Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена гребного вала - купить/делать/забить?


Сообщений в теме: 97

#26 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 11:31

Можно заказать по своим размерам и тип 2 с буртом.Тогда просто вставляем его и поджимаем штатным фланцем http://neva-diesel.c...metallicheskie-

Прикрепленные изображения

  • vtulka-gudricha-s-flancem-val-120-mm-4488707_medium.jpg

  • 1

#27 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 11:36

Вы про седьмое сообщение говорите?
 
 
Итого, технология получается такая:
- проточить вал в месте выработки. Скажем, проточить кусок вала длиной 100мм до диаметра 24мм
- теперь нужна втулка из нержи из двух половинок, с внутренним диаметром 24мм? и её привариваем к валу и потом точим уже эту втулку под нужный диаметр?
 
Существующая выработка небольшая, сделаю замеры микрометром чуть позднее.

Не нужно ничего разрезать,просто делается с максимально возможным натягом,а затем прихватывается(не приваривается)по торцам к валу.Ну а затем протачивается в размер и шкурится тут же в станке.
Или просто вал протачивается,а гудрич заказывается по нему-выше сообщение.
  • 0

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2019 - 12:40

 

А вот как сделать переходную втулку из латуни - я не понимаю.

Посмотрите размеры существующего подшипника, третье фото в первом посте.

- 38мм основной диаметр. 43 мм - в месте утолщения. 

- покупной же "гудрич" имеет внешний диаметр 40мм. Т.е. его в одном месте нужно уменьшить до 38мм, а в другом - увеличить до 43мм.

ээ, выточить из болванки же. не?

 

Так если покупное больше чем надо - то вообще просто проточить. Ну будет поясок меньше размером - так всеравно она него осевые нагрузки не действуют?

хотя если задача увеличить поясок в одном месте - тогда может и норм.


  • 0

#29 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 27 декабря 2019 - 12:45

Мой гр.вал от песка спасает вставка между гр.винтом и бронзовым дейдвудом ( он же подшипник) Правда весь вал находится в трубе и смазывается смазкой.


Сообщение отредактировал Роланд: 27 декабря 2019 - 13:29

  • 0

#30 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 декабря 2019 - 12:56

Фторопласт сначала запрессовывают,а потом растачивают. 


  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2019 - 13:04

один фиг второпласт мягкий и текучий

он обеспечивает низкий коэф трения, но у него малая несущая способность.


  • 0

#32 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 декабря 2019 - 13:28

Не нужно ничего разрезать,просто делается с максимально возможным натягом,а затем прихватывается(не приваривается)по торцам к валу.Ну а затем протачивается в размер и шкурится тут же в станке.
Или просто вал протачивается,а гудрич заказывается по нему-выше сообщение.

Я понял, спасибо. Ссылка отличная, на заказ бы сделать нормальных "гудричей" на всех Вегавладельцев - отличный вариант, но увы.. нестандартные размеры на заказ - минимум от 40мм вала. Да и вообще, под 25мм у них нет ничего. 

PS. Насчет полиуретана: у Ветуса в каталоге написано, что внутри их "гудричей" как раз полиуретан, а не резина.


  • 0

#33 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 декабря 2019 - 14:37

Тогда брать стандартный гудрич,а фланец изготовить с буртом,в который можно будет ввернуть стопора.Например три штуки через 120*
Сажать на герметик.

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 096.png

  • 0

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2019 - 11:23

Тогда брать стандартный гудрич,а фланец изготовить с буртом,в который можно будет ввернуть стопора.Например три штуки через 120*
Сажать на герметик.

Саша Катерщик когда-то посоветовал мне поставить  капролоновый гудрич без натяга и закрепить несколькими болтиками, ссылаясь на то что капролон в воде через какое-то время разбухает. Так и сделал, по два болтика  М6 с боков, естественно без бурта, между валом и гудричем сначала был какой-то зазор, с пол-мм может, через полтора месяца в воде гудрич действительно разбух и зазор пропал. Нынче осенью хотел его поменять, но вытащить тем же съёмником, которым вытаскивал забитый с натягом (не до конца), не мог, оставил на весну, или высверлю или может он высохнет и убавится в объёме.


  • 0

#35 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 11:32

Высохнет-усохнет. А нет-полотном пропилить изнутри.
При способе предложенным мною замена будет без проблем,да и ходить резина дольше будет и мягче.
  • 0

#36 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2019 - 11:51

Ну да, или токарь дал мне пилу от строгального станка, она толстая и жёсткая.
Про резину согласен что дольше, только и нету её, и с отливкой трахаться не хочется, даже если бы была. И для отливки же наверно надо делать металлическую форму, чтобы резину потом сварить, а это ... короче проще и дешевле поменять раз в два года капролоновый .


  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 декабря 2019 - 11:54

Ну да, или токарь дал мне пилу от строгального станка, она толстая и жёсткая.
Про резину согласен что дольше, только и нету её, и с отливкой трахаться не хочется, даже если бы была. И для отливки же наверно надо делать металлическую форму, чтобы резину потом сварить, а это ... короче проще и дешевле поменять раз в два года капролоновый .

Полиуретан. Ссылка на вражеский форум Литье полиуретана.

 

Да простит меня Даняев!


  • 2

#38 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 11:59

Ну да, или токарь дал мне пилу от строгального станка, она толстая и жёсткая.
Про резину согласен что дольше, только и нету её, и с отливкой трахаться не хочется, даже если бы была. И для отливки же наверно надо делать металлическую форму, чтобы резину потом сварить, а это ... короче проще и дешевле поменять раз в два года капролоновый .

Так ведь готовые есть https://yacht-parts....997948602768978
  • 0

#39 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 декабря 2019 - 12:01

Ну да, или токарь дал мне пилу от строгального станка, она толстая и жёсткая.
Про резину согласен что дольше, только и нету её, и с отливкой трахаться не хочется, даже если бы была. И для отливки же наверно надо делать металлическую форму, чтобы резину потом сварить, а это ... короче проще и дешевле поменять раз в два года капролоновый .

 

Если вал стандартный - то резинки отдельно есть, кстати

 

https://sailormall.s...го-вала-o-25-м/


  • 0

#40 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 декабря 2019 - 12:11

Полиуретан. Ссылка на вражеский форум Литье полиуретана.

 

Да простит меня Даняев!

 

Вот спасибо!  Последние три дня ровно эту мысль и обдумываю, после того, как Лотос упомянул здесь литье из полиуретана... 


  • 0

#41 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2019 - 12:11

Был-бы стандартный, давно бы купил готовый резиновый гудрич. Надо внешний диаметр в районе 50мм, а вал Ø 28 мм. Не подумал про это когда валолинию делал.
Спасибо за наводку, Илья, пошел искать где купить полиуретан


Сообщение отредактировал VladPK: 29 декабря 2019 - 19:00

  • 0

#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 16 977 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 декабря 2019 - 12:14

Это Мазуте спасибо.


  • 0

#43 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 236 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 декабря 2019 - 12:40

Там черт ногу сломит, в этих названиях, нашелся вот 

Полилит Р8 1,6 кг - Двухкомпонентный литьевой полиуретановый пластик для обкатки, что это такое хбз.
1400 р за 1,6 кг

Надо-то стакан всего, а просто полиуретан продаётся от скольки-то кг или от нескольких тысяч рублей, маркетологи хреновы..


Сообщение отредактировал VladPK: 29 декабря 2019 - 13:41

  • 0

#44 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:15

Там черт ногу сломит, в этих названиях, нашелся вот 

Полилит Р8 1,6 кг - Двухкомпонентный литьевой полиуретановый пластик для обкатки, что это такое хбз.
1400 р за 1,6 кг

Надо-то стакан всего, а просто полиуретан продаётся от скольки-то кг или от нескольких тысяч рублей, маркетологи хреновы..

 

Не, ну производителей полиуретана хоть понять можно - я бы на их месте тоже вряд ли думал о всяких "лодочниках" как о потенциальном рынке сбыта. 

Но вот почему Сикафлекс, который именно на этот рынок нацелен, не продается в маленькой фасовке - вот это действительно загадка. По-моему, 70-80% "сики" вечно уходит в помойку.


  • 1

#45 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:28

в Нидерландах продают. в мягкой оболочке с ключом, что бы выдавливалось без остатка.

что то в районе 90 грамм


  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 483 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2019 - 14:54

Но вот почему Сикафлекс, который именно на этот рынок нацелен, не продается в маленькой фасовке - вот это действительно загадка. По-моему, 70-80% "сики" вечно уходит в помойку.

Производитель страдает от этого?  :D


  • 0

#47 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 декабря 2019 - 22:05

Коллеги, с полиуретаном на "гудриче" торопиться явно не стоит. Соседи на упоминаемом форуме всё обсуждали уже. Там и про свист, и про песок, и про зазоры... Если кому интересно - последний топик на эту тему называется "Вибрация в гудриче".


  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 29 декабря 2019 - 22:11

Коллеги, с полиуретаном на "гудриче" торопиться явно не стоит. Соседи на упоминаемом форуме всё обсуждали уже. Там и про свист, и про песок, и про зазоры... Если кому интересно - последний топик на эту тему называется "Вибрация в гудриче".

Так вроде не пришли к единому мнению.
  • 0

#49 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 362 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 декабря 2019 - 22:39

В гудрич вода как-то подаётся?
Ясно дело что гудрич жёсткий и короткий. Купить такой готовый вряд ли получится, у них стенка обычно толстая, хотя снаружи можно и убавить. Лучше сделать капролоновый, и не забыть прорезать в нём несколько канавок.
Про наварить и проточить вал выше сказано

Капролон в воде разбухает - из него нельзя делать такие втулки


  • 1

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 362 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 декабря 2019 - 22:54

Для этой цели есть материал Vesconite и у них есть контора в России. Я купил отрезок трубы см 25 длиной и уже 10 лет использую только второй подшипник  

Как оказалось, была контора да сплыла.

 

https://www.vesconite.com/marine/
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей