Это уже не просто реставрация, скорее модернизация.
Форма кокпита изменилась значительно, следовательно и планировка и размещение экипажа должны измениться.
Хотелось-бы узнать какие мысли и желания предшествовали этому?, что хотите получить в итоге?
И еще вопросик до кучи. Для чего пайол цельный? На мой взгляд, под раздельными сланями убирать попавшую воду легче, и можно даже на ходу.
С уважением - W.V.
Приветствую, коллега!
Реставрацией назвал сей процесс, т.к. лодка утратила эксплуатационные качества, включая остаточный ресурс. Вплоть до опасности разрушения на подскоке с какой-нибудь волнишки. Как писал выше, проблемные места обнаружились. И они устраняются. За эстетику с эргономикой поборемся. Аутентичный Бесёнок есть продукт своего времени, сейчас инструменты и материалы всё же сильно другие.
Модернизация? Куда же без неё.
Про пайол. В целях кардинального сокращения беготни с черпаками и тряпками на трёх мотолодках он выполнен сплошным и несъёмным. Просто ванна. Герметичная, лёгкая в уборке воды и грязи. Междонное пространство на двух из этих трёх лодок сообщается с атмосферой через герметичные лючки и вентилируется (проветривается) зимой, между навигациями. Что оказалось вполне эффективным и достаточным при соблюдении правила покатался - просуши. Т.е. все мои лодки не стоят на воде в течение навигации, не набирают дождевую воду, не покрываются росой и льдом. Трейлерные. Хранятся в эллинге. Само собой, попадали в дожди, но... См. Правило. Главное - вклеенный пайол обеспечивает необходимую общую жёсткость корпуса при минимальном весе всей лодки.
Кстати, на Бесёнке 44 года не вскрывался герметичный отсек - пространство между транцем, переборкой шп. № 5 и зашивкой подмоторного рецесса. Органолептические обследования отсека ( ) простукиванием показывают достаточную жёсткость всех плоских участков, составляющих его стенки. Они подкреплены рёбрами жёсткости изнутри, а днищевые - флорами и реданами. Надеюсь, после реставрации и модернизации Бесёнок ещё десяток лет прослужит.
С расположением мест экипажа в кокпите буду решать по результатам обкатки на воде с моторами Я-3, Тохатсу-9,8 и, возможно, с "пятёркой". С одним водителем и вдвоём. Вариантов рассаживания несколько, включая семилетнего внука "за рулём", даже и одного (на коротком поводке, разумеется ). ДУ ставить не планирую, имеется достаточно длинный удлинитель румпеля. Об удобном размещении вёсел буду думать и пробовать, как в походном положении, так и при гребле.
Попробую уйти от транцевых плит. Без них проще грузить на багажник Соула, да и внуку управиться на берегу будет проще сподручнее. Хотя...
С уважением - Е.Д.