Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реставрация микро-мотолодки "Бесёнок".

Бесёнок реставрация корпус из композита

Сообщений в теме: 112

#76 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 16 июля 2020 - 12:48

Козырёчек на транец просится  -- 50 Х 50 мм , перед мотором.  :)

 

   Выступ днища за плоскость транца, Александр? Есть мысли по поводу некоего пристяжного элемента, съёмного, как ПЛМ. Или вместе с ним, с мотором, то есть.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#77 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 июля 2020 - 13:38

  Не нашёл в И - нете картинки похожей , попробую пояснить . что имелось ввиду . 

Два угольника крепятся на транец справа и слева от ДП ( параллельно днищу) , т. к. работают они на разгоне , то есть смысл крепить их чуть выше днища ( 5 - 10 мм) дабы в основном движении не мешали своим трением о воду. 

   Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 16 июля 2020 - 13:40

  • 0

#78 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 16 июля 2020 - 13:41

   Сейчас хочется обкатать Бесёнка в чистом виде, без рюшечек. А там - посмотрим.

 

 

С уажением - Е.Д.


  • 0

#79 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 июля 2020 - 13:50

  Вот изваял кантователь по вашим мотивам , из металла правда .

Тоже надобно испытать на корпусе , фото позже. 


  • 1

#80 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 31 июля 2020 - 20:05

   Итак, краска приехала. Лак акриловый двухкомпонентный закуплен. Погода как по заказу: штиль, солнце, около тридцати в тени. Ну, чуть выше, до +36ºС. Зато слои сохнут как в камере, быстро.

 

   IMG_0093_1.JPG    IMG_0096_1.JPG    IMG_0095_1.JPG

 

   Белую, довольно укрывистую, положил в два слоя, с интервалом в полсуток Затем выдержал сутки и нанёс слой лака; через ещё полсуток - второй. 

   Через двое суток лак набирает хорошую (полную?) твёрдость. Поверхность становится в разы прочнее, чем краска - проверял органолептически, ногтем: если краска даёт отпечаток даже и через два дня, то на лаке - никаких следов бринеллирования (ногтем-то!  :)  :P ).

   Что и требовалось доказать получить!

   Ввиду обещанных на ближайшие пару дней погодных катаклизмов в виде гроз и града самоизоляция продолжилась в городе. Походим по Волге на Сармате пока. Да и лак пусть  ещё наберёт контактной прочности.

 

С уважением - Е.Д.


  • 9

#81 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 04 августа 2020 - 21:38

   Дальше. Покрасил первым слоем ПФ-ки кокпит и рецесс. Любимый с младенчества цвет слоновая кость:

 

   WhatsApp Image 2020-08-04 at 20.46.46.jpeg    WhatsApp Image 2020-08-04 at 20.46.47 (1).jpeg    WhatsApp Image 2020-08-04 at 20.46.47.jpeg

 

   Будут и ещё слои. А сейчас главное - сброситься и навесить Ямаху-3. Завтра бы...

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#82 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 05 августа 2020 - 22:46

   Наступило завтра.

   3,5 км от фазенды, заливчик у с. Виновка на Волгоградском вдхр. +30ºС в тени, ветер северо-северо восточный, отдельные гребешки на волнах в море:  

 

   IMG_8016.JPG    https://youtu.be/6rURZVK1Nrc?t=62   IMG_8026.JPG

 

   В общем, все счастливы! Включая меня.

   С внуком под "троечкой", да на позапрошлогоднем бензине, да без транцевых плит - явный перегруз. Точнее, недостаточная энерговооружённость. А в одного и по гладкой воде - 10...13(?)км/ч, и вполне себе. Хотя оптимально будет 5(6) лошадок (уже пробовали). 

   Или один внук. Но ещё мал для самостоятельных покатушек.

   Пока ни мотор не выставлял, ни винт не подбирал... Самое интересное впереди. Ветерки всякие...

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 7

#83 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2020 - 02:25

  " Хотя оптимально будет 5(6) лошадок (уже пробовали). " 

Как бежит в км/ч ? 


Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2020 - 03:23

  • 0

#84 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 06 августа 2020 - 07:34

  " Хотя оптимально будет 5(6) лошадок (уже пробовали). " 

Как бежит в км/ч ? 

 

   Бежит около 30 км/ч, плюс/минус, под Merc F6. Снимали в 2008-м с лодки Пакетбот-370, шедшей параллельным курсом, смотрели на гидродинамические лаги обеих лодок:

 

   DSCN0921.JPG    DSCN0920.JPG    DSCN0918.JPG    S7300022.JPG

 

   Но тогда на Бесёнке стояли транцевые плиты:   Лодка 2008 009.jpg   По ощущениям, помнится, очень легко бежал.

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#85 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 641 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 августа 2020 - 07:53

Ничего себе Е.Д., владелец пароходов, аж сразу  двух)


  • 2

#86 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 10 августа 2020 - 08:04

Трёх. Плюс одно гребное судно... Б-1, Б-2, Сармат и Ирис.


  • 3

#87 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 13 августа 2020 - 18:47

 ...

   Или один внук. Но ещё мал для самостоятельных покатушек. 

  ....

 

   Каникулы в Простоквашино в Сталинграде закончились... Отец приехал за Тихометром (в миру Тихомир  ;)  :) ), внук возвращеется в Ленинград.

   Рассмотрев возможности и перспективы, решили, с учётом изложенного выше, оставить Бесёнка дома. До следующего лета. А пока сам покатаюсь. Но это не точно. Как пойдёт.

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#88 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 27 августа 2020 - 10:43

   Такие транцевые плиты - аутентичные  :) ! - стояли на Бесёнке до реставрации:

 

   Транцевая плита Б-1.jpg

 

   Размеры сей прямоугольной трапеции - основания 300 и 250 мм, высота, которая измеряется "вдоль лодки", 220 мм. Материал - Д16Т, двоечка с минимальным рёбрышком для передачи усилия дюралевой же штангой Ø14х2,5 мм на транец. Расстояние между правой и левой плитами ~100 мм, чтобы ПМ не соприкасался с ними при перекладке штурвала.

С уважением - Е.Д.


  • 1

#89 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 17 февраля 2021 - 18:06

   Во, братцы - подарок к ДР от сыновей:   IMG_0425_1.JPG   изображение_2021-02-17_163430.png    IMG_20210218_112152_1.jpg   !!!

   Теперь я вдвое счастливее стал, у меня теперь две коровы (С) два румпельных мелкомотора!  :)  :P  :drinks:

   Один мотор, Ямаха-3, для обучения внука(-ов), второй, Sea-Pro-9,9, для меня и прочих взрослых родственников с "корочками" - погонять на Бесёнке с румпелем, без ДУ.

   Ну, до сорока км/ч, надеюсь, раскочегарим старичка (или старушку?...) под Си-Про-шкой; компетентные товарищи намекают, что этот второй аналогичен нашему Ветерку-12 по мощности/тяге/скорости, но тяжелее на 4 кгс. Понятно, что только после неторопливой обкатки будем пробовать. Сейчас же нужно срочно соорудить стойку для аккуратной и надёжной навески обоих румпельных ПЛМ у задней стены эллинга. А то ведь выяснилось, что, в отличие от советских, и китайский, и японский моторы не приспособлены лежать на ровном полу румпелем вверх.

   Как-то так пока.

 

С уважением - Е.Д.


  • 6

#90 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 февраля 2021 - 21:41

   " Sea-Pro-9,9 " - тут важен раб. объём - 170 см2  = 10 -ка , 240 см2 = 15 - ка ( как мне объяснил продвинутый продавец  :) ) .

     Да , ещё ось откидки ПМ у них сдвинута в нос , поэтому может задевать рецесс ( при поднятом румпеле ) в случае откидки. Но не факт. 

    Поздравляю с приобретением ! 


Сообщение отредактировал abrasha: 17 февраля 2021 - 22:06

  • 0

#91 lionbob

lionbob

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 17 февраля 2021 - 21:52

 Один мотор, Ямаха-3, для обучения внука(-ов), второй, Sea-Pro-9,9

Поздравляю с ДР, желаю главного - ЗДОРОВЬЯ!!! Чё нам ещё, пенсионерам, надо? Всё основное уже давно есть. А вот такие "шалабушки" только в радость! :drinks: :)

Ну и поздравляю с обновой, с мотором. На скрине, вами приведённом, отмечено 9.8л.с.


  • 2

#92 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 февраля 2021 - 22:13

      Мне вот такая стойка глянулась, если катать не далеко.

cfb9ef6s-1920.jpg


  • 3

#93 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 17 февраля 2021 - 22:39

   Коллеги, благодарю за поздравления и добрые пожелания! (Правда, до ДР ещё дожить надо. Немного, но буду стараться.)

 

   " Sea-Pro-9,9 " - тут важен раб. объём - 170 см2  = 10 -ка , 240 см2 = 15 - ка ( как мне объяснил продвинутый продавец  :) ) .

     Да , ещё ось откидки ПМ у них сдвинута в нос , поэтому может задевать рецесс ( при поднятом румпеле ) в случае откидки. Но не факт. 

    Поздравляю с приобретением ! 

 

   В том и изюминка: Vh = 246 см3, а не 169. Мотоголова одинаковая до винтика с Си-про-9,9/15, а ниже поддона - дейдвуд и редуктор от моторов  Vh = 169 см3, с соответствующим винтом. Зато на пять-шесть кило легче всех клонов Ямахи-9,9/15. А рецесс у Б-1 с запасом, думается, будет нормально откидываться. Скоро проверю на натуре.

 

Поздравляю с ДР, желаю главного - ЗДОРОВЬЯ!!! Чё нам ещё, пенсионерам, надо? Всё основное уже давно есть. А вот такие "шалабушки" только в радость! :drinks: :)

Ну и поздравляю с обновой, с мотором. На скрине, вами приведённом, отмечено 9.8л.с.

 

   ИЭ изготовлена качественно. Без шуток говорю. Я в запале обвёл чуть левее. "Т9,8" (169 см3) и "Т9,9" (246 см3) с одинаковой "ногой". В таблице ТТХ их столбцы рядом. А следующие столбцы "ОТН9,9" (246 см3, 9,9 л.с.) и "ОТН15" (246 см3, 15 л.с.), с "большой ногой" от пятнашки. Сори, коллеги.

   Но в целом очень качественно всё сделано. По крайней мере, снаружи. 

   И винт:   IMG_20210218_110720.jpg

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#94 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 28 февраля 2021 - 18:58

...Понятно, что только после неторопливой обкатки будем пробовать...

 

   Ну, началось...

 

   Сегодня, приобретя масло для двухтактной мототехники от ООО "Лукойл" и разбавив его 92-м бензинчиком от ВНПЗ "Лукойл-Волгоград" в пропорции 1/25, произвёл торжественный пуск Си-Прошки прямо в гараже, при температуре воздуха +0,9Сº. В присутствии и при моральной помощи (ах да, и при физической тоже — держал «на массе» вывинченные свечи и смотрел на них искру, пока я дёргал за верёвочку...) соседа по гаражу, Петровича.

   Первый блин. Дюжина рывков кикстартером. И тишина. Выкрутил свечи; влажные! Протёр. Петрович прислонил свечи "на массу". Рывок, ещё рывок — нет искры. Почесали репу. Переставил чеку — сослепу не до конца вставил… Со словами Петровича «Ой!» и прочими… искра появилась. Хорошая притом. Свечи — назад, в свои гнёзда.
   Второй блин: со второй потяжки моторчик сказал «Дык-дык!» на одном цилиндре и тут же застрочил, как пулемёт! Ровная строчка, без пропусков, оба цилиндра в работе. Не комом второй блинчик!
   Почти сразу, но не торопясь, убрал подсос, газ на ноль. Работает. Струйку писающего мальчика, контрольки системы охлаждения, направил ладошкой в подставленное овальное строительное ведро (на три ведра ёмкостью, из-под чего-то белого, но отмытого). Двадцать секунд, полёт нормальный. Ещё пару раз заводил, ну просто с пол-оборота!
   Всё. Последний календарный день зимы заканчивается, трое суток после второго укола от ковида-19, могу принять 30 миллилитров виски Прасковейский, за успешный пробный пуск Си-Проши. Сугубо снять стресс и перевести его в эйфорию, и не более. 

 

PS: Про звуки музыки мотора. Выхлоп в воду, бубнение. Структурные шумы без колпака приглушённые, без высоких тонов, понравились в целом. Пока так, а на воде и под нагрузкой, на разных оборотах, с колпаком и без оного - будем смотреть-слушать.

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#95 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 февраля 2021 - 19:54

   Коллеги, благодарю за поздравления и добрые пожелания! (Правда, до ДР ещё дожить надо. Немного, но буду стараться.)

коллеги.

   Но в целом очень качественно всё сделано. По крайней мере, снаружи. 

   И винт:   attachicon.gifIMG_20210218_110720.jpg

 

С уважением - Е.Д.

 

  Вот сравниваю винты от "Ветерка" ,"Вихря" тем более "Нептуна" с теми , что предлагаются к продаже сейчас ( в диапазоне 9и9 - 20 л.с.) - как бы по мягчее сказать , туго там с профилем , судя по входным и выходным кромкам . На своём "СП 15Ф" не удержался , облагородил кромки лепестковым кругом ( без фанатизма) .  :D

 

   П.С. На винтах для болотоходов , тоже часто можно встретить тупые кромки по кругу.


Сообщение отредактировал abrasha: 28 февраля 2021 - 19:58

  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 февраля 2021 - 20:23

  Вот сравниваю винты от "Ветерка" ,"Вихря" тем более "Нептуна" с теми , что предлагаются к продаже сейчас ( в диапазоне 9и9 - 20 л.с.) - как бы по мягчее сказать , туго там с профилем , судя по входным и выходным кромкам . На своём "СП 15Ф" не удержался , облагородил кромки лепестковым кругом ( без фанатизма) .  :D

 

   П.С. На винтах для болотоходов , тоже часто можно встретить тупые кромки по кругу.

Переднюю (входящую) кромку острой делать не стоит. А вот заднюю - желательно. Без фанатизма.  :)


  • 2

#97 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 28 февраля 2021 - 20:30

  Вот сравниваю винты от "Ветерка", "Вихря", тем более "Нептуна" с теми, что предлагаются к продаже сейчас ( в диапазоне 9и9 - 20 л.с.) - как бы помягче сказать, туго там с профилем, судя по входным и выходным кромкам . На своём "СП 15Ф" не удержался , облагородил кромки лепестковым кругом ( без фанатизма) .  :D

 

   П.С. На винтах для болотоходов , тоже часто можно встретить тупые кромки по кругу.

 

   Да, винтик у моего Т9,9 просит напильничка и шкурки. Дождётся, плохиш!

   Я, как известно, предпочитаю стальные полированые, с острыми кромками лопастей. На сей мелкомотор тоже ищу. Пока безуспешно. Но не суть, время терпит.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#98 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 февраля 2021 - 21:14

"... Я, как известно, предпочитаю стальные полированые, с острыми кромками лопастей " - белой завистью завидую.  :) 


  • 1

#99 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 01 марта 2021 - 15:49

"... Я, как известно, предпочитаю стальные полированые, с острыми кромками лопастей " - белой завистью завидую.  :) 

 

   Да чему тут завидовать-то, Александр? Тем более с Т9,9: похоже, на такие малявки стальных винтов не выпускают. По крайней мере, пока ничего по сайтам производителей не нашёл.

   Тут всплыл вопрос (или всё же вопросик?): при повторном пуске "на бочке" обратил внимание на излив воды из нескольких дренажных отверстий по разъёму "дейдвуд-редуктор" и через отверстие в дейдвуде, где проходит тяга реверса, на минимальных холостых оборотах и (!) на угасающую вплоть до нуля струйку воды из контрольного отверстия. Прибавляю обороты - струйка (не струя, то есть) оживает. Однако... 

   Опыт с Ветерком-8Э подсказывает, а не в уплотнении ли трубки подачи воды по корпусу помпы дело? Короче, снял редуктор (4 болта и сгон резьбовой муфты вверх по тяге реверса), нашёл резиновую втулочку сдвинутой вверх по трубке. Вот так. Похоже, дефект сборки на заводе. Если неаккуратно пару раз снять-поставить редуктор, то можно, при отсутствии смазки на трубке, выдернуть втулку из помпы, а потом, при повторной сборке, просто придвинуть втулку к краю отверстия без натяга и герметичности, т.е. неплотно прижать со всеми вытекающими последствиями потоками воды мимо рубашки охлаждения. Такой косяк в новом моторчике и нашёлся. 

   Снял втулочку с трубки, вставил в ступенчатое отверстие в крышке помпы, совместив для фиксации приливчик на боку втулки с радиальным отверстием в гнезде под втулку, нанёс каплю-другую консистентной смазки на трубочку и... Всё. 

   Ещё раз - качество деталей, литья, крепежа вполне на уровне. А сборка иногда подводит наших друзей из Поднебесной.

   Сварил стойку на колёсиках под мотор, но показывать не буду до тепла, пока не покрашу. Функционал устраивает.

 

С уважением Е.Д.


  • 3

#100 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 05 марта 2021 - 13:48

   Иллюстрации к сообщениям № 94 и № 99.

   Вместо разползшегося оранжевого колпачка на кнопке "Стоп" смонтировал грибок-тарелочку с двумя сухарями (аналог - тарелка пружины клапана ГРМ в ДВС). Стало надёжно и удобно вставлять предохранительную чеку, оттянув грибок вверх:

 

IMG_0455.JPG    IMG_0459.JPG    IMG_0453.JPG

 

   Не удержался и приобрёл мини-тахометр (КНР, "нарумпельный"). Сварил простейший кронштейн, закрепил его под удобным для считывания показаний углом, в глубине обстановки, т.е. в менее травмоопасном месте:

 

IMG_20210304_160355-3.jpg    IMG_20210304_160337.jpg

 

   И, опять же, не удержался, да и покрутил Си-Прошку на бочке с водой. Пустился моторчик с первой потяжки кикстартера. На остатках топлива в поплавковой камере карбюратора, от прошлого пуска неделю назад. 10 минут на холостых, как прописано в ИЭ. Писающий мальчик дал плотную струйку - да что там, струю! - даже на минимальных оборотах. Не зря снимал редуктор! Поснимал работу мотора на смартфон, возможно, выложу ролик...

 

С уважением - Е.Д.


  • 7



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Бесёнок, реставрация, корпус из композита

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей