Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Реставрация микро-мотолодки "Бесёнок".

Бесёнок реставрация корпус из композита

Сообщений в теме: 110

#101 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 марта 2021 - 17:58

   Обещанный ролик: https://youtu.be/YPWbs6TLJwc?t=8.  Да, струя плотная  ;) . Что, собственно, и радует!  B)  :)

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#102 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 15 марта 2021 - 15:42

   Мотор прошёл десятиминутную стендовую обкатку на подставке, в бочке, и готов к её продолжению на открытой воде.

   А вот корпус Бесёнка пришлось доводить до уровня импортных моторов. В прямом смысле: советские ПЛМ проектировались и выпускались в основном под высоту транца 380...420 мм, и Б-1 здесь не исключение. А современные из-за бугра  ;)  :P , с дейдвудом размерности S - под транец 420...450 мм.

   Ну что же, доводим.

   Из стального уголка 40х40х4,0 мм сварен кронштейн и закреплён на транце лодки мебельными болтами М8х50 мм:

 

   IMG_0460.JPG    IMG_0466.JPG    Не ругайтесь, недокрас ликвидирую!

 

   К кронштейну на саморезах закреплён брусок высотой 35 мм. Навешиваем мотор:

 

   IMG_0470.JPG    IMG_0472.jpg    IMG_0474.JPG   IMG_0475.JPG   IMG_0471_1.JPG

   На последнем фото видно, как высоко относительно старой опорной поверхности транца расположены чашки винтов струбцин, того и гляди - на заднем ходу вывернет, и моторчик нырнёт, не дай Бог. А ведь для тонкой настройки системы корпус-движитель возможен и дополнительный подъём мотора, хоть и на миллиметры. Так что, не зря применён заведомо прочный и жёсткий кронштейн.

 

С уважением - Е.Д.


  • 7

#103 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 марта 2021 - 17:41

   Кронштейн безусловно весьма хорош !  :)

  Но , учитывая возможные скоростя кои становятся реальными к 50 км/ч ,  коксы в транец через струбцину мотора ( снаружи) , лишними явно не будут.  :)

 

П.С. Повы..уивать на таком моторе однозначно захочется , однако !  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 16 марта 2021 - 20:15

  • 1

#104 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 марта 2021 - 18:47

Такой линейкой легко ошибиться.
Я мерял длиной, прикладывая к килю. Там и наклон можно предварительно выставить.
  • 0

#105 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 марта 2021 - 06:32

Такой линейкой легко ошибиться.
Я мерял длиной, прикладывая к килю. Там и наклон можно предварительно выставить.

 

   Коллега, приветствую!

   Похоже, следует  пояснить изображённое на "снимках с линейкой" 102-го сообщения.

   Моторы, которые ставились на Бесёнка (Прибой, Ямаха-3, Меркури-F6, Ветерок-8Э, Привет, Хонда-BF20), не требовали коррекции наклона транца и нормально настраивались по наклону перестановкой шкворня в первые два отверстия струбцин. С Си-Про-Т9,9 картина вдруг оказалась иной: на первой "дырке" мотор уже слегка откинут! Не иметь возможности поджать мотор - явное ограничение вариантов настройки. Однако... (С) B) .

   Пришлось положить/подложить на транец толщиной 40 мм брусок сечением 50х32 мм, уперев его в кронштейн (снимок 1). Выступ оного бруска на ~10 мм за транец (снимок 3) и обеспечил требуемое - мотор теперь можно и откинуть, и поджать относительно некоего нейтрального положения. И за счёт податливости подвески ПЛМ ещё чуток подожмётся - упор винта не пара кило...

   ЧТД!

   Точное положение "откидки" мотора нахожу только тонкой настройкой на воде. Это и перестановка шкворня, и подкладывание фанерки s=4...6 мм, точнее - фанерного клина по месту. Так получилось на Сармате и Соло-Б2.0. Ну нет на моём Японовихре соответствующей гидравлики, а шаг отверстий под шкворень в струбцинах подвески Х-20 слишком велик.

   Вот П-22 на Бесёнке такой фанерки не потребовал. И шкворень на Привете переставлял на поджатие в условиях хода на волнении - нос поприжать вниз. Иногда.  ;)  :)

   В общем, линейка снялась в данной фотосессии лишь для наглядности.   :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#106 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 марта 2021 - 12:11

   Продолжаем устранение недоделок Си-Про-Т9,9

   Замерил высоту крышки помпы с резинкой уплотнения от плоскости разъёма "редуктор/дейдвуд" и глубину колодца в дейдвуде, где заделана водоподводящая трубка, от той же плоскости. разница - ~23 мм. Выточил из дюраля втулочку Ø17хØ9х23 мм и установил на водоподводящую трубку в дейдвуде в целях жёсткой фиксации резинового уплотнения в крышке помпы, во избежание выдавливания водой его, уплотнения, вверх по трубке. Так, возможно, и произошло при обкатке мотора на заводском стенде, из-за чего и была хилой струйка из контрольного отверстия. ;)

   Верхний кожух/колпак сидел на поддоне кривовато изначально. По слабому следу на внутренней поверхности колпака стало понятной причина перекоса: кожух опирался на корпус кик-стартера и... Пришлось ножовкой спилить кусок пластика - теперь кожух сидит ровно.

 

   Скос на корпусе стартёра.jpg    Окно в корпусе стартёра.jpg           Титановый шкворень.jpg   Заменил стальной стержень шкворня регулировки откидывания мотора, т.к. родной был погнутый (от резкого опускания/бросания мотора из положения "откинуто"? сырое железо? :( ), на такой же, но с перламутровыми пуговицами из титанового сплава. Да и не согнуть теперь, попробовал с дуру ума, в тисочках. Не гнётся!  B)  Просто перекинул добрые родные детальки.

    Поворотное основание (из капролона?) индуктивного датчика импульсов системы зажигания болтается вверх-вниз с размахом ~6 мм. Притом радиальный зазор практически отсутствует. Пришлось изготовить - спасибо другу, токарю Сергею - съёмник маховика: стальной блинчик Ø 72 мм, толщиной 12 мм, с центральной резьбой под болт М12х1,25х30 кл. прочности 8.8, и три винта М6х35 кл. прочности 9.8. С моментом едва ли не в десять килограммометров (дальше боялся обрыва винтов М6, крепяших съёмник к маховику) напряг систему... Удар трёхсотграммовым молотом по головке выжимного болта, и маховик подпрыгнул на пару миллиметров! Ффухх... (Оценил лаконичную конструкцию под маховиком: генераторные катушки системы зажигания и питания бортовой сети, 12 В, стоят неподвижно, поводком от привода дроссельной заслонки поворачивается лишь лёгонькая пластиковая деталька с датчиком системы зажигания. Треплются, изгибаются при манипуляциях рукояткой "газа", только два провода датчика. Разобрать-собрать - не вопрос. Понравилось. И магниты в маховике ну очень мощные. :) )

   Замерил щупом осевой зазор в пакете "крышка картера-основание датчика-замыкающая пластина" - 1,3 мм. Однако! Пришлось просить Сергея изготовить ещё и стальное кольцо Ø63хØ42х1,2 мм. Всё, болтанка датчика устранена.

 

IMG_20210330_182400_1.jpg IMG_20210330_182412_1.jpg IMG_20210330_182434_1.jpg bd960004-d4d7-4a5f-b166-4de289a06a21.jpg 462c18f9-4078-436f-830b-27582eeaa0eb.jpg   

 

   Кстати, в походную сумку с заводским комплектом ЗИП всех советских подвесных моторов входил съёмник маховика! На Привете-22 и многих других он представлял собой втулку с выжимным болтом, которая ввинчивалась в центральное отверстие маховика: и соосность приспособления с хвостовиком коленвала была обеспечена, и компактность заведомо прочного съёмника идеальная. И чего у нас не скопировали?... Не понравилось.

   Теперь, кажется, мотор готов к продолжению обкатки. Или?...

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#107 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 марта 2021 - 20:52

....   Кстати, в походную сумку с заводским комплектом ЗИП всех советских подвесных моторов входил съёмник маховика! На Привете-22 и многих других он представлял собой втулку с выжимным болтом, которая ввинчивалась в центральное отверстие маховика: и соосность приспособления с хвостовиком коленвала была обеспечена, и компактность заведомо прочного съёмника идеальная. И чего у нас не скопировали?... Не понравилось.

 

Скажем откровенно, в современных каталогах всё есть: 

 

http://catalog.mercu...p?refNum=83164M

 

$_57.JPG

 

Другое дело что подобное можно изготовить и своими руками .....


  • 1

#108 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 650 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 31 марта 2021 - 06:59

Для любителей :  http://www.stk-patri...Merc_9.9-15.pdf


  • 1

#109 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 05 апреля 2021 - 15:24

   Вдогонку к # 100. Кронштейн тахометра.

 

   Эскиз кронштейна.jpg - не ругайте, эскизик наколенный, рисовался в мастерской по месту  :( . 

 

   Кронштейн, вид сзади.jpg    Кронштейн, вид спереди.jpg - прихватил тонкую нержавейку толстым электродом. Ну не сварщик же я...

 

   Крепление болтом М8 и гайкой:  IMG_20210304_160355-3_1.jpg    IMG_20210304_160337_1.jpg   - тут шов-то совсем и не видать.  ;)  :)  :P

 

   Может, кому-то и пригодится в мелком техническом творчестве...

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#110 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 719 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 апреля 2021 - 18:08

По наклону транца это не недоделки Си Про, а стандарт установки импортных моторов. Для них требуется угол наклона транца 12-14град. Наши ПМ такого не требовали. Поэтому практически на всех наших лодках при установке импортных ПМ требуется добавлять клин на место крепления струбцин.


  • 1

#111 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 755 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 мая 2021 - 14:26

   Берег Затона в Краснослободске. Там сегодня вот так:   IMG_20210506_150134_1_1.jpg    IMG_20210506_150207_1_1.jpg

И на Волге:   IMG_20210506_150927_1.jpg

 

   Разлив, почти максимум от ординара... В общем, Бесёнка и судно сопровождения Сармат не спустить. А и сброситься, так через заросли по берегам затона, которые ушли под воду, продираться неохота. Тем более, двумя лодками.

   Хотя, погода шепчет.  :(

   Ждём-с! На метр-два вода упадёт, тогда и...

 

С уважением - Е.Д.


  • 5



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Бесёнок, реставрация, корпус из композита

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей