем, но Винт не плируют. С точки зрения Гидродинамики ( на современном уровне) явление не объяснимое... но имеет место быть.

Поэтому сейчас новые Винты не только не полируют, а даже оставляют канавки от фрезы. Речь можно вести о глубине и расположении этих канавок, но не о их наличии... это уже Фактус Верде.


  • 0

#44 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 декабря 2019 - 23:36

Выходит с завода судно с полированым Винтом. Имеет упор 100%. По мере эксплуатации Упор увеличивается...

 

Редкостный бред - куда катится форум default_facepalm.gif ......


  • 4

#45 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 декабря 2019 - 22:02

Да нету там секретов... все очень просто:

Выходит с завода судно с полированым Винтом. Имеет упор 100%. По мере эксплуатации Упор увеличивается... типа все притирается, уменьшается трение в парах и всякое объяснение. Только один момент... во время постановки в сухой док для очистки днища от водорослей и ремонта Винт НИКОГДА не полируется. Всякие шашели сбиваются пескоструем, но Винт не плируют. С точки зрения Гидродинамики ( на современном уровне) явление не объяснимое... но имеет место быть.

Поэтому сейчас новые Винты не только не полируют, а даже оставляют канавки от фрезы. Речь можно вести о глубине и расположении этих канавок, но не о их наличии... это уже Фактус Верде.

  

   За "канавки от фрезы" военная   приёмка с кого - то ТАКУЮ стружку снимет , мама не горюй. См. на фото выше ( ну пожалуйста посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО ).

    Шлифовка и полировка - суть РАЗНЫЕ виды обработки и РАЗНЫМИ инструментами. См. https://thedifferenc...a-ot-polirovki/

Ещё https://bathet.livej...com/692416.html

 

    "Выходит с завода судно с полированым Винтом" -   где ж такое видано ? https://engineering-...com/197368.html  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 31 декабря 2019 - 22:10

  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 января 2020 - 02:28

Знаете... на первом же абзаце " Кавитация возникает, когда местная скорость участка лопасти винта больше скорости звука в среде, т.е. в воде (изм. 1)"... дальше читать стремно.

Есть какой-то норматив типа ГОСТа ( или ОСТа) 70-80 годов. Вот там чистота обработки прописана полностью. Помню, что "не реже раз в пол-года" Винт должен полироваться.


  • 0

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 января 2020 - 02:36

... во время постановки в сухой док для очистки днища от водорослей и ремонта Винт НИКОГДА не полируется... явление не объяснимое... но... это уже Фактус Верде.


Это у военных так? Тяжело им... А вот на контейнеровозах винт полируют и даже чаще чем ставят в док. Прямо в воде.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 01 января 2020 - 02:37

  • 0

#48 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 01 января 2020 - 12:21

Знаете... на первом же абзаце " Кавитация возникает, когда местная скорость участка лопасти винта больше скорости звука в среде, т.е. в воде (изм. 1)"... дальше читать стремно.

Есть какой-то норматив типа ГОСТа ( или ОСТа) 70-80 годов. Вот там чистота обработки прописана полностью. Помню, что "не реже раз в пол-года" Винт должен полироваться.

Причём там же приведён пример с чайником. Не знаю, как у аффтара, но у меня чайник стоит неподвижно, хотя и кавитирует. Вообще полный бред, пересыпанный умными словами, но зато подписан как "инженер по качеству ОАО "82 Судоремонтный завод", т.е. нужно верить


  • 2

#49 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 января 2020 - 16:26

Причём там же приведён пример с чайником. Не знаю, как у аффтара, но у меня чайник стоит неподвижно, хотя и кавитирует. Вообще полный бред, пересыпанный умными словами, но зато подписан как "инженер по качеству ОАО "82 Судоремонтный завод", т.е. нужно верить

 

  Цитата : Кавита́ция (от лат. cavitas — пустота) — физический процесс образования пузырьков (каверн) в жидких средах, с последующим их схлопыванием и высвобождением большого количества энергии (ударная волна), возникающий в результате внешних физических воздействий.

Кавитация – это процесс образования в жидкости полостей (кавитационных пузырьков), заполненных газом и/или паром.[1]

Примеры:

кипение воды в чайнике;

- бурление пузырьков шампанского после вскрытия бутылки

- встряхивании бутылки с подсолнечным маслом, когда в жидкости появляются полые пузырьки и начинается «кавитационный круговорот».[2]

Кавитация - процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк схлопывается, излучая при этом ударную волну. В своей основе кавитация имеет тот же механизм действия, что и ударная волна в воздухе, возникающая в момент преодоления твердым телом звукового барьера.

  Вот откуда скорость звука в воде - никакой "умности" , просто поиск по " Кавитация возникает, когда местная скорость участка лопасти винта больше скорости звука в среде, т.е. в воде "

  

   П.С. Да не отсохнут ваши пальцы в поиске истины.  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 01 января 2020 - 16:32

  • 0

#50 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 января 2020 - 17:23

 Вот откуда скорость звука в воде - никакой "умности" , просто поиск по " Кавитация возникает, когда местная скорость участка лопасти винта больше скорости звука в среде, т.е. в воде "

Эти рассуждения - следствие изучения мусорной корзины - википедии. 

В технике (и физике) принято различать кипение - выделение пузырьков при повышении температуры и кавитацию - образование пузырьков при нормальной температуре.

Хотя внешне (со стороны) явления похожи как близнецы-братья, причины у них разные. Сюда еще можно аэрацию присовокупить.

Для осознания, каким бредом является заявление, что возникновение кавитации связано со скоростью звука в воде, достаточно посчитать, какова должна быть скорость конца лопасти винта диаметром, допустим 4 м. И при каких оборотах она достигается.

Или с какой скоростью должно двигаться глубокопогруженное крыло или тело, для начала кавитации по этой причине. И сравнить с реальными цифрами.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей