Обещанный ролик: https://youtu.be/YPWbs6TLJwc?t=8. Да, струя плотная . Что, собственно, и радует!
С уважением - Е.Д.
Отправлено 05 марта 2021 - 21:58
Обещанный ролик: https://youtu.be/YPWbs6TLJwc?t=8. Да, струя плотная . Что, собственно, и радует!
С уважением - Е.Д.
Отправлено 15 марта 2021 - 19:42
Мотор прошёл десятиминутную стендовую обкатку на подставке, в бочке, и готов к её продолжению на открытой воде.
А вот корпус Бесёнка пришлось доводить до уровня импортных моторов. В прямом смысле: советские ПЛМ проектировались и выпускались в основном под высоту транца 380...420 мм, и Б-1 здесь не исключение. А современные из-за бугра , с дейдвудом размерности S - под транец 420...450 мм.
Ну что же, доводим.
Из стального уголка 40х40х4,0 мм сварен кронштейн и закреплён на транце лодки мебельными болтами М8х50 мм:
Не ругайтесь, недокрас ликвидирую!
К кронштейну на саморезах закреплён брусок высотой 35 мм. Навешиваем мотор:
На последнем фото видно, как высоко относительно старой опорной поверхности транца расположены чашки винтов струбцин, того и гляди - на заднем ходу вывернет, и моторчик нырнёт, не дай Бог. А ведь для тонкой настройки системы корпус-движитель возможен и дополнительный подъём мотора, хоть и на миллиметры. Так что, не зря применён заведомо прочный и жёсткий кронштейн.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 16 марта 2021 - 21:41
Кронштейн безусловно весьма хорош !
Но , учитывая возможные скоростя кои становятся реальными к 50 км/ч , коксы в транец через струбцину мотора ( снаружи) , лишними явно не будут.
П.С. Повы..уивать на таком моторе однозначно захочется , однако !
Сообщение отредактировал abrasha: 17 марта 2021 - 00:15
Отправлено 17 марта 2021 - 10:32
Такой линейкой легко ошибиться.
Я мерял длиной, прикладывая к килю. Там и наклон можно предварительно выставить.
Коллега, приветствую!
Похоже, следует пояснить изображённое на "снимках с линейкой" 102-го сообщения.
Моторы, которые ставились на Бесёнка (Прибой, Ямаха-3, Меркури-F6, Ветерок-8Э, Привет, Хонда-BF20), не требовали коррекции наклона транца и нормально настраивались по наклону перестановкой шкворня в первые два отверстия струбцин. С Си-Про-Т9,9 картина вдруг оказалась иной: на первой "дырке" мотор уже слегка откинут! Не иметь возможности поджать мотор - явное ограничение вариантов настройки. Однако... (С) .
Пришлось положить/подложить на транец толщиной 40 мм брусок сечением 50х32 мм, уперев его в кронштейн (снимок 1). Выступ оного бруска на ~10 мм за транец (снимок 3) и обеспечил требуемое - мотор теперь можно и откинуть, и поджать относительно некоего нейтрального положения. И за счёт податливости подвески ПЛМ ещё чуток подожмётся - упор винта не пара кило...
ЧТД!
Точное положение "откидки" мотора нахожу только тонкой настройкой на воде. Это и перестановка шкворня, и подкладывание фанерки s=4...6 мм, точнее - фанерного клина по месту. Так получилось на Сармате и Соло-Б2.0. Ну нет на моём Японовихре соответствующей гидравлики, а шаг отверстий под шкворень в струбцинах подвески Х-20 слишком велик.
Вот П-22 на Бесёнке такой фанерки не потребовал. И шкворень на Привете переставлял на поджатие в условиях хода на волнении - нос поприжать вниз. Иногда.
В общем, линейка снялась в данной фотосессии лишь для наглядности.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 30 марта 2021 - 16:11
Продолжаем устранение недоделок Си-Про-Т9,9.
Замерил высоту крышки помпы с резинкой уплотнения от плоскости разъёма "редуктор/дейдвуд" и глубину колодца в дейдвуде, где заделана водоподводящая трубка, от той же плоскости. разница - ~23 мм. Выточил из дюраля втулочку Ø17хØ9х23 мм и установил на водоподводящую трубку в дейдвуде в целях жёсткой фиксации резинового уплотнения в крышке помпы, во избежание выдавливания водой его, уплотнения, вверх по трубке. Так, возможно, и произошло при обкатке мотора на заводском стенде, из-за чего и была хилой струйка из контрольного отверстия.
Верхний кожух/колпак сидел на поддоне кривовато изначально. По слабому следу на внутренней поверхности колпака стало понятной причина перекоса: кожух опирался на корпус кик-стартера и... Пришлось ножовкой спилить кусок пластика - теперь кожух сидит ровно.
- Заменил стальной стержень шкворня регулировки откидывания мотора, т.к. родной был погнутый (от резкого опускания/бросания мотора из положения "откинуто"? сырое железо? ), на такой же, но с перламутровыми пуговицами из титанового сплава. Да и не согнуть теперь, попробовал с дуру ума, в тисочках. Не гнётся! Просто перекинул добрые родные детальки.
Поворотное основание (из капролона?) индуктивного датчика импульсов системы зажигания болтается вверх-вниз с размахом ~6 мм. Притом радиальный зазор практически отсутствует. Пришлось изготовить - спасибо другу, токарю Сергею - съёмник маховика: стальной блинчик Ø 72 мм, толщиной 12 мм, с центральной резьбой под болт М12х1,25х30 кл. прочности 8.8, и три винта М6х35 кл. прочности 9.8. С моментом едва ли не в десять килограммометров (дальше боялся обрыва винтов М6, крепяших съёмник к маховику) напряг систему... Удар трёхсотграммовым молотом по головке выжимного болта, и маховик подпрыгнул на пару миллиметров! Ффухх... (Оценил лаконичную конструкцию под маховиком: генераторные катушки системы зажигания и питания бортовой сети, 12 В, стоят неподвижно, поводком от привода дроссельной заслонки поворачивается лишь лёгонькая пластиковая деталька с датчиком системы зажигания. Треплются, изгибаются при манипуляциях рукояткой "газа", только два провода датчика. Разобрать-собрать - не вопрос. Понравилось. И магниты в маховике ну очень мощные. )
Замерил щупом осевой зазор в пакете "крышка картера-основание датчика-замыкающая пластина" - 1,3 мм. Однако! Пришлось просить Сергея изготовить ещё и стальное кольцо Ø63хØ42х1,2 мм. Всё, болтанка датчика устранена.
Кстати, в походную сумку с заводским комплектом ЗИП всех советских подвесных моторов входил съёмник маховика! На Привете-22 и многих других он представлял собой втулку с выжимным болтом, которая ввинчивалась в центральное отверстие маховика: и соосность приспособления с хвостовиком коленвала была обеспечена, и компактность заведомо прочного съёмника идеальная. И чего у нас не скопировали?... Не понравилось.
Теперь, кажется, мотор готов к продолжению обкатки. Или?...
С уважением - Е.Д.
Отправлено 31 марта 2021 - 00:52
.... Кстати, в походную сумку с заводским комплектом ЗИП всех советских подвесных моторов входил съёмник маховика! На Привете-22 и многих других он представлял собой втулку с выжимным болтом, которая ввинчивалась в центральное отверстие маховика: и соосность приспособления с хвостовиком коленвала была обеспечена, и компактность заведомо прочного съёмника идеальная. И чего у нас не скопировали?... Не понравилось.
Скажем откровенно, в современных каталогах всё есть:
http://catalog.mercu...p?refNum=83164M
Другое дело что подобное можно изготовить и своими руками .....
Отправлено 05 апреля 2021 - 19:24
Вдогонку к # 100. Кронштейн тахометра.
- не ругайте, эскизик наколенный, рисовался в мастерской по месту .
- прихватил тонкую нержавейку толстым электродом. Ну не сварщик же я...
Крепление болтом М8 и гайкой: - тут шов-то совсем и не видать.
Может, кому-то и пригодится в мелком техническом творчестве...
С уважением - Е.Д.
Отправлено 05 апреля 2021 - 22:08
По наклону транца это не недоделки Си Про, а стандарт установки импортных моторов. Для них требуется угол наклона транца 12-14град. Наши ПМ такого не требовали. Поэтому практически на всех наших лодках при установке импортных ПМ требуется добавлять клин на место крепления струбцин.
Отправлено 06 мая 2021 - 18:26
Берег Затона в Краснослободске. Там сегодня вот так:
Разлив, почти максимум от ординара... В общем, Бесёнка и судно сопровождения Сармат не спустить. А и сброситься, так через заросли по берегам затона, которые ушли под воду, продираться неохота. Тем более, двумя лодками.
Хотя, погода шепчет.
Ждём-с! На метр-два вода упадёт, тогда и...
С уважением - Е.Д.
Отправлено 07 августа 2022 - 22:28
В дополнение к сообщению 136 в теме https://forum.katera...ry4398047772930
Снято сегодня за Волгой, точнее, на острове Голодном: https://youtu.be/AEBts3sREBA?t=1
По Геотрекеру максималка была 39,7 км/ч при ходе против течения. Ну, прибавляем около трёх км в час, на скорость течения...
И панорама сладкой парочки:
Видны рампа на кормовой переборке и кронштейн на баке Сармата - не хотелось терять время на их демонтаж. На скорость, как известно, не повлияли... Но мотор 9,8 л.с. явно перекручивал за 5800...6000 об/мин.
В общем, ещё один денёк прожит... счастливо! Особенно внучками:
С уважением - Е.Д.
Отправлено 10 ноября 2023 - 15:27
Завалялся в моём ПК позапрошлогодний ролик, только сейчас оформил. Сын дал "добро", публикую: https://youtu.be/FKlj6IIibSs
На отметке 1 мин 51 с виден ГД-спидометр, показывает 25 узлов. Сармат и Бесёнок идут практически вровень; лёгкий ветерок, течения нет. Ну и косяк небольшой - мотор неоптимально установлен, виден фонтанчик от АКП по левому борту.
Лодка на лодке: Ещё нет волноотбойника в носу и имени на борту, см. пост выше.
2021 год, а как вчера...
С уважением - Е.Д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей