Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реставрация микро-мотолодки "Бесёнок".

Бесёнок реставрация корпус из композита

Сообщений в теме: 112

#26 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 февраля 2020 - 21:11

   Внутренне расследование показало, что в течение нескольких последних лет Бесёнок подвергался частичному затоплению талой и дождевой водой. Через дырявую крышу.

   Вода скапливалась вдоль киля лужами шириной ~100...150 мм на оба борта от ДП. Не убиралась, как это делалось при активной эксплуатации лодки, а высыхала. Сама. Благо, климат у нас практически засушливый, а крыша сарая дырявая, но не вся...

   Приступил к определению величины нанесённого корпусу ущерба. 

   С помощью реноватора (электростамеки) прорезаю внутренний слой шпона фанеры на днище, по краям очагов гнили, поперёк волокон. Стамеской отковыриваю шпон, фрагментами. Оказалось, что реально пострадал только первый слой шпона, глубже - вполне живые два слоя, поперечный и наружный продольный. Общую площадь поражения оцениваю в 4...6 дм2. Вот такая картина предстаёт, когда смахиваю скупую мужскую слезу....  :(  

   Нервных прошу не смотреть:

 

IMG_20200204_180638.jpg

 

   Поковырял и киль. О, радость - под слоем смолы киль, вернее, рейки из которых он набран, чёрные на вид, практически не пострадали. Менее миллиметра в глубь, и видно сосновую древесину практически аутентичного цвета.

   Остальная обшивка, можно сказать, не пострадала. План работ понятен, засучиваем рукава!

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#27 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 февраля 2020 - 21:55

   Вот такая картина предстаёт, когда смахиваю скупую мужскую слезу....  :(  

   Нервных прошу не смотреть:

Всё на свете семечки друзья! (с)


  • 0

#28 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 04 февраля 2020 - 22:02

... реально пострадал только первый слой шпона, глубже - вполне живые два слоя, поперечный и наружный продольный. Общую площадь поражения оцениваю в 4...6 дм2...
   Поковырял и киль. О, радость - под слоем смолы киль, вернее, рейки из которых он набран, чёрные на вид, практически не пострадали. Менее миллиметра в глубь, и видно сосновую древесину практически аутентичного цвета.

   Остальная обшивка, можно сказать, не пострадала. План работ понятен, засучиваем рукава!...

Результат ревизии впечатляет. Хорошо когда лодка всё время в одних хороших руках.


  • 0

#29 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 февраля 2020 - 19:05

   Выкладываю снимки днища Бесёнка изнутри, подготовленного к ремонту. По шпациям:

 

№ 2  IMG_20200207_114247_1.jpg    № 3  IMG_20200207_114234.jpg   № 4  IMG_20200207_114155_1.jpg  

 

 IMG_20200207_114139_1.jpg   — вот самое проблемное место: отошёл один слой шпона, а в самом кормовом участке ещё и средний слой…

 

   Хорошо, что лишь небольшой пятачок площадью в коробку спичек.

   Фффу-х… Постараюсь в дальнейшем не включать таких жутко неприятных картинок.
   Отрадно, что обшивка пострадала меньше, чем я ожидал увидеть в процессе ковыряния различными инструментами. Да и киль после зачистки выглядит вполне бодро.
   Основной вид дефекта обшивки — расслоение строительной фанеры, собранной на фабрике на казеиновом клее, от намокания вследствие разрушения (истирание, ультрафиолет и др.) слоя ЛКМ; чёрным грибком (или это просто плесень?) были поражены только наружные слои шпона, стали рыхлыми.
   Планирую просто в проблемных местах днища наложить фанерные карточки на толстый-толстый слой клея с пластификатором, пригрузить до безусловного удаления воздушных пузырей в слое клея и выдержать в таком виде пару-тройку дней. А уже потом смачно наложить надёжное покрытие, миллиметра полтора толщиной.

 

С уважением - Е.Д.


  • 7

#30 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 февраля 2020 - 20:23

Не нашел, или пропустил - стеклоткань где использовалась и какая?


  • 0

#31 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 февраля 2020 - 20:51

Не нашел, или пропустил - стеклоткань где использовалась и какая?

 

Коллега, пропустили; из первого сообщения, которое очень длинное, не сразу и сам нашёл:

 

"Все видимые гвозди, точнее их шляпки, визуально примерно одинаковые. И видны потому, что от линии Б вверх корпус не оклеивался стеклотканью, а пропитывался смолой; бак покрывался нитролаком; ниже - всё оклеено стеклотканью неизвестной марки, где-то средней плотности (200...300 г/м2, как помнится)."

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#32 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 февраля 2020 - 21:30

   Вчерновую поставил пару досочек, изобразив кильсон:

 

   IMG_20200211_174923.jpg

 

   Подогнал/отмалковал по контуру пайол. Надо резать карточки-заплатки на участки с проплешинами.

   Вот думаю: попижонить, что ли, вырезать окна в кильсоне? Как бы "борьба за весовую культуру"... Выигрыш - ну, полкило с двух шпаций, не менее.  ;)  :)  

   А в носовой шпации планирую просто пайол опереть на днищевую обшивку, с приклейкой по низу фанерки s=4,5 мм, по контуру, от шп. № 2 до шп. № 3. Для достижения достаточной жёсткости настила без опоры в ДП, то есть.

   Или?...

 

С уважением - Е.Д.

 

PS: Только сейчас дошло, почему снимки лодки изнутри как пеплом посыпаны - мелкая стружка есть, но она не причём: особенность спектра излучения диодного светильника...


  • 5

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 февраля 2020 - 21:42

   Вчерновую поставил пару досочек, изобразив кильсон:

 

   attachicon.gifIMG_20200211_174923.jpg

 

  

   Вот думаю: попижонить, что ли, вырезать окна в кильсоне? Как бы "борьба за весовую культуру"... Выигрыш - ну, полкило с двух шпаций, не менее.  ;)  :)  

 

Кильсон  будет опорой слани? 

 

Я как-то в подобной детали тоже сделал окна - так деталь начала лопаться по перемычкам. Пришлось лопины склеить, а в каждую перемычку по доброму шурупу загнать. До сих пор всё держится. :)  


  • 0

#34 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 11 февраля 2020 - 22:03

Кильсон  будет опорой слани? 

 

Я как-то в подобной детали тоже сделал окна - так деталь начала лопаться по перемычкам. Пришлось лопины склеить, а в каждую перемычку по доброму шурупу загнать. До сих пор всё держится. :)  

 

Это таки да, при изгибе в ДП перемычки работают на срез. Как раз вдоль слоёв деревянных деталей.

Ну что же, Дмитрий, не буду пижонить.  :)

Спасибо! Тем более, никто этого под пайолом и не увидит.  ;)

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#35 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 февраля 2020 - 19:07

   Мелкими шажками, но - вперёд!

   Вклеил карточки на утонённые места обшивки днища и части кильсона в третью и четвёртую шпации. Без излишеств разных нехороших (С), т.е. сплошные, по совету друзей (С). Приступил к черновой подгонке деки. Пока носовой кусок. Фанера ФСФ s=4,5 мм, внешние слои расположил перпендикулярно ДП:

 

IMG_20200221_163355_1_1.jpg    IMG_20200221_154626.jpg

 

   Поэкспериментировал с клеем. Добавил в смолу ЭД-20 10% дибутилфталата, для ещё большего "отодвигания порога охрупчивания" клея. Хотя знаю, что в составе Этала-45М уже имеется пластификатор... Ну, и напугался сначала: наутро смола не встала, только чуть загустела.  :(  Однако, ещё через сутки с радостью обнаружил, что всё хорошо, смола лишь слегка липнет и ногтем практически не продавливается. Через неделю вообще всё ОК!  :)

   Так и буду клеить, пока в эллинге не жарко, +2..4ºС  B) 

 

С уважением - Е.Д.


  • 6

#36 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 февраля 2020 - 13:34

   Нарезал оставшиеся заготовки деки (планширя?) и в черновую приложил, чтоб составить впечатление от обновлённого образа лодки:

 

                           IMG_20200225_112817_1.jpg        IMG_20200225_113448_1.jpg

 

   Ммм-да-с... Стиль спортивных мотолодок шестидесятых-семидесятых годов, классов SB или SC, с Нептунами, Приветами, Вихрями.

   В живую смотрится приятнее. Просто в условиях эллинга приходится снимать ракурсом с носа, из-за этого носовой кусочек деки кажется непропорционально развитым. Но там-то лишь 580 мм от выреза кокпита до самого кончика! Плюс, надо в самой корме добавить по кусочку рейки и фанерки на каждый борт, до транца, миллиметров по 200. И ещё пообсасывать этот образ.

   А пока как-то так.

 

С уважением - Е.Д.


  • 8

#37 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 февраля 2020 - 19:28

Лепота !  :)


  • 1

#38 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 февраля 2020 - 22:13

Это уже не просто реставрация, скорее модернизация.

Форма кокпита изменилась значительно, следовательно и планировка и размещение экипажа должны измениться.

  Хотелось-бы узнать какие мысли и желания предшествовали этому?, что хотите получить в итоге?

 И еще вопросик до кучи. Для чего пайол цельный? На мой взгляд, под раздельными сланями убирать попавшую  воду легче, и можно даже на ходу.

 

       С уважением - W.V.


  • 0

#39 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 февраля 2020 - 23:45

Это уже не просто реставрация, скорее модернизация.

Форма кокпита изменилась значительно, следовательно и планировка и размещение экипажа должны измениться.

  Хотелось-бы узнать какие мысли и желания предшествовали этому?, что хотите получить в итоге?

 И еще вопросик до кучи. Для чего пайол цельный? На мой взгляд, под раздельными сланями убирать попавшую  воду легче, и можно даже на ходу.

 

       С уважением - W.V.

 

   Приветствую, коллега!   

   Реставрацией назвал сей процесс, т.к. лодка утратила эксплуатационные качества, включая остаточный ресурс. Вплоть до опасности разрушения на подскоке с какой-нибудь волнишки. Как писал выше, проблемные места обнаружились. И они устраняются. За эстетику с эргономикой поборемся. Аутентичный Бесёнок есть продукт своего времени, сейчас инструменты и материалы всё же сильно другие.

   Модернизация? Куда же без неё.

   Про пайол. В целях кардинального сокращения беготни с черпаками и тряпками на трёх мотолодках он выполнен сплошным и несъёмным. Просто ванна. Герметичная, лёгкая в уборке воды и грязи. Междонное пространство на двух из этих трёх лодок сообщается с атмосферой через герметичные лючки и вентилируется (проветривается) зимой, между навигациями. Что оказалось вполне эффективным и достаточным при соблюдении правила покатался - просуши. Т.е. все мои лодки не стоят на воде в течение навигации, не набирают дождевую воду, не покрываются росой и льдом. Трейлерные. Хранятся в эллинге. Само собой, попадали в дожди, но... См. Правило. Главное - вклеенный пайол обеспечивает необходимую общую жёсткость корпуса при минимальном весе всей лодки.

   Кстати, на Бесёнке 44 года не вскрывался герметичный отсек - пространство между транцем, переборкой шп. № 5 и зашивкой подмоторного рецесса. Органолептические обследования отсека ( ;)  :D ) простукиванием показывают достаточную жёсткость всех плоских участков, составляющих его стенки. Они подкреплены рёбрами жёсткости изнутри, а днищевые - флорами и реданами. Надеюсь, после реставрации и модернизации Бесёнок ещё десяток лет прослужит.

   С расположением мест экипажа в кокпите буду решать по результатам обкатки на воде с моторами Я-3, Тохатсу-9,8 и, возможно, с "пятёркой". С одним водителем и вдвоём. Вариантов рассаживания несколько, включая семилетнего внука "за рулём", даже и одного (на коротком поводке, разумеется  B) ). ДУ ставить не планирую, имеется достаточно длинный удлинитель румпеля. Об удобном размещении вёсел буду думать и пробовать, как в походном положении, так и при гребле.

   Попробую уйти от транцевых плит. Без них проще грузить на багажник Соула, да и внуку управиться на берегу будет проще сподручнее. Хотя...

 

С уважением - Е.Д.


  • 5

#40 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 февраля 2020 - 01:57

"С расположением мест экипажа в кокпите буду решать по результатам обкатки на воде с моторами Я-3, Тохатсу-9,8 и, возможно, с "пятёркой". " -

  - стОит обратить внимание на 6 - ку ( есть такая ниша у ПМ ) , пробовал   на саратовской "Импульс" (3.2 м ) с Мерк 6 Ф ( 4Т )  - приятное впечатление осталось.


Сообщение отредактировал abrasha: 26 февраля 2020 - 02:01

  • 0

#41 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 февраля 2020 - 08:50

...

  - стОит обратить внимание на 6 - ку ( есть такая ниша у ПМ ) , пробовал   на саратовской "Импульс" (3.2 м ) с Мерк 6 Ф ( 4Т )  - приятное впечатление осталось.

 

   Уже, коллега:

 

DSCN0921.JPG    1-DSCN0920.jpg    DSCN0918.JPG    S7300017.JPG   - Это внук Арсений, тогда, в 2008-м ему было 8 лет.

 

   Да, отличный моторчик для Бесёнка! К сожалению, этот Мерк-F6 друг уже продал.  Зато он же давно уже катается на ПВХ с 9,8 от Тохацу. Вот и попробую.  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2020 - 14:48

Вот эта часть Вашего проекта особенно интересна. Подрастают и у меня. Но управление за румпель для малыша не слишком сложно? 

" ........  С расположением мест экипажа в кокпите буду решать по результатам обкатки на воде с моторами Я-3, Тохатсу-9,8 и, возможно, с "пятёркой". С одним водителем и вдвоём. Вариантов рассаживания несколько, включая семилетнего внука "за рулём", даже и одного (на коротком поводке, разумеется   B) ). ДУ ставить не планирую, имеется достаточно длинный удлинитель румпеля. Об удобном размещении вёсел буду думать и пробовать, как в походном положении, так и при гребле.

   Попробую уйти от транцевых плит. Без них проще грузить на багажник Соула, да и внуку управиться на берегу будет проще сподручнее. Хотя..."

 

А Я 3 это Ямаха 3 л.с.???


  • 1

#43 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 февраля 2020 - 17:05

Вот эта часть Вашего проекта особенно интересна. Подрастают и у меня. Но управление за румпель для малыша не слишком сложно? 

...

   Попробую уйти от транцевых плит. Без них проще грузить на багажник Соула, да и внуку управиться на берегу будет проще сподручнее. Хотя..."

 

А Я 3 это Ямаха 3 л.с.???

 

   Приветствую, коллега!

 

   Да, Ямаха-3. Фото в сообщении № 25 данной темы.

   Ну, а Тихомира будем учить. Хотя отец его называет Тихометр, в соответствии с темпераментом. Главное - научить пускать моторчик. Рулить и газовать - вторично. И, кроме поводка, главное это вёсла. Отец его уже в шесть лет сносно грёб парными. Вёсла есть, надо смонтировать подуключины на Бесёнке и подумать, как садиться... Может, продольная банка? Надувная?

   Будем проектировать методом натурного макетирования.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#44 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 26 февраля 2020 - 19:51

Продольная банка, это рабочий вариант!


  • 0

#45 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 26 февраля 2020 - 22:09

    По расположению подуключин.

  Для своей лодки изготовил сначала временные, с возможностью перестановки.

IMG_20170505_124843.jpg IMG_20170607_200240.jpg

 Хотелось чтобы лодка на веслах с пассажиром или подвешенным мотором не сильно тянула кормой воду.

IMG_20170507_101724.jpg

 Оптимальным получилось установка на миделе. Думаю и для Вашей это положение подойдет, а центровку в Вашем размере можно и "пятой точкой" подкорректировать.

   Весла у меня в рабочем походном и даже транспортном положении находятся на штатных местах, очень удобно.IMG_20170628_205226.jpg

  Подумываю - если добавить крепление в районе лопасти, получится полноценный релинг.

 

  Спасибо за подробную информацию по устройству пайола и опыту использования закрытых пространств. Как раз подбираю варианты. На будущее.


  • 1

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2020 - 01:59

   Приветствую, коллега!

 

   Да, Ямаха-3. Фото в сообщении № 25 данной темы.

   Ну, а Тихомира будем учить. Хотя отец его называет Тихометр, в соответствии с темпераментом. Главное - научить пускать моторчик. Рулить и газовать - вторично. И, кроме поводка, главное это вёсла. Отец его уже в шесть лет сносно грёб парными. Вёсла есть, надо смонтировать подуключины на Бесёнке и подумать, как садиться... Может, продольная банка? Надувная?

   Будем проектировать методом натурного макетирования.

 

С уважением - Е.Д.

Благодарю за ответ. А про продольную банку... делал я такие, вроде есть достоинства, но почему-то рыболовам не понравилось. Разве что надувную или типа раскладного сиденья???. Что бы быстро можно снять-поставить. Опять же крепление сиденья обязательно. Был случай из под рыбака кресло выскочило после прохода рядом большого катера. Хорошо обошлось без купания, Хотя что то там у него намокло. Волна через борт плеснула изрядно, ну и крен помог... ;)   


  • 0

#47 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 марта 2020 - 15:04

О, уже +7ºС в эллинге! А 27-го февраля вообще на улице до +16,3ºС дошло!

Всё, смело клею передний кусок деки. Сначала покрыл смолой все внутренние поверхности первой шпации. Смола + 10% ДБФ + 50% старого Этал-45М. Встало до состояния «слабо липнет» за полтора суток. Отлично!
Клей развёл также, только 45М новый, из Питера. И приклеил:
 

IMG_20200228_175945.jpg

Прижимал через бросовые куски фанеры. Притом лишь в ДП — саморезами. По внутреннему контуру кокпита — струбцинами. По наружному контуру деки — гвоздиками Ø1,2х25 и тоже через фанерку, с предварительным сверлением отверстий Ø1,5 мм одновременно — и заранее! — в деке и прижимных планках.
В таком пироге и гвоздиках заложен некий умысел. Когда смола встанет, то надо будет просто отодрать фанерные прижимы вместе с гвоздями, начиная с любого конца прижимов, отчего в деке останутся мелкие дырочки. Из-под гвоздиков. Шпаклевать которые будет легко и приятно. Никаких тебе чопиков в палубе и коцек на ножах рубанков — при доведении контура деки до «состояния конфетки». Третье — волна по краю палубы от точек запрессовки ожидается минимальная.
Такая идея.
Завтра посмотрим…
Наступило завтра. Посмотрел.
Результаты понравились. Всё приклеилось, по всем реечкам набора. И без волн!
Накладки с гвоздиками легко отодрал, саморезы вывинтил. Гут.
Далее. На двух гвоздиках, как на штифтах, зафиксировал длинный кусок фанеры по правому борту — в продолжение носового куска. Промазал клеем всю нижнюю поверхность его и поставил его на набор, сориентировав по отверстиям из-под тех самых двух гвоздиков, и прижал струбцинами. Хорошо:

IMG_20200302_175946_1.jpg    IMG_20200303_110751_1.jpg

Через сутки клей в швах встал не вполне. Но нетерпение… Поснимал струбцины и струбцинки, накладки. И струганул по наружному краю деку от носа до кормы.
То же повторил по левому борту. Получилось в целом так:

 

IMG_20200306_112142.jpg

 

Поверхность деки гладкая, от гвоздей луночки как укол иголкой, объём шпаклёвки ожидается минимальный. И никаких чопиков! Почти, ибо полдюжины саморезов на всё-про-всё было, но в целом это ничто.
(Нижайшая просьба: не пинать за бардак в лодке и окрест, это творческий беспорядок... :) )

Ремонт деки на этом закончил. Шпаклёвка, шлифовка, оклейка, покраска и лакировка будут по теплу. А до того есть чем заняться, самое ответственное - вклеивание пайола.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 6

#48 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 марта 2020 - 19:56

   Итак, пайол.

   Как сообщал ранее (сообщ. № 25), была изготовлена его основа - деталь из ФСФ t=7 мм, Деталь эта подогнана к корпусу Бесёнка в части снятия малки по боковым кромкам «на нет» — в соответствии с переменным углом килеватости «закрученного» днища от шпангоута № 1 до переборки, шп. № 5.

   Таким образом, пайол будет нести нагрузку (притом как распределённую, так и сосредоточенную в любой точке) — вес экипажа и багажа — с опорой на листы днищевой обшивки по контуру и на кильсон - в ДП:

 

IMG_20200211_174923.jpg    И многократно увеличил жёсткость пайола на изгиб: IMG_20200309_184843_1.jpg ,  усилив основу t=7 мм накладками толщиной 4 мм. И ведь процесс приятно пошёл! Притягивал накладки (более тонкие и, соответственно, менее жёсткие детали) постепенным смещением «фронта» шурупов справа налево (по снимку), последовательно выдавливая излишки клея и отдельные пузыри воздуха.

   После отверждения клея и удаления саморезов, путём последовательных примерок в корпусе, подправил малковку пайола в сборе. В лунки от саморезов поставил чопики из зубочисток и ... спичек, пропитал пайол снизу и днище лодки смолой, замешанной на остатках старой порции Этала-45М. Оттого и видим этюд в коричневых тонах :) ), с живописными разводами:

 

IMG_20200312_173536_1.jpg    IMG_20200312_173516.jpg    Всё! Остаётся прикрутить временные технологические ручки с лицевой стороны и вклеить пайол на место. Ответственный момент, начну новую жизнь вклеивать пайол с утра.  ;)

 

С уважением - Е.Д.


  • 8

#49 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 марта 2020 - 15:20

  У капитана дальнего плавания спрашивают:

— Сэр, правда ли, что выходить в море в понедельник — плохая примета?
— Да полная ерунда и жалкое суеверие! Сто раз отчаливал в понедельники. И ничего.
После паузы, он же:
— Другое дело — пятница, тринадцатое... Никогда бы не вышел в море в такой день!

   Так вот, сегодня такой день, а я развожу клей и нервно промазываю склеиваемые поверхности пайола и лодки. Держа за стильные в шестидесятых годах дверные ручки, временно прикрученные с лицевой стороны пайола, с максимально возможной тщательностью устанавливаю пайол в лодку. Притягиваю пайол саморезами к кильсону и непосредственно к килю (во второй шпации) - в ДП; пятью саморезами - к флору у переборки:

 

            IMG_20200313_125356_1.jpg      - Даже клей выступил по краям фанеры...  Неожиданно!

 

   Всё, надо успокоиться и дать выдержку пару дней. Потом залезу в лодку в пляжных силиконовых тапочках, похожу по пайолу как летом и буду ждать звуков нехороших, типа треска.  :(  Сам себе ОТК.

 

С уважением - Е.Д.


  • 4

#50 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 марта 2020 - 12:44

   Успокоился.

   Клей хорошо "встал" за двое суток при +7ºС в эллинге, потому приступил к развитию идеи "кокпит-ванна". Сначала с помощью электростамески и небольшого количества идиоматических выражений выполнил усекновение четырёх флортимберсов и двух накладок на стыке днищевых листов обшивки:

 

IMG_20200315_100836_1.jpg   И потоптался в кокпите:   IMG_20200315_102257_1.jpg    IMG_20200315_102322_1.jpg    IMG_20200315_102414.jpg    - как и планировал, в полу-зимней спецовке и пляжных туфлях.  :)  В результате ни одно животное не пострадало (С), а одно - так даже и порадовалось: железобетон, коллеги! Ни хруста, ни треска, ни ощутимых деформаций вклеенного пайола при сосредоточенной нагрузке; а уж при распределённой - и подавно.

   ЧТД!

   С обеда запасусь наполнителем (пшеничная мука высшего сорта) и в забой! Подклеивать, шпаклевать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать и, наконец, оклеивать и красить. До вечера всё не успею...  :(   ;)   :P

 

С уважением - Е.Д.


  • 5



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Бесёнок, реставрация, корпус из композита

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)