Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена гребного вала - купить/делать/забить?


Сообщений в теме: 97

#51 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 декабря 2019 - 23:33

самое на  мой взгляд надежное, это прошлифовать на меньший диаметр и использовать подшипники меньшего диаметра

если это невозможно, завтулить места посадки подшипников, втулки посадить на горячую и прошлифовать в нужный размер

по трудоемкости это не сложнее наварки. но зато конечный результат предсказуем и практически бесконечен.

выработались втулки, срезал их, и посадил новые


Сообщение отредактировал Kizilkum: 29 декабря 2019 - 23:42

  • 1

#52 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 декабря 2019 - 04:50

Капролон в воде разбухает - из него нельзя делать такие втулки

Разбухает, немножко, если оставить зазор между валом и втулкой, то ничего страшного от разбухания не происходит.


  • 1

#53 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 декабря 2019 - 06:39

А если просто восстановить размер вала твердым хромированием?

Я когда спрашивал у гальваников про хромирование бронзового гребного винта мне сказали что наращивают до 0,3 мм


  • 0

#54 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 декабря 2019 - 07:24

Под хром меднить надо. Представляете этот бутерброд, с точки зрения гальванической коррозии?


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 декабря 2019 - 07:24

  • 0

#55 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 декабря 2019 - 07:44

Надо еще мне внимательно почитать про технологию хромирования.

Я когда уточнял про возможность хромирования бронзового пропеллера мне про дополнительное меднение ничего не сказали.

Сказали что очистка и протравка перед нанесением хрома и все...

Вроде у топикстартера вал бронзовый?


  • 0

#56 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 декабря 2019 - 07:46

Так бронзу чего меднить, она сама на 70% медь.

У меня вал - нержавейка.


  • 1

#57 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 декабря 2019 - 07:47

Я про нержу.


  • 1

#58 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 30 декабря 2019 - 10:45

Самое главное механическая прочность. В гальванике она вызывает сомнение. И 0,3 мм это совсем мало. не прокатит. И самый лучший ремонт -  поставить новый вал.


  • 0

#59 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 декабря 2019 - 11:00

Самое главное механическая прочность. В гальванике она вызывает сомнение. И 0,3 мм это совсем мало. не прокатит. И самый лучший ремонт -  поставить новый вал.

если денег куры не клюют


  • 0

#60 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 декабря 2019 - 11:16

если денег куры не клюют

 

Увы, но в столице и окрестностях - вот так. Всё, что делается руками - довольно дорого, а результат при этом - далеко не гарантирован. Я сейчас, конечно, собираю информацию по стоимости восстановления/изготовления вала, просто ради понимания. Но весь предыдущий опыт подсказывает мне, что если для яхты можно купить что-либо новое, оно наверняка будет если не дешевле, то как минимум сравнимо по цене с восстановительными работами. 


  • 1

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 декабря 2019 - 11:30

Это да, есть такое, не только в столице, но и в самой тьмутаракани. Мне вал нормально поточили с третьего раза, третий токарь, на вертолетном заводе, может сыграло роль что у него был более-менее новый и неубитый станок. И содрал 3000 р.
Если решите делать новый вал, то ещё один токарь советовал взять как заготовку ...как же её... блестящая железяка от гидравлики с экскаватора и т.п., там  проточить только концы.
Но наверно проще, как выше советовали, сделать втулку со стенкой 1-2 мм, проточить под неё конец старого вала, чтоб внатяг, и надеть горячую. Так хотя бы железяку не искать.


Сообщение отредактировал VladPK: 30 декабря 2019 - 11:39

  • 0

#62 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 016 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 декабря 2019 - 15:20

Я сейчас, конечно, собираю информацию по стоимости восстановления/изготовления вала, просто ради понимания.

Широко известная в узких кругах мастерская:
http://tcvdd.moscow/

Я думаю, рецепт будет наварить и проточить.

Сообщение отредактировал FStager: 30 декабря 2019 - 15:21

  • 3

#63 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 декабря 2019 - 15:29

Широко известная в узких кругах мастерская:
http://tcvdd.moscow/

Я думаю, рецепт будет наварить и проточить.

 

Отлично, прям по пути на дачу. Спасибо.


  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 19 033 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2019 - 17:30

...
Но наверно проще, как выше советовали, сделать втулку со стенкой 1-2 мм, проточить под неё конец старого вала, чтоб внатяг, и надеть горячую. Так хотя бы железяку не искать.

Без натяга и на холодную, свободную посадку с приклейкой на фиксатор цилиндрических соединений. Потом проточить.

Наплавка требует большей старательности, поскольку потенциально приводит к большим проблемам. Вал может тупо загнуть дугой, и наваренное сечение будет ослаблено микротрещинами и прочими концентраторами напряжений.
 


  • 0

#65 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 30 декабря 2019 - 17:59

Наплавлять тонкие валы нельзя, мало того что будет кривой, так ещё и треснет в месте окончания наплавки и винт улетит.

Идея с втулкой с толщиной стенки 1 мм тоже так себе, этож фольга, ни нагреть ни запрессовать.


Сообщение отредактировал Travelman: 30 декабря 2019 - 18:00

  • 0

#66 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:06


Зато можно заморозить вал. Так что это лучшая, из предложенных, идея.

Или вклеить, как тут посоветовали. На мой взгляд это неплохой вариант. Или припаять 


Сообщение отредактировал Kizilkum: 30 декабря 2019 - 18:07

  • 0

#67 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:42

Втулку под прессовку можно и 5мм /стенка сделать.
Токарю все равно протачивать ,1 или 5мм-не имеет значения.

  • 0

#68 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:49

только я думаю что финальной должна быть обязательно шлифовка. длинный вал проточить без прогибов затруднительно


  • 0

#69 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:50

Тогда крутящий момент будет передаваться под втулкой через вал диаметром 15 мм. Он выдержит если под лопасть попадет палочка?


  • 0

#70 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:52

вы видели полуоси автомобилей? а там знакопеременные нагрузки многократно больше.

и главное: откуда вы взяли 15мм?


  • 0

#71 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:54

Ааааа...втулка 5мм в плюс наружу ! :)


  • 1

#72 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:55

Ааааа...втулка 5мм в плюс наружу ! :)

я это сразу заподозрил!  :D

а уже потом протачивать и если надо шлифовать


  • 0

#73 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 декабря 2019 - 18:58

Идея с втулкой с толщиной стенки 1 мм тоже так себе, этож фольга, ни нагреть ни запрессовать.

в чем проблема нагреть и напрессовать 1 мм?


  • 0

#74 Travelman

Travelman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:09

вы видели полуоси автомобилей? а там знакопеременные нагрузки многократно больше.

и главное: откуда вы взяли 15мм?

 

Полуоси я видел, только я ещё почти каждую навигацию вижу вот примерно такую картину

 

IMG_7884.jpg


  • 0

#75 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:13

будет просто отлично, если подобное фото вы покажете на примере 30 футовой яхты


Сообщение отредактировал Kizilkum: 30 декабря 2019 - 19:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей