Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена гребного вала - купить/делать/забить?


Сообщений в теме: 97

#76 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:20

в чем проблема нагреть и напрессовать 1 мм?

Как долго она будет сохранять температуру,чтоб успеть одеть ее на вал?
Кто сможет изготовить втулку с такой стенкой?
Проще подобрать подходящий кусок трубы и по месту все подогнать-проточить.
Все это уже проделовалось и не один раз.
  • 0

#77 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:21

Зачем? На яхте действуют те же законы физики.


  • 0

#78 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:22

Зачем? На яхте действуют те же законы физики.

ну и покажите фото.

там массы другие, и вращающий момент. а у многих и винты пластик


  • 0

#79 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:39

Любуйтесь  :)

 

20150819_150011.jpg


  • 0

#80 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 20:22

Куча поломанных винтов. И? :)


  • 0

#81 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 30 декабря 2019 - 20:30

вы видели полуоси автомобилей? а там знакопеременные нагрузки многократно больше.

и главное: откуда вы взяли 15мм?

На Жигулях пришлось один раз протачивать и завтуливать заднюю полуось. Но это было от тотального дефицита запчастей. Точили на заводе, профессиональный токарь. Так вот через неделю полуось переломилась как раз по втулке. Так что перспектива потерять винт где нибудь в шлюзах не вдохновляет


  • 1

#82 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 декабря 2019 - 20:46

На Жигулях пришлось один раз протачивать и завтуливать заднюю полуось. Но это было от тотального дефицита запчастей. Точили на заводе, профессиональный токарь. Так вот через неделю полуось переломилась как раз по втулке. Так что перспектива потерять винт где нибудь в шлюзах не вдохновляет

Лет двадцать пять занимался авторемонтом,было пару случаев и то на Ниве и ближе к шлицам.Для чего точить полуось? Там кольцо на горячую посадку садится.По несколько раз приходилось иногда одно и тоже кольцо использовать.
  • 0

#83 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2019 - 22:21

На Жигулях пришлось один раз протачивать и завтуливать заднюю полуось. Но это было от тотального дефицита запчастей. Точили на заводе, профессиональный токарь. Так вот через неделю полуось переломилась как раз по втулке. Так что перспектива потерять винт где нибудь в шлюзах не вдохновляет

Если есть сомнения, можно попробовать посчитать, проходит-ли оставшийся после проточки вал под какой нибудь Регистр.


  • 0

#84 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 декабря 2019 - 02:03

На Жигулях пришлось один раз протачивать и завтуливать заднюю полуось. Но это было от тотального дефицита запчастей. Точили на заводе, профессиональный токарь. Так вот через неделю полуось переломилась как раз по втулке. Так что перспектива потерять винт где нибудь в шлюзах не вдохновляет

На Жигулях моторчик 70 л.с., крутящий момент на валу двигателя 90, плюс редукция 4, значит наверно на полуоси 360, + динамика. Полуось при этом Ø 30 мм.
На яхте моторчик сил 10-20, на моей дизелёк 9 л.с., крутящий момент не помню и сейчас не нашел, но почти на порядок меньше на валу двигателя, и из-за невысокой редукции раз в 20 меньше чем у Жигулей на валу винта, так что вал 25 мм  за глаза. Он такой не потому чтоб не отломился, а потому что длинный и чтобы не вибрировал. Говорил же кто-то выше что уже пару раз стальные втулки  менял.
Ну и на 8-сильном Ветерке вал вообще толщиной как указательный палец.

 

1.Кто сможет изготовить втулку с такой стенкой?
2.Проще подобрать подходящий кусок трубы и по месту все подогнать-проточить.
3.Все это уже проделовалось и не один раз.

1. Вообще не вопрос, почти точно также как и из трубы в п.2). Ну пусть стенка 2 мм, пойдёт? У водопроводной трубы стенка обычно 2,5мм. Только если вал из нержи, то и втулку надо такую же.

3. Вот это и есть "кто-то" )


Сообщение отредактировал VladPK: 31 декабря 2019 - 03:44

  • 0

#85 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 31 декабря 2019 - 04:38

Кучка винтов на фото к теме отношения не имеет. Яхта, в отличии от моторки, винтом дно зацепить не может по определению. Рассматривать веточки смешно. А встреча с бревном или бочкой скорее для самой яхты может окончиться плачевно. Тоесть в этом случае придется заботиться о других проблемах, винт там не будет главной проблемой. Что касается возможности поломки вала, то он скорее сломается из за не соосности, если таковая будет иметь место. Но это уже совсем другая история.


  • 0

#86 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 31 декабря 2019 - 06:34

 Только если вал из нержи, то и втулку надо такую же.

 

 

 

 

 

Что то не совсем понятно. Если вал из нержавейки то на выходе должен стоять подшипник из нержавейки? А у меня втулка (подшипник ) стоит бронза и винт бронза.


  • 0

#87 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 декабря 2019 - 06:45

Что то не совсем понятно. Если вал из нержавейки то на выходе должен стоять подшипник из нержавейки? А у меня втулка (подшипник ) стоит бронза и винт бронза.

Втулка обычно не металлическая, например резиновая

Таблица 3
Допустимость контактов металлов в изделиях, эксплуатируемых в морской воде

http://docs.cntd.ru/...ment/1200007216


Сообщение отредактировал VladPK: 31 декабря 2019 - 06:48

  • 0

#88 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 31 декабря 2019 - 07:22

На катере Волга так и было. А сейчас ,вал нержавейка втулка-подшипник бронза без каких либо вставок,только смазка прес маслёнкой.. :(


  • 0

#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 декабря 2019 - 08:12

Как долго она будет сохранять температуру,чтоб успеть одеть ее на вал?
Кто сможет изготовить втулку с такой стенкой?
Проще подобрать подходящий кусок трубы и по месту все подогнать-проточить.
Все это уже проделовалось и не один раз.

а зачем ей долго сохранять температуру?  вы же не пол часа будете одевать? опять же, можно греть а можно охлаждать. прикиньте натяг, тогда станет понятно какая разница температур нужна - тут не нужно намертво крепить, нагрузок мало, и натяг большой не нужен.

любой токарь, даже не обязательно мастер, лишь бы не дебил. она же не пол метра длинной в конце концов. вот стенку 0,5 мм - нужен уже нормальный токарь, но тоже можно, делали.

труба у вас будет сырая а значит мягкая, и быстро сточится снова.


  • 1

#90 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 31 декабря 2019 - 09:58

Лет двадцать пять занимался авторемонтом,было пару случаев и то на Ниве и ближе к шлицам.Для чего точить полуось? Там кольцо на горячую посадку садится.По несколько раз приходилось иногда одно и тоже кольцо использовать.

Уже не могу вспомнить, зачем точили, всю голову сломал, а правда, зачем? В тот раз и подшипник меняли, и кольцо на горячую сажали.


  • 0

#91 viktorian

viktorian

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Sea of ​​Azov
  • Судно: Albin Vega
  • Название: №3063

Отправлено 31 декабря 2019 - 10:40

Как долго она будет сохранять температуру,чтоб успеть одеть ее на вал?
Кто сможет изготовить втулку с такой стенкой?
 

Втулку с тонкой стенкой изготавливать не надо.В подходящей по размеру ( 30+_ мм ) заготовке растачиваем отверстие под запресовку на вал. Греем заготовку, напресовываем, даем остыть. Затем протачиваем и шлифуем под нужный размер.


  • 1

#92 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 декабря 2019 - 10:53

Втулку с тонкой стенкой изготавливать не надо.В подходящей по размеру ( 30+_ мм ) заготовке растачиваем отверстие под запресовку на вал. Греем заготовку, напресовываем, даем остыть. Затем протачиваем и шлифуем под нужный размер.

Так об этом и речь.
  • 0

#93 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 декабря 2019 - 11:04

Уже не могу вспомнить, зачем точили, всю голову сломал, а правда, зачем? В тот раз и подшипник меняли, и кольцо на горячую сажали.

:) Нынче летом на телеге менял подшипники на полуосях, и обнаружилось что на одной под подшипником яма с миллиметр-полтора глубиной. Причем не блестящая а ржавая, и с одного боку. Как образовалась хрен бы её знал. 
Я было собрался ехать покупать новую полуось, но слесарь Коля на СТО недолго думая электродом две полоски на месте ямы наварил, болгаркой подровнял, ну и подшипник со стопорной втулкой запрессовал.


  • 0

#94 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 декабря 2019 - 15:37

Возвращаясь к нашему валу - а как вы будете прессовать втулку на середину вала, где яма? Это ж вам сначала втулку надо продеть через толстое место ;)

Это на конец можно напрессовать, но не в проточку в середине вала.


  • 0

#95 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 декабря 2019 - 15:58

Возвращаясь к нашему валу - а как вы будете прессовать втулку на середину вала, где яма? Это ж вам сначала втулку надо продеть через толстое место ;)
Это на конец можно напрессовать, но не в проточку в середине вала.

Для этого и протачивают сначала вал,а втулку уже под этот размер делают-в данном конкретном случае. А так то место под подшипник обычно бОльшего диаметра.
  • 0

#96 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 31 декабря 2019 - 16:34

Поискал от нечего делать "подшипник дейдвудный капролоновый". Насыпалась куча
podsh4.jpg podsh3.jpg
Помню, давненько в КиЯ приводилась таблица ТУ на изготовление, с запасом на набухание.
На многих кораблях на валы надеты бронзовые втулки. Видел неоднократно. Открытые части при этом усиленно защищены покрытиями.
  • 1

#97 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 января 2020 - 09:46

Для этого и протачивают сначала вал,а втулку уже под этот размер делают-в данном конкретном случае. А так то место под подшипник обычно бОльшего диаметра.

Если вал можно проточить - то и втулка не нужна, т.к. подшипник всеравно подбирать или делать, под нужный диаметр уже проточенного вала.


  • 0

#98 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 января 2020 - 09:59

Не надо ничего запрессовывать,сейчас полно клеёв,проточил в размер,проверил,обезжирил,намазал,надел,на следующий день шлифанул,поставил,поехал!


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей